Новости школа артека

Президент осмотрел новую школу искусств и филиал "Артека" в Херсонесе.

Как развивается школа «Артека»?

Качество образования в школе «Артека» значительно выросло, наши учителя побеждают и занимают призовые места в конкурсах федерального уровня, у школы появились уникальные. Качество образования в школе «Артека» значительно выросло, наши учителя побеждают и занимают призовые места в конкурсах федерального уровня, у школы появились уникальные. Так в шутку артековцы называют школу Артека.

В «Артеке» откроют новый лагерь «Солнечный»

Цепочка приоритетов стандартна: университеты, потом школы, потом детские сады, а потом где-то там лагеря. Поэтому, когда мне сказали про «Артек», то я не знал ни где, ни что, ни как. В лагере не было хозяина, отсутствовали цели, смыслы, деньги на зарплату… Все было в каком-то хаотичном движении. Каждая часть этого большого организма жила своей жизнью. Более того, я недавно обнаружил, что очень многие образовательные организации в континентальной части России, как у нас в Крыму принято говорить, продолжают жить в таком беспорядке до сих пор, хотя они никогда не находились в Крыму. Например, взять имущественный комплекс. У меня к сегодняшнему моменту осталось всего два объекта из пятисот! Оказывается, мы мало того что догнали, мы всех опередили с этой точки зрения.

Думаю, это произошло потому, что у нас не было представления о том, как должно быть. Наша команда не имела опыта жизни в иных образовательных организациях, поэтому мы просто сделали максимум. Это главное в вашей работе? А как к своему — точно. Дети к нам приезжают на очень короткий срок, на 21 день. Если ты в этот срок не исправишь какой-то недочет, ты можешь этим маленьким элементом испортить общую очень важную картину. Ни в коем случае.

Дело в том, что я живу и жил этим проектом. Мы хотели и хотим создать лучший лагерь в мире. И это желание появилось сразу. Почему бы и нет? Исходя из условий, обстоятельств, это оказалось возможным. История, природа, желание всех, желание страны — все совпало. Все двери открывались!

Правда, мы на это работали, мы показывали динамику, мы не уворачивались ни от одной задачи. При этом ты можешь быть наемным работником, служащим, а не бизнесменом. Он свято верил в то, чем занимается. Он достиг в этом верха самореализации. Мне кажется, что нужно всегда себе ставить такую высокую планку. В этом смысле не должно быть разницы, работаешь ли ты на госслужбе, руководишь организацией или являешься предпринимателем. И они очень хорошо секут, что их приближает к счастью, а что нет — Какой язык поймут дети из поколения Z?

Как же без «надо»? Это призыв ко всем взрослым, в том числе и ко мне. Как отец я мало разговариваю со своими детьми, и дефицит общения ощущается. Во-вторых, «зэтикам» необходимо доверие к педагогу, к любому взрослому. Если ты с ними неискренен, они его мгновенно утрачивают. И тогда весь процесс превращается для них в фон. Они все исполнят, но настроения не возникнет, отработали — пошли.

Казенщина очень быстро их останавливает, им становится неинтересно. И все потому, что «зэтики» созданы, чтобы быть счастливыми. И они очень хорошо секут, что их приближает к счастью, а что нет. Причем это не значит, что они хотят валять дурака всю жизнь, просто любое действие для них должно быть осмысленным. Они не будут отягощать себя, приносить в жертву. И не будут ходить на работу только ради того, чтобы заработать денег и из этого сложить капитал на будущее. Для них в каждой точке должно быть приближение к счастью.

Они будут ходить на работу, но только на такую, которая действительно делает их счастливыми. Для них вопрос «зачем? Если не научимся, если не будем потихонечку к этому приближаться, мы не станем конкурентоспособными. Выбор с учетом приоритета ощущения счастья здесь и сейчас приводит человека к большей эффективности везде — на работе, в отношениях, в коммуникациях. Это 30 240 минут.

