Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише. Готовый пример сочинения из 2-й части ЕГЭ по русскому языку Реальный пример на максимальные баллы и разбор по критериям оценки сочинения из 27 задания ЕГЭ по русскому. Ниже мы привели несколько сочинений по 12 заданию ЕГЭ, которые наверняка помогут вам при написании творческих работ. Текст ЕГЭ для сочинения (ДОСРОЧНЫЙ ЭКЗАМЕН 2023 Г). Сочинение егэ по русскому языку — это один из видов письменных работ, которые выполняются на экзамене по русскому языку в 11 классе.
Пример сочинения ЕГЭ по русскому
Вы можете научиться писать сочинение на 24 балла, изучить примеры сочинений ЕГЭ и варианты заданий 27. Ещё один пример сочинения, написанного по критериям ЕГЭ. Сочинение выделяется зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, оно не свободно от речевых недочетов, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и. Хочешь готовиться к ЕГЭ со мной?
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024 русский язык. Новости Новости Новости. Образец идеального сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту В. Солоухина. Главная» Новости» Пример сочинения егэ русский 2024. Ниже мы привели несколько сочинений по 12 заданию ЕГЭ, которые наверняка помогут вам при написании творческих работ. Узнайте, каким должен быть план и структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023, какие изменения в оценивании анонсировал ФИПИ, а также посмотрите разбор примера написания работы от репетитора.
Как пишется сочинение егэ по русскому пример
Напишите образец сочинения ЕГЭ по разным темам, чтобы потренироваться работать с текстом. тематические направления итоговых сочинений ЕГЭ по русскому языку, ФИПИ. Идеальное прособие для подготовки к ЕГЭ, так сочинение-одно из самых трудных заданий. Каждый пример сочинения содержит экспертную оценку, комментарии и баллы, которые сочинение имеет шансы получить на реальном ЕГЭ. Если ваше сочинение оценили на 24 балла, пожалуйста, пришлите скрины сочинения и результата. Главная» Новости» Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту. Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни. Сборники итоговых сочинений с комментариями экспертов по новым разделам закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года. Я думаю, приведённые примеры позволяют автору показать разные грани любви: с одной стороны, ослепление и обожествление любимого, возведённого в сомнительный идеал, с другой — принятие дорогого человека во всей его полноте и сложности. Ниже мы привели несколько сочинений по 12 заданию ЕГЭ, которые наверняка помогут вам при написании творческих работ. Информация на странице «Пример сочинения на 24 u0026#8212; 3» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Собираем различные примеры итоговых сочинений по каждому разделу закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года.
План сочинения по русскому языку для ЕГЭ: пошаговая инструкция
Ниже мы привели несколько сочинений по 12 заданию ЕГЭ, которые наверняка помогут вам при написании творческих работ. Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые). Пример сочинения, написанного на высший балл: ЕГЭ по русскому языку 2021.
Образование и саморазвитие
Трех-четырех предложений для вступления в сочинении будет вполне достаточно. Начните с более широкого, развернутого обобщения, говоря о том, что проблема текста входит в определенный контекст и давно обсуждается. Второе предложение сделайте чуть меньше, и третьим, самым коротким, предложением завершите свою мысль, постаравшись сконцентрировать в нем суть вашего вступления. Проблема Проблема — это костяк сочинения. Приступая к пункту 2 плана сочинения, в самом начале рекомендуется набросать сразу несколько проблем и вопросов, которые возникают в связи с прочтением текста произведения.
Вопросов не должно быть слишком много, достаточно трех-четырех. Из нескольких выделенных проблем необходимо выбрать одну — ту, к которой в тексте можно найти аргументы. Многие репетиторы советуют немного опередить план и перейти от формулировки проблемы сразу к авторской позиции, поскольку она должна точно соотноситься с формулировкой проблемы. Как сформулировать проблему?
Запишите вопросительные предложения — зачем и почему автор поднимает проблему Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Как раскрывается характер в экстремальной ситуации? Этой проблеме посвящен текст имя автора. Записывайте проблему в родительном падеже «Проблема нравственного выбора…».
