Новости проект ангара

Историческое событие отложили как минимум на сутки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ангара-А5, Видео, космодром восточный на развлекательном портале Ракета "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки. это совокупность современных методов и инструментов для максимально быстрого и эффективного распространения информации в интернете. ракета "Ангара" ета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с космодрома. Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства.

«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»

Оба инцидента не были связаны с требующими демонтажа ракеты необратимыми процессами, пояснил господин Борисов, а переносы стартов по техническим причинам являются нормальными — более того, текущий этап испытаний нацелен на выявление подобных нюансов. Она станет заменой ракеты «Протон-М» как более экологически чистая и не применяющая токсичные компоненты топлива. Перспективные модификации новой ракеты помогут выводить на орбиту до 37 т полезного груза — «Протон» ограничен отметкой в 22 т. Это уже второй перенос пуска: ракета должна была полететь накануне, но за две минуты до старта сработала автоматика, и запуск перенесли на 24 часа. Сегодня снова была выдана команда на отмену пуска — он отложен ещё минимум на сутки. Источник изображения: roscosmos. Руководителям работ — подготовиться к 24-часовой стоянке». Автоматическая команда отмены снова поступила за две минуты до запуска ракеты.

Причины нового инцидента в «Роскосмосе» пока не прояснили. Накануне ракету также пытались запустить , и команда «отбой пуска» прозвучала незадолго до старта. В этой ситуации предусмотрен слив топлива», — прокомментировал впоследствии инцидент глава «Роскосмоса» Юрий Борисов. Она включает несколько модификаций, и «А5» является самой тяжёлой из них — эта ракета способна вывести на низкую околоземную орбиту до 24,5 т груза. Её уже запускали с космодрома «Плесецк», но оттуда он может унести только 24 т полезной нагрузки — увеличить этот показатель до максимального можно только с «Восточного». Перспективная модификация «Ангары» позволит увеличить нагрузку до 37 т. Для российских космических программ это был бы важный старт, который позволил бы испытать ракету в новых условиях полёта, а также оценить новый сборочный комплекс «Амур».

Источник изображений: «Роскосмос» «Выдана команда "отбой пуска". Руководителям работ подготовиться к стоянке 24 часа», — сказал диктор в ходе трансляции. О причинах отмены пока не сообщается. Она должна заменить ракеты «Протон-М». Вместо используемого в «Протонах» несимметричного диметилгидразина и азотного тетраксида семейство ракет «Ангара» использует в качестве топлива керосин и в качестве окислителя охлаждённый до криогенных температур кислород. В свой первый полёт ракета «Ангара-5М» с разгонным блоком «Орион» должна была вывести на геостационарную орбиту имитатор полезной нагрузки. До этого запуски ракет «Ангара» осуществлялись с космодрома Плесецк в Архангельской области.

Эксклюзивный и интересный материал рассылаем по телеканалам, радио, а также отправляем в различные редакции средств массовой информации. Виртуальный мост «ANGARA-NEWS» объединяет различные средства массовой информации, редакции, студии, журналистов, блогеров и обычных граждан для независимого распространения контента в интернете, при этом максимально исключив возможность коррупционной составляющей, а также коммерческого сговора поисковых систем и социальных сетей.

Как мы видели, состоялся беспилотный запуск, без экипажа, поэтому нужно еще поработать над тем, чтобы эта ракета была пригодна для запуска пилотируемых аппаратов», — рассуждает Эйсмонт. Сейчас пилотируемые запуски планируется осуществлять в основном с помощью космического корабля «Союз», продолжает собеседник. Но для полетов на Луну характеристик «Союза» недостаточно, здесь может быть использована «Ангара», считает эксперт. Новая ракета для таких полетов годится и позволит России свободнее себя чувствовать при планировании экспедиций к Луне и планетам Солнечной системы. Они у нас получились, что называется, по последнему слову техники — очень современные, на уровне последних достижений космических технологий», — заключил Эйсмонт.

