В России Крещение Господне в 2023 году празднуется в четверг 19 января. Последние новости и интересные материалы о христианском празднике Крещение, который отмечается традиционными купаниями по всему миру с 18 на 19 января. Самые свежие новости связанные с тематикой Крещение Господне со всего Мира и России на сегодня. Особенно рьяно старались окунаться те, кто проводил святочную неделю перед Крещением в изрядном веселье. Перед крещением ребенка православные христиане должны прийти на исповедь и причастие.
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
Мы начинаем занятия перед Крещением. Смотрите онлайн видео «Купели перед Крещением готовят в Красноярске / Известия» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве, опубликованное 18 января 2024 г. 13. Святейший Владыка отметил, что о создании единых рекомендаций к проведению огласительных бесед перед Крещением ходатайствуют также другие благочинные города. расскажет в материале, что не стоит делать на Крещение.
Перед Крещением забайкальцам напомнили правила купания в иордани
Завтра, 19 января, православные оренбуржцы отметят Крещение Господне. Инспекторы МЧС проверили пожарную безопасность в церквях области и провели об этом беседу со служителями. Им необходимо пройти собеседование перед крещением ребенка, чтобы подготовиться к ответственной роли, отведенной им в этом таинстве. Считается, что молитва перед купанием на Крещение помогает освободиться от тяжелых грехов.
Крещение: строгие запреты, правила праздника, традиции и купание
оттепель на Крещение также не сулит ничего хорошего — согласно приметам, особенно теплым Крещение бывает перед началом войн и революций. Крещение маленьких детей в православной церкви происходит по вере родителей и крестных. Кенонскую воду перед Крещением проверяют на инфекции. Завтра, 19 января, православные оренбуржцы отметят Крещение Господне. Инспекторы МЧС проверили пожарную безопасность в церквях области и провели об этом беседу со служителями. Перед Крещением готовили пресную (голодную) кутью (сочиво) без масла – из–за поста. Крещение маленьких детей в православной церкви происходит по вере родителей и крестных.
Беседа перед крещением / Александр Захаров
Что нужно обязательно сделать в сочельник перед Крещением. 18 января празднуется Крещенский сочельник или Навечерие (канун) Богоявления и Крещения Господня. Что можно и нельзя делать в Крещенский сочельник, когда нужно набирать Святую. Перед крещением нужно соблюсти пост 3 дня: не есть мясных, молочных продуктов и яиц.
Актуальные новости про Крещение
При этом православная церковь выступает категорически против гаданий, называя их грехом. Считается, что Бог сам откроет человеку все, что ему нужно знать о своем будущем. Если же Бог не показал человеку, что его ждет, значит, ему это знание не нужно. Церковь советует провести день в храме.
Ссориться и ругаться. Этот день лучше провести в мире со своими близкими, а также с самим собой. Стоит избегать негатива.
Кроме того, нельзя набирать крещенскую воду с дурными мыслями. Погодные приметы Если на деревьях лежит снег, который пригибает ветви к земле, летом уродится мед и будет много ягод. Если в этот день сильный ветер дует с юга, значит, летом будут сильные грозы.
Если в Крещенский сочельник нет снега, урожая в сезон будет очень мало. А вот метель, наоборот, говорит о богатом урожае. Если в небе полная луна, значит, нужно готовиться к сильному половодью.
А если луна новая — то такая же погода, как на Крещение, сохранится весь ближайший месяц. Погода на Масленицу будет такой же, как в Крещенский сочельник. Что думаешь?
Самохин напомнил, что свобода воли человека непоколебима. Православие ее не ограничивает. Если человек свернул на другой путь, он всегда будет иметь возможность снова обратиться к своей вере. Чаще о «раскрещивании» думают люди, крещенные родителями в раннем детстве. Они сделали выбор за своего ребенка, но даже в этом случае он не может богохульничать и требовать признания обряда незаконным.
Шаманы издревле занимались вопросами охоты: сейчас это реже, ко мне не надо приходить и узнавать, будет добыча или нет, то есть это, грубо говоря, достаток. Различные вещи связаны уже с шаманствующими людьми, которые приходят узнать у нас, как жить в этом состоянии, как понимать, что такое шаманство и шаманизм", — сказал шаман. При этом он подчеркнул, что вероисповедание обращающихся за помощью для шамана не играет значительной роли. Ко мне приходит человек, и помочь надо человеку. То есть его вероисповедание, религия шаману не то чтобы не интересна, но, по крайней мере, никак не мешает.
Можем посоветовать начать с огласительной беседы перед крещением, в нашем храме проводиться две беседы, на которых должны присутствовать крестные и родители, в виду того что не всегда есть с кем оставить ребенка, допускается присутствие только одного родителя. Лучше перед вашим визитом уточнить по телефону в церковной лавке, состоится ли беседа. Телефон церковной лавки: 8 831 463-11-58.
Первая беседа проводиться в субботу в 10-00. Вторая беседа проводиться в пятницу в 18-00. Лучше перед вашим визитом уточнить по телефону в церковной лавке, состоится ли беседа или обратиться к катехизатору по телефону: 89101373897.
Что ни в коем случае нельзя делать на Крещение
В ночь с 18 на 19 января традиционно проводится ритуал окунания в купель для духовного очищения. В Москве священные омовения проходят на 42 специально оборудованных площадках. Среди них пруд на территории Измайловского кремля, Верхний Царицынский и Борисовские пруды, пруд в зоне отдыха «Тропарёво» и другие. Специалисты обнаружили боеприпасы времён Великой Отечественной войны.
Ну вот, они лежат у края этой глубокой лужи, тяжело дышат: устали оба. Наконец спасенный спрашивает: — Ты что? Я тебя спас! Я там живу» [2].
Даже добрые человеческие чувства могут стать нам помехой на пути в Небесное Царство, если объект этих чувств занимает в нашей душе место Бога. К примеру, любовь к родине является добрым чувством, но может стать гибелью в том случае, когда родина заменяет для человека Небесное Отечество. Здесь можно вспомнить стихотворение Сергея Александровича Есенина, которое часто декларируется на разного рода патриотических мероприятиях: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! У церковных писателей можно найти мысль о том, что одна и та же божественная любовь становится для принявших Бога в свою душу светом, радостью, блаженством, а для тех, кто не пожелал быть с Богом, отвергнувшим Его любовь, — жгущим пламенем. К тому же, если представить, что Бог спасет всех людей, независимо от их добродетелей и пороков, то кем в этом случае наполнится рай? Убийцами, ворами, блудниками, сквернословами, смертельными врагами… Во что же превратится такой «рай»? Очевидно, в свою противоположность — в ад.
Любовь к Богу и к ближнему Без любви к человеку, к ближним своим мы не сможем наслаждаться благами Царства Небесного Без любви к Богу вечность для человека не может стать блаженством, поскольку в вечности человек не будет иметь иного источника радости, кроме Бога. Но и без любви к человеку, к ближним своим мы не сможем наслаждаться благами Царства Небесного. Поэтому и Господь говорит о двух главных заповедях: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» Мк. Если представить, что мы попали в рай, но встретили там своего заклятого врага, с которым не примирились в земной жизни, то это соседство может отравить нам даже небесную радость. Поэтому Церковь и призывает нас прежде чтения молитв перед Причастием: «первее примирися тя опечалившим».