Используйте заранее подготовленные речевые клише для составления вопроса «В произведении поднимается проблема…», «Эту проблему можно назвать одной из важнейших…», «Проблема осмысления понятий…», «Проблема влияния на человека… «, «В предложенном тексте автор произведения размышляет о…». Комментарий Выполнение этого задания в сочинении ЕГЭ может принести 6 баллов, это один их самых важных этапов в работе над сочинением. Комментарий оценивается высоко при правильном исполнении и требует внимательного подхода.
Если тема и проблема текста — это вопрос писателя к читателю, то авторская позиция — вариант ответа на него.
Чтобы написать позицию автора в сочинении ЕГЭ, запомните такие клише: «Сам автор видит решение в... Как написать вывод в сочинение ЕГЭ В заключении отразите, согласны ли вы с авторской позицией или можете предложить собственный вариант решения проблемы. Также изложите в выводе впечатление от прочитанного и отметьте актуальность поднятой проблемы. Как и начало, оно не должно быть большим: 3-4 предложений будет достаточно.
Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Тема природы Сочинение 3 — о ромашке. Чехова «Вишневый сад». Сочинение 4 — о животных. Паустовского «Сивый мерин».
Тема искусства Сочинение 5 — о книгах. Тем самым В. Тем самым Н.
Работа, не соответствующая заданной теме, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказ исходного текста без каких бы то ни было авторских комментариев, то экзаменуемый получает за работу 0 баллов.
Писать нужно аккуратно и разборчиво. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом.
По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3. В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения.
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
В insperia мы учим каждого писать идеальные сочинения — такие, за которые даже самый строгий эксперт поставит максимум баллов. Если ты тоже хочешь научиться писать сочинения на максимум даже по самым сложным текстам, мы ждем тебя на годовом курсе по русскому языку!
Скриншот сочинения Валерии из личного кабинета Сочинение Валерии по тексту Д. Гранина Уместно ли на войне проявление людьми своих чувств? Этот вопрос поставил советский и российский писатель Даниил Александрович Гранин в тексте.
Размышляя о человеческих переживаниях на фронте, он рассказывает содержание письма, оказавшегося в руках Бориса. Друг данного героя Волков обращался к девушке Жене, делился с ней информацией о военных действиях, описывал собственные чувства. Однажды на праздновании Нового года автор письма замечтался, стал думать о любви, представлял, как вот-вот к нему войдёт Женя.
Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь. Так моя подруга смогла остаться человеком в такой сложной ситуации. Таким образом, обращая внимание на проблемы окружающих нас людей и помогая им, мы остаемся людьми.
Над этим вопросом размышляет В. Рассказчик в приведенном для анализа тексте вспоминает о том, как в детстве безуспешно пытался доказать себе, что не является трусом. Когда он переплывал реку, то боялся утонуть, кроме того, герой испугался, когда палец, который он держал в кипятке "стал похож на рыбий пузырь". Все это привело рассказчика к мысли о том, что он не храбр. Читатель понимает: совершая рискованные поступки, человек часто испытывает страх за свою жизнь или здоровье, поэтому не может считаться по-настоящему смелым. Рассказчик вспоминает и другой случай из детства.
Он заговорил с наказанным товарищем, к которому учитель запретил подходить. Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок. После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно". Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести. Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации.
Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым. Я согласна с В. Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой. Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость. Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала.
Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней. В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения. Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров. Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра.
Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить. Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная.
Михаил Пришвин противопоставляет второй пример первому, демонстрируя, как любовь меняет душевное состояние человека. Без любви он не испытал бы тех чувств, которые испытывает любящий человек. Автор убежден, что в любви содержится стремление к вечности и бессмертию, а также "способность существа, охваченного любовью," менять этот мир и вносить в него что-то новое. Она, по мнению Михаила Пришвина, пробуждает в людях особые чувства: радость, очарование, счастье. Человек, который не любит, чувствует себя опустошенным. Я согласен с мнением автора.