Планируемый срок летных испытаний — 2035 год. Все теоретические расчеты подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию водородной «Ангары-А5В», и мы планируем в следующем программном периоде данные работы продолжить. Решение о дате очередного запуска этого носителя примет государственный заказчик — министерство обороны. Мы полагаем, у этой ракеты есть хорошие перспективы, и в будущем также будут заказы на «Ангару-1. Для этой ракеты завершена стадия проектных работ, при этом проведение ее пусков возможно со стартового комплекса как космодрома Восточный, так и космодрома Плесецк. При соответствующем решении государственного заказчика на создание ракеты-носителя «Ангара-А3», Центр Хруничева может оперативно выполнить эту работу. При обеспечении соответствующего финансирования мы полагаем, что заявленная производительность может быть достигнута в 2027-2028 годах. Часть из этих ракет-носителей будет использована для выполнения Федеральной космической программы России, часть ракет-носителей будет использована для выполнения обязательств по коммерческим запускам.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в связи со сложившейся геополитической обстановкой и отказом некоторых потенциальных заказчиков от дальнейшего использования пусковых услуг на «Протон-М» часть ракет-носителей, планировавшихся для выполнения коммерческих запусков западных аппаратов, осталась. В этой связи Центр Хруничева совместно с «Роскосмосом» прорабатывает варианты полезных нагрузок для свободных ракет-носителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В настоящее время идет процесс поиска путей реализации данного вопроса, в том числе и в рамках межправительственной комиссии по комплексу Байконур. Завершена ли эта работа? Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены.

«Ангара-A5»: третья попытка запуска. Прямая трансляция

Лётные испытания ракет-носителей «Ангара» завершатся в 2024 году «Ангара» — ракета тяжёлого класса, которая в ближайшей перспективе полностью заменит устаревшие ракеты «Протон-М».
Запуск «Ангары» отменили. Как это скажется на отечественной космонавтике это совокупность современных методов и инструментов для максимально быстрого и эффективного распространения информации в интернете.
ВЗГЛЯД / «Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе :: Общество 15.11.2023 На Восточном макет «Ангара-НЖ» готов к вывозу на стартовый комплекс Сегодня совместный расчет специалистов «ЦЭНКИ» и центра Хруничева (входят в Роскосмос).

Пуск ракеты «Ангара» с космодрома Восточный вновь отменён (обновлено 19:20)

Потому что если они будут заниматься только модернизацией старого, то они быстро очень потеряют квалификацию Андрей Ионин Член-корреспондент Российской академии космонавтики Как идёт производство "Ангары" В Омске сейчас делают лёгкую и тяжёлую версии. Там находится производственное объединение "Полёт", которое в 2007 году стало филиалом расположенного в Москве Центра Хруничева. Пока они собирают "Ангару" общими усилиями, но есть план в ближайшие годы полностью перевести производство этих носителей в Сибирь. Для этого в 2024 году на заводе предстоит оборудовать дополнительные 140 тысяч квадратных метров производственных площадей, открыть три новых цеха, установить там 400 единиц новой техники. Благодаря всему этому рассчитывают удвоить объёмы производства: сейчас "Полёт" может в год выпускать четыре тяжёлые "Ангары" и одну лёгкую, после модернизации будет способен, соответственно, на восемь носителей "Ангара-А. Почему хотят всё делать в Омске: во-первых, там есть оборудование для так называемой фрикционной сварки, то есть сварки трением, её считают самой прогрессивной и надёжной.

Во-вторых, Омск примерно на одинаковом расстоянии и от Восточного, и от Плесецка. На обоих космодромах сейчас возводят стартовые комплексы под "Ангару", притом универсальные — с них можно будет запускать любые ракеты серии, а не только какую-то одну версию. В-третьих, как подсчитали пару лет назад в Центре Хруничева, после модернизации "Полёта" сборка ракет в одном месте удешевит процесс больше чем в полтора раза: сейчас каждый экземпляр обходится в семь миллиардов рублей, а будет стоить четыре. В Омске вообще всё дешевле, чем в Москве. Надо же считать и альтернативные издержки.

