Под Смоленском разбился самолет Ту-154. Правительство Польши ликвидирует комиссию, которая занималась повторным расследованием катастрофы самолета президента страны Леха Качиньского в Смоленской области.
Стали известны результаты экспертизы крушения самолета президента Польши.
- В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши и высшие руководители страны
- Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском ?
- Следов взрыва на борту самолета Леха Качиньского не обнаружено – Генпрокуратура Польши
- Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском ?
- Жители Смоленска встретили посла Польши протестом — «» | Новости Смоленска
- Хроника трагедии: президент Польши погиб в авиакатастрофе
Президент Польши Лех Качинский погиб в авиакатастрофе под Смоленском
По факту гибели самолёта в Смоленске прокуратурами России и Польши возбуждены уголовные дела [108] , российской прокуратурой по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Генеральный прокурор Юрий Чайка взял расследование под личный контроль [109]. Для проведения технического расследования обстоятельств авиакатастрофы была образована совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета МАК и Министерства обороны Российской Федерации [111]. В комиссии МАК работали 25 польских специалистов [112]. На месте авиакатастрофы были обнаружены два бортовых самописца , они были вскрыты в присутствии представителей СКП России и прокуратуры Польши [113]. Позднее был найден третий самописец [114]. Около 22:00 MSK 10 апреля 2010 года в Смоленск прибыли польские следователи [115]. На месте гибели самолёта работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре РФ и более 40 судебно-медицинских экспертов , также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [116]. Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолёта Ту-154 заявил: Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолёта не было.
Со слов вице-премьера, крушению самолёта не предшествовало взрыва или пожара. Продолжается синхронизация показателей обоих бортовых самописцев — речевого и параметрического — и идентификация звуков и шумов в кабине. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели, — сказал Сергей Иванов [117]. Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф Эдмунд Клих заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [118]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года, 19 апреля была полностью завершена расшифровка записей бортовых самописцев и двух найденных эксплуатационных самописцев [119]. Представители польской прокуратуры сообщали, что содержание записей самописцев будет обнародовано 22 апреля [120] , однако 22 апреля на пресс-конференции прокурор Польши Анджей Серемет польск. Andrzej Seremet отложил сроки публикации записей. Стенограмма записи речевого самописца рейса PLF 101 на русском и польском языках в формате PDF 4 мая результаты работы инженерно-технической подкомиссии МАК были обсуждены с польскими экспертами.
Замечаний по работе техники в полёте не было [123]. Прокуратура Польши пока не дала официального подтверждения этой информации и разъяснений по поводу того, мог ли этот фактор стать причиной авиакатастрофы [124]. Двигатели работали вплоть до столкновения с землёй. Аэродром и его оборудование были пригодны к приёму воздушных судов различных классов, в том числе Як-40 и Ту-154. Система TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу. Навигационная система GNSS была включена и работоспособна. Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома Смоленск-Северный и от экипажа самолёта Як-40 ВС Польши, который произвёл посадку на аэродроме примерно за 1,5 часа до катастрофы. Сообщено о завершении расшифровки бортовых самописцев [127].
Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа [128]. Информационное агентство «УНИАН» со ссылкой на свои источники сообщило, что в момент катастрофы польского самолёта поблизости от штурвала находились командующий Воздушными силами Польши генерал Анджей Бласик и директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана [130]. На самописце зафиксирован голос одного из пилотов, который заявил, что в таких погодных условиях самолёт сесть не сможет. Ничего нового, имеющего отношение к делу, они не нашли [131]. По словам Клиха, Бласик разговаривал с пилотами до момента удара Ту-154 о дерево [132]. Клих также заявил, что присутствие посторонних в кабине самолёта не имело решающего влияния на произошедшие события [132]. Руководитель МАК Татьяна Анодина отметила, что в российских федеральных авиационных правилах есть чёткие указания, что не допускается нахождение в кабине лётного экипажа лиц, которые не связаны с выполнением полётного задания [132]. Анодина добавила, что это относится и к мировой практике [132].
Но 10 апреля в районе аэродрома сложились крайне сложные метеоусловия. Диспетчер аэродрома «Смоленск-Северный» сообщил экипажу самолета о том, что «условий для приема нет». Окончательное решение, осуществлять ли посадку, принимает командир воздушного судна - и командир Ту-154 М предпринял попытку посадить самолет. При заходе на посадку пилоты отклонились от курса, задели деревья примерно в километре от взлетно-посадочной полосы, после чего самолет рухнул на землю.
В результате падения погибли все 96 человек, находившихся на борту.
Данных о выживших нет. Канал «Вести-24» уточняет, что для расследования обстоятельств авиакатастрофы Д.
Медведев создал комиссию во главе с Премьер-министром Владимиром Путиным. Напомним, сегодня в 10. По разным данным, на его борту было от 87 до 132 человек.
Кроме них в экипаж входили 31-летний штурман Артур Зентек и 36-летний бортинженер Анджей Михаляк. Дальнейшее решение должен был принять командир воздушного судна. Если погода не улучшится, судно отойдет на второй круг. Экипаж принял решение попробовать сесть в Смоленске. Командир самолета в 10:26 обратился к Мариушу Казане, директору дипломатического протокола польского МИД, указав на сильный туман и невозможность посадить воздушное судно в Смоленске. Пилот уточнил, что попытается сделать один заход, но возможно это не получится. Борт начал снижение — когда пилоты поняли, что нужно немедленно уйти на второй круг, самолет задел верхушки деревьев и рухнул в лесу. В это же время российский борт ИЛ-76 не стал садиться на смоленском аэродроме, прислушавшись к сообщениям диспетчеров. Кто виноват?
В гибели президента Польши под Смоленском могли обвинить российскую сторону. Поэтому по распоряжению Дмитрия Медведева, занимавшего пост президента России, было инициировано открытое расследование по установлению причин и обстоятельств катастрофы. Комиссию возглавил Владимир Путин, занимавший должность председателя правительства. Российские и польские эксперты объединили усилия, чтобы установить достоверную причину трагедии. В Межгосударственной авиационной комиссии работали 25 специалистов из Польши. Что удалось установить: Комиссией был проведен анализ «черных ящиков» президентского самолета, данных наземных служб, опрос свидетелей катастрофы, изучение переговоров диспетчерской службы и экипажа. Аэродром Смоленск-Северный ранее использовался для целей военной авиации и считался сложным местом для посадки, если пилоты не знали хорошо его особенностей. Командир судна Аркадиуш Протасюк был недостаточно знаком с условиями на смоленском аэродроме. За три дня до трагедии он был вторым пилотом на этом самолете с Дональдом Туском на борту.
Фактические сведения о погоде экипаж самолета получил уже в воздухе — высокая облачность и туман. Российские диспетчеры предупредили пилотов, что лучше лететь в Минск или Витебск. Протасюк сделал попытку взять ситуацию под контроль и предупредил Мариуша Казана, директора дипломатического протокола польского МИД, о сложной посадке. Генерал не имел опыта пилотирования авиалайнером ТУ-154М, но никаких попыток предотвратить катастрофу не сделал. В ходе изучения обстоятельств трагедии российская и польская стороны разошлись во мнении относительно роли Бласика — эксперты из России считают, что присутствие генерала в кабине мешало пилотам, с чем поляки не согласны. Кроме того в организме Анджея Бласика был обнаружен алкоголь — 0,6 промиле. Это могло повлиять на принятие непростого решения. Истиной причиной гибели президент Польши считается страх пилотов нарушить график прибытия делегации на мероприятия по случаю Катыньской трагедии. Изменение маршрута с посадкой в Витебске или Минске привело бы к опозданию польского президента, а этого нельзя было допустить.
За три минуты до крушения пилоты произнесли: «Он взбесится, если еще…». По мнению следователей, «он» — президент Лех Качиньский.
Читайте также:
- 10 лет назад под Смоленском разбился самолет президента Польши
- Крушение самолёта Президента Польши: видео расследование трагедии под Смоленском
- Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском
- Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию
Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском ?
Как сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак, экспертизы не подтвердили сообщения о том, что на борту самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году, прогремел взрыв. Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы под Смоленском, которая унесла жизнь президента Леха Качиньского, озвучила свою версию произошедшего. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши. Сегодня на военном аэродроме Северный Смоленской области потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. В субботу самолет президента Польши Леха Качиньского разбился при подлете к аэропорту российского города Смоленска.
Версия покушения на польского президента под Смоленском терпит крах
Три года назад в авиакатастрофе под Смоленском разбился президент Польши Лех Качиньский. | На борту разбившегося под Смоленском польского правительственного самолета находились высшие руководители Польши, сообщает РИА Новости со ссылкой на польские я в 10.56 мск, правительственный самолет ТУ-154, разбился в Смоленске. |
Крушение самолёта Президента Польши: видео расследование трагедии под Смоленском | Место событий, локальный ориентир Место падения самолёта Ту-154М с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, Смоленск, фото. |
Три года назад в авиакатастрофе под Смоленском разбился президент Польши Лех Качиньский. | | После переговоров экипажа с диспетчером из Смоленска пилоты сообщили директору диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, что попытаются сделать подход, «но скорее всего из этого ничего не получится». |
Польша официально отказалась от иска против РФ по авиакатастрофе под Смоленском | 10 апреля 2020 года исполняется десять лет со дня гибели в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского и ряда высокопоставленных чиновников и военачальников. |
Польские СМИ: Итальянские эксперты нашли на обломках президентского Ту-154М тротил
Президент Польши Анджей Дуда от партии "Право и справедливость" написал письмо участникам 4-й Смоленской конференции, состоявшейся 14 ноября 2015 года в Варшаве. Прокуратура Польши подтвердила версию о том, что взрыва на борту самолёта Ту-154, который потерпел крушение под Смоленском, не было. Как передает , под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши. Ранее МИД РФ сообщил, что президент Польши Лех Качиньский планирует посетить 10 апреля Катынь (Смоленская область). В этот день – 10 апреля, ровно 13 лет назад, под Смоленском разбился самолет с президентом Польши и польской делегацией на борту, погибло 96 человек.
Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским
Сегодня самолет Президента Польши разбился под Смоленском. 14 лет назад под Смоленском разбился самолет, который перевозил делегацию страны во главе с президентом Лехом Качиньским. Самолет польского президента Леха Качиньского ТУ-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Первый памятник погибшему в авиакатастрофе под Смоленском президенту Польши Леху Качиньскому появится в поселке Воломин под Варшавой, сообщают местные СМИ.
В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши
Самолет президента Польши разбился под Смоленском | Президент Польши Лех Качиньский разбился вместе с супругой и правительственной делегацией 10 апреля 2010 года на пути из Варшавы в Смоленск. |
В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши и высшие руководители страны | по данным МЧС, на борту находилось 96 человек, никто не выжил. |
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Лех Качиньский
Протасюк не счел возможным ослушаться высшего начальства. В 09:39 по польскому времени самолет выпустил шасси и стал снижаться. Эксперты полагают, что оба они искали глазами землю. В последние секунды полета кто-то в кабине пилота повторял: "Ничего не видно". Он кричал: "Ася! Были слышны голоса людей, как бы шум толпы... Я не разобрала слов, это был крик людей. Запись длилась 2-3 секунды.
Звуки треска были короткими и резкими. Так, как будто ломался пластик или вафля, плюс звук, напоминающий шум ветра в трубке телефона" - рассказала журналу Wprost вдова депутата польского сейма Лешка Дептулы, находившегося на борту президентского Ту-154. Через час спикер нижней палаты парламента Бронислав Коморовский, в соответствии с конституцией страны, стал исполняющим обязанности президента и объявил в стране 7-дневный траур. Брат-близнец президента Ярослав Качиньский прилетел в Смоленск, чтобы опознать тело Леха. Тем же вечером премьер-министр Владимир Путин встретил там своего польского коллегу Дональда Туска и они вместе побывали на месте трагедии. Польско-польская война 12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет представил окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и в подготовке экипажа. Анализ переговоров показывает, что в случае неудачного захода и ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции "главного пассажира", - говорилось в отчете.
Вскоре свой рапорт представила польская сторона, и его итогом стал уход в отставку министра обороны Богдана Клиха. Это его ведомству подчинялся 36-й авиационный полк, занимавшийся транспортировкой правительственных делегаций. Сам полк был расформирован. Спустя год Высшая контрольная палата Польши проанализировала деятельность всех ведомств, в той или иной мере ответственных за подготовку полетов первых лиц страны, а это, в том числе, министерство обороны, МИД, МВД, канцелярия президента, премьер-министра, обеих палат парламента. Недочеты и ошибки были выявлены в деятельности большей части этих структур.
Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. В октябре 2015 года к власти в Польше пришла правая партия "Право и справедливость". Новое правительство заявило о недостаточно тщательном изучении всех обстоятельств трагедии прежним руководством страны. В начале марта 2016 года решением бывшего тогда главой Минобороны Антония Мачеревича 2015-2018 была возобновлена работа правительственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, которая еще в 2011 году закрыла дело об авиакатастрофе.
Понедельник, 12 апреля, объявлен в России днем траура. В Польше траур продлится неделю. У стен посольства Польши в Москве через несколько часов после авиакатастрофыПлощадь перед президентским дворцом в ВаршавеКадры с места трагедии - фото AFP Последние новости.
По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части. Выживших в катастрофе нет", - сказал он. Погибли все находившиеся на борту люди.
Катастрофа на пути в Катынь
- Проклятие Катыни: cамолет президента Польши разбился под Смоленском :: Происшествия
- Президент Польши Лех Качинский погиб в авиакатастрофе под Смоленском
- Киев решил «монетизировать» гибель президента Польши Качиньского под Смоленском
- Похожие публикации
- Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском
- Новости дня
Проклятие Катыни: cамолет президента Польши разбился под Смоленском
Как передает , под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши. 14 лет назад под Смоленском разбился самолет, который перевозил делегацию страны во главе с президентом Лехом Качиньским. Ранее МИД РФ сообщил, что президент Польши Лех Качиньский планирует посетить 10 апреля Катынь (Смоленская область).
Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию
Обнародован список должностных лиц, находившихся на борту разбившего самолета президента Польши. Десять лет назад Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском. 10 апреля 2020 года исполняется десять лет со дня гибели в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского и ряда высокопоставленных чиновников и военачальников.