Внутри спроектировано 217 классов. Создавая проект, архитекторы «Сретенских Мастерских» под руководством Дмитрия Смирнова вдохновлялись традициями дворцового строительства: здесь есть анфилады, колоннады, множество декоративных элементов, уличный фонтан, - рассказали в Минобороны России. В военном ведомстве главе государства показали мастерские печатной графики и офорта, костюма и театрального искусства, римской мозаики и витражей, скульптуры и живописи, гончарного дела, механики и компьютерной графики, студия фото-видеосъемки и зал хореографии. Также в Минобороны показали еще один объект музея-заповедника: филиал «Артека» — школа «Корсунь». Центр построен в античной тематике и предназначен для размещения детей, приезжающих в Севастополь для знакомства с его богатой историей. Одновременно в нем могут находиться до 300 человек.

Введены в эксплуатацию современный скалодром и верёвочный парк, центр дополнительного образования площадью 6 тыс. В 2017 году возведён эстрадно-концертный комплекс «Артек-Арена» вместимостью 4,5 тыс. В 2024-2025 годах планируется завершение строительства лагеря «Солнечный» [33] , рассчитанного на 1000 детей, а также образовательного центра на 2000 мест, столовой на 1000 мест, универсального спортивного комплекса и медицинского центра. Все это позволит с 2020 года принимать 50 тыс. Образование[ править править код ] В 2015 году МДЦ «Артек» первым среди образовательных организаций Республики Крым получил лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам общего и дополнительного образования. В 2016 году школа «Артека» успешно прошла государственную аккредитационную экспертизу и приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2015 г. В обеспечении образовательного процесса МДЦ «Артек» задействованы более 90 тематических партнёров из числа крупных российских компаний и государственных корпораций, высших учебных заведений, учреждений культуры и социальной сферы. С их участием разработаны и реализуются более 120 тематических образовательных программ технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности. В рамках тематических партнёрств расширены инфраструктурные возможности дополнительного образования, в том числе созданы технические лаборатории и творческие мастерские. С 2016 года в МДЦ «Артек» началась апробация новой технологии организации образовательного процесса «Сетевой образовательный модуль» СОМ , основанной на интеграции возможностей школы, дополнительного образования и детского лагеря. Организация сетевой формы реализации образовательных программ в формате СОМ рекомендована Правительством России для внедрения в субъектах Российской Федерации. Доступность[ править править код ] Для обеспечения доступности и прозрачности системы поощрения путёвками в «Артек» с 1 января 2017 года функционирует автоматизированная информационная система «Путёвка». Все дети, приехавшие в «Артек», прошли регистрацию и рейтинговый отбор в том числе граждане иностранных государств. В АИС «Путёвка» зарегистрировано 127 946 заявок, а число достижений, указанных в системе, достигло 10 050 227. С 2014 года в «Артеке» развивается инклюзивная среда, благодаря которой в детском центре побывали 218 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для развития международной доступности в «Артеке» развивается программа привлечения волонтёров-переводчиков: в 2017 году пребывание иностранных детей обеспечивали 23 переводчика с английского, арабского, греческого, испанского, китайского, монгольского, немецкого, сербского, французского и чешского языков. Структура[ править править код ] Структурное деление «Артека» менялось вместе с его развитием. Первоначально палаточный городок на берегу моря именовался просто «Детский лагерь в Артеке». Название урочища Артек закрепилось в качестве собственного имени лагеря несколько позже, к 1930 году , когда в верхнем парке был построен первый корпус для круглогодичного приёма детей. Он получил наименование «Верхний лагерь», а палаточный у моря — «Нижний».

