Итоговое занятие во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе "Прогулка в весенний лес"
Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков. Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их. Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? Дети: Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки Воспитатель: Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик. Скажите, а на что похож цветок? Дети: Солнышко Воспитатель: Да ребята , он похож на солнышко, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.
Если же ребёнок не слишком увлекается творчеством, то можно дать ему задание иного характера. Например, сделать из круглой мозаики бусы для главного героя занятия. Распределение видов деятельности должно опираться также и на тип темперамента ребёнка: чем спокойнее малыш, тем больше созидательного в задании Домашнее задание если оно даётся в конкретном ДОУ отличается тем, что оно распределяется в зависимости от увлечений и способностей детей. Так, одни ребята могут рисовать любимых героев, а остальные придумывать их описание: один вид деятельности рисунок иллюстрируется другим описанием. Методисты сходятся во мнении, что разделять деятельность малышей в рамках одного вида работы, нет необходимости, так как зачастую дети начинают выяснять отношения кулаками. Так что пусть один малыш и рисует, и раскрашивает, а его товарищ лучше проиллюстрирует рисунок стихотворением. Приёмы Чтобы открытое занятие было продуктивным, то есть для создания красивой «картинки», использовать нужно только хорошо знакомые малышу приёмы. Если же педагог хочет удивить чем-то эдаким, то отработать эту методику предстоит за 3—4 занятия до открытого урока. Наглядность Это целый блок продуктивных приёмов, опирающихся на ведущий в младшем дошкольном возрасте тип восприятия — наглядно-образный. Иными словами, слова должны подкрепляться картинками, пазлами, плакатами и пр. Слово и изображение неразрывны. Наблюдение Важность этого приёма для адекватного восприятия учебного материала переоценить нельзя. Более того, уже во второй младшей группе открытое занятие, например, по ознакомлению с окружающей средой можно проводить на основании установленных в процессе наблюдения фактов, подключая малышей к экспериментальной деятельности. К примеру, в разговоре о весне можно выполнить опыт «Кто нагрел предметы? Вывод будет следующим: весеннее солнышко нагрело скамейку, стену здания, качели. Во второй младшей группе, как и в первой, опыты проводятся только краткосрочные, так как ждать результатов эксперимента пусть даже 2—3 дня, у детей не хватит ни терпения, ни интереса. Во второй младшей группе дети могут проводит краткосрочные наблюдения и с помощью педагога делать выводы относительно увиденного Демонстрация Используя эту группу приёмов, перед воспитателем открывается довольно обширный список. К ним можно отнести игрушки, предметы быта. Например, веник или метла для уборки территории. Личный пример. Дети до 7 лет копируют взрослых абсолютно во всём. Воспользоваться этим можно с помощью приёма демонстрации своими силами: раскрасить шаблон, рассказать стихотворение с правильной интонацией и пр. Картинки, короткие мультфильмы. Так, например, работа с такими параметрами, как длина, цвет, может иллюстрироваться короткими мультфильмами «Малышарики». Демонстрация картинок — обязательный атрибут любого занятия в ДОУ Видео: Малышарики о длинном и коротком Словесные приёмы Это обязательный атрибут успешного занятия, с помощью которого воспитанники второй младшей группы отрабатывают речевые навыки, осваивают произносительные правила. Стихотворения и загадки Если говорить об этапах занятия с использованием этих словесных приёмов, то это будет: начало занятия то есть мотивационный этап ; физкультминутки обязательный элемент основной части занятия ; заключительный этап как правило, в последние минутки урока стихотворение рассказывает педагог, дети только повторяют уже хорошо знакомые строчки коротких рифмовок. Учитывая возраст детей, для одного урока будет достаточно 1—2 стихов и 2—3 загадок. Такие рамки устанавливаются ещё и из-за того, что на занятие во второй младшей группе выделяется всего 15—20 минут. Хороший способ сэкономить время — предложить загадки, в которых ответ добавляется по рифме. Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку — Мишка в домик влезть не смог — развалился … «Теремок». Раз гуляли мы в лесу И увидели … лису. А в кусточке, угадай-ка, Длинноухий серый … зайка. Малыши будут более внимательно слушать загадки, если задавать их будет не воспитатель, а сказочный герой Например, подготовка открытого урока накануне празднования 23 февраля вряд ли обойдётся без стихотворений. Дед мой в армии служил.
