Резидент свободного порта Владивосток произвел миллионный реторт-пакет – пищевую упаковку нового поколения. Компании принадлежал завод в подмосковной Лобне — крупнейший в России и в Восточной Европе по производству упаковки для жидких пищевых продуктов. Исследователи из Наньчанского университета связали вещества в пластике для упаковки продуктов питания с повышенным риском развития заболеваний печени.
Десятки стран отказываются от пластиковых пакетов. А как обстоят дела в России?
Например, ассоциация «Чистая страна» предлагает не запрещать полностью пластиковые пакеты, а просто поднять на них цену. Это приведет к тому, что россияне сами станут меньше их покупать и ситуация с пластиковыми отходами существенно улучшится. В качестве примера в «Чистой стране» приводят ситуацию с пакетами в супермаркетах, которые некогда выдавались покупателям на кассах бесплатно. После того как за них начали брать деньги, спрос упал почти в два раза и многие жители страны предпочитают отправляться за покупками со своими пакетами и сумками. В июне министр экологии и природных ресурсов Дмитрий Кобылкин заявил, что в его ведомстве разработан план по сокращению употребления пластика. По расчетам экспертов, в России производство пластика безболезненно можно снижать на 10-20 процентов в год.
Если понимать упаковку именно с научной точки зрения и разложить на типы материалов, задача не такая уж и сложная. Без потери свойств здесь адаптируют под требования рынка то, что получается из отечественного сырья. Локализовать и заменить здесь многое готовы. Константин Вернигора: «Мое экспертное мнение: в полимерной упаковке в особенности доля отечественных материалов превалирующая».
Но полимерную упаковку еще нужно раскрасить, чтобы покупатели скорее узнали любимого производителя либо попросту выбрали самую яркую. Константин Вернигора: «Когда мы говорим о красках и красителях, это больше вопрос дизайна, маркировки, что тоже важно. Потребитель выбирает глазами, но, наверное, не так принципиально. Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно». Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя. Устоялось так, что компоненты краски заказывали из Европы — логистически ближе. Придется перестраиваться, а наши производители сетуют, что раньше они были в проигрыше. Андрей Бузюров, генеральный директор компании «АБВ Флексо»: «Нулевая пошлина на ввоз, большая пошлина на компоненты, поэтому мы проигрываем». Возможно, на время упаковки на российских полках магазинов и поблекнут.
Андрей Бузюров: «Те же штрихкоды и честный знак печатаются цифровыми красками, которые в России не производятся». Еще один пока открытый вопрос — производство средств производства, в данном случае упаковочных линий.
Изменение в структуре потребления привели к тому, что размеры упаковки сократились, а количество произведенных единиц выросло из-за развития онлайн-торговли. Такое увеличение было спровоцировано январскими и февральскими праздниками, которые повлияли на повышенный спрос на упаковку.
Указанные факторы по большей части «сработали» и оказали влияние на объемы производства во втором и третьем кварталах 2022 года, когда рынок после шоковой терапии стал принимать вызовы и переориентировать свою деятельность в существующих условиях. Уход иностранных производителей в большей степени отразился на производственной цепочке в сегменте непосредственного создания упаковки. Среди ведущих компаний есть те, которые приостановили свою деятельность на территории России или же передали долю российскому менеджменту. Например, компания Huhtamaki 2 сентября заявила о продаже бизнеса в России.
Компания ежегодно наращивала объемы реализации, увеличивая и количество проданных упаковок на территории России. С июля 2022 года лидер на рынке «тетрапаков» принял решение покинуть Россию, что привело в последствие к сокращению объемов продаж швейцарских тетрапаков на отечественном рынке до 3,5-4 млрд шт. Такой расклад событий может подтолкнуть к развитию отечественных производителей, которые займут освободившуюся нишу. Более того, компания Tetra Pak не ушла бесследно.
