Идея создания музея творений Карла Фаберже и созданного им ювелирного дома, появилась в 2004 году, после приобретения ьбергом уникальной коллекции фирмы Фаберже, собранной медиамагнатом Малкольмом Форбсом. Музее Фаберже в Шуваловском дворце. Проект «Ваш фамильный Фаберже» к 10-летию Музея Фаберже позволяет пользователям создать уникальный дизайн яйца Фаберже на основе своих предпочтений.
Карл Фаберже и его фирма
- МУЗЕЙ ФАБЕРЖЕ отзывы - развод или правда?
- Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024
- Путеводитель по Музею Фаберже
- Подпишитесь на рассылку ГОРЯЩИХ ТУРОВ:
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге адрес
- Кому он помешал
Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург
Камень этого флакона, по цвету близкий к нефриту, который считался священным в Древнем Китае. Часы в корпусе из нефрита с глобусом из горного хрусталя были созданы ювелиром Генриком Вигстрёмом. На прозрачной поверхности глобуса была выполнена гравировка, изображающая основные морские маршруты мира. Золотой обруч экиватора имел шкалу, позволяющую определить время в разных частях света. Готический зал Готический зал находится в бывшем рабочем кабинете графа Шувалова, который теперь превратился в место, где представлены православные иконы различных эпох, находящиеся в драгоценных окладах. Искусствоведы считают, что икону "Господь Вседержитель" была создана известным мастером иконописи Василием Гурьяновым. Серебряный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ореста Курлюкова. Вокруг основного изображения находятся миниатюрные эмалевые изображения Богородицы и святых, а также изображения крестов и разноцветные декоративные вставки. Икона "Избранные святые" принадлежала великой княгине Марии Павловне, кузине Николая II, и была подарена ей на свадьбу. Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княгини.
Драгоценный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ивана Тарабарова. Этот святой считался небесным покровителем императора. Его образ был создан художником Михаилом Дикаревым, а оклад для иконы изготовил мастер из Москвы по имени Яков Мишуков. Оба автора также были представителями старообрядческих семей. Верхняя буфетная В Верхней буфетной собраны произведения искусства от русских и французских художников конца XIX — начала XX века, включая импрессионистов и неоимпрессионистов. В этом помещении также находятся образцы русского фарфора, включая дворцовую вазу с росписью, выполненной Федором Красовским. В это время художник предпочитал использовать в своих работах нежные пастельные оттенки и мягкие переходы между цветами. Такой стиль был характерен не только для его пейзажей, но и для портретов, натюрмортов и жанровых сцен. Холст "Лето в Гурзуфе" представляет автопортрет художника Константина Коровина, одного из наиболее известных представителей русского импрессионизма.
Это произведение было создано Коровиным на его даче в Крыму, где он проводил много летних месяцев. Портрет выполнен широкими мазками, с использованием насыщенных ярких цветов, которые передают атмосферу крымского лета. Дворцовая ваза с цветочной росписью была изготовлена в 1859 году на Императорском фарфоровом заводе. Эту вазу заказал император Александр II в качестве рождественского подарка для своего брата, великого князя Константина Николаевича, и его супруги Александры Иосифовны. Роспись вазы была выполнена Федором Красовским, одним из наиболее известных мастеров Императорского фарфорового завода, представителем знаменитой династии художников. Красовские были известны своим искусством изображения живых цветов на фарфоре, их работы часто характеризовали как "совершенство". В дополнение к цветочному узору, вазу также украшает орнамент, напоминающий кожу акулы. Бежевый зал В Бежевом зале музея Фаберже представлена русская эмаль и коллекция посуды, которая была в употреблении в императорской России. Здесь посетители могут оценить разнообразие форм и дизайна посуды, которая отражает мастерство обработки серебра и украшения эмалью.
Кроме того, в этом зале вы найдете портсигары, которые также демонстрируют различные техники художественной обработки материалов. Посещение этого зала позволит вам окунуться в атмосферу роскоши и изысканности, характерной для времен империи. Пасхальные яйца Фаберже В Синей гостиной музея Фаберже представлена великолепная коллекция пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Фаберже. Всего собрано 13 пасхальных яиц из общего числа 54, изготовленных фирмой в своей истории. В коллекции можно увидеть как первое изготовленное пасхальное яйцо "Курочка", так и последнее "Орден Святого Георгия". Пасхальной яйцо «Курочка» Пасхальное яйцо "Курочка" было создано специально для императрицы Марии Фёдоровны к пасхе 1885 года. Это яйцо, на первый взгляд, выглядит скромно, покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу. Внутри же скрывается настоящий сюрприз: желток из матового золота, а внутри желтка - золотая курочка с рубиновыми глазами, а в её короне - миниатюрная алмазная императорская корона. Даже внутри короны находится золотое кольцо, которое позже было заменено на кулон с рубиновыми глазами.
Этот подарок пришелся по вкусу императрице Марии Федоровне и стал отправной точкой для ежегодных заказов Фаберже на создание пасхальных яиц. Пасхальное яйцо «Коронационное» В 1896 году, в честь коронации Николая II, фирма Фаберже изготовила пасхальное яйцо "Коронационное" для императрицы Александры Федоровны. Это яйцо изготовлено из разноцветного золота, украшено зеленовато-желтой, чёрной и синей эмалью, бриллиантами и подкладкой из белого бархата. Внутри яйца находится сюрприз - миниатюрная копия кареты, в которой Александра Фёдоровна прибыла на церемонию коронации. Кроме того, внутри кареты был подвешен миниатюрный изумрудный или бриллиантовый кулон. Это было последнее из пасхальных яиц, которые он подарил, так как в том же году император ушел из жизни. Яйцо выполнено в форме шкатулки из прозрачного голубовато-молочного агата, а основание имеет овальную форму и изготовлено из золота. Шкатулка украшена вставками из рубинов и алмазов, а на верхней половине покрыта бриллиантами и имеет гравированную дату создания. Ручки шкатулки выполнены в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах.
Сюрприз, который изначально находился внутри яйца, считается утерянным. Несмотря на это, многие исследователи предполагают, что им могло быть пасхальное яйцо «Воскресение Христово». Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» изготовлено из горного хрусталя и оформлено бордюром, усыпанным алмазами. Внутри этого яйца находится скульптура Христа и двух ангелов, стоящих на коленях с обеих сторон гробницы.
Среди доводов коллекционер приводит исторические факты: во время русско-японской войны Фаберже императорских яиц не изготавливал, а на выставке значится «Юбилейное свадебное яйцо на подставке» 1904 года. Фото: пресс-служба Государственного Эрмитажа — По-моему, Эрмитаж должен просто выступить публично и сказать: «Извините, ребята, извините, русский народ, мы ошибку сделали». За три месяца они продавали билеты, люди туда ходили, смотрели, писали: «Ой, как красиво», «Ой, какие замечательные вещи», «Ой, как мне понравилась выставка, приезжали из провинции, радовались, что попали в Петербург, в Эрмитаж». Такое наслаждение они получили, что посмотрели на выставку фальшивок, ну это просто неприлично, — убеждён арт-дилер. В Эрмитаже отметили, что подлинность ранее неизвестных произведений Фаберже — это вопрос, допускающий дискуссию, отправили некоторые экспонаты на экспертизу в музейную лабораторию.
Конечно, с согласия владельца. Ну получается, что всё-таки, видимо, делали. Другая история, которая тоже выявляется и непрямую связана с технологическими исследованиями, — это ремонты, это история ремонтов, потому что вещи, в том числе и Фаберже, и пасхальные яйца подвергались изменениям. Проблема тиражирования.
Музей Фаберже находится на набережной реки Фонтанки.
Если идти по Невскому проспекту в направлении Эрмитажа, нужно пройти мост через Фонтанку и повернуть направо. Вход в Музей Фаберже. На входе вас встречает охрана. Пройдя через рамку металлодетектора и повернув направо, вы попадете в помещение кассы. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, цены и билеты.