Действительно, любовь пробуждает в нас то, благодаря чему мы начинаем стремиться к вечному, хотим оставить после себя только прекрасное, желаем совершенствоваться и развиваться. Примером влияния любви на человека могут служить многие лирические произведения русских поэтов. Так, под безусловным ее влиянием Сергеем Есениным было написано известное стихотворение "Письмо к женщине". Итак, любовь влияет на человека, пробуждая в нем особые чувства и вдохновляя его оставить в этом мире самое прекрасное. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о влиянии детства на людей: "Обращение к памяти, к своему прошлому — это восстановление своего «я»... И чем дальше уходишь во мглу прошлого, туда, к детству, тем лучше ощущаешь себя".
Так Д. Гранин указывает на то, что этот период жизни человека позволяет ему лучше понять, кем он является на самом деле. Далее писатель рассказывает о событиях, которые происходили с ним в детстве. Читатель понимает: детство дарит людям теплые воспоминания, которые надолго остаются в их памяти. Примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что благодаря детству человек не только лучше узнаёт себя, но и вспоминает о том, как он проводил свое время, когда был маленьким. Позиция автора такова: детство играет важную роль в жизни человека, поскольку тот понимает, каким он был в это время и какие чувства испытывал.
Я согласен с мнением Д. Например, вчера я вспоминал, как в детстве проводил лето у бабушки, как был счастлив, много играл, купался в море. Мне помнится почти каждое мгновение этих беззаботных дней. Но при этом я с трудом могу вспомнить события, которые происходили со мной год назад, поскольку именно детство положительно повлияло на меня, оставив большой след в моей жизни. В заключение еще раз подчеркну, что роль детства очень велика. Над этой проблемой размышляет Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель, киносценарист, в предложенном для анализа тексте.
Писатель обращает внимание на сны героя-рассказчика, в которых он видел знакомый с детства омут, как после пробуждения продолжал думать о малой Родине. И читатель понимает, что к знакомым с детства местам человека тянут тёплые воспоминания. Не случайно автор обращает внимание на разъезд, о котором даже самые близкие люди не хотели слушать. Сопоставление двух примеров позволяет понять, что детские воспоминания и симпатия являются главными причинами желания вернуться в родные места. Позиция автора такова: теплые воспоминания и любовь к малой Родине оказывают значительное влияние на желание вернуться туда.
Проблема Проблема — это костяк сочинения. Приступая к пункту 2 плана сочинения, в самом начале рекомендуется набросать сразу несколько проблем и вопросов, которые возникают в связи с прочтением текста произведения. Вопросов не должно быть слишком много, достаточно трех-четырех.
Из нескольких выделенных проблем необходимо выбрать одну — ту, к которой в тексте можно найти аргументы. Многие репетиторы советуют немного опередить план и перейти от формулировки проблемы сразу к авторской позиции, поскольку она должна точно соотноситься с формулировкой проблемы. Как сформулировать проблему? Запишите вопросительные предложения — зачем и почему автор поднимает проблему Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Как раскрывается характер в экстремальной ситуации? Этой проблеме посвящен текст имя автора. Записывайте проблему в родительном падеже «Проблема нравственного выбора…». Используйте заранее подготовленные речевые клише для составления вопроса «В произведении поднимается проблема…», «Эту проблему можно назвать одной из важнейших…», «Проблема осмысления понятий…», «Проблема влияния на человека… «, «В предложенном тексте автор произведения размышляет о…».
Комментарий Выполнение этого задания в сочинении ЕГЭ может принести 6 баллов, это один их самых важных этапов в работе над сочинением. Комментарий оценивается высоко при правильном исполнении и требует внимательного подхода. Задание состоит из нескольких частей: двух комментариев с опорой на исходный текст с объяснениями и связки между ними. Основная задача этой работы — подробнее разъяснить поставленную проблему, показать, что она действительно является основной в тексте, подтвердить это двумя примерами, которые предстоит сопоставить, противопоставить или найти следствие. При помощи комментариев необходимо наглядно показать, как автор раскрывает проблему, каким путем ведет нас от проблемы к ее решению.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Она также проводит разбор сочинения и задания 27 ЕГЭ по русскому языку на еженедельных стримах. Присоединяйтесь к нашему каналу для получения качественной помощи в подготовке к ЕГЭ 2023 по русскому языку! Москва, м. Петровский бульвар д.
