Новости политический режим турция

Президентские выборы в Турции должны пройти не позже 14 мая 2023 года в вместе с парламентскими выборами, которые состоятся в тот же день.

Предварительные итоги муниципальных выборов в Турции

  • Материалы по теме:
  • Новости и события Турции
  • Турецкой Республике – 100 лет. Современные тенденции во внутренней и внешней политике
  • Обсуждение (3)
  • Перестановки в правительстве Турции адресованы Западу

Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе

Исполнительная власть обычно подчиняется таким запретам, хотя они и не имеют обязательной юридической силы. Такого срыва оборонных сделок США с Турцией не было со времен эмбарго 1975-1978 годов в отношении Кипра. Возможная продажа F-16 и мнение Конгресса Осенью 2021 года турецкие официальные лица заявили, что запросили покупку 40 новых истребителей F-16 в США и модернизацию 80 F-16 из стареющего парка Турции. Сообщается, что президент Байден обсудил запрос F-16 с Эрдоганом во время встречи G20 в октябре 2021 года в Риме, указав, что запрос будет проходить регулярные консультации по продаже оружия и процесс уведомления Конгресса. После начала конфликта России и Украины в начале 2022 года потенциал Турции по укреплению стратегической и военной мощи НАТО в условиях развивающегося кризиса в области европейской безопасности, возможно, повысил интерес администрации к продвижению сделки по F-16 с Турцией. Хотя при Эрдогане Турция действовала более независимо от Запада, ее значительное военное и географическое положение остается важным для альянса. Турция сотрудничает с Соединенными Штатами и другими их союзниками по ряду направлений, в том числе используя F-16 в миссиях НАТО, базирующихся в регионах Балтийского и Средиземного морей. Отвечая на критику возможной продажи F-16 со стороны 53 членов Конгресса в письме от февраля 2022 года, представитель Госдепартамента в марте 2022 года написал, что поддержка Турцией Украины является «важным сдерживающим фактором в регионе».

Признавая, что любая продажа потребует уведомления Конгресса, чиновник добавил: «Администрация считает, что, тем не менее, существуют убедительные долгосрочные интересы единства и потенциала альянса, а также интересы национальной безопасности, экономические и коммерческие интересы США, которые поддерживаются соответствующими американскими властями. Модернизация большей части турецкого парка F-16 может дать Турции время для приобретения или разработки более совершенного истребителя, хотя поставка новых F-16 может столкнуться с отставанием в производстве. По данным Lockheed Martin, объем производства F-16 на заводе в Гринвилле, Южная Каролина, составляет четыре самолета в месяц, хотя компания планирует увеличить этот показатель с растущим списком покупателей. Если стороны завершат контракты с Иорданией и Болгарией, у Lockheed останется 148 самолетов. Исходя из текущих темпов производства, Турции может потребоваться три года или больше, чтобы начать принимать новые F-16V. Официальные лица Турции намекнули, что если они не смогут обновить свой парк F-16, они могут рассмотреть возможность приобретения западноевропейских альтернатив. Сообщается, что Турция рассматривает истребители Eurofighter Typhoon в качестве потенциальной альтернативы F-16, но неясно, одобрит ли такую продажу партнер по консорциуму Германия.

Более того, поставки европейского оружия в Турцию могут подлежать процессу рассмотрения Конгрессом, описанному ниже, если такое оружие должно включать оборонные изделия американского происхождения, отвечающие установленному порогу уведомления. Если Турция не сможет закупить F-16 и столкнется с препятствиями на пути к европейским альтернативам, ее следующие шаги по сохранению потенциала военной авиации и совместимости с НАТО будут неясны. В ICS Государственного департамента для Турции говорится, что если НАТО и Запад по-прежнему не будут поддерживать стремление Турции к модернизации обороны, Турция может быть вынуждена обратиться к России или Китаю для восполнения этих пробелов в обороноспособности в областях, где ее местная оборонная промышленность не может обеспечить требуемый потенциал. В конце саммита НАТО в июне 2022 года в Испании, где Турция согласилась разрешить процесс присоединения Швеции и Финляндии к продвижению вперед до окончательной ратификации Турцией , а президент Байден встретился с президентом Эрдоганом, Байден выразил поддержку продаже новых F-16 в Турция, а также для обновлений. Он также выразил уверенность в получении поддержки Конгресса. Однако председатель SFRC Боб Менендес постоянно выражал неодобрение в связи с тем, что он назвал «злоупотреблениями Эрдогана в регионе». В дополнение к продолжающейся напряженности между США и Турцией в отношении групп сирийских курдов на севере Сирии, споры между Турцией и Грецией относительно полетов над спорными районами и других давних проблем Эгейского моря резко возросли в 2022 году и привлекли пристальное внимание Конгресса.

Эрдоган приостановил диалог с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом после того, как Мицотакис, похоже, выразил обеспокоенность по поводу американо-турецких сделок с оружием, выступая на совместном заседании Конгресса в мае 2022 года. Поскольку официальные лица США уже уведомили Конгресс о возможной модернизации F-16 для Греции в 2017 году, решения США об увеличении парка турецких F-16 могут иметь серьезные последствия для баланса безопасности между Турцией и Грецией, а также для отношений между тремя странами. За последние три года Греция укрепила свое оборонное сотрудничество и отношения с США и рядом стран региона, таких как Франция, Израиль и Египет. Напряженность между Турцией, Грецией и Кипром С 1970-х годов споры между Грецией и Турцией по поводу территориальных прав в Эгейском море и в более широком Восточном Средиземноморье были основным предметом разногласий, несколько раз приводившим стороны к военному конфликту. Споры, уходящие корнями в территориальные изменения после Первой мировой войны, вращаются вокруг оспариваемых границ, включая территориальные воды двух стран, национальное воздушное пространство, исключительные экономические зоны включая претензии на энергоносители , острова и их использование в военных целях и континентальные шельфы. Эта напряженность связана с одним из крупных неурегулированных конфликтов в регионе и еще более осложняется им: фактическим политическим разделением Кипра по этническому признаку, возникшим после военного столкновения 1974 года, когда турецкие войска вторглись в некоторые части острова, чтобы помешать этническому греческому руководству объединение Кипра с Грецией. Признанная на международном уровне Республика Кипр иногда называемая Кипром , имеющая тесные связи с Грецией, претендует на юрисдикцию над всем островом, но ее эффективный административный контроль ограничен южными двумя третями, где киприоты-греки составляют большинство.

Турки-киприоты управляют северной третью и поддерживаются Турцией, включая турецкий военный контингент там после столкновения 1974 года. В 1983 году лидеры турок-киприотов провозгласили эту часть острова «Турецкой Республикой Северного Кипра», хотя ни одна страна, кроме Турции, не признает ее, а резолюция 541 1983 Совета Безопасности ООН признала притязания киприотов-турок юридически недействительными. Турецкие официальные лица жаловались на значительное новое военное присутствие США в греческом порту Александруполис, расположенном примерно в 10-15 милях от турецкой границы. Официальные лица США объяснили, что они используют порт в качестве транзитного узла для отправки оборудования союзникам и партнерам в регионе в рамках более широкого ответа НАТО на вторжение России в Украину. В упомянутых выше показаниях на слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года Алан Маковский сказал, что наличие объектов в Александруполисе позволяет НАТО обходить заторы или закрытие проливов для перевозки войск и техники по суше союзникам и партнерам. После того, как министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил в октябре 2022 года, что Соединенные Штаты больше не придерживаются сбалансированного подхода к Эгейскому морю, посол США в Турции Джефф Флейк опубликовал заявление, в котором говорится, что в политике безопасности США не произошло никаких изменений в пользу Турции или Греции, и что коллективные усилия союзников по НАТО сосредоточены на прекращении войны России на Украине. Процесс уведомления Конгресса В феврале 2023 года госсекретарь Энтони Блинкен публично подтвердил поддержку администрацией Байдена и взаимодействие с Конгрессом в отношении возможной продажи Турции истребителей F-16.

Месяцем ранее источники в СМИ со ссылкой на неназванных официальных лиц США сообщили, что администрация предоставила Конгрессу неофициальные уведомления о возможных продажах F-16 Турции и возможных продажах до 40 истребителей F-35 Joint Strike Fighters в Грецию. Согласно этим сообщениям, январское неофициальное уведомление о Турции касалось 40 новых F-16 Viper и 79 пакетов модернизации F-16 Viper, а также 900 ракет класса «воздух-воздух» и 800 бомб на общую сумму около 20 миллиардов долларов. В большинстве случаев Государственный департамент направляет официальное уведомление через 20—40 дней после неофициального уведомления. Этот период времени дает комитетам возможность высказать опасения в рамках конфиденциального процесса «многоуровневой проверки». Если член Конгресса приостанавливает как упоминалось ранее, не юридически обязывающее предполагаемую сделку, официальное уведомление обычно не подается. Вскоре после сообщений о неофициальных уведомлениях о возможных продажах самолетов в Грецию и Турцию New York Times процитировала председателя Менендеса, который приветствовал продажу F-35 Греции, но решительно выступал против продажи F-16 Турции. Что касается продажи F-16, он сказал, что «президент Эрдоган продолжает подрывать международное право, пренебрегать правами человека и демократическими нормами, а также участвовать в тревожном и дестабилизирующем поведении в Турции и в отношении соседних союзников по НАТО.

Пока Эрдоган не прекратит свои угрозы, не улучшит свою ситуацию с правами человека дома, в том числе за счет освобождения журналистов и политической оппозиции, и не начнет действовать как верный союзник, я не одобрю эту продажу». На мартовских слушаниях SFRC с участием секретаря Блинкена председатель Менендес подробно остановился на возражениях, которые он имеет против различной внешней и внутренней политики Турции, и высказал мнение, что Турция не заслуживает получения F-16, если она не решит некоторые из упомянутых им проблем. Сообщаемые администрацией неофициальные уведомления о потенциальных продажах в Турцию и Грецию появляются на фоне продолжающейся напряженности между двумя странами из-за морских границ и регионального участия США как упоминалось выше. Согласовав неофициальное уведомление о F-35 для Греции с уведомлением о F-16 для Турции, администрация может попытаться убедить греческих лидеров и общественное мнение в том, что Соединенные Штаты не отдают предпочтение Турции, а не Греции. Приобретение Грецией истребителей F-35 в сочетании с текущими закупками двух десятков истребителей Dassault Rafale F3R поколения 4,5 из Франции и модернизацией большей части своего парка F-16 до самой передовой конфигурации Block 72 — даст Hellenic Air получить технологическое преимущество над своим гораздо более крупным турецким аналогом. Это останется в силе, даже если Турция заключит сделку по F-16. В ответ на известие о возможной продаже F-35 Греции министр иностранных дел Турции Чавушоглу призвал США «обратить внимание» на баланс сил в регионе.

Обеспокоенность лидеров комитетов Конгресса по поводу возможной продажи F-16 — независимо от того, связана она с перспективами вступления Швеции в НАТО или нет — вполне может сохраняться и после выборов в Турции, запланированных на май. В апреле 2023 года администрация официально уведомила о возможной продаже авионики, которую Турция запросила в 2019 году для повышения функциональной совместимости своих F-16 с НАТО по определенным вопросам обмена информацией и безопасности полетов. Несмотря на очевидное молчаливое согласие Конгресса на продажу авионики, председатель SFRC Менендес впоследствии заявил, что продолжает выступать против продажи F-16 Турции. Конечно, не продажа Турции истребителей — главное в докладе Конгрессу. США очень надеяться избавиться от Эрдогана, который не вписывается в общих хор безоговорочной поддержки американской внешней политики. Выборам в Турции посвящен майский номер The Economist. Его уход изменит страну и отразится на всем мире» The Economist, 04.

Опросы показывают, что объединенная оппозиция может вырвать контроль над парламентом у партии Эрдогана «Справедливость и развитие» и ее союзников. Более того, сам Эрдоган, похоже, проигрывает на президентских выборах, которые состоятся в тот же день. Проигрыш для Эрдогана будет не просто концом эпохи. Это вызовет огромные потрясения в Турции, которые вызовут громкий резонанс в регионе и во всем мире. Это «ключевой и неуклюжий» член НАТО , одновременно близкий к линии фронта войны в Украине и, тем не менее, при Эрдогане «обескураживающе дружный с режимом президента России Владимира Путина». Он стоит между Европой и хаосом Ближнего Востока и играет решающую роль в сдерживании потока беженцев в ЕС. Это также одна из немногих подлинных демократий в мусульманском мире, хотя Эрдоган подрывает турецкие институты уже около десяти лет.

Он начал свою карьеру в политике как аутсайдер-диссидент, преследуемый светским истеблишментом Турции за кампанию по отмене ограничений на выражение благочестия в общественной жизни. Теперь он стал преследователем, сажая оппонентов в тюрьму по надуманным обвинениям, запугивая СМИ и смещая избранных чиновников. В глазах многих наблюдателей Турция едва ли заслуживает ярлыка демократии см. Экономический менеджмент Эрдогана также прошел полный круг. В первое десятилетие его правления инфляция прекратилась, а доходы резко возросли. Г-н Эрдоган совершил аналогичный поворот в отношении многочисленного курдского меньшинства в Турции, за которым он ухаживал в первые годы своего пребывания у власти, но политических лидеров которого он теперь отвергает как марионеток террористов. И он поссорился с Америкой и ЕС , которые сначала превозносили его за помощь в укреплении демократии в Турции, а теперь ругают за ее ослабление.

Во всех этих сферах — отстаивании демократии, восстановлении экономики, урегулировании социальных разногласий и проведении внешней политики — выборы предлагают жесткий выбор между оппозицией, проводящей реформы, и все более укоренившимся и непримиримым Эрдоганом. В январе дефицит текущего счета достиг рекордных 10 миллиардов долларов. Более того, снижение инфляции в последние месяцы отчасти произошло благодаря неустойчивой поддержке обменного курса центральным банком. Он продает примерно 1 миллиард долларов в день, большая часть из которых взята взаймы, чтобы замедлить падение лиры. Принимая во внимание доллары, которые он должен другим центральным банкам и местным коммерческим банкам, считается, что у него отрицательные валютные резервы, почти - 70 миллиардов долларов. Дальнейшая девальвация лиры и, следовательно, более высокая инфляция кажутся неизбежными, когда у нее заканчиваются доллары для продажи. Эрдоган пытается отвлечь внимание от всего этого, указывая на многочисленные успехи, достигнутые Турцией на его глазах.

Только за последний месяц он открыл первую в стране атомную электростанцию, отпраздновал открытие крупного газового месторождения в Черном море, сел за руль первого в Турции электромобиля и представил первый авианосец. Сообщение, которое должны донести такие проекты, заключается в том, что Эрдоган бросил вызов Западу, чтобы превратить Турцию в мировую державу, и что лучшее ещё впереди.

Собеседник «Московской газеты» напомнил, что Эрдоган, переживший массовые антиправительственные протесты в 2013 году и попытку государственного переворота в 2016 году, стремится наладить натянутые отношения с другими державами на Ближнем Востоке, надеясь привлечь столь необходимые иностранные деньги: «ОАЭ, противник Турции в гражданской войне в Ливии, присоединились к Китаю, Катару и Южной Корее в сделках по обмену валюты с Анкарой на общую сумму 28 млрд долларов. Турция также надеется заключить сделку с Саудовской Аравией и предприняла шаги для улучшения отношений с Египтом и Израилем». Тема беженцев из Сирии на экономическом или политическом уровне наиболее часто используется турецкой оппозицией, напомнил Дмитрий Бридже. В связи с этим обращает на себя внимание один из возможных конкурентов Эрдогана на предстоящих выборах, лидер Республиканской народной партии Турции Кемаля Калычдароглу. Мы отправим их обратно в их собственную страну без расизма, без игры с чьей-либо честью, с Божьей помощью, на ваше усмотрение, мы отправим их обратно с барабанами и зурной. Не беспокойтесь», — заявил Кылычдароглу. При этом, как заметил политолог Бридже, Кемаль Калычдароглу вряд ли сможет быть конкурентом Эрдогана на выборах, поскольку не является новой и яркой политической личностью: «Кемаль, как и другие кандидаты от оппозиции, старается набирать очки популярности на теме сирийских беженцев, но данная тема не даст ему много очков, поскольку и другие кандидаты активно её используют, — заметил Дмитрий Бридже.

Турция будет больше сближаться с Западом, если победит республиканская партия. Эрдоган же, проиграв выборы, уже не сможет прийти к власти вновь, — ни он сам, ни его партия». Бывший премьер-министр Турции Ахмет Давутгоглу имеет некоторые шансы, пусть и небольшие, на победу в выборах президента Турции, добавил политолог. Впрочем, пока всё это загадка, время покажет. Но важно понимать, что в политическом прошлом Ахмет Давутоглу поддерживал сепаратистов на Северном Кавказе, но и также нельзя забывать заявление Ахмета Давутоглу, сделанное в ответ на заявление Владимира Путина по поводу нового политического курса Турции при Эрдогане. У турецкого политика Мухаррема Индже когда-то были шансы на победу в президентских выборах, но провал в организации муниципальной политики в Стамбуле существенно понизил эти шансы», — отметил эксперт. Дмитрий Бридже полагает, что у главы партии Благоденствия Фатиха Эрбакана небольшие шансы на победу в предстоящих выборах, как и многие турецкие политики он играет на теме сирийских беженцев. Эрбакан добавил, что для предотвращения этой схемы необходимо отправить сирийцев в свою страну, а для этого надо начать открывать каналы связи с Дамаском.

В этом году Турецкой республике исполняется 90 лет. Она была провозглашена осенью 1923-го, и тогда же Мустафа Кемаль позднее получивший фамилию Ататюрк — "Отец турок" стал ее президентом. Ататюрк правил всего 15 лет, и мощнейший его культ, который сохраняется в Турции по сей день, говорит, что он не был банальным диктатором, которого мгновенно перестают почитать после смерти или свержения. Строительство первого в истории и до сих пор самого последовательного светского государства в исламской стране меньше всего было похоже на идиллию. Отделение светского образования от религиозного, а гражданского и военного чиновничества от духовенства; замена арабского шрифта на латиницу, мусульманской одежды на европейскую, шариатских судов на суды западного образца — все это насаждалось стремительно и железной рукой, без излишних консультаций с людьми, с помощью репрессий. То, что и сегодня большинство турок продолжает относиться к Ататюрку с огромным почтением — секрет народной души и доказательство того, как хорошо он ориентировался в самых сокровенных ее глубинах. Потеснив религию, основатель государства сделал светской идеологией вовсе не ценности свободы и демократии, а турецкий национализм. Гарантом этого режима на многие десятилетия вперед стала военно-полицейская машина, спаянная его идеями. Именно она раз за разом свергала правительства, если считала, что они выходят за рамки, поставленные основателем. А гражданской опорой системы был созданный Ататюрком вестернизированный по стилю и националистический по идеологии средний класс нескольких главных городов — чиновники, преподаватели, менеджеры окологосударственных предприятий. Сегодняшние демократы-демонстранты на турецких улицах размахивают портретами Ататюрка, но им определенно не понравилось бы жить под его железной, не подлежащей ни критике, ни обсуждению властью — хотя бы она и защитила их от контрнаступления исламистов. Нынешний турецкий спор между "светскими" и "исламскими" только по форме напоминает тот, что происходил 80—90 лет назад, а по существу он уже о другом. Исламисты вернулись в политику еще в 1980-х, когда их опорой стали новые жители турецких мегаполисов, миллионами переселявшиеся из городков и деревень анатолийской глубинки. Старый средний класс Стамбула и Анкары, воспитанный в светском духе и привычный к привилегиям, начал отступать перед новым средним классом, набожным, не очень грамотным и обиженным на то, что его третируют. А теперь — о популярном еще недавно мнении, будто именно основанный Ататюрком светский, европеизированный режим принес стране хозяйственное процветание. Это как раз миф. Режим Ататюрка и его последователей дал Турции относительный порядок, придал ей светскость и полуевропейский вид, но уж никак не быстрое развитие. Приверженность этого режима к полному государственному контролю над экономикой была несовместима с быстрым хозяйственным ростом. Этот ускоренный рост начался только лет 30 назад и был результатом прихода в высшие эшелоны управленцев-исламистов, неожиданно оказавшихся по совместительству либералами в экономике.

Об этом сообщает Halk TV со ссылкой на свидетелей происшествия. Об этом профессор Стамбульского технического университета заявил в эфире телеканала KRT. Турист из России скончался на отдыхе в турецкой Аланье, сообщает Anadolu. Об этом 25 апреля сообщила пресс-служба правительства, передает Zakon. Турецкие банки усилили контроль при открытии личных счетов гражданами России, сообщил РИА Новости источник в одной из частных кредитных организаций.

Что будет с экономикой

  • Будет ли переворот? Эрдоган после победы заявил, что он с Турцией "до смерти"
  • Отношения с НАТО
  • Турцию охватили протесты. Уцелеет ли режим Эрдогана?
  • Протесты в Турции: кратко о произошедшем, причинах, перспективах власти и влиянии на Казахстан

Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией

«Это делает его наиболее конкурентоспособным в политическом отношении соперником режима Эрдогана», — оценил ученый. Все новости Турции в одном месте. С одной стороны, Эрдоган — политик сильный и опытный, буквально «построивший» новую суверенную Турцию. Политическая карьера Эрдогана началась с его избрания мэром Стамбула в 1994 году, и в 2019 году политик говорил: «Тот, кто выиграет Стамбул, выиграет всю Турцию». В сложившейся военно-политической обстановке можно предположить, что Турция под руководством Реджепа Тайипа Эрдогана будет и дальше проводить во многом самостоятельную внешнюю политику. Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию.

Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России?

Активный политический реализм: как Турция снова делает себя великой Активный политический реализм: как Турция снова делает себя великой Концепция внешней политики Турции предполагает укрепление военной составляющей, в том числе активизацию создания военных баз за рубежом, снижение роли дипломатии и создание ВПК, способного обеспечить решение внешнеполитических задач. Его выступление в Вышке было организовано департаментом зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Турция в последние годы стала одновременно одним из ключевых партнеров и противников России на Ближнем Востоке, а также на южном Кавказе, сказал открывая семинар, его ведущий, помощник руководителя департамента зарубежного регионоведения Мурад Садыгзаде. Анкара также пытается участвовать в урегулировании российско-украинских отношений, добавил он, таким образом подчеркивая актуальность темы. Амур Гаджиев представил доклад «Основные особенности внешней политики Турции на современном этапе». С начала 2000-х гг.

Одна предполагала частичное восстановление политического и военного влияния Турции в восточном Средиземноморье, другая — обеспечение «передовой обороны» на периметре границ ближайших соседей. Парламентские выборы 2018 г. Внутриполитическая конкуренция привела к синтезу концепций «стратегической глубины» и лидерства в восточном Средиземноморье. Стремление расширить турецкое влияние привело, по словам авторам доклада, к заключению договора о разграничении в Средиземном море между Ливией и Турцией, который вызвал недовольство Греции и Кипра.

Уже сейчас некоторые сталкиваются с отказом в получении ВНЖ. Связано это с большим потоком желающих остаться в стране подольше.

Если раньше это были люди, близкие к Турции по религии, культуре, национальности, образованию, то теперь мы видим людей, не готовых разделять общие с турками ценности и нулевым знанием языка», — в этом видит причину отказа в оформлении турецких документов Закиров. Тот же Forbes приводит слова Нестеренко, согласного с Закировым. Некоторые россияне пребывают в Турции по туристическому икамету вид на жительство по-турецки — ред. Это, конечно, не так. Сейчас турецкие власти практически не обращают внимания на доходы иностранцев, однако вслед за ужесточением условий выдачи ВНЖ во многих регионах Турции, думаю, дойдёт дело и до налогов», — считает эксперт. Эксперт по Турции Яшар Ниязбаев уверяет, что для российских релокантов не имеет значения личность будущего президента.

Bloomberg пишет, что 2022 году россияне с приобретёнными 16 312 домами стали главными покупателями жилья в государстве. По мнению издания, такой поток денег — важный источник финансирования правительства Эрдогана в форс-мажорных обстоятельствах. В связи с этим Ниязбаев отмечает, что среди оппозиции давно назрели планы о пятилетнем запрете на продажу турецкой недвижимости иностранцам. Россияне с зимы рассказывают о проблемах с получением вида на жительства. Релоканты считают — это следствие грядущих президентских выборов. Яшар Ниязбаев согласен с такими предположениями.

По его словам из беседы с Forbes , местное население устало от массовой миграции в их страну. Следствием переезда иностранцев в Турцию стало повышение цен на недвижимость и проживание. Избиратели требуют от властей принятия каких-либо мер или действий в отношении мигрирующих. Касается это в первую очередь переселенцев из Ближнего Востока. Турция больше не будет нуждаться в поставках энергоресурсов из-за рубежа.

Эрдоган сказал, что жертвы землетрясений были вынуждены бороться с последствиями оскорблений со стороны сторонников оппозиции из-за их политических взглядов. Эрдоган пообещал, что коммерческая жизнь в зоне землетрясения также возродится благодаря финансовой поддержке правительства этого района, которая обошлась турецкой экономике примерно в 104 миллиарда долларов 212 триллионов турецких лир. Что касается внешней политики, Эрдоган пообещал укреплять экономическое сотрудничество со странами региона. Он отметил, что после выборов получил поздравительные послания и провел телефонные переговоры с лидерами примерно 110 стран. Турецкий лидер заявил, что твердо верит в то, что тесное сотрудничество в политической, военной и экономической областях с дружественными странами будет продолжаться. Турецкие бизнесмены входят в число тех, кто сталкивается с отказом в шенгенских визах или длительными задержками в оформлении виз.

Некоторые страны утверждают, что эти задержки вызваны накоплением заявок после COVID-19, но турецкие власти назвали это политически мотивированным шагом. Как отмечает турецкая пресса, в предстоящий срок президент Реджеп Тайип Эрдоган будет проводить независимую внешнюю политику. Джеффри напомнил, что отношения между Джо Байденом и Эрдоганом были на относительно низком уровне в течение последнего года, но добавил, что Байден "проделал долгий путь к тому, чтобы исправить это своим звонком в понедельник", чтобы поздравить Эрдогана с победой на выборах.

Однако впоследствии нынешний турецкий лидер дистанцировался от догм Эрбакана и основал Партию справедливости и развития, изначально стоявшую на прозападных позициях и выступавшую за вступление Турции в Евросоюз. В тот период Эрдоган, говоря о своих политических убеждениях, предпочитал называть себя консервативным демократом. Во внешней политике была провозглашена доктрина «ноль проблем с соседями», автором которой стал тогдашний глава МИД Ахмет Давутоглу, и которая подразумевала повышение влияния Анкары на страны, чьи территории некогда входили в состав Османской империи без использования военной силы и прямого вмешательства в их внутренние дела. В 2003 году Эрдоган стал премьер-министром Турции, и на протяжении следующих десяти лет действия его правительства привели к существенному росту экономики и благосостояния общества. На тот момент внутри турецких элит в целом продолжал действовать консенсус, связанный с необходимостью евроинтеграции страны. Необходимо отметить, что турецкая политическая система с XX века подразумевала наличие множества различных центров влияния, часть из которых была связана с внешними игроками.

На протяжении всего периода своего нахождения у власти Эрдоган последовательно укреплял собственные позиции и нейтрализовывал конкурентов. В частности, ему удалось то, что многие считали невозможным, — он фактически лишил самостоятельной политической силы местный генералитет. В частности, в 2007 году был начат разгром организации под названием «Эргенекон» — тайной структуры, объединившей многих высокопоставленных военных, сотрудников спецслужб, политиков и общественных деятелей. По обвинению в подготовке госпереворота были осуждены несколько сотен человек. Гюлен, исламский мыслитель и общественный деятель, основатель движения «Хизмет» «Служение» , в целом поддерживал усилия турецкого руководства по борьбе с военными, традиционно являвшимися противниками исламистов. Однако последователи проживавшего с конца 90-х в США Гюлена оказывали на деятельность турецкого госаппарата такое влияние, что это не могло не привести к конфликту с официальной властью, которую Эрдоган всё больше ассоциировал с собой. В итоге все структуры Гюлена в Турции были запрещены, а сам он объявлен в розыск. И, несомненно, одним из самых ярких эпизодов, связанных с укреплением личной власти нынешнего турецкого лидера, стала попытка военного переворота, предпринятая против него в 2016 году. В итоге по Турции прокатилась волна репрессий, в ходе которых были арестованы более 37 тыс.

Так или иначе, произошедшее положило конец остаткам влияния военных на политическую жизнь Турции. В частности, опрошенные Украина. Кроме того, события 2016 года существенно осложнили и так непростые взаимоотношения Анкары с ведущими западными странами, которые, как считает турецкий лидер, также были причастны к подготовке переворота. Параллельно турецкий лидер инициировал процесс превращения Турции из парламентской республики в президентскую. Фактически Эрдоган на протяжении всего периода своего правления настойчиво вёл дел к полной централизации власти. И здесь стоит обратить внимание на то, что трансформированная им система внешне не выглядит как сугубо авторитарная: к примеру, соперник Эрдогана на последних выборах Кылычдароглу вёл полноценную избирательную компанию и вроде бы имел ненулевой шанс выиграть президентскую гонку. Тем не менее, как отмечают эксперты, нынешний президент контролирует не только официальные структуры, но и паравоенные формирования, а также криминальную среду, и при угрозе реальной потери власти он моментально запустил бы механизм нейтрализации конкурента.

Чем турецкая модель правления отличается от других президентских систем

Благодаря имплементации политики многополярности президенту Турции удалось обеспечить для страны серьезные экономические и политические преференции, отмечает она. Ислам как неотъемлемая часть истории и политики новой Турции,как и в Османской империи. Напомним, 26 апреля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган почувствовал себя плохо во время прямого эфира, из-за чего интервью прервали. Турция готовится к проведению президентских и парламентских выборов 14 мая 2023 года после того, как Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турецкой Республики, объявил, что дата выборов будет перенесена с ранее запланированных 18 июня на 14 мая 2023 года. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную.

Будет ли переворот? Эрдоган после победы заявил, что он с Турцией "до смерти"

Политолог Александр Бедрицкий в интервью «РИА Новости Крым» заявил, что для России могут возникнуть угрозы только в том случае, если в Турции произойдет резкое изменение на прозападный курс — отказ от самостоятельной политики. Кандидат от турецкой оппозиции Кемаль Кылычдароглу — первый политик за 20 лет, который представляет серьезную угрозу для власти действующего президента Тайипа Реджепа Эрдогана. Строго говоря, вполне возможно предположить, что визит Ильхама Алиева обозначил начало заката, или, как минимум, ослабления геополитической роли Турции. Турция, официально — Турецкая Республика — государство в Передней Азии (97 %) и в Южной Европе (3 %). Новости и аналитика из Турции. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган признал, что ПСР не смогла достичь желаемого результата на выборах, но пообещал с уважением отнестись к решению турецкого народа и вернуть доверие к своей партии.

Лидер турецкой партии Перинчек: угроза Анкаре исходит от США, Израиля и НАТО

По итогам муниципальных выборов в Турции за Реджепом Эрдоганом практически не осталось крупных мегаполисов. В провинции Ван, где победили курды, прошли массовые протесты. Это реакция на попытку Эрдогана аннулировать там свой проигрыш. В родном Стамбуле он тоже проиграл — мэру города Экрему Имамоглу. Многие уже видят в нем без четырех лет нового президента Турции. Но если раньше проблемы в экономике он всегда крыл успехами во внешней политике, что же сейчас пошло не так?

Все видели, что альянс его шантажировал.

В частности, до сих пор от партии власти никого не выдвинули. Неизбежно кто-то должен появиться. И этот кто-то, в принципе, может бросить вызов и Экрему Имамоглу", — заметил политолог. Стародубцев считает, что в своем нынешнем состоянии Экрем Имамоглу мог бы составить достойную конкуренцию режиму Эрдогана. Однако неизвестно, как изменится ситуация за четыре года. До определенного момента ему, возможно, это удастся, но дальше, я не думаю, что он сможет уклоняться. Таким образом, внеочередные выборы должны состояться как можно раньше.

Повлияют ли итоги выборов на отношения с Россией Стародубцев полагает, что в краткосрочной перспективе результаты выборов могут повлиять на отношения Анкары и Москвы, поскольку турецкая оппозиция целиком и полностью поддерживается странами Запада. С Москвой отношения как-то не складываются. Когда такая история происходит на уровне регионов, соответственно, это уже не может не находить отражения, к примеру, в торгово-экономических отношениях между двумя странами. Понятно, что внешнюю политику Турции регионы не определяют, но, по крайней мере, в серии торговли и серии экономики возможен нюанс", — рассказал специалист. В свою очередь, Йылмаз убежден, что отношения Турции и России будут укрепляться несмотря ни на что. Это стратегические отношения во многих аспектах, мы извлекаем взаимную выгоду. Президент выполняет свою работу там, а мы — здесь. Ни Россия, ни Турция не рассматривают друг друга как угрозу.

На данный момент — это историческое сближение. Мы будем укреплять отношения.

Его выступление в Вышке было организовано департаментом зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Турция в последние годы стала одновременно одним из ключевых партнеров и противников России на Ближнем Востоке, а также на южном Кавказе, сказал открывая семинар, его ведущий, помощник руководителя департамента зарубежного регионоведения Мурад Садыгзаде. Анкара также пытается участвовать в урегулировании российско-украинских отношений, добавил он, таким образом подчеркивая актуальность темы. Амур Гаджиев представил доклад «Основные особенности внешней политики Турции на современном этапе».

С начала 2000-х гг. Одна предполагала частичное восстановление политического и военного влияния Турции в восточном Средиземноморье, другая — обеспечение «передовой обороны» на периметре границ ближайших соседей. Парламентские выборы 2018 г. Внутриполитическая конкуренция привела к синтезу концепций «стратегической глубины» и лидерства в восточном Средиземноморье. Стремление расширить турецкое влияние привело, по словам авторам доклада, к заключению договора о разграничении в Средиземном море между Ливией и Турцией, который вызвал недовольство Греции и Кипра. Новая концепция внешней политики Турции предполагает укрепление военной составляющей, в том числе активизацию создания военных баз за рубежом, снижение роли дипломатии и создание ВПК, способного обеспечить решение внешнеполитических задач.

Во второй операции под наименованием «Оливковая ветвь» в 2018 году Турция поставила перед собой задачу расширить буферную зону до 30 километров и вытеснить курдов из района Африн. Поводом для нее также послужили обстрелы приграничных городов. Боевые действия были также направлены против «Сил народной самообороны», а в ее цели входило перекрытие поставок оружия и разделение курдских территорий.

В 2019 году расширение безопасной зоны продолжилось, но уже на правом берегу Евфрата — операция «Источник мира» длилась всего 13 дней. Эти боевые действия вызвали острую реакцию Запада, и многие страны ввели против Турции экономические санкции. По сути, Соединенные Штаты тогда дали согласие на проведение этой операции — правящий тогда страной Дональд Трамп приказал вывести американские войска с севера Сирии.

Курды, оказавшиеся под ударом, обрушились на президента США с обвинениями в том, что он «продал их Эрдогану». Опасаясь потерять ценного союзника в борьбе с террористами, Белый Дом заявил, что не поддерживает действия Анкары и вскоре разработал целый пакет санкций против Турции. Фактически, своими спецоперациями Анкара разделяет турецких и сирийских курдов, не давая им объединиться для большего сопротивления.

Этим она намерена заняться и в 2022 году. Новая спецоперация Анкары Примечательно, что заявление Эрдогана о новой военной операции европейское сообщество как будто проигнорировало, а США США протестует против турецкой военной операции на севере СирииШтаты опасаются «дальнейшей дестабилизации хрупкой ситуации» лишь несколько раз выразили свою озабоченность этим вопросом. Однако никаких санкций и давления не последовало — сейчас все слишком заняты Россией и Украиной.

Но такую реакцию, а точнее, ее отсутствие, западных стран можно понять — попытки задавить Россию ограничениями ударили по ним самим, и любое лишнее действие может усугубить экономическую ситуацию государств. Оба государства выражают симпатии к РПК, а Анкара требует , Турция поставила Швеции и Финляндии 10 условий по вопросу вступления в НАТО«Страны должны установить необходимые правовые нормы и правовую инфраструктуру для борьбы с терроризмом» чтобы они признали формирование террористическим.

Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера

Однако статус кандидата Анкара получила лишь в 1999 году, а дальше этого достижения решение вопроса так и не продвинулось. Поэтому Эрдоган выбрал для страны другой курс, более соответствующий реалиям современного мира и запросам времени. И Турция, и Эрдоган прошли за эти годы большую эволюцию от первоначальной позиции относительно вступления в ЕС, стремления к евроинтеграции и выполнения идеальных планов Ататюрка. Что касается стремления в Евросоюз, то понятно, что это невозможно, никто даже не будет обсуждать такую возможность, поэтому золотая цель турецкого государства была изменена на суверенность Александр Асафовполитолог, политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» По словам Асафова, сейчас внешняя политика Турции предельно субъектна. Эксперт отмечает, что Эрдоган, безусловно, является неприятным переговорщиком для всех, с кем он эти переговоры ведет. Эти переговоры зачастую взаимовыгодны, но часто условия очень категоричны.

Конечно, он идет на смягчение, но сначала выставляет очень высокие счета, просто на грани, и это работает на всех переговорных площадках, где он участвует. Речь идет, например, о внезапно найденном месторождении, об увеличении на 45 процентов зарплат бюджетникам и так далее. Во внешней политике методы такие же резкие, но эффективные. Безусловно, он очень эффективный политик», — убежден политолог. По словам Асафова, жизнь турецких граждан, несомненно, изменилась, и пусть они уже потеряли европейскую мечту, которая была свойственна жителям курортного побережья, сделано очень многое.

Это и развитие строительства, и образования, в том числе бесплатного, государственного и доступного для всех слоев населения. Это и пособия, выплаты, особое отношение к армии, возможность для людей переехать с севера на юг страны и те усилия, которые Эрдоган приложил для увеличения экспорта по всем категориям — например, по направлению с Россией. Но в том, что касается торговли, безусловно, есть очевидные успехи, их можно измерить и посмотреть. В этом смысле он достаточно успешный политический менеджер», — полагает эксперт. В частности, можно говорить о том, что Турция начала позиционировать себя как отдельный центр силы.

Если раньше она была частью западной системы международных отношений, то сегодня она — одна из ключевых центров силы нового полицентричного миропорядка. Турция не боится продвигать себя в качестве такого центра и хаба, центра притяжения, через который проходят торговые пути Север — Юг и Запад — Восток. Это позволяет увеличивать ее благосостояние, в том числе и в первую очередь — за счет заработка на движении товаров через ее территорию Владимир Аватковдоктор политических наук, заведующий отделом Ближнего и Постсоветского Востока ИНИОН РАН Также, по словам Аваткова, принципиально важно, что за эти годы Турция ушла от существенной зависимости от Запада, создав собственный оборонно-промышленный комплекс, фактически с нуля разработав и крылатые ракеты, и вертолет, и беспилотники, и танк, и различные образцы стрелкового вооружения, и многое другое. Кроме того, двинулась вперед турецкая наука — за последнее время было защищено большое количество патентов в турецких лабораториях и научных центрах. Турецкая система образования перестала быть непопулярной, а приобретает все большую значимость, ряд турецких университетов входит в топ мировых рейтингов, подчеркнул доктор политических наук.

Нынешнее сближение ЕС и Турции Евросовет пытается увязать с возобновлением переговоров по решению кипрской проблемы и «достижением прогресса в этом вопросе». В резолюции апрельского саммита говорится, что «Европейский Союз готов играть активную роль в поддержке всех этапов процесса под руководством Организации Объединенных Наций, используя все имеющиеся в его распоряжении соответствующие средства». Комиссия ЕС также подчеркнула, что некритическая позиция Турции в отношении ХАМАС противоречит позиции Евросоюза, который рассматривает эту радикальную палестинскую организацию как террористическую. Но, зная давнюю позицию Эрдогана и разрушительные действия Израиля в Газе, непонятно, на какую «конструктивность» здесь рассчитывала европейская дипломатия. В Анкаре на такие условия Брюсселя ожидаемо отреагировали резко и с возмущением. Турецкий МИД заявил 18 апреля, что «Турция никоим образом не примет» подход, который связывает прогресс в отношениях страны с ЕС с кипрским вопросом.

Как подчеркивается, «следует отказаться от образа мышления, который сводит сложные отношения между Турцией и ЕС к кипрскому вопросу. Такой образ мышления не может внести позитивный и конструктивный вклад в решение этой проблемы или других региональных и глобальных проблем». МИД также обратил внимание на то противоречивое обстоятельство, что «по рекомендациям, содержащимся в совместном сообщении Верховного представителя Борреля и Комиссии, не было принято никаких конкретных решений» относительно сотрудничества с Турцией. Впрочем, Анкара подтвердила, что по-прежнему заинтересована в членстве в ЕС. Наш диалог с ЕС будет взаимным и будет зависеть от темпов, уровня и масштабов подхода ЕС к Турции в предстоящий период», - говорится в заявлении турецкого МИД. Для начала Еврокомиссия предлагает возобновить переговоры о модернизации Таможенного союза ТС между ЕС и Турцией, основанного ещё в 1995 году.

Но и здесь сказывается кипрская проблема. В своё время Союз принёс участникам немало выгод, но в 2005 году его действие было распространено на новых членов ЕС из Центральной и Восточной Европы, а также Мальту и Кипр. Турция заявила, что она не признаёт Республику Кипр и не собирается распространять на неё преференции ТС, то есть гарантировать свободу передвижения кипрских товаров и свободный доступ кипрских кораблей, самолетов и грузовиков на турецкую территорию. В итоге такая позиция дорого обошлась Анкаре и привела к приостановке переговоров о вступлении в ЕС. И пока не слишком ясно, что в Брюсселе понимают под модернизацией Таможенного союза в отношении Турции. Но об одном из аспектов глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель всё же проговорился.

Исключительно важным в Брюсселе считают продолжение сотрудничества Евросоюза и Турции в борьбе с нелегальной миграцией. Стоит напомнить, что в 2016 году, в разгар миграционного кризиса, Евросоюз договорился с Эрдоганом о том, что Турция будет принимать у себя нелегальных мигрантов без шансов на убежище, направляющихся в Европу по южному маршруту в основном через Эгейское море в Грецию и на Балканы. Чтобы поддержать Турцию, ЕС создал фонд с финансированием в 6 миллиардов евро. С той поры Турция приняла около 4 миллионов человек из беспрецедентного притока мигрантов, ищущих убежища от ближневосточных и африканских конфликтов. Но как показало время, соглашение всё же работало не слишком эффективно, и нелегальная миграция в Европу процветала. В 2020 году из-за обострения ситуации в Сирии Турция не раз открывала свои границы для арабских беженцев, стремящихся на Балканы.

Теперь ЕС надеется на обновление соглашения. На период с 2021 по 2023 год для продолжения этой миссии было выделено еще 3 миллиарда евро. Привлекательным фактором для Анкары могла бы стать либерализация визового режима с ЕС. Диалог на эту тему был начат ещё в 2013 году. Тогда даже была разработана дорожная карта с 72 контрольными показателями, которым Турция должна соответствовать, чтобы достичь безвизового режима поездок. Но этот процесс не был завершен и тоже заморожен.

Главным двигателем нынешней инициативы Евросовета по Турции стал Берлин, который демонстрирует высокую заинтересованность в поддержании связей с Анкарой. В отношениях Турции с ЕС Германия занимает особое место как крупнейший в Европе торгово-экономический партнёр Анкары, а также страна, где постоянно проживают около 3 млн. Это самая многочисленная национальная диаспора в ФРГ, и она больше, чем где-либо ещё за пределами Турции. Причём среди этих турок 1,5 миллиона имеют немецкий паспорт и обладают избирательным правом. Эту диаспору в Анкаре всегда рассматривали как свой важный зарубежный электоральный резерв, поскольку немецкие турки в большинстве своём консервативны и на всех турецких выборах традиционно высказывают поддержку правящей Партии справедливости и развития ПСР и лично Эрдогану. А сам Эрдоган никогда не скрывал, что именно в Германии видит ключ к дверям в Евросоюз.

Некоторые политологи приводят Францию в качестве лучшего примера полупрезидентской системы. США же считаются мощным представителем полноценной президентской системы. Вот понятное сравнение турецкой президентской модели с ее французским и американским аналогами. Выборы президента В Турции и Франции президентские выборы могут проходить в два тура — в отличие от США, где глава государства избирается одним решающим голосом.

Во Франции и США парламентские и президентские выборы проходят в разное время, а Турция проводит оба голосования в один день. В результате в Турции и США президент имеет исключительное право выбирать, кто будет руководить практически всеми сферами власти — от внешней политики до принятия внутренних и экономических решений. Во Франции президент назначает премьер-министра из числа членов партии большинства. Правительство страны, возглавляемое премьер-министром, должен одобрить парламент.

У парламентариев есть возможность сместить правительство, выразив вотум недоверия. Во Франции министров обороны и иностранных дел обычно назначает президент. Внутренняя и экономическая политика находятся в ведении премьер-министра, который может назначать соответствующих министров кабинета. В результате французская система называется полупрезидентской моделью, в отличие от американской, которая представляет собой полноценную президентскую систему.

Полупрезидентская модель имеет сходство с парламентской, которая практикуется во многих западных странах: Великобритании, Германии и др.

В ряду внешнеэкономических партнеров России Турция занимает уже третье место после Китая и Белоруссии, — объяснил турецкий журналист. Экономист Евгений Коган в своем телеграм-канале предположил, чем обернется для турецкой экономики победа Эрдогана в выборах. Напомним, что Эрдоган трижды увольнял глав ЦБ, зачем-то менял глав Министерства финансов и статистического ведомства. Такой «стиль» никуда не денется, — рассуждает Евгений Коган. Эрдоган считает, что высокие ставки губительны для экономики. А про его революционное убеждение, что понижение ставок снижает инфляцию, мы тоже все помним. Невиданный в истории эксперимент, интересно, что в итоге-то будет.

Евгений Коган — автор телеграм-канала bitkogan, президент компании «Московские партнеры», профессор Высшей школы экономики. Также экономист уверен, что в случае победы Эрдогана объявленный 20 лет назад курс на сближение с Западом так и останется лишь объявленным реального сближения не произойдёт. Кроме того, сохранятся попытки сделать из Турции основного игрока на Ближнем и Среднем Востоке. Что будет с экономическими взаимоотношениями стран, если к власти придет оппозиция? Ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования ЦМАКП Андрей Гнидченко считает, что в этом случае может укрепиться курс на снижение реэкспорта. По его словам, турецкая таможенная статистика уже сейчас показывает его сжатие: в марте заметно снизилась разница между экспортом в Россию по общей торговой системе включает таможенные склады и особые зоны, во многом отражает реэкспорт и специальной торговой системе менее широкий метод оценки объема внешней торговли. Для сравнения: в среднем за январь-февраль разница была 243 миллиона долларов, за второе полугодие 2022 года — 224 миллиона долларов, за первое полугодие — 55 миллионов долларов, — приводит данные эксперт. Гендиректор ГК «Маршал» занимается грузоперевозками Михаил Белоусов опасается, что в случае победы оппозиционный кандидат Кемаль Кылычдароглу будет менее опытным президентом, который больше будет поддаваться внешнему давлению, в первую очередь по военно-политическим вопросам.

Новый президент активно будет искать себе союзников по всему миру ради определенных преференций, — рассуждает Михаил Белоусов. Гендиректор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев не ждет, что приход оппозиционного кандидата к власти радикально изменит подход Турции к политике санкций США в отношении России. Там, где эти риски возникают, турецкий бизнес их изучает и дальше уже принимает решение. В любом случае на фоне происходящих событий мы видим серьезный рост торговли России и Турции, и я думаю, что Турция будет оставаться для России значимым партнером. По словам Евгения Когана, победа оппозиционного лидера практически наверняка приведет к традиционному подходу к денежно-кредитной политике — в частности, ЦБ Турции начнет бороться с инфляцией общепринятыми методами. Но эксперт сомневается, что при этом экономика продолжит рост в том же темпе.

Политическая система Турции

Лидер ПНД Девлет Бахчели потребовал закрытия партии DEM и отмены парламентской неприкосновенности ее законодателей после того, как некоторые члены партии, как сообщается, оскорбили современного основателя Турции Мустафу Кемаля Ататюрка и президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Тунч напомнил, что судебные власти возбудили уголовное дело после инцидента, а некоторые члены партии DEM уже задержаны. Вы можете свободно проводить демократическую политику, потому что люди голосуют за вас, требуя служения, а не поддержки террористических организаций», — сказал он.

Вполне может быть, что недовольство населения достигло той критической точки, после которой начнется спад его популярности. И в конечном итоге, да, это может оказаться началом конца.

Неизвестно правда, сколько времени продлится движение к этому финалу. Проголосовав таким образом на муниципальных выборах, население выразило, прежде всего, свое отношение к действующему главе государства". Талгат Калиев Соперники и преемники В ходе президентской гонки основным конкурентом Эрдогана называли Кемаля Кылычдароглу, представителя Народно-республиканской партии, выступившего от объединенной оппозиции. Вырвать победу тогда не удалось - Кылычдароглу уступил во втором туре.

В конце концов, даже сам Эрдоган в свое время был мэром Стамбула. Думаю, эти годы принесут Турции множество сюрпризов", - считает политолог. А вот вероятным преемником, если, конечно, учесть возможность "движения по семейному принципу", эксперт назвал зятя нынешнего главы Турции, бизнесмена Сельчука Байрактара. Как минимум как бизнесмен он действительно продемонстрировал свои таланты.

Как политик — тут будет видно". Влияние на Казахстан Вероятно, минимальное. Потому что с Турцией нас прочно связывают все 33 года Независимости. Турция — первая страна, которая заявила о признании нашего суверенитета.

У нас огромное количество линий взаимодействия и в двусторонних, и в многосторонних форматах. У нас контакты достаточно интенсивные, хотя лидеры Турции за это время менялись. Вне зависимости от их политических взглядов, персональных характеристик, отношения Турции с Казахстаном всегда были очень теплыми. Я думаю, что изменение политического ландшафта там не будет никак отражаться на взаимоотношениях между нашими странами", - подытожил спикер.

Он добавил, что «Турция выходит из ситуации, становясь более сильной». Отметим, что Рабочая партия Курдистана отвергла свою причастность к теракту. Отношения между США и Турцией ухудшатся, но разрыва дипотношений не будет Турция считает, что к теракту причастны политические противники Анкары и режима Эрдогана, которые покинули страну и пользуются покровительством Вашингтона, уверен эксперт-международник, главный редактор портала «Балканист» Олег Бондаренко. По его словам, США «любят и умеют» работать с непризнанными территориями, одной из которых является Курдистан. Он подчеркнул, что эта работа в Штатах «поставлена на широкую ногу», а Курдистан является серьезной проблемой для Анкары. Бондаренко считает, что после произошедшего между США и Турцией ухудшатся отношения, но вряд ли между двумя странами произойдет что-то глобальное.

Эрдоган — политик редкого харизматического типа. Я не думаю, что в его партии есть второй такой человек. Во-вторых, будут иные взгляды, иные подходы. В конце концов, новый президент не будет чувствовать себя так уверенно, как Эрдоган — ему придется искать компромиссы с другими политическими силами. Пока он укрепит собственную власть, ему будет необходимо находить общий язык. Поэтому, безусловно, после президентских выборов в Турции будут определенные изменения, даже если выиграет партия Эрдогана. Тому, кто придет ему на смену, придется учиться слышать голоса недовольных, их точку зрения, идти на уступки". Талгат Калиев Окончательное решение Несмотря на волеизъявление самого президента, экс-министр юстиции Турции Бекир Боздаг заявлял, что он получит шанс пойти на третий срок, если по решению парламента будут организованы досрочные выборы. Мы спросили политолога, какое решение может принять в этой связи Реджеп Тайип Эрдоган. И получили ответ: это будет зависеть от состояния здоровья и физических возможностей политика. Конец "эры Эрдогана"? Подобным взглядом на происходящее делились некоторые мировые СМИ. Мы, в свою очередь, уточнили, есть ли основание у столь громких заявлений. Поэтому недоверие к партии — это недоверие, в первую очередь, к самому Эрдогану. Последнее 10-летие президент и его партия были доминирующей политической силой. То, что сейчас вдруг так резко потеряла позиции партия, отражается на устойчивости самого Эрдогана. Вполне может быть, что недовольство населения достигло той критической точки, после которой начнется спад его популярности. И в конечном итоге, да, это может оказаться началом конца.

Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса

Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан заявил, что только США стоят на пути к прекращению огня в секторе Газа. Новость политики. Турецкое правительство и президент Эрдоган оформили предложение по мирному урегулированию ситуации на территории Украины. Турция – последние новости. Израиль испытывает терпение Турции своими "иллюзиями о земле обетованной", которая включает и турецкие территории, а также угрозами применения ядерного оружия, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Турецкой Республике – 100 лет. Современные тенденции во внутренней и внешней политике

Однако, по информации Генпрокуратуры, Юлдашев проводил время в Турции с 2 по 4 января, находясь там на личном отдыхе и проходя курс восстановления здоровья в медицинском центре Medipol Mega. И постепенная эрозия, эволюция политического режима продолжится. Эрдоган вновь сравнил Нетаньяху с Гитлером, Немецкие школьники хотят принять ислам, чтобы не стать жертвой буллинга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий