Со временем имя «Денди» стало нарицательным, так еще долго называли любые игровые консоли, а клоны Dendy продолжают выходить до сих пор. «Слоники бегали по телеэкранам, кричали: "Денди, Денди", но в первые несколько месяцев приставки продавались плохо и в "Стиплере" зрело раздражение, — вспоминает Савюк. Японская игровая приставка Famicom, известная в СССР как Dendy, возвращается на прилавки магазинов в мини-формате. Технические характеристики «Денди» по сравнению с последними мощными игровыми консолями не выдерживают никакого сравнения, зато они соответствуют оригиналу.
Самые странные игровые устройства Nintendo и её партнёров
Dendy все-таки перенесет производство приставок в континентальный Китай, но случится это в 1995 году. Савюк обратился к технологической компании Steepler, которая занималась производством принтеров и компьютеров, чтобы создать игровую приставку Dendy, а затем основал игровое подразделение фирмы в качестве единственного сотрудника этой группы. Платформенная аркада для Денди, которая пользовалась большой популярностью на всех видах приставок, в том числе и на Dendy. Dendy — игровая приставка, неофициальный аппаратный клон консоли третьего поколения Famicom японской компании Nintendo. Игровые новости. Оказалось, что приставки для 8 и 16-битных игр с предустановленными ретро-играми опередили стационарные игровые консоли для игры на PlayStation.
Культовой приставке «Денди» исполнилось 30 лет
У поклонников консоли NES есть повод для радости: инди-разработчики продолжают внедрять инновации в ретро-игровую платформу. «Новая реальность» или как ее называли раньше «Денди – Новая реальность» – это передача, созданная изначально для того, чтобы рекламировать одноименную игровую приставку и игры к ней. Игровая приставка DVTech Dendy Master 195 игр. Мы придумали приставку Dendy Junior.
Вышел финальный эпизод документального сериала о приставке Dendy
При том что каждый день в течение всего декабря показывали наш ролик. Эффект такой плотности был достигнут ещё вот почему: я тогда много советовался с Юрием Заполем, и мне пришла в голову идея сделать пятисекундные блоки. Юра говорил, что это невозможно, что никто ничего не поймёт. Мы решили сделать основной ролик на 15 секунд. Он заканчивался той самой песенкой, длившейся ровно пять секунд. Этот ролик часто показывали в начале кампании, а затем мы ставили только его кусочек. Он служил напоминанием обо всём остальном ролике, поэтому создавалось впечатление, что рекламы очень много.
Я позднее видел, как такой приём переняли и другие компании. В последующие годы стоимость рекламы сильно выросла, и мы уже не могли себе позволить такую плотную кампанию. Когда мы выводили на рынок Nintendo, рекламные бюджеты исчислялись миллионами. Но всё равно такой плотности не было. В других интервью вы упоминали, что активная реклама сработала против вас. Спрос был огромный, а удовлетворить его не получалось.
Это позволило выйти на рынок новым игрокам. Я не помню, чтобы я такое говорил, тем более, по моим представлениям это не так. Рекламная кампания всегда работала на нас. Мы не допускали в ней ошибок, а другие игроки на рынке хорошо работали не потому, что мы не могли удовлетворить спрос, а только из-за плохой работы с оптовиками на начальных этапах работы. У нас был товар, но мы не могли довести его до конечного потребителя. У нас были достаточно высокие цены, а конкуренты продавали свои продукты по более низким ценам.
Отдельная проблема состояла в регулировке стоимости консолей в отдалённых регионах. Поскольку мы были единственными, кто занимался продвижением видеоигр, реклама Dendy рекламировала игры в принципе. Все, кто хотел заниматься их продажей, могли это сделать. Но мы всегда могли удовлетворить спрос. Мы не могли наладить отношения с дилерами, но и с этим справились. Действительно, занять первенство среди всех, кто мог повторить ваш бизнес, — это главная задача.
Но почти так же сложно удержать лидерство. Что делали для того, чтобы закрепиться на вершине? Мы регулярно исследовали рынок. Главная проблема была в том, что рынок стремительно рос. Спрос увеличивался в течение нескольких лет, и, чтобы удержать первенство, нам приходилось захватывать всё новые площадки. Мы уделяли много внимания дилерской сети: проводили семинары, искали новых партнёров в тех регионах, где наша продукция не была представлена.
В какой-то момент мы приняли решение о создании фирменных магазинов в регионах. Всего было открыто около десяти дочерних компаний, а их персонал набирался дистанционно. Мы объявили конкурс на должность директоров «дочек» Dendy. Выиграли где-то 20 человек, мы их обучили и отправили управлять магазинами. Это позволило структурировать продажи в регионах. Доходы от этих торговых точек были, конечно, выше, чем через других дилеров.
Вы как-то упомянули, что особым вызовом стали переговоры с рынком «Лужники». Там торговали и нашей продукцией, но мы совсем не контролировали цены. Оптовики покупали Dendy за большие деньги, чем у нас. К тому же те, кто продавал консоли в «Лужниках», занимались этим параллельно с реализацией другого товара, их не заботило то, сколько именно приставок они продадут. Договориться с ними было невозможно. Администрация рынка жила своей жизнью, а бандиты, которые его контролировали, — своей.
Попасть туда было чертовски сложно. Нам пришлось спланировать целую операцию для налаживания работы в «Лужниках». Мы купили место для торговли на рынке, совершенно незаметное. Привезли туда целую фуру с консолями, повесили вывеску и открыли торговлю по оптовым ценам. Она была раза в два-три ниже, чем в среднем по «Лужникам». Началась нервная война.
Те, кто продавал приставки ранее, обратились к своим бандитам, а они попросили администрацию прекратить продажу приставок на всём рынке, чтобы нас оттуда выкинуть. И вот, через две недели после начала работы, администрация «Лужников» объявляет, что продажа консолей прекращается. Ребята пришли ко мне и спросили: «Что делать? Я договорился с милицией и ответил: «Торгуйте. Просто торгуйте». В тот день, когда все сняли приставки с продажи, наши ребята открыли фуру и продолжили реализовывать товар.
К ним, естественно, быстро подошли бритоголовые администраторы с вопросом, почему мы нарушаем приказ руководства рынка. Наши ребята просто тыкнули пальцем в небо и сказали: «Там договорились». И, вы знаете, сработало. Неделю мы были единственными, кто торговал консолями на рынке. Мы сбили цены на приставки, и через неделю с нами пришли «договариваться». Я тогда лично объяснял, что «Лужники» находятся от нашего центрального склада в пяти минутах езды.
Я сказал: «Если вы хотите заработать, то берёте у меня на складе 10 приставок и продаёте. А потом снова берёте коробку со склада. Зарабатывайте пять, но продавайте в день по 100-200 штук» И когда они попробовали это делать, им очень понравилось. У них очень быстро появились на рынке специализированные ларьки. Собственная торговля Dendy просуществовала там где-то месяц, а потом мы убрали контейнер за ненадобностью. Надо сказать, что в регионы с рынка уходило огромное количество консолей.
Напрямую туда мы продавали только своим дилерам, а тем, кто с нами не сотрудничал, приходилось платить чуть больше. Возвращаясь к теме конкуренции на рынке, который Dendy же и формировал. Как уживались с конкурентами? Конечно, конкурентыми были не только те, кто возил в Россию безымянные приставки, но и компании, которые продавали консоли под собственными брендами. Все видели, как это хорошо получается у нас, и было бы странно, если бы никто не пытался повторить. Всех я сейчас не вспомню, но первой, кажется, это сделала компания Lamport.
Она образовалась из Steepler: Вячеслав Улендеев покинул фирму и основал Lamport. Её первой консолью стала Kenga. Она имела своеобразный формат, но тем не менее эта была та же Nintendo. Насколько я знаю, особой прибыли проект не принёс и просуществовал не очень долго. Я помню ещё Bitman. Она вышла с помпой.
Её создал один из конкурентов Steepler, но я, честно говоря, не чувствовал, чтобы Bitman или Kenga дышали нам в затылок. Но они существовали в рекламном поле и пытались что-то продавать. Нам не пришлось их замечать, потому что они не контролировали существенной доли рынка. Наверное, самой большой проблемой были поддельные приставки Dendy, которые появились года через два: люди стали возить такие же консоли с нашим логотипом. В Москву они почти не попадали, продавались в основном в регионах. Там как-то наши дилеры сами разбирались.
Понятно, что у нас был «клон» Nintendo, но мы также имели защищённую торговую марку. Наша юридическая служба занималась теми случаями, когда на прилавках обнаруживались коробки с торговой маркой Dendy, но эти конкуренты не наносили нам особого ущерба. Насколько я знаю, у вас появился и более серьезный конкурент чем Kenga — «Сюбор»? Мало кто знает, что для бизнеса Dendy это был знаковый момент, как и выпуск консоли Junior. Всё началось в декабре 1994 года. Тогда продажи электроники по всей России сильно упали, в то время как перед Новым годом все, напротив, ожидают роста.
Наши продажи были чуть хуже, чем годом ранее, но всё равно оставались достаточно высокими. Мы не обратили внимания на то, что торговля на «Горбушке» очень сильно «просела». Но уже в январе 1995 года наши продажи также сильно упали и не восстановились в феврале и марте. К этому времени все консоли мы привозили в Россию по морю, ведь это самый дешёвый способ доставки. А ещё мы размещали заказы на тайваньских фабриках. Их объёмы составляли около 70-80 тысяч консолей — именно столько мы планировали продавать каждый месяц.
Все заказы были частично проавансированны. А продажи в это время упали до 20-30 тысяч приставок. Каждый месяц на складах накапливалось порядка 40-50 тысяч непроданных консолей. Мы принялись снижать цены, но конкуренты делали это активнее, ниже того порога, который мы могли позволить. Я стал разбираться, откуда у них такие цены. Выяснилось следующее: все наши конкуренты уже давно покупали консоли в Китае, а мы исторически закупались на Тайване, потому что в КНР в 1992 году было плохое качество, но к 1994 году оно улучшилось.
Наш отдел закупки это дело не отследил. Более того, на рынок вышла фирма «Сюбор», и её консоли были великолепного качества, даже лучше нашего. Оказалось, что эта компания обращалась в наш отдел закупки ещё в 1994 году, но ребята их проигнорировали, посчитав, что с китайцами бизнес не сделаешь. Тогда «Сюбор», которую поддерживало китайское правительство, организовала представительство в Москве и стала демпинговать. Не она была причиной демпинга на рынке, но компания попала в хорошее время. В апреле руководство «Сюбор» пришло к нам знакомиться.
