Российская поэтесса Вера Полозкова призналась, что страдает от дисморфофобии — чрезмерной озабоченности собственной внешностью и неспособности рационально оценить. Вера Полозкова является одной из героинь книги журналиста и поэта Юлии Идлис «Рунет. В интервью главному редактору «Правмира» Анне Даниловой поэт Вера Полозкова рассказывает о своих моральных авторитетах, своем понимании смерти, школе злословия и поэзии.
В Госдуме просят проверить поэтессу Полозкову на оправдание терроризма
Первое публичное выступление Полозковой произошло в Москве в мае месяце 2007 года, в "Булгаковском доме". Презентация книги была в 2008 году в музее актуального искусства Москвы. В феврале 2009 года Вере Полозковой присудили премию "Неформат". Артистическая карьера Вера Полозкова играла с 2008 года в спектакле "Общество анонимных художников" Георга Жено в театре им. Йозефа Бойса. В августе 2008 года Вера Николаевна снялась в клипе "Дайте сигарету". Клип был снят группой "Уматурман" , с этой же группой на телеканале A-ONE Полозкова выступила в программе "Парный прогон" в апреле 2009 года. В октябре 2009 года состоялся премьерный показ спектакля в театре "Практика" по текстам Полозковой, режиссёра Шевелёвой, с участием Веры. Также на сцене пермского театра "Сцена-Молот" состоялась премьера спектакля режиссёров Шевелёвой и Боякова "Стихи о любви" с участием Веры.
Вера снималась в короткометражных фильмах и клипах.
Это 70 тысяч в месяц, и еще примерно столько же я трачу на няню. То есть 150 - это нижний предел, который я могу зарабатывать, и никто кроме меня этого не делает.
Мне никто ничего не приносит и не предлагает, так получилось. Но посколько я абсолютный фаталист и живу по осетинской поговорке "Каждый ребенок приходит с неба со своим куском хлеба"... Я считаю, что как-то так Богу захотелось устроить мне некоторый квест.
О предательстве близких и помощи, на первый взгляд, посторонних: Но я могу сказать тебе одно, последний год был самым лютым в моей жизни. Вообще точно совершенно!
Теперь я так познаю и так странствую: когда Федор мне свои сны рассказывает, когда они придумывают и разыгрывают битвы и погони. Я никогда не знала, что во мне откроются такие фантастические месторождения любви. Я очень этого хотела, я ответственно выбирала акушерок, я готовилась осознанно — да, к родам нужно готовиться.
Когда я узнала, что жду старшего сына, я была застигнута этим врасплох и пошла все подробно изучать. Как если человек понимает, что сейчас он поедет в незнакомую страну, ему в ней надо работать, покупать продукты, путешествовать, а он про нее совсем ничего не знает. И вот я купила «путеводители», пошла на курсы для беременных, стала слушать и думать: боже, что мне предстоит, ничего себе. Я успела вникнуть, подготовиться и пересобрать свою жизнь, и это очень сильно уменьшило стресс от перемен. Грущу, что в силу довольно драматичных обстоятельств не получилось насладиться этими самыми сладкими первыми месяцами с младшими детьми.
И это у меня отняло огромное количество радости. Невозможно одновременно обожать младенца, заниматься активным любознательным трехлеткой и разводиться с человеком, который тебя ежедневно высмеивает и обесценивает. Ариша родилась в разгар карантина, и о том, что я с ними тремя останусь одна, я узнала в самом начале беременности. К счастью, у нас уже была няня: наша Элисо, она появилась, когда Саввуше был год. Может, если бы она появилась пораньше, мы избежали бы многих острых конфликтов.
Она моя огромная поддержка: у нее такое доброе и чуткое сердце, она умеет так трогательно заботиться и мирить, она всегда на моей стороне, она желает мне удачи каждый раз, когда я еду на концерт. Я шучу, что Элисо — няня у меня, младшие — это только предлог. У нас у всех изрядные проблемы с этим, мы не умеем адекватно относиться к усилиям, которые затрачиваем, и к результату, даже впечатляющему, и я знаю, что для мам это самое сложное: поверить, что они стараются достаточно. Увидеть, какие они молодцы. Но именно тут я не сомневаюсь: то, что я делаю, имеет большой смысл, и у меня многое получается, особенно учитывая, как устроена моя жизнь, что я одна за них отвечаю и одна их обеспечиваю.
Я правда делаю максимум для них. И это очень искренне, потому что они чудесные дети. Очень дружные, очень любознательные, творческие, непосредственные. Федя внимательный, добрый, ответственный, за мелких всегда отвечает, Ариша — его громадная любовь. Саввуша с ним, понятно, находится в противостоянии, потому что он младший брат и ему нужно все Федькино величие присвоить, а что не присваивается — расколупать.
Он вообще внутри себя думает, что он двухметровый свирепый десантник, просто заперт в теле ребенка, и его это страшно злит. Очень разные, но каждый раз, когда они расстаются, они дико друг по другу тоскуют: все вкусное, что Федор ест без Саввы, сопровождается вздохом: «Вот бы Саввушу сюда». Мне кажется, это самое главное, ну, корневое какое-то, сущностное. Пока мне удается им объяснить, что будут разные времена, разные ситуации, но мы все друг другу даны, чтобы беречь, спасать, утешать, что семья — это дар и тыл, что мы все встретились здесь не случайно, и нам нужно любить друг друга изо всех сил, потому что препятствия, испытания нам потом жизнь предоставит с избытком. А в доме не может быть дележки, конкуренции, ревности и пытки молчанием, должно быть много объятий и ощущение, что ты в безопасности, что нужен и обожаем любой: уставший, злой, простуженный, печальный.
Ты хорош, потому что ты есть, ничего не надо заслуживать и отнимать. Мне выпала сложная карма с любовью и ремеслом. Зато легкая, святая и беспечная история с друзьями. Меня отдали в детский сад в два года, потому что выбора не имелось: нужно было что-то есть. Девяностые годы: у мамы было три разные работы.
Института нянь не было как такового. Я оставалась одна с четырех лет: что-то из еды, мольберт, краски, радио, сиди и рисуй, пока не начнут слипаться глаза. Иногда ты последний ребенок, который остался в саду: зима, ты глядишь за забор в поисках любимого силуэта, и белый от злости воспитатель обходит тебя кругами, потому что мама все не идет. Детский сад для меня — память о такой беззащитности и таком одиночестве вселенском, что мои дети не ходят в детский сад: все, кто им может что-то дать, приходят к ним сами. Никто не расталкивает их ни свет ни заря и не волочет сонных сдавать невыспавшимся выгоревшим теткам, которые будут им говорить: «Пока ты доешь — из-за стола не выйдешь».
Ясно читается как дама сама собой восхищается. Никак не могу найти ее фильмографию, где «актриса» снималась-то? А хвалебные отзывы удручают. Барышни, почитайте для начала Цветаеву, Ахматову, Рильке. Понравилась рецензия?
«Я забрала детей, мама осталась в Москве»: Вере Полозковой тяжело жить в эмиграции
Вера Полозкова: муж и дети. Личная жизнь | Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская обратилась к генпрокурору РФ Игорю Краснову с просьбой проверить, не совершила ли поэтесса Вера Полозкова уголовное преступление. |
Известная поэтесса Вера Полозкова рассказала о печальных событиях своей жизни | Тематика стихотворений Вера Полозкова – многоплановый поэт. |
Полозкова покинула Россию | Вера Полозкова со своим коллективом Вера некоторое время переписывалась в соцсетях с другом, живущим в Индии и практикующим духовные практики. |
Вера Полозкова в Воронеже: «Когда мои отношения распались, выяснилось, что я жду ребёнка» | Вера Полозкова собирает полные залы. В 2006 году Полозкова стала финалисткой столичного турнира «Поэтический СЛЭМ». |
Вера Полозкова — биография знаменитости, личная жизнь, дети | В интервью главному редактору «Правмира» Анне Даниловой поэт Вера Полозкова рассказывает о своих моральных авторитетах, своем понимании смерти, школе злословия и поэзии. |
Биография Веры Полозковой
К последним примкнула в своей традиционной манере, которую можно охарактеризовать как трамвайное хамство, поэтесса Вера Полозкова, известная прежде как жж-юзер Веро4ка. Она пожелала Прилепину смерти под улюлюканье небратьев и вконец потерявших человеческий облик местных обладателей "хороших лиц". Тут уж, не будучи ни большим поклонником прозы Прилепина, ни ценителем стихов означенной Верочки, я могу позволить себе быть беспристрастным. Я, как вы понимаете, немного пишу сам и для меня современная отечественная литература — не отдалённый остров какой-нибудь, а довольно-таки изученный материк, во всяком случае, очертания его знакомы. И если у Прилепина крепкая, плотная проза, которую можно любить или не любить, но ниже определённого уровня она никогда не упадёт, то Полозкова представляется мануфактурой по выработке графоманских простыней, лишённых какой-либо изюминки, — их бесконечное множество, но ни одна из них до уровня подлинной русской лирики подняться не может.
В любом случае сравнить их как авторов невозможно. Это как сравнивать кита и слона. Знаете, невозможно выстроить свой путь от начала и до конца безошибочно, и все мы имеем право на колебания и ошибки. Тот же Прилепин был когда-то креатурой отечественных литературных тузов, которые либеральны чуть более чем все, и в дебрях Интернета можно найти, если задаться целью, прилепинские симпатии Навальному и вообще много чего интересного, например похвалы сиятельным графоманам, даже той же самой Верочке.
И новые Полозковы тоже. Главное, чтобы они слышали свой народ, сверяли с ним часы. Как видим, Маленко рассчитывает на пробуждение внутренних творческих сил». Что тут скажешь? Этого следовало ожидать от поэтессы, использующей матерную лексику и очерняющую российскую жизнь и россиян в своих бессмертных и широко тиражируемых и рекламируемых произведениях. Маски сброшены несмотря на коронавирус. Ну и деньги, конечно. Как гастролировать по миру, если границы закрыты? Всё банально — стихи надо активно и подороже продавать.
Это бизнес для Полозковой — прежде всего шоу-бизнес. Как сказал Маленко, появятся новые имена. Кто очерняет Россию и россиян, логично должен делать это на Западе. И работать на Запад, на его либеральные ценности. А теперь вдруг за матерные, депрессивные или суицидальные стихи — прилетит несмотря на троих детей?..
Влюблённые сыграли свадьбу в 2014 году в небольшой деревне, расположенной в Ярославской области. Торжество проходило в народном стиле.
Молодожёны пригласили лишь близких друзей и родителей. Невеста была одета в светлое, неброское платье, а на голове красовался венок из живых цветов. К сожалению, счастье оказалось не долгим. Две творческих личности не смогли ужиться вместе, поэтому в 2019 году семья распалась. Александр Бганцев с сыновьями Невзирая на развод, бывший муж Веры Полозковой помогает ей воспитывать двоих сыновей, которые родились в браке. Александр больше не работает в коллективе поэтессы. Дети Веры Полозковой На сегодняшний день поэтесса является матерью двух замечательных мальчиков: Фёдора и Саввы.
Невзирая на то, что Полозкова развелась, недавно в соцсетях она призналась поклонникам, что ждёт третьего ребёнка. Сыновья: Фёдор и Савва Вскоре на свет должна появиться маленькая девочка. Подписчики недоумевают, кто отец малышки, поскольку Вера старается держать личную жизнь в тайне. Вера Полозкова с мужем и сыновьями Поэтесса родила первенца Фёдора в 2014 году от мужа Александра. Спустя пять лет семья пополнилась ещё одним сыном Саввой. Вера поделилась радостью со всеми подписчиками. Спасибо всем, кто волновался и поддерживал».
Старший братик отлично воспринял новость о том, что стал не единственным ребёнком в семье.
И мне очень страшно. Я говорю: «Окей, а как же я буду кормить старших, если я сейчас год буду недееспособна? Я одна за них отвечаю. Что я смогу им дать? Никогда не волнуйся об этом». И я как-то успокоилась.
Вот зачем друзья. Рождение человека придает тебя ускорение, о котором ты не мог даже мечтать, тебе приходят совершенно другие идеи и силы для их воплощения. Как я всё это смогла, я не знаю, но это точно благодаря моим детям: никто не догадывается, на что он действительно способен, пока не получит такую мощную мотивацию. Ты учел все ошибки своей мамы, ты запомнил, как не надо ни в коем случае, ты знал, что это самая главная работа в твоей жизни, ты загадал, что ты им покажешь, что ты прочтешь, каким ярким, нескучным, отважным, каким зовущим в приключения взрослым ты будешь. Но ты немножко не учел, что к тому моменту, когда это реально понадобится, у тебя будет такой скрипящий по швам минимум ресурса, особенно если детей будет несколько, тебе придется на каждом резком жизненном повороте расплачиваться таким огромным куском себя, что иногда у тебя не будет сил даже просто колыбельную им спеть... И ты будешь кричать, и ты будешь произносить ужасные советские штампы, потому что это автопилот, и ты будешь одергивать и шипеть «помолчи хоть минуту». Конечно, в рутине, урагане, центрифуге и беготне ты не делаешь и половины из того, что обещал себе, когда узнал, что тебе доверили какую-то прекрасную древнюю душу.
И злость на себя за это, и чувство вины — они за тобой теперь следуют всюду. Боже, а вот она успевает водить их на все детские спектакли, в музеи, на праздники, английский, серфинг и курсы керамики. А ты — ты проснулась в шесть тридцать утра, всех искупала, покормила, загрузила стиральную, посудомоечную и первый раз присела в одиннадцать утра, и у тебя уже нет сил вообще. Как успеть еще музей? От этого накрывает тоска, разумеется. Самое классное — как старший гладит младшую по волосам и говорит: «Какая ты красавица у меня». Как он в пять лет знает наизусть альбом «Соленый как солнце» группы Optimystica Orchestra, а автор его — твой любимый друг.
Как он начинает участвовать во всем, за что ты любишь этот мир: книги, кино из твоего детства, поездки в горы и самые вкусные блюда. Как начинает проникаться всей этой для него припасенной красотой, музыкой, юмором, любимыми странами. Как он выглядывает в окошко и говорит: «О, снежочек! А когда мы в Индию поедем? Ты немного завидуешь ему, как человек, который начал путешествовать осмысленно только лет с двадцати двух. Потому что воспитывать ребенка — одна из самых благодарных работ. Ты получаешь ровно столько же а иногда и больше , сколько ты даешь.
Вот сколько тратишь, столько потом и получаешь. Сколько времени посвящаешь, столько и присутствуешь потом в его сознании, памяти, мироощущении и всем, что является его оптикой. Все по-честному здесь: с тобой заключили договор, и он требует предельной самоотдачи. Но это, во-первых, тебе по силам. А во-вторых, ты посылаешь в будущее все лучшее, что постиг к этому моменту. Что бы я хотела, чтобы они запомнили? Вот как мы собирались по утрам все вместе в кровати, и валялись, и пели, и дули друг другу в животы, и хохотали, и как они наперебой смешили эту девчонку, свою сестру, которой не было еще года.
Я хочу, чтобы они помнили этот кадр, как я вхожу с сумкой домой, возвращаясь с гастролей, и передаю им все, что люди им подарили после концерта: книжки, шапочки, значки и игрушки. Тот момент перед сном, когда я прихожу спеть им «Зеленую карету» и прочитать им кусочек сказки Сергея Седова или «Петсона и Финдуса». То, как они играют в шахматы с моей мамой, и она им проигрывает, потому что поддаваться шестилетнему внуку, чтобы он гордился, что выигрывает, — это род высшего укрощения эго. Какие люди, едва сойдя со сцены и немного отдышавшись, приезжают с ними потусовать перед сном, поцеловать их, спеть им песню.
В Госдуме просят проверить поэтессу Полозкову на оправдание терроризма
И думаю, что мне нужно будет ближайшие месяцы, если я захочу здесь остаться, если реально так страшно уезжать, делать вид что ничего этого не происходит. Все же вроде формально так же выглядит: старушки заходят во Вкусвил за кефирчиком, куда я стою в очереди тоже, выходят, и у всех нормально все, ни у кого не обрушился мир, ни у кого на лице не написан ужас. Никто не перекошен от шока, как я. Вот мне нужно будет делать покер-фейс теперь до конца своих дней. Но этого я точно не смогу. И я начала собираться». Поэтесса рассказала, что сначала она улетела в Индию, затем в апреле в Тель-Авив, а потом на Кипр: «Невероятный рай, плюс двадцать, все начинало зацветать. Какие-то люди помогли с документами.
Поэтесса высказалась иронично, но потом оговорилась, что «смерти никому не желает». Она попросила оценить высказывания Полозковой «на предмет наличия состава уголовного преступления». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Девушка бросила учёбу в университете, недоучившись буквально пару месяцев, так как поняла, что все-таки ее душа стремится больше к поэзии, чем к прозе. Популярность В начале двухтысячных годов большую известность получили Живые журналы в сети Интернет. В 2003 году Полозкова создает там аккаунт, где публикует свои творения под псевдонимом Веро4ка. Очень быстро страница приобретает популярность и к девушке приходит успех, а вместе с ним и известность на просторах российского интернета. В 2008 году все творения автора, ранее опубликованные в сети, были собраны в книгу под названием «Непоэмание» и выпущены в печатном виде. На основе стихов Веры Николаевны ставятся целые театральные постановки, широкую известность получил спектакль «Стихи про Москву». В 2013 году на церемонии вручения наград журнала «Glamour» девушка получила звание «Прорыв года». Именно в тот период было опубликовано собрание стихов Веры под названием «Осточерчение», которое имело ошеломительную популярность и стало бестселлером. В 2017 году Вера Николаевна примерила на себя образ детского поэта и выпустила свое собрание стихотворений под названием «Ответственный ребенок».
О ее разрыве с мужем Александром Бганцевым поклонники узнали, когда она была уже на последних сроках беременности. В апреле 2020-го известная поэтесса стала многодетной матерью. А в новом интервью телеканалу «Дождь» сообщила, что прошедший год стал для нее очень тяжелым.
Полозкова покинула Россию
Очень сильно бы паниковала, если бы об этом узнала. Забавно, как все познается в сравнении и меняется отношение ко всему в процессе. Сейчас я думаю, что это не самое стремное, что могло случиться в моей жизни. О нелегком финансовом положении: Я живу в съемной квартире, трехкомнатной, чтобы всем хватало места, - меньше мне просто нельзя, потому что иначе всем придется жить друг на друге. Это 70 тысяч в месяц, и еще примерно столько же я трачу на няню. То есть 150 - это нижний предел, который я могу зарабатывать, и никто кроме меня этого не делает. Мне никто ничего не приносит и не предлагает, так получилось.
Она сказала ведущей Софико Шеварднадзе: «Я - имя нарицательное для людей, считающих, что ко мне ушли признание и успех, полагавшиеся всем остальным талантливым людям, которые участвуют в современной литературной жизни. Но при этом я живу в съемной квартире с тремя детьми, время от времени пытаюсь вписаться к кому-нибудь на дачу, потому что свою мне не нажить в ближайшие десять лет точно.
И где здесь успех? Кроме того, что большое количество людей может процитировать что-то из моих книжек, что мне очень приятно». Полозкова также сообщила, что на днях впервые за девять лет обратилась в Российское авторское общество - выяснить, не полагаются ли ей отчисления за использование ее текстов в коммерческих целях.
После её примеру последовали и другие поэты современности. Помимо этого, Вера участвует в других проектах, где за основу взяты театральные постановки - «Театр. Полозкова пишет стихи и ставит по ним спектакли, например: "Стихи о Москве" и "Стихи о любви".
Молодой женщиной уже получены такие поэтические и литературные награды, как: им. Риммы Казаковой и "Неформат". Автор стихов также попала в номинацию на премию "Парабола" от фонда Андрея Вознесенского. Вера Полозкова читает свои стихи из сборника Однажды даже глянцевый журнал Glamour её сделал женщиной года. Вере Полозковой, кроме всего прочего, посчастливилось стать номинантом премии "Степной волк".
Раньше я могла позволить себе такое отношение ко всему, что с этим связано, потому что зарабатывала концертами, и мне этого хватало. Но сейчас у меня трое детей, концертов нет, и я решила выяснить, как вообще дела». Выяснилось, что «да, все неплохо». Кроме того, оказалось, что она уже два года не читает посты в фейсбуке. Или она научилась уже писать стихи по-человечески?
Биография Вера Полозкова
Каждое сообщество само решает, кто свой и кто не свой. В моем случае это довольно безнадежно, потому что трудно быть своим в том, что называется «литературные круги». Есть люди, которые пишут книжки, другие люди, которые тоже пишут книжки, третьи — все эти группировки очень мало друг с другом связаны и друг за друга точно не отвечают. Но важно, чтобы у тебя был какой-то мастер — человек, который тебя привел, условно, в литературу. Если ты учился в литературном институте, тебе преподавал такой-то. Ты из литературной семьи такого-то. Это нужно, чтобы ты печатался там-то и там-то, чтобы люди ставили под этим свои подписи как знаки качества. Это система, где ярлыки неотдираемы по тридцать лет.
Даже если человек успел побывать десятком других авторов, он все равно будет носить самый первый ярлык, который иногда очень непрофессиональный, злой и завистливый человек ему наклеил. Судя по тому, что экспертное сообщество до сих пор обсасывает ярлыки, которые приклеили на меня в первых рецензиях на первую книжку где-то десять лет назад, они больше не обновляли базу данных того, чем я занимаюсь, они не знают, что у меня вышло. Они по-прежнему называют меня звездой ЖЖ, например, хотя ЖЖ я не веду уже шесть лет. Что ж, какая литература, такие и эксперты. Одно дело, когда человек на какой-то должности, например, главный редактор может себя приучить молчать вообще про все, если у него нет позиции, манифеста, под которым он готов подписаться. А человеку творческому это, наверное, практически невыносимо? Одна из самых громких историй, связанных со мной — о комментарии в Facebook.
Это даже не пост в Facebook, а комментарий в Facebook моему приятелю, вынутый из контекста. Стихи — это похоже на то, как сахарную вату делают Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, я отвечаю, что пишу книжки. Это в большой степени правда, это первая моя задача. Все остальное, что со мной происходит, лишь удивительное следствие этого. Все говорят про музыку, вдохновение. Технически что происходит в этот момент? Какая-то палочка попадает в тебя — какой-то кусочек фразы, или ритма, или размера, или два слова из двух разных строф, и начинает потихонечку-потихонечку вращаться где-то на внутренних центрифугах, как-то обкатывается, что-то к нему подыскивается, что-то происходит, иногда даже не очень сознательно, потому что ты продолжаешь дальше жить свою бытовую жизнь.
Оно нарастает, нарастает, нарастает и в итоге становится каким-то текстом — очень часто таким, который ты совершенно не держал в голове. У меня было много раз в жизни, когда было написано стихотворение, к нему дописаны еще три строфы, отсекалось прежнее начало, потому что оно уже было ни к чему, и стихотворение выруливало в совершенно другую сторону. Все началось ради одного, а потом стало совершенно про другое. Я очень люблю эти вещи, потому что это тоже часть какой-то силы, которая обладает собственной волей. Как невозможно в полной мере сказать, что ты сам произвел на свет ребенка, потому что это поровну тебя и Промысла Божьего, так и со стихами. Ты можешь приложить усилия в процессе, осознанно к этому подойти, обработать, послушать, что-то доделать, усовершенствовать, но говорить, что оно тебе в полной мере принадлежит и тобой единственным измыслено — это очень большая неправда. Мы себе представляем стихотворение как результат некоторого мыслительного усилия: то есть сидел бородатый человек, которого посетила бессмертная идея, и тогда он облек ее… Вообще, нет.
Мне кажется, самые гениальные люди большей частью идут вслед за языком. Начинается какая-то мелодия, очень странное сочетание звуков, очень шершавая фактура, которая тебе нравится, внутри текста, и на нее уже нанизывается сюжет, идея и смысл. Именно поэтому за рождением стиха так интересно наблюдать. Поль Валери, кажется, говорил, что плохие поэты идут от мысли к языку, а хорошие идут от языка к мысли. Язык сам по себе все уже умеет, он просто выбирает через тебя, как состояться. Половина экспертного сообщества скажет, что до сих пор со мной этого так и не случилось, потому что они до сих пор обсуждают на четвертой моей книжке: под Бродского или под Быкова это написано. Это все, что их интересует.
Ты в любом случае занимаешься освоением разных языков, поскольку языки поэзии бесконечно разнообразны. Ты девятнадцатилетним зачитался Маяковским и не вполне отдаешь себе отчет, что ты эпигонствуешь и подражаешь. Это как новый язык, например, итальянский или греческий, укладывается в тебе и прорастает какими-то своими внутренними ассоциативными связями. Ты по-другому не можешь писать, потому что ты учишь это. Потом это как-то в тебе оседает. За свою недолгую литераторскую карьеру я перебыла эпигоном всех: Цветаевой, Маяковского, Бродского, Херсонского, Гребенщикова… На самом деле так и происходит процесс обучения в этой странной сфере, потому что чем больше ты читаешь, тем больше ты осваиваешь формул, тем больше ты умеешь и вырабатываешь то, что в итоге станет твоим собственным языком. Добилась ли я того, что появился мой собственный язык?
Я не знаю. Написана ли моя лучшая книжка к этому моменту? Точно нет. От половины собственных текстов, уже широко разошедшихся повсюду, я бы с удовольствием избавилась навсегда, потому что они написаны другим человеком, прошло много лет. И мне жаль, что именно их цитируют, когда хотят доказать, что я никто, и звать меня никак, и я ничего не умею. Естественно, легче всего вытащить какой-нибудь старый текст, они все очень удобно лежат в открытом доступе, и сказать: «Ну, посмотрите, это же ерунда». Да, это ерунда, я даже не спорю.
Это было довольно беспомощно, но кто из нас в семнадцать лет умел по-другому? Я нарушаю очень много правил — Много душевных сил уходит на то, чтобы не то что оправдаться, но находиться в бесконечной внутренней полемике? Со мной, видимо, это попало в какую-то детскую историю про то, что мне очень нужна похвала, потому что моя мама придерживалась строгих советских правил: детей не хвалят никогда, чтобы не зазнавались. Видимо, мне нужно было одобрение, мне было очень одиноко в том, что я выбрала делать, и я долго не встречала никакого ответного движения. У меня не было наставника, не было человека, как «старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил». Я вообще не понимала очень долго: то, что я делаю, это что-то или ничто? Я пойду этим путем или это всегда будет какой-то моей возможностью подышать чистым кислородом, а заниматься я буду чем-то совершенно другим?
Первая шквальная ненависть, которая на меня обрушилась в 21 год, когда вышла моя первая книжка, меня так оглушила, что я продолжаю еще полжизни за это оправдываться и говорить: «Ребята, правда, я же не такое зло, я на самом деле что-то могу. У меня же, правда, что-то получается. Вот посмотрите, может быть, вот это? Я сразу вспоминаю фильм «Бродский — не поэт», который мой друг Николай Картозия снял для Первого канала. Там есть потрясающий момент, который я постоянно воспроизвожу в памяти: сидит такой дед глубокий, который подписал документы на высылку Бродского за 24 часа из страны. У него спрашивают: «Скажите, вы знаете, что дальше произошло? Это не советский человек, я не жалею ни о чем».
Человек из КГБ был до последнего уверен, что он совершил правильный поступок. Его ничто не убедило. Естественно, он никогда в жизни не держал ни одной его книжки в руках. Бродский стал Бродским, но не убедил Филиппа Бобкова в том, что его не надо было высылать из страны. Я могу долететь до Луны и обратно, но нет способа убедить людей, которые пишут из года в год, что я — «поэт-песенник, обчитавшийся классиков», что это не так. Они не смогут переодеть себе глаза и прочитать мои стихи по-другому. Надо оставить эти попытки, но внутри есть чувство, что это позорное недоразумение нужно как-то разрешить.
Так бывает, когда вы с хорошим человеком друг друга не поняли, и вот у тебя есть возможность что-то переобъяснить ему. Я нарушаю очень много правил. Поэтические книжки не продаются тиражом 150 тысяч экземпляров суммарно. У меня одна 40 тысяч экземпляров, другая 50, и детской сейчас продано 30 тысяч экземпляров за полтора года. Люди не собирают две тысячи человек в МДМ на поэтический концерт, в котором ничего, кроме стихов, не происходит. Не выходят стриптизерши, танцовщицы, карнавал, Рио-де-Жанейро, не танцуют дети — ничего этого нет, просто стихи человек читает, и к нему приходят две тысячи человек слушать. Это непонятно.
К сожалению, внутри некоторой системы отношений, условностей, конвенций и договоренностей, сложившихся в литературе, я не вписываюсь никуда. Со мной непонятно, что делать. Они до сих пор не могут сформулировать ни одной внятной эстетической претензии. На концерте. Он говорит это в подборке к восьми текстам о смерти, причем кажется, что он даже не читал эти восемь стихотворений, он просто написал так, потому что ему кто-то по телефону что-то пересказал. У меня в текстах упоминаются другие города и страны, а советский человек не может путешествовать, он должен сидеть на даче в Переделкине, горько пить и пускать слезу. Я как-то не так живу.
Эта битва касается, видимо, не только литературного процесса, а всего. Все старые стереотипы внутри по-новому сформированного общества, которое, в том числе, информационно по-другому управляется, не работают, но людям это очень сложно как-то вобрать в себя и подружиться с этим. Может быть, они пришли мир установить — Что самое главное вы бы хотели дать своим детям? Мне бы хотелось, чтобы у них была такая роскошь. А дальше все, что они из этой точки, из этого равновесия выберут делать, мне кажется, будет мной одобрено, потому что из этой точки невозможно пойти убивать, красть, завидовать, ненавидеть, доказывать и так далее. Ты можешь только созидать, как-то отдавать то, что тебе уже дано и пришло от рождения. Удастся ли мне так, я не знаю.
Смогу ли я их как-то оградить от собственной дикой тревоги, от гиперопеки, от ощущения, что они должны быть единственными и уникальными, от жажды втолкать в них абсолютно все, что я считаю важным и главным в жизни, и при этом дать им возможность какую-то свою отдельную эстетическую систему построить, не навязать им свою собственную, я не знаю. Может быть, нет, потому что на самом деле меня много, со мной сложно спорить. Я не идеальная и супермудрая спокойная мать, которая глядит, как растут волшебные цветы в ее саду, и только их окучивает. Им досталось очень многое из того, что не досталось мне. Они растут в полной семье с обожающими их бабушками и дедушками, которых у меня никогда не было; с кучей моих друзей, которые в них души не чают и тратят много душевных сил, чтобы как-то дать им понять, что они классные. Но будет ли этого достаточно в столь быстро меняющемся мире? У нас был Спок и всякие такие жесткие ребята, они были нацелены на то, чтобы выбить из человека максимальную результативность.
Оказалось, что результативность приводит к неврозам и ранним самоубийствам, но кто знал? Теперь все говорят: любите и ничего не требуйте. Достаточно ли этого будет для того, чтобы они не предъявили иск потом, что ты вырастила из меня неуклюжее, неловкое, пустое животное? Не знаю. Мне кажется, что те, кто рождается сейчас, удивительные, и они очень отличаются от нас. У моего сына есть очень много того, чего не было у меня: у него потрясающее ощущение собственных границ, которые никто не может нарушить, и удивительная не агрессивная, не злобная история о том, чтобы их курировать правильно. Он с одними людьми готов обниматься, а с другими людьми вообще не готов, и очень спокойно это объясняет, дает понять.
Мы были такими детьми, что когда нас, обдавая нетрезвым дыханием, какие-то родственники или друзья родителей начинали тетешкать, терпели смиренно, потому что мы понимали, что мы же хорошие дети, мы не сможем сейчас изворачиваться и орать, что нам это неприятно. Если мы давали это понять, то всегда были слезы и обиды. Вот такие у нас были представления о личных границах. Современные дети не ведутся ни на какую агрессию, у них есть фермент, который сразу ее расщепляет в организме, они говорят: «Мама, ты что? Они не подцепляют эту дикую бешеную волну, у них есть удивительное ощущение своей уместности или неуместности. Я не понимаю, как это у трехлетних детей получается, но они сразу считывают, что происходит, ироническая это ситуация или, наоборот, какая-то пугающая. Они суперэмпаты, у них все сразу написано на лице.
То есть 150 — это нижний предел, который я могу зарабатывать в месяц, и никто кроме меня этого не делает», - поделилась она. Так случилось, что помощи от отцов детей Вера не получает. Отец младшей дочери Веры покинул ее, когда она была еще в положении - перестал замечать, хотя они работали вместе. Которые оказались настоящими мужиками в моей жизни. Которые мне звонили и предлагали помощь - все, что захочешь, мы приедем, привезем, найдем врача.
Позднее она подрабатывала в журналах, писала тексты для: «Cosmopolitan», «Искра», «Афиша». Университет Вера Полозкова бросила на пятом курсе.
Начало пути С появление блог-платформы Live Journal, Полозкова завела страницу, где стала выкладывать свои стихи. Свои работы она выкладывала на еще одном популярном сайте поэтов — stihi. Работы молодой и талантливой поэтессы были хорошо встречены публикой и у Веры появились первые подписчики и читатели. Первый концерт поэтесса провела в Москве в 2007 году, будучи уже популярным автором и поэтом. Через год после этого важного события, в свет вышла вторая книга Полозковой — «Фотосинтез». Над книгой Полозкова работала с фотографом — Ольгой Паволгой. В 2009 году вышла аудиокнига второго сборника поэтессы, в том же году Вера стала обладательницей премии «Неформат».
Летом 2008 года Полозкова стала одной из ведущих музыкальной премии, учрежденной Центральным домом художника — «Степной волк». А осенью того же года состоялась первая поездка Веры Полозковой в Индию, куда она в последующем будет не раз возвращаться, назвав эту страну своим местом силы. Этому периоду поэт посвятила цикл своих стихов, в которых она рассуждает о божественном начале и духовном опыте. В 2010 году Веру пригласили на телевизионную программу «Школа злословия». Выступление Полозковой, Дмитрий Быков известный российский писатель и публицист назвал «долгожданным литературным самоубийством». В интернете происходили жаркие обсуждения после выхода программы, сопровождающиеся нелестными комментариями, перешедшими в травлю поэтессы. Этот период Вера Полозкова воспринимала болезненно.
Новые карьерные горизонты Агрессивная и недоброжелательная реакция заставила задуматься Полозкову о необходимости ограничить в ее жизни влияние интернета и социальных сетей. Кроме стихов и критики, 2009 год становится периодом, когда Полозкова начинает играть в театре «Практика» и сотрудничать с театральным режиссером и продюсером Эдуардом Бояковым. Дебютный спектакль Веры состоялся осенью 2009 года.
Это уникальный исторический опыт. Потому что тектонические плиты с таким грохотом и треском расходятся, что твоя частная история меркнет на этом фоне», — делилась поэтесса. Вера наладила отношения с бывшим мужем ради детей Напомним, что Вера Полозкова пережила мучительные расставания с избранниками. Долгое время у нее были непростые отношения с бывшим мужем и отцом ее двоих детей Александром Бганцевым. Второй избранник бросил поэтессу, несмотря на беременность. В результате Вера осталась одна с тремя наследниками и теперь с иронией относится к браку.
Вера Полозкова: Стихи
Вера Полозкова и Юрий Дудь. Поэтесса Вера Полозкова выступила против проведения военной операции РФ на Украине и критиковала российскую власть. Вера Николаевна Полозкова (род. 5 марта 1986 года) – известная российская поэтесса. Вера Полозкова – широко известная российская поэтесса, журналистка, блогер. Его автор, Вера Полозкова, до этого была просто талантливой поэтессой, а тут сразу же стала тем самым феноменом, благодаря которому миллионы людей вдруг полюбили стихи. 36-летняя Вера Полозкова тяжело восприняла политические перемены в России.
Вера Полозкова — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Вера Полозкова завоевала своим творчеством многотысячную армию поклонников. В интервью телеканалу «Дождь», который признан в России иноагентом, поэт Вера Полозкова прокомментировала покушение на Захара Прилепина. Сбежавшая из России в первые дни СВО поэтесса Вера Полозкова поделилась чудовищной логикой либералов. Вера Полозкова знакомит Ивана со своими детьми, читает стихи, объясняет, почему не хотела бы участвовать в рэп-баттлах и признается в любви к Мите Хрусталеву. свежие новости дня в Москве, России и мире. Вера Полозкова – российская поэтесса, актриса, представительница движения интернет-поэтов.
Полозкова покинула Россию
Вера Полозкова — биография поэтессы, факты из жизни, фотографии | Поэтесса Вера Полозкова, которая высказывалась против спецоперации РФ на Украине с самого ее начала и покинула Россию в связи с этими событиями, дала новое интервью изданию "Холод"*. |
Вера Полозкова, её личная жизнь, развод, третья беременность – интервью журналу Новый очаг | Главные новости о персоне Вера Полозкова на Будьте в курсе последних новостей: Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина заявила, что поэтессу Веру Полозкову проверят на дискредитацию армии РФ после интервью Юрию Дудю (включен в реестр. |
100 вопросов Вере Полозковой: о будущем России и Украины, о детях и творчестве
Вера Полозкова приехала в солнечный Белград. Его автор, Вера Полозкова, до этого была просто талантливой поэтессой, а тут сразу же стала тем самым феноменом, благодаря которому миллионы людей вдруг полюбили стихи. 36-летняя Вера Полозкова тяжело восприняла политические перемены в России. Полозкова, Вера Николаевна Вера Полозкова Имя при рождении: Вера Николаевна Полозкова Псевдонимы: Веро4ка Полозкова Дата рождения: 5 марта 1986(1986-03-05) (24 года). Знаменитая поэтесса Вера Полозкова покинула Россию 7 марта 2022 г.