Многие привыкли переплачивать за бумажные и биоразлагаемые пакеты, считая их самыми экологичными.
Государство займется регулированием цен на пищевую упаковку
Опрос также показывает, что к 2040 г. Стоимость рынка составит 20 млрд долл.
Сроки изготовления всегда выдерживаются. Сотрудничество с ними было на высшем уровне: профессиональный и внимательный персонал, оперативная обратная связь и точное соблюдение всех сроков. Упаковки соответствуют всем нашим требованиям и помогают нам эффективно упаковывать нашу продукцию. Мы сотрудничаем уже пол года. Работают чудесные менеджеры, всегда помогут и подскажут.
Доставка быстрая никогда не подводят. Качество пакетов отличное, яркие и красивые. Планируем сотрудничать дальше. Желаю вам процветания и всех благ. Буду советовать своим друзьям и близким. Григорий Тихонов, коммерческий директор Григорий Тихонов, коммерческий директор ИП Аносов Сначала сделал заказ на изготовление небольшого тиража пакетов, причем сразу с печатью, позже объем увеличил. Я занимаюсь продажей гейнеров для мышечной массы, поэтому сохранить первозданное качество продукта максимально важно.
Пакеты Импека с этой задачей справляются, печать устраивает. Большой плюс — адекватная цена. Заказ отправили в строго оговорённое время. Цена так же нас устроила. Девочки сотрудницы очень внимательные, всё подсказали, объяснили. Огромное спасибо! Будем и дальше работать с вами!
В процессе исполнения заказа были на связи. Быстро изготовили и отгрузили упаковку. Пакетики прочные, четкая печать. Спасибо за сотрудничество. Делали заказ пакетов с логотипом HUMA. Согласование дизайна и изготовление макета было сделано в кратчайшие сроки. Дизайн и качество пакетов соответствуют ожиданиям.
Пакеты плотные, без запаха. Доставили быстро. Сотрудничество планируем продолжить. Приобрели упаковку для кофе с рисунком, на упаковочном материале качественное изображение. Я Андрей и работаю в отделе закупки в ИП Семириков часто заказываю брендированную упаковку.
Перенос ответственности по утилизации на производителей упаковки станет стимулом для изменения компонентного состава при ее производстве. Процесс потребует от компаний новых современных решений. Для перепрофилирования и модернизации мощностей отрасли потребуется более 30 млрд руб. Может быть интересно.
Эксперты отмечают, что в 2022 г. Экологичной считается упаковка, безопасная для продуктов питания, отвечающая критериям пригодности для вторичной переработки, возможности повторного использования и способности к биоразложению. В России рынок экоупаковки будет формироваться в рамках реализации механизма расширенной ответственности производителей, согласно которому с 2025 г.
Перенос ответственности по утилизации на производителей упаковки станет стимулом для изменения компонентного состава при ее производстве.
«В Китае еда в реторт-пакетах давно стала нормой»: бизнес на новой культуре питания
Еще один продукт, который стремительно отвоевывает себе лидирующие позиции в рейтинге продаж, – бумажные пакеты для услуги навынос и упаковки пищевых продуктов. Многие привыкли переплачивать за бумажные и биоразлагаемые пакеты, считая их самыми экологичными. Минпромторг готов рассмотреть поправки в технический регламент «О безопасности пищевой продукции» в части обязательного использования стандартных упаковок весом в 200 г. 8 февраля 2023 г. эксперты АБКР выступили на конференции «Современная пищевая упаковка», которая состоялась в рамках крупнейшего продовольст.
Самое популярное
- Россия без пластика: названы сроки полного запрета одноразовых изделий
- Производство упаковочного сырья
- В НИИхиммаш разработали пакеты для еды, обеспечивающие безопасную заправку в невесомости
- Российский рынок гибкой упаковки. 2023
- В России упал спрос на пакеты - 17 июля 2023 - АБН 24
В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты
Есть компания, которая работает с химическими реагентами. Мы попросили разработать удобный способ разогрева наших блюд, что они и сделали. Пакет с едой помещаем в другой реторт-пакет с реагентом и заливаем водой. Пять минут — и можно есть горячее блюдо. Мы постарались сделать максимально просто и удобно греть еду в условиях боевых действий. Но пользоваться этой разработкой смогут и туристы. Потому что те варианты, которые сейчас есть на рынке, не всегда удобны. В разогревющем пакете будет три упаковки с реагентами и флакончики с водой. Эту новинку запустим в продажу через неделю, комплект будет стоить примерно 160 рублей.
Одного пакета хватит на то, чтобы три раза погреть еду. Какую сумму уже вложили в дело? Пока мы в минусе и о прибыли говорить не приходится: даже дебет с кредитом не сводим. На этом производстве доход получить нереально, так как маленькие объемы: 800 пакетов в сутки. У нас было два пути: сделать наш продукт дорогим, чтобы покрыть все расходы, или установить минимальную наценку, чтобы завоевать рынок. Мы выбрали второй вариант, так как это относительно новый продукт и крупных производителей еды в реторт-пакетах в России всего четыре. Когда бизнес-героизм должен закончиться? Она должна вывести компанию на прибыль 150 млн рублей в месяц.
Где запустите производство и насколько вырастут объемы? Помещение нам предложили в Министерстве промышленности Челябинской области. Мы выбрали здание бывшей швейной фабрики, которая сейчас находится в заброшенном состоянии. Но там сохранилась часть помещений, где мы развернем цех. Хотели приобрести площадку в рамках промышленной ипотеки, но оказалось, что не проходим по ОКВЭД: пищевого производства в перечне программы нет. Поэтому сейчас оформляем ипотеку в банке. Объем сможем увеличить существенно — до миллиона пакетов в месяц. К этому показателю должны прийти через год-полтора.
Если сейчас мы фасуем и загружаем в автоклавы вручную, то новое производство будет автоматизированным. Но штат всё равно будем расширять: планируем нанять 70 человек. Оборудование уже купили?
И именно такие варианты упаковки позволяют застраховаться ото всех рисков дополнительно, обеспечив замороженному продукту оптимальный микроклимат — а это в любом случае обеспечивает определенные преимущества. Преимущества использования термопакетов для замороженных продуктов Так, в частности, использование термопакетов и вложения в упаковку оказываются целесообразными, поскольку: Снижается процент порчи продукта в период, когда он направляется к покупателю, Увеличивается качество продукта, оно не так сильно падает в процессе хранения, Упаковка такого рода обеспечивает дополнительную защиту и от других рисков.
В целом термопакеты для замороженных продуктов обеспечивают тот факт, что покупатель оказывается в большей степени доволен приобретенным продуктом, а сам продукт с большей долей вероятности сможет избежать всех рисков и оказаться на столе покупателя в своем идеальном виде. Производство термопакетов для замороженных продуктов Многие промышленники охотно закупают термопакеты для замороженных продуктов, и потому спрос на них растет — в дальнейшем он будет только увеличиваться, потому как другие производители тоже проявят заинтересованность в этом перспективном решении. Их производство и поставки — это хорошая идея для бизнеса, однако для выполнения подобных работ необходимы соответствующие материалы и оборудование — все это придется закупать, делая вложения. Но они окупятся — ведь заказчиков на пакеты при грамотном подходе удастся найти немало. Но, несмотря на активный спрос на данный товар, даже в этом бизнесе могут возникнуть проблемы, как на этапе его становления, так и в дальнейшем.
Сложности возникают на таких этапах: необходимость поиска хороших поставщиков, имеющих возможность предоставить все востребованное в достойном качестве и в минимальные сроки, а также и поиск покупателей, желательно оптовых, чтобы оперативно и успешно реализовывать товар. Это вполне типично, но есть и более специфичные моменты: оснащение, необходимое для выполнения работ, порой оказывается труднонаходимым, и особенно это касается высокотехнологичных моделей, которые и стоит покупать. Поиск технологий для работы тоже может оказаться проблемным. Примеры современных термопакетов для замороженных продуктов можно увидеть на ежегодной выставке «Продэкспо». Новые упаковочные решения на выставке «Продэкспо» — одно из центральных мероприятий в сегменте изготовления продукции и переработки сырья.
Роль организатора выставки играет ЦВК «Экспоцентр». Связано это с большим охватом экспозиции: изготовление мясной и молочной продукции; производство консервированных товаров;.
Дополнительным драйвером роста российского рынка упаковки для HoReCa поставщики называют выпуск новых и часто инновационных продуктов и решений. Речь идет в том числе об экологичной упаковке и функциональных решениях, например бесшовных контейнерах с возможностью отведения пара, что позволяет доставлять продукты без потери внешнего вида и вкусовых свойств. В поисках бумаги В первой половине 2022 г.
Ключевые европейские поставщики бумаги преимущественно скандинавские компании отреагировали на вводимые против России санкции крайне жестко: сначала ограничили отгрузки российским заказчикам, а затем и вовсе поставили продажи в Россию на стоп. Весной 2022 г. Переход на китайскую бумагу, по мнению экспертов, стал вынужденной, но не всегда экономически оправданной мерой. Стоит такая бумага дешевле европейской, но затраты на ее транспортировку выше, а время доставки — больше. С введением санкций недоступными для российских производителей стали и некоторые виды расходников клеи, красители , запчасти и программное обеспечение для используемого оборудования.
Многие предприятия столкнулись с нехваткой запчастей для импортной техники. При этом ПО на оборудование все стали покупать вместо немецкого китайское, и, как следствие, это привело к более частым сбоям и поломкам. Помимо нехватки запчастей отсутствует и возможность закупки нового немецкого оборудования в случае расширения производственных мощностей производителей», — рассказывает Наталия Парусникова. Ценник на упаковку Дефицит сырья пусть даже временный и проблемы с технической базой не могли не сказаться на отпускных ценах на упаковочную продукцию. С начала 2023 г.
До конца 2023 г. Дополнительную корректировку прайса производители вынуждены будут сделать и по причине принятого летом 2023 г. По нашим оценкам, цена изделия из простых в переработке пластиков полипропилен, полиэтилен не должна сильно измениться, а вот существенного роста цен на изделия из полистирола и поливинилхлорида следует ожидать», — сообщает Наталия Парусникова. Существенное влияние на рост отпускных цен на упаковку оказывают и колебания курсов валют. Ожидаем, что изменение этих показателей будет отражаться на росте цен во второй половине 2023 г.
Сдерживать прайс на упаковку, по ее словам, позволяет максимальная локализация ассортимента. Курс на импортозамещение в категории упаковки и одноразовой посуды взяли и в компании «Триал Маркет». Есть товарные подкатегории, которые в России просто не производят например, бумажные стаканы с некруглым дном , но спрос на такие товары эпизодический», — сообщает руководитель отдела продаж «Сетевые рестораны» Екатерина Рыжкова. Серьезной индексации цен на упаковку до конца 2023 г. Однако при любом агрессивном росте цен есть сдерживающий фактор в виде спроса, который хорошо «охлаждает» рост цен».
Благодаря локализации сырьевой базы и оптимизации внутренних ресурсов некоторым производителям удалось в текущем году избежать серьезного повышения цен на готовые изделия. Не прибегали к корректировкам прайса и в компании «Земля одна». Другими словами, мы разделяем нашу доходность с клиентами, демонстрируя стабильность и уверенное развитие, абсорбируя любые ценовые колебания», — говорит Дмитрий Савельев. Пакет со стаканами Наибольшую долю в структуре продаж профессиональной упаковки занимают одноразовые бумажные стаканы. При этом важно понимать, что акцент операторы фудсервиса делают на качестве».
Таким образом, пластиковая упаковка для пищевых продуктов действительно оказывается исключительно полезным предметом, и производственники заказывают ее не напрасно — ее повсеместное применение оправдывает себя в наиболее полной мере. Производство пластиковой упаковки для пищевых продуктов и реализация оптом Производство пищевой пленки выполняется обычно на полимерных комбинатах и прочих подобных производствах, для этого закупается полиэтилен в гранулах, притом первичный, так как вторичный для таких целей не подходит. Специализированное оборудование плавит гранулы и прокатывает пленку, которая в дальнейшем предоставляется на пищевые предприятия. Несмотря на все сложности производства, вообще характерные для работы с полимерами, такой бизнес оказывается весьма прибыльным и интересным, а потребителей удается найти без лишнего труда. Так что вкладываться в такое дело стоит определенно, разумеется, при осуществлении грамотного подхода к вопросу. Но, несмотря на существующий спрос на этот товар, на высокий интерес к нему от множества производств, готовых делать оптовые закупки, этот бизнес не всегда бывает просто развить.
Ведь работа с полимерами — это в любом случае высокотехнологичная сфера деятельности, которая требует задействования профессионального новейшего оборудования, найти которое в достойном качестве исполнения не всегда бывает просто. Также проблематичной может оказаться и закупка сырья, полимеров, выход на определенный ценовой диапазон товаров и многое другое. Это создает массу проблем, но в современных условиях они становятся вполне решаемыми. Подходя к делу разумно, начать бизнес в данном направлении удастся без ненужных проблем — несмотря на всю его сложность и специфичность. Термопакеты для замороженных продуктов Сегодня термопакеты для замороженных продуктов являются одним из тех видов упаковки, что представляет собой особый интерес со стороны множества производственников. Это вполне закономерно, ведь замороженные продукты, которые необходимо сохранить в их изначальном виде в процессе транспортировки и хранения, разумно бывает защитить, чтобы риск их таяния минимизировался — особенно актуально это для летнего периода, да и вообще для любого времени года, когда температура на улице держится выше нуля.
И именно такие варианты упаковки позволяют застраховаться ото всех рисков дополнительно, обеспечив замороженному продукту оптимальный микроклимат — а это в любом случае обеспечивает определенные преимущества. Преимущества использования термопакетов для замороженных продуктов Так, в частности, использование термопакетов и вложения в упаковку оказываются целесообразными, поскольку: Снижается процент порчи продукта в период, когда он направляется к покупателю, Увеличивается качество продукта, оно не так сильно падает в процессе хранения, Упаковка такого рода обеспечивает дополнительную защиту и от других рисков.
Многоразовая упаковка с 1 января 2023 года в кафе и ресторанах, торгующих на вынос
Пакеты были разработаны учетом рекомендаций от космонавтов. Институт является ведущим по созданию систем жизнеобеспечения экипажей космических аппаратов, а также, разработке оборудования для химической, нефтехимической промышленности и охраны окружающей среды. Ранее портал NVL сообщал , что зоологи впервые сняли при помощи фотоловушки рыбалку обыкновенной лисицы.
Исследовательский центр для разработки и тестирования продуктов из полимеров «Сибур ПолиЛаб» был создан в том числе и для этого. Сергей Роскошный, руководитель отраслевых продаж сегмента упаковки «Сибура»: «В коротком горизонте мы заменим то, что нам доступно, то, что мы можем. Безусловно, цель всех компаний — построить процессы и производство так, чтобы максимально их локализовать».
Здесь отрабатывают полный цикл, начиная от отечественного сырья и заканчивая готовой упаковкой, которую потом испытывают, проверяя на соответствие требованиям заказчика. Сергей Роскошный: «Спрос на импортозамещение — мы получили больше 1000 запросов от наших клиентов. У нас воронка заказов, спрос насчитывает больше 140 тысяч тонн продукции». Если понимать упаковку именно с научной точки зрения и разложить на типы материалов, задача не такая уж и сложная. Без потери свойств здесь адаптируют под требования рынка то, что получается из отечественного сырья.
Локализовать и заменить здесь многое готовы. Константин Вернигора: «Мое экспертное мнение: в полимерной упаковке в особенности доля отечественных материалов превалирующая». Но полимерную упаковку еще нужно раскрасить, чтобы покупатели скорее узнали любимого производителя либо попросту выбрали самую яркую. Константин Вернигора: «Когда мы говорим о красках и красителях, это больше вопрос дизайна, маркировки, что тоже важно. Потребитель выбирает глазами, но, наверное, не так принципиально.
Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно». Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя.
Точнее, в реторт-пакетах, которые позволяют блюдам храниться два года без холодильника, а человеку полноценно питаться, где бы он ни был: в поездке, походе, на работе или даже в зоне СВО. Сейчас это небольшая кухня и четыре сотрудника. Бизнес-идею начали реализовывать год назад: сначала разработали рецептуру блюд, потом отработали технологию.
Мощность опытного производства — 800 пакетов в сутки. Изначально предприниматель создавал продукцию для дальнобойщиков, путешественников и вечно занятых современных людей. Вскоре появилась новая категория покупателей: родные военных и мобилизованных. Как руководство компании планирует выйти на прибыль в 150 млн рублей, что мешает зайти в сетевые магазины и чем еда в пакетах отличается от других готовых блюд? Об этом говорим с Дмитрием Медведевским — собственником компании и основателем бренда «ВкусноЕл».
Рынок готовой еды очень насыщенный, производителей много. Почему выбрали эту нишу? Я сам долгое время сидел, например, на пельменях. Поэтому и решил создать альтернативу — производство домашней еды долгого хранения. Ведь людям важно в быстром темпе современной жизни не забывать про качественное и полноценное питание.
Я восемь лет назад был в Китае, там в реторт-пакетах практически всё продается: пришел домой, погрел, поел. У нас до сих пор этого нет. Вот я и подумал, почему бы не запустить такую культуру питания. Сварил макароны, залил нашим соусом «Болоньезе» — и ресторанное блюдо готово. Даже ребенок с этой задачей справится.
Почему в качестве упаковки выбрали реторт-пакеты? У блюд в других упаковках срок хранения составляет несколько месяцев, потому что технологии приготовления другие: еду замораживают, закачивают газ. У нас блюдо может храниться два года при комнатной температуре. Реторт-упаковка — замена консервной банки. Мы используем автоклавы и стерилизуем блюда под высоким давлением.
Так же, как готовят еду для космонавтов. В саму упаковку продукты фасуете уже приготовленные? Если каша, то кладем всё сырое. В процессе стерилизации всё приготовится: в автоклаве температура больше 100 градусов. Сколько стоит одно блюдо?
Пакеты для напитков дополнительно оснащены устройствами, которые позволяют обеспечивать перерыв в употреблении содержимого. АО "НИИхиммаш" является ведущим институтом России по созданию систем жизнеобеспечения экипажей космических летательных аппаратов, разработке оборудования для химической, нефтехимической промышленности и охраны окружающей среды.
Пищевые пакеты с прозрачным окошком
Лидер на рынке целлюлознобумажной промышленности России АО Группа «Илим» только в 2021 году выпустил 3,64 млн тонн готовой продукции, продолжая в 2022 году наращивать долю производства упаковочных материалов. Совокупные инвестиции в развитие АО «Сегежский ЦБК» составили 55 млрд рублей, которые будут направлены на строительство самой большой в мире линии окорки и рубки для хвойной древесины. Производство упаковки За 5 лет рынок упаковки из гофрированного картона вырос на треть с 6 201 млн м2 в 2017 году до 8 222 м2 в 2021 году. В качестве особенности можно отметить рост показателей в ковидное время. Пока другие отрасли шагали назад, рынок производства упаковки, несмотря на снижение темпов экономического роста и уменьшение покупательской способности населения, наращивал объемы. Изменение в структуре потребления привели к тому, что размеры упаковки сократились, а количество произведенных единиц выросло из-за развития онлайн-торговли. Такое увеличение было спровоцировано январскими и февральскими праздниками, которые повлияли на повышенный спрос на упаковку. Указанные факторы по большей части «сработали» и оказали влияние на объемы производства во втором и третьем кварталах 2022 года, когда рынок после шоковой терапии стал принимать вызовы и переориентировать свою деятельность в существующих условиях.
Уход иностранных производителей в большей степени отразился на производственной цепочке в сегменте непосредственного создания упаковки. Среди ведущих компаний есть те, которые приостановили свою деятельность на территории России или же передали долю российскому менеджменту. Например, компания Huhtamaki 2 сентября заявила о продаже бизнеса в России. Компания ежегодно наращивала объемы реализации, увеличивая и количество проданных упаковок на территории России. С июля 2022 года лидер на рынке «тетрапаков» принял решение покинуть Россию, что привело в последствие к сокращению объемов продаж швейцарских тетрапаков на отечественном рынке до 3,5-4 млрд шт. Такой расклад событий может подтолкнуть к развитию отечественных производителей, которые займут освободившуюся нишу. Более того, компания Tetra Pak не ушла бесследно.
Организация передала свой бизнес российскому менеджменту, и уже в октябре 2022 года обновленное предприятие АО «Упаковочные системы» возобновило производство упаковки в полноцветном дизайне. Другие отечественные производители также активными темпами развивают производство. Еще до дефицита упаковки компания осуществляла свою деятельность на отечественных ресурсах, поэтому с завершением поставок зарубежного сырья она не только не испытала осложнений, но и ощутила повышенный спрос. Поводом для начала сотрудничества стало то, что зарубежный поставщик, с которым ранее сотрудничал «Ирмень» временно приостановил деятельность на отечественном рынке. Безусловно, новые клиенты и рост спроса повлияли на финансовые показатели ЗАО «Ламбумиз». Операционные показатели компании в 1 полугодии 2022 года продемонстрировали положительную динамику. Для других производителей проблемы рынка стали толчком к совершенствованию собственного оборудования.
Компания планирует открыть новый производственный комплекс по созданию асептической упаковки на картонной основе. Отметим, что для финансирования инвестиционных проектов и развития бизнеса, компании прибегают к облигационным займам. За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. Посмотрим на потребление упаковки изнутри. Популярный способ решения проблемы — самостоятельный выход на новых поставщиков. Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности. ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках.
Сегодня у нас существует множество комбинированных пластиковых материалов, используемых при изготовлении упаковки. Часть упаковки производится с использованием компонентов, которые ухудшают свойства вторичного сырья при ее переработке. Такая ситуация вынуждает искать альтернативные решения", - сказал Забралов. Президент РФ утвердил перечень поручений, касаемых развития лесопромышленного комплекса России. Одним из поручений стало увеличение доли использования населением, организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, организациями в сфере торговли и гостинично-ресторанного бизнеса одноразовой бумажной картонной тары, упаковки, посуды в целях отказа от пластиковых изделий.
В этих же пунктах можно взять специальную бутылку, куда вы будете сливать масло, на котором обжарите дома что-то, и потом, когда в этот пункт принесете, вам дадут пустую. То есть даже отходят от того, чтобы масло выливать в раковину». Научный сотрудник Свободного университета Берлина Александр Чехов полагает, что изменения станут скоро заметны. Хотя и так бизнес в Германии переходит на экоупаковку. Александр Чехов научный сотрудник Свободного университета Берлина «Эта история началась уже достаточно давно, и уже был заметен курс на отмену одноразового пластика, его становилось меньше.
Также сейчас разрешено использовать запасы, которые есть у кафе, магазинов, но закупать нельзя. Поэтому изменения будет видно сильнее через несколько месяцев, а вообще, по моему опыту, пластиковых трубочек не видно примерно нигде: стеклянные трубочки, бумажные трубочки. И это здорово». Перечень из 28 пластиковых товаров и типов упаковки, рекомендованных к запрету в России, был подготовлен «Российским экологическим оператором».
Многие москвичи поддерживают эту идею и готовы не просто разделять мусор на вторсырье и смешанные отходы, но и производить более точную сортировку. Мосприрода поддерживает желание жителей города: проводит акции по раздельному сбору отходов, тематические занятия, устанавливает специальные контейнеры. Грамотный сбор и переработка вторсырья способствуют решению проблемы мусорных свалок и полигонов. Сегодня некоторые фирмы уже используют переработанные отходы в изготовлении своей продукции. Например, пластиковые изделия сначала превращают в гранулы, из которых делают ПЭТ-упаковку, полиэфирное волокно, упаковочную ленту, геотекстиль.
«В Китае еда в реторт-пакетах давно стала нормой»: бизнес на новой культуре питания
Сегодня объём рынка пищевой упаковки в нашей стране составляет примерно 1,3 трлн рублей в денежном выражении. В Роспотребнадзоре готовят законопроект, который позволит постепенно отказаться от пластиковых пакетов в магазинах. Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов. Предлагаемые в торговых сетях пакеты обладают разными характеристиками плотности, цвета, запаха, что не соответствует требованиям торговых сетей. Российские производители упаковки пищевых продуктов начали эксперимент по созданию отечественного аналога импортной продукции.
Без пакета с пакетами: ретейл и доставка переходят на "зелёную" упаковку
Новости статьи пресс релизы дайджесты упаковка этикетка оборудование производство материалы логистика переработка отходов. Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов. Однако тетра-пак оказался не единственной проблемной сферой в упаковке пищевой продукции, отметила вице-премьер.
Производство упаковочного сырья
Персонализация упаковки пищевых продуктов может включать использование индивидуальных пакетов, коробок, наклеек или даже подарочных ярлыков, чтобы повысить запоминаемость и. Сегодня пластиковая упаковка для пищевых продуктов интересует многих производителей, и в первую очередь она оказывается актуальной для сферы производства продуктов питания. Упаковку для пищевой промышленности, которая обладает бактерицидными и антигрибковыми свойствами, создали ученые СКФУ.
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья
Об этом сообщает пресс-служба Российского экологического оператора. Подобные предложения РЭО отражены в перечне товаров и упаковки, который представлялся в Минпромторг России для дальнейшего использования при введении ограничений в отношении невостребованных переработчиками материалов. Справятся ли существующие мощности с переходом? По данным утилизаторов, профицитный объем по картону к концу 2023 года составит 1 млн тонн, что включает гофрокартон, микрогофрокартон. Если мы возьмем, к примеру, фасовочные пакеты для овощей, фруктов, хлеба, колбасы, то этого миллиона хватит для замещения полиэтиленовых пакетов.
Собеседник «Ъ» добавляет, что некоторые производители напитков уже отменяют скидки и повышают цены, что должно привести к падению спроса и позволит сохранить упаковку на более длительный период. В Минсельхозе заявили, что вопрос обеспечения пищевых предприятий упаковочными материалами прорабатывается совместно заинтересованными ведомствами и отраслевым сообществом.
Заметим также, что двигателем прогресса на анализируемом рынке служит развитие цифровой печати. Сегодня, когда целлюлозно-бумажная промышленность столкнулась с дефицитом бумаги в 2022 году, правительством было предложено уменьшить размер этикеток, чтобы не потерять их количественное значение. Действительно, основное сырье для производства этикеток, бумага, ощутило на себе все «прелести» санкционного времени.
Проблема же заключается в нехватке химикатов, запчастей, которые приводят бумажное волокно к необходимому для использования в производстве состоянию. В то же время на сегодняшний момент идут активные поиски поставщиков всех необходимых принадлежностей для производства бумаги в Китае и Индии, российские власти уже весной объявили о том, что вопрос с нехваткой бумаги решен. Поэтому можно предположить, что сбоев в работе пищевой промышленности не будет. Что касается стоимости этикеток, то в 2022 году существенное снижение цен приходилось на март и апрель — до 430 рублей за тысячу штук. Для сравнения средние цены производителей на ярлыки и этикетки в 2021 году достигали практически отметки в 700 рублей за тысячу штук. Однако, после отказа европейских производителей поставлять материалы и расходники, который произошел весной 2022 года, в мае стоимость бумажных ярлыков и этикеток побила все рекорды, достигнув отметки в 731 рублей за тысячу штук. В августе цена опустилась до 608,9 рублей за тысячу штук. Из-за низкой стоимостной базы в первые месяцы 2022 года и относительной стабилизации цен после пикового роста, ожидается, что средняя цена в 2022 году составит 628 рублей. Мы же лишились четких сроков поставки, столкнулись с задержками. Если раньше печать занимала неделю, то сейчас на это уходит до месяца.
Реагируя на сложившиеся обстоятельства, компании ищут различные пути решения проблемы. И сегодня мы не отказываемся от этикетки, закупаем с запасом. Но и по литографированным банкам резерв формируется. Жизнь без пластика — уже миф? На небольшое снижение темпов прироста окажут влияние проблемы с оборудованием, ужесточенные требования безопасности по отношению к окружающей среде. В нестабильных для экономики России условиях полимерные заводы не повышают цены. Так, СИБУР еще в феврале-марте 2022 года зафиксировал спотовые цены на основные марки полипропиленов. При этом производитель ожидает рост спроса. Во-первых, на фоне того, что люди вернулись с отпусков и каникул, что повлечет за собой более активное использование услуг доставки и потребность в одноразовой посуде как следствие. Другой фактор — дефицит сырья у производителей бумажной упаковки.
В связи с чем, компания отмечает заинтересованность в своей продукции, например, у компаний-производителей коробочек для лапши wok, рассматривающих продукцию ООО «БК» в качестве аналога. Проблем же из-за развития «зеленой» повестки и ужесточения отечественных и мировых стратегий по этому поводу для себя производитель не предвидит. Наша одноразовая посуда производится из полипропилена, который можно использовать повторно после переработки. Более того, если полипропилен сравнивать с такими пластиками, как полистирол, полиамид, многослойные полотна, которые используются в одноразовой упаковке или в пакетах, то можно отметить и его меньшую токсичность», — отметил директор ООО «БК» Евгений Ефанов. Сквозь тернии к стеклу? Её преимущество — экологичность, а недостаток — весит она больше других видов упаковки.
Поэтому деятельность компаний, производящих такого рода продукцию, в период пандемии можно охарактеризовать как резко отрицательную, носящую антисоциальный характер, при этом совершенно очевидно, что им удалось прилично на этом заработать. Миф четвертый: «Разовая упаковка сохраняет продукты свежими» Информационное пространство изобилует новостями о различного рода отравлениях, в т. Таким образом к конкретному потребителю эта псевдосвежесть никакого отношения не имеет. В длительных сроках хранения заинтересованы только производители, логистические компании, транспортные и торговые сети. Следует также отметить, что чем дольше продукты находятся в полимерной упаковке, тем больше они сорбируют вредных для здоровья веществ. В современном мире вполне можно создать систему быстрой доставки по-настоящему свежих продуктов. В качестве примера можно привести первый магазин Данон, который располагался на Тверской в Москве в начале 90-х, где срок годности продуктов составлял 5 дней. При этом продукты привозили из Франции. Зайдите и посмотрите на сроки годности сейчас, при этом продукты Данон производятся в РФ. Следуют также учитывать тот фактор, что существующая система маркировки разовой упаковки с продуктами оставляет место для махинаций со сроками годности со стороны нечестных продавцов. Мы надеемся на какие-то там мифические квази- и псевдо- «свежести», указанные на упаковках давно просроченных продуктов. Как например можно называть мясо свежим, если оно упаковано две недели тому назад? В лучшем случае его можно называть консервами в модифицированной газовой среде. Фактически все разговоры об увеличениях срока хранения, экологичной упаковке, барьерных свойствах и т. Миф пятый: «Объемы выпуска разового пластика будут нарастать. Разовому пластику нет альтернативы» Это утверждение достаточно спорно и не учитывает многих факторов. Во-первых, главным объективным фактором является то, что мощности имеющихся в России свалок осталось на 2-3 года. Ситуация с загрязнением окружающей среды только ухудшается. Во-вторых, нарастающее противодействие различных экологических организаций и изменение сознания населения по действию пропаганды отказа от разовой упаковки. Уже реализуются проекты по возврату к оборотной таре. В-третьих, не учитывается фактор экономического кризиса в пандемийный и постпандемийный период. Согласно прогнозу, подготовленному маркетинговым агентством MegaResearch, в постпандемийный период производство пластиковой упаковки будет падать, при этом изменится структура производства в сторону укрупнения и ликвидации мелких производств. Пока РП нет альтернативы, с этим можно согласиться. В настоящее время при имеющейся системе производства, доставки и продажи продуктов питания резкий отказ от разовой полимерной упаковки может спровоцировать настоящий голод при избытке продовольствия. Однако нужно понимать, что эта система создана и держится прежде всего на интересах компаний, занятых в сфере производства, доставки и реализации продуктов питания и упаковки. Перестройка этих компаний на производство биоразлагаемой упаковки или полный отказ от пластика будет связан со значительными вложениями и потерей прибыли. Поэтому движение за отказ от разового пластика встречает большое сопротивление. Миф шестой: «Критическую мусорную обстановку создают сами потребители» Хочется спросить людей, которые делают подобного рода утверждения: «Где вы видели раздельные баки? Пункты раздельного приема мусора есть, но их мало. Представьте себе бабушку, которая едет с пятью различными пакетами в автобусе. При этом проезд для пенсионеров в большинстве городов России не бесплатный. Поэтому это утверждение не выдерживает критики. Сами потребители не в состоянии создать инфраструктуру необходимую для раздельного сбора мусора, не говоря уже о технологиях его переработки. Это должно стать государственной программой, и почему бы также производителям пластиковой упаковки не разрабатывать собственные программы утилизации и принимать участие в социальных кампаниях по защите окружающей среды. Крупные предприятия уже создают собственные технологии , в будущем эта деятельность приобретет более массовый характер.
Как перерабатывают полиэтиленовые пакеты в России
В «Казаньоргсинтезе» рассказали о новом полиэтилене для производства пищевой упаковки | Пластиковые пакеты чаще всего делают из полиэтилена — безвредного и довольно стойкого химически пластика. |
Как перерабатывают полиэтиленовые пакеты в России | А на первых порах пищевые пакеты полиэтиленовые купить было несколько сложнее, чем сегодня. |
Вебинар для производителей пищевой упаковки | Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и потребителей активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать. |
Эксперты спрогнозировали рост рынка пищевой упаковки в РФ на 30% в 2025 году | Компании принадлежал завод в подмосковной Лобне — крупнейший в России и в Восточной Европе по производству упаковки для жидких пищевых продуктов. |
Уйдет алюминиевая банка: как изменится пищевая упаковка в условиях западных санкций // Новости НТВ | Цех по производству готовой еды в реторт-пакетах (Пищевая упаковка, используемая как альтернатива консервным банкам. |
В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты
Безопасность пищевой упаковки в ваших руках! | С 1 января 2023 года покупателям будет разрешено требовать многоразовую упаковку в местах общепита, торгующих «на вынос». |
09.11.22: УПАКОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И МАРКИРОВКЕ | В супермаркетах "ДА!" полиэтиленовые пакеты стоят 5 рублей, а в гипермаркетах "АШАН" – 7 рублей. |
РЭО: В России можно заменить все полиэтиленовые пакеты для фасовки продуктов на бумажные | Для ароматонепроницаемых пищевых упаковок наиболее подходящими материалами являются полиамидные пленки с так называемой двухосной ориентацией. |
Прощай, пакет с пакетами! Что ждет россиян после принятия закона о запрете пластика? | Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов. |
В институте НИИхиммаш изобрели пакеты для еды, обеспечивающие безопасную заправку в невесомости | Почему Роспотребнадзору разонравились пластиковые пакеты, и разлагается ли на самом деле биоразлагаемый пластик. |
Семь видов пластика: как правильно сортировать мусор
На данный момент компания Notpla продает пакеты и прочие безвредные пищевые контейнеры некоторым производителям пищевых продуктов. Новости компании РоссПак и новинки в производстве упаковки, пищевых одноразовых контейнеров, бумажной упаковки, одноразовых стаканов для кофе. А на первых порах пищевые пакеты полиэтиленовые купить было несколько сложнее, чем сегодня.