Летом 2008 года было объявлено о создании на основе «Артека» центра украинского национального воспитания. В сентябре 2008 года президент Национального Олимпийского комитета Украины Сергей Бубка объявил о планах использования лагеря в качестве тренировочной базы национальной Олимпийской сборной, однако эти планы так и не были реализованы. В то же время в украинский период в «Артеке» был запущен ряд новых проектов. В январе 2009 года «Артек» впервые за свою историю временно прекратил работу из-за проблем с финансированием. По данным украинских СМИ, в знак протеста 19 января 2009 года Новожилов начал голодовку [17]. Функции учредителя переданы Министерству образования и науки Российской Федерации , подготовлен проект программы развития центра [22]. Также была начата разработка новой концепции развития центра, было получено 894 экспертных заключения [23]. В качестве приоритетного направления работы центра, помимо отдыха и оздоровления, была определена инновационная образовательная деятельность [24]. К разработке новых образовательных технологий «Артека» были привлечены эксперты из различных регионов России [25]. Стартовую повестку развития «Артека» составили вопросы скорейшего инфраструктурного восстановления, обеспечение высокой пропускной способности и доступности, а также создание нового содержания деятельности. Осенью 2014 года в «Артеке» стартовали работы по благоустройству территории, реконструкции и капитальному ремонту корпусов. Из бюджета РФ на реконструкцию «Артека» выделено около 5 млрд рублей. За 2014—2015 гг. В корпусах поменяли коммуникации, завезли новую мебель, отреставрировали столовую, оборудовали спортивную площадку. Проводился также ремонт бассейнов, лагерь снабдили современными компьютерами [26]. Заезд первой артековской смены 2015 года состоялся 26 апреля в лагере «Лазурный». Всего в 2015 году «Артек» принял около 20 тысяч детей. Прошёл ряд праздничных мероприятий, на которых присутствовал глава правительства России Дмитрий Медведев. Владимир Путин в Артеке, 24 июня 2017 года Согласно федеральной целевой программе развития Крыма сумма бюджетных ассигнований на «Артек» к осени 2019 года составила 34 млрд рублей. Сметная стоимость реконструкции лагеря: 29 млрд рублей [30].

Путин открыл школу искусств и филиал "Артека" – центр "Корсунь" в Севастополе

В «Артеке» юные инженеры будут постигать основы механики создания стартапов, формировать необходимые предпринимателям гибкие навыки. Ребята познакомятся с рынками НТИ, посетят мастер-классы по коммуникации и лидерству, по использованию креативного мышления для реализации предпринимательской деятельности, а также будут работать в командах над собственными стартап-проектами. Кульминацией станет праздничный шоу-концерт во Дворце «Суук-Су». Программа «Инношкольник» направлена на развитие интереса школьников к научно-технической и инновационной деятельности.

Есть можно сколько захочешь. Всего ребят кормят пять раз в день по системе «шведский стол». Их рацион включает завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Профессиональные повара комбината питания строго следят за тем, что попадает детям в тарелки: ничего острого, сильно соленого, никакой свинины, термически необработанной молочной продукции и всяких «вредностей».

Всегда в изобилии свежие фрукты и овощи. В расписании также предусмотрены: посещение пляжа, медицинской комнаты амбулаторными больными, индивидуальные психологические занятия с детьми в детском лагере, общелагерные дела, встречи, отрядные дела и подведение итогов дня на свежем воздухе в конце дня.

В «Артеке» юные инженеры будут постигать основы механики создания стартапов, формировать необходимые предпринимателям гибкие навыки. Ребята познакомятся с рынками НТИ, посетят мастер-классы по коммуникации и лидерству, по использованию креативного мышления для реализации предпринимательской деятельности, а также будут работать в командах над собственными стартап-проектами. Кульминацией станет праздничный шоу-концерт во Дворце «Суук-Су». Программа «Инношкольник» направлена на развитие интереса школьников к научно-технической и инновационной деятельности.

Виды путёвок Путёвка от региона. Распределение путёвок в АИС «Артек» по квоте региона РФ в рамках выделенной квоты на определенную смену проходит автоматически с учётом наивысшего рейтинга заявки, гендерного признака, а в учебный период — с учетом класса обучения ребенка. Путёвка от тематического партнёра.

Путёвку в «Артек» в качестве поощрения школьника можно получить, участвуя в конкурсных программах тематических партнёров. Путёвка от международного партнёра. Дети-иностранцы и дети соотечественников, проживающие за границей, имеют возможность принять участие в конкурсах международных партнёров и получить от них путёвку в «Артек». Ещё один способ побывать в «Артеке» — участвовать в «Большой перемене».

Традиционно в детском центре проходит финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» для учеников 9-11-х классов. В прошлом году победителями стали 600 старшеклассников из разных регионов России. Коммерческая путёвка. Для приобретения путевки необходимо пройти регистрацию в АИС «Путёвка».

В личном кабинете после регистрации школьник заполняет свой профиль, добавляет достижения за последние 3 года грамоты, дипломы и т. Напомним, «Артек» работает круглогодично. В каждую летнюю смену он принимает более 3000 детей, в зимнюю — более 1500. Для Ильи Козлова из города Руза Московской области поездка в «Артек» была не просто давней мечтой, а целью.

