Новости при смазке трущихся поверхностей сила трения ответ

Одной из причин возникновения силы трения является шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. Новости Новости. Силу трения скольжения можно уменьшить во много раз с помощью смазки — чаще всего тонкого слоя жидкости (обычно того или иного сорта минерального масла) — между трущимися поверхностями. Ответило (2 человека) на Вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. это сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого.

Урок по физике в 7 классе по теме "Сила трения" | Конончук Николай Иванович. Работа №326071

Слой смазки разъединяет поверхности трущихся тел и заменяет трение твердых поверхностей трением слоев жидкости. (Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности). 10. При смазке трущихся поверхностей сила трения: 1. уменьшается 2. увеличивается 3. не изменяется. (Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности). #4. Силу трения между различными поверхностями характеризует коэффициент.

Please wait while your request is being verified...

При взлете ракеты космонавт ощущает, что его прижимает к телу при этом: После введения смазки между трущимися поверхностями сила трения. Сила трения скольжения также пропорциональна силе нормального давления и силе реакции опоры. Ответ №1 Ответ: трение уменьшается, так как смазка улучшает скольжение тел за счёт уменьшения влияния неровностей на ение. При смазке трущихся поверхностей сила трения. 288 просмотров.

7. При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется.Б. увеличивается.B.

Пример заданий: Как можно уменьшить трение: 1. прижать тела друг к другу, отполировать поверхности 2. смазать поверхности соприкасающихся тел, отполировать поверхности 3. смазать поверхности соприкасающихся тел, сгладить поверхности. Трение вредно, когда. Вопрос вызвавший трудности. При смазке трущихся поверхностей сила трения А. не изменяется. Дан 1 ответ. Правильный ответ. При смазке трущихся поверхностей Сила Трения. В уменьшится. потому что сила жидкого трения всегда меньше СУХОГО трения. Конечно же это ответ Б! при смазывании поверхности становятся гладкими и ровными значит уменьшается сила трения.

7. При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется.Б. увеличивается.B.

Силу трения скольжения двух одинаковых металлических пластин пытаются уменьшить, постепенно полирую обе соприкасающиеся поверхности. Правильные Решения и Ответы. 2. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд. Новости Новости. Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. При взлете ракеты космонавт ощущает, что его прижимает к телу при этом: После введения смазки между трущимися поверхностями сила трения.

Трение и смазка в механических передачах

Подвешенная к потолку люстра действует на потолок с силой 50 Н. Какова масса люстры? Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес, называется... Мальчик весом 400 Н держит на вытянутой руке гирю массой 10 кг. Определите силу, с которой он давит на землю.

На самом деле механизм трения более сложный. Рассмотрим современные представления о трении через упрощённую модель. При «грубой» обработке поверхностей прощупывается значительная шероховатость трение в наибольшей степени связано с механическим зацеплением между «горбами». При обработке шлифовании поверхностей механические зацепления сокращаются, но на поверхности остаются мелкие неровности, которые касаются друг друга только в отдельных точках на вершинах выступов. Здесь молекулы соприкасающихся тел подходят на расстояния, соизмеримые с расстоянием между молекулами в самих телах, и главную роль начинают играть силы межмолекулярного притяжения. Образуется прочная межмолекулярная связь, которая рвётся при нажиме на тело. Площадь действительного контакта очень мала, обычно порядка тысяч квадратных микронов. Она практически не зависит от реальных размеров тела например, от площадей граней бруска и определяется природой поверхностей, их обработкой, температурой и силой нормального давления. Если на тело надавить например, поставить груз на брусок , то выступы сминаются, и площадь действительного контакта увеличивается. Увеличивается и сила трения.

Таким образом, в процессе шлифовки роль механического зацепления уменьшается при этом уменьшается и трение. Но при этом постепенно включается механизм межмолекулярного притяжения. И после очень хорошей полировки, когда число контактов значительно возрастает, сила трения скольжения также начинает расти.

Поэтому для повышения сопротивления заеданию зубьев червячного колеса, их интенсивному износу и улучшенному отводу теплоты применяют более вязкие масла. Выбор вязкости масел по номограмме для подшипников качения с независимой системой смазки. На примере рис. В редукторах, коробках передач и др. Большие значения вязкости принимают для высоконагруженных подшипников со сравнительно низкой окружной скоростью, в том числе для роликовых подшипников.

Наиболее распространены минеральные масла — продукты переработки нефти. Характеристики жидких смазочных масел, применяемых в машиностроении, приведены в табл. Растительные масла в чистом виде почти не применяют вследствие их склонности к высыханию с образованием прочных пленок и разложению с выделением свободных органических кислот, вызывающих коррозию. Они также дают увеличенное по сравнению с минеральными маслами отложение нагара и лака. Обладающее хорошей маслянистостью или липкостью касторовое, сурепное, хлопковое, подсолнечное, оливковое и другие масла применяют для получения компаундированных масел, т. Животные жиры и масла в чистом виде применяют также крайне редко. Говяжье, баранье и свиное сало, тюлений, китовый и рыбий жир, костное и спермацетовое масло, которые в качестве смазки хорошо прилипают и удерживаются на металлических поверхностях, используют для получения компаундированных масел. Костное масло очень хорошо удерживается на смазываемых поверхностях и не высыхает в течение нескольких лет.

Это масло не образует твердой пленки. Поэтому его применяют в чистом виде и в качестве составной части при изготовлении высококачественных приборных масел, употребляемых для смазки часовых механизмов, контрольно-измерительных и других точных приборов. Силиконы полисилоксаны представляют собой кремнийорганические соединения, состоящие из кремния, кислорода и остатков углеводородов после отщепления от их молекул одного или нескольких атомов водорода. Силиконовые жидкости можно применять в качестве смазочных масел, гидравлических и амортизирующих жидкостей. Смазывающую способность силиконов улучшают за счет добавления специальных присадок. Силиконовые жидкости устойчивы против высокой температуры, мало испаряются и достаточно хорошо подвижны при низких температурах. У силиконовых жидкостей вязкость изменяется мало с изменением температуры. Так, при понижении температуры некоторые из силиконов имеют вязкость, в 50 раз меньшую, чем органические нефтяные масла, имеющие аналогичную температуру кипения.

Полиалкиленгликоли в чистом виде и в смеси с минеральными маслами и присадками применяют при высоких температурах турбореактивные двигатели, двигатели внутреннего сгорания, компрессоры и в различных машинах и зубчатых передачах с большими нагрузками. В чистом виде или в виде водных растворов их используют как негорючие гидравлические жидкости в гидросистемах машин. Различают смазки среднеплавкие и тугоплавкие. Среднеплавкие смазки — солидолы жирные и синтетические, получаемые при загущении жидких минеральных масел кальциевыми мылами. Эти смазки не растворяются в воде. Тугоплавкие смазки консталины -жирные и синтетические, получаемые при загущении жидких минеральных масел натриевыми мылами. При выборе таких смазок необходимо учитывать не только выявленные качественные характеристики их, но и состав смазки. Для эксплуатации важны в первую очередь следующие качественные характеристики консистентных смазок.

Температура каплепадения, которая указывает, при какой температуре смазка становится текучей и начинает капать через отверстие испытательного прибора. В эксплуатации консистентная смазка начинает течь уже при более низкой температуре под влиянием механической нагрузки и изменения консистенции; последнее вызывается повышением температуры. Чем выше температура каплепадения, тем работоспособнее смазка при высоких температурах. Консистентные смазочные материалы применяются при температуре подшипника менее 90.. Пенетрация — это мера консистенции или «жесткости» смазки. Чем выше пенетрация, тем смазка мягче, и наоборот. Пенетрация характеризует сопротивление, оказываемое смазкой выдавливанию из подшипника и при проталкивании через смазочное отверстие. Для практических целей диапазон пенетрации консистентных смазок подразделяется на степени консистенции: 00 полужидкая консистенция , 0 очень мягкая , 1 мягкая и т.

Химическая стойкость, которая означает стойкость смазки против старения, т. Химическая стойкость имеет большое значение для смазки подшипников качения, в которых консистентная смазка остается в течение долгого времени. Для определения степени химической стойкости смазки пока еще нет достаточно удовлетворительного метода испытания.

Пример действия силы трения на автомобиль.

Определение: Сила, возникающая при взаимодействии поверхности одного тела с поверхностью другого тела, когда тела неподвижны, либо перемещаются относительно друг друга, называется силой трения. Направление действия силы трения Из рисунка видно, что сила трения направлена противоположно направлению движения. Проведите по столу рукой, что вы почувствовали? Можно выделить две причины возникновения силы трения: шероховатость поверхностей соприкасающихся тел и взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел Модель 3.

Причины возникновение силы трения Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку например, какое — либо масло. При наличии смазки соприкасаются не сами поверхности, а слои смазки. Трение между слоями жидкости слабее, чем между твёрдыми поверхностями. Рисунок 3.

Уменьшение силы трения между поверхностями с помощью смазки. Различают три вида трения: трение покоя, скольжения и качения. Виды трения. Выполняют эксперименты в группах.

Антифрикционные покрытия крепежей и соединений

На брусок действуют две силы, сила упругости пружины и сила трения. Так как брусок движется равномерно. То это значит. Что равнодействующая этих сил равна нулю. Следовательно по модулю они равны и противоположны по направлению. Динамометр показывает силу упругости силу тяги , равную по модулю силе трения. Таким образом, измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы измеряем силу трения. У вас на столе лежит динамометр и деревянный брусок. Измерьте силу трения, возникающую при движении бруска по столу. Какая из сил трения наибольшая, а какая наименьшая?

Демонстрация При одном и том же углу наклона плоскости рассматриваем движение карандаша трением качения и трением скольжения Какая сила трения больше? Встанем на носочки, потянемся вверх. Упражнение выполняем 2-3 раза. А теперь как сила трения скольжения помогает нам в массаже бёдер. Массажируем мышцы бёдер, рук, мышцы плеч. Руки сцепим меж собою, будет трение покоя. А теперь ребята проведем в каждой группе предложенные эксперименты по окончанию работы вам необходимо сделать вывод от чего же зависит сила трения и от чего не зависит. Фронтальный эксперимент 1 группа — на столе деревянная линейка, деревянный брусок с разной площадью граней, динамометр. Учащиеся устанавливают зависимость силы трения от площади поверхности.

Вывод: Сила трения не зависит от площади поверхности 2 группа — на столе линейка, деревянный брусок, грузы, динамометр. Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности Проведем ещё одно исследование, зависит ли сила трения от рода поверхностей? Измерим силу трения скольжения при скольжении деревянного бруска по поверхностям из разных веществ дерева, резины, стекла.

Трение и износ при трении — прогнозируемые величины. Их учитывают при проектировании и конструировании деталей и узлов, выражая в численных формах. А для снижения интенсивности фрикционного изнашивания используют особый подход. Для чего нужна антифрикционная защита Полностью исключить износ при трении пока не представляется возможным, если стоит задача работы механизма с контактом деталей между собой.

Но его можно существенно снизить, вводя в соединение разграничители. Такие компоненты призваны уменьшить сопротивление, возникающее при взаимном относительном перемещении. Это разнообразные антифрикционные смазки и покрытия, присутствие которых в существенной мере снижает фактический коэффициент трения в контактирующей паре.

Это происходит потому, что молекулы идеально гладких поверхностей начинают располагаться настолько близко друг к другу, что между ними начинают действовать силы взаимного притяжения. Когда поверхности неровные, то только некоторые атомы, которые очень близко находятся друг к другу, взаимодействуют Рис. Когда поверхности выравниваются, то взаимодействующих атомов становится намного больше На практике чаще всего приходится сталкиваться с силой трения, вызванной шероховатостями на поверхностях тел.

Рассмотрим различные виды трения. Заставим брусок скользить по поверхности стола, действуя на него горизонтально направленной силой. Сила трения скольжения возникает при скольжении одного тела по поверхности другого. Для измерения этой силы воспользуется динамометром. Если перемещать тело равномерно, то сила упругости пружины динамометра то есть показания прибора будет равняться силе трения скольжения, действующей на брусок со стороны стола. Силу трения можно увеличить, положив на брусок нагрузку например, гирю или другой брусок.

Измерение силы трения Оказывается, что силу трения скольжения можно изменить, изменив материал трущихся поверхностей или способ их обработки шлифовка, полировка, или, наоборот, создание искусственной шероховатости, как на подошвах спортивной обуви или на автомобильных покрышках. Например, положив на стол под бруски наждачную бумагу можно заметить значительное увеличение силы трения. Итак, сила трения скольжения зависит от: нагрузки; качества обработки поверхностей взаимодействующих тел. Часто в различных механизмах, да и просто в быту стараются заменить трение скольжения на трение качения. Сила трения качения возникает при качении одного тела по поверхности другого.

Какая сила трения при этом возникает? Решение: По условию данной задачи невозможно понять, двигается наш котик или нет.

Решение о том, приравниваем ли мы к силе тяги силу трения, принять сразу нельзя. Внешняя сила по условию задачи меньше максимальной. Это значит, что котик находится в покое. Сила трения уравновешивает внешнюю силу. Следовательно, она равняется 2,5 Н. Ответ: возникает сила трения величиной 2,5 Н Задача 2 Барсук скользит по горизонтальной плоскости. Найти коэффициент трения, если сила трения равна 5 Н, а сила давления тела на плоскость — 20 Н.

Тест с ответами на тему: «Сила трения»

К коту прилагают внешнюю силу, равную 2,5 Н. Какая сила трения при этом возникает? Решение: По условию данной задачи невозможно понять, двигается наш котик или нет. Решение о том, приравниваем ли мы к силе тяги силу трения, принять сразу нельзя. Внешняя сила по условию задачи меньше максимальной. Это значит, что котик находится в покое.

Сила трения уравновешивает внешнюю силу. Следовательно, она равняется 2,5 Н. Ответ: возникает сила трения величиной 2,5 Н Задача 2 Барсук скользит по горизонтальной плоскости.

Известно только, что химическая стойкость смазки обусловлена ее составом и что из применяемых консистентных смазок в основном наиболее химически стойки смазки литиевые и натриевые, далее следуют алюминиевые и на последнем месте кальциевые. Влагостойкость важна тогда, когда мазь должна не только смазывать, но и защищать подшипник от проникновения влаги. Из указанных смазок лучшей влагостойкостью обладают кальциевые, далее следуют литиевые, алюминиевые, натриевые смазки образуют с водой эмульсии. Следует отметить, что консистентные смазочные материалы хорошо герметизируют подшипники и допускают в подшипниках большое давление; по сравнению с жидкими маслами. Консистентные смазочные материалы применяют для смазки подшипников в высокооборотных шпинделях шлифовальных станков, в ткацких станках, в электродвигателях, в железнодорожном транспорте и т. Основные эксплуатационные характеристики пластичных смазочных материалов приведены в табл. Коричневая мазь, изготовленная из смеси этилсилоксановой жидкости и масла МС-14, загущенной церезином и литиевым мылом стеариновой кислоты, обладает вполне удовлетворительной водостойкостью, защитными свойствами, коллоидной и химической стабильностью.

Используется для периодической смазки для электромеханических приборов и механизмов, причем интервал между сменой смазки может достигать 10 лет. Работоспособны при частоте вращения до 60 000 мин Л Мягкая светло-коричневая мазь, состоящая из смеси диоктилсебацината и масла МС-14, загущенного комплексным натриевым мылом стеариновой кислоты и нитрата натрия, отличается высокой степенью очистки. Специальные антискачковые масла рекомендуют применять для смазки направляющих скольжения продольнофрезерных, расточных и координатно-расточных станков, а также оснований колонн расточных станков, направляющих бабок и столов плоско- и круглошлифовальных станков. Эти масла применяют также для смазки пар винт-гайка, например в координатно-расточных станках, где требуется исключительная точность при малых установочных перемещениях. Не рекомендуется применять такие масла в станках, имеющих высокие скорости скольжения направляющих, так как равномерность движений при высоких скоростях достигается и при использовании масел обычных сортов. Графит, слюда также применяются в подшипниках и механизмах, предназначенных для переработки продуктов питания и в машинах для текстильного производства. Смазки на основе двусернистого молибдена MoS2 дисульфид молибдена относятся к смазочным материалам, широко применяемым в качестве сухой смазки. На трущиеся поверхности его наносят путем опрыскивания, втирания и вдавливания в виде паст или суспензий, приготовленных на основе минеральных и синтетических масел. Двусернистый молибден — порошок, имеющий пластинчатую структуру, сходную с графитом. Скольжение мелких пластинок относительно друг друга обусловливает хорошие смазочные свойства этого материала.

Вдавливаясь в поверхностный слой трущихся металлов, он образует твердую пленку, которая служит в дальнейшем в качестве сухой смазки. Поверхность детали перед нанесением смазки должна быть сухой, тщательно очищенной и обезжиренной. Двусернистый молибден успешно применяют в узлах с высоким удельным давлением до 860 МПа , большими усилиями трения и для смазки поверхностей, на которых возможен большой износ и задиры. Достоинство воздушной смазки — небольшие потери мощности в подшипниках на трение и теплообразование, так как вязкость воздуха очень низкая. Для легких индустриальных масел эта разница должна быть не более 6-7 сСт от верхнего предела вязкости, для средних — до 12 сСт. Несколько увеличенная разница допустима для более тяжелых масел. Использовать в качестве заменителя масло с меньшей вязкостью не следует, так как это приводит к выдавливанию его из зазора между трущимися деталями, их сильному износу, нагреванию и задирам. Заменители с большим превышением вязкости применять также не следует, так как в результате может быть нагревание масла и смазываемых узлов машин, что вызывает большие потери энергии. Иногда специфические условия работы механизмов не позволяют сделать такие замены. Так, для смазки турбин нельзя масло турбинное 22 заменить индустриальным 20.

Трансформаторное масло также нельзя заменить маслом, равноценным по вязкости, так как заменитель не имеет необходимых изоляционных свойств. В циркуляционных и гидравлических системах замена хорошо очищенных масел выщелоченными приводит к закупориванию маслопроводов смолистыми осадками. Смешивают масла в тех случаях, когда из имеющихся в наличии нет заменителей, равноценных или близких по вязкости. Тогда заменитель получают смешением двух или трех масел в определенном процентном соотношении, близких по способу и степени очистки. Смешивают масла, имеющие одинаковую температуру. Смешением на практике приготовляют различные сорта масел. Смешение применяют и с цепью улучшения отдельных свойств масел. Для понижения вязкости масел, работающих а зимних условиях, их разбавляют другим: маслом, имеющим более низкую температуру застывания И-12А, трансформаторным. Керосином разбавлять масла с целью снижения температуры застывания не следует, так как он сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а также снижает температуру вспышки. Консистентные смазки заменяют главным образом по их температуре каплепадения.

Заменитель должен иметь температуру каплепадения, равную или несколько выше. В случае применения смазки с пониженной температурой каплепадения возможно вытекание ее из узлов трения, что приведет к нагреву и задирам трущихся пар. Заменяемые смазки должны иметь одинаковое основание, например, кальциевое или натриевое, что особенно важно для работы механизмов в условиях повышенной влажности, где могут применяться только смазки кальциевого основания солидолы или смешанного кальциево-натриевого основания.

Это явление сопровождает нас буквально на каждом шагу и поэтому стало привычным и незаметным. А как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? И характеризуется оно силой трения. Как мы сформулируем тему урока? Сила трения О силе трения пойдет речь на сегодняшнем уроке. Какие цели мы с вами сегодня поставим? Давайте его толкнем и пронаблюдаем за его движением. Опыт 2: На столе стоит детская машинка. Давайте её толкнем и пронаблюдаем за её движением. Что вы можете сказать о скорости тела? Если бы она была направлена в сторону движения, то скорость автомобиля возрастала бы. А так как скорость уменьшается, значит, сила направлена против движения Сила, о которой идет речь называется силой трения. Она всегда направлена против движения рассматриваемого тела по поверхности другого. Давайте сформулируем определение силы трения и запишем его в тетрадь. Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг друга называется силой трения. И обозначается F тр. На эти вопросы мы сможем ответить, по результатам опытов. Класс разделен на 2 группы по 6 человек. В каждой группе ученики по 2 человека выполняют по 2 опыта. Опыт 1: Возьмите 2 кусочки нождачной бумаги. Сложите их и попробуйте сдвинуть относительно друг друга. Назовите причины возникновения трения.

В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд. Сила, возникающая в результате деформации тела и направленная в сторону, противоположную перемещению частиц тела, называется. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес, называется. Мальчик весом 500 Н держит на вытянутой руке гирю массой 10 кг. Определите силу, с которой он давит на землю.

Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения"

Коэффициенты трения Ответ №1 Ответ: трение уменьшается, так как смазка улучшает скольжение тел за счёт уменьшения влияния неровностей на ение.
Коэффициенты трения Ответ: трение уменьшается, так как смазка улучшает скольжение тел за счёт уменьшения влияния неровностей на ение.

Тест по физике «Сила трения»

Трение и смазка в механических передачах 3. Сила трения зависит от материала тел, состояния трущихся поверхностей, наличия и рода смазки.
Сила трения в физике - формулы и определения с примерами 2. Почему возникает сила трения: а) Только потому что поверхности тел шероховатые б) потому что шероховатости поверхностей тел зацепляются друг за друга, а молекулы, находящиеся на поверхностях, притягиваются + в).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий