ФТС: Финляндия и страны Прибалтики саботируют прохождение грузов через границу Artur Widak / Global Look Press Финляндия и прибалтийские государства саботируют прохождение грузов, создавая искусственные очереди на границе. Выборы МИД РФ вызвал временных поверенных стран Прибалтики. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.
«Итальянская забастовка» в Латвии
- Литва и Латвия готовятся массово выдворять жителей с российским гражданством
- ЛАТВИЯ: ГОРОДА ОПУСТЕЛИ
- Выбор редакции
- Новости Прибалтики
Страны Прибалтики: список и экономики
Выгнать русских, запретить бизнес, наконец, зарыть Балтийское море — Прибалтика, которой политическое противостояние с Москвой обходится слишком дорого, опять |. Коронавирус, правозащита, Новости Москвы, новости соотечественников за рубежом. В странах Прибалтики нашли пристанище 17 нежелательных организаций, которые активно вмешиваются в выборы в России и в целом работают на уничтожение РФ. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Прибалтике, на сайте RT. Прибалтийские государства и Финляндия ведут себя безобразно, саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе. Латвия предлагает всем странам Балтии объединиться и закрыть границу с Россией.
Финляндия и Прибалтика начали саботировать прохождение грузов через границу
Густав Седерстрём, 1905 [57]. Восстановление контроля России над частью Прибалтики в 1701—1708 годах не помешало Риге и даже Ревелю выполнять функции портов и промежуточных баз снабжения армии Карла XII, шедшей к Полтаве. Ригу, Ревель , а также Выборг русские войска заняли только в 1710 году. Тем не менее, «на подписание мира шведы, подстрекаемые западными державами, не шли. У них ещё сохранялись значительные силы на море и крупные военные гарнизоны в Прибалтике, Финляндии, Северной Германии» [56]. Лишь когда в 1719—1720 гг. В 1721 году, после подписания Ништадского мира , часть Прибалтики Лифляндия и Эстляндия вошла в состав Российской империи. Основная статья: Остзейские губернии А.
Присяга Риги на подданство России в 1710 году На территориях, присоединённых к России по итогам Северной войны, были созданы Рижская и Ревельская губернии позднее соответственно — Лифляндская и Эстляндская губернии. В 1795 году в состав России переходит Курляндское герцогство , ставшее Курляндским наместничеством позднее губернией. Остзейский край до 1876 года составлял особую административную единицу генерал-губернаторство Российской империи. Главным органом дворянского самоуправления в Остзейском крае были ландрат-коллегии — сословные коллегиальные органы, название которых нем. Land — «земля», в том числе как административно-территориальная единица, и нем. Rat — «совет» отчасти эквивалентно русскому земству. Саму их идею Пётр заимствовал задолго до Ништадтского мира, внимательно изучив практику их работы в уже занятых им Ревеле и Риге.
Первоначально царь замышлял сделать эти органы выборными. Указом от 20 января 1714 года он предписывал: …ландраторов выбирать в каждом городе или провинции всеми дворяны за их руками [58]. Однако этот указ Сенат саботировал, назначив в 1715 году ландратов, вопреки указу, по спискам, которые подали губернаторы. В 1716 году неисполняемый свой указ Пётр принуждён был отменить [59]. Ландрат-коллегии существовали только в двух прибалтийских губерниях, Эстляндской и Лифляндской. Высшими органами самоуправления «земского хозяйства» в этих же двух губерниях были ландтаги — дворянские съезды, собираемые раз в три года. В промежутках между съездами на постоянной основе действовали созываемые по нескольку раз в год дворянские комитеты в Эстляндии и дворянские конвенты в Лифляндии.
Состав их избирался на ландтагах, право созыва предоставлялось предводителю дворянства, или же: в Эстляндии — ландмаршалу, и в Лифляндии — очередному ландрату [6]. Генерал-губернаторы[ править править код ] С образованием в 1710 году Рижской губернии ею руководили рижские генерал-губернаторы. При образовании в 1782 году Рижского наместничества власть генерал-губернатора была распространена и на Эстляндскую губернию.
Об этом пишет ТАСС. Шопено от ул. Стяпоно до ул.
К слову, на пунктах пропуска между Литвой и Калининградской областью также отмечается осложнение обстановки и рост очередей.
Rail Baltica — долгострой века В 2023 г. Сроки были сдвинуты на 2030 г. К 2028 г. Литва обещает завершить строительство участка от Каунаса до Паневежиса. В Латвии и Эстонии еще даже не начали отсыпку насыпей. Кроме того, уже очевидно, что Rail Baltica не будет такой, как задумывалась. Самым же скандальным является то, что Rail Baltica может не прийти в Ригу — по крайней мере, на первом этапе строительства.
В целях экономии трассу могут спрямить в обход латвийской столицы. В прибалтийских странах уже не скрывают, что не ждут от этого проекта коммерческой отдачи и уповают на его военно-стратегическое значение для восточного фланга НАТО. Таким образом, хилые экономики прибалтийских государств получат дополнительную нагрузку в виде неокупаемого долгостроя, содержание которого будет постоянно тянуть средства из их тощих бюджетов. Транзитная катастрофа На фоне запретительных мер в отношении российских и белорусских перевозчиков сферы грузоперевозок прибалтийских государств накрывает «тихая» катастрофа. Очевидно, что значение Прибалтики как транзитного региона связано практически исключительно с перевозками из и в Россию, а также Беларусь, для которой порты Литвы и Латвии были долгое время основным экспортным окном в мир. В 2022 г. В первом полугодии 2023 г.
Падение грузооборота Клайпедского порта грозит массовыми сокращениями персонала. Отрицательную динамику демонстрируют и порты Латвии. Грузооборот Рижского порта, по прогнозам экспертов, по итогам этого года может обвалиться почти на треть. Единственный сегмент, где наблюдается рост, — это перевалка зерна.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Литва и Латвия готовятся массово выдворять жителей с российским гражданством
Однако через некоторое время всё может измениться. Это и Ближний Восток, и Азиатско-Тихоокеанский регион. Да и взрывоопасность Латинской Америки никто не отменял. Если будут достоверные разведданные о том, что НАТО может «соскочить» с прибалтийского вопроса или собирается обороняться по украинскому сценарию, напрямую не вмешиваясь в конфликт, вероятна и прямая военная активность России в регионе. И ещё пять лет назад можно было с уверенностью говорить о том, что именно в этом их главная цель. Впрочем, начало СВО — и особенно события 2023 года — показали, что Кремль готов демонстрировать степень решительности, достаточную для пресечения провокаций. И если что — ответит. Тут ещё вопрос — нужен ли нам этот конфликт. Сейчас — нет, но через несколько лет вполне возможно, что выхода не будет.
Североатлантический альянс вполне может довести уровень потенциальной угрозы с территории Прибалтики до неприемлемой. Чем бы она закончилась? У кого там какие силы реально? Если раньше считалось, что у России в таком противостоянии нет шансов, то после битв с натовской бронетехникой в украинских степях, командование альянса не может быть уверенным ни в чем. Даже с учетом вовлечения в конфликт натовского флота и авиации. Соблазн повоевать на ограниченной территории, конечно, есть у начальников с обеих сторон. Но не надо забывать, что любая неудача будет не только военным поражением, но и колоссальным геополитическим и имиджевым ударом. Поэтому и вероятность, что такой конфликт обойдётся только конвенциональным оружием, невелика.
Аналогичные по содержанию поправки к закону об образовании в ближайшее время будут рассмотрены в третьем чтении сеймом Латвии. Формальная цель нововведения состоит в том, чтобы поддержать изучение государственного языка. Однако, по мнению экспертов, официальная Рига лишь усиливает дискриминационную политику в отношении русскоязычных и следует русофобскому курсу своих заокеанских кураторов. Таким образом представитель Кремля прокомментировал заявление президента республики Анджея Дуды о готовности дать согласие на развёртывание ядерного арсенала США.
Закроют ли страны Балтии границы с РФ: отвечают политологи Прибалтика зарабатывает на турпотоке — страны лишат себя заработка Латвия предлагает всем странам Балтии объединиться и закрыть границу с Россией. Об этом сообщил министр обороны Латвии Артис Пабрикс. Корни данной риторики и адекватность угроз оценили политолог Алена Август и координатор движения «Русский Союз» Алексей Кочетков. Подробности — в материале «ФедералПресс». Искать в происходящем денежную составляющую рекомендует Алексей Кочетков. По его мнению, это очевидная попытка Латвии заработать на кризисе. По сути, транзит — это основная статья, которая наполняла балтийский бюджет. В последние годы после строительства наших портов на Балтике и в Санкт-Петербурге нагрузка на прибалтийские порты резко снизилась. Плюс после конфликта между Литвой и Белоруссией транзит белорусских товаров через Литву почти сошел на нет. Они пытаются таким образом решить свои экономические проблемы, рассчитывая на прямую помощь в виде компенсации от Евросоюза. Это все мошенничество в чистом виде», — комментирует эксперт. Еще по теме В России может наступить искусственный дефолт Кочетков рассказывает, что Россия прибалтийскими портами, по сути дела, не пользовалась.
Помехи GPS стали мешать самолетам садиться в Тарту 27. Премьер Эстонии нашла способ заставить русскоязычных выучить эстонский 27. Посол Украины в Польше рассказал, сколько украинцев скрывается от мобилизации 27.
Война за Прибалтику. России стесняться нечего
У меня прибалтика с Довлтовым и Славой Сэ ассоциируется почему-то) Впрочем, понятно, почему. Читайте последние новости дня по теме Прибалтика: НАТО пугает "угрозой" от РФ, чтобы вооружить Литву, заявили в посольстве, В России посоветовали Эстонии переименовать Таллин вместо Калининграда. Особенно интриговали страны Прибалтики, так как они уходили, громко хлопнув дверью.
Baltija.eu
Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. последние известия. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Прибалтика: Американская помощь — это спасательный круг для Украины, пытающейся избежать поражения В украинском конфликте пришло время для реализма. В странах Прибалтики нашли пристанище 17 нежелательных организаций, которые активно вмешиваются в выборы в России и в целом работают на уничтожение РФ.
«Безобразное поведение»: Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию
В Латвии размещаются натовские военнослужащие. Со стороны России будут усиливаться границы, ставиться вооружение», - объяснил он. По его мнению, такая ситуация не безопасна для Латвии. Но если спросить меня, как гражданина моей страны, то я не очень чувствую себя в безопасности, потому что если увеличивается количество военных в нашей стране, то мое государство и я соответственно становимся целью.
И меня это не очень радует.
После обретения независимости все производственные и транзитные мощности СССР достались республикам даром. Российская сторона не предъявляла претензий, пользовалась услугами и платила за грузооборот около 1 млрд долл. Ежегодно сумма за транзит росла, так как экономика РФ наращивала темп, повышался грузооборот. Для справки. Российская компания «Кузбассразрезуголь» отгружала своим покупателям через порты Прибалтики больше 4,5 млн тонн угля в год. Советское наследие Особое внимание стоит уделить монополии Прибалтики на транзит российской нефти. В своё время силами СССР на прибалтийском побережье был возведён крупнейший по тем временам нефтеналивной терминал Вентспилс. К нему был проведён трубопровод, единственный в регионе.
Эта грандиозная система даром досталась Латвии. Маршруты газопровода Россия-Европа Благодаря построенной индустриальной инфраструктуре РФ перекачивала через Латвию от 30 млн тонн нефти ежегодно. За каждый баррель Россия отдавала 0,7 долл. Доход республики уверенно рос по мере увеличения нефтяного экспорта. Чувство самосохранения у транзитёра притупилось, что сыграет одну из ключевых ролей в стагнации экономики после кризиса 2008 года. Работа прибалтийских портов обеспечивалась в том числе перевалкой контейнеров морского назначения TEU. Тем не менее за один год с учётом спада логистики данные услуги продолжают приносить трём республикам около 170 млн долл.
Об этом сообщила представитель Главного комиссариата полиции Вильнюсского округа Юлия Самороковская. В Латвии из компании, ответственной за проект Rail Baltica, уволилось всё правление 27.
При этом в автомобилях могут находиться скоропортящиеся товары. То есть это сознательная политика «удушения» торговли, подытожил он. Ранее из-за недружественных шагов Латвии Россия решила выслать из страны двух ее дипломатов.
Страны Прибалтики 2024 на карте, названия, столицы, сколько их всего
Биржай, Литва Парк развлечений для всей семьи всего в 9 минутах езды от Биржая. Здесь вас ждут разнообразные аттракционы, места для пикника, разнообразные игры на свежем воздухе и другие развлечения. Парк будет одинаково интересен маленьким детям, подросткам и их родителям. Показать ещё Один из самых примечательных объектов в парке — гравитационный дом, где посетители могут ощутить невесомость. Это не перевернутый дом, эффект достигается именно благодаря законам физики.
При этом, как отметил заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии МГУ, доктор исторических наук Николай Платошкин, «в советский период в Литве, например, отмечался пик рождаемости, продолжительности жизни и роста численности населения. В 1959 году в Литовской ССР жили 2,7 млн человек, в 1970-м — 3,1 млн, а в 1989-м — 3,7 млн человек». По мнению мигрирующих прибалтийских граждан, Литва, Латвия и Эстония — не самые привлекательные места Евросоюза, поэтому дети уже в школе знают, что будут работать в другой стране. Но чем привлекает Западная Европа и как там принимают прибалтийских мигрантов? Те, у кого прогресса в этом нет, могут работать кем угодно: барменами, мойщиками машин или на заправке в Норвегии и получать зарплату в шесть раз больше, чем получает в Литве депутат Сейма. При любом варианте зарплаты там будут выше, возможностей построить карьеру больше и жить там лучше. Также есть все для досуга и воспитания детей», — уверен Александр Носович. Результаты опроса, проведенного социологическим агентством SKDS в 2020 году, показали, что треть населения Латвии уехала бы жить за границу, появись у них такая возможность. Как отметил глава SKDS Арнис Кактиньш, «пандемия фактически никак не повлияла на настроения жителей — в последние годы доля людей, изъявивших желание уехать, остается неизменной». В октябре 2020 года ведущий исследователь Института философии и социологии Латвийского университета Мартиньш Капранс рассказал, что покинуть страну хотят около четверти местной молодежи. По его словам, США, Германия и Испания — три самые популярные страны, куда хотели бы переехать молодые прибалты. Как показала практика, «европейский выбор» стран Прибалтики для их населения сводится исключительно к возможности свободно уехать за границу. За годы пребывания в западных интеграционных структурах Литва, Латвия и Эстония потеряли практически весь свой значительный экономический потенциал, который у них был. Получается, только открытые границы и дотации для власти. Плюс ко всему, для бюрократии и для власти это, конечно же, выгода — дотации ЕС, идущие через руки правительства. Часть оседает в их карманах, распределяется между фирмами и подрядчиками с общими интересами», — рассказал Александр Носович. А вот упущенного за 18 лет членства в Евросоюзе насчиталось очень много. А в условиях разрушения Соединенными Штатами европейской экономики и высасывания из нее последних соков ЕС может превратиться в тотальную зону бедствия, в пределах которой пресловутая западная солидарность и другие мифы разрушатся окончательно. Медвежий «угол» В прошлом году в первом полугодии в Латвии, Литве и Эстонии зафиксировано существенное снижение рождаемости. Об этом сообщило издание Neatkariga. Также отмечается, что в июне прошлого года в Латвии родились 1452 ребенка, что является самой низкой численностью за все время ее государственного существования. До этого минимальный показатель был зафиксирован в июне 1998 года, когда родились 1552 ребенка.
Однако стоит заметить, что с учетом нежелания ЕС финансировать подобный проект, а также крайне негативной позиции Польши относительно украинской сельхозпродукции, Таллину вряд ли стоит рассчитывать на реализацию этой задумки. Эстонским властям остается лишь надеяться на то, что они смогут хоть как-то компенсировать убытки от введенных ими же самими санкций против РФ, распродав конфискованные у российских компаний терминалы в портах Мууга и Силламяэ. Правда, покупателей пока не нашлось. Проблемы есть и у литовских портов, которые были завязаны не только не Россию, но и на Белоруссию, переваливавшей ранее через Клайпеду практически весь объем своих калийных удобрений и нефтепродуктов. С начала 2022 года Вильнюс прекратил обслуживать белорусские компании, а после начала специальной военной операции - и российские, что привело к резкому снижению грузооборота клайпедской морской гавани. При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа. Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно. Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны. Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги.
Финляндия решила только сократить количество выдаваемых виз и увеличила сроки рассмотрения. В то время, как та же Эстония на этой неделе перестала впускать людей по уже полученным визам, более того, пограничники аннулируют шенген, выданный другими странами. В это время Вильнюс снова пытается блокировать железнодорожный транзит в Калининградскую область. При том что в Брюсселе поясняли: перевозка грузов не попадает под санкции. Но литовский банк, через который проходили платежи за транзит, с 15 августа отказывается принимать оплату. Правительство Литвы заявляет, что ничего делать не будет и это задача российской стороны — найти способ, как теперь заплатить. В Калининграде рассчитывают, что договориться все же получится. Впрочем, тотальная блокада из-за действий литовцев региону все равно не грозит. Но считают ли литовцы деньги и потери, вопрос.