Новости разоружение россии

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в понедельник, 18 марта, заявил, что Россия готова к переговорам по вопросам ядерного разоружения и нераспространения ядерного. Заместитель руководителя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что новые договоренности по разоружению в настоящее время не нужны, но чем быстрее Россия. И это еще не все плохие новости для киевской хунты: американский Конгресс требует еще больше усилить контроль над американским оружием в Украине. Медведев счел нереальными новые договоры по разоружению и потребовал от Запада гарантии безопасности для России.

Почему Россия отзывает ратификацию ДВЗЯИ

И вторая, об истории ядерного разоружения между США и Россией: Ну а ниже собственно сама статья. ядерное разоружение обсуждение проблемы и независимые новости по теме на Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия выступает за всеобщее ядерное разоружение. Кроме того, российские участники переговоров, в отличие от американцев, не просчитали экономические аспекты разоружения, не проанализировали их сопоставимую эффективность. В МИД РФ резко ответили на призыв США к дискуссии о ядерном разоружении. Власти Вашингтона заявляли, что в случае гипотетического поражения России в спецоперации НАТО планирует организовать принудительное ядерное разоружение нашей страны.

В ООН поддержали резолюцию России о контроле разоружения

«Это США настаивают»: Россия не предлагает Китаю участвовать в трехсторонних переговорах по разоружению. Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в понедельник, 18 марта, заявил, что Россия готова к переговорам по вопросам ядерного разоружения и нераспространения ядерного. Главное по теме «Ядерное разоружение» – читайте на сайте

Кремль заявил о готовности России к переговорам о ядерном разоружении. МИД РФ выступил против

Москва считает преждевременным начинать процесс всеобщего ядерного разоружения, подходить к этому вопросу необходимо трезво и реалистично. Об этом заявил в четверг замглавы МИД РФ Сергей Рябков на конференции "50 лет со дня открытия для подписания Договора о нераспространении ядерного оружия: достижения, вызовы и перспективы". Москва считает преждевременным начинать процесс всеобщего ядерного... Лаврова на Конференции по разоружению, Женева, 28 февраля 2018 года Уважаемая г-жа Председатель, Уважаемый Генеральный секретарь, Благодарю за очередную возможность выступить на этом авторитетном форуме. Конференция по разоружению играет уникальную роль в сфере контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения, занимает особое место в устойчивом международном механизме, сформированном вместе с Комиссией ООН по разоружению и Первым комитетом...

К моему удивлению, он отреагировал спокойно: провокаций скорее всего больше не будет, Пхеньян достиг своих целей создание потенциала ядерного сдерживания и теперь сосредоточится на дипломатических инструментах.

Понимаем чрезвычайную чувствительность этой темы для Японии — государства, которое стало жертвой применения США ядерного оружия. В результате атомной бомбардировки американскими ВВС в августе 1945 года были уничтожены японские города Хиросима и Нагасаки. Это единственный случай в истории человечества, когда ядерное оружие было использовано не для испытания, а в военно-политических целях, причем против мирного населения. Сожалеем, что сами японские представители, раскручивая пропагандистские фейки про некую «угрожающую ядерную риторику со стороны России», не находят в себе мужества прямо назвать страну, ответственную за гибель тысяч своих мирных граждан, — США. Именно поэтому принципиально важно сохранение исторической памяти об ужасающих последствиях этого безрассудного шага Вашингтона, сколько бы лет с тех пор ни прошло. Вашингтона, который так и не покаялся за него, и, насколько мы можем судить, никаких выводов не сделал. А тот факт, что те члены Совета Безопасности, кто упомянул сегодня про Хиросиму и Нагасаки, также постеснялись сказать про ответственность за это Вашингтона, лишь распаляет наших американских коллег и усиливает у них иллюзию о собственной непогрешимости и безнаказанности. Коллеги, подумайте сами на какую роль в решении ключевых международных проблем вы можете претендовать с подобной страусиной позицией, если даже в историческом контексте боитесь назвать очевидные и бесспорные вещи своими именами.