Карточки в синем платочке завязаны!
Может, кто поднял? Гриша уразумел, где он и что. Это кричала баба Дуня. Во тьме, в тишине так ясно слышалось тяжёлое бабушкино дыхание.
Она словно продыхивалась, сил набиралась. И снов... Проблема самопожертвования и качеств характера человека По В. Дата: 2018-09-04 1 Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы.
Должен ли человек сам выбирать своё будущее? Грековой Дата: 2018-09-04 1 Моими соседями в купе были мужчина и паренёк лет девяти-десяти. Роль языка в культуре народа по С. Дата: 2018-09-07 Культура...
Слово и вообще-то умнее и мудрее нас, и мы, если бы захотели, могли бы в течение всей своей жизни рассматривать и изучать мудрость одного-единственного слова нашей речи. Слово мудрее нас как раз в той же самой степени, в которой человечество мудрее своего единственного, отдельно взятого поколения, а всё то, что мы называем развитием и прогрессом человечества, зиждется на консерватизм... Проблема нравственности и милосердия по Д. Гранину Дата: 2018-09-07 К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер.
А нравственность... Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам.
Изъять милосердие — значит лишить... Что влияет на формирование личности человека?
Что хочет донести до меня автор? Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте. Существует несколько способов формулирования проблемы Самый удачный, по нашему мнению, - формулирование вопросом.
Сравним: Именно проблему музыки в жизни человека ставит автор. Какую роль музыка играет в жизни человека? Именно такую проблему ставит автор. Второй тип звучит красивее и четче. Экспертам ЕГЭ приятно читать работы логичные, красиво звучащие.
Если проблема — это вопрос. Должен ли быть ответ? Должен, это и есть авторская позиция.
Иными словами, он относится к природе как палач к своей жертве. Противопоставляя поведение героев, Леонид Леонов побуждает читателя сформировать собственное отношение к происходящему и выбрать, кто ему ближе: человек-покоритель природы или человек, живущий в гармонии с ней. Симпатии автора, безусловно, на стороне Ивана. Позиция Л. Леонова, на мой взгляд, заключается в следующем: если бы все люди любили русский лес так, как этот мальчик, если бы все бросались на защиту деревьев столь же самоотверженно, окружающий нас мир был бы в безопасности. С позицией писателя трудно не согласиться. Действительно, бережное отношение к природе, которое демонстрирует Иван, меняется на её беспощадное покорение.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Итоговое заключение. Представленные разделы, являющиеся структурой экзаменационного сочинения, должны в обязательном порядке включать 5-9 абзацев, что в сумме должно составлять не менее 150 слов. Работа, содержащая менее 70 слов, получает «0» баллов. Максимальное количество баллов за сочинение - 25. Формулируем проблему 1 балл Приступая к работе над сочинением, в первую очередь следует подумать над текстом и найти в нем проблему. Как правило, на основе каждого текста в ЕГЭ по русскому можно выделить две-три проблемы. Если проблему сразу найти не удается, обратите внимание следующие моменты: Проблема чаще всего обозначается либо в начале, либо в конце теста. В тексте важно найти ключевые слова, которые несут в себе основную мысль текста. Они пригодятся вам на этапе составления комментария к исходной проблеме.
В первом абзаце необходимо сообщить о прочтении текста, назвать автора и сформулировать проблему, о которой вы будете писать в экзаменационном сочинении. Указывая автора, обратите внимание, что сказано о нем в конце текста это даст вам несколько дополнительных слов к объему сочинения. Например, можно написать не просто «текст Чехова», а «текст знаменитого русского писателя, прозаика и драматурга А. Сформулировать проблему можно двумя способами или их сочетанием: Вопросительными предложениями. Пример: Как развивать навыки межличностного общения у подростков? Автор подробно раскрывает эту проблему в тексте. Примеры: Автор поднимает проблему межличностного общения подростков; автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой межличностного общения подростков. Формулируя проблему, легко можно увеличить объем сочинения за счет эпитетов: «текст заставил меня задуматься над какой?
А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться.
Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения...
Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить.
И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха.
Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше.
А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем... Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала...
Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель.
Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты. Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением. Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко". С грустью И.
Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения? Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы. Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни. АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить.
К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях. Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби. АБЗАЦ 7 В заключение хотелось бы сказать о том, что необходимо иногда забывать о своих проблемах и просто смотреть на природу, успеть заметить в ней мимолетные моменты, которые могут подарить вам хорошие эмоции Текст 1. Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься.
Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями.
Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат. И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью.
Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью. Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки у азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца.
В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его.
Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман.
Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
На мой взгляд, конформизм лишает человека способности анализировать своё поведение, развиваться как духовно, так и интеллектуально. Например, когда мы собираемся со моими родителями и сестрой и начинаем спорить о каких-то глобальных вопросах, я не могу успокоиться, пока не докажу правоту своей точки зрения. Это показывает силу моего характера и нежелание подчиняться мнению окружающих, хоть иногда это бывает и не просто. Такую проблему ставит Григорий Яковлевич Бакланов. Мотовилов переживает за Васина, боится,что тот погибнет, и в то же время ругается на того, кто послал его выполнять такое бесполезное и рискованное задание. Этот пример показывает, что человек, находящийся на передовой, понимает всю опасность войны. Он проводит инвентаризацию и для этого посылает Васина передать телефонный аппарат начальнику. Отдавая приказ, Клепиков не понимает, что солдату придется рисковать жизнью ради его выполнения. Получается, что человек, который находится не в зоне боевых действий, видит войну по-другому, потому что он не представляет всей картины, происходящей на передовой. Воющий на передовой, Мотовилов, в отличие от Клепикова, не находящегося на поле боя, осознает всю опасность, связанную с необдуманными действиями. АБЗАЦ 5 Автор считает, что для людей с разным опытом, полученным на войне, она "настолько различна, словно это две разных войны". АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что человек, не видевший реальных боевых действий, не может понять, насколько это страшно. Например, мой дедушка рассказывал, что сначала он был вдали от обстрелов и спокойно отдавал приказы солдатам, но потом все изменилось, и он оказался на передовой. Тогда он понял, что каждое неверное движение может лишить жизни. Таким образом, опыт действительно повлиял на отношение моего дедушки к войне Текст досрочного ЕГЭ 2024 1 Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. Не знаю, почему он так решил. Другого объяснения я не нахожу. Суть его заключалась в том, что все учителя неожиданно наваливались на одного нерадивого ученика и, пользуясь его растерянностью, доводили его успеваемость до образцово-показательного блеска. В противном случае ученик мог ускользнуть или испакостить сам метод. Не успевала мала куча, образованная массированным нападением, рассосаться, как преобразованный ученик стоял среди лучших, нагловато улыбаясь смущенной улыбкой обесчещенного. Искандеру Фазиль Абдулович Искандер 6 марта 1929 — 31 июля 2016 — русский прозаик, журналист, поэт, сценарист и общественный деятель. Такую проблему ставит Ф. Искандер в предложенном для анализа тексте. Во время уборки пустыря "один из ребят обратил внимание остальных" на то, как рассказчик держит носилки, на которых они перетаскивали землю. Это заметил и военрук. В итоге все решили, что герой держит носилки как "Отъявленный Лентяй". Этот пример показывает, как формируется неправильный образ человека в глазах окружающих. Искандер повествует о том, как после этого случая поменялось поведение героя. Он перестал исполнять обязанности дежурного и делать домашние задания, притворялся, что спит на уроках, потому что все считали его ленивым, а он "доигрывал" свой образ. Получается, что общественное мнение может вынудить человека вести себя плохо. Сначала говорится о том,как сложился дурной образ героя , а затем автор показывает, как это повлияло на поведение героя. АБЗАЦ 5 Автор считает, что навязанный окружающими людьми образ очень сильно влияет на поведение и может привести к тому, что человек начнет поступать не так, как ему хочется. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю , что общество действительно может своим влиянием изменить человека и его поведение, заставить действовать не так, как он считает нужным. Например, читая роман в стихах А. Пушкина "Евгений Онегин", мы понимает, что в те времена общество считало унизительным для молодого человека отказываться от уже назначенной дуэли. Именно поэтому Онегин, хоть и не хотел стреляться, приехал на роковую встречу с Ленским. Он поступил так, как должен был поступить любой молодой человек тех времен. Таким образом, общество смогло вынудить человека поступить не так, как он этого хотел в глубине души. Текст 1 Академическое познание, изучение творческого созидания никогда не встанет вровень с художественным восприятием этого созидания. Василий Белов 1932-2012 — русский советский писатель и поэт, один из крупнейших представителей «деревенской прозы». Сочинение получилось таким длинным, потому что мне писали его вместе и каждый, кто хотел, внес свою лепту. Именно такую проблему ставит Василий Белов в предложенном для анализа тексте. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о людях, которые пользуются созданными до них художественными ценностями и не пытаются сделать что-то свое. Эти люди мечтают стать такими же великими, как Микеланджело, при этом игнорируют собственный талант, потому что он весьма скромный, и глушат в себе творческие позывы. Такие люди желают только получить подтверждение своих выдающихся способностей от других, создать что-то стоящее им мешает лень и трусость,максимализм и низкая самооценка. Это показывает, что неталантливый человек не хочет создать нечто новое и поделиться именно своим искусством. Они всегда пишут по-новому предложение 28. Настоящие художники стыдливы,и для работы "им нужна тишина или тайна". Им "совсем незнакомо чувство собственного превосходства". Получается, что по-настоящему творческий человек обладает положительными качествами и готов создавать, не волнуясь о том, что скажут другие. В первом говорится об отрицательных качествах неталантливых людей, а во втором перечислены положительные свойства настоящих творцов. АБЗАЦ 5 Автор считает, что по-настоящему творческим можно назвать доброго и не тщеславного человека, создающего что-то новое. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что поистине творческий человек должен создавать свои произведения не ради внимания, а по зову сердца. История из жизни моего папы - тому подтверждение. Он пытался вести творческий блог, потому что ему хотелось привлечь к себе больше внимания людей. К сожалению или к счастью, у него этого не вышло, после чего он забросил эту идею. А моя мама искренне делилась своими стихами в интернете, она делала это исключительно ради себя. А позже у нее появились подписчики, которые, как она, ценили поэзию. Таким образом, мою маму можно назвать поистине творческим человеком, потому что она создает свои произведения от души, а не ради одобрения Текст В этот раз, чтобы лучше понять текст мы разделили его на части и дали названия каждой из них. Наше сочинение Какими усилиями люди могут сохранить свой город? Такую проблему ставит К. Эти люди из последних сил боролись за свой город предложение 17. Данный пример показывает, что люди готовы стоять до последнего за свой дом.
Возьмем сказку «Репка». Нарисуем схему: Схема. Логика построения текста на примере сказки «Репка» На схеме видно, что причинно-следственная связь такая: Если пытаться все сделать самому, то ничего не получится. Нужно не стесняться просить помощи даже у тех, кто, кажется, не сможет тебе помочь. Противопоставление тоже есть: Одинокий гордый дед vs Все Один человек противопоставлен нескольким персонажам. Несколько людей, если будут работать сообща, справятся с любой задачей. Еще несколько важных советов, которые помогут повысить балл 7. Читайте текст задом наперед Чтобы найти орфографические и пунктуационные ошибки, советую после написания сочинения прочитать текст задом наперед, чтобы каждое слово воспринималось вне контекста. Наверняка вы слышали, что наш мозг воспринимает слово целиком, не видя ошибок. Например: сможете прочитать? Но если вы попытаетесь прочитать этот же текст с конца, то есть начиная со слова «цликеом», то у вас не получится. Вы уже видите каждую опечатку. Так же и с вашим сочинением — читайте каждое слово, вне контекста!