[Пифия — в Древней Греции жрица-прорицательница в храме Аполлона в Дельфах (Дельфийского оракула). Прорицательница в древнем риме 7 букв. Прорицательница и Апостол Павел. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Древнеримская прорицательница Ответы на кроссворды и сканворды 7 букв. Ответ на вопрос "Древнеримская прорицательница ", 7 (семь) букв: сивилла.
Древнеримская прорицательница 7 букв
Привет, эрудит! Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 217 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.
Согласно античной традиции, треножник устанавливался над расщелиной в скале, из которой выходили испарения, приводившие пифию в экстатическое состояние во время раскопок в Дельфах эту расщелину обнаружить не удалось. Специальные жрецы бессвязным речам пифии придавали форму ответа божества в прозаическом или стихотворном виде. В некоторых греческих полисах существовали сборники оракулов — изречений пифий. Стрелков Андрей Валентинович.
Они составляли свиту царя и пользовались от государства даровым столом. Каждый царь назначал по два пифия. Пифию не следует путать с Пифо. В греческой мифологии Пифо: 1 богиня убеждения в смысле склонения на какое-либо дело. Первоначально, по-видимому, она выражала собою невозможность противостоять чарам любви. Ее имя является эпитетом Афродиты и Артемиды.
Но в 59 году нашей эры она все же погибла от рук заговорщиков. Клаудия Метродора В Древнем Риме женщины редко принимали открытое участие в политике. Но Клаудии Метродоре удалось достичь богатства, влияния и успеха на этом поприще. На острове Хиос, где жила женщина, она занимала пост высшего магистрата: имела право издавать указы, налагать штрафы. Также она была гимнасиархом — в Древнем Риме так называли чиновников. Аннека Рене, исследователь из Оклендского университета из Новой Зеландии отмечает, что одна из записей современников о Клаудии Метродоре гласит: Она стремилась прославить свой город, была любима из-за своего совершенства и восхитительного поведения. Клавдия обеспечила общественное питание за счет своих средств, построила бани , дважды поставляла печеночный паштет для общественного потребления. Валерия Мессалина Валерия Мессалина была третьей женой императора Клавдия. У них была большая разница в возрасте — около 30 лет. При императорском дворе она сформировала круг людей, которых использовала для того, чтобы устранять соперников и укреплять свое могущество. Некоторые современники Валерии предполагали, что для этого она вступала во внебрачные отношения с важными и именитыми персонами. Римский консул Луций Клавдий Дион отзывался о делах Мессалины так: Всякий раз, когда ей нужно было добиться чьей-либо смерти, круг приближенных наводил ужас на Клавдия. В результате им было позволено делать все, что они захотят.
Юнона и её семья
- Прорицательница в древнем риме 7 букв
- прорицательница — Викисловарь
- Древнеримская прорицательница
- Прорицательница в древнем риме 7 букв
- Ответы на сканворд 17 АиФ 2024 год
Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 21973
Специальные жрецы бессвязным речам пифии придавали форму ответа божества в прозаическом или стихотворном виде. В некоторых греческих полисах существовали сборники оракулов — изречений пифий. Стрелков Андрей Валентинович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2014.
Действие, работа механизма. Перемещение движущейся части механизма от одного крайнего положения к другому. Весь технологический процесс.
Место, через которое проникают куда-л. Место, которое служит для перемещения куда-л. Доступ к чему-л.
Возможность продвижения, успеха. Нижняя ходовая часть повозки, экипажная система без кузова. Нижняя часть обуви; подошва.
Шествие, процессия. ХОД [2] м. Очередное выступление игрока в шахматной, карточной, спортивной и т.
Однократное осуществление фигурой права идти или брать взятку в шашках и шахматах. Прием, направленный на достижение чего-л. ХОД [3] м.
Янус, вероятно, являлся олицетворением хаоса как первоначала и источника всего сущего. Поэтому с ним связывали начало и конец всякого дела. Примечательно, что его храм, находившийся рядом с Римским форумом, пребывал запертым в мирное время и открывался в период войны, которая, как известно, нарушает упорядоченное течение жизни и приближает её к хаотическому состоянию. Янус — бог всякого движения, переходов, дверей и ключей, при помощи которых возможно обретение нового пространства, статуса или состояния. Оркус лат. Orcus — бог подземного мира и одновременно царь мёртвых.
Оркус считался владыкой смерти, низводящим в свои мрачные обители души усопших. Несмотря на тот факт, что он был довольно почитаемым божеством, римская мифология не имела развитого представления о посмертных обителях. Со временем эту нишу заняли идеи загробного мира, заимствованные из древнегреческой религии. Из духовных существ более низкого ранга следует указать на почитавшихся древними римлянами гениев лат. Их роль была сходна с личными даймонами демонами в древнегреческой религии 646. Они были призваны покровительствовать своему протеже.