Особую важность это приобретает в нынешней удручающей ситуации в области международной безопасности и стратегической стабильности. Она стала результатом последовательной многолетней политики США и их союзников, нацеленной на подрыв международной архитектуры контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения ОМУ. Добиваясь максимальной «свободы рук», Вашингтон либо последовательно выходил из основополагающих договоренностей в этой сфере, таких как Договор об ограничении систем противоракетной обороны ДПРО , Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности ДРСМД , Договор по открытому небу ДОН , либо делал выполнение профильных договоренностей невозможным, как это было в случае с Договором об обычных вооруженных силах в Европе ДОВСЕ и двусторонним договором о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений ДСНВ. К настоящему моменту Запад окончательно сбросил маски и не скрывает своих устремлений по нанесению нашей стране «стратегического поражения». Оголтелая русофобская линия США и их союзников создает риски эскалации, грозящие обернуться прямой военной конфронтацией ядерных держав. Мы сегодня услышали от западных коллег целый ряд абсурдных инсинуаций и обвинений, в том числе в контексте украинского сюжета, который никакого отношения к реальности не имеет. Руководство нашей страны неоднократно подчеркивало их полную несостоятельность. Условия использования ядерного оружия четко прописаны в нашей ядерной доктрине, мы ее неукоснительно придерживаемся.