Входной билет стоит 1000 рублей с экскурсией Входной билет без экскурсии — 500 рублей. Скажем честно, 1 час для осмотра музея — совсем не много. Но группы формируют небольшие до 15 человек , и это позволяет обстоятельно осмотреть экспонаты музея. Слева от охраны расположен неплохой сувенирный магазин. Здесь можно приобрести копии пасхальных яиц, но сразу отметим, что цены выше, чем в обычных сувенирных магазинах.
В магазине музея Фаберже яйца есть на любой вкус: металлические, фарфоровые, пластмассовые, каменные… К обозначенному на билетах времени подходите к сотрудникам музея Фаберже, стоящим на первом пролете парадной лестницы. Через некоторое время к вам подойдет экскурсовод. Экскурсия начинается с повествования о прошлом Шуваловского дворца, истории создания музея. Рыцарский зал музея Фаберже Периметр зала украшен картинами военной тематики и барельефом с изображением сцен средневековых рыцарских турниров. Здесь представлены многочисленные кубки, вазы, шкатулки, которые российские императоры жаловали за успехи в военных кампаниях.
Красная гостиная музея Фаберже в Санкт-Петербурге Уникальные серебряные изделия представлены во втором зале экспозиции. Это изделия не только фирмы Фаберже, но и других ювелирных мастерских, носящих гордое звание «Поставщик Императорского Двора». Порткарандаш Иван Калита Это изделие создали в московском филиале фирмы Фаберже. Князь Иван Калита обхватил калиту мешок с золотом. Головной убор князя украшен изумрудами и сапфирами.
Яйца Фаберже. Синяя гостиная музея В Синей гостиной представлены главные экспонаты музея — пасхальные яйца. Общий вид Синей гостиной Шуваловского дворца. Курочка Это незатейливое по сравнению с другими пасхальное яйцо имеет честь быть представленным первым. Это самое первое яйцо, которое было преподнесено российской императорской семье в 1885 году.
Его Александр III заказал для своей супруги.
За всю историю работы компания Фаберже произвела 71 яйцо. Это не означает что оставшиеся 19 были чем то хуже. Например яйцо, выполненное для какой-то купчихи более пышное и большое, нежели императорское. В России 10 яиц в оружейной палате Московского Кремля, 9 в Питерском музее. Вся питерская коллекция была выкуплена разом фондом Виктора Вексельберга у наследников американского предпринимателя Малькольма Форбса. Яйцо для герцогини Вандербильд.
С часами и отличной находкой - горизонтальным циферблатом и очень красивой розовой эмалью. На мой вкус это самая нежная и выигрышная. Название «семужная» она получила за цвет, схожий с филе семги. Фаберже нужно было постоянно удивлять своих искушенных клиентов.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге адрес
- Экскурсия по залам постоянной экспозиции Музея Фаберже
- Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
- Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
- Немного об истории яиц Фаберже
Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже. [ ] Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной», — рассказали «» в Музее Фаберже. Музей Фаберже – это музей, который набирает все большую популярность. Жемчужиной коллекции являются ювелирные шедевры фирмы Фаберже. Пасхальное яйцо Ландыши Ладно, хватит ныть и лениться, будем писать о хорошем:) В начале июля мы водили наши семьи в музей Фаберже. Музей Фаберже в Санкт Петербурге имеет удобный режим работы, музей открыт каждый день с 10:00 до 20:45. История музея Фаберже в Санкт-Петербурге во Дворце Шуваловых.
Музей Фаберже в Петербурге. Мозаика ювелирных шедевров
Мнение пользователей о Фаберже в Санкт-Петербурге | Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. |
Мнение пользователей о Фаберже в Санкт-Петербурге | История Шуваловского Дворца и создания музея Фаберже. |
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: цена билета, как купить и часы работы в 2024 году | Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: практическая информация для посещения. |
Музей Фаберже: связь времен | В Эрмитаже своего Фаберже очень мало и они привлекли к сотрудничеству Музей Фаберже в Баден-Бадене (Германия), Русский национальный музей (Москва), Музей христианской культуры (Санкт-Петербург). |
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году | В главном музее страны с гордостью напоминают: Фаберже стал тем, кем он стал, благодаря Эрмитажу. |
Все яйца за один час. Посещение музея Карла Фаберже. Петербург.
2 отзыва от посетителей о Шуваловском дворце (Музее Фаберже) рейтинг, фото и другая информация о Шуваловском дворце (Музее Фаберже), наб. р. Фонтанки, д. 21. История музея Фаберже в Санкт-Петербурге во Дворце Шуваловых. Работает музей Фаберже с 10:00, экскурсии уходят каждый час, лучше отправляться с гидом, ибо не подписан практически ни один экспонат. Частный музей, основанный фондом “Связь времен”, с великолепной коллекцией работ всемирно признанного ювелира Карла Фаберже. 7 причин стать членом Клуба друзей Музея Фаберже. В музее Фаберже представлены не только шедевры, сделанные на его фабрике.
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году
К слову этот музей она выбрала как первый для посещения в «Культурной столице» нашей родины. Наверное, большинство посетителей приходит в музей Фаберже, чтобы увидеть самые знаменитые экспонаты – пасхальные яйца, созданные по заказу последних российских императоров Александра III и Николая II. Изучите 32 отзыва клиентов о Фаберже, музей. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: практическая информация для посещения. История создания Музея Фаберже в Петербурге является столь же захватывающей, как и те прекрасные произведения искусства, которые он хранит.
Мнение пользователей о Фаберже в Санкт-Петербурге
Все великолепие представлена в величественных залах Шуваловского дворца, который сам по себе музей. Расположен в старинном особняке Нарышкиных, наикрасивейшее место! Так как музей частный, за ним хорошо ухаживают, здесь собрано более 4000 экспонатов. Истинное наслаждение побывать здесь!
Обязателен к посещению всем без исключения. Такая красота завораживает! Билеты,нужно покупать на сайте,есть два варианта входа по времени,с гидом экскурсия-5 человек и входной билет!
Экскурсия была очень интересной,спасибо Инге! Но Наши турысты,любители халявы увидев,что проводится экскурсия... Не надо также здесь делать громкие высказывания-худший музей.
Для меня,он уникален!!! Сейчас билеты можно купить и онлайн, и в кассе. Билет с экскурсией нам купить не удалось, взяли аудиогид, качество и содержание записи хорошее, можно взять на 4-х одно устройство, если если темп и вкусы ваши совпадают.
Совет: с маленькими детьми лучше брать экскурсию, займет 30 минут, дети не устанут. С аудиогидом на экскурсию отложите не менее 2- х часов. Если хотите по- настоящему насладиться этим великолепием, идите без детей.
Экспонаты превзошли все мои ожидания: подарочная посуда, кубки, украшения, шкатулки, табакерки и др. Удивила выставка картин Айвазовского, Поленова и др. Конечно, главная роскошь - 9 яиц Фаберже, увидеть которые мечтает каждый культурный человек.
Они экспонируются в стеклянных витринах, которые можно обойти со всех сторон. Эти бесценные богатства когда- то дар ли друг другу царственные особы друг другу на Пасху или другие праздники. И когда смотришь на эти миниатюрные тончайшей работы драгоценные вещицы, ты понимаешь смысл поговорки " Миром правит любовь"...
Очень интересная и душевная экскурсия. И, конечно, оригинальные яйца - шедевр, который стоит увидеть! А на картины так падает свет, что кажется, что они прям светятся!
Даже это удивительным образом вызывает восторг 7 месяцев назад Дмитрий Удалов Полный восторг! Этот музей хочется посещать каждый приезд в Питер. Музей находится в прекрасном дворце, чудом сохранившемся в годы Великой Отечественной.
Не перестаю восхищаться человеческому таланту!. Вот где истинные произведения искусства!!! Прекрасная экскурсия!
Жаль, что после ковида ограничено время посещения.. Роскошная коллекция, в красивом дворце. Обязательно заказывайте экскурсовода, он вам расскажет много интересного про создание экспонатов.
Рекомендую гостям и жителям Петербурга. Залов не много, за 1-1,5 часа можно насладиться коллекцией. Билеты покупала через интернет, стоимость 500 рублей.
В наши непростые времена пандемии по музею нужно ходить в маске. Если покупаешь просто входной билет, то узнать, что за экспонаты там представлены у тебя не выйдет. Хочется получить хоть какую-то информацию - покупай отдельно аудиогид о чём никто не предупреждает на входе и в кассах.
Все экспонаты просто пронумерованы.
Все только про яйца знают, а ведь они кучу всякого другого делали, в том числе вазы, подсвечники и прочее. В целом, в музей действительно стоит зайти. Желательно с экскурсией. Мы на неё не попали, так как были внепланово — проходили мимо, вспомнили отзыв и решили зайти.
Будучи большим ценителем и любителем искусства, Нарышкин приобретал для своего «Музеума». В 1844 г. После революции 1917 года дворец графини Шуваловой был национализирован 1 августа 1918 года. С 1919 по 1925 годы в Шуваловском дворце был открыт Музей дворянского быта. В 1963 году было принято решение об открытии в Шуваловском дворце Дома дружбы и мира с народами зарубежных стран.
Дворец почти 30 лет существовал без капитального ремонта и постепенно разрушался. Новая история Шуваловского дворца В 2006 году правительство Петербурга приняло решение передать Шуваловский дворец в аренду на 49 лет культурно-историческому фонду «Связь времен» После революции Карл Фаберже уехал за границу и большинство секретов ювелирного дела исчезло. Уникальная коллекция создана и представлена в музее Фаберже благодаря фонду «Связь времен», основанному Виктором Вексельбергом в 2004 году. Основной задачей фонда было возвращение в Россию утраченных культурных ценностей. В этом же году был объявлен аукцион на продажу коллекции из 180 предметов коллекции Фаберже, которую собирал в течение 50 лет американский предприниматель Малкольм Форбс. Распродажа отдельных предметов на аукционе привела бы к распылению уникальных работ русского мастера по всему миру. Неожиданным для всех стала отмена аукциона и приобретение всей коллекции Виктором Вексельбергом, что обошлась бизнесмену в 100 миллионов долларов. В коллекцию входили и уникальные 9 пасхальных яиц, созданных фирмой Фаберже. В настоящее время на хранении находится более 4000 предметов, многие из которых принадлежали семьям последних Российских императоров — Александра III и Николая II. Официальный сайт музея Фаберже На официальном сайте можно приобрести билет и забронировать экскурсию для группы.
Музей основан фондом «Связь времён» Виктора Вексельберга. Жемчужины коллекции — девять яиц Фаберже, которые в 2004 году Вексельберг купил у газетного магната Малкольма Форбса. Он приобрёл их оптом ещё до открытия торгов, заплатив 100 миллионов долларов.
Музей Фаберже - обязательно к посещению
Но фальшивки на выставке были и до сегодняшнего дня, уверен коллекционер из Лондона. Выставка «Фаберже — ювелир императорского двора» открылась в Эрмитаже в ноябре прошлого года. Каталог экспозиции попал в руки арт-дилера Андрея Ружникова, который заявил, что наряду с подлинниками публике представили цитата «вульгарные новоделы». По его словам, среди более чем ста произведений свыше двадцати — подделки. Фото: пресс-служба Государственного Эрмитажа В январе Андрей Ружников опубликовал открытое письмо Михаилу Пиотровскому, в котором удивлялся, что партнёрами для выставки Эрмитаж выбрал не петербургский Музей Фаберже и не Московский Кремль. В экспозиции представлены предметы из коллекций музея Фаберже в Баден-Бадене, государственных музеев-заповедников «Петергоф» и «Павловск», а также Русского национального музея. Фальшивые изделия, утверждает лондонский арт-дилер, принадлежат коллекционеру Александру Иванову. Он существует где-то в виртуальном пространстве. Единственный человек, который находит императорские яйца Фаберже в мире.
Этот подарок предназначался для его супруги, Александры Федоровны. Ярко-красный эмалевый фон яйца украшали алмазные стрелы и гирлянды из листьев — они традиционно олицетворяли крепкие брачные узы. Внутри яйца находился сюрприз — бутон чайной розы, лепестки которого раскрывались, если нажать на секретную кнопку на коротком стебельке. В чашечке цветка помещалась миниатюрная императорская корона — сейчас она утрачена. Left Right Пасхальное яйцо «Коронационное». Золото, алмазы-«розы», горный хрусталь, серебро, бархат, платина, бриллианты. Сюрпризом внутри яйца стала точная копия парадного экипажа, в котором ехала императрица Александра Федоровна во время церемонии. Георг Штейн работал над миниатюрной каретой больше года по 16 часов в сутки. В это время он не раз посещал музей императорских экипажей, чтобы сравнить свою работу с оригиналом. Штейн повторил даже некоторые детали ходовой части, благодаря чему крошечная карета могла ездить и поворачивать точно так же, как настоящая. Обе ее дверцы открывались, изнутри спускались миниатюрные подножки. Внутри экипажа располагался еще один сюрприз — миниатюрное пасхальное яичко, подвешенное к потолку. В документах фирмы Фаберже упоминалось, что оно было изумрудным, но в инвентаризации императорских драгоценностей 1909 года говорится о яйце из желтого бриллианта. Возможно, императрица сама поменяла подвески, чтобы носить изумрудный кулон на шее. Left Пасхальное яйцо «Ландыши».
Интересно, что каждое яйцо имеет свое название. Например, одно из них называется "Курочка". В музее есть подвески в виде пасхальных яиц. Удивительно, как их сделали, ведь они очень маленькие. В другом зале можно полюбоваться красивой утварью. Некоторые сервизы сделаны из серебра. Музей также предлагает вниманию гостей коллекцию табакерок и гобеленов, а кроме того, ряд икон в красивых окладах. В полутемном зале находится коллекция картин таких известных мастеров кисти как Айвазовский, Харламов, Семирадский, Маковский, а также зарубежных художников. К сожалению, недостаточное освещение этого требуют условия хранения произведений живописи не позволяет рассмотреть картины более подробно.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Экскурсия в Музей Фаберже
Не только яйца. Куда пропали сокровища Фаберже и где «всплыли» | Аргументы и Факты | Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце — одном из петербургских архитектурных памятников XVIII–XIX столетий. |
Музей Фаберже. Сокровища императорской России | Рейтинг 5,0 на основе 38590 оценок и 13306 отзывов о музее «Музей Фаберже», Гостиный двор, Санкт-Петербург, Итальянская улица, 39. |
Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже | Музей Фаберже в Петербурге: описание экспозиций, что посмотреть, стоимость билетов, график работы, как добраться, а так же программы и стоимость экскурсий. |
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге ⚜ подробный обзор | два интереснейших музея Питера, где мне удалось побывать прошлым летом. |
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2024 году | Это место — частный музей с самой большой в мире коллекцией работ фирмы Карла Фаберже. |
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2024 году
Музей Фаберже – это музей, который набирает все большую популярность. Жемчужиной коллекции являются ювелирные шедевры фирмы Фаберже. Несомненным хитом музея является коллекция императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Фаберже в период с 1885 по 1916 год. История Шуваловского Дворца и создания музея Фаберже. Судя по отзывам, все в восторге от музея Фаберже, а мне не особо понравилось. Музей ведет просветительскую работу по знакомству посетителей с историей Санкт-Петербурга и творчеством ювелирного дома Фаберже. История Шуваловского Дворца и создания музея Фаберже.
Музей Фаберже отзывы
Начнем с того, что предметы за стеклом не подписаны и, учитывая, что назначение некоторых из них ушло в прошлое, периодически мы гадали "что это могло быть". Без аудиогида по экспозиции можно ходить только, чтобы "поглазеть" - не только предметы не подписаны, а и вообще никакой информации по теме нет нигде. У нас, к счастью, был аудиогид один на двоих, но это положение спасло не сильно, так как аудиогид вещал очень коротко и не обо всем, что было представлено некоторые вещи так и остались загадкой. В общем, создается впечатление, что всё рассчитано на то, что человек заплатит, быстренько посмотрит на немногочисленные экспонаты "не задерживая", да и освободит помещение для следующих посетителей. Цена на билеты при этом совсем немаленькая - мы ожидали более познавательного просмотра и музей лучше было назвать "Искусство Фаберже", так как о жизни самого Фаберже информации там нет.
Так как ажиотаж и соответствующее количество желающих ее посетить колоссальны, как и очереди которые выстраиваются от здания музея далеко на протяжении набережной Фонтанки. Сама выставка занимает одну комнату и включает не которые из картин художницы и один черно белый фильмы о ее жизни, который особо не видно из-за инкриминированного спроса к выставке. Экспонаты самого музея, которые являются отдельной экспозицией выглядят более интересно, но из-за очереди на Фриду на них не попасть. Поэтому стоит дождаться окончание данного коммерческого проекта или сходить в другие интересные музеи.
Но в целом так как по пенсионному билету вход на выставку составляет 200 рублей и сама выставка занимает 10 минут. Я не потерял слишком много. Советую сходить с экскурсией, но поскольку она слишком коротка и гид не имеет возможности дать гостям рассмотреть все микронные детали, потом еще раз сходить самостоятельно. А вот озера на полу в кабинках туалета не очень.
Администратор в кассе разговаривал по-хамски, билеты почти кинул в лицо. Было очень неприятно и захотелось уйти. А выставка хороша.
Неспеша мы плодобрались и к главному - к коллекции Пасхальных яиц. Я и раньше восхищалась ими, но никогда не знала, насколько это уникальная работа, в мире нет ни одного повторного яйца. Каждое яйцо выполнено на заказ, а внутри как правило есть несколько секретиков. Работа тонкая, ювелирная, я даже какое-то время пребывала в смятении и просто не верила, что такое можно было сделать несколько столетий назад. Каждое последующее яйцо было все краше и больше размером. Понравились все, к слову в сувенирной лавке есть копии работ Фаберже, но даже не профессионал сразу увидит разницу в исполнении, все сразу бросается в глаза. Но и помимо пасхальных яиц представлено еще множество работ: шкатулки, фантазийные предметы, пепельницы, пудреницы, пряжки для ремней и многое другое. Я еще долго была в восторге посдле экскурсии и хочу еще раз посетить музей Фаберже.
Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна. В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры. И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы. Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы. Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали. Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию.
Известно, что именно его Мария Федоровна лично вывезла за пределы Российской империи в 1919 г. Пасхальные яйца для фирмы Фаберже были, скорее, мощной рекламной кампанией. После подаренной "Курочки", все творения ювелирной мастерской Фаберже разлетались как горячие пирожки на ярмарке. Золотая гостиная В этом зале вы сможете долго любоваться шкатулками и изделиями из золота, которые относились к числу царских, дипломатических даров. Аванзал Множество предметов старины, покрытых эмалью гильоше, с помощью которой непревзойденные умельцы фирмы Фаберже получали фантастические оттенки. К сожалению, технология покрытия была утрачена. Голубая и Белая гостиные Многочисленные мастерские Овчинникова славились изделиями из эмали в исконно русском стиле. Дополняет коллекцию российский старинный фарфор тончайшей работы. Выставочный зал музея Фаберже Множество изделий из камня, мастерски обработанного работниками фирмы Фаберже и имеющего резные витиеватые узоры, а также полотна художников 19-го столетия, среди которых и пара картин гения Айвазовского. Верхняя буфетная приглашает посетителей приобщиться к импрессионизму с помощью созерцания полотен, выполненных в этом стиле.