Пляска «Поклонись» под фонограмму с пением. Музыкальный руководитель: Спасибо тебе Мишутка, что ты нам показал свои любимые игрушки, а наши дети тебе показали свои любимые игрушки. Давайте скажем Мишутке до свидания. Дети говорят :До свиданияМишка! Мишка исчезает с экрана Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? А какие у Мишки самые любимые игрушки? А с какими игрушками вы играли? Музыкальный руководитель: Наверно ваши игрушки в группе заскучали без вас, давайте скорее к ним вернёмся.
В школу - с шести лет. Воспитание игрой. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Педагогическая психология. Дидактические игры в начальный период обучения. Дидактические игры на уроках математики. Игра дошкольника. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. Дидактические игры и упражнения по математике. Игра помогает учиться. Психология и педагогика - Москва, 2000 г.
Channel videos
- Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
- Итоговое занятие во второй младшей группе "Радуга"
- Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧАСТИ СУТОК"
- Основная цель и задачи занятий по математике
- Похожие публикации
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
К ним можно отнести игрушки, предметы быта. Например, веник или метла для уборки территории. Личный пример. Дети до 7 лет копируют взрослых абсолютно во всём. Воспользоваться этим можно с помощью приёма демонстрации своими силами: раскрасить шаблон, рассказать стихотворение с правильной интонацией и пр.
Картинки, короткие мультфильмы. Так, например, работа с такими параметрами, как длина, цвет, может иллюстрироваться короткими мультфильмами «Малышарики». Демонстрация картинок — обязательный атрибут любого занятия в ДОУ Видео: Малышарики о длинном и коротком Словесные приёмы Это обязательный атрибут успешного занятия, с помощью которого воспитанники второй младшей группы отрабатывают речевые навыки, осваивают произносительные правила. Стихотворения и загадки Если говорить об этапах занятия с использованием этих словесных приёмов, то это будет: начало занятия то есть мотивационный этап ; физкультминутки обязательный элемент основной части занятия ; заключительный этап как правило, в последние минутки урока стихотворение рассказывает педагог, дети только повторяют уже хорошо знакомые строчки коротких рифмовок.
Учитывая возраст детей, для одного урока будет достаточно 1—2 стихов и 2—3 загадок. Такие рамки устанавливаются ещё и из-за того, что на занятие во второй младшей группе выделяется всего 15—20 минут. Хороший способ сэкономить время — предложить загадки, в которых ответ добавляется по рифме. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку — Мишка в домик влезть не смог — развалился … «Теремок». Раз гуляли мы в лесу И увидели … лису. А в кусточке, угадай-ка, Длинноухий серый … зайка.
Малыши будут более внимательно слушать загадки, если задавать их будет не воспитатель, а сказочный герой Например, подготовка открытого урока накануне празднования 23 февраля вряд ли обойдётся без стихотворений. Дед мой в армии служил. У отца — награды. Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее… Но ведь я себя вести по-мужски умею! В нашей армии страну Папа защищает. На границе он войну В дом наш не пускает. Славный дедушка, родной, Самый добрый, дорогой, Поздравляем мы тебя, Я и вся моя родня!
Для экономии времени следует выбрать правильное соотношение загадок и стихов. Обычно это 3:1, причём стихотворение может быть лишь сопровождением физкультминутки. Беседа С помощью этого приёма иллюстрируются все этапы всех занятий, в том числе и открытого. Для деток 3—4 лет удобнее вопросно-ответная форма беседы, чтобы малыши не успели заскучать во время пространных монологов товарищей.
Вне зависимости от темы воспитатель должен чередовать монолог с вопросами относительно сказанного Например, при изучении темы «Весна» педагог задаёт вопросы о погоде, времени года, текущем месяце. Или же расспрашивает о главном герое книжки. Что касается примера конкретной подборки, то это вопросы о внешности, одежде, характере, если занятие посвящено, например, рассмотрению сказки «Буратино» «Высокий или низкий? Для экономии времени вопросы можно задавать альтернативные — так дети будут быстрее реагировать.
Сказки и рассказы Как уже отмечалось, ребята куда охотнее вовлекаются в работу, если её задачи представлены в виде помощи главным героям, например, найти пропавшее дерево на занятии по ознакомлению с окружающим миром при изучении темы «Облетает листва осенью». Героем занятия выступает игрушка или кукла, которая рассказывает о том, что с ней случилось, и просит малышей помочь найти выход. Дети соглашаются и выполняют все задания по ходу урока.
Поэтому я вам в конверте возвращаю лучики от вашего солнышка, и еще небольшой подарок для каждого из вас.
В вашу группу я больше не вернусь, пойду пошалю в другой группе. Всем пока» 3. Итог: Воспитатель: Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики скажите мне. Кто украл лучики?
Дети: Злая волшебница. Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике? Дети: Квадрат, круг, треугольник Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли? Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь давайте приклеим лучики нашему солнышку.
В заключение, за доброе и заботливое отношение к героям сказок, ребята получили раскраски. Занятие получилось интересным, насыщенным, с увлекательными заданиями. Ребятам очень понравилось путешествие в мир сказок, они получили заряд энергии, позитива и положительные эмоции. Воспитатель: Коршун Ю.
Я ведь права ребята? Карлсн: - А я не знал об этом, как это витаминным? Воспитатель: - Ребята давайте возьмём Карлсна с собой в волшебную страну чтоб он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья. Да, давайте... Карлсн: - Да мне очень интересно там побывать…. Накрыла платочком, закрыли глазки, подули - Ребята посмотрите вот мы и в Витаминной стране давайте пройдём и познакомимся с жителями этой страны, рассмотрим овощи и фрукты, и узнаем что-нибудь новое. Включается презентация, нас встречает житель Витаминной страны Чиполлино и рассказывает о пользе овощей и фруктов, но больше о луке. Чиполлино: От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. Воспитатель: Здравствуй Чеполино! Мы прилетели в вашу страну чтобы узнать о пользе витаминов, ты нам поможешь? Чиполлино: Конечно помогу! Чиполлино: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам и не только по утрам! Воспитатель: ребята а что вы здесь видите? В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными. Чиполлино: Будешь кушать витамины. Будешь очень, очень сильным - показывают силу. Будешь бегать далеко — бег на месте, Будешь прыгать высоко — прыжки на двух ногах. Будут ножки танцевать — выставляют ногу на носок.
Открытое занятие во 2 младшей группе
Воспитатель: ребята а что вы здесь видите? В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными. Чиполлино: Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу. Будешь бегать далеко — бег на месте, Будешь прыгать высоко — прыжки на двух ногах. Будут ножки танцевать — выставляют ногу на носок. И усталости не знать!
Воспитатель: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки. Чиполлино: ребята я хочу чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, для этого нужно кушать не только вкусную, сладкую еду но и полезную. И для этого я вам дарю семена лука, чтоб вы его вырастили и обязательно кушали. Воспитатель: Большое тебе спасибо Чиполлино, мы с ребятами поняли что витамины очень нужны человеку а много витаминов находится в овощах и фруктах, особенно очень полезен лук да ребята?
Если мы будим есть лук то ни одна простуда к нам не пристанет и мы всегда будим здоровые и сильные. Да ребята? Карлсн: - Мне тоже очень понравилось, можно я с вами буду выращивать лук? Я тоже хочу кушать витамины на обед.
Воспитатель: - Вот и правильно. Но для начала мы его с вами посадим. Подходите все к столу посмотрите что у меня для вас есть.
Занятие 1: Знакомство с пирамидкой 1. Задачи: 1. Развивать познавательные способности детей. Ознакомить детей с понятием "экология" и объяснить, почему она важна. Познакомить детей… Читать дальше Занятия во второй младшей группе Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне.
Васильева Е. Самара 2016 год Цель: развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке. Задачи: Обучающие: различать предметы по цвету и форме с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов; закреплять умение замыкать линию в форме кольца, совершенствовать умение работать красками.
Ночью Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста» Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны? Дети: Да Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. Вот мы и приехали Первая остановка: «Такие разные животные» педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные.
Электронное образование Республики Татарстан
Организовывать и проводить логико - математические игры можно следующим образом. Игру характеризует единый динамичный сюжет с наличием интриги и логично выстроенной мотивацией. Побуждающей ребенка к действию или самостоятельному решению задачи. Вопросы и задания ставит не взрослый, а сказочный герой, которому по сюжету необходимо решить какую — либо проблему. Ребенок, как правило, является активным участником игры, а не просто слушателем, отвечающим на поставленные вопросы.
Для организации такой игры можно использовать сказки — методики Фиолетового леса, а можно проявить творчество и адаптировать других героев известных сказок. Сюжет логико — математической игры может включать одну игру, особенно на этапе первого знакомства с развивающими играми, или комбинировать большое количество игр с небольшим набором игровых заданий, упражнений и интеллектуальных задач для каждой, особенно на этапе, когда дети давно играют и хорошо знают все игровые упражнения.
Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка. Воспитатель: Да, ребята, это так! А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Солнышко и дождик» После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки 1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий. Что вы видите на одной картинке, на другой? Ответы детей. Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды? Дети: Водичка!
Посмотрите на картинки на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь. Из-за этих превращений воду называют Волшебницей. Дети сели. Я вам предлагаю из стаканчиков перелить воду в тазик. Только надо это делать медленно и тогда мы увидим, как водичка играет, переливается. Почему мы смогли перелить воду из стакана в тазик? Дети: Вода течет, переливается, она - текучая; Воспитатель: Да, ребята, это так! Помните, мы наблюдали, как на улице бежал ручеек, как играл с вами?
Вот и вы с водичкой поиграли сами.
Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела.
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;. Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки» Цель: 1.
Вызывать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается. Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление.
Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» План-конспект занятия рисование, младшая группа Программное содержание.
Занятие во 2 младшей группе «Затейники» на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»
Оздоровительные задачи: использовать здоровье сберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание действовать в сотворчестве с воспитателем, вызывать у детей эмоциональный отклик.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Оздоровительные задачи: использовать здоровье сберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание действовать в сотворчестве с воспитателем, вызывать у детей эмоциональный отклик.
Билеты с геометрическими фигурами. Картинки с изображением сказок. Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных. Для детей : геометрические фигуры для каждого ребенка. Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей. Методы: игровой, словесный, наглядный, практический. Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление. Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.
Занятия во второй младшей группе
Путешествие началось с приветствия друг прошла беседа о временах суток, о транспорте и первой остановкой была "Такие разные животные", еще дети называли из какого материала сделаны игрушки, провели физминутку, вторая остановка "Сказочная". Видео: открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мы расскажем вместе сказку». 19 апреля в группе " Почемучки" прошло открытое занятие по познавательному развитию. Конспект открытого занятия игровой деятельности детей второй группы раннего возраста «Игры с Капитошкой. Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю». второй младшей группы.
Занятие во 2 младшей группе «Затейники» на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»
Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей". Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В. гости к зайчику». Целью занятия является закрепление в игре навыков безопасного поведения, формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие наблюдательности и внимания, создание эмоционально-положительного настроя в группе. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Синичкин день». Подготовила: Демина Н.В.
Навигация по записям
- Домашний очаг
- Открытое занятие во 2 младшей группе
- Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе / Открытый урок
- Войти на сайт
- Открытое занятие по эксперементированию во второй младшей группе "В капле - жизнь"
- Открытое занятие Калинкина А.Н.
Методические рекомендации по подготовке открытого занятия во второй младшей группе детского сада
Автор: Логачева Надежда Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 233" Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: открытое занятие Тема: Открытое занятие во второй младшей группе. Главная → Публикации → Математика → Конспект занятия → Дошкольники → Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну». открытое занятие по развитию речи. Теги: конспект занятия во второй младшей группе, занятие во 2 младшей группе доу.