Несмотря на некоторые успехи в переговорах по улаживанию ситуации с администрацией Клинтона в 1990-е и шестисторонние переговоры в 2000-е, Северная Корея вышла из МАГАТЭ в 1994, из ДНЯО в 2003, создала ядерное оружие и провела 6 испытаний с 2006 г. При этом термин "страна-изгой" - это практически определение нынешней Северной Кореи. Судя по всему, поиск решения корейского вопроса быстрым не будет. Индия и Пакистан, два антагониста в своем регионе, между которыми было минимум три войны, обзавелись ядерным оружием в обход всех международных договоров, в которых они не участвовали. Индия в 1974-м, Пакистан в 1998-м. При этом в отличие от КНДР странами-изгоями они не стали - большая включенность в мировую экономику, относительно демократические режимы, понятные проблемы не направленные вовне - все это делает их куда более предсказуемыми партнерами. Но санкций они не избежали. Но после испытания индийской атомной бомбы в 1974 году сотрудничество прекратилось. После индийского прецедента ядерные державы создали объединение - группу ядерных поставщиков ГЯП. Эти основные поставщики технологий, материалов и оборудования в атомной сфере договорились не поставлять их в те страны, которые не поставили свои ядерные объекты под контроль МАГАТЭ. Поэтому создание атомной бомбы Индией закрыло для нее возможности в иностранной помощи с развитием своего мирного атома. Индия пошла своим путем в атомной энергетике, что сделало его весьма непохожим на другие. Из-за ограниченности собственных запасов урана, Индия сделала ставку на реакторы на тяжелой воде как и CANDU собственного производства, которые не требуют обогащения топлива и могут работать на природном уране, на строительство быстрых реакторов-размножителей сейчас долго и мучительно строится первый из них и исследования возможностей ториевого топливного цикла. Это открыло возможности для поставок ГЯП и дало Индии доступ к мировому ядерному рынку. В 2013 и 2016 Россия построила и сдала в эксплуатацию два энергоблока индийской АЭС Куданкулам, сейчас строит 3-й и 4-й блоки, и есть договоренность о строительстве 5-го и 6-го блоков и еще одной АЭС на другой площадке. Индия планирует у троить мощности АЭС за 10 лет и без иностранной помощи тут не справиться. Первая очередь АЭС Куданкулам в Индии, построенная Росатомом Пакистан после очередного поражения в войне с Индией в 1971-м году тоже занялся своей ядерной программой. Свою бомбу они испытали в 1998 году. В том году они с Индией устроили по два показательных подземных ядерных взрыва. При этом Пакистан готов подписать договор о нераспространении и договор о запрете испытаний, если их подпишет Индия. Но Индия не особо на это идет, видя главную атомную угрозу даже не в Пакистане, а в Китае, который за ним стоит. Собственно, в ответ на появления ядерного оружия у Китая Индия и начала создавать свое. Отдельно стоит сказать пару слов о ситуации с Ираном, который вполне может стать 10-м обладателем ядерного оружия. Эта страна имеет мощности для обогащения урана, исследовательские реакторы и научные кадры, то есть Иран вполне обладает всем необходимым для создания ядерного оружия. Вопрос лишь во времени и политической воле. Но Иран заявляет что намерен развивать лишь мирное использование атомной энергии. Однако отношения в регионе мягко говоря непростые. Иран давно под санкциями США и ЕС, и там и без ядерных вопросов полно поводов для недоверия и конфликтов. В 2003-2004 Иран начинают подозревать в работе по созданию ядерного оружия, возникают сложности с инспекциями МАГАТЭ и обвинения Ирана в том что он нарушает соглашения договора о нераспространении. С тех пор идут почти безуспешные переговоры о том как обеспечить хоть какой-то вариант взаимодействия и контроля. И все бы хорошо, но в 2018 году Трамп в одностороннем порядке вывел США из сделки. Так что остается надеяться на то, что новая администрация Байдена найдет подход и способ восстановить сделку. В итоге, по данным ежегодного обзора мировых вооружений СИПРИ доступен по ссылке на русском за 2020-й год , ядерные силы стран мира выглядят примерно так: Но есть и успехи Глядя на то как круг стран, обладающих ядерным оружием, медленно расширяется, может показаться, что усилия международных договоров не приносят нужных результатов. На самом деле это не так. Во-первых, видно, что решение получить ядерное оружие обходится режимам и странам довольно дорого. Если вы не сторонник идеи Чучхе, или не завязли в многолетнем конфликте в своем регионе, где ваш оппонент имеет ядерное оружие - то особых стимулов к его созданию у вас нет. Во-вторых, этот тезис вполне подтверждается тем фактом, что число стран, отказавшихся от идеи создания ядерного оружия, или даже от самого оружия, которое у них оказалось - гораздо больше. С 1945 года ядерное оружие получили 9 стран, но пытались его создать и в итоге отказались от этой идеи минимум 15. На текущий момент на грани создания ядерного оружия лишь Иран. Кроме того, несколько стран получили ядерное оружие, но затем от него отказались. Первой такой страной стала ЮАР, имевшая ядерную программу и создавшая несколько атомных бомб. Но в 1989 они программу свернули, бомбы утилизировали, допустили инспекции МАГАТЭ, которые подтвердили их отказ от ядерного оружия в 1994-м. ЮАР присоединилась ко всем международным договорам и даже стала гарантирующим ядерным поставщиком. Вместе с Манделой в 1993 году он