Оно предлагало нам перенести производство на свою фабрику. Это было интересно, но я понимал, что «Сюбор» — серьёзный конкурент, который будет и дальше развиваться на рынке под своим брендом. Поговорив с ними один день, я предложил принципиально другую сделку: мы размещаем своё производство консолей Dendy на их заводе, а они отдают нам эксклюзивные права на продажу приставок «Сюбор». Сказать, что они разнервничались — это ничего не сказать. Московские представители «Сюбор» стали убеждать своих китайских боссов не соглашаться, но те спросили: «Сколько вы будете заказывать? Я сказал, что смогу разместить у них на заводе заказ на 80 тысяч Dendy и продать ещё около 40 тысяч «Сюборов».
Тогда они отбросили все сомнения. Дальше происходило следующее. У нас было много неликвидов на складах. Зато так мы избавлялись от излишков на складах. Кроме того, за счёт низкой цены мы за лето восстановили дилерскую сеть. Когда в июле-августе нам пришли первые «Сюборы» и Dendy, произведённые на китайских заводах, мы начали торговать в плюс.
Надо сказать, что в то время, если вы хотели продать что-то в декабре, надо было размещать заказы в октябре. То есть нужно время на сам заказ, на производство, доставку и так далее. Те, кто ничего не заказал в октябре, в декабре ничего не имели. Подготовиться к Новому году можно было, лишь купив консоль у нас. Но в итоге выиграли все, потому что демпинг закончился. За полтора месяца мы отбили все потери, которые были до того, и в очередной раз вернулись на позицию лидера рынка.
Позже вы запустили собственную телепередачу «Dendy — новая реальность» и журнал «Великий дракон». Наверное, такое проникновение во все сферы и позволило консоли стать культовой? Для того, чтобы создать имидж бренда, нужно работать по всем направлениям. Нельзя сказать, что передача или журнал стали толчком для бренда. Здесь важно всё: и работа с дилерской сетью, и поддержание имиджа магазинов, их оформление, реклама, даже доставка на дом и гарантийное обслуживание. Когда мы переехали в офис на Петровке, то снимали один этаж в здании, которое арендовала у правительства Москвы редакция журнала «Видео-Асс».
Мы довольно быстро с ней подружились и договорились об издании журнала. Летом 1993 года, когда начались массовые продажи, я понял, что собственная пресса с названием Dendy нам просто необходима. К сожалению, первые несколько номеров были напечатаны совершенно по-советски. Качество печати было посредственным. Через несколько месяцев я настоял, чтобы печать журнала перенесли в Финляндию. Тогда журнал стал выглядеть гораздо лучше.
Его производство было достаточно затратным, издатель постоянно жаловался, что он плохо продаётся, что остаются неликвиды. Не потому, что издатель жулил, хотя наверняка было и такое, но в первую очередь потому, что он просто не умел распространять журнал. Но для нас это была дополнительная работа отдела маркетинга. Мы, условно говоря, отдали его на аутсорс, к сожалению, не очень удачный. А передача? С ней ситуация была похожая.
Идея о её создании у меня возникла во время очередного разговора с Юрием Заполем. Он помог договориться об эфирном времени. Название «Новая реальность» появилось не сразу, а только после того, как мы сняли первый ролик для Dendy. Тогда была очень популярна тема виртуальной реальности, но «Dendy — виртуальная реальность» звучало не очень хорошо. Я не помню, кто в итоге предложил «Новую реальность», но мне это название сразу понравилось, и я его утвердил. Мы полностью финансировали передачу.
Именно из-за этого передача и исчезла из эфира. Но несмотря на всё, я считаю, что все наши затраты и усилия окупились. Во-первых, Сергей Супонев был гениальным ведущим. Во-вторых, журнал был очень популярен среди игроков. И то, и другое помогло развитию бренда. После таких успехов в Steepler стали смотреть на вас иначе?
Трудно сказать, никогда об этом не задумывался. У меня было много друзей в компании, я хорошо общался с акционерами. У Steepler была своя жизнь, а у нас — своя. И хотя Dendy юридически была частью компании, фактически мы существовали отдельно. У нас было своё финансирование, свои закупки, своя команда. А Steepler прекрасно развивалась сама.
Просто каждый делал своё дело, и у всех оно получалось. В 1994 году вы всё-таки стали полноправным акционером предприятия. Что послужило толчком к реструктуризации? В 1993 году, пока мы занимались формированием имиджа на рынке, в Steepler происходили бурные события между акционерами и подразделениями. Тогда же среди акционеров произошёл раскол, многие люди покинули компанию. Но на нас это никак не сказывалось.
Последний полностью профинансировал весь оборотный капитал Dendy, а Steepler вывела из него свои средства. А поскольку Steepler получила гораздо больше денег, чем было в оборотном капитале, мы платили практически двойную норму по процентам. В организационном смысле изменения выглядели следующим образом. Пока шёл аудит фирмы Dendy, мы много дискутировали с Андреем Чеглаковым, который курировал наш бизнес и все финансовые дела Steepler, о том, как выстроить компанию. Было понятно, что Dendy нужно было выделить, но я был категорически против того, чтобы отдавать розничную сеть. В итоге мы сошлись на том, что из Steepler выделят отдельно Dendy, которая будет торговать оптом, и отдельно — для розничных продаж через московские магазины.
Во второй я получил долю, а в первую влил деньги «Инкомбанк». Финансовые проблемы Steepler каким-то образом сказались на деятельности Dendy в будущем? И самым критичным образом. Сначала Steepler продала долю Dendy «Инкомбанку». Потом, в 1995 году, мы по каким-то причинам отдавали в Steepler часть своей прибыли, не имея возможности её реинвестировать. Самая большая проблема началась в 1996 году, когда Steepler фактически прекращала свою деятельность, вся выручка Dendy шла на погашение его долгов.
У нас просто не осталось денег на закупки, все оборотные средства были вынуты. Розничная сеть работала успешно, мы начали её перепрофилировать, продавать обычные детские игрушки, а вот оптовые закупки, спрос на которые по-прежнему был очень высоким, мы не могли поддерживать. Какое-то время мы ещё брали товар на реализацию в Китае, но потом и это закончилось. Я не знаю конкретной причины, по которой Steepler так быстро ушла с рынка. Мне представляется, что в основе лежала какая-то серьёзная финансовая неэффективность многих подразделений компании. Так что, решая свои проблемы, Steepler похоронила Dendy.
Как сказал Тарас Бульба: «Я тебя породил, я тебя и убью». На пике популярности Dendy на вас даже вышла Nintendo of America и предложила встречу. Не было опасений, что она может плохо закончиться? Нельзя сказать, что это была инициатива Nintendo. Весь 1994 год мы пытались выйти на её руководство или на руководство Sega, чтобы легально торговать 16-битными консолями. Sega — очень консервативная компания, и она никак не реагировала на наши попытки наладить контакты.
А попытки выйти на Nintendo у нас были через Германию. У Steepler там был свой офис, и его сотрудники активно «атаковали» Nintendo of Europe, чтобы наладить сотрудничество. Во второй половине 1994 года мне неожиданно позвонили из Nintendo of Europe. Это был какой-то консультант, который был очень близок с американским подразделением. Он нас и вывел на Nintendo of America. Мне позвонили и сказали, что меня приглашают на встречу в Сиэтле.
Я позвонил своим адвокатам.
Видео — Эльдорадо». Кроме того, важным фактором для приобретения такого гаджета является цена. По данным компании, средний чек на покупку такого девайса составляет около 3 тыс. Фиксируют повышенный интерес к ретроприставкам и на Wildberries. Там отметили, что в число наиболее популярных у геймеров брендов входят EasyGameStore и Dendy. Детство за деньги Двигатель продаж ретротоваров — ностальгия, констатируют эксперты рынка. Пользователи, которые сейчас интересуются такими гаджетами, в детстве ходили играть в них к своим друзьям и знакомым и случалось это не так часто. Тогда, в 90-е, счастливыми обладателями приставки были единицы, объяснил директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин.
По мнению экспертов, в России может возродиться пиратский рынок — Сейчас этот кусочек детства доступен за деньги.
Это можно сказать традиция, восходящая к более ранним поколениям игровых консолей. К тому же, это выгодно. Поэтому даже Nintendo Entertainment System официально просуществовала намного дольше, чем вы, вероятно, думаете. Nintendo Entertainment System NES является одной из самых важных консолей в истории игр и одним из самых важных устройств в истории развлечений.
Впервые приставка появилась на японском рынке в 1983 году под названием Famicom. Позже, платформа была запущена в США в 1986 году и помогла возродить игровую индустрию после катастрофического краха видеоигр в 1983 году. Несмотря на то, что у компании появился новый продукт, она по-прежнему поддерживала и выпускала игры для NES. Конечно, эти игры выглядели не так хорошо, как проекты для новой SNES, но они все же были доступны для многочисленных владельцев классической приставки. Что еще более важно, какая последняя игра попала на полки магазинов до того, как Nintendo полностью прекратила поддержку NES?
На этот вопрос сложнее ответить, чем вы думаете. Последняя официальная игра для NES Игры, созданные по фильмами, имеют плохую репутацию. Чаще всего, они довольно низкого качества. Например, игра E.
Того самого человека бросают в темницу и теперь у него есть лишь час, чтобы выбраться и остановить Джаффара. Прогулка легкой не покажется, так как игроку придётся вступать в бой с охранниками, преодолевать многочисленные препятствия и ловушки на своём пути. Расскажите в комментариях, с какого раза вам удалось пройти игру? Суть игры заключалась в прохождении 8-ми уровней, где игрок управлял самолётом Балу, попутно уничтожая противников. В конце каждого уровня вас ждал босс. Главная особенность игры — возможность разворачивать самолёт в обратном направлении, что позволяло разбираться с противниками оказавшимися позади нашего героя.
В общем, довольно занятная игрушка. Ваша задача — поглощать шары разбросанные по уровням игры, дабы набрать соответствующий вес для открытия дверей в новый уровень. Не обошлось и без противников, которые препятствуют змейкам в достижении их целей. Однако, с теми можно расправиться с помощью языка. Шарики, которые необходимо собирать по уровню, тоже не лыком шиты! Одни убегают, а другие могут взрываться, нанося урон змейкам. Насколько помню, игру так и не прошёл. Скажем так, играли ради забавы. Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters Шикарный файтинг, который отлично справлялся со своей основной задачей — развлекать! Развлекаться в Tournament Fighters можно было играя с друзьями или мутузя соперника под управлением ИИ.
Даже Mortal Kombat на «Дэнди» мне казался не столь увлекательным, как эта игра. Без Сплинтера тоже не обошлось, однако тот присутствовал, как неигровой персонаж. Кстати, черепахи дрались голыми лапками — без своего знаменитого оружия. Lode Runner Помните эту отличную головоломку? Управляя маленьким человечком в Lode Runner , вы должны были собрать на уровне всё золото, избегая встреч с роботами. К сожалению, уничтожить их не представлялось возможным, однако вы могли выкопать ямку, куда падал ваш преследователь и тем самым, на некоторое время, получалось его задержать. После того, как вы собирали всё золото, появлялась лестница, перемещающая персонажа на новый уровень. Их было 50. А ещё, в игре был редактор уровней. Darkwing Duck Платформер от студии Capcom, созданный по мотивам известного мультсериала от Disney.
Как и положено, боссы находятся в конце каждого из 7-ми уровней. Ваше главное оружие — газовый пистолет. А ещё, Чёрный плащ может использовать двойную молнию, стрелу-присоску и мину. В общем, хорошая аркада получилась у Capcom. По сюжету Batman, вам предстоит найти Джокера, который намерен взорвать Готэм в день его юбилея. Но прежде чем вы доберётесь до него, придётся сразиться с многочисленными приспешниками злодея и боссами в конце каждого уровня. А среди противников есть: роботы, ниндзя и мужики со стрелковым оружием. Кстати, в Batman появился акробатический приём — отталкивание от стен. Ранее, нечто подобное можно было видеть только в Ninja Gaiden , и то в очень упрощенном виде. Boogerman Помните ли этого унитазного, в буквальном смысле, героя?
Boogerman умело перенесли на «дэнди» с приставки Sega Mega drive 2, об интерактивных развлечениях на которой мы ещё поговорим в ближайшем будущем. Правда, при переносе в «бугермэне» осталось всего лишь 5 уровней, которые проходятся за 20-30 минут. А вот графическая часть практически не пострадала. Игровой процесс заключался в перемещении по уровням и уничтожении противников с помощью, простите, газовой атаки, соплей и напрыгов. В детстве, всё происходящее казалось довольно смешным, потому игра и вызывала интерес. А так, она ещё может понравиться, ценителям всего неприятного и мерзкого. В общем, спойлерить не стану… Естественно, игру лучше проходить вдвоём, так как можно вдоволь поиздеваться друг над другом. Да, игра позволяет кое-как взаимодействовать одному персонажу с другим. Так, вы можете подхватить друга и кинуть его в толпу противника, за что вас обругают матом. Весело же?
А ещё, здесь можно подбирать ящики и другие предметы, а затем бросать их во врагов. Earthworm Jim Платформенная аркада для Денди, которая пользовалась большой популярностью на всех видах приставок, в том числе и на Dendy. Это, скажем так, некая интерпретация первой части Earthworm Jim , которая создавалась для Sega. Однако, копией её назвать нельзя. Как всегда, под ваше управление попадёт знаменитый червяк в скафандре — Джим, спасающий принцессу захваченную королевой-гусеницей. Спасать ту предстоит после прохождения нескольких уровней, где главным оружием будет незаменимая пушка червяка. А ещё он может использовать самого себя, как хлыст.
Популярную у россиян игровую консоль превратили в боевого робота
Во-первых, в стране развилась новая индустрия — с 1994-го приставки собирали на заводе в подмосковной Дубне. Во-вторых, родилась игровая журналистика: печатали первые тематические журналы, а на канале "2x2" выходила передача "Денди — Новая реальность" с Сергеем Супоневым, культовым телеведущим девяностых. Его обзоры новых видеоигр — прообраз нынешних геймерских стримов. Тогда был дан импульс к появлению первого поколения российских геймеров.
Многие из них по-прежнему хранят верность, казалось бы, безнадежно устаревшей консоли и надеются передать другим любовь к старым играм. Только во "ВКонтакте" в этом комьюнити около 33 тысяч участников, не говоря о других соцсетях. Стримы, конкурсы, турниры, видео-обзоры и даже печатный журнал, выпущенный при поддержке видеоблогера Сыендука, — фанаты "Денди" не только бережно хранят "антиквариат", но и напоминают миру, что "играбельность" не зависит от возраста или обилия спецэффектов.
Такие турниры бывают призовыми, поясняет создатель группы Retro Games 34-летний москвич Николай Иванов: "Например, один из наших администраторов сейчас разыгрывает приставку "Денди", которая двадцать лет пролежала без дела". Сетевые соревнования привлекают новых фанатов. Двадцатитрехлетний самарец Григорий Синицов родился уже после пика популярности восьмибитных приставок.
Тем не менее увлекся "Денди" и основал фан-клуб. Мифы древнего "Денди" Вокруг восьмибитной консоли возникло не только геймерское сообщество, но и множество мифов. Пожалуй, самый известный — приписываемая "Денди" способность ломать старые телевизоры.
По словам основателя сайта Андрея Аничкина, кассеты с раритетными выпусками чудом удалось купить ещё в начале нулевых у некоего Бориса, запросившего весьма внушительную сумму. Работа по оцифровке и публикации записей началась уже сильно позже. Причем Аничкин даже заручился официальным разрешением Первого канала на публикацию роликов в сети.
Напомним, что «Денди — Новая реальность» транслировалась с 1994 по 1996 годы.
Инструкция по эксплуатации приставки Hamy 4 19 января 2016 Если вы потеряли инструкцию к приставке Hamy 4 , или перед покупкой хотите узнать все особенности её работы, мы публикуем для вас руководство пользователя, которое идёт в комплекте с Хами. Инструкция по эксплуатации приставки Sega 19 января 2016 Если вы потеряли инструкцию к приставке Sega - это не проблема. Мы публикуем для вас распечатку руководства пользователя, которая идёт в комплекте с каждой консолью Сега. В инструкции подробно написано о том, как подключить приставку к телевизору, как включить и играть в неё, а также решение возможных проблем. Инструкция по эксплуатации приставки Dendy 18 января 2016 Если вы потеряли инструкцию к приставке Dendy - не беда.
Поиск материалов на кассетах и интернет-форумах начался еще в начале 2000-х, и по счастливой случайности фанатам удалось заполучить заветные девять кассет с «Денди — Новая реальность», а также бонусом четыре кассеты с выпусками передачи «От Винта! В 2005 году все выпуски уже были оцифрованы. Сама же реставрация выпусков в целом заняла около 8 лет из-за кропотливой работы и особому подходу Андрея Аничкина к материалу.
Игры приставки денди
Теперь она начинает работать по принципу одного дилера на один регион, при этом собственных магазинов компании в Москве было всего шесть. Dendy не раз экспериментировала с модельным рядом. Кроме того, на прилавках фирменных магазинов компании успели побывать американская 32-битная Panasonic 3DO FZ-10 и портативный Gameboy Original. На конец 1993 года выручка компании достигает 17 млн долларов, в 1994-м — 75 млн долларов уже обгоняя половину выручки всего Steepler , а уже в 1995-м — 100 млн долларов.
Летом 1993-го начинает выходить журнал «Видео-Асс Dendy», где публикуются статьи об играх и советы для их прохождения, а также делаются попытки наладить обратную связь с игроками. Позже журнал был переименован в «Dendy — Великий Dракон» и стал культовым у всех геймеров России. В 1994-м запускается передача «Dendy — Новая реальность» с ведущим Сергеем Супоневым на канале «2x2», которая позже будет перенесена на ОРТ — главный канал страны.
Передача с Супоневым пользовалась феноменальной популярностью. Виктор Савюк: После реорганизации компании в 1994 году у меня уже была акционерная доля в АОЗТ «Dendy», где я был генеральным директором. Команда разрослась до 150 человек, и мы переехали с Петровки в собственное здание на Поклонной горе.
Тогда же весной мне поступает запрос от Nintendo of America о встрече в Сиэтле с президентом компании Минору Аракавой и председателем совета директоров Говардом Линкольном. Кстати, именно они купили в России права на «Тетрис» в 1989 году. Наш адвокат в Америке предупредил, что я могу и не вернуться — по закону США нас вполне могли признать пиратами и обвинить в торговле контрафактом.
Он позвонил в офис Nintendo и, уточнив повестку встречи, отложил свои дела в Нью-Йорке и решил приехать в Сиэтл. Ему удалось договориться с Nintendo of America, что нам не будет предъявлено никаких претензий, и мы приехали, получив уже официальное приглашение. В договоре также было прописано, что у компании Nintendo нет претензий по поводу Dendy и нет никаких препятствий для дальнейшей продажи продуктов компании, однако был еще один пункт, согласно которому Dendy не могла торговать приставками конкурирующей с Nintendo компании Sega.
Приставка Super-NES не смогла завоевать российский рынок так же, как Dendy, — схема Nintendo предполагала, что новая приставка будет продаваться по закупочной цене, а основная прибыль будет идти с продажи картриджей. И картриджи оказались слишком дорогие для России. Кроме того, в мире консоль была в дефиците, и Nintendo не могла обеспечить бесперебойные поставки в Россию.
Когда приставки очередной раз закончились на складе, Савюк потребовал отменить пункт о запрете на торговлю другими 16-битными приставками, и Nintendo согласилась пойти на это до момента, пока ситуация с поставками вновь не выровняется. Попытки выйти на связь с компанией SEGA тоже предпринимались, но безуспешно. В 1995 году российский рынок начал взрослеть и уходить от 8-битных приставок: заметную долю рынка заняли клоны SEGA.
Не стоит забывать, что в России рынок начал формироваться на базе 8-битных приставок в 1993 году, хотя в это время во всем мире уже давно продавались 16-битные модели. С формированием игровой индустрии на рынке, с одной стороны, появился интерес потребителя к новым технологиям, а с другой стороны, миллионы российских игроков стали интересны западным производителям. С мировой премьерой Sony PlayStation игровой рынок в мире стал меняться, но для России это имело особое значение: в отличие от Nintendo и SEGA , у Sony в России были развернутые дистрибьюторские и дилерские сети, они сами могли формировать рынок.
Кроме того, у Sony в Москве было официальное представительство, поэтому работать с их приставкой, как это делалось раньше, было уже невозможно. Тем не менее в 1995 году в России 8-битный рынок был все еще основным и по выручке, и тем более по количеству продаваемых консолей, то есть игроков. И на этом рынке продолжались торговые войны.
Во время одной из них Dendy в 1995 году заключает договор об эксклюзивных правах с китайской компанией Subor о продаже приставок на территории России и странах СНГ, и запуск продаж стартует в июле 1995. Виктор Савюк: Когда я впервые увидел приставку Subor и рассказал о ней коллегам, никто не мог поверить, что китайцы сумели достичь такого качества. Они стали захватывать рынок, сбивать цены, и это стало реальной угрозой.
В мае 1995 года в Москву приехало руководство фирмы Subor. На переговорах я понял, что Subor в первую очередь это фабрика, заинтересованная в росте производства.
Практически каждый продавец рыночной точки мог приехать и купить то количество картриджей, которое ему было необходимо. Ехали и с соседних городов: Барнаула, Томска, Красноярска. Отдельное место в коллекции занимают картриджи новосибирского магазина «Алькор» Источник: Алина Скитович Отличительной особенностью новосибирских картриджей «Алькор» стало два квадрата на верхней части картриджа и синий цвет корпуса, так как для восприятия он считается наиболее спокойным цветом и очень выделяется на фоне простых желтых и оранжевых корпусов. Ещё он отличался прочностью: корпусами можно забивать гвозди, при вскрытии можно легко сломать отвертку или нож. На верхней части картриджа видно те самые отличительные квадраты Источник: Алина Скитович Фирма «Триор» в 1995-м наладила производство своих картриджей. Они отличались логотипом дракона на корпусе, сзади иногда встречалась наклейка с адресом производства: Новосибирск, ул. Они поменяли цвет корпусов — абсолютно всех цветов радуги, да и набор игр стал шире — по 16—20 игр в 1 картридже. Это ударило по «Алькору»: в 1998—1999 году они прекратили делать картриджи.
В коллекции есть и картриджи, собранные в Японии Источник: Алина Скитович «Денди» когда-нибудь начнет пылиться на полках? Мест, где бы собирались коллекционеры и геймеры, в Новосибирске нет. Но есть антикафе с приставками, которые ещё могут показать такой раритет. Были идеи сделать зал со старыми кинескопными телевизорами из 90-х для атмосферы и приставками «Сега» и «Денди», чтобы приобщить всех желающих, а молодежи показать альтернативу современным играм. Но дальше идеи не пошло. Современные дети предпочитают навороченные «плойки», а вот дети 90-х до сих пор с удовольствием окунаются в детство с «Денди» Источник: Алина Скитович Для меня коллекционирование игр — это, скорее, хобби. Я создал свою группу в сети «ВКонтакте» для людей, которые любят поностальгировать по 90-м, и тех, кто серьезно увлекается играми. А у вас в голове уже играет мелодия из заставки игры Ghostbusters? Источник: Алина Скитович Думаю, что «Денди» никогда не исчезнет, люди до сих пор очень любят и ностальгируют по такой вроде бы примитивной графике и midi-мелодиям. Сегодня есть диджеи, которые играют музыку из 8-битных игр, причем народ приходит потанцевать под неё.
Герой колонки посоветовал нам эту книгу — об играх и приставках. Но название наталкивает на грусть Источник: Алина Скитович Просто смешное фото кота Семена, которое могло бы остаться за кадром вне этого фоторепортажа но нет Источник: Алина Скитович Ещё 3 истории о новосибирцах с классным хобби Сибирячка Ирина Шубина делает кукол, похожих на свою дочь. Они продаются по всему миру за огромные деньги.
Девчонки со двора постоянно предлагали мне посидеть у нас дома, понятное дело — каждый жаждал хоть на полчаса окунуться в волшебный мир «Денди».
Во время перемен мы с одноклассниками живо обсуждали, кому и как удалось «завалить босса» в «Томе и Джерри» или обойти страшного дракона в «Диззи»… Мы обменивались картриджами, ходили друг к другу в гости, чтоб совместно играть в парные игры и просто смотреть, как мастер проходит одиночные. Прошло уже немало времени, современные дети и не вспомнят, что была такая штука, «Денди», да и играть в нее не захотят.
И именно «игрушечное» прошлое повлияло на будущие эксперименты компании. В этом материале — рассказ о некоторых странных, чудаковатых, успешных и провальных аксессуарах и периферии от Nintendo, которые повлияли на развитие современных технологий и мировую поп-культуру. Konami Laser Scope Konami Laser Scope выглядит как киберпанк-гаджет — чтобы играть, надо надеть его на голову. Сначала устройство было совместимо только с экшеном Laser Invasion от Konami. Но позже его подружили и с другими боевиками, которые поддерживали световой пистолет NES Zapper. Laser Scope реагирует на голосовые команды. При выкрике слова «Fire» персонаж в игре стреляет, а при произнесении «Run» — бежит.
Микрофон у гаджета оказался слишком чувствительным — он реагировал на все посторонние звуки, из-за чего его использование оказалось неудобным. Но его внешний вид до сих пор вдохновляет любителей традиционного киберпанка 1980-х и 1990-х. Konami Laser Scope. Фото: Videogamesuncovered. По задумке инженеров Power Glove должна была произвести революцию в игровой индустрии — устройство первым в мире предложило пользователям управление движением. Но гаджет не мог должным образом считывать пассы игроков, пользоваться им было неудобно. В результате он провалился в продаже. На перчатке находятся несколько кнопок и крестовина. В устройство также встроены два динамика с частотой 40 кГц, которую не воспринимает человеческое ухо.
Управление завязано на передаче звука от динамиков перчатки до крепления, расположенного на телевизоре, — оно распознаёт сигналы и определяет местоположение гаджета. Технология в итоге умерла, потому что лишние шумы сбивали игровой процесс. С помощью перчатки можно было играть и в обычные игры для NES, но из-за плохой реализации процесс оказался слишком дискомфортным. Интересный факт: несмотря на то, что Power Glove — официальное устройство Nintendo, его разработал известный игрушечный гигант Mattel. Power Glove оставила след в мировой поп-культуре — её можно увидеть в ряде музыкальных клипов, а также в кино. Например, в комично-гротескном боевике Kung Fury — там герой по прозвищу Hackerman использует перчатку для взлома времени. Также существует относительно популярная группа Power Glove. Коллектив написал саундтрек к шутеру Far Cry 3: Blood Dragon, полному отсылок к ретростилистике. The Robot R.
The Robot вышел в далёком 1985 году как девайс для консоли NES. Устройство выглядит как забавный игрушечный робот. Для него выпустили только две совместимые игры — Gyromite и Stack-Up.
Фанаты закончили реставрацию передачи «Денди — новая реальность»
Версия для продвинутого бати Самый компактный девайс из сегодняшней троицы. Поставляется в коробке из тонкого картона, внутри — хлипкий пластиковый вкладыш с приставкой и радиоадаптером. Под вкладышем поместились два беспроводных геймпада в стиле первой PlayStation, адаптер питания, кабель HDMI и даже пульт. Пульт пригодится тем, кто захочет использовать G5 в качестве ТВ-приставки. Правда, железо тут скромное: старенький четырехъядерный процессор Amlogic S905L и всего гигабайт «оперативки». В голом виде все это не сильно тормозит, но мы бы советовали нагружать Gamebox G5 телевизионным функционалом только в крайнем случае. Все-таки в первую очередь это портал в мир старых игр. В таком виде девайс весьма неплох. Важнейшая часть любого игрового устройства. Разработчики не стали заморачиваться и просто скопировали манипуляторы от PlayStation. Только отвязали их от проводов.
Опасная практика, потому что задержка при обмене информацией между геймпадом и приставкой по радиоканалу может испортить впечатления от игры. Но в данном случае как и с двумя другими консолями мы такого негативного эффекта не заметили: отклик практически не отличается от того, что получаем с проводным подключением. Сами джойстики да, формально это не «джойстики», но мы, деды из 1990-х, называли их именно так довольно приятные.
Однако в условиях бандитского капитализма долго существовать в программном обеспечении было невозможно. Поэтому Steepler делал все, что мог: продавал лазерные принтеры HP, принтеры Xerox и IBM, создавал автоматизированные рабочие места для депутатов Государственной Думы, работал с банками и делал много других интересных вещей. Однако все это были очень специализированные продукты и услуги, не рассчитанные на массовый рынок. В 1992 году в компанию пришел Виктор Савюк и предложил продавать приставки. За это он получил ноутбук, кресло на открытом воздухе не стол и должность руководителя отдела видеоигр, единственным сотрудником которого он был. Виктора Авксентьевича диджея, программиста, инвестора, менеджера и вообще очень интересного человека можно смело назвать отцом Dendy.
И имя, и идея работы с консолями принадлежат этому разностороннему джентльмену. В частности, речь идет о том, чтобы привезти из Тайваня клоны «8-битного» оборудования Nintendo-Entertainment System, которое TXCCorporation выпускает с 80-х годов под брендом MicroGenius, и продавать их в России, где они независимы. И не только это, но и под видом настоящего лицензионного продукта. В то время это была не совсем новая идея, но она еще не получила широкой огласки. Конечно, в СССР существовал определенный выбор приставок и я писал об этом некоторое время назад , но он не был обширным. Консольные гиганты советского мира, естественно, отвернулись, и игроки из СНГ получили в свои руки клон Atari 2600 под названием Rambo и несколько более современных консолей, привезенных счастливчиком из поездки одного из бывших советских республик. Большинство игр выходило на ZX Spectrum и все еще редких «IBM совместимых компьютерах» устройствах, предназначенных в основном для работы. Ни концепция видеоигр, ни идея «видеоигр» не были знакомы широкой публике. Как и следовало ожидать, в этой печальной пустыне «Все играют!
Статья по теме: Как сейчас выглядит Джеки Чан? Актёру 66 лет, программа тренировок мастера боевых искусств. Взносы были очень конкретными. Например, в одном из номеров, в очень серьезном интервью с основателем Steepler, в статье под названием «Техника досуговых компьютерных игр», была опубликована копия общения водопроводчика Марио с персонажем Pref Club из Preference Simulator и и телефонные звонки. Действительно, молодость российской игровой журналистики породила некоторые странные вещи: очень специфический язык, модернистские макеты и безумные иллюстрации.
Если рассматривать ситуацию в рублях, то цена увеличилась, однако, на самом деле, она действительно упала, так как зарплата у большинства людей была зафиксирована в долларах, и средний доход граждан также рос. Это интересно! Nintendo Первые оригинальные японские игровые приставки появились в России в 1994 г. Фото: Super Nintendo Существовал и более дешевый вариант консоли от японской компании — портативная Game Boy. Однако в 1990 г.
В пересчете на деньги 1994 г. Она была дешевле Nintendo, но отличалась редкостью и уникальностью — позволяла играть вдвоем. В 1998 г. Первая игровая консоль, запущенная в массовое производство, появилась в 1972 г. В переводе на ноябрь 2020 г.
Ещё больше интересных видео на YouTube канале Игромании! Администраторы сайта Suponev. Она финансировалась компанией Steepler, занимавшейся распространением Dendy и других игровых консолей в России. По словам основателя сайта Андрея Аничкина, кассеты с раритетными выпусками чудом удалось купить ещё в начале нулевых у некоего Бориса, запросившего весьма внушительную сумму.
8-битная революция. Как выживает поколение Dendy?
Когда приставка пришла и я изучил список игрушек, оказалось что в этой консоли есть абсолютно все хиты времён Денди. «Слоники бегали по телеэкранам, кричали: "Денди, Денди", но в первые несколько месяцев приставки продавались плохо и в "Стиплере" зрело раздражение, — вспоминает Савюк. Мы придумали приставку Dendy Junior. 8-битная консоль Dendy появилась в России благодаря предпринимателю Виктору Савюку и IT-компании Steepler.