Кроме того, не только отдельные люди, но и целые местности и даже народы имели своих гениев-покровителей. Как правило, гений, покровительствующий отдельному человеку, представлялся в антропоморфном образе, в то время как гении местности почитались в образе змеи. Свои гении имелись даже у богов. В имперскую эпоху особое почитание получили гении императоров, которым воздавали особые божественные почести. К гениям были весьма близки по функциям лары лат. Разнообразные лары покровительствовали домам, угодьям и вообще всему имуществу.
Кроме того, к заступничеству духов, называемых этим именем, но отличавшихся сферами влияния, усердно прибегали в дороге, во время путешествий. Существовало и почитание семейного лара, который воспринимался иногда как родоначальник фамилии, и в этом качестве образ лара сливался с образом почитаемого предка. Пенаты, как и лары, служили духовными защитниками дома и семейства, однако им принадлежала главным образом роль попечителей о достатке пищи и пития для хозяина, а также всех домочадцев. В более широком смысле они заботились о продовольственной безопасности всего государства как общего дома всех римских граждан. В данном отношении их роль тесно примыкала к роли Весты. Считалось, что в каждом доме жили один лар и два пената, которые обитали непосредственно возле очага, где им полагалось приносить в жертву пищу.
Наконец, нельзя не сказать об упоминавшемся выше почитании душ усопших, культ которых имел широкое распространение в Древнем Риме. Общее название этого вида духов — dii inferi букв. Воздаяние умершим соответствующих почестей было делом необходимым и похвальным. Нарушение заупокойных ритуалов грозило превращением душ усопших в злых, вредоносных духов, которые именовались ларвами лат. Кроме того, существовали божества абстрактного характера, например Victoria «Победа» , Concordia «Согласие» , Libertas «Свобода». Особым почитанием пользовалась Fortuna «Удача» , в честь которой был возведён целый ряд храмов как в пределах Вечного города, так и в его окрестностях.
Общее же количество богов, составлявших римский пантеон, едва ли возможно указать. Поскольку сфер «ответственности» божественных персонажей римляне полагали великое множество, соответственно, умножалось и количество их кураторов. В качестве примера можно привести ребёнка. Считалось, что за умение младенца есть и пить ответственны Эдука и Потина. Его постель охраняет Куба. Оссипаго хранит целыми его кости.
Карна заботится о неповреждённости тела. Статан поддерживает ребёнка в момент, когда тот учится стоять. Список этот можно продолжить, однако уже из приведённого примера понятно, что детализация пантеона была чрезвычайна. Это понимали и сами римляне, поэтому из-за боязни пропустить какого-либо бога во время жертвоприношений употреблялась формула «sive quo alio nomine fas est appellare» букв. От благоволения богов зависела жизнь и благополучие государства, а также и всех его подданных. Поэтому не только общественные ритуалы, но и домашние находились под надзором специально учинённых для этого лиц и регулировались особыми нормами.
Существовало множество жреческих коллегий, которые в совокупности должны были обеспечивать стабильность отношений между людьми и богами. Точное число таковых коллегий указать едва ли возможно, однако самыми значимыми были следующие. Жреческие коллегии Понтифики лат. Во главе стоял великий понтифик лат. Титул pontifex maximus, начиная с Октавиана Августа, в основном усваивался римскими императорами, а в период торжества христианства был передан главе Западной Церкви — Папе Римскому, который до сих пор остаётся его носителем. Кроме того, к данной коллегии относились особые жрецы, именовавшиеся rex sacrorum букв.
Количество перечисленных должностей было различным в разные периоды римской истории. Понтификам принадлежала прерогатива совершения ритуалов, относящихся к dii patres «отеческие боги». В сферу ответственности понтификов относилось также наблюдение за непрерывностью частных обрядов, в том числе матримониальных. Изначально они были также хранителями законодательных установлений и истолкователями правовых норм. Понтификам принадлежала и роль определителей календарных событий. Ряд обрядов совершался понтификами при содействии и участии представителей светской власти.
К таким обрядам относились: — умилостивительные жертвоприношения piacula , совершавшиеся в случае обнаружения преступления против богов или даже просто ошибки в ритуале; По смыслу с piacula были близки очистительные жертвоприношения lustratio. Их проводили цари или, позднее, светские должностные лица — цензоры censores — для выведения предмета или пространства из состояния ритуальной нечистоты. При этом жертвенное животное трижды обводилось вокруг очищаемой вещи. Сегодня термин «люстрация» приобрёл политический смысл и означает «очищение» государственного аппарата от чиновников, виновных в преступлениях, содеянных предшествующим режимом. Часто таковыми обетами были обещания построить храм, установить статую или провести игры в честь божества; — посвящение богам consecratio , состоявшее в том, что светская власть передавала, а жрецы, как представители божества, принимали в собственность бога совершаемое приношение. Существовал и обратный обряд — profanatio, целью которого было выведение чего-либо из божественного владения, лишение сакрального значения.
