Бытовая техника Новости. Китайский производитель бытовой техники Haier ликвидирует российское юрлицо принадлежащего ему бренда Candy из-за «низкой прибыльности», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.
Читайте далее:
- Chuwi, мы дома: в Россию хлынули новые бренды бытовой техники — есть даже телевизоры из Узбекистана
- Минпромторг сообщил о наращивании мощностей производителями бытовой техники в России - ТАСС
- Брошенные фабрики Bosch и Ariston заработают без западных хозяев
- Производители бытовой техники планируют выкупить заводы ушедших из РФ брендов
- Производители бытовой техники планируют выкупить заводы ушедших из РФ брендов
- Арзамасская компания «Рикор» выйдет на рынок розничных ноутбуков
Российские и китайские производители бытовой техники могут купить заводы LG, Bosch и Samsung
Отсюда она идет не только в отечественные сети, но и на экспорт в Западную Европу. Bosch и Buderus: котлы Котлы для бытовых нужд и промышленного использования производятся на заводе Bosch в городе Энгельсе Саратовской области. Candy: стиральные машины и холодильнки В 2005 году Candy купила российскую фирму «Веста» вместе с ее заводом в г. Именно там производили знаменитую стиральную машину «Вятка» — единственную автоматическую модель в СССР. Сейчас на этом заводе — модернизированном и переоборудованном — производятся все стиральные машины Candy, холодильники того же бренда с 2013 года и стиральные машины Zerowatt. Haier: холодильники Пока самое молодое российское производство техники мирового бренда — у Haier.
По словам аналитиков, из-за ухода некоторых зарубежных производителей потребители стали чаще смотреть в сторону отечественных марок. А значит, у российских компаний появилось конкурентное преимущество.
Компания REDMOND — это более 1000 сотрудников работающих на всей территории РФ и Беларуси , крупный логистический комплекс включая таможенный склад , а также собственный интернет-магазин и сеть фирменных розничных магазинов. В настоящий момент в сети 55 собственных торговых точек и 4 открытых по франшизе.
BQ BQ — ведущий российский бренд качественной и недорогой техники. Под брендом выпускаются стильные высокотехнологичные смартфоны и телевизоры, оригинальные мобильные телефоны и планшеты, а также многофункциональная бытовая техника. Телевизоры BQ производятся на российских заводах. Вся остальная техника — в Китае.
Хотя европейскими они были на первый взгляд. По сути, внутри это был Китай. Если говорить о переориентации, то сегодня мы покупаем именно китайские товары под китайскими брендами, турецкие товары — под турецкими брендами если говорить про крупную бытовую технику. В этом нет ничего плохого. Европейские бренды сами ушли. Цены рыночные, они в рынке, есть конкуренция», — рассказывает эксперт. Восточные бренды вытесняют западные, уверен доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков. Произошла переориентация на Восток. Этот процесс также будет усиливаться на близких к России рынках, Белоруссии, Казахстана. Рынок бытовых товаров в 2022 и в 2023 годах сохранился на достаточно высоких уровнях благодаря системам параллельного импорта», — отмечает эксперт. Новые имена Дефицита в магазинах нет. Но запутаться в новых названиях марок легко. Пока российский потребитель не в состоянии адекватно оценить новый бренд с точки зрения «цена-качество». Китайский бренд Haier стал лидером российского рынка холодильников и стиральных машин. Опять китайский бренд Hisense можно встретить в разных товарных группах.
Какие бренды бытовой техники ушли из России
- Курсы валюты:
- Глава китайского производителя бытовой техники отметил высокий потенциал рынка России
- Кто производит телефоны в России?
- ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Какую технику на самом деле производят в России, а не импортируют
Пока самое молодое российское производство техники мирового бренда — у Haier. Лысьва — российский производитель бытовых газовых, электрических плит, встраиваемой техники. Рассказываем о лучших производителях бытовой техники и электроники из России. Производители бытовой техники из Китая и Турции занимают практически все сегменты рынка.
Брошенные фабрики Bosch и Ariston заработают без западных хозяев
Что же такого сделал Кремль, что Европа так сильно ущемилась по этому поводу? А все очень просто — 26 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче всех российских активов компаний Ariston принадлежащей итальянскому концерну Indesit Company, выпускающему крупную бытовую технику, в том числе водонагреватели, вытяжки, варочные панели и BSH Hausgerate GmbH дочерней структуры крупнейшего немецкого производителя бытовой техники Bosch в управление «дочке» Газпрома. А попросту говоря — национализировал. С такой оценкой абсолютно согласны и представители экономического экспертного сообщества. Экономист Леонид Хазанов — Я думаю, это решение Кремля следует расценивать как российские контрсанкции в отношении ЕС, который уже наклепал видимо-невидимо антироссийских санкций за последние два с половиной года, а также как проявления заботы об интересах российских производителей.
Относительно реакции ЕС на эти действия прежде всего мне хочется спросить у европейцев — ребята, а когда вы просто по своему хотению забирали российские активы и предприятия, это, значит, соответствовало нормам международного права, а вот когда точно таким же образом поступили в отношении вас, уже нет? В суматошных воплях ЕС по этому вопросу звучит явная и горькая обида. Но наш президент Владимир Путин все правильно сделал — предприятия Ariston и Bosch стоят на российской земле, следовательно, Россия в полном своем праве национализировать любой российский завод, фабрику или иное производство в любой момент, если сочтет нужным, и ни перед кем за это не отчитываться. Европейцы-то рассчитывали, что они уйдут из России по-тихому, спокойненько передав активы российскому менеджменту, таким образом сохранив над ними контроль.
Но «Бошу» и «Аристону», что называется, не подфартило так, как другим европейским компаниям, ушедшим из России раньше. Потому что у нас кончилось терпение? Как в случае с СВО, в рамках которой наша армия сейчас эффективно разносит украинскую энергоструктуру.
Есть несколько холодильников LG от 55 до 82 тысяч. Самый дорогой — китайской фирмы Haier за 444 тысячи рублей. В «М-Видео» представлены холодильники итальянской фирмы Candy.
Этот бренд принадлежит китайской фирме Haier. Стоят в районе 42—44 тысяч рублей. Из других китайских брендов есть Midea. В «М-Видео» продаются холодильники немецкой фирмы Grundig, которая, в свою очередь, принадлежит турецкой Beko, чьи холодильники тут тоже есть. Есть холодильники собственного производства «М-Видео» Novex, которые стоят 20—30 тысяч рублей. Стиральные машины Источник: Ярослав Вареник Присмотрелись, в каких странах сделаны представленные в магазине стиральные машины: Россия, Турция, Китай, Южная Корея и Германия хотя ряд брендов оттуда заявил об уходе из России.
Модели собственного бренда Dexp можно купить от 15 до 40 тысяч рублей. Недорого стоят Candy, от 18 до 26 тысяч рублей, и «Бирюса» — около 20. Самые дорогие стиральные машины — LG, они стоят от 45 до 120 тысяч рублей, в том числе сеть модели корейской сборки. Есть холодильник Samsung за 62 тысячи. В магазине представлено много холодильников Hotpoint и Beko. К примеру, здесь есть корейский бренд Daewoo и китайский Hisense.
Больше всего в «Эльдорадо» стиральных машин фирмы Candy. Тут они стоят от 24 до 57 тысяч рублей. Разве что тут есть стиральная машина за 60 тысяч рублей от немецкого бренда AEG.
До 2022 года предприятие занималось "серийным производством холодильников и стиральных машин", а позднее - только "сбытом запасных частей, оптовой и розничной торговлей бытовой техникой, сервисным и гарантийным обслуживанием бытовых электрических приборов товарных знаков Bosch, Siemens, Gaggenau, Neff, Zelmer". До остановки производства в компании было занято более 1 тысячи человек, в 2023 году среднесписочная численность персонала упала до 635 человек. Выручка ООО достигала своего максимума в 2021 году - 50 млрд рублей, в 2022 упала до 20 млрд рублей, а в 2023 - до 2 млрд рублей. В 2022 году в Bosch заявили о приостановке производства и поставок бытовой техники для российского рынка. Бенефициарным владельцем является Паоло Мерлони.
Мы испытываем на себе самые интересные и впечатляющие гаджеты, бытовые приборы, кухонную технику и средства передвижения. Следим за последними достижениями медицины. Эфир: каждое воскресенье в 11:00 на НТВ.
Дело техники: как России живётся после ухода известных брендов
Что происходит в магазинах бытовой техники и почему она такая дорогая. Выручка российских производителей бытовой техники существенно увеличилась по итогам 2023 года, рассказали Коммерсанту участники рынка. Российский разработчик и производитель электроники «Рикор электроникс» выпустит технику для потребительского сегмента, и начать он планирует с ноутбуков, продавать которые планируется на маркетплейсах и в сетевых магазинах. Производители бытовой техники и электроники — 340 заводов, выпускающих продукцию в России. На российском рынке бытовой техники активно осваиваются новые бренды. Об интересе нескольких российских производителей бытовой техники к мощностям LG, Samsung и Bosch в РФ рассказал и коммерческий директор Алексей Погудалов.
Минпромторг сообщил о наращивании мощностей производителями бытовой техники в России
За последние месяцы российский рынок покинул ряд зарубежных производителей бытовой техники. Несколько китайских и российских производителей бытовой техники планируют приобрести и арендовать российские заводы Samsung, Bosch и LG, остановившие работу в стране после начала спецоперации. Проверка качества бытовой техники Эксперты Роскачества провели исследования и составили рейтинги для различных торговых марок.
Российские "дочки" Ariston и Bosch переданы в управление структуре "Газпрома"
До 2022 года предприятие занималось "серийным производством холодильников и стиральных машин", а позднее - только "сбытом запасных частей, оптовой и розничной торговлей бытовой техникой, сервисным и гарантийным обслуживанием бытовых электрических приборов товарных знаков Bosch, Siemens, Gaggenau, Neff, Zelmer". До остановки производства в компании было занято более 1 тысячи человек, в 2023 году среднесписочная численность персонала упала до 635 человек. Выручка ООО достигала своего максимума в 2021 году - 50 млрд рублей, в 2022 упала до 20 млрд рублей, а в 2023 - до 2 млрд рублей. В 2022 году в Bosch заявили о приостановке производства и поставок бытовой техники для российского рынка. Бенефициарным владельцем является Паоло Мерлони.
Группа «М. Видео-Эльдорадо» заявила , что спрос на электронику и бытовую технику российских производителей значительно вырос. Согласно официальному блогу компании, предприятие было первым, возведенным после распада СССР без привлечения зарубежных инвестиций. DARINA специализируется на производстве кухонных плит: от комбинированных и настольных до стеклокерамических и встроенных. DARINA работает преимущественно в сегменте средних сцен, что делает продукцию компании популярной бюджетной опцией среди покупателей. История Красноярского завода холодильников началась еще в 1963 году, когда правительство СССР решило начать сборку бытовых холодильников на базе тогдашнего предприятия «Красмаш».
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Западные компании покинули страну в прошлом году, оставив свои производственные мощности. Ими, как удалось выяснить журналистам, заинтересовались китайцы из Hisense они владеют брендами Toshiba и Gorenje и отечественные Kuppersberg и Schaub Lorenz — эти марки пользуются контрактным производством в ряде стран.
Гаджеты IT-компании У дистрибьюторов и производителей бытовой техники в России сформировались большие запасы продукции на складах. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одной из компаний. На фоне ажиотажного спроса на технику в 2022 году поставщики и российские бренды начали активно заказывать новые партии, опасаясь дефицита и закрытия каналов поставок, пояснил собеседник издания.
Путин передал российские бизнесы Ariston и Bosch дочерней компании «Газпрома»
До 2022 года предприятие занималось "серийным производством холодильников и стиральных машин", а позднее - только "сбытом запасных частей, оптовой и розничной торговлей бытовой техникой, сервисным и гарантийным обслуживанием бытовых электрических приборов товарных знаков Bosch, Siemens, Gaggenau, Neff, Zelmer". До остановки производства в компании было занято более 1 тысячи человек, в 2023 году среднесписочная численность персонала упала до 635 человек. Выручка ООО достигала своего максимума в 2021 году - 50 млрд рублей, в 2022 упала до 20 млрд рублей, а в 2023 - до 2 млрд рублей. В 2022 году в Bosch заявили о приостановке производства и поставок бытовой техники для российского рынка. Бенефициарным владельцем является Паоло Мерлони.
Штаб-квартира расположена в китайском городе Циндао, но сами производственные мощности распределены по всей стране, а несколько заводов находятся в других странах мира: от Египта и Мексики до Чехии и Франции. Изначально, как и многие нынешние крупные китайские компании, Hisense занималась контрактным производством. В частности, на ее мощностях выпускалась часть холодильников российского бренда «Бирюса». Узбекский Artel Бренд, который пока не претендует на лидерство, но уже представлен в большом количестве категорий. Компанию создавали как контрактное производство для крупных брендов — самым крупным среди них был Samsung. Но сейчас Artel считается одним из крупнейших производителей бытовой электроники в Средней Азии. У него несколько производственных площадок в Узбекистане, в том числе по выпуску мониторов. RU В одном из магазинов бытовой техники марка сейчас представлена 76 моделями в 10 товарных категориях: от утюгов и электрочайников до встраиваемой техники и дорогих телевизоров за 230 тысяч рублей. В DNS присутствие бренда еще заметней: 141 модель в 11 товарных категориях. Причем модельный ряд таков, что позволяет компании побороться за деньги покупателей в самых массовых нишах. Так, холодильники марки стоят от 18 до 48 тысяч рублей, пылесосы — от 7 до 14 тысяч рублей, да и в разделе «телевизоры» цены начинаются с 16 тысяч рублей. Пока Artel как самостоятельный бренд — новичок на рынке. Но масштабы компании, относительная близость к производственным площадкам и выстроенные логистические цепочки позволяют предположить, что ее присутствие на российском и в особенности сибирском рынке будет только увеличиваться. В общем, не успели наши покупатели привыкнуть к китайскому лидерству на рынке бытовой электроники, так теперь придется к числу рассматриваемых стран производителей добавить еще и Узбекистан. В пресс-релизах по этому поводу событие названо «возобновлением выпуска», хотя понятно, что речь идет просто о новом устройстве, к которому решили приклеить уже порядком подзабытый логотип. Большим модельным рядом «Мир» похвастаться пока не может. В отдельных магазинах сейчас доступна всего одна модель объемом 271 литр стоимостью 28,5 тысячи рублей. Размораживание у холодильника ручное, цвет — белый. Чем он отличается от десятков аналогичных устройств в этой ценовой нише, не очень понятно, но если покупатель ностальгирует по всему «старому доброму», можно попробовать начать с «Мира».
Хотя рост цен не так заметен благодаря более медленному росту среднего чека, потребители предпочитают покупать недорогие модели техники в условиях экономической нестабильности. Подорожание такого уровня нельзя назвать слишком высоким. Я бы сказал, что оно даже ниже ожиданий. С моей точки зрения, подорожание во многом связано с низким курсом российского рубля относительно доллара. При укреплении рубля против доллара вполне возможен откат по ценам на технику. Логистика, которая была причиной подорожания в 2022 году, сейчас уже выстроена достаточно эффективно», — объясняет экономист. А если сломается? Сервисное обслуживание выстроено еще не у всех брендов, но процесс постепенно идет, считает аналитик Муртазин. Эти изменения в одночасье не происходят. Тем не менее сервисное обслуживание есть. Его качество всегда оставляло желать лучшего у всех брендов, а у китайских брендов оно в зачаточном состоянии. Но у нас очень цивилизованная розница, поэтому сервисное обслуживание все равно присутствует. Если говорим про более длительные сроки, то проблемы, конечно, возникают. Но техника бывает разная, разного качества, разных ценовых групп», — заключает эксперт. Так как эти игроки появились на рынке относительно недавно, пока еще рано говорить о качестве сервисного обслуживания их товаров, говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Также отечественным производителям доступно множество других общесистемных мер поддержки", - сказали в пресс-службе. Трудности с поставками комплектующих и запчастей для заводов в России решаются через изменение логистических цепочек. Также действует параллельный импорт, распространяющийся на бытовую технику и электронику. Минпромторгом России сотрудничество ведется на ежедневной основе.
Российский рынок бытовой техники после санкций
Следим за последними достижениями медицины. Эфир: каждое воскресенье в 11:00 на НТВ. Напишите нам.
Напомним, «Газпром бытовые системы» является частью одноименного публичного акционерного общества ПАО.
На сайте компании отмечается, что холдинг считается крупнейшим производителем газового оборудования в России. В свою очередь «Аристон термо Русь» принадлежала итальянской корпорации Ariston Holding. Согласно данным сервиса «РБК Компании» , фирма была зарегистрирована в 2002 году во Всеволожске Ленинградской области.
Ее специализация — производство бытовых электрических приборов. В 2022 году Bosch располагала семью производствами на территории России, однако после начала СВО их деятельность была приостановлена. На протяжении двух лет немецкое руководство пыталось найти покупателя своих мощностей, напоминает в другом материале РБК.
Со слов консультанта, стиральные машины компания Haier делает качественно, что позволяет ей совершенно справедливо соревноваться с такими производителями как, например, LG. RU Китайская компания широко представлена не только на российском рынке стиральных и посудомоечных машин, холодильников и другой крупной бытовой техники, но еще и среди компьютеров. Например, есть ноутбуки от малоизвестного ранее Thunderobot бренд тоже входит в китайский концерн Haier Group. Любопытно, что название Thunderobot очень похоже на название аппаратного интерфейса Thunderobolt, разработанного компанией Intel в сотрудничестве с небезызвестным Apple. Буйство красок Не только Haier мозолит глаза, обновленную палитру товаров разбавляют и другие бренды.
В отделе с холодильниками львиную долю ассортимента занимает турецкая компания Beko и китайский производитель бытовой техники Midea. Под этими логотипами продаются холодильники всех ценовых сегментов: от дешевых до дорогих. RU Помимо зарубежных брендов, есть еще и отечественные. Например, основанная в 2014 году во Владивостоке компания по производству бытовой техники, электроники и аксессуаров с незамысловатым названием Dexp. Не сказать, что лучший вариант, но далеко и не худший, — продолжает консультант.
RU Хоть магазины и кишат новой техникой от малоизвестных производителей, из-за которых многие покупатели были вынуждены буквально гуглить бренд или обращаться за помощью к консультантам, это не означает, что более популярные производители испарились. Среди холодильников или пылесосов можно найти товары до боли знакомых брендов. Но легко ли будет ремонтировать эту технику или нет — вопрос открытый. Бренд может прекратить отправлять запчасти для ремонта: из-за нарушенной логистики или собственного решения. Как это произошло с немецким производителем премиальной бытовой техники Miele.
Игра в прятки Среди пылесосов очень много знакомых брендов, которые, как кажется, выпускаются зарубежными компаниями, ведь названия уже втерлись в потребительское сознание, так как они были с нами всегда. Так, пылесосы Redmond и Maxwell казались чем-то околосанкционным, но при более внимательном изучении становится понятно, что это отечественные бренды. Или назойливый Artel, который попадается не так часто, как китайские бренды, но всё равно закрепился в памяти, оказался узбекской компанией. RU Среди пылесосов, поставляемых из стран СНГ, очень редко, но встречаются и представители официально прекративших свою деятельность на территории РФ брендов.
О том, какова ситуация в этом секторе ретейла, "ДП" рассказали в "Марвел-Дистрибуции". Заявления иностранных компаний об уходе из РФ спровоцировали резкий спрос на их товары, аномально высокие продажи крупной бытовой техники стремительно опустошили складские запасы. Наступивший затем спад не остановил даже параллельный импорт, заработавший в III квартале. В этих условиях опустевшие прилавки начали занимать отечественные и азиатские бренды. Китай выходит в лидеры продаж Китайский поставщик Haier укрепил лидирующие позиции в сегменте холодильников и стиральных машин, где ранее ему составляли конкуренцию LG , Indesit и Samsung. Опыт глубокой интеграции с премиальным брендом Liebherr помог компании из КНР развить производство на базе немецких технологий и завоевать значительную долю рынка. Помимо этого компания вместе с соотечественниками из Xiaomi стала новым флагманом в категории ТВ. Уход западных вендоров почти не повлиял на сегмент малой бытовой техники, поскольку китайские Xiaomi, Deerma, Dreame, Roborock и другие бренды уже давно потеснили конкурентов. Их соперниками остаются международный Tefal и российские Polaris, Bork, Redmond. Пока не нашлась замена встраиваемой технике от ушедших Bosch и Electrolux. Покупатели ценили их за комплексные решения и наличие полноценных линеек в разных ценовых категориях, что позволяло спланировать кухню в едином стиле. После ухода лидеров лучше других во "встройке" себя проявили Gorenje — словенский бренд, принадлежащий китайской компании Hisense, и Candy — итальянский бренд, принадлежащий Haier. Выросли продажи у белорусского производителя газовых плит Gefest", — констатирует директор департамента бытовой техники "Марвел-Дистрибуции" Дмитрий Левин. Восточные тонкости Как оказалось, сложнее всего заменить продукцией азиатских компаний кухонную технику, причиной тому различия в кулинарных традициях.
Поставщики бытовой техники сообщили о профиците товаров после весеннего ажиотажа
Радиостанции «Росэлектроники» уже применяются в МЧС России, гарантируя спасателям связь в самых сложных ситуациях. Производители бытовой техники и электроники — 340 заводов, выпускающих продукцию в России. Пока самое молодое российское производство техники мирового бренда — у Haier.
Путин передал «Газпрому» российские заводы европейских производителей бытовой техники
ТАСС/ Российские производители бытовой техники и электроники увеличивают объемы производства при содействии Минпромторга, используя меры господдержки. GARLYN — российский производитель бытовой техники бизнес-класса. Российские склады буквально переполнены предметами бытовой техники. Производители бытовой техники из Ирана могут заменить Samsung и LG в России.