Организация передала свой бизнес российскому менеджменту, и уже в октябре 2022 года обновленное предприятие АО «Упаковочные системы» возобновило производство упаковки в полноцветном дизайне. Другие отечественные производители также активными темпами развивают производство. Еще до дефицита упаковки компания осуществляла свою деятельность на отечественных ресурсах, поэтому с завершением поставок зарубежного сырья она не только не испытала осложнений, но и ощутила повышенный спрос. Поводом для начала сотрудничества стало то, что зарубежный поставщик, с которым ранее сотрудничал «Ирмень» временно приостановил деятельность на отечественном рынке.
Безусловно, новые клиенты и рост спроса повлияли на финансовые показатели ЗАО «Ламбумиз». Операционные показатели компании в 1 полугодии 2022 года продемонстрировали положительную динамику. Для других производителей проблемы рынка стали толчком к совершенствованию собственного оборудования. Компания планирует открыть новый производственный комплекс по созданию асептической упаковки на картонной основе.
Отметим, что для финансирования инвестиционных проектов и развития бизнеса, компании прибегают к облигационным займам. За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. Посмотрим на потребление упаковки изнутри. Популярный способ решения проблемы — самостоятельный выход на новых поставщиков.
Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности. ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках. Сегодня компания продает десерты в упаковке из пищевого крафтового небеленого картона. Таким образом, нынешний формат является экологически чистым, ведь при его изготовлении не используются пластик и химические отбеливатели.
При смене сырья для производства упаковки было решено модернизировать и её дизайн, что повлекло за собой неожиданный маркетинговый эффект. ООО «Кузина» получило множество положительных откликов от покупателей, которые оценили экологичность новой упаковки. Свежий дизайн также получил одобрение со стороны посетителей.
Однако найти их не так просто: большая часть крафтовых пакетов все еще делается из первичной целлюлозы.
Также есть оксоразлагаемые пакеты и продукция из растительного сырья. Первые способны разложиться, но переработать их нельзя. Вторые делают из сельскохозяйственных культур пищевого качества. Растительные пакеты превращаются в компост, но не в условиях полигона.
Неэкологичные нормы
- «Ежегодно мы съедаем 10 полиэтиленовых пакетов»: микропластик стал глобальной угрозой - МК
- Читайте также:
- Россия без пластика: названы сроки полного запрета одноразовых изделий
- Государство займется регулированием цен на пищевую упаковку
Бумажные или все же пластиковые: эксперты Роскачества нашли самые экологичные пакеты
Перерабатывая упаковка Ампак предлагает универсальные, индивидуальные решения для нижних пленок, для пакетов, DoyPack, а также для порционных упаковок. Перерабатывая упаковка Ампак предлагает универсальные, индивидуальные решения для нижних пленок, для пакетов, DoyPack, а также для порционных упаковок. С 1 января 2023 года покупателям будет разрешено требовать многоразовую упаковку в местах общепита, торгующих «на вынос». В Роспотребнадзоре готовят законопроект, который позволит постепенно отказаться от пластиковых пакетов в магазинах. Новости нашей компании: Что такое упаковка пищевых продуктов и товаров? В статье рассмотрены основные виды упаковок продуктов и детально описаны особенности каждого из. Предлагаемые в торговых сетях пакеты обладают разными характеристиками плотности, цвета, запаха, что не соответствует требованиям торговых сетей.
Экоупаковка в будущем может занять до половины рынка пищевой упаковки в РФ
Кроме этого на снижение темпов прироста рынка оказало влияние ужесточение требований безопасности по отношению к окружающей среде. Эксперты говорят, что в дальнейшем производители столкнутся с дефицитом материалов, сырья, оборудования и запчастей, с изменением и удорожанием логистических цепочек, увеличением длительности операционного цикла, удорожанием материалов. Может сократиться предложение на рынке. Изменится структура импорта — с учетом новых азиатских направлений. Снизятся потребительский спрос и доходы населения. Перед поставщиками, переработчиками и конечными производителями встают новые вызовы. Прежде всего это изменение и внедрение технологий, основанных на новых материалах, с возможными ограничениями. Отрасль ожидают снижение затрат в цепочке поставок, оптимизация расходов на производство. Большие обороты начнет набирать тренд на упрощение упаковки: производители будут отказываться от крышек и декоративных элементов, возможно, картон станет не таким белым, а сама упаковка — не такой цветной. В части товаров потребления будет увеличиваться доля товаров низкой ценовой категории. В сегментах гибкой и жесткой полимерной упаковки решением проблемы ограниченности поставок может быть оперативное замещение импорта отдельных видов сырья, полипропиленовых, полиэтиленовых и БОПП-пленок, локализация производства ряда марок импортных полимеров специфические марки ПЭВП и сополимеров ПП , а также снижение требований к срокам годности, внешнему виду и физико-механическим свойствам упаковки.
В сегменте комбинированной упаковки, где сейчас ограничены поставки клеевых компонентов, фольги для ламинирования, выходом может стать увеличение толщины упаковки и ее упрощение, замена дефицитных компонентов в структуре на имеющиеся на рынке аналоги — возможно, полимерные, что приведет к повышению перерабатываемости самой упаковки. При этом так же, как и в прочих отраслях экономики, иностранные компании покидают нашу страну. В состав предприятия входят завод по производству гофрированной упаковки и два завода по производству потребительской гибкой упаковки.
По данным издания, у Tetra Pak сырья остается меньше чем на месяц. Компания договаривается о закупке картона, однако нужно найти альтернативу нескольким компонентам, которые, вероятно, придется ввозить из Китая. Собеседник «Ъ» добавляет, что некоторые производители напитков уже отменяют скидки и повышают цены, что должно привести к падению спроса и позволит сохранить упаковку на более длительный период.
Пять минут — и можно есть горячее блюдо. Мы постарались сделать максимально просто и удобно греть еду в условиях боевых действий. Но пользоваться этой разработкой смогут и туристы. Потому что те варианты, которые сейчас есть на рынке, не всегда удобны. В разогревющем пакете будет три упаковки с реагентами и флакончики с водой. Эту новинку запустим в продажу через неделю, комплект будет стоить примерно 160 рублей. Одного пакета хватит на то, чтобы три раза погреть еду. Какую сумму уже вложили в дело?
Пока мы в минусе и о прибыли говорить не приходится: даже дебет с кредитом не сводим. На этом производстве доход получить нереально, так как маленькие объемы: 800 пакетов в сутки. У нас было два пути: сделать наш продукт дорогим, чтобы покрыть все расходы, или установить минимальную наценку, чтобы завоевать рынок. Мы выбрали второй вариант, так как это относительно новый продукт и крупных производителей еды в реторт-пакетах в России всего четыре. Когда бизнес-героизм должен закончиться? Она должна вывести компанию на прибыль 150 млн рублей в месяц. Где запустите производство и насколько вырастут объемы? Помещение нам предложили в Министерстве промышленности Челябинской области.
Мы выбрали здание бывшей швейной фабрики, которая сейчас находится в заброшенном состоянии. Но там сохранилась часть помещений, где мы развернем цех. Хотели приобрести площадку в рамках промышленной ипотеки, но оказалось, что не проходим по ОКВЭД: пищевого производства в перечне программы нет. Поэтому сейчас оформляем ипотеку в банке. Объем сможем увеличить существенно — до миллиона пакетов в месяц. К этому показателю должны прийти через год-полтора. Если сейчас мы фасуем и загружаем в автоклавы вручную, то новое производство будет автоматизированным. Но штат всё равно будем расширять: планируем нанять 70 человек.
Оборудование уже купили? Сначала хотели из Южной Кореи везти, но потом нашли производителя поближе, в Челябинской области, с ценой в три раза ниже. На новое производство сколько еще денег понадобится? Мы же не только хотим нарастить производство, но и расширить ассортимент.
По его словам, она абсолютно безопасна для здоровья и может использоваться для упаковки любых пищевых продуктов. До этого производитель использовал полимеры импортного производства. Мы будем и дальше развивать ее технологические свойства», — отметил Алексей Сычев, отвечая на вопрос о планах работы по импортозамещению.
Половина пищевой упаковки будет экологичной
Исследователи из Наньчанского университета связали вещества в пластике для упаковки продуктов питания с повышенным риском развития заболеваний печени. Из него производят пакеты-майки, в которые мы каждый день упаковываем продукты в супермаркетах, пищевую пленку, фасовочные пакеты, мусорные мешки и многое другое. Пакеты, произведенные добросовестными предприятиями, соответствуют государственным стандартам упаковочных материалов для пищевых продуктов и не причинят вреда здоровью. Российские производители упаковки пищевых продуктов начали эксперимент по созданию отечественного аналога импортной продукции. Почему Роспотребнадзору разонравились пластиковые пакеты, и разлагается ли на самом деле биоразлагаемый пластик. Главный недостаток упаковки Tetra Pak заключается в сложностях переработки.
Россияне отказываются покупать пакеты в торговых сетях
Пищевая упаковка - виды, характеристики и технологии разработки - новости компании Факел | В супермаркетах "ДА!" полиэтиленовые пакеты стоят 5 рублей, а в гипермаркетах "АШАН" – 7 рублей. |
Государство займется регулированием цен на пищевую упаковку | 360° | Сегодня пластиковая упаковка для пищевых продуктов интересует многих производителей, и в первую очередь она оказывается актуальной для сферы производства продуктов питания. |
Половина пищевой упаковки будет экологичной
Крупнейшим потребителем упаковочной продукции является пищевая промышленность, которая использует более 50% общего объема потребления различных видов упаковки. О том, что страна готовится к отказу от полиэтиленовых пакетов в магазинах, заявил гендиректор РЭО Буцаев. Перерабатывая упаковка Ампак предлагает универсальные, индивидуальные решения для нижних пленок, для пакетов, DoyPack, а также для порционных упаковок. О том, что страна готовится к отказу от полиэтиленовых пакетов в магазинах, заявил гендиректор РЭО Буцаев. Сегодня объём рынка пищевой упаковки в нашей стране составляет примерно 1,3 трлн рублей в денежном выражении. В настоящее время СанПиН ограничивает виды материалов для пищевой упаковки и бумага пока под запретом.
РЭО: В России можно заменить все полиэтиленовые пакеты для фасовки продуктов на бумажные
Потому что пакет с пакетами символизирует достаток. Пользователи в шоке: модная новинка люксового бренда выглядит как типичный пакет для продуктов из магазина у дома, при этом просят за него $1800. Объем рынка пищевой упаковки к концу 2025 года может увеличиться на 30%. Для ароматонепроницаемых пищевых упаковок наиболее подходящими материалами являются полиамидные пленки с так называемой двухосной ориентацией. Пластиковые пакеты по умолчанию считаются очевидным злом для экологии, и со всех сторон нас активно призывают использовать тканевые или бумажные сумки, чтобы сберечь природу. Федеральные СМИ сообщают, что пакеты составляют значительную часть от всего мусора, поэтому многие страны от них уже отказались, и Россия должна последовать их примеру.
Съедобный, эффективный и биоразлагаемый
- СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки
- Они позволят космонавтам с большим комфортом употреблять пищу и напитки на орбите
- В России упал спрос на пакеты - 17 июля 2023 - АБН 24
- СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки
- Как перерабатывают полиэтиленовые пакеты в России |
- Государство займется регулированием цен на пищевую упаковку | 360°
Многоразовая упаковка с 1 января 2023 года в кафе и ресторанах, торгующих на вынос
В настоящее время СанПиН ограничивает виды материалов для пищевой упаковки и бумага пока под запретом. Продовольственная безопасность России зависит от успешного поиска замены многокомпонентной упаковки из ламинированного картона для пищевых продуктов типа. Интерфакс: Рынок пищевой упаковки в России к 2025 году может увеличиться на 25-30%, до 1,5-1,6 трлн рублей. Нехватка картона для пищевой упаковки оказала влияние на крупных производителей продуктов, которые начали поиск новых партнерских связей.