То есть каждый христианин, перед тем как приступить к Таинству Причастия, должен испытать свою совесть не только на предмет того, попросил ли он прощения у тех, кого обидел, но и примирился ли он с теми, кто опечалил или обидел его самого.
Не пересадишь орган, не дойдут до него живительные капли крови. Не крестишь человека, не дойдут до него живительные Тело и Кровь Спасителя. Но Крещение совершается только один раз в жизни человека, а причащаться он должен часто — один раз в две-три недели, или хотя бы — раз в месяц.
Пересаживается орган один раз в жизни, а кровью питаться и омываться он должен постоянно, — это необходимое условие жизни. Это Таинство очень важно. Действительно, что может быть важнее того, что мы соединяемся с Богом? Я могу прочитать сотни духовных книг и вычитать в них тысячи умных и хороших советов о том, как мне поступать в той или иной ситуации.
Но откуда у меня силы выполнить эти советы? Я могу каждый день беседовать с духоносными старцами, разрешая с ними свои недоумения, но где взять силы исправлять свою жизнь в соответствии с их учением? В Таинстве Причащения Господь Сам входит в нас и дает силы, просвещает изнутри и делает понятным то, что вчера было недоступно. К этому Таинству надо готовиться.
Не может быть такого, чтобы вошел человек в храм, постоял пять минут, а потом говорит: «Вон, Чашу вынесли! Пойду причащаться! Взрослые ко Причащению готовятся трояко: постом, молитвой и исповедью. Перед Причащением необходимо поститься хотя бы два-три дня, не вкушая мясной, молочной пищи, яиц.
В пост входит также воздержание от супружеских отношений и от всякого рода развлечений музыка, телевизор и т. При болезни о мере своего поста перед причастием человек должен посоветоваться со священником. Перед причащением кроме обычных утренних и вечерних молитв читается особое «Последование ко Святому Причащению». Также необходима исповедь, чтобы человек приступал к этому великому Таинству с чистой совестью.
Не может быть такого, чтобы вчера ты с кем-то подрался, оскорбил или унизил кого-то, а сегодня идешь причащаться. После серьезных грехов измена, блуд, аборт, воровство и пр. Так готовятся взрослые. Поскольку сегодня много родителей, которые хотят крестить своих детей, то расскажу, как готовить ко Причащению детей.
Начну с того, что до трех лет их никак не готовят. Грудных детей вы можете покормить, когда они этого требуют, и приходить в храм. Причем приходить можно не к началу службы. Если в храме служба начинается в 8.
Пришли, через 15 минут будет Причащение, причастились, еще через 15 минут — конец службы. Любой ребенок, даже самый беспокойный, обычно выдерживает это время в храме. Надо только заранее выяснить в храме, куда вы будете ходить, когда лучше придти с ребенком на причастие. Если ребенок ведет себя спокойно, можно приходить и пораньше.
Уже сама обстановка храма с молитвенным пением хора, возгласами диакона или священника, ликами святых, словно глядящих из горнего мира, особым запахом ладана благотворно воздействует на малышей. В три года у ребенка наступает определенный переходный возраст, он взрослеет и уже управляет своими чувствами и действиями. Поэтому с 3 до 7 лет дети причащаются уже натощак. В три года ребенку можно объяснить, что до службы есть нельзя, и он уже может себя остановить при виде случайно оставленного лакомства.
В этом возрасте ребенка также приводят не к началу службы, хотя и немного раньше, чем малышей. В семь лет наступает следующий этап развития ребенка. Он становится маленьким взрослым, поэтому все делает, как взрослые, только в меньшем объеме. Например, взрослые постятся два-три дня, а ребенок должен поститься хотя бы один день.
Взрослые читают полное молитвенное правило, а ребенку достаточно нескольких коротеньких молитв. И, наконец, с семи лет дети начинают исповедоваться. Далее, по мере взросления, дети все больше приближаются к взрослым: постятся чуть дольше, молитв читают побольше, и более серьезно исповедуются. Маленьких детей верующие родители обычно причащают каждую неделю, тем более что подготовка детей очень несложная.
Начиная с семи лет дети обычно причащаются уже реже — примерно один раз в две-три недели. Это объясняется тем, что каждую неделю уже есть два постных дня среда и пятница , а добавлять еще один постный день в неделю перед причащением будет тяжело как для взрослых, так и для детей. Исповедь Даже если вы будете каждую неделю причащать ваших детей, а сами не будете причащаться, то это неправильно, а к тому же еще и нечестно: «Ты, доченька, иди в Царствие Небесное, а я пока подожду, я еще не доросла». Нет, родители всегда должны быть впереди и вести ребенка за собой.
А чтобы причащаться нам, взрослым, необходимо будет исповедоваться. Поэтому в заключение нашей беседы я скажу несколько слов о Таинстве Исповеди. В молитвах исповедь называется «врачебницей», то есть больницей. Каждый грех, который мы совершаем, это рана на душе, а рану надо лечить, а не прощать.
Если я сломал ногу, то уже не могу бегать, если руку, то не могу играть на скрипке. То есть я уже другой и чего-то не могу. То, что вчера еще мог легко сделать, теперь невозможно. Так же с грехом.
Человек изменил жене. Он может бить себя в грудь и сколько угодно говорить: «Ну, подумаешь — изменил. Всего один раз. Я же больше не изменяю, значит, все в порядке».
Нет, оказывается, не в порядке. Человек уже другой! В его душе что-то надломилось, и он уже не может любить жену так, как любил ее раньше, не может любить детей, как любил раньше. И теперь, чтобы вернуть прежнее состояние, нужно лечить свою душу.
Если мы заболели, то бежим на прием к врачу. Что мы встречаем в кабинете? Сидит врач, который нас лечит, и сидит медсестра, которая помогает врачу. Также бывает и на исповеди.
А священник на исповеди — только медсестра, которая просто помогает. Поэтому не так неважно, какому священнику мы исповедуем свои грехи — молодому или пожилому, опытному или неопытному. Если мы приходим к врачу, то вряд ли решающее значение будет иметь то, какая медсестра сегодня сидит рядом с врачом. Главное, чтобы врач был хороший.
На исповеди Врач — всегда самый лучший из всех врачей. Но если мы хотим не только исповедоваться, но и посоветоваться, то тут дело немного другое. Священник дает совет от своего духовного опыта, который зависит от того, как он сам воспринял Евангельскую истину. Тут выбирать священника можно и нужно.
Лучше, если вы будете советоваться с одним священником, который в этом случае будет вашим духовником, а вы его духовным чадом. Советоваться лучше с более опытным священником или хотя бы с тем, к кому у вас появилось доверие, кто немного знает вас и вашу семью. Чтобы Господь принял нашу исповедь и простил грехи, есть определенные условия. Первое условие всем понятно — это искренность.