получил Нобелевскую премию мира. Фредерик де Клерк слева. Фото: Википедия. Но ближе к нам есть более масштабные примеры. В 1991-м году в мире внезапно появились еще три ядерных державы. Распад СССР был на самом деле был страшным кошмаром для всех, кто беспокоился о ядерном нераспространении - мало ли где парочка боеголовок "потеряется", мало ли у кого из новых государств какие планы возникнут. К счастью, новые ядерные страны были готовы отказаться от свалившейся на них "радости". В рамках программы России и странам СНГ оказывалась помощь по вывозу ядерного оружия в Россию и по его утилизации, по уничтожению пусковых установок, социальной помощи бывшим военным и обеспечения мирной работой ядерных специалистов, чтобы они не разбежались по третьим странам. Одновременно в США тоже утилизировали эквивалентную часть ядерного арсенала для сохранения паритета в рамках договора СНВ-1, о котором чуть ниже. Отдельная история касалась Украины. После развала СССР она внезапно стала обладательницей третьего по величине ядерного арсенала мира, превосходя по числу боеголовок Китай, Францию и Великобританию вместе взятые. При этом у нее были определенные сомнения по поводу будущего своего ядерного статуса. В результате в 1994 году лидерами Украины, России, США и Великобритании был подписан Будапештский меморандум , гарантировавший безопасность и территориальную целостность независимой Украины в обмен на ее отказ от ядерного оружия и присоединение в договору о нераспространении ядерного оружия присоединилась в тот же год. К сожалению, ровно через 20 лет, в 2014 году, территориальная целостность Украины все же была нарушена, как и обязательства от всех участников никогда не применять в отношении нее никакие вооружения. Однако договор о нераспространении гарантирует защиту Украины со стороны ядерных держав лишь в случае ядерного нападения на нее... Подписание Будапештского меморандума 5 декабря 1994 года. Безъядерные зоны Безъядерная зона — это определенный регион, в котором страны обязуются не производить, не приобретать, не проводить испытания или не обладать ядерным оружием. Почти за полвека до вступления в силу договора о запрете ядерного оружия в этом году, на земле стали появляться территории. На сегодняшний день существуют 5 таких зон, 4 из которых охватывают все южное полушарие. Список регионов и договоров о создании безъядерных зон с годами их вступления в силу: Договор Тлателолко, 1969 год. Касается 33 стран латинской Америки и Карибского бассейна. Это первый из подобных договоров. Он возник как реакция на Карибский кризис 1962 года со стороны неядерных государств. Ключевую роль в разработке и продвижении договора сыграл министр иностранных дел Мексики Альфонсо Гарсия Роблес, за что в 1982 году году он получил Нобелевскую премию мира. Включает 13 стран Южно-Тихоокеанского региона. Бангкокский договор, 1997 год. Включает 10 стран Юго-Восточной Азии. Семипалатинский договор, 2009 год. Первая безъядерная зона в Северном полушарии. Пелиндабский Договор, 2009. Почти вся Африка - 53 страны континента. Объявляет безъядерной зоной все пространство южнее 60-й параллели. Подписан 54 странами. Договор о космосе 1967 года. Широкий договор о запрете размещения в космосе ядерного оружия и другого оружия массового поражения, о запрете создания военных баз на Луне и других космических телах и планетах, о запрете военных испытаний там. Подписан 111 странами. Договор о морском дне 1972 года. Запрещает размещение ядерного оружия на морском дне вне 12-мильной зоны территориальных вод. Подписан более чем в 110 странах. Эти страны всегда задавали тон в многосторонних международных соглашениях по ограничению ядерных вооружений, но главных достижений по сокращению арсеналов удавалось достигать именно двусторонними соглашениями. Правда во время холодной войны и вплоть до середины 1980-х их арсеналы только росли. Договор ОСВ-1 действовал - об ограничении стратегических сил. Стороны договорились не увеличивать количество межконтинентальных ракет и их пусковых установок на земле и на подводных лодках свыше уровней, достигнутых на момент ратификации договора. Количество самих боеголовок не ограничивалось и продолжало расти см график выше. По этому договору стороны соглашались прикрыть системами ПВО от стратегического нападения лишь по одному участку на своей территории. Договор прекратил действие в 2002 после выхода из него США. Они аргументировали это необходимостью защиты себя и союзников от Северной Кореи и Ирана , после чего развернули элементы противоракетной обороны в Европе и Южной Корее. Договор ОСВ-2 не вступил в действие Подписан Брежневым и Картером, но так и не был ратифицирован из-за разногласий и ввода советских войск в Афганистан. Договор впервые предполагал сокращение стратегических носителей ядерного оружия каждой из сторон до 2400 штук , из которых лишь 1320 могли иметь разделяющиеся головные части с несколькими боеголовками. Договор РСМД расторгнут в 2019 - договор о ракетах средней и малой дальности. Первый договор о реальном сокращении существующих вооружений. На историческом саммите в Рейкьявике Рейган и Горбачев договорились ликвидировать целый класс вооружений - баллистические и крылатые ракеты малой 500-1000 км и средней дальности 1000-5500 км , на которых могли устанавливаться ядерные боеголовки. Это позволило убрать из Европы ракеты с малым подлетным временем.

Всего на планете девять ядерных держав, которые обладают атомные зарядами и средствами их доставки. Еще по теме.

Новости по теме: ядерное разоружение

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в понедельник, 18 марта, заявил, что Россия готова к переговорам по вопросам ядерного разоружения и нераспространения ядерного. Тридцать лет спустя президент России Владимир Путин начал проведение СВО на Украине, а США и другие западные страны массово вооружают Украину. Главное по теме «Ядерное разоружение» – читайте на сайте

Политолог прокомментировал идею о ядерном разоружении России

Они не хотят обсуждать тематику, касающуюся разоружения. Им неинтересно заниматься выработкой международных нормативных документов, в которых бы содержались конкретные меры по осуществлению контроля над вооружениями, разоружению и нераспространению ОМУ оружия массового уничтожения — прим. Они просто заняты пустой тратой её времени и ресурсов.

Договор по сокращению стратегических наступательных вооружений Россия и США подписали в 2010 году. Срок его действия заканчивается 5 февраля 2021 года. В августе 2019-го года США заявили о желании переформатировать СНВ-3 из двусторонних в многосторонние договоренности с привлечением Китая и ряда других стран и неготовности продлевать действие договора в его нынешнем виде. ДСНВ предусматривает возможность продления соглашения после 2021-го года на срок не более пяти лет по обоюдному согласию сторон. Москва призывает Вашингтон не затягивать решение данного вопроса и характеризует его как золотой стандарт в области разоружения.

Всего на планете девять ядерных держав, которые обладают атомные зарядами и средствами их доставки. Еще по теме.

А если говорить о пакетном договоре, то РФ хочет видеть там и стратегические вооружения в неядерном оснащении, но США к этому не готова, констатировал источник. Остается и проблема дисбаланса в пользу США и по обычным вооружениям. Обсуждение вопрос по программе Нанна—Лугара было более результативным Более плодовитыми были переговоры по второму вопросу — обсуждению договора, который призван заменить программу Нанна—Лугара, в границах которой с начала 1990-х на американские средства ликвидировались излишки ядерных боеприпасов, химоружия РФ. Власти Росси решили истекающий в июне период действия программы не продлевать, ссылаясь на то, что страна не нуждается больше в дотациях. Во время переговоров с Роуз Готтемеллер представители России обнародовали условия, по которым Москва могла бы подписать с США новый договор в данной сфере. Раньше в МИДе, Минобороны заявляли, что оно "основываться должно на равноправии". Но все же диалог идет»,— резюмировал он.

Разоружение

Резолюция под названием «Укрепление и развитие системы договоров и соглашений по контролю над вооружениями, разоружению и нераспространению» призывает все государства, подписавшихся под соответствующими документами, выполнять все положения этих соглашений в полном объеме. Авторы также говорят о необходимости прикладывать усилия по укреплению системы договоров в области контроля над вооружениями. Согласно документу, Генассамблея считает, что любые действия, подрывающие систему документов по контролю над вооружениями, разоружению и нераспространению, также подрывают глобальную стабильность и международную безопасность.

Сенатор назвал «космическим идиотизмом» тот факт, что в это время Гаврилюк думает о ядерном статусе России. По его мнению, должны быть подписаны соглашения с Украиной, которые включают в себя отказ России от ядерного оружия, поскольку, как считает Гаврилюк, оно представляет угрозу для всего мира.

Срок его действия заканчивается 5 февраля 2021 года. В августе 2019-го года США заявили о желании переформатировать СНВ-3 из двусторонних в многосторонние договоренности с привлечением Китая и ряда других стран и неготовности продлевать действие договора в его нынешнем виде. ДСНВ предусматривает возможность продления соглашения после 2021-го года на срок не более пяти лет по обоюдному согласию сторон.

Москва призывает Вашингтон не затягивать решение данного вопроса и характеризует его как золотой стандарт в области разоружения.

По большому счету у нас и так все есть, но если произойдет то, чем нас пытаются пугать, ну что ж, нам придется ответить соответствующим образом», — сказал Путин. Он добавил: «Как вы понимаете, если у нас воздушного и морского базирования такие системы есть, наверное, большого труда не составит провести соответствующие НИОКРы и поставить их на землю, если потребуется». Да, оно у нас появилось, но это не нарушение договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Где же здесь нарушение? Это система, расположенная на самолете, а не на территории», — сказал Путин.

«Позиция неизменна»: МИД ответил на призыв США к дискуссии о ядерном разоружении

Ранее аналогичное решение приняли депутаты Госдумы. Аналитики назвали решение российского парламента оправданной и вынужденной мерой. С таким заявлением выступил представитель постпредства РФ при организации Дмитрий Глухов. Однако договор до сих пор не вступил в силу, поскольку несколько государств его не подписали или не ратифицировали. К последним относятся США. При этом в Москве выражают озабоченность в связи с возможным возобновлением Вашингтоном ядерных испытаний. Утверждается, что в Белом доме не хотят, чтобы договорённости, если они будут достигнуты, трактовались как двустороннее соглашение, поскольку в этом случае документ должен будет получить одобрение конгресса.

Обсуждение вопрос по программе Нанна—Лугара было более результативным Более плодовитыми были переговоры по второму вопросу — обсуждению договора, который призван заменить программу Нанна—Лугара, в границах которой с начала 1990-х на американские средства ликвидировались излишки ядерных боеприпасов, химоружия РФ. Власти Росси решили истекающий в июне период действия программы не продлевать, ссылаясь на то, что страна не нуждается больше в дотациях. Во время переговоров с Роуз Готтемеллер представители России обнародовали условия, по которым Москва могла бы подписать с США новый договор в данной сфере. Раньше в МИДе, Минобороны заявляли, что оно "основываться должно на равноправии". Но все же диалог идет»,— резюмировал он. Относительно вопроса, когда будет подписан новый договор, дипломат дал образный ответ: "Мы последней станции не достигли, когда все должны из вагонов выйти, сесть за стол, взять ручки, подписать что-либо». И все же, глава ПИР-Центра Владимир Орлов уверен, что подготовить проект договора стороны могли бы в ближайшие несколько месяцев — к встрече Путина и Обамы, назначенной на сентябре на полях саммита G20 в Санкт-Петербурге.

Китай назвал США условия для участия в переговорах по ядерным вооружениям «Мы должны заняться вопросом о боеголовках, на которые не распространяются предусмотренные договором ограничения и которые постоянно наращивает РФ. Следует задаться вопросом о том, когда же их будет достаточно. Поэтому мы сосредоточили внимание на соглашении, которое будет политически обязывающим и которое будет охватывать все боеголовки», — цитирует ТАСС его слова. Спецпредставитель главы Белого дома отметил, что если удастся решить вопрос проверки и прийти к политически обязывающему соглашению, то «мы будем готовы предложить президенту продлить договор на какое-то время». По его словам, следующий договор в области контроля над вооружениями должен быть многосторонним и включать в себя Китай.

Напомним, 20 октября Госдума приняла законопроект об отзыве ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Уже 25 октября Совет Федерации единогласно его поддержал.

Главные новости

  • Последние новости о ядерном разоружении - РТ на русском
  • Путин: У России есть суперсовременное оружие, но мы будем бороться за разоружение
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • Взаимное разоружение России и Запада: упущенный шанс и надвигающаяся беда -
  • Обсуждение (56)
  • В ООН недовольны движением диалога России и США по вопросам разоружения

«Позиция неизменна»: МИД ответил на призыв США к дискуссии о ядерном разоружении

Путин рассказал, что при ликвидации ракет средней и малой дальности "главный конструктор покончил жизнь самоубийством, потому что считал это предательством в отношении собственной страны". Президент напомнил, что у России есть ракетные системы, превышающие по дальности "Калибры" и способные поражать цель на расстоянии 4,5 тыс. Он также отметил, что Россия не собирается выходить из договора СНВ-3. Мы не собираемся из него выходить. Нас тоже может быть что-то не устраивает, но это же всегда элемент какого-то компромисса", - сказал В. Читайте нас в.

Заявление сделал Сергей Рябков, дав интервью "Парламентской газете". Заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков в беседе с корреспондентами издания "Парламентская газета" заявил, что в нынешней ситуации ДОВСЕ не отвечает интересам безопасности России.

