Международный женский день в России давно стал символом женственности и материнства, а не феминизма и революции, поэтому можно было бы подумать об учреждении 8 марта христианского праздника и дать людям пример "женской святости", рассказал РИА Новости. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта». Первый раз женский праздник отметили в 1911 году, но не восьмого марта, а девятнадцатого — в честь победы берлинских рабочих в революционных боях 1848 года.
8 марта - день скорби и покаяния (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")
Торжество Православия! Конечно же, православному человеку не подобает 8 марта превращать в особое торжество, ведь у нас есть свой праздник – день Жен-мироносиц. Искренне рад, что Русская Православная Церковь для прославления святой блаженной Матроны Московской выбрала именно день 8-го марта.
8 марта Международный женский день, что думает об этом Православная Церковь?
8 марта в православных храмах вспоминают Иоанна Крестителя, которому посвящен праздник Обретение главы Иоанна Предтечи. Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. А что вы думаете о праздновании „международного женского дня” – 8 марта? 8 марта, женский день, 23 февраля, Есфирь, праздник Пурим, женщина.
Клин православный
Если бросить на снег соломинку, и она провалится в сугроб — ровно через месяц растает весь снег. Грачи вьют гнезда с солнечной стороны — к холодному, ненастному лету. Искры, образующиеся в местах соприкосновения токоприемников трамваев, троллейбусов и электричек с проводами, имеют голубой цвет — к сухой погоде. Горшки и кастрюли легко перекипают через край — к снегопаду. Сороки прячутся под крышей — к снегопадам. Громко стрекочут во дворе — к новостям, либо к приезду гостей. Сорока на крыше дома 8 марта скачет — в этом доме будет покойник. Лошадь на земле лежит — к вьюге. Птицы прилетели — много хлеба будет. Рано закричал дергач — лошади заболеют. Если в этот день закричал перепел — лошади будут сытыми и довольными.
Слышен стук дятла — к поздней весне. Синицы громко поют — к теплой погоде. Зяблик закричал — к заморозкам. Паук в этот день в доме паутину сплел — к счастью в семье. Такую паутину нельзя снимать до Пасхи — можно дом потерять. Весна непостоянна, как мачеха: то повеет теплом, то нагонит холодов с севера. Весной ведро воды — ложка грязи, осенью ложка воды — ведро грязи. В старину на Руси 8 марта называли «Кислыми Девками».
Среди православных даже гуляет шутка: "Почему Воскресший Господь сначала явился дамам? Да чтоб весть о Его Воскресении быстрей разнеслась по миру". Нет, конечно, дело не в нашей болтливости. Тогда в чем? Чтобы понять, как Христос относился к женщине и привнесло ли христианство здесь что-то новое, надо вспомнить, кем были дщери Евы две тысячи лет назад. Какое место занимали в обществе? Какие имели права? Историки пишут: израильтяне того времени относились к женщине лучше, чем другие восточные народы. Ветхий Завет знает пророчиц, славит матерей и домовитых хозяек, упоминает женщин, участвующих в празднествах наравне с мужчинами. При этом дочери Евы пребывали в полном подчинении хозяина и повелителя: отец решал, за кого выдать отроковицу, оставшихся незамужними презирали, развод по воле жены - такое и в голову прийти не могло. После смерти мужа вдова передавалась брату умершего в качестве новой супруги и одновременно служанки жены первой. Женщины Ветхого Завета знали свое место, в прямом смысле: вторгаться на территорию обитания мужчины они могли только по его зову или в связи с хозяйственной нуждой. Авторы Библии в целом дают точную характеристику нашей сестре, отмечая, что мы "беспечны, скоры на ошибки, легко поддаемся идолопоклонству и суевериям, любим наряды и похвальбу, склонны к любви и ласкам, нежны и попечительны к потомству". При этом дочь Евы может быть "заносчива и горда, побуждая мужчину ослушаться Бога еще бы! Соблазненная сатаной! Царь Соломон восклицал: "Кто найдет добродетельную жену? Цена ей выше жемчугов". И ключевое слово здесь не жемчуг, цена. Да, закон Моисея защищал женщину от изнасилования, но не от продажи в рабство! Тут не забота о слабой, тут защита собственности: чужое не тронь, став хозяином, делай что хочешь!
Вторая неделя после Пасхи — праздник жен-мироносиц. Проблема только в том, что происходит деление женщин на светских и православных, а так хочется общего праздника. Конечно, придя в Храм на службу в этот день, мы мысленно прикоснемся к событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад. А те, кто причащался Христовых Тайн, те и не только мысленно. Но это будет только в Храме. Более смелые из нас расскажут о женах-мироносицах своим подругам или женщинам-коллегам. А кто-то постесняется или подумает, что все равно не поймут. Я, например, даже про то, что стараюсь поститься, уже лишний раз не говорю, потому что чаще всего это приводит к спорам. Меня начинают уверять, что без мяса и кефира я свое здоровье потеряю. Начинаешь уверять, используя услышанные на проповеди слова что пост — не диета и так далее, но спорщикам вовсе оказывается не нужно узнать, что такое пост, им просто хочется поспорить, доказать свою точку зрения. Так как же быть с праздником, который возвышает женщин? Женщин, которые оказались смелее, добрее, чистосердечнее мужчин? Женщин, которые проявили милосердие? Разве им жилось легче, чем женщинам, требующим равенства? И есть ли вообще в истории время, когда женщинам было легко жить? Да, сегодня даже небогатые представительницы прекрасного пола имеют шикарные бытовые условия по сравнению с началом 20 века, не говоря уже о более раннем времени. Не надо ходить за водой, топить печь.
К нам сошедший Мессия Христос, сокрушивши «отца лжи», проложил человеку путь к обновлению человечества. Он сокрушил «человекоубийцу искони» Крестом, и всех, кто желает освободиться от власти диавола — говорит архиеп. Иоанн Шанхайский. Господь объединил в одну Семью, в одну Дружину воинов Христовых — по вселенной рассеянных создав для них Крепость — Церковь Свою. Сам Христос стоит во главе этой Крепости, Сам Он невидимо возглавляет всемирную Дружину воинов Своих, поставляя над ними начальников, увенчивая победителей венцами нетления. На твердом, непоколебимом Камне Веры основал Христос эту Крепость духовную, оградил Ее Своими законами и уставами, дал указания для битвы, вручил Своему воинству оружия — из коих главное: любовь, всех со Христом во едино существо связующая. Жизнь мира — это непрестанное состояние войны. Во все века идет напряженная борьба и эта борьба будет продолжаться, пока не появится на облаках Христос-Победитель, и не поразит обольстителя и всех обольстившихся им. Окончательно победит в этой борьбе Церковь Христова. Не раз силы сатанинские обрушивались грозно на Церковь и, казалось, вот-вот низринут Ее, но силою Божией вновь из пепла поднималась эта Твердыня Божия и снова торжествовала свою победу. Подвергалась Церковь Христова ужасным гонениям в первые три столетия, подвергается — во всем мире — и сейчас. К концу 3го века были запрещены богослужебные собрания верующих, был издан приказ: отнимать у христиан и сжигать все списки св.
На Святой Земле встретили праздник Торжества Православия
Протоиерей Игорь Фомин, настоятель Московского храма блгв. кн. Александра Невского при МГИМО так отвечает на этот вопрос: Православные 8 марта отмечают день памяти Матроны Московской, одной из величайших святых нашей страны. Международный женский день, Православие. Прокомментировать такое совпадение мы попросили священника Игоря Ануфриева, настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца (на пересечении улиц 25 октября и П. Осипенко): «Международный женский день 8 марта и Неделя торжества Православия — это события.
Можно ли православным отмечать 8 марта?
Георгий, в России уже сложилась традиция праздновать 8 марта как женский день. # 8 марта православная церковь почтит память святых Матроны Московской и Поликарпа, а в России отметят святый праздник под названием «Международный женский день». О празднике 8 марта: как появлися, что мы празднуем, как правильно называется праздник, история восьмого марта.
Священник рассказал, почему православным женщинам нельзя праздновать 8 Марта
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Ломать устоявшиеся традиции, пусть даже совсем светские и выросшие на ровном месте, не так просто и делать все нужно по-умному, а никакими декретами, никакими запретами этого не добьешься. Бывает, что одни члены семьи более воцерковлены, другие - менее или могут даже быть вовсе неверующими. Тогда надо находить "золотую середину" по апостолу Павлу, быть "всем для всех".
Мы ведь понимаем, что Православие - это не только быт, не только обряд, календарь. Православие, в первую очередь, - это молитва и любовь. И мы знаем замечательные примеры из жизни святых, которые отходили от календаря, от обрядов ради проявления любви к другому человеку. Поэтому если в семье нет единого отношения к празднику, то стоит уделить этому дню внимание, ведь если мы подарим близким по букету цветов и какому-то сувениру - это не будет нарушением церковных правил, церковных канонов, ничего плохого в этом нет. Вообще-то, если хотя бы раз в году люди вспоминают о том, что у них есть мама, сестра или, допустим, учительница, к которой они хорошо относились в школе, мне кажется, это никак не повредит их православному мировоззрению, а только, наоборот, покажет людям, что Православие - это не гетто, Православие - это не запрет, а, напротив, - любовь и радость.
В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 году. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 году, в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. Чин оставался без переработки до 1869 года, когда из него были убраны имена государственных преступников. Предание анафеме не является проклятием. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти. Важное значение для Русской Православной Церкви имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971 г.
Зинаида Жданова, ухаживавшая за Матроной в течение семи лет, написала о жизни святой книгу. Из нее мы узнаем эпизод о якобы встрече блаженной с генеральным секретарем ЦК КПСС Иосифом Сталиным, во время которого святая безошибочно предсказала дату окончания Великой Отечественной войны. Однако документального подтверждения этот факт не нашел. До самых последних своих дней Матрона принимала всех страждущих и нуждающихся, помогала советом и даже, по свидетельствам современников, обладала способностями к исцелению. Святой не стало 2 мая 1952 года. Эта дата в православии стала днем памяти Матроны Московской.
Что посоветовать тем кто праздновал „международный женский день”?
8 марта по Православному календарю является какнуном воспоминания о Первом и Втором обретении главы Иоанна Крестителя, умерщвленного по желанию злых и нечестивых женщин. 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. А что вы думаете о праздновании „международного женского дня” – 8 марта?