На другом берегу от "Москвы-Сити", в парке "Фили". Это не просто центр, это золотое место, поэтому размещать здесь производственные цеха — это странно, и с этой точки зрения производство надо переводить в другое место Андрей Ионин Член-корреспондент Российской академии космонавтики По мнению главы Института космической политики Ивана Моисеева, главный практический смысл "Ангары" сейчас — заменить "Протоны". И здесь возникает такой вопрос: дело в том, что даже при таком раскладе четыре миллиарда за сборку ракеты "Ангара" всё равно вдвое дороже "Протона", который, по подсчётам, построить стоит около 2,3 миллиарда рублей. А "Протон", к слову, 20 тонн поднимает.

Почему же нельзя было остаться на главной «рабочей лошадке» советской, а затем и российской космонавтики — «Протоне»? У него две основные проблемы.

Первая — география. Вторая проблема «Протона» — топливо. Оно очень токсично. Именно поэтому Россия построила космодром Восточный и именно поэтому испытывает новую тяжелую ракету-носитель. Задачи для «Ангары» Важно, что «Ангара» может запускаться не только с Восточного, но и с северного космодрома Плесецк — в зависимости от полезной нагрузки. Все дело в баллистических условиях.

Чтобы наиболее эффективно запускать спутники на геостационарную орбиту и другие орбиты в плоскости экватора — требуется космодром как можно ближе к экватору, там скорость вращения Земли выше.

Немаловажно и то, что в качестве топлива для ракетных двигателей РД-191 используется экологически чистая смесь жидкого кислорода и керосина. Это означает большую свободу в выборе траекторий запуска ракеты-носителя. Предполагается создание многоразовой версии тяжелой ракеты «Анагра-А5В», которая сможет повторно использоваться до десяти раз.

Ракета-носитель с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые будут выпускаться перед приземлением. Приземляться она сможет либо на плавучую платформу в Охотском море, либо на самом космодроме Восточный. Многоразовость снизит полезную нагрузку тяжелой «Ангары», однако уменьшится и стоимость эксплуатации, что повысит конкурентоспособность российской ракеты на международном рынке космических услуг. В дальнейшем они смогут использоваться и для обеспечения пилотируемых космических полетов.

Предполагается, что перспективный российский космический корабль «Федерация», переименованный в «Орел», будет выводиться на орбиту при помощи тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5П» или «Ангара-А5В». Серьезным ограничением для эксплуатации «Ангары» было то, что запускаться они могли лишь с космодрома в Плесецке, имеющего военное назначение. Однако данная проблема была снята после ввода в строй космодрома Восточный, расположенного в Амурской области.

Но время от времени появляются сообщения о том, что в космос запущен тот или иной спутник, который будет использоваться в интересах проведения СВО. Но о военной сфере я могу сказать вот что.

У нас период от начала проектирования до запуска спутника в одном экземпляре или в серию - уже не так важно составляет три года. Из этого следует, что запускаемые сейчас спутники Минобороны были заказаны еще до начала СВО. Поэтому масштаб влияния СВО на космическую отрасль мы сможем оценить ближе к следующей весне. А в открытой части финансирования все без перемен: опять сокращение на текущий год на несколько процентов. От идеи до первого экземпляра - три года.

А дальше можно делать сколько угодно аналогичных спутников достаточно быстро. Вот он уже больше 5 тысяч спутников наделал, а собирается довести группировку до 42 тысяч. Что касается ракет, то у него они тоже разрабатываются достаточно долго. Просто Маск может себе позволить, чтобы ракеты сгорали, взрывались или падали во время испытательных полётов. А мы так не делаем, мы откладываем старты, если есть сомнения.

Летчик-космонавт Павел Виноградов высказал "Свободной Прессе" свое мнение о фантастической космической плодовитости Илона Маска : - У нас тоже был проект создания огромной группировки из мини-спутников, дополняющих друг друга. Возможно, именно у России Маск и позаимствовал эту идею: не упаковывать все оборудование в один корпус, а разложить на сотню автономных "шариков", связанных друг с другом.

Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли

Изначально запуск «Ангары-А5» был назначен на полдень 9 апреля, однако за две минуты до старта запуск перенесли на сутки. Как объяснил позже глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, причиной стала неготовность пожарной безопасности стартового комплекса. UPD: «Роскосмос» сообщил , что основная задача первого пуска ракеты «Ангара-А5» полностью выполнена: разгонный блок «Орион» доставил испытательную полезную нагрузку на орбиту. По данным госкорпорации, отделение испытательной полезной нагрузки от разгонного блока не предусматривалось.

Далее разгонный блок «Орион» с испытательной полезной нагрузкой будет уведен на орбиту хранения, чтобы не создавать помехи действующим космическим аппаратам, работающим на геостационарной орбите. Этот спутник был разработан компанией Avant Space.

С тех пор с северного космодрома осуществлено шесть пусков ракеты — одной специализированной «Ангара-1. Теперь настала очередь лётно-конструкторских испытаний тяжёлой «Ангары» с Восточного: космодром, расположенный значительно южнее Плесецка, больше подходит для запусков космических аппаратов на геостационарную орбиту и межпланетные траектории.

Создание наземных объектов КРК «Амур» включалось во вторую очередь строительства космодрома и началось в 2018 году. В основе лежит универсальный стартовый комплекс, позволяющий производить пуски всех носителей семейства «Ангара», в том числе с водородными верхними ступенями и разгонными блоками. Это первое отличие от старта в Плесецке. Второе — на Восточном комплекс возводился с нуля, тогда как в Плесецке переделывался из недостроенного старта ракеты «Зенит».

На новом российском космодроме подготовка носителей «Ангара» ведется в универсальном Техническом комплексе, построенном для ракет «Союз-2», для чего здесь смонтировали 20 новых систем. Путь к старту После завершения строительства стартового комплекса, осенью 2023 года начались комплексные испытания наземной инфраструктуры с использованием стендовой ракеты «Ангара-А5НЖ» «наземная жидкостная» , предназначенной для отработки подготовки штатного тяжелого носителя к пуску и аттестации КРК «Амур». В сентябре-октябре «Ангару-А5НЖ» собрали и испытали на техническом комплексе, а в середине ноября вывезли на стартовый комплекс, месяц тестировали вместе с «наземкой». Ракета подвергалась электропневмо- и заправочным испытаниям.

Александр Баулин главный редактор медиа Pro Космос Сборка ракеты из огромных модулей сама по себе является сложной задачей Источник: Roscosmoc Преимущества «Ангары» У этой ракеты-носителя есть сразу несколько важных достоинств. Ракета собирается из универсальных модулей словно из конструктора. В перспективе это позволит готовить ракеты, показатель грузоподъемности которых будет оптимальным для нужд конкретной миссии. Меньший вред для окружающей среды. На смену горючему на основе гептила приходит топливо из кислорода и керосина. Да, нельзя сказать, что оно полностью безопасно для экологии, но вред для природы и человека сильно меньше, чем в случае с «Протоном».

Запуск с российского космодрома. Специально для этой цели «Ростех» уже установил на Восточном стартовый комплекс. Наладив успешные запуски, России больше не придется полагаться на Казахстан и другие страны в вопросах пуска ракет. Использование полностью российских компонентов. Это отдельно подчеркивается «Роскосмосом» в числе достоинств ракеты. Пример с российскими компонентами показателен.

При этом, даже когда работа над программой буксовала, она была важна для сохранения кадров и конструкторского потенциала. Можно сказать, что работа над новым КРК во многом помогла отечественной космонавтике пережить смутные времена, недостаток финансирования и общую неопределенность после распада СССР. Главные причины следить за грядущим запуском На встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным глава «Роскосмоса» Юрий Борисов отметил высокую значимость грядущего запуска. Но почему за стартом стоит следить? Для этого есть несколько причин: Запуск будет проводиться с космодрома Восточный. Ранее все пуски осуществлялись с Плесецка.

Это будет важный тест новой российской площадки, который позволит собрать много полезной информации о влиянии местности на взлет «Ангары» именно отсюда. Последний запуск ракеты этого типа происходил в 2021 году. Такой разрыв между стартами всегда прибавляет волнения. Пуск станет проверкой построенного стартового комплекса. За его возведение отвечало монтажно-техническое управление «Альтаир». Размеры комплекса впечатляют — в нем установлено более полутора тысяч разных типов оборудования.

Для питания был подведен 1 млн метров кабеля. Сложность представляло и создание металлоконструкций.

Всё оборудование, поставленное компанией, отработало штатно.

Напомним, что 11 апреля 2024 года с космодрома Восточный был успешно произведён запуск новейшей российской ракеты-носителя «Ангара-А5». Поделиться в соц.

«Ангара» несёт нас в новую эру. Полёт тяжёлой отечественной ракеты впечатлил всех

Я ведь не ракетчик, я астроном, мне главное, чтобы кто-то довез мой прибор до космоса. Мне, вообще говоря, все равно: до «Ангары» использовалась такая же мощная ракета «Протон», она неплохо работала и была довольно дешевая, потому что ее делали на потоке многие десятилетия. В этом смысле — была бы ракета. Для меня главное — что на ней полетит. А вот для ракетчиков, по-моему, наступили серьезные изменения. Во-первых, «Ангара» — ракета чистая, экологически безопасная в смысле топлива.

Насколько неприятные? Ядовитые, можно сказать: горючее — это гептил несимметричный диметигидразин , а окислитель — амил тетраоксид диазота. Королев называл такое топливо «чертовой отравой». Люди страдали от этого на космодромах, на производстве самого топлива и ракеты. Страдали те, на кого падали отработавшие ступени ракет.

Люди собирали эти железяки, чтобы сдавать в металлолом, а там все было пропитано гептилом. А новая ракета на чем летает? Летает на керосине и жидком кислороде, и то и другое совершенно безопасно. Это хорошо, это замечательно. Еще одно важное отличие «Ангары» от «Протона» заключается в том, что на «Протоне» человека не запускали, боялись.

Боялись из-за токсичности топлива? Да, человеку надо было держаться подальше от этой ракеты. Она создавалась в годы, когда решались военные проблемы, а научный, мирный космос стоял на втором плане. А на «Ангаре» могут летать люди.

Американская ракета, которая доставляла людей на Луну полвека назад, была мощнее «Ангары»? Она была намного мощнее, чем что-либо, сегодня летающее. А она, кстати, летала на гептиле?

Нет, что вы! Она летала на керосине, жидком кислороде, жидком водороде. Ее делали сразу для людей, она была безопасная, ни одной аварии. Это была замечательная ракета! Но ее уже не будет. Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной. Но все это пока на этапе испытаний.

А у нас на этапе проектов? Проект есть, но, насколько я слышал, мы отказались от самой идеи делать сверхтяжелую ракету класса «Сатурн-5», которая могла бы отвезти экипаж на Луну и вернуть его на Землю Почему? Потому что для армии или таких государственных потребностей, как прямое телевизионное вещание или прогноз погоды, нужны тяжелые спутники на орбите вокруг Земли. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты. Фото: Роскосмос «Ангару» уже запускали с космодрома Плесецк. Но с Восточного она якобы может поднять более тяжелый груз. Это так?

Да, чем ближе точка запуска к экватору, тем сильнее вращение земного шара подталкивает ракету, помогает стартовать. Земля на экваторе вращается довольно быстро — полкилометра в секунду, и это хороший стартовый толчок. Потом уже ракета разгоняется сама, но чем ближе к полюсу Земли, тем меньше этот эффект вращения.

Мощность каждого - 1 500 000 лошадиных сил. У сварщика 5-го разряда Михаила Лопатина эта «Ангара-А5» тоже пятая на счету. Можно сказать, ювелирная. Мелкие детальки, бывают и большие детали, но тут в основном мелкие. Тут нельзя ошибаться, потому что это может привести к очень плачевным последствиям», - пояснил сварщик Михаил. Он добавил, что может произойти утечка топлива и возгорание, взрыв - и тогда погибнет вся ракета.

По заявлению, Борисова, ракета выполнила все поставленные перед ней задачи. В частности, было проведено испытание ракеты и разгонного блока с имитатором полезной нагрузки, которым стал коммерческий аппарат для показа зрелищной рекламы из космоса с высоты до 600 км. В будущем Восточный сможет обеспечить запуски всех типов ракет, которые составят парк средств вывода «Роскосмоса». В более отдалённой перспективе госкорпорация планирует осуществить первые полётные испытания ракеты-носителя «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью, что запланировано на 2030 год. Тем самым семейство ракет «Ангара» будет способно решать весь комплекс задач, стоящий перед «Роскосмосом».

В рамках лётных испытаний разгонный блок теперь должен вывести тестовую полезную нагрузку на целевую орбиту. Источник изображения: youtube. Он также ознаменовал начало испытаний космического ракетного комплекса «Амур», включающего инфраструктуру космодрома и ракету-носитель. Старт «Ангары-А5» первоначально был назначен на полдень минувшего вторника, но за две минуты он был отменён автоматикой : впоследствии глава «Роскосмоса» Юрий Борисов объяснил инцидент сбоем в системе наддува бака окислителя центрального блока. Запуск перенесли на сутки, но снова возникло препятствие — на этот раз команда отмены была вызвана сбоем в системе контроля запуска двигателя.

Оба инцидента не были связаны с требующими демонтажа ракеты необратимыми процессами, пояснил господин Борисов, а переносы стартов по техническим причинам являются нормальными — более того, текущий этап испытаний нацелен на выявление подобных нюансов. Она станет заменой ракеты «Протон-М» как более экологически чистая и не применяющая токсичные компоненты топлива. Перспективные модификации новой ракеты помогут выводить на орбиту до 37 т полезного груза — «Протон» ограничен отметкой в 22 т. Это уже второй перенос пуска: ракета должна была полететь накануне, но за две минуты до старта сработала автоматика, и запуск перенесли на 24 часа. Сегодня снова была выдана команда на отмену пуска — он отложен ещё минимум на сутки.

Источник изображения: roscosmos. Руководителям работ — подготовиться к 24-часовой стоянке». Автоматическая команда отмены снова поступила за две минуты до запуска ракеты. Причины нового инцидента в «Роскосмосе» пока не прояснили. Накануне ракету также пытались запустить , и команда «отбой пуска» прозвучала незадолго до старта.

В этой ситуации предусмотрен слив топлива», — прокомментировал впоследствии инцидент глава «Роскосмоса» Юрий Борисов. Она включает несколько модификаций, и «А5» является самой тяжёлой из них — эта ракета способна вывести на низкую околоземную орбиту до 24,5 т груза.

«Ангара» несёт нас в новую эру. Полёт тяжёлой отечественной ракеты впечатлил всех

И это будет более мощный носитель, чем наш старенький «Союз». Фото: Роскосмос Момента запуска ракеты «Ангара-А5», 11 апреля 2024 года «Союз» поднимает трех человек, верно? Трех и недалеко. На несколько сотен километров от земли, например на МКС.

И коллектив на «Ангаре» можно собрать побольше. Соответственно, реже запускать. Если появится российская орбитальная станция, отдельная от МКС, — а к этому все идет, — то с возможностями «Ангары» поддерживать работу такой станции будет проще.

Сколько космонавтов сможет поднять «Ангара»? Исходим из возможностей нового космического корабля «Орел» — до шести человек он вмещает. Его даже собирались в сегодняшнем запуске использовать — пустым, разумеется, но в итоге ограничились элементарной нагрузкой.

На Луну «Ангара» сможет доставить человека? Нет, и в этом ее недостаток. Для Луны нужны более мощные ракеты.

Сегодня опять начинается: гонка, не гонка... Второй этап освоения Луны. На нее стремятся китайцы, американцы и прочие амбициозные люди.

Нам бы тоже хотелось, но для этого «Ангара» слабовата. Но у «Ангары» есть несколько модификаций. Даже самые мощные из них все равно не потянут корабль.

В облет Луны — да, можно.

Она будет выводить на низкую околоземную орбиту различные грузы весом до 24,5 тонны. В качестве топлива применяются безопасные вещества — керосин и кислород.

Многоразовый блок ракеты можно будет использовать десять раз. В перспективе семейство ракет «Ангара» доставит космонавтов на Луну.

Однако за четверть века российской космонавтике так и не удалось наладить серийное производство этих носителей, хотя предполагалось, что к настоящему времени они станут основными средствами доставки в космос грузов и экипажей. Почему не случилось? Реализация этой цели позволила бы российским властям заново собрать разрушенную после исчезновения СССР космическую отрасль, локализовав производства и запуски внутри страны.

Ситуация в стране на старте проекта была отчаянной, но уже через 9 месяцев после Беловежских соглашений был объявлен конкурс на проектирование и создание нового КРК. Проект и финансирование утвердили довольно споро, но работа застопорилась, не начавшись: пару лет совершенствовали конструкцию будущей «Ангары» на бумаге. Эта задержка, однако, оказалась самой незначительной в череде всех последующих.

О чем речь? Хруничева Владимиром Нестеровым. Никогда еще за более чем 60 лет существования отрасли «космическая кухня» России не открывалась настолько стороннему наблюдателю: в книге собраны сотни документов не только по проекту «Ангара», но и по смежным отраслям за почти два десятилетия.

Их изучение позволяет понять, в каком состоянии сегодня находится не только сам проект, но и вся некогда ведущая отрасль страны. Дорогое удовольствие Как и в любом другом секторе экономики, в космической отрасли существует прямая зависимость между инвестициями и отдачей. Разница только в порядке цифр — тут счет идет на миллиарды.

При этом сбой финансирования чреват не только срывом графиков, но и потерей места на рынке, а то и исчезновением целых технологических линий или научных бюро. Лидерство СССР в космической гонке во многом объяснялось щедростью советского руководства, отводившего на реализацию космических программ изрядную долю имевшихся тогда государственных средств. Даже в уже непростом с финансовой точки зрения 1989 году «на космос» выделили 6,9 млрд рублей свыше 10 млрд долларов.

Россия такие расходы не потянула сразу и в начале — середине 1990-х финансирование упало почти до нуля. Выправить крен в финансировании отрасли удалось только к 2010-м годам. Бюджетный максимум Роскосмоса был зафиксирован в 2013—2014 годах.

По мнению специалистов, если бы такой уровень удалось сохранить лет пять, а лучше — десять, Россия обзавелась бы полноценной орбитальной группировкой, достроенным космодромом Восточный и активно летающей в космос «Ангарой». Но вышло иначе: Федеральная космическая программа была урезана. Вместо планировавшихся на 10 лет 2,7 трлн рублей осталось только 1,4 трлн рублей.

Еще хуже поступили с Федеральной программой развития космодромов. Первоначально на нее планировалось выделить 750 млрд рублей 50 — на Байконур, 180 — на Плесецк и 530 — на Восточный. Позднее они превратились в 550 млрд, а потом и вовсе в 340 млрд рублей.

Это был тяжелейший удар по космической отрасли. Одновременно усилилась конкуренция на рынке коммерческих запусков из-за появления новых игроков, и, как следствие, обмелел приток валютных поступлений. Но вернемся к созданию «Ангары».

В книге Нестерова приведены цифры: в 1995—1996 годах деньги дало только Минобороны, в 1997 году — МО и Российское космическое агентство РКА — предшественник Роскосмоса. С 1998 года перебои с финансированием пошли уже с двух сторон: военные вместо 99 млн выделили 6,5 млн рублей, РКА — ни копейки. В 2000 году военные оказались щедрее 48,3 млн вместо 115 млн , РКА — снова ноль… Всего до 2005 года, когда началось нормальное финансирование, было выделено 4 процента от всех необходимых бюджетных средств.

Но чистая арифметика тут не работает: в кризис 2008 года потребовались дополнительные ассигнования на проект — из-за роста цен на энергоносители, материалы и зарплаты, а также из-за уточнения цифр смет после проведенных испытаний и в результате уточнения конструкторской документации. По книге Нестерова можно проследить, как менялось финансирование проекта «Ангара» с годами и как от этого сдвигались графики и планы подготовки узлов, агрегатов. Однако испытания удалось провести только в 2014-м.

Казалось бы, вот она, заветная черта — с конца 2014 года «легкая» и «тяжелая» «Ангара» у России формально есть. Почему же эти носители не используют? Тому две основные причины.

Хруничева из-за перевода производств из Москвы в Омск, вторая — неготовность космодрома Восточный для старта «Ангары». Куда уехал цирк Русская пословица гласит, что один переезд равен двум пожарам.

Ракета подвергалась электропневмо- и заправочным испытаниям. Расчет осуществил частичную и полную заправку макета компонентами ракетного топлива... Заправочные системы отработали без замечаний». Параллельно на космодром с заводов-изготовителей отправлялись составные части лётного экземпляра «Ангары-А5». В ходе транспортировки блоков проводились комплексные испытания специально разработанных средств железнодорожной доставки составных частей «Ангары-А5», подтвердившие правильность инженерно-технических решений, заложенных в новые средства. Максимальные производственные мощности — около восьми тяжелых ракет «Ангара-А5» плюс легкие ракеты «Ангара-1. Будущее «Ангары» После выхода в отставку «Протона-М», «Ангара-А5» станет основным российским тяжелым средством выведения.

В отличие от предшественника, ракета будет летать с двух космодромов — Плесецк и Восточный. С первого «Ангара-А5» будет запускать тяжёлые космические аппараты в интересах национальной безопасности, со второго предполагается решать широкий круг задач в области научной, прикладной и пилотируемой космонавтики. Основной модификацией, «работающей» на Восточном, станет модернизированная «Ангара-А5М» с блоками нижних ступеней, оснащенными форсированным двигателем РД-191М.

Россия готовится запустить ракету «Ангара-А5»: почему это важно

Историческое событие отложили как минимум на сутки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ангара-А5, Видео, космодром восточный на развлекательном портале Решение о разработке ракет «Ангара» приняли еще в 1990-е, но финансирование проекта началось в 2006 г. В него входят легкие ракеты-носители «Ангара-1.2», тяжелые «Ангара-А5». Ракета легкого класса «Ангара-1.2» способна вывести на орбиту около 3 тонн полезного груза. Шойгу рассказал о планах по запуску ракет «Ангара» в 2024 году. Первая ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5», которую запустят с космодрома Восточный в Приамурье, проходит контрольные испытания. Еще три пуска «Ангары» планируется провести в 2024 году, такое заявление сделал Сергей Шойгу.

Миллионы россиян увидели первый старт ракеты «Ангара-А5»

«Ангара-А5» и «Ангара-А7» должны заменить «Протон», который ещё и работает на крайне токсичном топливе. 11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. «Ангара» с одним универсальным ракетным модулем в первой ступени давала легкую ракету «Ангара-1.2ПП», с тремя — «Ангару-3», с пятью — «Ангара-5».

Пуск тяжёлой ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный отменили во второй раз

В России успешно запустили ракету-носитель «Ангара» с космодрома Восточный. При создании ракет проекта «Ангара» впервые применили модульный принцип сборки.
Первая после распада СССР: 10 любопытных фактов о ракете «Ангара-А5» «Ангара́» — семейство российских унифицированных ракет-носителей (РН) с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов.
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара» - и долгосрочной перспективе является для нас безальтернативным.
Миллионы россиян увидели первый старт ракеты «Ангара-А5» Главный результат проекта «Ангара-А5» – появление новой ракеты-носителя тяжелого класса.

«Ангара-НЖ» прошла испытания на космодроме Восточный

Кабель-заправочная башня – одно из самых массивных сооружений стартового комплекса для ракет-носителей «Ангара». «Ангара́» — семейство российских унифицированных ракет-носителей (РН) с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов. Самое время подводить итоги космической недели! первый российский выход в 2024: космонавты установили научную аппаратуру на модуле «Поиск»; Алексей Вар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий