Ведь все, кто смотрел фильмы этого режиссера и картины с его актерским участием, чувствуют себя близко знакомыми с этим человеком. В первой версии сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан на 60 листах, а после внесенных изменений вырос до 90.
Умер Владимир Меньшов: Пять откровений режиссера
Не все актеры были довольны своими ролями Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила : «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Изначально фильм был на час длиннее Почти целиком убрали любовные сцены Веры Алентовой и Олега Табакова, а также сократили разговор Гоши и Николая, который в оригинале выглядел так: «- Что происходит в мире? Но во избежание международных проблем название авиакомпании убрали. По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!
Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, да еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был студентом и жил в общежитии. Главный герой — женщина, потому что Черных понимал, что именно женская фигура сможет выразить всю драму происходящего.
В 1970-х Меньшов сотрудничал с крупнейшими киностудиями Советского Союза — «Мосфильмом» и «Ленфильмом».
Сценарий для картины о советском селе написал Валентин Черных. Меньшов сыграл председателя колхоза, благодаря которому в деревне проложили новую дорогу и возвели животноводческий комплекс. После этого Меньшов снимался в разных ролях, играл рабочих, чиновников, военных, дворян. А в фильме «Собственное мнение» по сценарию Валентина Черных он сыграл психолога, который приезжает на завод, чтобы определить, почему опытные работники увольняются с предприятия и уходят на другие производства.
Сюжет ленты разворачивается в школе, главные герои — старшеклассники, которые решили обмануть учительницу, чтобы не писать контрольную. Режиссер планировал пригласить для съемок студентов театральных вузов, но затем решил, что в картине будут сниматься настоящие школьники-девятиклассники. Объяснить им задачу Меньшову помогли актерское образование и опыт: он сам показывал участникам съемок, что и как должно быть в кадре. Учительницу сыграла профессиональная актриса Евгения Ханаева, а сам Меньшов снялся в эпизодической роли преподавателя физкультуры.
Фильм вышел на экраны в 1977 году, его тепло приняла публика: картина возглавила прокат в год выпуска. А Харатьян и Вавилова стали популярными актерами. Режиссер взял за основу сценарий Валентина Черных: в фильмах по его произведениям он снимался раньше. Изначально сценарий назывался «Дважды солгавшая», Черных написал его для конкурса фильмов о Москве.
Текст занял призовое место, но после этого долго лежал на полке: режиссерам история о судьбах трех подруг казалась слишком простой. Но Меньшову сюжет понравился, он увидел в нем переклички с собственной жизнью: как и героини, он приехал покорять столицу из провинции. Коллеги-кинематографисты сценария не оценили и отговаривали режиссера брать его в работу. Не нравился материал и многим актерам, которых он приглашал сниматься в фильме.
Но Меньшов был настроен решительно: внес правки в текст, углубил характеры персонажей, добавил в него забавные и колкие фразы из своих записных книжек. Фильм вышел на экраны в 1980 году и стал лидером проката: его посмотрели около 90 миллионов зрителей, у касс выстраивались очереди.
По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. После выхода картины на экран ее создатели сначала получили довольно холодные и даже обидные отзывы как о дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и кассовый успех фильма стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Режиссеру предъявили список претензий, особенно это касалось откровенных сцен. Фильм спас от запрета к выходу на большой экран приватный показ руководству КПСС, где сам Леонид Брежнев пришел от ленты в восторг.
Режиссер в то время был «невыездным» и отправиться в Америку не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время» 1 апреля и решил, что это шутка. Американцы подмены не заметили, и до сих пор фотографии с церемонии 1981 года с изображением атташе с «Оскаром» подписаны как «Владимир Меньшов». Статуэтку, которая много лет хранилась в «Госкино», в итоге все же отдали режиссеру, но это случилось только в 1989 году. На том простом основании, что я — мужчина". Прежде чем что-то получить, нужно заслужить, заработать! Мне вот недавно сказали, на кладбище хорошо знакомиться, с вдовцами".
У вас взгляд незамужней женщины.
Прошла пробы Маргарита Терехова. Но в тот момент к актрисе обратился Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который позвал ее на роль Миледи Винтер вместо утвержденной, но забеременевшей Елены Соловей. И, конечно же, Терехова выбрала «Трех мушкетеров». Хороша была в роли Катерины Наталья Сайко, но, когда она встала в кадре вместе с Алексеем Баталовым, но стало ясно, что они визуально не подходят друг другу.