В "Артеке" в 2025 году намерены построить "Школу будущего"

За последние 10 лет в международном детском центре «Артек» провели каникулы больше 310 тысяч детей со всей страны. Международный детский центр «Артек»277 подписчиков. Директор «Артека», лагеря-легенды со столетней историей, Алексей Каспржак размышляет о школе для «зэтиков», ценности времени, об общественном сознании, о счастье здесь и сегодня. За последние 10 лет в международном детском центре «Артек» провели каникулы больше 310 тысяч детей со всей страны.

АРТЕК НАС СДРУЖИЛ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

В «Артеке» юные инженеры будут постигать основы механики создания стартапов, формировать необходимые предпринимателям гибкие навыки. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АРТЕК. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и. Увеличить количество мест для отдыхающих в «Артеке» детей планируют к 2025 году.

1 Сентября 2023. в школе Артека

Слушать шум волн Михаилу еще непривычно. Всего три месяца назад над ним летали украинские снаряды. Он — школьный учитель истории из Луганска, 24 февраля записался в Народную милицию ЛНР, служил связистом под Харьковом и Изюмом, получил контузию после разрыва «Урагана» рядом с его позицией. В «Артеке» Михаил готовится стать школьным советником по воспитательной работе, вместе с коллегами с новых территорий знакомится с российскими образовательными стандартами. Педагогов в «Артеке» разбили на четыре отряда, их распорядок дня, как у детей. С утра — подъем флага, потом — на занятия, среди которых детская психология, тайм-менеджмент , основы педагогики.

Первыми на сцену вышли докладчики по проекту «Логистические транспортные системы». При работе над проектом дети обсуждали понятные для всех примеры — как участники «Школы Росатома» добирались до «Артека» и как функционирует сам «Артек» как транспортная система. Ребятам предстояло решить непростую задачу — организовать отдельную доставку личных вещей и помечтать о беспилотном транспорте в лагере. Кто-то проявил способности к анализу, другие думали практично. Они научились видеть логистические проблемы в привычных действиях: отвезти — привезти товары, личные вещи. И к цифровым технологиям они тоже готовы». Удомля, — который будет помогать работникам «Артека» перевозить грузы между корпусами. Есть определенные роботы, например, Яндекс. Роверы, которые ездят между корпусами, перевозят грузы. Насколько актуальный проект? Существует периоды пиковой загрузки, когда работники не справляются например, во время больших общелагерных мероприятий или приезда ребят в «Лазурный». Мне было интересно работать с отличным наставником Александром Александровичем Лисиным, который в доступной форме рассказывал о такой важной специальности». Мастерская «Механизмы — назначение, применение, проектирование «Кулибин Стайл». Ее преподаватель Ирина Гордлеева познакомила детей с теоретической механикой, расчетами механизмов и помогла спроектировать канатную дорогу на мускульной тяге, которая предназначена для перевозки детей из нижней части «Лазурного» в верхнюю. Не зря мы переписывались круглые сутки, обсуждали идеи, а на занятиях наперебой предлагали различные варианты. Думаю, главное у нас получилось, мы были командой и работали на команду, поэтому осилили достаточно трудоемкий, сложный, но интересный материал». Москва, возвращаясь после брифинга на Красную дачу. Что касается нашего выступления, то мы смогли ответить на все вопросы и приятно удивить членов комиссии. Мы долго подбирали концепцию проекта, метались между разными идеями и только спустя неделю мы начали непосредственно работать над механизмом канатной дороги. Скажу откровенно — было сложно. Мы с нуля изучали все элементы, передаточные отношения, кинематику движения, но я уверен, что это мне в будущем пригодится. Я планирую связать свою жизнь с физикой и стать инженером». Уроки в мастерской «Форсайт-маркетинг в транспортной и производственной отраслях» стали для ребят отличным стартом в удивительный мир трехмерной графики. Детьми были изучены способы и инструменты 3D-моделирования внутри специального программного обеспечения r и последующего переноса 3D-моделей в программу для создания VR-проектов и выстраивания логики между объектами в специальном редакторе. В конечном итоге дети создали виртуальное помещение, в котором находится масштабная 3D-карта. И при взаимодействии с объектом «кнопка» дети получают историческую информацию о лагере «Лазурный». Было интересно создавать 3D-модели и смотреть на них в 3D-очках. Я хочу стать программистом и уверен, что мне это в будущем пригодится». В мастерской «Моделирование техногенных аварий» ребята выполняли проект по исследованию распространения отравляющего бытового газа, вырвавшегося наружу из трубопровода в результате техногенной аварии около столовой лагеря «Лазурный». Было выполнена топографическая съемка территории лагеря, которая включала в себя координаты углов основных зданий и объектов и ряд характерных рельефных точек. Эта информация была преобразована в координаты рельефа, и на базе этих координат создана трехмерная расчетная область движения воздушных масс по территории лагеря. Отталкиваясь от координат, была создана твердотельная геометрическая модель лагеря «Лазурный», на базе которой выполнялись расчеты движения воздушных масс по территории лагеря. Это в конечном итоге и определило характер распространения шлейфа отравляющего газа. Живой интерес у ребят вызвал анализ результатов математического моделирования при различных скоростях и восьми базовых направлениях ветра. Я уверен, что полученные навыки в работе над проектом помогут ребятам по-новому взглянуть на такую прекрасную науку, как математика, и понять, что это не только скучные действия, но и результаты при минимальных затратах, спасающие жизнь людей». У нас было много математики, и это круто! Мы благодарны «Артеку», «Школе Росатома» и Волжскому государственному университету водного транспорта за то, что предоставили такую возможность поработать в мастерской по этому профилю». На все вопросы дети ответили, что говорит о том, что они в теме, что непосредственно были в процессе, а это и есть показатель результативности проектов. Причем, из этих проектов на два мы попробуем оформить патенты на изобретения». Как и положено, для начала любых действий первым должна быть подготовка, поэтому открыла брифинг мастерская логистики с проектами доставки вещей и багажа. Ими было решено две задачи: внешняя — доставка багажа до «Артека»; и внутренняя — роботизированная доставка внутри лагеря. При этом было выяснено, что если сложить в пирамиду все вещи смены, то можно заглянуть в кабину космического модуля СОЮЗ на старте. Разобравшись с доставкой, перешли к вопросам инфраструктуры. Здесь вступила в брифинг следующая команда «Кулибин Стайл» с проектом канатной дороги на