Другим значимым жреческим сообществом были весталки лат. Их коллегия подчинялась великому понтифику. Весталками становились девочки в возрасте 7—10 лет из патрицианских, а также пользовавшихся уважением плебейских фамилий. Дальнейший профессиональный путь посвящаемой длился 30 лет и состоял из десяти лет ученичества, 10 лет собственно священнослужения и 10 лет наставничества. Затем весталка оставляла свою должность и могла выйти замуж. Главной обязанностью весталок было поддержание огня в общественном очаге храма Весты и сохранение Палладиума Рима.
Кроме того, они готовили особую ритуальную пищу — солёную ячменную муку лат. В случае угасания огня весталка, допустившая нерадение, подвергалась жестокому бичеванию, а огонь следовало добывать трением плодового дерева или при помощи солнечных лучей. Весталку, нарушившую целомудрие, хоронили заживо. Наряду с суровостью требований, предъявляемых к жрицам Весты, они пользовались чрезвычайным почётом: даже консул должен был уступать им дорогу, а приговорённый к казни преступник, если ему случалось встретиться на улице с весталкой, немедленно получал помилование. Огромное влияние на жизнь государства и народа оказывали авгуры лат. Существовало пять видов ауспиций: — ex avibus по полету птиц или по их пению , — ex coelo по виду молний , — ex tripudio по клеванию кур , — ex quadrupedis букв, «по четвероногим» , — ex divis букв «по богам», т.
Всякое важное дело не могло начаться без вопрошания богов и получения от них знамений через появление определённых птиц в обозначенном священным жезлом авгура сакральном пространстве ср. Обрядовое участие авгуров в начале какого-либо события делало это событие сакральным, наделяло его главное действующее лицо необходимыми священными полномочиями и являлось в буквальном смысле инаугурацией лат. Во многих современных европейских языках церемония наделения властью высшего должностного лица также называется инаугурацией. Главным объектом молитвенных вопрошаний авгуров был Юпитер, хотя эти жрецы могли обращаться и к иным богам. Гаруспиции, или гаруспики лат. Материалом для гаданий гаруспициев были молнии.
Но более всего гаруспиции были известны практикой гадания по внутренностям животных. Для совершения культа иноземных божеств была специально учреждена коллегия из двух мужей, называвшихся дуумвирами duumviri, II-viri. Позднее их число увеличилось до десяти и они стали децемвирами decemviri, X-viri , впоследствии и до 15 quindecimviri, XV-viri. К их ведению относилось в том числе и наблюдение за культом тех божеств, у которых были свои жрецы например, жрецы Кибелы. Из менее значимых коллегий стоит упомянуть саллиев salii, от глагола salio — букв. Определение периодов или дат относилось к компетенции понтификов.
В широком смысле слово могло обозначать и другие виды гаданий, например, auspicium ex caelo — наблюдение за природными явлениями. Вот как гадает Дидона, желая знать, суждено ли ее любви к Энею быть взаимной: Собственной держит рукой Дидона прекрасная чашу И возлиянье творит меж рогов белоснежной телицы Или к обильным спешит алтарям — предстать пред богами, Что ни день, обновляет дары и с жадностью смотрит В грудь отверстую жертв, угадать стараясь приметы. Ошерова В этом пассаже упоминаются гадания по внутренностям жертвенных животных — гаруспиции. Этот вид гадания имеет этрусское происхождение. Наиболее важным для гадания органом служила печень, иногда использовались и другие органы: сердце, кишечник, легкие. Как можно видеть по бронзовой овечьей печени из Пьяченцы считалось, что овцы и бараны подходят для гадания лучше всего , орган разделялся на зоны, каждая из которых была посвящена тому или иному божеству.
Выводы делались, если в той или иной зоне наблюдались отклонения от нормального вида. Внимание следовало обращать на форму, цвет, размер; левая часть печени связана с неприятностями, правая — с удачей. Этот вид гадания широко применялся не только в частной жизни, но и при принятии государственных решений. Но компетенции античных колдуний распространялись, разумеется, не только лишь на предсказания будущего. Например, в «Метаморфозах» отвергнутая Главком Цирцея колдует, желая превратить Сциллу, к которой Главк пылает любовью, в безобразное чудище: Поскольку ему не умела Вред нанести и, любя, не хотела, — взгневилась на нимфу Ту, предпочтенную ей. Оскорбясь за отвергнутый пыл свой, Тотчас же стала она с ужасными соками травы Перетирать.
Замешав, заклинания шепчет Гекаты. В одиннадцатой книге «Одиссеи» она превращает спутников Одиссея в свиней. Геката между прочим, имеющая родственную связь с Цирцеей — богиня преисподней, смерти, магии и колдовства, перешедшая в римскую мифологию из фракийского пантеона. Цирцея колдует, посыпая магическими травами затон между скал, где жила Сцилла: Этот богиня затон отравляет, сквернит чудодейной Смесью отрав; на него она соком зловредного корня Брызжет; темную речь, двусмысленных слов сочетанье, Трижды по девять раз чародейными шепчет устами. Шервинского Колдовские травы могли называться по-разному: venenum яд , pharmacon слово греческого происхождения, обозначающее лекарство, снадобье. Травы использовались при совершении самых разных заклинаний как в качестве самостоятельного инструмента, так и в составе более сложного колдовства.
Действие трав может быть различным: они могут вызывать и отводить любовь, вызывать превращения. Медея, к примеру, возвращает молодость отцу Ясона колдовством с использованием трав. Точные ингредиенты таких снадобий, как видно по текстам выбранных авторов, под строгим секретом. Сивилла тоже пользуется силой волшебных трав: проходя в Аид, она бросает Церберу лепешку, испеченную с магическими травами, чтобы усыпить его: Лежа в пещере своей, в три глотки лаял огромный Цербер, и лай громовой оглашал молчаливое царство. Видя, как шеи у пса ощетинились змеями грозно, Сладкую тотчас ему лепешку с травою снотворной Бросила жрица, и он, разинув голодные пасти, Дар поймал на лету. На загривках змеи поникли, Всю пещеру заняв, разлегся Цербер огромный.
Ошерова Если говорить о заклинаниях, их следовало произносить многократно, повторение придавало им большую силу. Считалось, что заклинание на греческом языке более действенно. В выбранных нами текстах это не отражено, но можно наблюдать очень часто на табличках с проклятиями. В них встречается и такое, что латинские слова выполняются греческими буквами.
Древнеримская прорицательница
Вероятно, существовали и человеческие жертвоприношения, атавистическим свидетельством чему могут служить ежегодный обычай бросания в Тибр тридцати соломенных кукол, а также обычай вывешивать на ветвях деревьев восковые фигурки людей. Кроме того, в годину испытаний римляне приносили богам клятвы пожертвовать всех первенцев, имеющих родиться ближайшей весной. Новорождённые животные закалывались, а человеческие младенцы посвящались Марсу и по возмужании должны были покинуть пределы римского царства, с тем, чтобы основать новые поселения. Второму царю, согласно легендарным сведениям наследовавшему власть от основателя Рима Ромула — сабинянину Нуме Помпилию 715—673 гг. Считалось, что именно он провёл религиозную реформу, создав из разрозненных обрядов различных племён единый культ и наделив его государственным значением.
Кроме того, он учредил жреческие коллегии: понтификов и авгуров см. Важнейшими богами римлян в это время были Марс, Янус, Юпитер и Веста. Вероятно, в этот же период происходит усвоение римлянами этрусских религиозных и общекультурных практик. Среди первых следует указать на гадание на внутренностях животных и по внешнему виду молний, чем занимались гаруспиции см.
Второй период религиозной истории Древнего Рима начинается с восшествия на царский престол Тарквиния Приска или Тарквиния Древнего 616—579 гг. С его именем связано учреждение на капитолийском холме великого святилища в честь триады божеств: Юпитера, Юноны и Минервы. Именно Юпитер Капитолийский, который впоследствии получил название Optimus Maximus, стал со временем главным богом древнеримского государства. Наряду с созданием храмового комплекса в обиход была введена практика особого почитания капитолийских божеств, которая состояла не только из совершения жертвоприношений, но и включала в себя обильные трапезы, обрядовые шествия и ритуальные игрища лат.
Царь Тарквиний II Гордый 534—509 гг. Данные тексты, почитавшиеся пророческими, были ценны не столько содержащимися в них туманными предсказаниями, сколько описанием алгоритмов действий, посредством которых можно было избежать последствий божественной кары, если таковая обрушивалась на страну. Благодаря Сивиллиным книгам большое распространение в Риме получил культ Аполлона — бога, непосредственно связанного с пророчествами 636 , а также Артемиды под римским именем Диана, а затем и бога врачевства — Эскулапа греч. В этот же период происходит постепенное размывание жёстких социальных границ, показателем чего становится доступ простолюдинов плебеев к участию в государственном культе.
До этого времени их роль в религиозных делах ограничивалась исключительно сферой домашних обрядов. Ограничения, накладываемые на человека, принимавшего на себя высокие обязанности жреца, привели постепенно к тому, что некоторые должности оставались незанятыми на протяжении многих лет. Незадолго до начала Пунических войн законом была определена выборность жреческих должностей, что привело к ослаблению роли и влияния многих патрицианских фамилий, поставлявших согласно древней практике кандидатов в священный сан. С эпохой Пунических войн 637 связан подъем патриотизма и одновременно усиление в культе роли иностранных богов.