И отчаявшись, Меньшов предложил попробоваться своей жене Вере Алентовой. Наталья Сайко в фильме «Зигзаг» Интересно, что только за роль Тоси, единственной замужней подруги Катерины, разыгрался настоящий турнир. Но больше всех режиссеру понравился образ, который показала Раиса Рязанова. Говорят, Русланова сильно обиделась на Меньшова за то, что тот ее не утвердил. А вот Ирину Муравьеву Меньшов увидел на каком-то спектакле и сразу понял, что она идеальный кандидат для роли неунывающей Людмилы.
Правда, когда актриса увидела фильм полностью, то горько расплакалась, настолько ей не понравилась сыгранная ею героиня. Кстати: Вере Алентовой на момент съемок было 37 лет. Ирине Муравьевой — 30, Раисе Рязановой — 35. В первой серии фильма актрисы играли юных провинциалок, приехавших поступать в институт. И им это прекрасно удалось.
Кадр из фильма Случайные обстоятельства Все помнят миловидную вахтершу общежития, которая училась говорить по телефону шикарное «хэллоу». В сценарии этой героини не было вообще. Ее придумал Владимир Меньшов и пригласил сыграть легендарную Зою Федорову. Для актрисы эта работа в кино стала последней. В декабре 1981 года она была убита.
Владимира Меньшова проводили под песню «Александра» из «Москва слезам не верит»
В 1981 году его фильм «Москва слезам не верит» (1979) был удостоен премии «Оскар» Американской академии кинематографических искусств и наук за лучший фильм на иностранном языке; о награде узнал случайно от коллег[9]. В первой версии сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан на 60 листах, а после внесенных изменений вырос до 90. Известность актеру принёс фильм «Москва слезам не верит», получивший в 1980 году признание Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке.
Категория "Строительство"
Наталья Сайко в фильме «Зигзаг» Интересно, что только за роль Тоси, единственной замужней подруги Катерины, разыгрался настоящий турнир. Но больше всех режиссеру понравился образ, который показала Раиса Рязанова. Говорят, Русланова сильно обиделась на Меньшова за то, что тот ее не утвердил. А вот Ирину Муравьеву Меньшов увидел на каком-то спектакле и сразу понял, что она идеальный кандидат для роли неунывающей Людмилы. Правда, когда актриса увидела фильм полностью, то горько расплакалась, настолько ей не понравилась сыгранная ею героиня. Кстати: Вере Алентовой на момент съемок было 37 лет. Ирине Муравьевой — 30, Раисе Рязановой — 35. В первой серии фильма актрисы играли юных провинциалок, приехавших поступать в институт. И им это прекрасно удалось.
Кадр из фильма Случайные обстоятельства Все помнят миловидную вахтершу общежития, которая училась говорить по телефону шикарное «хэллоу». В сценарии этой героини не было вообще. Ее придумал Владимир Меньшов и пригласил сыграть легендарную Зою Федорову. Для актрисы эта работа в кино стала последней. В декабре 1981 года она была убита. Преступление так и не раскрыли. Зоя Федорова в фильме «Москва слезам не верит» А Наталью Вавилову на съемки не отпускали родители, хотя ее активно приглашал на роль дочери главной героини Александры Тихомировой сам Меньшов. Наташа уже снималась у этого режиссера в картине «Розыгрыш».
И Владимир Валентинович знал, на что способна молодая девушка. Однако папа и мама Вавиловой мечтали, чтобы дочь поступила в серьезный институт и изучала языки.
Важно держать планку, которую он же сам себе и задал. Как раз в тот момент в «Современнике» шел спектакль «Любовь и голуби» по пьесе молодого драматурга Владимира Гуркина.
Меньшов, посетивший один из показов, понял, что это настоящая находка. Он разыскал автора, который, к слову, жил в Омске, и получил разрешение на экранизацию. Сценарий написал сам. Меньшов прямо на месте вносил изменения в текст, некоторых героев раскрывал глубже.
Многие фразы, ставшие крылатыми, артисты придумывали прямо на ходу. Это мой натуральный цвет» родилась практически случайно. Интересно, что Меньшов сначала не хотел браться за этот материал, его уговаривали: фильм о близнецах, то и дело попадающих в нелепые ситуации, никто лучше него не сделает. Владимир Валентинович задумался о том, кто мог бы сыграть персонажей, и постепенно так увлекся, что сомнений уже не оставалось.
Кандидатуру Валерия Гаркалина, кстати, пришлось отстаивать — худсовет его брать не хотел. Тем не менее артисту казалось, что Меньшов его недолюбливает, и однажды чуть было не покинул проект. Тогда Владимир Валентинович воскликнул: «Как же мне доказать свою любовь? После «Ширли-мырли» Меньшов снял только один фильм — «Зависть богов».
Он вышел в 2000 году. Студентов очень любил, и они отвечали ему абсолютной взаимностью.
После выхода картины на экран ее создатели сначала получили довольно холодные и даже обидные отзывы как о дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и кассовый успех фильма стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Режиссеру предъявили список претензий, особенно это касалось откровенных сцен.
Фильм спас от запрета к выходу на большой экран приватный показ руководству КПСС, где сам Леонид Брежнев пришел от ленты в восторг. Режиссер в то время был «невыездным» и отправиться в Америку не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время» 1 апреля и решил, что это шутка. Американцы подмены не заметили, и до сих пор фотографии с церемонии 1981 года с изображением атташе с «Оскаром» подписаны как «Владимир Меньшов». Статуэтку, которая много лет хранилась в «Госкино», в итоге все же отдали режиссеру, но это случилось только в 1989 году.
На том простом основании, что я — мужчина". Прежде чем что-то получить, нужно заслужить, заработать! Мне вот недавно сказали, на кладбище хорошо знакомиться, с вдовцами". У вас взгляд незамужней женщины. Они смотрят оценивающе.
Герасимова , но не прошел по конкурсу. После этого работал токарем на заводе имени К. Маркса в Астрахани, был шахтером в Воркуте, матросом в Баку. В 1958 году принят во вспомогательный состав Астраханского драматического театра. В 1965 году Владимир Меньшов окончил Школу-студию им. Горького ныне Школа-студия, институт, им. Немировича-Данченко при Московском художественном театре им. С 1970 по 1976 год Владимир Меньшов работал по договорам на киностудиях "Мосфильм", "Ленфильм" и на Одесской киностудии. Снял короткометражную учебную работу "К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы", сделал инсценировку романа Мариэтты Шагинян "Месс-Менд", которая была поставлена в Ленинградском театре юного зрителя.
«Москва слезам не верит» запустила меня ракетой: прощайте, Владимир Меньшов! Спасибо за все!
В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. «Москва слезам не верит» получила довольно прохладные отзывы: фильм посчитали дешевой мелодрамой, а режиссера невзлюбили за откровенные сцены. Смотрите видео онлайн «"Москва слезам не верит": малоизвестные факты» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 июля 2023 года в 15:52, длительностью 00:03:02, на видеохостинге RUTUBE. Знаковая кинокартина «Москва слезам не верит» выйдет в повторный российский прокат 26 августа. Интересные факты о том, как снимали фильм «Москва слезам не верит» (год выпуска — 1979).
Москва поверила слезам. Скончался режиссер Владимир Меньшов
Фильм «Москва слезам не верит»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. За киноленту «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов в 1981 году получил «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В 1981 году его фильм «Москва слезам не верит» (1979) был удостоен премии «Оскар» Американской академии кинематографических искусств и наук за лучший фильм на иностранном языке; о награде узнал случайно от коллег[9]. Премьера на телевидении мелодрамы «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова состоялась 11 февраля 1980 года. Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980) выйдет в повторный прокат 26 августа. Умер режиссер «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов.
Умер режиссер, снявший "Любовь и голуби" и "Москва слезам не верит"
В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Картина «Москва слезам не верит» стала звездным часом известного режиссера Владимира Меньшова. По итогам опроса журнала "Советский экран" "Москва слезам не верит" была названа лучшим фильмом года.
Владимир Меньшов
Режиссера даже не пустили в США, чтобы получить приз. Меньшов снял такие известные картины, как «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Розыгрыш», «Зависть богов». В конце июня Меньшов был включен в первую пятерку списка партии «Справедливая Россия» на выборах в Госдуму. Но режиссер не приехал на съезд, потому что заболел ковидом. Карен Шахназаров гендиректор «Мосфильма» «Его картины формировали и формируют мировоззрение не просто россиян, а всего русскоговорящего мира. С ним уходит великая советская эпоха кино, потому что Володя был до мозга костей советский человек, был предан всему советскому, любил, был сформирован Советским Союзом.
Для меня лично большая потеря, потому что мы с ним были очень близкие друзья последние несколько десятилетий. Ближе у меня не было друга, и у него, я думаю, не было. Он был с юмором, огромной эрудиции был человек, он интересовался всем: политикой, искусством.
Но нам нужен был рабочий-аристократ, мыслитель, философ. Ему, как нам виделось, под сорок.
Но вот однажды по телевизору шел "Дорогой мой человек", и тут же подумалось: а что если Баталов?! Пусть ему уже пятьдесят, но его роли оказали такое влияние на целые поколения - они и станут опознавательным знаком нужного нам героя. И надо сказать, само присутствие в фильме этого интеллигентнейшего актера скорректировало весь образ: уже не хамоватый мужик, как в сценарии, а мужчина, привыкший быть главным и устанавливать свои правила". А в принципе это, конечно, вариант вечнозеленой сказки о Золушке, которая сделала себя сама и заодно нашла своего Принца. Эту сказку презирает весь артхаус, но ее бесконечно любит публика: она дает надежду и помогает поверить в себя.
Цитаты из сценария Валентина Черныха ушли в народ: "Иногда такую глупость услышишь, а оказывается - точка зрения". Они смотрят оценивающе. Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины". Я ляпну! Но ляпай уверенно.
Это называется точкой зрения". Любовь и голуби 1984 Как и предыдущая картина, эта не нуждается в напоминании сюжета: ее помнят покадрово, бесконечно любят хитовые эпизоды и могут без конца щеголять фразами из диалогов, написанных драматургом Владимиром Гуркиным: "Девушки, уймите вашу мать! Он придумал для фильма шутейный способ монтажа - переноса персонажей в пространстве: герой выходит за порог избы в Сибири - и проваливается в воды Черного моря.
Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
Фильм стал вторым по количеству зрителей в истории советского кино после « Пиратов XX века » Бориса Дурова. Владимир Меньшова скончался 5 июля от последствий коронавирусной инфекции. Изображение на превью: компания «Наше кино» Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях В этой статье.
Не стало выдающегося режиссера, народного артиста РСФСР - Владимира Меньшова
Крупской, член Союза кинематографистов РФ. Его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Он написал сценарии ко многим советским и российским фильмам: «Я служу на границе» 1973 , «Ночь коротка» 1981 , «Ширли-мырли» 1995 , «Большой вальс» 2008 , был продюсером нескольких кинокартин, среди которых: «Любовь зла» 1998 , «Китайский сервиз» 1999 , «Кадриль» 1999 , «Зависть богов» 2000 , «Сосед» 2004 , «Время собирать камни» 2005.
Владимир Меньшов поставил картину по сценарию Валентина Черных. Лента рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в Москву в конце 50-х годов. Фильм стал вторым по количеству зрителей в истории советского кино после « Пиратов XX века » Бориса Дурова. Владимир Меньшова скончался 5 июля от последствий коронавирусной инфекции.
Редактор отдела новостей На 82-м году жизни умер кинорежиссер Владимир Меньшов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Мосфильм. Меньшов заразился коронавирусом в конце июня.
Комедии: лирика и фарс Для следующей картины Владимир Меньшов долго искал материал, читал много сценариев и книг.
По словам самого режиссера, ему нужно было доказать, что успех фильма «Москва слезам не верит» не случайность, и создать не менее популярную картину. Ему предлагали снять мелодраму об одинокой женщине с детьми, но Меньшов отказывался, чтобы не повторяться, ведь героиня предыдущей ленты тоже воспитывала дочь одна. Режиссер вспоминал, что его зацепила история, которая заставляла зрителей смеяться, плакать и думать о жизни одновременно.
В основе пьесы лежал реальный случай — разлад в семье знакомых Гуркина. По сюжету, главный герой Василий Кузякин жил в деревне с женой Надей и тремя детьми. У Кузякина была страсть: он разводил породистых голубей.
После травмы на работе героя отправили в санаторий, где он встретил Раису Захаровну — сотрудницу отдела кадров, утонченную городскую даму. Между ними начался курортный роман. Из поездки он вернулся не к супруге, а в дом к новой любви.
Но режиссер сразу видел в образе Кузякина Александра Михайлова. Юрского он в итоге пригласил на другую роль — соседа Кузякиных, дяди Мити. Нина Дорошина играла Надю в одноименном спектакле «Современника» и пришла на площадку к уже знакомому материалу.
В пьесе у ее персонажа, Раисы Захаровны, была совсем небольшая роль, Меньшов сам дополнил сценарий эпизодами на курорте. Реплики из фильма быстро стали крылатыми: — А если это любовь? Картину «Любовь и голуби» во время производства закрыли: в стране шла антиалкогольная кампания, а герои в кадре употребляли напитки разной крепости.
Ситуация разрешилась, съемки продолжились, но ленту в итоге выпустили без рекламы, чтобы не привлекать лишнего внимания. Поэтому в прокате она не повторила успеха предыдущего фильма. В 1995 году вышла еще одна комедия Меньшова — «Ширли-мырли».