Армия России освобождает Семёновку и Бердычи, а также завершает зачистку Соловьёво и Очеретино на Авдеевском направлении фронта СВО.
Фильмы про Донбасс
Ровно два года назад, в мае 2015-го, практически сразу после выхода романа Проханова, Министерство культуры РФ выказало готовность профинансировать фильм, снятый по нему. Это лично подтвердил тогда же глава министерства Владимир Мединский. Уточнив, «если будет интересный сценарий и хорошая режиссёрская работа». За работу взялся Владимир Бортко, о творчестве которого министр Мединский не раз отзывался, что называется, «высоким слогом». Но вот май-2017 уже на исходе. А процесс съемок, едва стартовав, замер, как и сама киногруппа, в неопределенности. Что стало тому причиной? Корреспондент «СП» дозвонилась до писателя Александра Проханова — может быть, ему, как автору экранизируемого произведения, не понравился сценарий, его переписывают?
Или он не согласен с подбором актеров? По-другому и быть не могло, ведь режиссер Бортко и его команда — профессионалы, — ответил Александр Андреевич. Точнее, в иных людях. А именно — в чиновниках Минкультуры. Они ведь считают себя «крупнейшими экспертами» в литературе и искусстве. Сначала разрешили съемки. Теперь говорят: «не своевременное кино».
При этом не расшифровывают, что имеют в виду. Остается только догадываться. Он даже включен в одну из программ стартовавшего на днях в Каннах кинофестиваля. У них, получается, своевременный… — Я наслышан о нем.
В результате герой развелся со своей женой, которая уехала с новым мужем за границу, и сам воспитывает дочь. Девочка-подросток требует постоянного внимания, которое отец не может ей уделить, и в доме появляется гувернантка.
История о юных жителях Донбасса, многие из которых родились под звуки летящих пуль. Они учатся в подвалах и знают куда бежать при эвакуации, а о счастливом детстве малыши лишь мечтают перед сном. Дети Донбасса не видят мирного неба, но в глубине души продолжают верить в добро и мир. Святые из медблока Это люди с разными судьбами, ведь одни из них приехали из дальних краев, а другие являются местными, но все они имеют одну цель и задачу — спасти как можно больше раненых в бою солдат и мирных жителей. Им приходится сталкиваться со страшными вещами, видеть трупы и трудиться днями напролет, чему и посвящен фильм. Завтра Документальный фильм обо всех событиях, которые происходят на Донбассе.
Затрагивается и объясняется множество разных тем и вопросов: какое отношение к происходящему имеет Запад, что и кому нужно от этой глобальной войны, а главное сколько продлится и когда прекратится страшное зверство, не дающее покоя людям?
ПТУР управляется оператором, ракету слышно, потом что она летит медленно по сравнению со снарядами. И вот сижу я внутри блиндажа напротив бойницы, слышу звук ПТУРа — молниеносно бросаюсь вправо. Но у ПТУРа каким-то чудом рвется проволока, через которую он управляется может, за дерево зацепился или сама по себе она плохая была , — он пролетает над нашей позицией и падает. Мина прилетела точно на то место, где стояла машина с репортерами. Фильм открывается кадрами, где ночью летят трассера трассирующие снаряды — это мы тоже были на одной из самых опасных позиций а Макс на ней жил несколько дней. В какой-то момент он сидел внутри блиндажа, а камеру выставил наружу, и в окоп прилетает 82-миллиметровая мина. Хорошо, что за угол — камера выжила как и оператор , окоп принял на себя осколки, а в кадре видна мощная вспышка… А один раз мы чуть не попали в плен.
Договорились поехать поснимать, как строится позиция. За нами уже приехала машина, но офицер вдруг говорит: можно еще съездить на такую-то высоту. Мы давно хотели на ней побывать, и решили ехать туда. А на следующий день узнаем, что в 10 утра на ту позицию, на которую хотели ехать изначально, зашла украинская ДРГ диверсионно-разведывательная группа. Солдата, который выходил за углем, забрали в плен, а сарайчик, где ночевали бойцы, расстреляли из «Мух» гранатометов. Солдат, который находился внутри, услышал, как его товарища арестовывают, и выскочил через окно: он не мог дать бой, потому что у него даже оружия в тот момент с собой не было к сожалению, не было предпринято необходимых мер предосторожности, но это потому, что очень мало людей, и в батальоне, и в целом по всей линии фронта. И вот представьте: будь мы там — или в плену оказались бы, или вообще могли погибнуть. А ситуаций, когда мы сидели и пережидали мощные обстрелы, вообще была масса.
Но в этом с нашей стороны или со стороны бойцов нет какого-то героизма — это будни войны. Без нее этот фильм вообще был бы невозможен: она оказывала нам невероятную поддержку, не раз возила нас на передовую мы ведь снимали параллельно и пару других фильмов , в прифронтовые поселки на ее маленькой машине которую мы быстро угробили на фронтовых дорогах , сама помогала как журналист с техническими моментами, выполняла работу администратора, делала расшифровки монтажных листов для фильма и так далее. Этот фильм — также ее заслуга, она поддерживала эту нашу «авантюру» все эти годы, хотя это сильно било по семейному бюджету. Она сама не из Донбасса — а из Одессы, где до сих пор живут родственники, поэтому вынуждена оставаться в тени — я даже ее имени не называю. Меня самого, кстати, деанонимизировали в 2015 году — до этого я работал анонимно. Фадеев снимает, как бойцы строят блиндаж — Какое настроение у жителей Донбасса — бойцов ополчения, мирных граждан? Чем они живут? Людям просто невероятно тяжело, им нужно понимать конечную цель, видеть перспективу… Андрей Гусельников для 66.
Создатели и актеры
- 20 лучших фильмов про Донбасс
- Смотреть фильм Солнцепек в хорошем качестве онлайн на сайте
- 20 лучших фильмов про Донбасс
- Информация
- «Непобедимый Донбасс». Документальный фильм
Спецоперация на Украине
Парня зовут Олег, он — со Славянска. Нет, это не мы их убили, а Верховная Рада… Я готов умереть за правду, а вам всё время врут. Вам даже не сказали, что они погибли! Он был обречён, потому как был невыгоден всем… «В банку с пауками вы меня не затащите, я никому не собираюсь мстить, я никого не объявляю врагом… Я вас прощаю! После просмотра в зале не осталось равнодушных. Фильм произвел неизгладимое впечатление: документальное кино в исполнении краснодарского режиссера получилось более чем документальным.
Этот фильм должны увидеть во всех странах, ведь Донбасс сейчас воюет не только за себя, но и за Малороссию, и за Великую Россию. Это — соль нашей сегодняшней жизни», - отметила в ходе обсуждения профессор и политолог Татьяна Мармазова. Он - сродни фильму Герасимова «Молодая гвардия». Уверен: ребята, защищающие донбасскую землю, не допустят того, чтобы фашизм восторжествовал! Завершилось мероприятие мини-концертом в исполнении музыкантов — выходцев из Донбасса, являющихся членами «Землячества Донбассовцев».
Лето, которое в каждый дом принесло ощущение безысходности… События ленты разворачиваются в период военных действий в Донбассе. Владислав Новожилов, ветеран Афганской войны, хочет спасти семью и пытается вывезти родных из зоны боевых действий, избегая конфликтов. По трагическому стечению обстоятельств Влад остается без документов и попадает в Луганск.
Но его не будет. А будет движение наших на запад до того момента пока они не займут все междуречье в этом районе. Одновременно с этим весь день шли бои в районе Керамика-Новокалиново-Архангельского.
Нашим удалось укрепиться в опорнике в северной части Новокалиново и таким образом обстановка для частей ВСУ в этом полукотле стремительно ухудшается. Кстати здесь к ночи могут еще прийти хорошие новости, а потому держим кулаки. Красногоровка — обстановка на вечер 26. Сегодня наши части продолжали зачищать огромную территорию завода огнеупоров и его окрестности для использования его территории в качестве плацдарма для дальнейших атак. Одновременно с этим, наши части восточнее Красногоровки быстрой атакой взяли под контроль одну из дорог по дамбе пруда , ведущую из города на север, по которой части ВСУ из высотного микрорайона «Солнечный», в случае перерезания путей отступления через одноэтажную застройку, могут выйти из окружения. Вторая дорога с мостом находится чуть западнее.
До нее нашим осталось менее 1 км. Если и ее перерезать, то в случае атаки на северо-западную часть Красногоровки, группировка ВСУ в «Солнечном» очутится в капкане. И похоже именно эту участь наше командование противнику и готовит. Пока все обсасывают новость и др чат на задержание военного чиновника у нас по прежнему не хватает ночных дронов для разведчиков и артиллерии.
Она есть. И она будет ликвидирована только в том случае, если будет создана буферная зона. Вот тогда уже можно будет считать, что линия отодвинута. Хотя бы ближе к городу Харькову, где ВСУ сейчас возводят оборону. И еще один важный нюанс. Апрельская подачка Вашингтона киевскому режиму вроде бы реанимировала "умирающего лебедя" ВСУ. Украинское командование вновь планирует контрнаступление и даже не скрывает этого. Командование ВСУ, по сообщениям некоторых СМИ, планирует переброску в запорожское село Работино резервов для сохранения здесь позиций до нового контрнаступления на Крым, с использованием старой тактики "психологических атак" и массовых потерь украинских военнослужащих. Вашингтон требует от киевских марионеток активных наступательных действий, оптимально — до выборов американского президента осенью 2024 года. Не говорят об этом, пожалуй, только военные. В первую очередь десантники 98-й ивановской дивизии ВДВ и 200-й мотострелковой бригады. Одобренный конгрессом США "украинский пакет" почти на 61 млрд долларов нацелен преимущественно на восполнение арсеналов Пентагона. На закупку вооружений и оборонных услуг предусмотрены 13,8 млрд долларов. Живыми деньгами — на зарплаты бюджетникам и чиновникам — Киев получит всего 7,8 млрд долларов. Притом что дефицит бюджета Украины — более 20 млрд долларов. По замыслу американских политиков и стратегов апрельский транш позволит украинской армии как минимум продержаться в обороне до конца 2024 года, и подготовиться к новому "броску на Крым" в 2025 году. Жесткий формат мобилизации привязан к военной помощи США и должен охватить даже украинских беженцев в странах Евросоюза. Американский кредит придется возвращать деньгами и сотнями тысяч погибших украинских военнослужащих, без всякой надежды на возвращенье Крыма. Министр обороны РФ Сергей Шойгу напомнил: российские военнослужащие развеяли миф о превосходстве западного вооружения, безвозвратные потери ВСУ с начала спецоперации составили почти 500 тысяч военнослужащих. Высокий боевой потенциал российских войск позволяет постоянно давить противника огнем, не позволяя ему удерживать линию обороны. ВС России уверенно владеют инициативой на всей линии фронта, уничтожают укрепрайоны, ежедневно освобождают населенные пункты в Донбассе. Разминируют проходы на границе с Харьковской и Сумской областями, вероятно, для большей свободы маневра группировки войск "Север". Например, российские войска в ночь на 23 апреля поразили элементы украинской ПВО в Киеве и портовой инфраструктуры, подготовленной к принятию западного оружия в Одессе и Одесской области. Серия ударов нанесена по пунктам размещения живой силы противника на правобережье Днепра в Херсонской области. Уничтожены военное предприятие в Кривом Роге и харьковская телебашня, на которой находилось оборудование связи и разведки ВСУ. В тоже время, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя недооценивать возможности противника, вернее, их западных кураторов. И всё это подтверждается высокой активностью самолетов и беспилотников стран НАТО. Одновременное их появление в Черноморском регионе вместе с ложными пусками ракет не выглядит случайностью.
Воронежцам показали фильм о военных действиях в Донбассе
В фильме также фигурирует сюжет, как Алексей Мозговой по найденному на поле боя телефону сообщает родственникам погибшего в Дебальцевском «котле» украинского военнослужащего о его гибели. Парня зовут Олег, он — со Славянска. Нет, это не мы их убили, а Верховная Рада… Я готов умереть за правду, а вам всё время врут. Вам даже не сказали, что они погибли!
Он был обречён, потому как был невыгоден всем… «В банку с пауками вы меня не затащите, я никому не собираюсь мстить, я никого не объявляю врагом… Я вас прощаю! После просмотра в зале не осталось равнодушных. Фильм произвел неизгладимое впечатление: документальное кино в исполнении краснодарского режиссера получилось более чем документальным.
Этот фильм должны увидеть во всех странах, ведь Донбасс сейчас воюет не только за себя, но и за Малороссию, и за Великую Россию. Это — соль нашей сегодняшней жизни», - отметила в ходе обсуждения профессор и политолог Татьяна Мармазова. Он - сродни фильму Герасимова «Молодая гвардия».
Уверен: ребята, защищающие донбасскую землю, не допустят того, чтобы фашизм восторжествовал!
Но если раньше бы эти фильмы так и остались в афишах фестивалей, а широкий зритель в лучшем случае узнал бы о них из СМИ, то теперь ситуация в корне изменилась. Как сегодня рассказала глава Министерства культуры РФ Ольга Любимова, фильмы о жизни на Донбассе покажут в 219 кинозалах в 51 регионе страны.
Соответствующую новость можно найти в Telegram-канале министра. Речь идет о тех кинотеатрах, которые модернизировали благодаря нацпроекту "Культура", это, в том числе, залы в маленьких городах и районных центрах, то есть документальное патриотическое кино, наконец-то, сможет стать достоянием тех, до кого раньше подобные фильмы доходили редко. Впрочем, как в разговоре с "РГ" справедливо заметил президент гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов, зритель уже отвык от просмотра фильмов в кинозалах, и теперь нужно немало сделать, чтобы его туда вернуть, "иначе столь своевременная и нужная идея, как показывать доккино в реанимированных залах, станет лишь еще одним поводом для красивой отчетности" "Важно больше говорить об этом, больше показывать, больше делать фестивалей, чтобы именно в рамках фестивального движения эти фильмы приезжали в города и были показаны зрителю, - уверен Кудряшов.
Сохраняются ли базовые ценности? Каковы ожидания и мечты тех, кто остался и выживает на территориях, охваченных огнем? Смотрите нашу подборку фильмов и решайте сами.
И на поверхности нет ответа на этот вопрос. Смотрел я кино и ругал режиссера в душе: «Ну, что же ты делаешь, я же сегодня ночью уже не засну нормально! Про войну на Донбассе уже немало написано книг и даже спето песен, сняты десятки документальных фильмов и несколько художественных, любительского уровня. Настоящий, «взрослый» фильм, не агитка, а цельное полотно со множеством смысловых слоев, пока один.
Как так получилось? Ренат Давлетьяров говорит, что почти что случайно: - Мне просто попался сценарий Леши Тимошкина, который провел половину 14-го года на Донбассе и по мотивам написал скромную пьесу. Мне она показалась. Рассуждая на такую тему … о гражданской войне, всегда нужно быть предельно-деликатным. А эта тема царапает любого нормального человека, кроме имбецила, конечно. Не надо путать деликатность с трусливостью. Это не значит, что у нас нет позиции. Знаете, у многих фильмов, возникает ощущение фальшивости уже с первого плана, с освещения — это не объяснить словами.
Как вам удалось передать эту войну так аутентично, кто вас консультировал, ездили вы сами Донбасс? Где взяли натуру — вот эту характерную застройку шахтерских городков двухэтажными домиками, которые строили пленные немцы? Были предложения снимать под Москвой, но понимаете, на юге даже цвет земли другой. И горлицы поют по-другому. И мы нашли натуру в Крыму. Заросший настоящими джунглями военный городок, брошенный 20 лет назад. Наши художники месяц выкорчевывали деревья и кусты — открылась площадь с памятником Ленина. И можно было взрывать, шуметь, кричать.
Орать матом на съемочную группу. Но я никогда не был на Донбассе...
«Уходи, война, я жить хочу»: репортаж с премьеры фильма о детях Донбасса
Окраина» Ренат Давлетьяров, режиссер-постановщик фильма «Донбасс. Окраина», сделал все, или почти все, чтобы его картина собрала как можно больше зрителей, не желающих быть объектами «пропаганды». Стало быть, как минимум заинтересованных в том, чтобы понять и увидеть правду обеих сторон, если таковые стороны вообще в 2014 году, когда разворачивалось действие ленты, имелись. Все персонажи этого фильма стремятся к одному: остаться в живых. Это теперь, через пять лет после начала войны, сложился набор стереотипов.
Как словесных, так и визуальных: «Ты убей, станешь героем Интернета», - говорит один убийца другому в прологе фильма, лицо говорящего, естественно, скрыто. Стереотипы позволяют так или иначе определиться в своем отношении к происходящему и заранее решить для себя, «кто прав». Большего и не требуется. Август 2014 года, окраина Донецка.
Населенный пункт Марьино - там уже почти никого не осталось. Но молодой солдат украинской армии Андрей Соколов направлен в зону военных действий с некоей целью, не вполне понятной ему самому, - кого-то надо забрать, кто-то пришлет SMS... Спасаясь от обстрела, Андрей попадает в тот подвал жилого дома, где разворачивался вышеупомянутый пролог. Мы видим это место время от времени в другом освещении параллельный монтаж и постепенно начинаем понимать, что убийцы за чем-то важным могут вернуться.
На том интрига держится - герои ленты все время находятся под невидимым наблюдением, его и камера оператора Кирилл Клепалов подчеркивает. В подвале Андрей знакомится с двумя мужчинами и тремя женщинами, у них кто-то воюет - за тех или за других. И каждый из персонажей, включая мужчин, за одним исключением, ясен в своих внутренних побуждениях. Главное для всех - выжить.
Но как и какой ценой? И есть еще мальчик, который довольно долгое время то ли просто молчит, то ли в шоке.
Поэтому правда - правдой, а дипломатия - дипломатией. Неужели фильм оказывается, несмотря на старания режиссера, в мертвой зоне предвзятых мнений? Это люди, они в начале конфликта искали свою позицию. И «Донбасс.
Окраина» позволяет - спустя столько времени - расслышать это многоголосие. Ключевая метафора фильма постепенно расшифровывается: человек бежит навстречу то ли закату, то ли восходу, а его преследуют бомбы, пока одна не накрывает. Не убили... И никого вокруг, и поддержать некому. По сути-то - ничейная территория. А раз уж вышел к людям - крутись, как знаешь, цепляясь за какие-то слова, и, встретившись с другими, выдвигая мотивировки, получаешь штампованные ответы.
Поэтому сам режиссер на «идейных» спорах своих героев о том, кто прав, подробно не останавливается, он эти споры дает по касательной. Так что же? Неужели остановимся на том, что у каждого своя правда, и на этом успокоимся? Ближе к последней трети картины пожилая женщина Анна Васильевна Валентина Попова , раненная тяжело, скажет: «Разве это война? С этой фразы начинается другой отсчет времени. Оказывается, есть иная, гуманистическая, оценка происходящего, исходящая из общего нашего исторического прошлого, а не только настоящего.
Главное, что позволяет расставить точки над i: для одних это война без правил, а для других - все-таки нет. Персонажи окажутся в ситуации, когда они, независимо от того, кто и какую правду считает своей, будут просто вынуждены помогать друг другу. В том числе и потому, что им, как утверждает фильм, по сути, противостоят не военные неприятели, а бандиты.
НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
Фадеев сохранил свой фирменный стиль, накладывая звуки радиообмена на уникальные документальные кадры боевых действий на участке батальона «Призрак» у поселка Донецкий в Луганской Народной Республике. Таким образом, автор фильма пытается пробить информационную блокаду этой войны. Уникальность работы Фадеева заключается в том, что она содержит кадры с нашей стороны линии фронта, снятые в период с 2018 по 2021 годы, то есть в период, когда видеоматериалы с передовой стали редкостью.
Несмотря на то, что события на Донбассе часто остаются в тени внимания крупных информационных агентств, боевые действия в регионе продолжаются.
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
Подборка наших новых фильмов о событиях в Донбассе | Пикабу | Первый фильм о войне в Донбассе, вышедший на шестой год продолжения этой войны – это обличение всей проституирующей своры лицедеев и «мэтров», причисляющих себя к российской культурной элите. |
Спецоперация на Украине | Документальный фильм о фатальных ошибках, которые почти сто лет спустя стали одной из причин трагедии в Донбассе. |
Спецоперация на Украине
Фильм «Донбасс. Истерзанное сердце России» получил гран-при фестиваля «Новая реальность — 2023». О художественных фильмах, посвященных событиям в Крыму и Донбассе с 2014 года, — в материале РИА Новости. Фильм Андрея Медведева "Донбасс", который пройдет в эфире 8 апреля, расскажет о специальной операции РФ, направленной на пресечение бойни в ДНР и ЛНР и защиту мирных граждан.
Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО
Ниже приведен неполный список художественных фильмов, телефильмов или сериалов, которые включают события российско-украинской войны. Съемки фильма проходили в поселке Мирный под Евпаторией на территории заброшенной военной базы. Фильм рассказывает о том что происходило на Донбассе в 2015 году.
Российский режиссёр снимет фильм о войне на Донбассе
Семь российских фильмов про Донбасс – Telegraph | Публикуем подборку правдивых фильмов о специальной военной операции на Украине. |
«Непобедимый Донбасс». Документальный фильм | Как на фронте сражаются артисты театра «Донбасс Опера» и донецкой филармонии — в фильме Театр военных действий. |
Категория:Фильмы о российско-украинской войне — Википедия | Гражданская война в России. Война во Вьетнаме. |
Ничья земля. О чем рассказывает фильм «Донбасс. Окраина» | К сожалению, российское документальное кино, лишено по-настоящему большого кинотеатрального зрителя, и этот опыт кинопоказов и встреч авторов фильмов со зрителями поистине внушает надежду. |
Макс Фадеев снял новый фильм о войне на Донбассе - ANNA NEWS | Документальные съемки фильма «Маленькие взрослые большой войны» Сергей начинал в конце 2022 года. |
«Уходи, война, я жить хочу»: репортаж с премьеры фильма о детях Донбасса
Интервью с создателями фильма о тлеющей войне в Донбассе. Российские военные день за днем дают повод пополнить учебники по истории новыми главами, но мы видим их подвиги уже сегодня. Документальные материалы Фильмы о войне на Украине 1-8, подробно о конфликте. Российский показ фильма прошел на фестивале документального кино «Артдокфест» в 2016 году.