Самым значимым божеством иностранного происхождения была, несомненно, Кибела лат. Cybele — фригийская богиня, называемая также Великой Идской Матерью, чьё почитание было официально утверждено в Риме в 204 г. В город был принесён священный камень из её храма в Пессинунте во Фригии 638. Данный культ носил оргиастический характер.
Жрецы Кибелы, именовавшиеся галлами лат. Поражавшие воображение римлян своей экстатичностью изуверские обычаи, включавшие, в частности, акты самооскопления, имели для них одновременно и удивительную притягательность. Кроме Кибелы в этот период приобретают популярность и другие божества, представляющие собой персонификацию женской сакральности и порождающего начала. Особое распространение в Древнем Риме в это время получает культ древнеегипетской богини Исиды и связанные с ней мистерии.
Храмы в честь богини воздвигаются по всему пространству греко-римского мира. Впоследствии культ Исиды наряду с митраизмом см. Довольно популярным в Вечном городе был и культ бога Вакха греч. Однако прошедшие в Риме в 186 г.
Ещё одной важной чертой религиозной жизни этого периода было распространение роскоши, повлиявшей также и на культовую практику. Плата за совершение ритуалов значительно возросла, одновременно вошли в обычай крупные пожертвования от состоятельных лиц, приносивших дары по обету. Наряду с влиянием на римскую религию греческих культов серьёзнейшее влияние на неё оказывала и греческая философия. Её воздействие на граждан оказалось настолько значительным, что Сенат, обеспокоенный усилением её роли, в 161 г.
Тем не менее это не переломило общей тенденции. Мода на греческое образование, понимаемое, прежде всего, как знакомство с эллинскими философскими учениями, продолжала существовать. В результате в Риме получили распространение самые разные философские школы. Наиболее значимыми из них были стоики, эпикурейцы, скептики, циники, а также неопифагорейцы.
Стоицизм, требовавший от человека безропотного принятия предначертанного ему судьбой, а также преодоления своих страстей, гармонично сочетался с нравственными идеалами древнего римлянина. Наиболее известными представителями этой школы были Зенон Китийский ок. В более позднее время подобных взглядов придерживались Сенека 4—65 гг. Противоположным стоицизму, но также разрушавшим традиционные для Древнего Рима духовные ценности, было учение эпикурейцев, призывавшее своих последователей наслаждаться телесными удовольствиями, которые согласно данному учению считаются источником всякого блага.
Самым ярким представителем этого течения был Лукреций 98—55 гг. Скептицизм, основателем которого считается Пиррон ок. Весьма популярной была и философия циников, утверждавшая необходимость аскетического делания и личной добродетели и отрицавшая при этом незыблемость устоявшихся в обществе норм. Выдающийся римский оратор и философ Цицерон 106—43 гг.
Духу моды на иностранные культы соответствовало неопифагорейство, объединявшее в себе эзотерические элементы самых различных учений, символизм и мистику чисел, а также разнообразные магические практики. Среди известных последователей этой философской школы можно упомянуть Аполлония Тианского 1—98 гг. В целом, как можно видеть, религиозная жизнь Древнего Рима в этот период характеризуется чрезвычайной пестротой, эклектичностью и разнообразием. Среди множества реформ и свершений этого человека был целый ряд и тех, что напрямую соотносились с религиозной сферой.
Октавиан пытался утвердить римские национальные традиции, для чего стремился упрочить и даже воссоздать древние обычаи, поддерживая, впрочем, одновременно и новые. В частности, он отреставрировал около 80 храмов в Риме, счёл необходимым вступить в наиболее значимые коллегии жрецов и принял звание великого понтифика лат. Для должной организации культа императора в государстве были созданы особые региональные коллегии жрецов. При императоре Октавиане стали оказываться особые почести божествам-хранителям людей и мест — ларам см.
Император создал в городе 265 округов, построив в каждом святилище для местного лара и определив порядок служения им. Вместе с тем при нём начинается почитание гения духа-покровителя императора. Официальным порядком эта практика была распространена на провинции, в каждой из которых предписывалось совершать жертвоприношения в честь покровителей Рима и самого Августа. Особое почитание воздавалось Октавианом Венере-Матери лат.
Genetrix , Марсу-Мстителю лат. Ultor и Аполлону. В имперскую эпоху происходит постепенное усиление религиозного почитания императоров. Впрочем, ещё ранее, сразу после смерти, Гай Юлий Цезарь 100—44 гг.
Имперский Рим отличался крайним религиозным синкретизмом и духовной всеядностью, приведшей к пышному расцвету самых различных культов. Божества разных народов зачастую помещались рядом, одни и те же люди приносили им дары. Происходило отождествление иностранных богов с отеческими например, германские боги получали римские имена. Этой практике содействовало обыкновение римлян включать в свой пантеон богов побеждённых народов.
Среди иноземных религиозных традиций, получивших распространение в империи и самом Вечном городе, присутствовали египетские культы прежде всего, поклонение Исиде, о котором говорилось ранее , сирийские верования связанные главным образом с женской сакральностью 640 , иудаизм и набиравшее силу христианство. Особого внимания заслуживает митраизм, составлявший в первые века нашей эры серьёзную конкуренцию Евангельской проповеди. Эта религия имела объектом своего почитания Митру — божество уранического типа, упоминавшееся ещё в Ведах как друг и соратник Индры 641. Вероятно, Митра был известен ещё в глубокой древности, до распада индоиранского единства.
В Персии этот персонаж носил похожее имя Мифра. Культ Митры, пришедший из Персии в Римскую империю, имел весьма брутальный характер и был особенно популярен в армии. Сам Митра чаще всего изображался в виде человека, закалывающего ножом быка. Такие образы часто помещались в митреумах — подземных святилищах, как правило, очень малого размера, имитировавших пещеру см.
Митра, убивающий быка С этим культом были связаны тавроболии лат. Считалось, что подобные омовения даруют очищение и надежду на блаженную вечность, при этом совершать их можно было многократно, и не только за себя, но и за других людей, вплоть до императора. Митраистские обряды были ритуальным центром особых мистерий, проводимых посвящёнными в них лицами. Значительное влияние на религиозную жизнь государства в этот период оказывает философия.
В первую очередь — неоплатоническая. Главным деятелем её был Плотин 205—270 — яростный противник христианства, проповедовавший в Риме с 244 г. К общению с этим источником бытия способна человеческая душа, преодолевшая чувственные влечения и достигшая состояния экстаза.
Неолит — новый каменный век, около 8—3-го тысячелетия до н. Нимфа — женское божество, олицетворявшее в Древней Греции силы природы.
Нобилитет — правящий слой знати в Римской республике. Ном — небольшой древнейший город-государство в долине Нила. Обелиск — сооружение в виде высокого гранёного столба, возникшее как форма памятника в Древнем Египте. Обетованная земля — согласно Ветхому Завету, земля, обещанная Богом ветхозаветному патриарху Аврааму. Общество — множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам нравственность, мораль, законы.
Все действия людей в обществе можно разделить на четыре основные сферы жизни: 1 хозяйство — труд людей по производству и распределению всего, что необходимо для жизни; 2 общественное деление — общение людей, разделённых на разные группы, слои, организации внутри общества; 3 власть — управление жизнью общества для установления порядка; 4 духовная культура — познание людьми мира через науку, искусство, религию и все достижения в этих областях. Община — традиционная форма организации общества в древности. Различают родственную и соседскую общины. Община родовая — объединение людей в эпоху первобытности. Члены общины были кровными родственниками и верили в общего предка.
Жизнью общины руководил старейшина или вождь. Его избирали самые опытные члены рода. Все члены родовой общины работали сообща и получали часть общей добычи. Община соседская — объединяла не только родственников, но и людей, не связанных кровными узами. Такие общины возникли в период перехода людей к оседлому образу жизни.
Человек уже мог прокормить свою семью в одиночку. Его зависимость от общины стала значительно меньшей. Семьи жили отдельно, но не изолированно, становились соседями. Многое делалось сообща, потому что так было легче выжить. Олигархия — политическая система, при которой правит небольшая группа людей.
Олимпийские игры — спортивные состязания в честь Зевса Олимпийского, проводившиеся с 776 г. Олимпионики — победители Олимпийских игр. Оптиматы в переводе с латыни «лучшие» — сторонники сенаторской аристократии в Древнем Риме. Оракул — в Древней Греции священное место, где люди могли получить предсказания от богов. Оратор — человек, обладающий красноречием, умеющий построить и произнести речь в соответствии с правилами ораторского искусства.
Ордер — в древнегреческой архитектуре особое соотношение несущих частей колонн и лежащего на них перекрытия. Сложились два ордера — дорический и ионический. Дорический более тяжёлый, ионический более лёгкий, изящный. Позже появился коринфский ордер. Орошаемое земледелие — обработка земли с помощью орошения в странах с жарким климатом.
Орошение является необходимым условием для выращивания хлопка, риса и других сельскохозяйственных растений. Орудие труда — приспособление или предмет, при помощи которого человек производит работу или какое-то действие в своих интересах. Орхестра — основная часть театрального здания в Древней Греции; площадка, на которой выступали хор и актёры. Остракизм — в Афинах «суд черепков», голосование посредством подсчёта голосов с помощью черепков. Палеолит — древний каменный век.