Врачу на приеме мы стараемся назвать все болезни: и здесь болит, и здесь ломит, и там покалывает. Мы боимся что-либо скрывать, — а то врач поставит неправильный диагноз и будет неправильно лечить. Нечто подобное происходит на исповеди. Если мы скроем какие-либо грехи, то священник, ничего не зная, спокойно прочитает молитву и произнесет: «Прощаю и разрешаю тебя от всех грехов».
А Господь в этот момент скажет: «А Я не прощаю». Важно быть искренним и честным. Например, если на исповеди оправдываться: «Вот, друзья меня напоили», — это будет не совсем честно. Друзья насильно водку в рот заливали?
Тогда сам и отвечай. Второе условие следующее. Если я пришел к врачу и честно, без утайки, назвал все свои болезни, то это вовсе не значит, что из кабинета я выхожу уже здоровым. Я только назвал болезни, и врач только начал меня лечить.
И очень многое зависит от меня — буду ли я принимать лекарства, буду ли соблюдать диету, буду ли посещать процедуры. Если я все выполняю, через некоторое время я выздоровею. Также происходит и в покаянии. На исповеди только начинается наше выздоровление.
Если пришел каяться алкоголик в том, что он пьет, то после исповеди он сразу трезвенником не станет. Но Господь смотрит, как мы ведем себя после исповеди. Ведь как врач не может насильно вылечить больного, который не выполняет предписаний врача, так и Господь не может насильно вылечить человека от его греха, если он не хочет ежедневно молиться, соблюдать заповеди, вообще вести духовную жизнь. Изменил жене и хочешь больше не изменять?
Тогда не читай больше грязных журналов, не смотри по телевизору западных фильмов и развратную рекламу, не обращайся вольно с женским полом и т. Тогда Господь даст тебе духовные силы и вернет тебе любовь к супруге. Очень важно еще одно, третье, условие. Если я хочу, чтобы в квартире было чисто, я должен часто убираться: каждый день хоть понемногу, а раз в неделю устраивать генеральную уборку.
Также и с душой: чистота души требует постоянного труда. Представим себе темную грязную комнату, в которой мусора настолько много, что в комнату не попадает ни одного луча солнца. Что видит хозяин комнаты, если электричества в этой комнате нет? Грязи много, но ничего не видно.
Человек ощущает эту грязь, но не видит ее. Чтобы избавиться от грязи, он начинает убираться в комнате. Первое, что ему надо сделать, — это почистить окно своей комнаты. Первый луч солнца попадает в комнату.
Что видит в полумраке хозяин? Сначала он видит только большие предметы: шкаф, который стоит криво, стол, который перевернут, стулья, которые разбросаны. Хозяин ставит все это на место. В комнате стало уже больше порядка и, следовательно, светлее.
Теперь можно разглядеть более мелкие предметы: вот книги разбросаны, газеты раскиданы. Человек убирает и это. Вновь становится светлее… И так шаг за шагом, с каждым разом все светлее и чище. Когда уборка закончена, все блестит, все сверкает, любая пыль видна, ее хочется вытереть, любая вещь, находящаяся не на своем месте, заметна, и ее хочется убрать.
Нечто подобное происходит с человеком во время исповеди. Человек впервые пришел на исповедь. Как правило, он не может назвать сразу все свои грехи, а только два-три греха, но такие, о которых совесть не дает ему забыть. В душе становится чище и, следовательно, светлее.
Через некоторое время человек начинает видеть то, что никогда раньше не видел в себе. Он вновь исповедуется и пытается избавиться от этого греха, и в душе становится еще светлее и т. Когда человек постоянно исповедуется, то душа его подобна чисто убранной комнате, где видна любая пылинка. Если человек научился видеть самые мелкие грехи, он вряд ли дойдет до грехов тяжелых.
На самом деле мелкие грехи вовсе не мелкие, это просто первые шаги к более тяжким грехам. Если совершать малые грехи, то можно легко дойти до более серьезных. Тот же, кто не делает первого шага, никогда не приблизится к ним. Очень часто человек, который никогда не исповедовался и у которого на совести множество грехов, бьет себя в грудь и говорит: «У меня нет грехов, я не грабил, не насиловал, не убивал.
Что вы ко мне пристаете с вашей исповедью? А то, что у человека нет или он не видит тяжелых грехов, это еще не значит, что человек может жить спокойно. Однажды к одному старцу пришли за советом две женщины. Пока они ожидали своей очереди, одна женщина горько плача рассказала другой о своем тяжком грехе, который совершила недавно.
Та стала в душе осуждать первую женщину думая, что она сама уж такой бы грех никогда не совершила бы, и что она все же не такая грешная, как эта плачущая женщина. Вдруг выходит из кельи старец и говорит женщинам, чтобы они пошли в поле и принесли ему камней. Первая должна была принести один самый большой камень с этого поля, а вторая должна принести мешок небольших камешков. Когда женщины вернулись, старец сказал, чтобы каждая вернула все камни точно на то место, откуда они их взяли.
Первая сразу же пошла выполнять повеление старца, а вторая возроптала: «Как же я могла упомнить, где я какой камень взяла? У тебя же нет больших грехов, но ты совершила множество грехов, которых не помнишь и в которых уже не можешь покаяться». Таким образом, человек, совершавший только «мелкие» грехи, ничем не лучше, совершившего большой грех. Действительно, что тяжелее: один большой камень или мешок песка?
И то, и другое одинаково гнет человека к земле. Также и с грехами. Множество «мелких» грехов также тянет душу вниз, как и один большой. А человеку, совершившему большой грех, легче покаяться, поскольку он видит, где согрешил, и знает, в чем ему каяться пред Богом.
Совершавший же только «мелкие» грехи, как правило, очень долго идет к покаянию. О том, что Христос — это истинный Бог и истинный Человек. О том, что в Крещении мы заново рождаемся и становимся членами Церкви, и если после Крещения не начнется церковная жизнь, то бесполезно само Крещение. Первым признаком духовной жизни является ежедневная молитва, главным же признаком церковности является участие в таинстве Причащения.
К Причащению надо готовиться постом, молитвой и исповедью. Исповедоваться надо во-первых, искренне, во-вторых, борясь с грехами и, в-третьих, часто. Я постарался рассказать самое необходимое, что надо знать каждому будущему христианину до Крещения. Надеюсь, что вы не только запомните все сказанное здесь, но и постараетесь воплотить это в своей жизни.
Некоторые вопросы после беседы Кто может быть крестным и каковы его обязанности? Крестные требуются и для взрослых, и для детей. Крестными были те самые поручители, о которых мы говорили в начале беседы. Это должны быть уже глубоко церковные люди, которые помогали бы крещеному делать первые шаги в Церкви.
Поэтому недопустимо брать в крестные недавно крестившихся людей, которые сами еще не получили опыта церковной жизни. А то бывают такие просьбы: «Батюшка, вы крестите первым вот этого человека, чтобы он потом сразу был крестным у этого второго». Крестным не может быть несовершеннолетний человек, поскольку сам за себя еще не отвечает. Родители не могут быть крестными у своих детей, но могут другие родственники.
Для крещения достаточно одного крестного, желательно того же пола, что и крещаемый. Но на Руси принято иметь двух крестных — мужчину и женщину. Однако следует иметь в виду, что крестные родители не могут в дальнейшем вступать в брак друг с другом. Обязанности крестного самые очевидные — помогать человеку в его духовной жизни.
Если нет возможности быть рядом с крестником, то надо всегда молиться за него. Может ли мать присутствовать на Крещении? Может, но не всегда. Мнение о том, что мать не имеет права присутствовать на Крещении появилось из-за того, что начиная с XV века на Руси стали крестить детей не на 40-й день, как было ранее, а в ближайшее время после рождения.
Ясно, что в это время женщина еще находится дома. Она сможет войти в храм только через 40 дней, когда закончится послеродовая нечистота. Поэтому, если ребенка крестят в возрасте большем, чем 40 дней, то мать после молитвы 40-го дня может спокойно присутствовать на Крещении своего ребенка. В каком возрасте лучше крестить младенцев?
Уже в древнейшие времена был обычай крестить детей в самом раннем возрасте. В некоторых Поместных Церквях это делали на 8-й день от рождения, в некоторых на 40-й. Хотя в древности также существовал обычай откладывать крещение до зрелого возраста, но эта традиция в Православной Церкви давно исчезла. Ведь Крещение младенцев совершается по вере восприемников и родителей, чтобы не разделять семью.
Если родители глубоко верующие люди, то как они, будучи живой клеточкой церковного организма — Тела Христова, — будут отдалять от себя детей, которые не могут войти в Церковь, поскольку еще не крещены. В самом раннем возрасте дети неотделимы от родителей. Родители идут в храм, а детей нужно оставлять?
В рассуждениях о том ,что Бог один а всё остальное придумано нами...
Бог у каждого свой и в том то и дело,что у иудеев например это сатана и во многих синагогах при входе крест православный в пол закопан,что бы каждый приходя попирал его! Рассуждают точ в точ как вы очень многие и тем самым они лишь подтверждают,что крестины вам пока противопоказаны. Нам никто ни чем не обязан ,поймите, мы сами кузнецы своего счастья. А Бог он один,но только опытным путём мы можем познать где его можно разглядеть по ближе и Церковь со своими нам непонятными правилами и уставами призвана нам в помощь.
Если бы вы знали,читали,знакомились то знали,что церковь как и многие уставы созданы при помощи Духа Святого,а не просто так людьми и уж тем более не такими как мы с вами которым наплевать станет ли ребёнок христианином или нет. Бог для того и пришел,что бы на земле появилась церковь и 40 дней до вознесения вместе с учениками и создавалась уже видимая церковь с приходами и христианами. Сам же Бог никого не крестил,это начал делать Иона и он требовал не лицемерного покаяния!!! Он не крестил кого попало ,только покаявшихся.
В первые года христианства,ганиние на людей этой веры было на столько сильно,что одна только мысль - я хочу крестится уже была подвигом,люди принимал крещение зная,что их тут же ждёт казнь!!! Это отнюдь не так и Иисус никогда ни за кем не бегал-милый покрестись плиз,стань верующим ,ну пожааалуйсто.
Перед Крещением МЧС проверило безопасность в храмах Оренбуржья
Хотя, по большому счету, принципиальной разницы здесь нет. Читайте также: 4 мифа о крещенской воде Пост в Сочельник В Крещенский Сочельник пост строгий и, в принципе, не полагается ничего вкушать до освящения воды, то есть примерно до полудня 18 января. По традиции же верующие вкушают сочиво. По сути, Крещенский Сочельник — это первый постный день после Рождества, так как до этого в Церкви празднуются Святки, когда поста нет. Однако сам день в праздник Крещения Господня — не постный.
Как провести время Никаких особых разгульных веселий в Крещенский Сочельник не полагается. Если у человека есть возможность быть в это время в храме, то хорошо бы там быть.
К сожалению, многие родители не спрашивают об этом заранее и без всяких угрызений совести приглашают в крестные своим детям инославных и иноверцев. На крещении, само собой, об этом никто не говорит. Зато потом, узнав о недопустимости содеянного, родители прибегают в храм, спрашивая: Что делать, если по ошибке это все же произошло?
Считается ли в этом случае крещение действительным? Нужно ли перекрестить ребенка? В первую очередь, такие ситуации показывают крайнюю безответственность родителей при выборе крестных для своего ребенка. Тем не менее, подобные случаи - не редкость, и встречаются они среди людей невоцерковленных, не живущих церковной жизнью. Однозначного ответа на вопрос «что делать в этом случае?
Это не удивительно, так как каноны и правила написаны для членов Православной Церкви, чего нельзя сказать о инославных и иноверцах. Тем не менее, как состоявшийся факт, крещение имело место, и назвать его недействительным нельзя. Оно законно и действительно, а крещенный стал полноправным православным христианином, так как был крещен православным священником во имя Святой Троицы. Никакого перекрещевания не требуется, такого понятия вообще нет в Православной Церкви. Человек один раз рождается физически, вновь повторить это он никак не может.
Так же - только один раз человек может родиться для жизни духовной, поэтому крещение может быть только одно. Позволю себе небольшое отступление и расскажу читателю, как однажды мне пришлось стать свидетелем одной не очень приятной сцены. Молодая супружеская пара принесла своего новорожденного сына на крещение в храм. Супруги работали в иностранной компании и пригласили стать крестным одного из своих сослуживцев, иностранца, по вероисповеданию лютеранина. Правда, крестной должна была стать девушка православного вероисповедания.
Ни родители, ни будущие крестные не отличались особыми знаниями в области православного вероучения. Известие о невозможности иметь лютеранина в крестных своего сына родители ребенка восприняли в штыки. Им было предложено подыскать другого крестного или крестить ребенка с одной крестной. Но это предложение еще более разозлило отца и мать. Упорное желание видеть восприемником именно этого человека возобладало над здравым смыслом родителей и священнику пришлось отказать в крещении ребенка.
Так неграмотность родителей стала препятствием для крещения их ребенка. Слава Богу, что таких ситуаций больше не встречалось в моей священнической практике. Любопытный читатель вполне может предположить, что могут существовать некие препятствия для принятия таинства крещения. И будет совершенно прав. Итак: В каком случае священник может отказать человеку в крещении?
Основоположником христианской веры был Сын - Господь Иисус Христос. Поэтому человек, не принимающий Божественность Христа и не верящий в Святую Троицу, не может быть православным христианином. Также не может стать православным христианином человек, отрицающий истины православной веры. Священник имеет право отказать человеку в крещении, если тот собирается принять таинство как некий магический обряд или имеет какое-то языческое верование относительно самого крещения. Но это отдельный вопрос и его я коснусь позже.
Очень распространенным вопросом о восприемниках бывает вопрос: Могут ли стать крестными супруги или собирающиеся вступить в брак? Духовное родство, устанавливаемое между восприемниками в таинстве крещения, выше, чем какой-либо другой союз, даже брачный. Поэтому супруги не могут стать крестными у одного ребенка. Этим они поставят под сомнение возможность дальнейшего существования их брака. Но по одиночке они вполне могут быть крестными у разных детей из одной семьи.
Не могут стать крестными и собирающиеся вступить в брак, так как став восприемниками, они будут иметь духовную степень родства, которая выше телесной. Им придется прекратить свои отношения и ограничиться только духовным родством. К сожалению, многие этого не знают. И из этого незнания иногда вытекают совершенно нежелательные последствия, такие, как брак восприемников. Итак: Что делать, если мужчина и женщина стали крестными у одного ребенка, а потом поженились?
Если подобное произошло по их незнанию церковных канонов, то это - полбеды. Хуже, если, зная о невозможности их брака, они все же решились пожениться, и на венчании ничего не сказали священнику о своем духовном родстве. В любом случае, этот вопрос может разрешить только высшая церковная власть в лице правящего архиерея. Для этого необходимо обратиться в епархиальное управление с соответствующим прошением на имя правящего архиерея. Брак либо будет признан недействительным, либо супруги будут призваны к покаянию за грех, совершенный в неведении.
Встречается и несколько иная ситуация, когда по незнанию восприемниками стали супруги. Возникает вопрос: Что делать, если по неведению восприемниками стали супруги? Разрешение этого вопроса также находится в ведении епархиального архиерея. В подобном случае стоит поступить так же, как и в случае с вступившими в брак восприемниками, то есть обратиться в епархиальное управление с соответствующим прошением на имя архиерея. Иногда невоцерковленные родители детишек, желая подобрать крестных для своих чад, задают и такой вопрос: Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке?
На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества.
Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом что, несомненно, важнее , но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих. Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье.
Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга. Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт.
Что же тогда можно говорить о таких безответственных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь «гражданский» брак должно расценивать именно так , не могут быть восприемниками от купели крещения.
А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один — однозначно: нет. Тема взаимоотношения полов всегда очень остро стоит во всех областях жизни человека. Само собой, что это выливается в различные вопросы, имеющие непосредственное отношение к крещению. Вот один из них: Может ли молодой человек или девушка стать крестным для своей невесты жениха?
В этом случае им придется расторгнуть свои отношения и ограничиться лишь духовной связью, так как в таинстве крещения один из них станет восприемником - крестным родителем другого. Может ли сын жениться на собственной матери? Или дочь выйти замуж за собственного отца? Совершенно очевидно, что нет. Конечно, и церковные каноны не могут позволить совершиться такому.
Гораздо чаще других встречаются вопросы о возможном восприемничестве близких родственников. Итак: Могут ли родственники стать крестными? Дедушки, бабушки, дяди и тети вполне могут стать крестными у своих маленьких родственников. Этому нет никаких противоречий в церковных канонах. Но они не должны состоять в браке друг с другом.
Может ли приемный отец мать стать крестным приемному ребенку? Согласно 53 правилу VI Вселенского собора, это недопустимо. Исходя из того, что между крестными и родителями устанавливается духовное родство, то любознательный читатель может задаться следующим вопросом: Могут ли родители ребенка стать восприемниками у детей своих кумовей крестных своих детей? Да, это вполне допустимо. Подобное действие никак не нарушает духовного родства, установившегося между родителями и восприемниками, а только укрепляет его.
Один из родителей, к примеру, мать ребенка может стать крестной у дочери одного из кумовей. А отец вполне может быть крестным у сына другого кума или кумы. Возможны и другие варианты, но, в любом случае, супруги не могут стать восприемниками у одного ребенка. Иногда люди задают и такой вопрос: Может ли священник быть крестным в том числе и тот, который совершает таинство крещения? Да, может.
При отсутствии мела можно было использовать карандаш. У православных людей Крещенская ночь и обедня считались крайними сроками святок. В это время можно было еще гадать и колядовать, но с наступлением 19 января все это находилось под строгим запретом. Всем нуждающимся и обратившимся за помощью нужно было помогать и делиться с ними всем, чем сможешь. Доброе дело всегда будет вознаграждено в будущем.
В этот день не стоит заниматься уборкой жилища, а именно выметать скопившийся в углах мусор и избавляться от него. В старину считалось, что по ночам в этот православный праздник в углах дома собираются души умерших родственников. Когда Крещение подходит к концу, они снова улетают на небеса. Что нельзя делать Итак, давайте разберемся, этот день постный или нет, что можно есть 18 января перед Крещением, нужно ли поститься, какие блюда на стол ставить. Если позволяет здоровье, то есть с утра и до восхождения первой звезды не рекомендуется.
Это объясняется строгим соблюдением поста. Разрешалось потреблять только жидкость — желательно очищенную воду. Праздничное застолье включало в себя приготовленное хозяйкой дома сочиво и сладкий напиток, сделанный из меда и сухофруктов узвар. Такая еда символизировала вечную жизнь Бога Христа. Православные люди используют сочиво для поминания умерших, а узвар готовят, когда в доме появляется ребенок.
Кутья должна быть постной, добавление масла, творога не рекомендуется. Что еще может быть подано на стол: голубцы с грибами; пироги с любой начинкой кроме рыбы и мяса ; салаты; заготовленные осенью соленья На сладкое подают рулеты с маком и пряники. В Великий церковный праздник не рекомендуют занимать деньги и давать их в долг, выкидывать старые вещи из дома. Строго запрещен к потреблению алкоголь. Приметы Издавна сложились народные приметы, к которым прислушивались в каждом доме: К хорошему урожаю следующим летом приведет метель в Сочельник.
Каждый искупавшийся и попарившийся в русской бане. Будет здоров, красив и благополучен. Если надоели веснушки на лице, то можно избавиться от них, умывшись талым снегом в святую ночь. На окнах и косяках дверей необходимо нарисовать маленькие крестики, чтобы защитить жилище от злых сил. Есть мнение, что ночью на 19 января небеса особенно благосклонны к верующим людям: стоит загадать желание, и оно исполнится.
Молитвы При окроплении дома принято читать такую молитву с целью защитить жилище от недобрых помыслов других людей и проникновения нечистых сил: «О Великий Господи Боже, прошу помощи великого дара твоего и святой воды в очищении грехов моих, и дарении мне телесных сил, прошу о здравии, о силе, помогающей преодолеть мирские страсти. Надеюсь на милосердие Твое. Молитвами Матери и всех святых Твоих. Тропарь «Возвращалась обратно Иордан-река , от служения пророка Елисея и до вознесения Илии, да воды разделялись и уходили в разные русла, и стал для Всевышнего сухим путь по воде, это был истинный прообраз крещения, по которому мы следуем по текучей жизни». Кондак «Находясь под струями Иорданскими и по сей день, Господь Всевышний к Иоанну обращается: «Крести Меня, ничего не бойся, Я пришел спасти душу Адама первозданного».
Икона Навечерие Богоявления Канон иконографии, посвященный великому празднованию Крещения, остается неизменным с древних времен до наших дней. Перед взором верующих на иконе дня предстают: Сын Всевышнего Иисус Христос, его Креститель Иоанн, небесные ангелы, белоснежный голубь и небесная полусфера.
Считается, что именно крещение явило миру Спасителя, который взял на себя все грехи человечества.
Духовенство на праздник Крещения по традиции облачается в белые ризы. Как праздновать Крещение Господне 19 января Празднование начинается в ночь 18 января. Этот день называется Крещенский сочельник, а также Голодная кутья.
В день перед праздником Крещения Господня, как и перед Рождеством, необходимо соблюдать строгий пост. Накануне праздника православные готовили постную кутью — ритуальное поминальное блюдо, каша, сваренная из целых зёрен пшеницы ячменя, риса — сарацинского пшена или других круп , политая мёдом, медовой сытью или сахаром, с добавлением мака, изюма, орехов, молока или варенья. Праздничный ужин в Крещенский сочельник назывался Голодной кутьёй.
Обязательным блюдом этой трапезы были кутья, блины, овсяный кисель. Важным событием Крещения Господня Богоявления является водосвятие. На реке или на озере во льду заранее вырубается крестообразная полынья, называемая иорданью.
С наступлением полночи священники освящают воду в полынье, и верующие окунаются в освященной воде. Купание на Крещение — это символическое очищение от грехов, духовное перерождение. Также считается, что вода на Крещение приносит здоровье, как телесное, так и духовное.
В этот день православные обязательно посещают церковь, чтобы вспомнить о чудесном событии, изменившем мир. Правила купания на Крещение Проруби, или иордани, в которых купаются на Крещение, освящаются. Жестких правил для желающих окунуться нет.
Но все-таки принято быстро погружаться с головой в воду 3 раза, при этом креститься и произносить: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Традиционно считается, что на Крещение купаться надо в рубашках, а не в купальниках, чтобы не выставлять напоказ свои телеса. Крещенская вода — чудесные целебные свойства Согласно верованиям, во всех источниках в этот день вода становится святой и целебной.
Актуальные новости про Крещение
Спецоперация на Украине Актуальные новости про Крещение Последние новости и интересные материалы о христианском празднике Крещение, который отмечается традиционными купаниями по всему миру с 18 на 19 января. Он стал одной из основных военно-морских баз Российской империи и ключевым звеном в системе обороны южных берегов страны. В годы Крымской и Великой Отечественной войн Севастополь сыграл важную роль в сдерживании агрессоров. Ему по праву было присвоено звание «Город-герой».
Тогда вода окажет свое благодатное действие на человека. Как подготовиться к купанию в купели? Следует ли держать пост? Всем, кто решил окунуться в купель, следует в первую очередь позаботиться о своем здоровье, внимательно обратить внимание на самочувствие. Ну и умеренный пост, воздержание накануне праздника не помешает. Правда ли, что в Крещение можно освободиться от всех грехов?
Человек готовится к нему, затем приходит в храм и исповедуется перед Богом. И мы веруем, что грехи, исповеданные на исповеди, прощаются. Купание в купели не является таинством, однако, если человек с покаянием погружается в воду и просит Господа о прощении — это правильно. Для самого человека это может стать благодатным событием, которое повлечет за собой покаяние и решимость принять участие и в церковных таинствах. В какое время суток лучше всего окунаться в купель? Но правильнее всего зайти в воду после ее освещения.
Трижды произнесите вслух свое желание, после чего отправляйтесь спать. Утром вылейте святую воду под дерево или комнатное растение, а монету спрячьте в укромное место. Отныне она будет вашим талисманом. А загаданное должно сбыться в течение года.
Если вас тревожит какой-либо вопрос — например, касающийся личной жизни, — можете попробовать провести гадание, к которому прибегали многие девушки на Руси. Для этого в непрозрачный мешочек сложите несколько разных предметов. Тщательно перемешайте. После этого задайте волнующий вас вопрос и вытяните из мешочка один из предметов — это и будет ответ. К примеру, кубик сахара предвещает счастливое замужество, луковица — слезы, которые вы прольете из-за возлюбленного, а золотое колечко — неожиданное богатство. В Иорданов день, 19 января чаще всего, в полночь , христиане приходят в церковь, перед службой причащаются и проходят покаяние. После этого принимают участие в Крестном ходе, окунаются в прорубь в форме креста и набирают святую воду, чтобы отнести ее домой. Весь праздничный день лучше всего провести со своими близкими и обязательно устроить семейный обед, накрыв щедрый стол. Разрешены любые яства — и молочные, и мясные, и рыбные. Однако следует соблюдать правило, касающееся количества подаваемых блюд: согласно традиции, их должно быть 7, 9 или 12.
Еще одна интересная традиция связана с запеченным поросенком, которого принято ставить в центр стола. К нему нельзя прикасаться гостям. Только хозяин дома либо глава семьи имеет на это право. Обычно он руками отламывает сочные кусочки свинины и раздает их гостям. Водку, как и прочие крепкие спиртные напитки, на стол ставить не стоит. А вот немного вина выпить разрешается.
Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».
Огласительные беседы перед крещением временно заменили на онлайн-курс
Ему по праву было присвоено звание «Город-герой». В ночь с 18 на 19 января традиционно проводится ритуал окунания в купель для духовного очищения. В Москве священные омовения проходят на 42 специально оборудованных площадках. Среди них пруд на территории Измайловского кремля, Верхний Царицынский и Борисовские пруды, пруд в зоне отдыха «Тропарёво» и другие.
Повторю: в момент зачатия в мире появляется новая личность, или, вспомним, по-славянски — новое лицо, а по-гречески — новая ипостась.
Когда в утробе Божией Матери зачиналась новая жизнь, то новая личность лицо, ипостась не возникала, ибо с новой человеческой жизнью соединилось Второе Лицо Ипостась Святой Троицы — Бог Сын. До Своего воплощения на земле Бог Сын был только Богом. А с момента зачатия в утробе Божией Матери Он стал еще и Человеком. Запомним это положение православной веры, ибо в этих словах — ее стержень: Христос есть истинный Бог и истинный Человек.
А теперь обращаю ваше внимание на то, что именно эта истина, после учения о единстве Святой Троицы, более всего встречала непонимания и вызывала уклонения в ереси. Действительно, человеческому разуму очень трудно уяснить, как можно быть Богом и человеком одновременно. Лучше сказать даже так: объяснить учение о Богочеловечестве Христа умом невозможно, в это можно только верить сердцем. Что же здесь сложного?
Попробую объяснить. Бог — это Творец мира. Человек — это Его творение. Быть Творцом и творением — невозможно.
Мы можем себе представить, что некий скульптор вылепил прекрасную скульптуру. У нее есть все — руки, ноги, голова, уши, глаза, но это бездушный камень. Быть скульптором и статуей одновременно невозможно. Бог отличается от человека гораздо больше, чем художник от своей картины, больше, чем гончар отличен от горшка, который он вылепил.
И Бог, будучи Творцом, становится Своим творением. Например, стать для скульптора бездушным камнем и ограничить себя во всем — это страшное наказание и унижение. Именно такое самоуничижение, умаление Бог претерпевает ради человека. Всемогущий, вездесущий, всеведущий Бог, чтобы стать человеком, казалось бы, должен лишиться всех Своих свойств.
Но хотя это и непонятно логике, сердцем мы веруем, что Христос был и Богом, и человеком. В том-то и всемогущество Бога, что и это Ему возможно. А для чего Богу нужно было становиться Человеком, неужели нельзя было спасти человека как-то еще? Оказывается, нельзя.
По выражению одного из святых отцов, Бог становится Человеком, чтобы человек стал богом. Человек упал в огромную пропасть, насильно из этой пропасти Бог не может вывести человека. И вот Бог Сам становится Человеком, сходит в эту бездну, чтобы поднять оттуда человека к Себе. Чтобы понять, какое уничижение добровольно претерпевает Бог, становясь Человеком, вспомним Евангелие.
Вопрос: Что сделал царь Ирод, когда узнал о рождении младенца Христа? Ответы: — Приказал убить всех младенцев в Вифлееме редко. Вопрос: Как спасся Христос? Пока правильных ответов нет.
Во-первых, в корзину положили будущего пророка Моисея, а не Христа. А в пещере Христос не прятался, а просто родился. Младенец Христос спасся следующим образом. Ангел явился во сне праведному Иосифу, обручнику Божией Матери, сказав, чтобы он, взяв Деву Марию и Младенца, отправился в соседнюю страну — Египет, где царь Ирод не мог их найти.
Но посмотрим на эту историю глазами православного человека. Ведь Младенец-Христос — это Всемогущий Бог, и Он мог в мгновение ока уничтожить то войско, которое было послано убить Его. В Ветхом Завете нечто подобное происходило. Царь Ахав ищет убить пророка Илию и посылает войско в горы, где скрывается пророк.
Пророк Илия молится о спасении, с неба сходит огонь — и войска нет. Царь посылает второе войско, все повторяется. И так три раза. Уж если Бог спасает Своего пророка, то тем более Он может спасти Себя.
Но Всемогущий Бог, как беспомощный младенец, на руках Пресвятой Богородицы бежит от Своих преследователей. И Он был действительно беспомощен по человеческой природе. Будучи Богом, Христос ни в чем не имел и не имеет нужды, ибо Он вместе с Богом Отцом сотворил небо и землю, моря и океаны, растения и животных. А став добровольно Человеком, Христос хотел есть и пить, чувствовал голод и холод.
Как Бог Христос бессмертен. Какая может быть смерть для Бога, Который Сам сотворил жизнь? Но став Человеком, Христос претерпевает истинную смерть. Как обычно умирает человек?
Душа разлучается с телом, и тело бездыханное погребается во гробе. Теперь это тело мертво — просто набор молекул, химических соединений, и ничего больше, никакой жизни. Христос умирает так же. Душа Христова покидает Его тело, и оно, бездыханное, погребается во гробе.
Конечно, смерть не может быть сильнее Бога, и мы знаем, что Христос воскресает. Поэтому, когда Церковь говорит, что Христос был истинным Богом и истинным Человеком, она говорит о том, что Бог ради спасения человека нисходит в такую пропасть, куда, логически рассуждая, невозможно спуститься Богу, оставаясь Богом. Опираясь на строгую логику, невозможно представить себе, что Бог может стать человеком. Ведь есть свойства совместимые например, можно быть горячим и красным , а есть свойства несовместимые например, нельзя же быть одновременно горячим и холодным или красным и зеленым.
Быть Богом и быть человеком — это логически несовместимо. Но у нас есть не только ум и логика, но есть еще и сердце, способное верить и вместить невместимое. Поэтому православные христиане верят в то, что Христос был истинным Богом и истинным Человеком. Крещение До этого мы говорили о Боге, а теперь давайте коснемся того Таинства, ради которого вы и пришли в храм.
Вопрос: Как Вы думаете, что происходит с человеком в таинстве Крещения? Для чего Вы хотите креститься сами или крестить Ваших деток? Чего не хватает Вам? Варианты ответа: Чтобы Господь дал веру.
Возражение: Нет, вера требовалась еще задолго до Крещения, и без веры Крещение было невозможно. Вариант ответа: Чтобы был Ангел-Хранитель. Возражение: Да, но что пользы в Ангеле-Хранителе, который не может подойти к человеку из-за того, что человек весь окружен бесовским силами? Вариант ответа: Чтобы можно было молиться.
Возражение: Но молиться можно и некрещеному. До сих пор в службе мы слышим слова: «Оглашении, изыдите». Это значит, что некрещеные ходили в храм на службы и молились. Для того чтобы молиться, вовсе не обязательно быть крещеным.
Становись и молись. Вариант ответа: Господь больше слышит и заботится о крещеных. Возражение: Тут я категорически не соглашусь. На самом деле, Бог любит и слышит всех, но заботится больше о некрещеных!
Господь Сам рассказал такую притчу. У пастуха было сто овец, одна из них заблудилась в горах. Что делает пастух? Он бросает стадо и ищет ту самую сотую.
Так же и Господь. Вот Он смотрит: в храме стоит 99 православных христиан. А вот в канаве пьяный валяется весь в грязи. Как бы его отвратить от пути погибели?
Вариант ответа: Чтобы заново родиться. Да, действительно, Крещение часто называется вторым рождением, рождением в жизнь вечную. Церковь говорит о том, что мы находимся в таком духовном состоянии, что нас уже невозможно как-нибудь постепенно исправить, или исцелить, нам необходимо именно заново родиться. Приведу следующий образ.
Представим, что мы разбили стеклянную вазу. Как мы можем вернуть ее в прежнее состояние? Может быть, склеить? Но даже если взять самый лучший клей, очень тонкий, очень прозрачный, все равно ваза от этого не станет целой.
Вернуть прежнее состояние можно, только расплавив все осколки и заново изготовив вазу. Крещение — очень многогранное таинство. К тем граням, которые отметили вы, я бы хотел добавить еще одну важную, на мой взгляд, сторону. В момент Крещения человек становится членом Церкви!
Звучит очень просто, но за этим стоит очень глубокий смысл. Что такое Церковь? Это не просто собрание верующих людей. Мол, скучно верить одному, а вместе веселее.
Собралось два человека: «Веришь в Бога? Пока это клуб по православным интересам. Церковь — это нечто совсем иное. Ее можно уподобить живому организму.
Смотрим на человеческий организм. Он состоит из отдельных клеточек, но каждая клетка живет не сама по себе. В природе есть, конечно, клетки, которые умеют жить сами по себе, например, амебы, которые сжимаются, разжимаются, куда-то ползают, что-то кушают. Но клетки в организме живут совсем другой жизнью.
Каждая клетка выполняет свою задачу, и организм дает клеточке все необходимое для жизни. До каждой клеточки доходят через кровеносные сосуды питательные вещества, доходят нервы, которые управляют всем телом, душа пронизывает все тело. Так же и Церковь. Каждый христианин — это живая клеточка живого организма.
До каждого христианина доходит кровеносный сосудик, который духовно питает его. Что это за кровеносный сосудик, я объясню чуть позже. Святой Дух пронизывает всю Церковь и управляет ею. В этом смысле Крещение можно уподобить операции по пересадке, например, почки.
Берут донорскую почку и пересаживают ее больному. В чем смысл операции? В том, чтобы почка заработала, прижилась, жила единой жизнью с новым организмом. А почка может еще и не прижиться!
Что должен сказать врач, если после операции он увидит, что почка не прижилась? Можно считать, что от пересадки вы не получите никакой пользы! А что должен сказать священник, если он видит после Крещения, что человек дома не молится, в храм не ходит, не исповедуется, не причащается в течение месяца, полугода, наконец, года? Честный священник должен сказать: «Простите, но Крещение хотя и совершилось, но, к сожалению, пока не действенно в Вас, и пока Вы не получите никакой пользы».
Действительно, почка пересаживается, чтобы жить единой жизнью с организмом, а Крещение совершается для того, чтобы человек жил единой жизнью с Церковью. Нет церковной жизни — значит, что-то не так. Вот у меня свидетельство о Крещении: печать, подпись. Я, что же, по-вашему, не крещен?!
Крещение можно сравнить с тем, как в землю бросаются семена. В душу бросается семя новой жизни. Семя брошено, да человек не трудится, чтобы возделывать его, и оно лежит в душе, не давая ростков. Есть результат того, что брошено семя?
И да, и нет. Еще Крещение можно сравнить с приготовлением теста: бросается закваска в муку, и тесто постепенно подходит. А если бросить закваску в какой-нибудь капсуле? Вроде и есть закваска в тесте, да ничего с тестом не происходит.
Берем двух деток. Один не крещен, а другой крещен, но в храм не ходит. Так вот, «автоматически», только за то, что второй ребенок крещеный, он никакой дополнительной благодати не получает. Господь его любит, но так же, как и первого.
Ибо Господь любит всех людей — и крещеных, и не крещеных. Возьмите палец, туго перетяните его ниткой. Пройдет тридцать-сорок минут, и начнется отмирание тканей. Клетка живет только тем, что соединена воедино с организмом.
Прервите эту связь, и клетки будут умирать. Если прерывается общение с Церковью, то духовная жизнь, данная в Крещении, будет угасать. Можно привести другой образ. Мы идем к Богу.
Подходим к двери, за которой начинается дорога к Богу. Человек открывает дверь и стоит на месте. Стал он ближе к Богу? Дверь открывалась для того, чтобы пойти по открывающейся взору дороге.
Крещение совершается для того, чтобы идти путем церковной жизни. Нечего бить себя в грудь, что ты крещен, если сделал к Богу только один шаг. Как был ты далек от Бога, так и остался. Но что-то все же происходит в Крещении?
Или крещеный, но нецерковный человек действительно вновь становится некрещеным, и тогда можно заново принимать Крещение? Конечно, нет, второй раз Крещение совершать недопустимо! С человеком все же происходит важное событие, в нем происходит перемена. Семя новой жизни, брошенное в душу во время Крещения, пребывает в человеке, и поэтому это Таинство никогда не повторяется.
У одного из святых отцов блаженного Диадоха есть следующий образ. Если человеческую душу уподобить дому, то до Крещения в человеке, в самой глубине его сердца, обитал грех и делал человека оскверненным и тленным. В момент Крещения грех изгоняется из самых глубин человека, а в сердце его вселяется благодать. Но пройдет еще немало времени, прежде чем благодать полностью преобразит человека.
И тут многое зависит от самого человека. Если хозяин дома будет нерадиво относиться к своему жилищу, то грех сквозь открытые двери и окна будет легко входить в него и после Крещения. Если же человек будет стоять на страже своей души и надежно защищать и ограждать ее молитвой, постом, исповедью, Причащением, то человек будет постепенно преображаться. Поэтому, будем разделять такие понятия как «действительность» и «действенность».
В действительности Крещения можно не сомневаться, но вот действенность таинства зависит от самого человека. К сожалению, почти единственное преимущество крещеного человека, не живущего церковной жизнью, заключается в том, что возвращаться в лоно Церкви, восстанавливать духовную жизнь он будет уже не через таинство Крещения оно никогда не повторяется , а через таинство Исповеди, которое часто называется «вторым Крещением». Миропомазание Сразу же после таинства Крещения совершается второе таинство — Миропомазание. Что это за таинство?
Священник помазывает особым маслом — миром — основные органы чувств и основные части тела человека: чело, уста, ноздри, глаза, уши, грудь, руки, ноги. Каждое помазание совершается со словами: «Печать дара Духа Святаго». В этом таинстве человек получает дары Святого Духа. Если в Крещении совершается наше духовное рождение, то в Миропомазании человеку даются дары, необходимые для его духовного возрастания.
Как после рождения ребенка мать окружает его своей любовью, так и Церковь после Крещения дает человеку благодать Святого Духа, Который помогает человеку в его духовном росте.
Что нужно сделать перед Крещением, чтобы год не рыдать — 20 главных примет Что нужно сделать перед Крещением, чтобы год не рыдать — 20 главных примет Что нельзя делать 18 января: почему не стоит убираться в доме вечером, думать о плохом, плакать, вспоминать умерших, стирать, обижать других и давать деньги в долг. А также что следует сделать трижды, чтобы отвести от семьи все беды 15 января 2024 По народному календарю за день до Крещения, 18 января, отмечается Крещенский сочельник. Название его произошло от слова «сочиво» — это блюдо к празднику готовили наши предки. Сочиво напоминает сладкую кашу. Делали его из разных злаков, заправляя сахаром или медом. Добавляли также изюм, яблоки, чернослив, орехи. Но главным символом дня была, конечно же, крещенская вода. Крещение: приметы на 18 января, традиции и обряды Раньше считалось, что до Крещения по земле гуляет нечистая сила, а накануне праздника она становится особенно опасной.
Чтобы защитить дом и родных от зла, наши предки проводили разные ритуалы, которые повторяли трижды. Женщины утром проводили большую уборку в доме. Выметали мусор, мыли пол. Затем обходили все углы в комнатах, накладывали на каждый крест и обрызгивали святой водой. Кресты рисовали также на окнах, дверях, воротах, чтобы через них нечисть не могла попасть в жилище. Потом готовили богатый стол, как на Рождество. На нем должно было быть нечетное количество блюд и только постных.
Затем все быстро снять и по поручню медленно войти в воду. Оказавшись на поверхности, нужно моментально одеться и обуться, а затем выпить горячий чай и съесть плитку шоколада. В случае получения обморожения необходимо максимально быстро доставить пострадавшего в теплое помещение и напоить горячим чаем: согревание должно происходить не снаружи, а изнутри. В случае появления болевых ощущений можно принять обезболивающий препарат.