Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Список товаров с маркировкой «Честный знак» в 2023 расширился. Рассказываем, какие новые категории и отдельные товары теперь нужно маркировать, и какие изменения вступят в силу в ближайшие месяцы.
Обязательная маркировка одежды 2024 — вся последняя информация
Маркировка будет вводиться поэтапно: до 30 сентября нужно заказать коды на всю продукцию, а до 1 ноября ввести ее в оборот. Список одежды и текстиля, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак», на кого распространяется маркировка, сроки и этапы, как маркировать остатки одежды, что нужно для маркировки и как маркировать одежду и текстильные товары. Рассказываем, какие товары теперь подлежат обязательной маркировке. Новые группы одежды, подлежащие маркировке в 2024г. Статья рассказывает о том, что такое маркировка, зачем она нужна, а также о том, как правильно маркировать одежду в магазине.
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года — перечень маркированной одежды расширяют
Для них все также требуется нанесение кодов, электронный обмен документами при отгрузке и приемке, а также сканирование кодов маркировки при продаже. Из текстильных изделий: дорожные пледы, одеяла, интерьерные шторы, прикроватные занавески и ветошь. Из одежды — это относящиеся к первому слою: чулочно-носочные изделия, нижнее белье, пижамы и сорочки. Также маркировать не надо купальники, домашние халаты и одежду детей до 1,5 лет. Сроки маркировки одежды и текстиля После 1 июля участники рынка могут продавать и принимать только одежду с маркировкой. Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. Товары, которые будут произведены или ввезены в Россию до 1 апреля, следует промаркировать до 1 октября.
С октября продукция без маркировки будет считаться контрафактом.
Спортивные трико, футболки и олимпийки пока обязательному маркированию не подлежат. Введение их обязательной маркировки пока не планируется российскими законодателями. Маркировка остатков одежды в 2024 году Продавцам будет нужно обязательно промаркировать товарные остатки до 30 сентября 2024 года включительно. Но надо помнить, что наносить маркировочные значки нужно лишь на товары, подлежащие обязательной маркировке.
Какая информация должна присутствовать на маркировочном знаке На него должны быть нанесены: Наименование изделия. Оно помогает покупателю определить, что за товар перед ним. Часто рядом с наименованием пишут артикул производителя. Он указывается в соответствии с размерной сеткой. На детских вещах может указываться возраст ребёнка.
Состав изделия. В этом разделе прописываются материалы, использовавшиеся при изготовлении вещи и их доля в составе изделия в процентах. Товарный знак. Он обычно отражает наименование бренда. Его лучше оформлять в неповторимом фирменном стиле.
Тогда он будет неплохо работающим инструментом продвижения. Единый знак обращения.
Проекты по переходу к обязательной маркировке реализуются в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане. Проблемы и риски реформы Впрочем, последнее обстоятельство нисколько не вдохновляет многочисленных представителей малого и среднего бизнес-сообщества России. Неоднократно высказывалось мнение, что вообще вся затея с обязательной маркировкой в существующем виде походит на стремление обложить бизнес дополнительными налогами в пользу неких структур, чья выгода не связана с интересами государства, широких деловых кругов или простых потребителей.
Так, в феврале 2020 года бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнев указывал на сложности для делового сообщества региона, с которыми сопряжено внедрение обязательной маркировки. В частности, он указывал на необходимость приобретения дополнительного оборудования, подключения к специализированным операторам. В отдельных случаях требовалось переобучение персонала или найм новых сотрудников, маркировка остатков товара, перестройка логистических цепочек. Иными словами, реформа начинала оборачиваться для малых и средних предприятий непредвиденными дополнительными расходами, которым, как указывал Головнев, "необходим, как минимум, адаптационный период". В итоге омбудсмен направил уполномоченному при президенте России по защите прав предпринимателей Борису Титову предложения по разработке механизма компенсации расходов, связанных с введением обязательной маркировки.
Он же весной 2020-го отправил главе государства письмо, в котором сообщил, что российские предприниматели просят в связи с разразившейся пандемией Covid-19 временно приостановить грандиозный проект. В свою очередь, губернатор Калининградской области Антон Алиханов в мае 2020 года в интервью региональному изданию "Королевские ворота" пообещал лоббировать приостановку маркировки для некоторых товаров и возможность частичной компенсации затрат предпринимателей на закупку оборудования для обслуживания системы маркировки. Затем начали возникать сомнения в способности реформы бороться с основным заявленным "злом" — контрафактом. Так, руководитель направления по развитию сети обувных магазинов АО "Юничел" Екатерина Железнякова в октябре 2020 года, отмечала: "Проект с маркировкой мы поддерживали на его старте в надежде, что маркировка поможет "обелить" рынок. Но в том виде, в каком он реализуется на текущий момент...
Бизнес говорит, что раньше это можно было обойти, и очень немного мелких производителей и продавцов занимались маркировкой. Теперь всем придется. Предпринимателей, которые производят изделия легпрома проверяют на выживаемость и терпимость, есть такое мнение среди них.
В чем смысл «Но в этом нет никакого смысла для потребителя, — считает Ирина Валерианова, сооснователь Ассоциации непродовольственной торговли Петербурга, — Да, ничего личного, это просто деньги. И дополнительные расходы, которые делают отечественный товар все более неконкурентноспособным. Дублирование уже существующих систем сертификации и декларации товара».
Маркировка не решает ни одной из заявленных задач, продолжает Ирина Валерианова, как-то : 1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
Маркировку товаров легкой промышленности в России перенесли на декабрь 2023 года
Отставка Медведева. Будет ли отменена маркировка? | обязательная и добровольная маркировка товаров в 2023 году, изменения, штрафы, сроки, график маркировки до 2024 года. |
Изменения в Правилах маркировки белья и одежды с 1 марта 2023 года | Срок маркировки одежды на остатки, новый товар и импорт. |
С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду - Российская газета | Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2023 г. № 1944 "Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами. |
Обязательная маркировка одежды 2024 — вся последняя информация
Ремесленников в России освободили от обязательной маркировки одежды | Сроки для маркировки одежды на товары легкой промышленности, назначенные на 1 января 2021 года, перенесли на апрель, но это не может спасти малых и средних предпринимателей, и так пострадавших во время пандемии коронавируса. |
Ремесленников в России освободили от обязательной маркировки одежды | Аргументы и Факты | С 1 апреля в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, включают такие виды одежды. |
Минпромторг предложил расширить перечень маркируемой одежды | С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. |
Внесены изменения в правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации
После установленного срока селлеры должны будут передавать в службу доставки только товары с маркировкой. Поставщик отгружает партию на склад маркетплейса. Торговая площадка организует доставку товаров покупателям и самостоятельно выводит их из оборота. Передача отчета выполняется после создания кассового чека. Поставщик хранит одежду на своем складе, собирает заказы и передает продукцию в службу доставки. Селлер должен самостоятельно списывать проданные товары с баланса. Списание проводится по кассовым чекам, в которых есть информация о маркировке. Если поставщик продает одежду только на маркетплейсе, он может работать без онлайн-кассе. За генерацию кассовых чеков в этом случае отвечает торговая площадка. Но поставщику все равно понадобится 2D-сканер, чтобы проверять штрихкоды при отгрузке товара в службу доставки.
Типичные ошибки участников рынка Опыт 2021 года показал, что многие бизнесмены не успели вовремя подготовиться к маркировке. Большинство участников рынка столкнулись с одинаковыми проблемами, которых можно было бы избежать, если начать подготовку заранее. Какие ошибки допустили участники оборота: Не успели создать аккаунт в «Честном ЗНАКе» или не смогли вовремя описать остатки для получения кодов. Без регистрации нельзя заказывать уникальные коды GTIN для товаров. Сотрудники были вынуждены отправлять отчеты вручную. Это привело к возникновению пересортицы и недостачи. Приобрели оборудование, не подходящее для работы с маркировкой или несовместимое с онлайн-кассой. Пришлось заказывать технику повторно, что привело к потерям времени и финансов. Не обучили сотрудников работать с «Честным ЗНАКом» и правильно вести товарный учет: принимать поставки на баланс, оформлять выбытие и возвраты и т.
Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки. Последний этап жизненного цикла — продажа покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс. Это тоже мера защиты от подделки. Как работает маркировка С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины. Производитель получает коды в системе маркировки Честный знак, наносит их на товары и вводит в оборот. Дистрибьюторы и оптовики покупают продукцию у производителя, получают от него документы с кодами, проверяют их соответствие и становятся владельцами.
Прежде, чем передать товар в розницу, сканируют коды маркировки и указывают их в накладных.
За рецидив возможно дело по статье 171. В 2020 году за «нарушение правил идентификации товаров» было возбуждено примерно 700 дел. Послабление в виде моратория на привлечение по статье УК Минпромторг обставляет ограничениями: под мораторий не подпадают части 5 и 6 статьи 171. Мораторий не распространяется, отдельно отмечают чиновники, на административные штрафы. Поскольку шанс выписать такой штраф сейчас, уверяют они, ничтожен — из-за санкций «до конца текущего года и так уже действует мораторий на проведение проверок». Так и быть, приостановить В начале марта в правительство поступило предложение от неназванных чиновников и ассоциаций производителей продуктов питания полностью отменить обязательность маркировки.
Однако правительство на такой радикальный шаг не пошло. Сейчас коды «Честного знака» обязаны наносить производители, поставщики и продавцы: упакованной воды и молочной продукции, меховых изделий, лекарств, обуви, табака, фотоаппаратов, автопокрышек, «отдельных товаров легкой промышленности». В добровольном порядке действует маркировка пива, БАДов и антисептиков, медицинских изделий, табачных стиков, электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей. В конце марта правительство отсрочило до 1 декабря 2023 года начало обязательной маркировки молочной продукции и бутилированной воды для фермерских хозяйств, сельскохозкооперативов, общепита и торговых сетей. С 1 апреля 2022 года в России должна была начаться добровольная маркировка рыбных консервов и пива.
Маркировка спортивной одежды в 2024 году С 1 апреля 2024 года будет необходимо наносить маркировку на лыжные куртки и лыжные костюмы как ручного, так и машинного вязания. Спортивные трико, футболки и олимпийки пока обязательному маркированию не подлежат. Введение их обязательной маркировки пока не планируется российскими законодателями. Маркировка остатков одежды в 2024 году Продавцам будет нужно обязательно промаркировать товарные остатки до 30 сентября 2024 года включительно. Но надо помнить, что наносить маркировочные значки нужно лишь на товары, подлежащие обязательной маркировке. Какая информация должна присутствовать на маркировочном знаке На него должны быть нанесены: Наименование изделия. Оно помогает покупателю определить, что за товар перед ним. Часто рядом с наименованием пишут артикул производителя. Он указывается в соответствии с размерной сеткой. На детских вещах может указываться возраст ребёнка. Состав изделия. В этом разделе прописываются материалы, использовавшиеся при изготовлении вещи и их доля в составе изделия в процентах. Товарный знак. Он обычно отражает наименование бренда. Его лучше оформлять в неповторимом фирменном стиле. Тогда он будет неплохо работающим инструментом продвижения.
Важные изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
Систему обязательной маркировки и прослеживания товаров внедряют в несколько этапов: сначала регистрация у оператора, потом нанесение кодов на товары и внесение информации в систему, затем запрет оборота без маркировки. Полный перечень товаров и сроки внедрения системы обязательной маркировки смотрите в таблице от экспертов Системы Главбух. Чтобы узнать подробнее об этапах внедрения обязательной маркировки, кликните на название товара. Подсказка от журнала «Главбух» Всем, кто работает с обовью и лекарствами, придется вести торговлю по новым правилам. Платить налоги тоже придется иначе. Ведь ЕНВД и патент при реализации маркированных товаров запрещены.
Настроить оборудование для генерации маркировочных кодов. Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Написать сообщение.
Уникальный цифровой код позволяет покупателю убедиться, что перед ним легальный и качественный товар. Благодаря маркировке, достаточно лишь сканировать QR-код, можно проследить весь путь товара от производителя до конечного потребителя. Без нее даже сотканный вручную платок, абсолютно знакомым вам человеком, будет считаться «запрещенкой». И за его продажу, чего там — за хранение, грозит штраф в треть миллиона рублей.
Штрафы в сотни тысяч просто не сопоставимы с прибылью мелких производителей. А цены на лицензию, технику и обслуживание маркировки, неподъемны. Страдают все — от ремесленников, выживающих ручным трудом, до небольших магазинчиков, которые торгуют их товарами. Это, к сожалению, очень долго. И естественно идет застой, и идут убытки», — рассказывает специалист социального магазина Ангелина Васильева.
Легпром» Предполагается, что с 1 декабря 2023 года нужно маркировать только новые товары, которые будут производиться или вводиться в оборот. Остатки товара это требование не затронет. Далее, если 1 декабря удастся зафиксировать как старт нового этапа, изменения могут проходить в следующем порядке: с 1 февраля 2024 года будет введен запрет выпуска таможенными органами немаркированных товаров легкой промышленности, приобретенных до 30 ноября 2023 года; с 1 марта 2024 года вводится запрет реализации немаркированных остатков, но их хранение в этот период будет еще разрешено; с 1 мая 2024 года завершается ввод в оборот импортных товаров, произведенных до даты обязательной маркировки и выпущенных таможенными органами уже после 1 декабря 2023 года; до 1 июня 2024 года завершается описание и заказ кодов маркировки на остатки; до 30 июня 2024 года необходимо будет ввести остатки товаров в оборот. На одном из вебинаров ЦРПТ руководитель проекта товарной группы «Легкая промышленность и обувные товары» Софья Сомова отметила, что в случае, если в Постановлении Правительства будет утверждена другая дата старта обязательной маркировки для новых товаров легкой промышленности, перечисленные выше даты будут сдвигаться соответственно новым обозначенным срокам.
Будем скупать ношеное? Из-за новых правил для бизнеса в Екатеринбурге взлетят цены на одежду
Маркировка будет вводиться поэтапно: до 30 сентября нужно заказать коды на всю продукцию, а до 1 ноября ввести ее в оборот. «Наш экспертный совет при корпорации также выступает за отмену ненужной маркировки», — добавил Исаевич. Если продукция требует маркировки, система найдёт её и выдаст вам № идентификатора.
Осталось не так много времени, чтоб промаркировать остатки одежды
Как будет проходить маркировка одежды в 2024 году и как к ней правильно подготовиться. Заслуживающие пристального внимания новости — введение разрешительного режима проверки Data Matrix на кассах и новая волна маркировки изделий легкой промышленности. Гришина добавила, что определенные модели одежды, которые меняются от сезона к сезону, из-за маркировки тормозятся на этапе реализации и не могут конкурировать с иностранными брендами, которые не проходят процесса маркировки. Перечень остатков одежды и других товаров, подлежащих маркировке.
Маркировка одежды: расширение номенклатуры не отменяется, а переносится
Ввод в оборот товарных остатков будет доступен по 31 октября 2024 года включительно. Для тех, кто уже маркирует товары легкой промышленности, не надо дополнительно выстраивать процессы для маркировки товаров второй волны, потому что они уже настроены и будут идентичны существующим. На продуктивном контуре системы маркировки «Честный знак» можно уже сейчас в добровольном порядке, не дожидаясь старта обязательной маркировки описывать товар в Национальном каталоге товаров, получать коды маркировки в станции управления заказами и передавать в систему данные о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота данных товаров.
Тем, кто уже знаком с процедурой маркировки, необходимо учесть новые требования. Импортерам и другим участникам рынка доступны два варианта действий: самостоятельно снабжать товары средствами идентификации или прибегнуть к услугам сторонней организации.
Так, уже в 2024 году начнутся серьезные изменения для всех, кто торгует одеждой. Попробуем объяснить, какие группы товаров попадают под нововведения, когда вступают в силу новые требования и что необходимо делать предпринимателям. Новые группы одежды, подлежащие маркировке в 2024г. В постановлении правительства перечислены группы товаров, для которых вводится обязательная маркировка. С этого момента вся выпускаемая или ввозимая на территорию РФ одежда из списка выше должна быть промаркирована. Но, если покупатель приобрел товар до 31 марта 2024г. А до 31 августа 2024г. Собственно это главная дата, которую необходимо запомнить большинству предпринимателей. Если у вас есть остатки немаркированной одежды, то 1 июля это срок, до которого вы можете свободно и главное законно, их продавать.
Платья и юбки. Мужские и женские куртки, пальто, плащи, ряд других товаров. Напоминаем, что на ноябрь 2023 года производители и импортёры должны маркировать одежду 20 товарных групп. Также узнать, нужно ли маркировать одежду, вы можете с помощью Таможенного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД — цифрового идентификатора, присвоенного группе товаров.
Маркировка одежды с 1 апреля 2024
Имиджер 2D-сканер , подключенный к кассовой программе. После считывания штрихкода касса передает сведения оператору фискальных данных ОФД. Даже если раньше вы не пользовались «товароучеткой», в работе с ЧЗ без нее не обойтись. Программа поможет автоматизировать приемку и инвентаризацию, ускорить отправку данных в систему маркировки и избежать пересортицы. Если при вашем магазине имеется склад, вам потребуется дополнительный 2D-сканер. Без него вы не сможете принимать новую партию маркированных товаров и контролировать их остатки. Как правило, этикетки с КМ наклеиваются на потребительскую тару или на навесную бирку самого изделия. Для создания таких этикеток требуется специальное оборудование - принтер с прямой термо- или термотрансферной технологией печати. Первый вариант является более экономичным, так как требует только этикеток.
Во втором же случае дополнительно потребуется красящая лента риббон.
Подключить ЭДО Электронный документооборот нужен для передачи прав на маркированные товары между юр. В nalog. Заполните анкету и укажите реквизиты юрлица. Как зарегистрироваться в Честном Знаке — инструкция. Внести сведения о товарах в Национальный каталог О каждом модели, артикуле SKU нужно сообщить характеристики: вид одежды;.
Например, в перечень ремесленных товаров, утвержденный для Москвы, включены авторская обувь, текстильная галантерея и другие. Ранее Минпромторг предложил с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. В него планируют включить средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, дезодоранты, мыло и моющие средства. Сообщалось, что эксперимент не отразится на стоимости продукции. Во время тестирования оборудование и коды маркировки для производителей будут бесплатными.
Дело в том, что оборудование для маркировки уже встроено в производственный цикл и убрать его оттуда сложно технически. Кроме того, польза от внедрения системы очевидна: контролирующие органы более эффективно пресекают установление чрезмерных наценок на товары, выявляют несоблюдение правил сертификации и борются с контрафактом. Тем не менее, на данный момент Комитет промышленности и торговли изучает законопроект, в рамках которого предложено ввести мораторий на обязательную маркировку товаров вплоть до конца 2027 года. Информация о ходе рассмотрения документа уточняется. Должны ли производители, работающие с подлежащими маркировке товарами, продолжать выполнять все ранее установленные предписания? Правительство сформировало пакет антикризисных мер, в том числе затрагивающих бизнес, участвующий в системе оборота товаров, подлежащих маркировке. На сегодня список вошедших в него предложений включает: Увеличение экспериментального периода маркировки антисептиков, пива и БАДов до конца февраля 2023 года. Перенос обязательной маркировки молочной продукции, производимой в сельскохозяйственных производственных кооперативах СХПК и фермерских крестьянских хозяйствах на 1 января 2023 года.
Маркировка одежды в 2024 году последние новости
13 ноября Правительством было утверждено Постановление №1899, которое расширяет список одежды, подлежащей маркировке. За отсутствие обязательной маркировки предусмотрен административный штраф с конфискацией продукции по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ в размере до 10 000 ₽ для ИП и до 300 000 ₽ для юр лиц. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с января 2021 года. Планируется ли отмена маркировки товаров как таковой? Представители Министерства промышленности и торговли РФ, настаивают на продолжении обязательной маркировки товаров и максимально возможным выполнением предписаний, принятых ранее. Инициативная группа от Российского Союза Кожевенников и Обувщиков подготовила письмо на имя председателя Правительства РФ Михаила Мишустина с просьбой об отмене обязательной маркировки обуви и одежды и собирает подписи участников рынка в поддержку этой. Срок маркировки одежды на остатки, новый товар и импорт.