Продолжался с возникновения человека примерно до 10-го тысячелетия до н. Палестра — место для занятий спортом в Древней Греции. Панкратий — вид соревнований, в котором сочетались кулачный бой и борьба в Древней Греции. Папа римский — глава римско-католической церкви. Папирус — многолетнее болотное растение типа тростника.
Произрастало в древности по берегам и в дельте Нила, а также рек и озер Тропической Африки. Из стеблей тростника люди изготовляли ткани, обувь, плоты, челноки. Египтяне первыми использовали папирус как материал для письма. Писали чернилами с помощью особой кисточки, изготовленной также из тростника. Парфенон — храм Афины-Девы на афинском Акрополе.
Пенаты — в Древнем Риме божества, охранявшие домашний очаг. Патриархат — отцовский род, в котором во главе общины стоял мужчина. Патриции — 1 коренное население Рима; 2 сословие, родовая аристократия в Древнем Риме. Патрон — патриций, который покровительствовал бедным, простым гражданам и иноземцам. Первобытное общество первобытный строй — первая ступень развития общества, когда люди живут на стоянках или в селениях, объединяются в родовые общины и племена; управление осуществляют народные собрания, старейшины и вожди; знания хранятся и передаются в основном с помощью устных сказаний.
Пергамен — материал для письма, который делали из кожи овец, телят. Периэки — неполноправное население Спарты. Пиктограммы — рисуночное письмо, знаки которого обозначают изображенные ими предметы. Пирамиды — древнеегипетские культовые сооружения. Фараоны Древнего Египта строили себе гробницы в виде пирамид.
Пиратство — незаконный захват, ограбление или потопление судов, совершаемые в открытом море другими судами. Пиррова победа — победа, добытая слишком дорогой ценой. Питекантроп — древнейший ископаемый человек, живший 500 тысяч лет тому назад. Плебеи — сословие, простые люди в Древнем Риме. Плебисцит — постановления, принимавшиеся народным собранием плебеев в Древнем Риме.
В наши дни означает один из видов общенародного голосования по важнейшим для страны вопросам. Плебс — простой народ в Древнем Риме. Племя — несколько родов, живущих по соседству, связанных общими обычаями и верованиями. Полис — независимое греческое государство, состоящее из города и окружающих его земель. Политеизм — многобожие, вера во многих богов.
Популяры в переводе с латыни «народные мужи» — противники оптиматов, защитники демократических принципов в Древнем Риме. Право — система законов, норм, установленных или закреплённых государством. Предание — устный рассказ об исторических лицах, местностях и событиях прошлого. В нем много вымысла, но он отличается от сказки. Предание сродни легенде.
Пресвитер — в раннем христианстве глава общины. Преторианцы — в Древнем Риме — личная охрана полководца, позднее — императорская гвардия. Принцепс — в Древнем Риме первый в списке сената. Впоследствии титул римского императора. Причастие — христианское таинство.
Во время него верующие приобщаются к Христу, вкушая хлеб и вино, в которые согласно христианскому вероучению превращаются в тело и кровь Христа. Провинция — в Древнем Риме завоеванная территория, которая управлялась римским наместником. Производительность труда — производство определенной продукции за единицу времени. Пролетарии — в Древнем Риме — люди без имущества и без работы, живущие подачками. Пропилеи — парадный вход на афинский Акрополь.
Пророки — согласно Ветхому Завету люди, избранные Богом для того, чтобы проповедовать религиозную истину. Проскрипции — в Древнем Риме особые списки, на основании которых лица, попавшие в них, объявлялись вне закона, подлежали казни. Пуны — так римляне называли жителей Карфагена. Пурпур — краска, делавшаяся в Финикии из морских моллюсков. Ею окрашивали ткани.
Пурпур считался цветом царей. Раб — человек, лишённый свободы, принадлежащий другим людям, как вещь, животное, которое можно заставить бесплатно трудиться. Рабство — наиболее грубая, жестокая форма власти одного человека над другим, при которой раб является собственностью своего хозяина — рабовладельца. Раб не имеет никаких прав. Раба в Древнем Риме называли «говорящим орудием».
Расы — группы людей, в которых характерный внешний облик обусловлен общими наследственными признаками цветом кожи, глаз, формой головы, формой лица и носа, типом и цветом волос, размерами тела и т. Три основные расовые группы — европеоидная, монголоидная, негроидная. Религия — в переводе с латинского это слово означает «набожность, святыня, предмет культа поклонения ». Вера в сверхъестественные силы и существа, бога или богов, духов, которые являются предметом поклонения. Ремесло — изготовление различных изделий ручным способом.
Для ремесла характерно применение простых орудий труда. При этом решающее значение имеет мастерство ремесленника, его умение и навыки. Ремесленник работает один или с помощниками. Даже с появлением машин, заводов и фабрик мелкое ручное производство не исчезло. Республика от латинского «общее дело» — форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти.
Реформа — переустройство с целью улучшения. Род — коллектив родственников, которые ведут совместное хозяйство и имеют общее имущество. Родовой строй — организация общества на первобытной ступени развития, при которой люди объединяются в роды и племена, а друг друга воспринимают либо как «своих сородичей», либо как «чужаков». Родовая община — объединение семей, происходящих от одного предка, совместно владеющих землёй и управляемых родовыми старейшинами. Санскрит — язык, на котором говорили древние арии; основа всех современных индоевропейских языков украинского, русского, английского, немецкого, французского и др.
Саркофаг — гроб, сделанный в виде человеческой фигуры в Древнем Египте. Также каменный гроб в Античности. Сатиры — в греческой мифологии лесные божества, входившие в свиту бога Диониса. Сатрап -1 наместник провинции в Персидском государстве; 2 верный слуга жестокого тирана. Семиты — народы, говорившие на семитских языках, к которым относились вавилонский, ассирийский, арамейский, древнееврейский, арабский и другие.
Сенат — сначала совет старейшин в Древнем Риме. Высший орган власти в республиканском Риме. Сохранил важное государственное значение и в императорском Риме. Синантроп — древнейший человек, близкий по виду к питекантропу.
Кармента включалась в число сивилл, приняв на себя имя Киммерийской. Сивиллы предрекали будущее, причем зачастую именно бедствия. Согласно некоторым данным, всего было десять сивилл.
Их предсказания обычно проявлялись в стихотворной форме, так называемых гекзаметрах, то есть стихах, состоящий из шести строк. К словам сивилл относились серьезно, так как считалось, что они могут пророчествовать на тысячи лет вперед.
Юнона, как покровительница моногамии, является у римлян как бы олицетворением протеста против полигамии. Общие сведения[ ] Юнона - римский вариант богини Геры. Юнона всегда покрыта одеждой с ног до головы, только лицо, часть шеи и руки обнажены; она высокого роста, со спокойными и размеренными движениями; красота ее строгая и величавая; у нее роскошные волосы и большие широкие открытые глаза. Она всегда советовалась со своей «правой рукой» Минервой , богиней мудрости и искусств, а её «левой рукой» оставалась тёмная богиня Церера.
Помогите пожалуйста! 1.Кому принадлежат имена Нумитор,Амулий,Рея Сильвия,Ромул,Ре?
Весталки — жрицы богини Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Древнегреческая прорицательница Прорицательница и оракул, картина Роджера Пейна. Главная» Новости» Камень символ февраля 7 букв.
Ответы на сканворды и кроссворды
- Помощник претора в Древнем Риме
- Загадочная смерть в доме претора
- Словарь античного мира
- Древнеримская прорицательница 7 букв
Кармента — римская богиня-прорицательница
Найдено 2 слов из семи букв. Где первая буква н, вторая буква скрыта, третья буква непонятна, четвертая буква спрятана, пятая буква н, шестая буква засекречена, седьмая буква к. Например: и другие. седьмая буква. Всего в ответе на сканворд 7 букв. Древний жираф с короткими и толстыми ногами. Главная» Новости» Апрель в древнерусском календаре 7 букв. В Викиданных есть лексема прорицательница (L152727).
4 самые могущественные женщины Древнего Рима
Вопрос в кроссворде (сканворде): Государственный казначей в Древнем Риме (7 букв). Ответ: КВЕСТОР. Самые уважаемые жрицы в Древнем Риме Ответ: ВЕСТАЛКИ. То же, что и беспомощность Ответ: БЕССИЛИЕ. В Древнем Риме женщины имели мало прав и по закону не считались равными мужчинам. Древнеримская прорицательница Ответы на кроссворды и сканворды 7 букв. Решения для определения БОГИНЯ УДАЧИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ для кроссвордов или сканвордов. А, 2 - С, 3 - Е, 4 - С, 5 - С, 6 - О, 7 - Р. Слово целиком: "АСЕССОР". Правильный ответ: асессор.
Содержание
- 5 класс. История Древнего мира. Термины (по алфавиту).
- Прорицательница - слова из 7 букв - ответ на сканворд или кроссворд
- Сканворд 17 АиФ 2024 год
- Римские богини 7 букв
Ценный поделочный камень. В Древнем Риме назывался благословенным
7 букв. Ответы для кроссворда. Мы нашли 1 решения для Богиня удачи в Древнем Риме, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Древнейших жителей Рима), они входили в сенат, ведавший вопросами войны и мира, выбирали пожизненного царя. 34. Овощ «от семи недуг». 37. Великий актёр, друживший с драматургом Александром Островским. Решения для определения БОГИНЯ УДАЧИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ для кроссвордов или сканвордов. Прорицательница в древнем риме. Дельфийский оракул в древней Греции.