мускульной тяге. Проект оказался весьма проработан с инженерной и научной точки зрения. Помимо прочитанного блока теории университетского уровня были проведены изыскания на местности, выполнен анализ с использованием литературных источников, разработан механизм движения по канату, с учётом требований надежности и рисков аварий. Результат порадовал экспертов, было высказано предложение о защите интеллектуальной собственности. А следующая группа как раз прорабатывала аварийные ситуации на инфраструктуре детского центра в случае аварийного выброса вредных для здоровья веществ. Эти ребята были слажены как расчетный IT кластер, собственно они этим и занимались — смоделировали инфраструктуру в трехмерной модели и, используя различные ветра, оценивали ущерб. Последнее выступление было за группой «Форсайт маркетинга», которые создали виртуальное пространство лагеря. Со слов участников проекта много времени ушло на освоении технологии создания виртуальной реальности, но основную цель они достигли — виртуальный макет в заданных координатах готов и также готовы описания всех важных объектов лагеря. Таким образом, ребята смогли на примере закрепить технологии презентации нового времени. В целом все участники показали высокую вовлечённость в процесс познания и высказали пожелания использовать, полученный багаж знаний. Что касается нас, экспертов, то в «Артеке» яркое утро и успешный брифинг зарядили нас положительной энергией на недели вперёд и отодвинули осеннее настроение, поставив на первый план желание творить и созидать! В них приняли участие три возрастные группы из всех лагерей. Победители были награждены медалями, грамотами, а также аплодисментами. А вечером все три отряда из «Школы Росатома» пошли на Пушкинскую площадь для награждения. Преподаватели мастерских поздравили ребят с яркой сменой в «Артеке», вместе со «Школой Росатома» наградили активных участников программы «Наш класс — Атомкласс! А дети, в свою очередь, поблагодарили проект «Школа Росатома» за возможность находиться в лагере. Вечером лазурников ждала интеллектуальная игра «Это мы не проходили, это нам не задавали», которую организовывал пятнадцатый отряд. Ребята вместе готовили все карточки, таблички, задания и плакат. Также ребятами были продуманы все декорации и костюмы. К сожалению, погода испортила планы по оформлению стадиона, но даже это не остановило артековцев 15 отряда, они все вместе придумали выход из ситуации, что-то было быстро заменено, а что-то просто убрано. Все участники хорошо работали между собой и порадовали тех, кто был прикреплён к отрядам как помощники, а сами участники уходили со станций с улыбками на лице, которое выражало лишь одну эмоцию, а именно радость. В уже родную для себя Красную дачу дети возвращались нехотя, намеренно замедляя шаг, иногда останавливаясь, не потому что устали, а чтобы продлить послевкусие от уходящего вечера. Все согласились. Как же быстро летит время! Скоро им расставаться, а они так привыкли друг к другу… Но впереди отбой, а значит, надо еще приготовиться ко сну. За окном, покачиваясь на ветру, шумели ветки деревьев. С самого утра ребята вышли на спортивную площадку, где их уже ждал судья со свистком. В руках у него был волейбольный мяч, правда, для того, чтобы поиграть в изобретение «Артека» — артбол. Интересно, что для ребят из разных мест эта игра имеет и различные названия — для кого-то это просто «вышибалы» или «народный мяч», для других — «снайперы» или же «перестрелка», но правила едины — одна команда должна выбить как можно больше соперников. По правилам участники делятся на команды из восьми человек. Каждая команда выбирает своего капитана. Задача игроков заключается в том, чтобы «выбить» противников с поля при помощи волейбольного мяча. При каждой атаке игроку нужно попасть мячом в участника противоположной команды или выполнить точную передачу мяча своим игрокам, которые в это время находятся на площадке или линии капитана. За час игры между тринадцатым и четырнадцатым отрядами было проведено 6 игр: смешанные, среди девушек и среди юношей. В заключительном матче среди юношей победу одержала команда 13-го отряда. Сначала многие не могли разобраться с правилами, тем не менее, каждая команда быстро влилась в игру, разработала тактику и старалась одержать победу. У нас, как правило, в игре мальчики целятся мячом в мальчиков, поэтому девочкам можно спрятаться, но потом эту «фишку» мальчики «просекли» и меня выбили». Начинать день со спорта — это хорошо! Спасибо вожатым-организаторам за проведение такого активного мероприятия, мы зарядились положительной энергией на весь день». Мне когда сказали, что сегодня день спорта — немного огорчилась, я не очень люблю спорт, но эта игра мне понравилась». Я как будто окунулся в прошлое и вспомнил хорошо забытое старое и веселое. Всем тем, кто ни разу не играл — рекомендую. Первый раз немного путаешься, за линиями не следишь, но во второй игре уже привыкаешь ко всему». Стоит отметить, Роман в своем отряде выделяется габаритами и…бородой, которую часто можно увидеть у капитанов кораблей. Рассудительный не по годам молодой человек по своим качествам — прирожденный лидер. Он умеет настроить свой отряд на выполнение поставленных задач, если надо, поможет в решении возникших вопросов. Во многом поэтому его выбрали президентом лагеря «Лазурный». Мы регулярно собираемся, иногда организуем акции для «Артека» и имеем довольно весомый голос. Последний раз мы принимали решение по поводу посадки леса. У нас есть небольшой участок на территории «Артека», и все девять президентов и их вице-президенты посадили десять хвойных деревьев. Почти все бытовые вопросы решаются на Совете президентов. Мы очень часто обсуждаем насущные вопросы, например, жалобы на качество полотенец или еды, и все проблемы пытаемся оперативно решить». После утренней разминки ребята отправились в лагерь по соседству — «Полевой», где для артековцев провели мастер-классы по интересам под названием АРТ-пространство «Школа новых возможностей». Мероприятие было посвящено 165-летию со дня рождения русского учёного, изобретателя, конструктора, мыслителя, писателя К. Здесь было, что посмотреть и попробовать любителям активного отдыха, юным техникам и художникам, историкам и биологам… Кстати, свой мастер-класс по моделированию, гидравлике и механике представили и преподаватели «Школы Росатома». Такие масштабные и разноплановые события добавляют ещё больше ярких красок в жизнь лазурников. Жаль только, что времени не хватило, чтобы побыть там ещё немного». Регламент есть регламент. Подоспело время обеда, поэтому опаздывать было нельзя. Подкрепившись и побывав в гостях у «Абсолюта», дети опять собрались на спортивной площадке «Лазурного», где проверили свои «Игровые возможности», побывав на импровизированных школьных уроках алгебра, геометрия, физкультура и т. Мы надеемся, что будет организовано больше таких интересных игр». Вечером детей ждал еще один спортивный праздник «Я выбираю быть здоровым», где дети показали силу, скорость, выносливость и командный дух. Завтра у ребят защита проектов, поэтому им необходимо набраться сил, энергии и хорошо выспаться… Спокойной ночи, Артек! День 14. Утреннее солнце приветствовало артековцев лагеря «Лазурный» своими лучами. Позавтракав и выполнив упражнения, ребята устремились в свои мастерские, где вместе с преподавателями «Школы Росатома» они готовят технические проекты. Уже скоро их защита, поэтому необходимо многое успеть, чтобы показать жюри, чему научились. У механиков пока еще много работы. Для перемещения канатной дороги с помощью мускульной тяги ребята вместе с преподавателем на основе кинематической схемы рассчитали входные и выходные характеристики движения кабины канатной дороги, а также провели силовой анализ на существование механизма. Расчеты показали, что он имеет место быть! Следующий этап — наполнение презентации, но этим ребята будут заниматься завтра. У нас идет командная работа, которая на финишной прямой». В мастерской по анализу последствий техногенных катастроф дети систематизируют результаты математического моделирования движения ветровых масс и распространения шлейфов газового облака при восьми направлениях и двух скоростях ветра. Ребята сформировали окончательные выводы по проекту и завершают формирование презентации к проекту. Уверенность витает в воздухе, тем более мы находимся под грамотным руководством Игоря Викторовича, поэтому я уверен, что мы выступим достойно». Логистики сегодня посчитали, сколько места может занимать багаж артековцев. Оказалось, нужно четыре автофуры. А еще потребуется 24 робота-доставщика по территории «Артека». Все подробности будут на защите, обещали ребята. Они уже определились, кто в логистическом отряде будет докладчиком, а кто — «ответчиком», то есть тем, кто будет помогать отвечать на вопросы и давать комментарии. За ходом занятий в мастерских внимательно наблюдала куратор по взаимодействию и реализации программ «Школы Росатома» Татьяна Мигунова. Она побывала во всех мастерских, поговорила с преподавателями и детьми, которые с радостью и гордостью рассказывали о своих проектах. Действительно, очень важно, чтобы ребенок был заинтересован и увлечен деятельностью, которая продолжается на протяжении всей смены. Тем более — это дополнительные программы, технически сложные для ребят. Из того, что я увидела, из разговоров с преподавателями и детьми очевидно, что проекты на сегодняшний день практически готовы. Все команды серьезно готовятся к брифингу, к телемосту с экспертами, которые будут оценивать результативность проектов. От себя хочу лишь пожелать всем ребятам успешной защиты! Дети пожелали друг другу удачи и отправились на «абсолют», а потом ребят ждал пляж и любимое Черное море. В этот день оно немного волновалось, видимо, от встречи с детьми. Я помню свои эмоции, когда мы впервые оказались на берегу: камни под ногами такие приятные на ощупь и самых разных цветов, их можно разглядывать часами. Когда мы зашли в воду, я очень удивилась. Может, это покажется глупым, но на секунду я словно забыла, что море солёное. Я впервые ощутила его «вкус» и была в восторге. У него действительно своя стихия, и порой, когда смотришь на него, начинает казаться, что оно живое и тоже испытывает такие же чувства, как и все мы». Некоторое время на отдых — и опять уроки… Сегодня у участников смены состоялись последние занятия в «Хогвартсе» «Артека». Я вместе со своим товарищем Олегом Бутыриным занял в честной борьбе второе место.

Очевидно, слова коммунистки пришлись по душе советским властям. После ее отъезда в «Артеке» ввели военизированную терминологию: в обиходе появились термины «равнение», «рапорт», «отряд» и «смотр». На идеологическую подготовку школьнику стали отводить ежедневно два часа. С легкой подачи Клары Цеткин лагерь стал интернациональным: уже в 1926 году в него приехали первые гости из-за рубежа. Место, которое задумывалось как санаторий превратилось в кузницу кадров и «витрину», которую демонстрировали иностранцам. Как-то во время урагана Соловьёв лично спасал испуганных детей, вывозя их в Гурзуф и размещая в квартирах. После природного катаклизма санаторий представлял собой удручающее зрелище: палатки опрокинуты, повсюду валяются мокрые одеяла, порванные подушки и разломанные табуретки. Было очевидно: надо строить деревянные корпуса. Отказаться от «Артека» советские власти не могли — слишком серьезные надежды на него возлагались, слишком много о нем сказано и написано. Денег не было, и тогда Центральное бюро юных пионеров объявило сбор средств на восстановление лагеря. Появились амбулатория с изолятором на случай инфекционных болезней и административно-хозяйственный комплекс. А осенью скончался Зиновий Соловьёв, вложивший столько сил в свое детище. Однако «Артек» продолжил развиваться и без него. В 1930 году открылся «Верхний» — санаторный лагерь на 250 человек. Просторные комнаты для детей, библиотека, душевые, столовая — к первому юбилею «Артек» стал круглогодичным. В 1931-м появился Дом отдыха для вожатых, в 1932-м — техническая станция для юных изобретателей. Палаточный поселок превратился в великолепный детский город, попасть в который становилось всё сложнее. Тоня Дударенко помогла голландским школьникам создать пионерский отряд. Оля Балыкина разоблачила группу расхитителей урожая, в которой состоял ее отце. Коля Вербовой раскрыл замыслы «кулачки Татьяны Прядун, которая хотела загубить всех колхозных телят». Судя по всему, выдавать путевку за донос было обычной практикой. Школьники танцевали, читали стихи, играли на музыкальных инструментов. Среди прочих номеров дети спели шуточную песню о том, что «у Артека на носу приютилось Суук-Су». Чиновник понял намек: в 1937 году частью «Артека» стало бывшее дворянское имение Суук-Су: 33 строения с роскошной обстановкой и 60 гектаров земли. После этого «Артеку» присвоили имя Молотова. Великая Отечественная сильно ударила по лагерю. Немцы сожгли дворец Суук-Су, разрушили пристани, вырыли окопы и построили укрепления в парках, вырубили секвойи, тисы и кедры на дрова. Лагерный клуб превратили в конюшню, мраморные статуи Аллеи национальностей расстреляли из автоматов ради развлечения. Врача-педиатра «Артека» Любовь Ароновну Вербицкую, оставшуюся в городе из-за болезни, нашли и вытащили прямо из постели, бросив в машину. Туда же посадили ее 11-летнего сына Владека. Муж Вербицкой не был евреем, но поехал с семьей. Всех троих расстреляли 18 декабря 1941 года возле Массандровских казарм вместе с ялтинскими евреями, убили около 20 сотрудников «Артека». Как только захватчиков удалось выбить из Крыма , власти приступили к восстановлению здравницы. К ней приписали дом отдыха «Колхозная молодежь» — так появился пятый лагерь комплекса. Пионеры заехали в «Артек» еще до того, как окончилась ВОВ. Замдиректора лагеря по воспитательной работе Бориса Овчукова объявили главарем контрреволюционной группы, в которую входили врач, заведующий яслями, заведующий культурным инвентарем и пятеро вожатых. В пищу пионерам, сообщал Иванов, заговорщики подсыпают стекла, гвозди, спички и пуговицы. Партийная работа развалена, сотрудники лагеря пьют, ругают власть, насилуют пионерок и клевещут на партию. В итоге были уволены и исключены из комсомола и партии 17 человек, 22 привлекли к суду. Однако уже через полгода всех оправдали. По слухам, вмешалась жена Молотова Полина Жемчужина, потребовавшая, чтобы супруг вступился за своих подопечных. Поговаривали, что в 60-х Иванов, ответственный за все эти бредовые обвинения, даже приехал в лагерь, чтобы лично извиниться перед пострадавшими и выпить с ними «мировую».

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор Прошкин В. Адрес электронной почты редакции: k24news crimea24.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий