Смотреть онлайн фильм «Покровские ворота. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. После «Покровских ворот» актёр стал популярным. В дальнейшем он получил Госпремию за «Кавказского пленника» и «Сибирского цирюльника», а последствии стал руководить Театром имени Ермоловой.
Фильм «Покровские ворота» 1982 года
Интересные факты о съёмках фильма «Покровские ворота» | А по признанию Равиковича, " Покровские ворота " открыли ему двери в кинематограф. |
Актёры фильма «Покровские ворота»... 30 лет спустя | Виктор Борцов в фильме «Покровские ворота». На роль Саввы Игнатьевича тоже первоначально планировался известный актер, а именно – Никита Михалков. |
Покровские ворота (фильм 1982) | В списке актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Покровские ворота 1982 года, также представлена информация о ролях и героях, которых они сыграли. |
Покровские ворота, режиссер Михаил Козаков, 1982 | Что стало с актерами фильма «Покровские ворота» после того, как эта легендарная картина вышла на экраны? |
"Покровские ворота": актеры и роли, история создания картины | Фильм-воспоминание, в котором герой переживает события последних 30 лет, наблюдая за сносом старого московского дома. |
Покровские ворота. Фильм 1
Фильм "Покровские Ворота": актер Анатолий Равикович в роли Льва Хоботова — тогда и в последние годы. Фильм "Покровские Ворота": актер Анатолий Равикович в роли Льва Хоботова — тогда и в последние годы. Смотрите видео онлайн «Покровские ворота, 1 серия (с тифлокомментариями) (комедия, реж.
Покровские ворота (фильм)
Даже перед смертью в 2017-м с ним была лишь вторая супруга Виктория. В 90-е она рекламировала моющее средство, а в нулевых приняла участие в съёмке нескольких фильмов. В личной жизни артистки было не очень много приятных моментов. Она была замужем за режиссёром Борисом Галдаевым и пара прожила вместе лишь 1,5 года.
Будучи на вечеринке, супруг решил пофлиртовать с Анастасией Вертинской, и этого не смогла простить Ульянова. В 70-х у неё был роман с французским пилотом Жан-Пьером Константеном, который приглашал её в Париж, но актриса отказалась из-за желания построить карьеру на родине. Они решили остаться друзьями.
Смерть Константена ввела знаменитость в депрессивное состояние. Соседям приходилось несколько раз вызывать скорую психиатрическую помощь, чтобы помочь актрисе выйти из белой горячки. После этого она перенесла сложную операцию.
Звезда умерла в 70 лет от цирроза печени. Анатолий Равикович — Лев Хоботов Роль интеллигентного Хоботова, пытающегося выбраться из-под опеки бывшей жены ради любви к молоденькой медсестре Людочке, сделала актера знаменитым. Впрочем, в театральных кругах Равикович прославился еще в 60-е, когда появился на подмостках «Ленсовета».
Анатолий Равикович обрел счастье во втором браке с Ириной Мазуркевич.
Его соседями были люди, которые и стали прототипами его персонажей. Позже он немного изменил сюжет, заменив Петровский бульвар на Покровские ворота, и поменял историю некоторых персонажей. Время действия в пьесе также было смещено на 10 лет вперед и вместо 1940-х годов события уже разворачивались в 1950-е годы [4]. В 1974 году состоялась премьера пьесы в Театре на Малой Бронной. Затем было принято решение экранизировать пьесу [5] , но разрешение на съемки Михаил Козаков получил не сразу.
Прозвучало мнение, что сценарий фильма весьма легкомысленный, а сама история уже не совсем актуальна для зрителей. Актёру предложили сняться в роли Дзержинского в одной киноленте с тем, что после съемок он получит разрешение на экранизацию картины о жизни в коммунальной квартире. Михаил Козаков снялся в этой роли [6]. Сюжет Сюжет комедийного фильма «Покровские ворота» повествует о судьбах нескольких человек, проживающих в коммунальной квартире.
И зная, что это именно фраза Мефистофеля, по-другому смотришь на Костика, видишь в нем едва ли не демоническую фигуру. Но вернемся в комнату будуар? Алисы Витальевны. Вполне возможно, что именно она — женщина 1890—1900-х годов рождения — была владелицей или основной съемщицей всей квартиры, то есть происходила из небедной семьи.
С определением сословия — дворянка? Настольная лампа с абажуром и массивным керамическим основанием переделана из керосиновой начала XX века. Люстра — тоже эпохи ар нуво, 1900—1910-х годов. А вот телевизор КВН-49 с линзой наиболее массовая модель начала пятидесятых и простенькая дулевская посуда советских уже времен говорят о том, какое десятилетие на дворе. Сама же Алиса Витальевна в плане одежды действительно «изысканна, как мадригал»: ультрасовременны для середины 1950-х костюм и туфли. О ее статусе «из бывших» говорят многочисленные портреты очевидно, предков и родственников , развешанные по стенам. Один из них живописный, остальные — фотографии... Алиса Витальевна консерватор: не читает газет, зато смотрит телевизор.
Два семейных портрета родители? Но для него семейная история, очевидно, не самое важное — куда важнее культура. Посмертная маска Пушкина, прикрепленная к легкомысленной циновочке, соседствует на стене Костика с фотопортретом Анны Ахматовой. Причем это не дореволюционная Ахматова времен «Четок», а более поздняя, 1920-х годов. В остальном — гимнастические кольца, гэдээровский компактный письменный стол — комната действительно минималистична, ничего лишнего. Костик — человек будущего, который чужд «вещизма». Комнаты «тройственного союза» Хоботовых и Саввы Игнатьевича много говорят о вкусах «духовных людей», по выражению Маргариты Павловны. Недорогие утилитарные карболитовые настольные лампы никакие они не энкавэдэшные, это байка — самый обычный ширпотреб, делавшийся массовым тиражом.
И при этом — затейливое трюмо, роскошная кровать Алиса Витальевна между тем спит на металлической кровати «с шишечками». Главный взгляд опять же на стены: у Хоботова там висят портреты писателей Чехов и Камоэнс , у Маргариты Павловны — ультрасовременная живопись, почти поп-арт, очевидно, привезенная из Латинской Америки. У Саввы Игнатьевича — небольшие фотокарточки, память с фронта. И самый, похоже, ценный артефакт из живописи — на стене висит картина в жанре сюрреалистического ню «Девочка с куклой» немецкого художника Рихарда Мюллера. Откуда она взялась у Хоботовых — точнее, ее копия или хорошая репродукция, — бог весть. Кстати, из Бразилии Маргарита Павловна привезла и бытовую технику — тот самый «бразильский фен».
После его смерти Козакова попросили достать с полки имеющиеся комедии, но, для начала — убрать ошибки, которые могут запятнать идеологию. Только их было слишком много. И, если убрать все, фильм потерял бы свою изюминку. Поэтому, пришлось оставить все как есть. Выбор актеров на главные роли Роль Хоботова могла достаться актеру Андрею Миронову. Но, режиссеру показалось, что лучше для этой выбрать артиста, который мог внешне продемонстрировать образ «еврейского жителя коммуналки». На эту роль идеально подошел Анатолий Равикович. Из-за своей популярности и звездности ролей лишились такие актеры, как Людмила Гурченко, Наталья Гундарева, Евгений Лазарев. Савву Игнатьевича мог бы сыграть актер Никита Михалков, но он отказался, по той причине, что у него были претензии к сценарию. Цитаты из фильма Фильм «Покровские ворота» мгновенно разлетелся на цитаты. Вот некоторые, самые известные: Резать, к чертовой матери!
Актеры фильма «Покровские ворота»
Всенародную популярность актеру принесла роль Хоботова в культовом фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». Что стало с актерами фильма «Покровские ворота» после того, как эта легендарная картина вышла на экраны? Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Покровские ворота (1983) на сайте Некоторых актеров «Покровские ворота» открыли зрителю заново.
Покровские ворота (1982) — актеры и съемочная группа — FNV
В 90-е многие актеры остались без работы, поэтому звезда «Покровских ворот» решила, что оставаться в России неперспективно, и уехала с мужем во Францию. Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие. Самый известный фильм о Москве 1950-х «Покровские ворота» был снят в 1982-м на студии Мосфильм. «Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссер Михаил Козаков в 1982 году.
«Покровские ворота» (1982)
Покровские ворота (1982). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др. «Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссер Михаил Козаков в 1982 году. Анатолий Равикович – советский, российский актер театра и кино, прославившийся своей работой в фильме «Покровские ворота», где он сыграл интеллигента Хоботова, борющегося за свои права. х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной. Все о фильме Покровские ворота, Описание, дата выхода, кадры, трейлер, отзывы, обзор, комментарии, рейтинг, обсуждение, новости, факты.
Как сложились судьбы актеров фильма «покровские ворота»
На территории усадьбы есть самодельная сцена, в которой выступал по роли Аркадий Варламович Велюров. Сохранилась до сих пор и знаменитая беседка, где встречались Людочка и Хоботов. В усадьбе без изменений стоят все скульптуры, и даже можно увидеть то самое огромное дупло в дереве. Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод! Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз.
Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди! Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня. Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?
Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других. Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет.
Что за мерзость?! Но в Советском Союзе было мало снять кино. Тогда ни один кадр, как и ни одно печатное слово, не мог выйти в свет без цензуры. Тем более такая необычная комедия. На телевидении картину принимала заместитель Лапина Стела Ивановна Жданова. Рядом с ней, в маленьком зальчике, собравшем комиссию, которая должна была решить судьбу фильма, сидел и режиссер Козаков. К счастью, уважаемая Стела Ивановна уснула на плече «родителя» картины и фильм видела только в полудреме. Конечно, она не могла оконфузиться перед подчиненными и сознаться в склонности «к засыпанию» — акт о приемке «Покровских ворот» был подписан!
Но не тут-то было… Рецензия на «Покровские ворота» 1982 года Советские фильмы обладают своим обаянием. Они атмосферны. С «Покровскими воротами» та же история. Вы не найдете здесь экшена, который сейчас так востребован и популярен, не найдете интриги, которая будет держать вас до конца фильма. Этого здесь нет. Но зато есть то, что не заменит ни один экшен и ни один боевик — это жизнь, это настоящие чувства и искренность. После выхода в прокат лента была очень востребована и до сих пор остается любимой ни у одного поколения. И это немудрено: легкий сюжет, песни, знакомые и любимые каждому, кто хоть раз смотрел этот фильм, интерес узнать, чем же все закончится, молодой Меньшиков, в конце концов.
Действие картины разворачивается в Москве 50-ых годов, в самой обычной коммунальной квартире, в которой живут самые разные представители столицы тех годов, с разными судьбами, с разными характерами, но которые гармоничным образом уживаются вместе и не бросают друг друга в беде. Однако о каждом члене этой большой семьи стоит сказать отдельно. Маргарита Павловна Хоботова — умная, зрелая, статная, уверенная в себе женщина с весьма непростым характером, которая не только держит под каблуком своего нового ухажера, будущего мужа Савву, в прошлом военного, ныне рабочего, но и не выпускает из виду своего бывшего мужа, который также живет в коммунальной квартире. Лев Евгеньевич Хоботов — бывший муж Маргариты Павловны. Добрый, неловкий, скромный, умный, чувствительный, наивный как ребенок, очаровательный и вызывающий у зрителя теплую улыбку и жалость. Встречает любовь всей своей жизни, молоденькую медсестру Людочку, за ответные чувства которой Лев Евгеньевич готов бороться, однако на пути их стремительно развивающегося романа встает его бывшая жена, которая всеми силами пытается помешать ему обрести свободу. Аркадий Велюров — «исполнитель куплетов и фельетонов», весьма неординарная личность, противоречивая, гордая, интеллигентная. Влюбляется в пловчиху Светлану и страдает от неразделенной любви.
Алиса Витальевна — милая пожилая дама, чувствительная, добрая, отзывчивая, ностальгирует по ушедшему времени и постоянно заступается за своего племянника Костика. Костик — аспирант исторического факультета, обаятельный, веселый, остроумный, обладает прекрасным чувством юмора и привлекательной внешностью, благодаря своей харизме с легкостью находит язык даже с самыми необщительными людьми, всегда добивается желаемого. Влюбляется в красавицу Риту, которая еще до первой встречи с Костиком, часто предстает перед ним как видение прекрасной незнакомки. Романтичен, чего не скажешь при знакомстве с ним, но это качество герой раскрывает на встрече с Ритой, талантливо читая ей «Признание» Александра Сергеевича Пушкина. Это легкая, красиво снятая комедия заставляет зрителя отключаться от своих проблем и погрузиться в Москву прошлого века. Почувствовать неспешное течение жизни того поколения, насладиться ее размеренностью, услышать разговоры соседей из коммунальной квартиры, увидеть, как протекала бурная жизнь молодого поколения с их вечными походами на каток на Чистые пруды, прогулками по центру города, песнями, стихами и танцами. Эта комедия не воспринимается как фильм. Она воспринимается именно как жизнь, настоящая, полная различных происшествий в разных смыслах этого слова.
В «Покровских воротах» есть и грусть, ностальгия по прошлому, и неуемная жажда жизни, и сложные отношения между бывшими супругами, и любовь. Эта картина доказывает, что для настоящей любви не важен возраст. А для того, чтобы жить в полную силу не обязательно быть молодым. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь. И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду. Но это только первое впечатление.
Они поселились рядом и теперь вместе «делят на двоих радость и горе». Изображение взято с: youtube Татьяна Догилева - Светлана В нулевых Коренева сделала пластическую операцию, лишившись узнаваемых черт лица. Недавно она решила перекраситься. Также поклонники отметили, что актриса заметно поправилась за последнее время. Догилева заявила, что приняла изменения в себе и не планирует что-либо менять. Сложные жизненные обстоятельства привели к ому, что артистка стала выпивать. Врач смог помочь Догилевой справиться с проблемой. Валентина Воилкова — Рита В 1991 году связала себя узами брака с французом и отправилась в Париж. Иногда она бывает в родной Самаре. В 2009 стало известно, что однокурсники потеряли связь с актрисой. Через года она сообщила, что живёт в Париже и занимается озвучиванием и переводом фильмов. Софья Пилявская — Алиса Витальевна Артистку привлекли к созданию фильма, поскольку к неё хорошо относились руководители ЦТ. Знаменитость умерла в том же году. Её единственной отдушиной стал театр, поскольку супруг Николай Дорохин умер за 20 минут до Нового 1954 года.
Жизнь образованного, интеллигентного и чувствительного Льва Евгеньевича Хоботова, недавно ставшего свободным от брачных уз, насыщена весёлыми и грустными событиями. Ему, долгое время плывшему по течению в жизни, приходится выбирать между романом с медсестрой Людочкой, за который нужно бороться с бывшей супругой, и привычной тихой гаванью под опекой Маргариты Павловны. Маргарита Павловна пытается противостоять этому роману. В этом своеобразном психологическом противостоянии на стороне Хоботова выступает Костик, всячески поддерживающий самоуважение Льва Евгеньевича. А на стороне властной Маргариты Павловны оказывается Савва Игнатьевич, который, несмотря на свою внешнюю брутальность, быстро попадает под её влияние и вынужден во всём с ней соглашаться. Маргарита Павловна и Савва Игнатьевич становятся официальными супругами, при этом в организации торжества участвуют все их соседи. Лев Евгеньевич всё так же встречается со своей Людочкой. Костик неожиданно в сотруднице ЗАГСа узнаёт девушку своей мечты — красавицу Риту, и порывает со всеми своими прежними подружками. Но вдруг Маргарита Павловна сообщает Льву Евгеньевичу, что в новую квартиру они поедут все вместе.
Сегодня актеру 63 года, и на его счету более 20 фильмов и спектаклей. Олег Евгеньевич до сих пор продолжает сниматься в кино. Тогда она уже была именитой актрисой, на ее счету числились фильмы «Романс о влюбленных», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Сватовство гусара». Роль Коренева получила сразу, но сперва отказалась, посчитав сценарий натужным, а героиню скучной. Но ее мать, которая работала вторым режиссером на площадке, убедила дочь в съемках. Она дала героине лирическое настроение, сделав ее наивной и бесхитростной. Коренева хотела показать, что такие Людочки ходят по всей стране, и она одна из них. Сразу после окончания съемок Елена уехала в США, выйдя замуж за американца. В другой стране она быстро развелась, работала официанткой, писала книги и изредка снималась в кино. Только в 1986-м она смогла впервые после длительного перерыва вернуться на родину и заняться съемками. К 1993-му она окончательно переехала обратно в Россию. Елена продолжила сниматься в кино и до сих пор 70-летняя актриса активно принимает участие в создании картин. К тому времени она успела получить только одну заметную роль — в «Вокзале для двоих». На роль изначально планировалась Ирина Муравьева, но та отказалась. Тогда режиссер предложил кандидатуру Татьяны Догилевой.
Как Андрей Миронов хотел быть Хоботовым в «Покровских воротах» и получил отказ
Председателю Гостелерадио Сергею Лапину картина категорически не понравилась, и он запретил фильм к показу. Только в 1989 году вышла статья, где литературный критик Станислав Рассадин объяснил причину недовольства Лапина. Председатель Гостелерадио Михаилу Казакову сказал, что подобные картины делают люди, сбежавшие в Тель-Авив или Америку. Действительно, актеры «Покровские ворота иногда вели себя неосмотрительно. Первой под удар картину подставила Елена Коренева, игравшая Людочку. На момент съемок она встречалась с иностранцем и тщательно скрывала эту связь. Когда же съемки закончились, Елена вышла замуж и покинула Советский Союз. Она уехала в Америку, и ее карьера прервалась на одиннадцать лет. В США она работала официанткой, после развода не раз пыталась вернуться, но советские власти не давали ей такой возможности.
Только в 1993 году Елене удалось продолжить актерскую работу в Москве. А у актера Игоря Дмитриева, сыгравшего Глеба Орловича, сын на тот момент учился за рубежом. После смерти Л. Брежнева в ноябре 1982 года к власти пришел Андропов. Новый Генеральный секретарь пожелал, чтобы страна улыбалась, и разрешил показывать людям как можно больше комедий. К счастью, вспомнили о картине «Покровские ворота», которая уже год как пылилась на полках Мосфильма. Популярность фильма В 1983 году премьера картины состоялась. Зрители от души смеялись, и только сценарист, Леонид Зорин, не мог сдержать слез.
По счастливой случайности актриса Валентина Воилкова, игравшая возлюбленную Кости, как две капли воды была похожа на его первую жену, рано ушедшую из жизни. Подруги супруги, увидев картину и поразительное сходство актрисы, рыдали.
С 90-х актриса близка с Андреем Ташковым В 1993-м Коренева вернулась домой и возобновила карьеру в России. Перемены ждали и на любовном фронте: у актрисы закрутился роман с Андреем Ташковым. Мужчина тогда съехал от жены Елены Скороходовой и очутился на распутье. Только спустя два года он развелся, но ради того, чтобы быть со звездой «Покровских ворот», или просто ради свободы?
Не пропустите Елена Коренева. Роман с Кончаловским, развод с американцем и запутанные отношения с Ташковым Артисты поселились рядом, но даже близкие не могли понять, кем они приходятся друг другу. Сама Коренева называла их двумя людьми, которые встретились и не смогли расстаться. Татьяна Догилева — Светлана Светлана симпатизировала деятельному Костику, однако слушать его тирады о литературе не могла «Поздняя встреча», «Нежданно-негаданно», «Блондинка за углом», «Люба, дети и завод» — за десятилетия в профессии у Татьяны Анатольевны скопились десятки ярких ролей. Вот только за последнее время актриса так сильно изменилась внешне, что ее едва узнают поклонники. На заре нулевых звезда решилась на пластику, после которой лицо утратило прежние очертания.
Ну а в прошлом году Догилева не только перекрасилась в шатенку, но и изрядно поправилась. Не худею, ботокс не колю, ничего не отрезаю», — заявила звезда в программе «Ты не поверишь! Не пропустите Татьяна Догилева объяснила, почему сильно располнела Бороться артистка давно перестала и за любовь. В юности она крутила роман с Юрием Стояновым, затем случился короткий брак с осветителем и отношения с писателем Михаилом Мишиным, которому наша героиня подарила дочь Катю. Разлад с Мишиным, смерть нескольких родственников и кризис в профессии заставили Догилеву выпивать, ну а на почве алкоголизма развилась депрессия. К счастью, врач сумел вывести актрису из запоя.
В располневшей актрисе трудно узнать прежнюю Догилеву Затем бороться артистке пришлось уже за здоровье дочери: в подростковом возрасте Катя страдала анорексией. Одолев и эту напасть, Догилева заключила, что нет ничего важнее здоровья, поэтому отныне она не подписывается на длительные и тяжелые проекты. Если мне приносит удовольствие два съемочных дня в месяц или три, пусть лучше будет это», — поясняла звезда. Не пропустите Алкоголизм, депрессия и анорексия дочери: драмы жизни Татьяны Догилевой Но поэтому ли актриса покинула Театр имени Ермоловой? Зрители до сих пор винят Олега Меньшикова в увольнении Догилевой в 2012-м: говорят, худруку пришлось пойти на этот шаг, ведь на сцену артистка не поднималась много лет. Ну, ничего они мне хорошего не сделали.
А теперь новый худрук, большой друг прежнего, в прессе пишет, что мне неприлично получать зарплату. Эх, законов ты, Олежек, не знаешь! А мне работу кто-нибудь предоставил? А когда я сама предложила поставить спектакль на спонсорские деньги, то мне и в этом было отказано.
Худсовет рекомендовал режиссёру именно этот ансамбль. Но Козаков хотел передать дух «коммуналки» с помощью незнакомых зрителю лиц и пригласил театральных актёров. Олег Меньшиков получил роль Костика Ромина после коротких пятиминутных проб. Автор пьесы Леонид Зорин пришёл в восторг от малоизвестного тогда актёра, отметив, что он идеально воплощает образ его, во многом автобиографичного, героя.
Меньшиков буквально «проснулся знаменитым» после выхода «Покровских ворот». Артиста так долго потом ассоциировали с Костиком, что это, вероятно, вызвало в нём отторжение.
В другой проживает эстрадный артист-куплетист Велюров. Смешная тройка, занимающая следующее помещение, заслуживает особого внимания. Эск-супруга собирается вновь выходить замуж. Однако пока что энергичная дама не успела получить собственной жилплощади. По этой причине все участники «треугольника» вынуждены жить под одной крышей единым коллективом.
Правда, проблема вовсе не так проста. Маргарите привычна опека над бывшим мужем. Она даже допустить мысли о том, что Хоботов в состоянии решить что-то без ее участия, не может. Лев Евгеньевич регулярно пытается отстаивать собственное право на самостоятельность. Однако получается все в реальной жизни у талантливого литератора весьма неубедительно. Все претендентки на сердце и руку Хоботова выпроваживаются с территории моментально стараниями экс-супруги. Невозможно даже представить, чем может завершиться такое противостояние.
Прогнозировать зрители могут на протяжении всей картины. Исполнителей ключевых ролей отличает особый шарм и характерность. Актерский состав киноленты поистине звездный. Исполнитель гениально вписался в образ героя. Персонаж получился удивительно трогательным, наивным. Каждый кадр с его участием вызывает у зрителей сочувствие. Подлинным украшением фильма стала Инна Ульянова в образе Маргариты Павловны, властной и всезнающей дамы.
В афоризм превратилась ее реплика «Хоботов, это мелко! После адресованного же героине Елены Кореневой просто гениального монолога непроизвольно начинается смех. Впоследствии он превратился в знаковую фигуру для отечественного кинематографа. Именно с «Покровских ворот» стартовала блистательная карьера исполнителя. Легкомысленный Костя едва ли не единственный из обитателей квартиры встает на сторону Льва Евгеньевича. Именно Костику Хоботов в финале фильма обязан своему, пусть и карикатурному, но побегу вместе с возлюбленной на мотоцикле. Уже позврослевшего Костика сыграл сам Михаил Козаков.
По его задумке исполнители приносили домашни черно-белые снимки.