Народный артист РФ, руководитель московского театра «Сатирикон» Константин Райкин приехал в Воронеж на Платоновский фестиваль со спектаклем «Дон Жуан». «Дон Жуан» в Сатириконе — неистовая комедия для долгого осмысления. Вечером состоится спектакль «Дон Жуан» в постановке режиссера Егора Перегудова, в главных ролях – Тимофей Трибунцев и Константин Райкин.
"Дон Жуан" в Сатириконе
Директор: Аиткулова Гузель Флюровна. Главный редактор: Постников Владислав Владимирович. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности OK.
Райкин пояснил, что для него Екатеринбург является особенным городом. Есть для меня Питер, откуда я родом, есть Рига, где папа родился - родные города по родственным связям, а есть город Екатеринбург, с которым у меня связаны острейшие театральные впечатления. Я вообще почувствовал, что я как-то интересен - здесь, в этом городе", - рассказал он. Премьера спектакля состоялась в июле 2018 года в Москве.
Видел, кстати, и памятник Евгению Евстигнееву с отполированным носом. Может, это какое-то ритуальное место, и надо потрогать за нос. Я имел честь быть коллегой и партнером вашему земляку Евгению Александровичу Евстигнееву на сцене. Мы ведь с ним работали в одном театре «Современник». И я сто спектаклей «На дне» лежал в массовке, тогда будучи молодым и только что взятым в театр артистом. В течение нескольких лет в ста спектаклях я ночлежником лежал спиной к зрителям у него в ногах. Он играл Сатина. Для меня, в моей жизни, это очень важные вещи, поскольку этого гениального актера я наблюдал непосредственно в работе и в непосредственной близости на протяжении длительного времени. Как отметил Константин Райкин, он очень любит и нижегородскую публику: - Здесь, в Нижнем Новгороде, хорошая театральная публика. Есть Москва с очень разной публикой, тоже замечательной иногда, а иногда чудовищной, потому что она провинциальная, как нигде бывает,- признался худрук «Сатирикона».
Однажды я побывал в Молодёжном театре, организованном при институте искусств. И так он меня поразил, что я пригласил из него ощутимую кучку народа, среди которых был Федя Добронравов, Сергей Дорогов... В итоге я взял из воронежского института 12 человек. И тогда это был прекрасный институт. Через некоторое время я приехал в институт с большими надеждами, помня предыдущий опыт. Я приезжал в качестве председателя выпускной комиссии. Но дела стали намного хуже, чем были. Я даже вынужден был об этом деликатно сказать, потому что эти бедные ребятки были очень неважно обучены. О роли искусства — Искусство ищет, как проникнуть под броню, которой современный человек закрывается. И человек правильно делает, что закрывается, потому что если довести до сознания весь ужас информации, которая на нас обрушивается, мы просто сойдём сума. Мы поэтому и закрываемся, как-то адаптируемся. Но так можно и разучиться сострадать, проникаться болями другого человека, так мы себя вообще сбережём до автомата, который есть, пьет, размножается. А дальше что? Задача искусства сделать жизнь ощутимой. То, к чему мы привыкаем и мимо чего ходим — красоты, уродства, подлости, героизма. А искусство помогает увидеть жизнь.
Расписание сеансов и продажа билетов
- Что еще почитать
- Другие спектакли / драма
- «Дон Жуан» в Сатириконе: два взгляда...
- Билеты на Дон Жуан
- Комедия «Дон Жуан»: на петербургской сцене артисты «Сатирикона» - «Курьер Медиа»
- Комментарии
На Платоновфесте в Воронеже показали «Дон Жуана» театра «Сатирикон»
А то мы не знаем! На сцене появляется человек в белой папахе, бродит около башни, садится на камни и закуривает. Через мгновенье неподалеку усаживается и сам Константин Райкин в костюме, напоминающем комбинезон авиамеханика 20-х годов, и продолжает монолог про курение, мол, это зло, но как без табака, ведь он … «не только дает отраду человеческим мозгам и прочищает их, он наставляет души на путь добродетели и приучает к порядочности»… И это уже текст Мольера. Вот так минут через пять после начала спектакля зрители понимают, что представление идет, и они втянуты в его водоворот. От стремительного бега этой «неистовой комедии» такое определение спектаклю дал режиссер Егор Перегудов невозможно отвлечься ни на секунду. Фирменный стиль Сатирикона выдержан по всем канонам.
Комедия нравов сменяется комедией положений, комедия масок перерастает в трагифарс. Любое действие артистов кажется находкой и откровением, а импровизацию не отличить от выстраданной заготовки. Дон Жуан у Перегудова — анфан террибль, беззлобный озорник, преклоняющийся перед женщинами.
И все же каким-то образом ближе к финалу режиссеру удается прорваться, возможно, к главной проблеме, которую ставит этот сюжет Мольера. Константин Райкин со всей страстью и темпераментом ведет линию Сганареля: без веры в высшие нравственные символы и этические постулаты не устоит мир; ограничение личных амбиций, преодоление эгоцентризма, возвышенный строй чувств и мыслей — без этого нет порядка в человеческом сообществе. Не менее истово хотя порой с нехваткой настоящего драйва Тимофей Трибунцев в облике Дон Жуана доказывает иное: есть приземленная правда жизни, буйство плоти, а вера истинная только в том, что дважды два — четыре, а любое самоограничение губительно для самопроявления личности. В финале по вращающейся спирали мерным шагом пойдет вниз статуя Командора, и целая стайка белых голубей будет сопровождать ее — этакий символ многих благих вестей и откровений свыше... Дон Жуан будет распугивать птиц, а потом исчезнет. И в смятении забегает вверх-вниз толпа девиц и все прочие персонажи: куда пропал?
В чем смысл? Что делать и куда податься? Одно тягостное недоумение, никакой ясности... Собственно, все персонажи этого спектакля — рыбак Пьеро Григорий Сиятвинда , рыбачки Шарлотта Дарья Урсуляк и Матурина Альбина Юсупова , Хирург Ярослав Медведев и другие — живут в потоке этой суеты: дерутся, спорят, выясняют отношения, чего хотят, что-то отвергают… но как-то без особого смысла, на лету, на бегу. Шума много, настоящих эмоций и чувств явно недостает. Может быть, это ощущение возникает и оттого, что актеры честно и истово стараются вписаться в форму и стилистику действа, предложенные режиссером. Но это в итоге работает на общее впечатление: жизнь этих людей суетна и смысла ее они не ощущают...
Между прочим, это более ширящаяся тенденция последних лет на наших сценах. И в постановках современных пьес, и классики, независимо от сюжета, места действия и эпохи событий, мир на сцене предстает именно в таком облике — всеобщей мусорной кучи.
И персонажи таковы — не то потрепанные бродяги, не то погорельцы. Или ожившие на наших глазах и разрушающиеся от ветхости древние статуи. Вряд ли режиссеры и сценографы отталкиваются от подобной конкретики. Но эта схожесть стиля — не просто дань сценической моде. На подсознательном уровне так отражается восприятие реальности, в которой мы живем. Еще одна общая нынешняя тенденция проступила в сатириконовской постановке: не резать классику, не корежить, но как бы подправлять, переводя на язык современных сленгов. Егор Перегудов он указан в программе и как автор сценической композиции делает это достаточно аккуратно и бережно по отношению к тексту Мольера. Но ближе к финалу все больше оборотов речи, и словечек, и фраз из наших дней. Естественно, в пандан ко всему появится и нагая женщина — правда, со спины и лишь на несколько мгновений.
Помимо этого в постановке масса других приемов, ставших уже общим местом формальных поисков нашей продвинутой и актуальной сценической режиссуры разных возрастов, а не только условно молодой. Тут и толпа разнокалиберных девиц, голоногих, с шикарно распущенными волосами — персонификация женщин, сносимых с катушек харизмой Дон Жуана; они носятся по спиральному пандусу вверх-вниз, исчезают и снова появляются.
Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.
Спектакль «Дон Жуан» в театре «Сатирикон»
С тех пор в большом отрезке времени оказались заключены творческие судьбы двух коллективов — Театра миниатюр Аркадия Райкина, эстрадного, сатирического, чрезвычайно любимого в стране — и сменившего его «Сатирикона» — это название появилось в 1987 году, рубежном в жизни театра. К этому времени коллектив переехал в Москву, в труппу влилась группа молодежи, рядом с Аркадием Райкиным «взрастал» еще один лидер — Константин Райкин. В декабре 1987-го ушел из жизни Аркадий Исаакович… Художественное руководство принял его сын.
Ему не интересны чужие мнения, он лжет даже своему родному отцу в попытке достичь своих целей. Регулярная реплика в постановке.
Данная реплика каждый раз побуждает Дон Жуана вставать и продолжать свой путь. Происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца и всесветного жениха» от новых пороков. Возмездие пока обходит Дон Жуана стороной, пока он безбожно грешит и искренне заявляет о своих грехах. Статуя Командора остается в спектакле бессловесной.
Белые голуби появятся и в эпилоге.
Дон Жуан в исполнении Тимофея Трибунцева — не хрестоматийный герой-любовник и пылкий соблазнитель, а скорее дерзкий философ, циник, мечущийся между желаниями и потребностями, между логикой и чувствами, между спасением и гибелью будь то разъяренные гребцы или статуя командора. Девушки, новые красотки, новые жены — для него не цель и даже не удовольствие, а средство существования, способ познания и выражение себя. Сганарель-Райкин — не простак и не сердобольный слуга, тихо ненавидящий хозяина, а его полновесный антипод, мудрец, оппонент, проповедник отвергаемых доном Жуаном истин, да что там — одна из звезд спектакля возможно, самая яркая и все-таки то и дело затмевающая главного героя. Сганарель то давит собой, то оттеняет, то дополняет хозяина: их непрекращающийся спор является и причиной, и содержанием, и следствием натуры каждого и естественным состоянием их отношений.
Они оба не могут без этого спора, без поучений и подзадориваний одна только сцена разговора Сганареля с неким воображаемым распутным неблагочестивым господином чего стоит! Отдельного внимания заслуживает сценография спектакля. Темная винтовая лестница в центре сцены, на и вокруг которой происходят все действия, -первая и вполне справедливая ассоциация — «извилистый долгий путь от чистилища к Небу и обратно».
И золотой актёрский состав: Тимофей Трибунцев в роли Дон Жуана, Константин Райкин в роли его преданного слуги Сганареля первым этого персонажа сыграл лично Мольер. На сцене высококлассное изобретение — вращающаяся железная башня, на которой происходит всё действие. В искрометных диалогах с Дон Жуаном Сганарель неустанно предостерегает господина, «сластолюбца и всесветного жениха», от новых пороков.
«Дон Жуан» по-«Сатириконовски»
Овации Дон Жуан, Сатирикон – 8 просмотров, продолжительность: 00:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Артема Ступака в социальной сети Мой Мир. В 2019 году спектакль «Дон Жуан» вошёл в Long List национальной театральной премии «Золотая маска». Зрителям «Сатирикона» он знаком в первую очередь по спектаклю «Человек из ресторана». Сегодня и завтра на сцене Нижегородского Театра Юного Зрителя будет представлена нашумевшая премьера "Дон Жуан". Спектакли «Сатирикона» «Дон Жуан» и «Человек из ресторана»? В связи с многочисленными просьбами зрителей руководство Платоновского фестиваля искусств договорилось с театром «Сатирикон» о дополнительном показе спектакля «Дон Жуан».
Константин Райкин представит спектакль «Дон Жуан» в Нижнем Новгороде
Объявлена дата московской премьеры мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история» | WORLD PODIUM | Безусловно одно: «Дон Жуан» в сатириконовской версии — спектакль, о котором долго вспоминаешь, который осмысливаешь после просмотра намного больше и глубже, чем сидя в зале. |
В программу воронежского Платоновфеста внесли дополнительный спектакль театра «Сатирикон» | На "Дон Жуана" шла с предубеждением, от нескольких человек, чьим мнением дорожу, слышала отрицательные отзывы. |
«Сатирикон» привез в Екатеринбург «неистовую комедию» «Дон Жуан» — Global City - интернет-журнал | Я очень люблю Сатирикон, и моя любовь к этому театру началась именно с этого спектакля. |
«Дон Жуан» в театре Сатирикон | КиноРепортер | 22 и 23 апреля петербургские зрители смогут увидеть спектакль «Дон Жуан» театра «Сатирикон» на сцене Выборгского Дворца Культуры. |
Константин Райкин в Воронеже: «Культура гораздо умнее политики»
Вечером состоится спектакль «Дон Жуан» в постановке режиссера Егора Перегудова, в главных ролях – Тимофей Трибунцев и Константин Райкин. Хотите увидеть бессмертную комедию «Дон Жуан» в исполнении лучших артистов «Сатирикона»? Пока она раздевалась, Дон Жуан глядел в зал, сам почти не веря, что смог! Купить билеты на спектакль Дон Жуан в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, Планета КВН Дон Жуан, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Театр "Сатирикон", который из-за реконструкции исторического здания показывает спектакли на сцене "Планеты КВН", вернётся в на родную сцену в 2023 году, сообщил Недвижимость РИА Новости, 02.09.2021. Режиссер Егор Перегудов, поставивший для «Сатирикона» постановку о человеке, чье имя стало нарицательным, не стал менять текста мольеровского «Дон Жуана» и переносить действие в наши дни.
"Дон Жуан" Сатирикон
24 июня 2024, Москва, Театр Сатирикон. На ней происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца и всесветного жениха» от новых пороков. Премьера спектакля "Дон Жуан" по Мольеру в театре "Сатирикон". В ней примет участие народный артист России, художественный руководитель Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина Константин Райкин, который играет в постановке одну из главных ролей.
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- О подходе к классике
- Спектакль «Дон Жуан»
- Комментарии
- Самое читаемое
- Другие спектакли / драма
Театр «Сатирикон» приедет в Екатеринбург со спектаклем «Дон Жуан»
Бессмертную комедию Мольера «Дон Жуан» представят в Екатеринбурге артисты театра «Сатирикон». Вечером состоится спектакль «Дон Жуан» в постановке режиссера Егора Перегудова, в главных ролях – Тимофей Трибунцев и Константин Райкин, сообщает пресс-служба Минкультуры России. Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина представляет премьеру бессмертной комедии Мольера «Дон Жуан» в исполнении лучших артистов театра. Он конечно сильный актер, это не новость. Кстати тот факт, что он не в роли жуана, опять же намекает, что суть тут не в жуане. Варвара Маценова Серафима, кухарка - Анна Петрова Лавиолет, слуга Дон Жуана, Гребец - Алексей Фалько Раготен, слуга Дон Жуана, Гребец - Кирилл Бухтияров Диманш, купец - Сергей Бубнов.