Фалин: «Как-то в «Нью-Йорк таймс» попал секретный документ Вайнбергера, где была процитирована его фраза о том, что американцы должны вести войну против Советского Союза и в мирное время, добиваясь постоянного обновления военных технологий и через это обновление обесценивая уже существующие военные системы для того, чтобы СССР вкладывал все больше средств в создание новых систем и тем самым довел свою экономику до краха. Какая страна могла выдерживать такой темп гонки вооружений? При этом наша экономическая база была в 7 раз уже, чем американская, европейская и японская; каждый доллар военных расходов для нас был в семь раз «тяжелее»». Но даже здесь правящие круги начали демонстрировать готовность действовать с оглядкой на позицию Вашингтона и Брюсселя. В-третьих, по словам историка А.

Островского, работы по созданию СВЧ — оружия велись и в нашей стране с 1970 года. Но, несмотря на огромные затраченные средства, за 15 лет не удалось добиться успеха. Поэтому в 1986 году работы по созданию проекта были в СССР прекращены. Кисунько, одного из основоположников советской программы военных лазеров профессора Петра Зарубина , отталкиваясь от выводов сформированной при Ю. Андропове комиссии академика Евгения Велихова, утверждает об отсутствии технической и организационной возможности создания американцами компактного боевого луча для поражения Советских ракет в космосе. Более того, сегодня имеется ряд доказательств, позволяющих также подвергнуть сомнению правдоподобность утверждений Рональда Рейгана относительно ведущейся в 1980-ые годы разработки СВЧ. Например, А.

Островский приводит признание бывшего заместителя советника президента США по вопросам национальной безопасности Роберта Мака-Фарлейна. Он охарактеризовал СОИ как блеф, призванный «раскрутить на полную катушку создание ПРО под аккомпанемент пропагандистских фанфар. Затем, «когда запрещённое ПРО станет главной целью советской политики», пойти на это «в обмен на сокращение или запрещение тяжёлых МБР межконтинентальных баллистических ракет — прим. Горбачёв и его окружение, обладая ранее упомянутыми материалами, отдавали себе отчёт в неправдоподобности деклараций властей США. Тем не менее, они пошли на шаги, обернувшиеся известными результатами. Длительное следование нашей страны в фарватере западных «демократий» окончательно развязало руки последним. Оно было воспринято «мировым сообществом» как демонстрация слабости.

В результате «глобалисты» прибегли к осуществлению чреды масштабных провокаций. Вторжение в Югославию, в Афганистан, в Ирак, в Ливию, попытка развязывания в Сирии гражданской войны, осуществление чреды «цветных переворотов» на постсоветском пространстве, содействий агрессивным действиям захвативших власть в Молдавии, в Грузии, на Украине националистическим силам в попытке аннексии то Приднестровской республики, то Южной Осетии и Абхазии, то Донецкой и Луганской народных республик, раскручивание спирали антироссийских санкций, открытое попрание США и ЕС принципов международной дипломатии, эскалация информационной агрессии против России, — всё это вызывает серьёзную озабоченность за будущее мира. В воздухе явно пахнет порохом. Во второй половине 1980-х годов с высоких трибун звучало немало слов относительно сокращения атомного оружия двумя сторонами — как СССР, так и США. Были подписаны специальные соглашения вроде договора об уменьшении ракет средней и малой дальности. Но ожидаемого сокращения в разумных пределах обоими странами ядерного оружия не произошло. Прежде всего, американцы вовсе не торопились выполнять договорённости о сокращении ядерного потенциала и даже разрабатывали новые виды тяжёлых вооружений, действуя вопреки положениям достигнутых соглашений.

При этом США пытаются переложить ответственность на Россию, подчеркнули в ведомстве. По мнению экспертов, США, отказываясь от предоставления части данных РФ в рамках СНВ, продолжают свою линию на разрушение договора, отвечающего глобальным интересам безопасности. Там также утверждают, что решение российской стороны приостановить своё участие в ДСНВ «юридически недействительно». По мнению экспертов, Вашингтон пытается сохранить возможность инспектировать стратегические объекты РФ, не прилагая усилий для нормализации отношений с Москвой.

Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, США и НАТО должны, в частности, в своей политике соблюдать принцип неделимости безопасности, который был заложен в договоре. Он также добавил, что Североатлантический альянс де-факто превратился в участника конфликта на Украине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий