В Минобороны «Известиям» рассказали, что в штатном расписании мотострелковых рот с численностью более 100 военнослужащих уже введены должности замполитов. Обязанности замполитов будут отличаться от тех, что исполняли воспитатели. Замполиты будут отвечать за формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры. Одной из основных обязанностей замполита роты является поддержание высокого уровня дисциплины в подразделении.
Содержание
- КТО ТАКОЙ ЗАМПОЛИТ В СОВЕТСКОЙ АРМИИ.
- Замполит в Советской Армии
- В армию вернутся замполиты › Статьи › 47новостей из Ленинградской области
- Заместитель командира роты по политической части
Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
В обязанности замполитов будет входить составление и уточнение социально-психологической характеристики роты, организация досуга военнослужащих, также замполиты будут следить за тем, чтобы солдаты не принимали наркотики и не употребляли алкоголь. Замполитам необходимо воспитать в военнослужащих готовность к выполнению боевых задач в любых условиях. По словам члена президиума Общероссийской организации "Офицеры России" полковника Валерия Берестова, возвращение должности замполита улучшит моральный климат среди солдат, а также повысит боеспособность воинских подразделений.
Замполиты будут подчиняться непосредственно командирам рот. Им предстоит сформировать у подчиненных «глубокое понимание» и поддержку личным составом государственной политики в области обеспечения обороны. Они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. В первую очередь они будут отвечать за профессиональную подготовку и идейные убеждения бойцов и младших командиров, сплочение воинских коллективов. Для этого ротным замполитам придется плотно работать с сержантами и солдатами. Знать не только личный состав роты, но и принадлежность к религиозным конфессиям, индивидуально-психологические, морально-политические, военно-профессиональные качества и особенности подчиненных.
На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются?
Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко.
Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе.
Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… - Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше.
Что делать? Боцман отвечает: - 20 лет служу во флоте, но еще не видел, чтобы пуговицу на рубашке пристегивали к ширинке... Армия В каптеpке сидят стаpшина pоты, pотный и замполит.
Ротный подмигивает замполиту - мол, pазыгpаем стаpшину: - Стаpшина, сгоняй в канцеляpию, глянь - pотный там аль нет? Стаpшина убегает. Замполит pжет: - Вот дуpак, нет бы дневального послать.. Замполит отругал солдата за то, что тот побежал в столовую, не убрав рабочее место. А тот огрызнулся: - Вам, товарищ майор, легко. Вы рот закрыли - и рабочее место убрано. Армия Замполит ругает солдата-радиста за то, что тот не убрал рабочее место. Вы рот закрыли - и рабочее место убрано Замполит отчитал радиста за то, что тот ушел в столовую, не убрав рабочее место.
Тот оправдывается: - Вам, товарищ майор, хорошо: рот закрыли - рабочее место убрано. Трудящийся, выходя из мавзолея, расчувствовался: - Ленин-то,... Его мать, лежит - ну как живой! Я говорю - Ильич-то наш родной,... Его мать, лежит ну совсем как живой! Я только говорю - Ленин-то наш... С ним, с Лениным, я спрашиваю, ты где находишься?! Амальрик "Записки диссидента" - Од-д-о-о-ол-ж-ж-жи мне с-с-ст-т-о рублей!
Когда-то они назывались комиссарами, потом замполитами, а теперь это заместители командира по работе с личным составом. Жена ему наливает тарелочку щеп, стакан водки, он смотрит на нее: - Раздевайся. Ведь дети в доме - Раздевайся, тебе говорю! Жена подперла задницей дверь, чтоб дети не вошли, сняла платье... Жена разделась. Муж на нее внимательно и долго смотрит. Правильно нам сегодня замполит говорил: "Ни хуя в этом стриптизе нет хорошего". Замполит отчитал радиста за то, что тот ушел в столовую, не убрав рабочее место.
Тот оправдывается: — Вам, товарищ майор, хорошо: рот закрыли — рабочее место убрано Замполит - это гинеколог солдатских душ. Армейское из: Законы Мерфи Сидит замполит у себя в кабинете и бьет мух мухобойкой. Вдруг одна муха взмолилась человеческим голосом: - Не убивай меня! Я выполню три любых твоих желания. Замполит обалдел. И оказался он на балконе собственного дома на берегу моря. А муха все летает над ним, жужжит. Не успел он это произнести, как у него на коленях сидит молодая красивенькая девочка, а муха все жужжит.
И оказался он опять в своем кабинете. Сидит и бьет мухобойкой мух. Командир полка ждет.
Услуги юристов
- Генерал Опарин оценил подход к назначению на должности авиационных замполитов - МК
- Главное меню
- К информационной войне боеготовы
- Минобороны России возвращает должности ротных замполитов
- Защита документов
- Политотдел — Википедия
Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление?
Замполит в армии играет весьма значимую роль. Замполиты эпохи СССР, да и в современной армии, выполняют важную задачу по идеологическому обучению солдат. — Замполиты роты прекрасно разбирались не только в политических вопросах, но и в психологии. Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры.
Кто такой замполит в армии
Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление? | Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. |
Защита документов | Смотрите видео онлайн «"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 сентября 2023 года в 13:27, длительностью 00:10:46, на видеохостинге RUTUBE. |
Что такое замполит в армии: обязанности и роль офицера | Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода. Обязанности заместителя командира батальона. |
Кто такой замполит в армии, какие у него основные функции | это должностное лицо, ответственное за обеспечение морально-психологического состояния внутри коллектива, поддержание дисциплины и выполнение задач служебной характера. |
Заместитель командира роты по политической части
Обучал командиров будучи замполитом роты как пользоваться некоторыми образцами вооружения. В отсутствие офицеров роты старшина роты исполняет обязанности командира роты. Lawix» Вопросы» Воинская обязанность и военная служба» Воспитательная работа замполита рот и нты и образцы,скиньте ссылку о.
Замполит батальона, в котором служат югорчане, рассказал о работе в зоне СВО
В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу. В штатных расписаниях мотострелковых рот сухопутных войск российской армии уже внесены изменения: в подразделениях численностью свыше 100 человек предусмотрены должности заместителя командира по работе с личным составом — замполиты. Одной из основных обязанностей замполита роты является поддержание высокого уровня дисциплины в подразделении. Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе. В отсутствие офицеров роты старшина роты исполняет обязанности командира роты.
Замполит батальона, в котором служат югорчане, рассказал о работе в зоне СВО
Он следил за запасами продовольствия, налаживал поставку писем от родных и близких, выдавал необходимые части экипировки и инвентарь, отвечал за полноценный отдых после трудного армейского дня. К замполиту можно было обратиться по любому волнующему вопросу, который не касался военного дела. Проблемы с личной жизнью, отсутствие научной литературы или связи с домом, желание перевестись в другую военную часть в связи с определенными причинами — все это мог решить данный человек. Если это было в его силах и компетенции, то вопрос решался немедленно, если нет — то он обращался к главнокомандующему, который был в силах разобраться. Самые загруженные дни замполита — это выходные и праздничные дни. То есть то время, когда солдаты освобождены от основной своей деятельности. В таких случаях он полностью организовывал досуг бойца. Он делал следующие вещи: проводил встречи с интересными коллективами и людьми; организовывал спортивные состязания и встречи с родными и близкими солдата; проводил показ идеологических фильмов и роликов, и просто интересного видео.
При всех этих функциях, которые выполнял замполит в Советской Армии, он был еще прекрасным бойцом и примером для других. Заместитель по политической части в российской армии В России функции замполита немного изменились. Во-первых, отпала надобность в большом идеологическом обучении бойцов. Конечно же, нужно вселять в солдат веру и желание рваться вперед, но это уже не основная его функция. Теперь же замполит проводит фундаментальное обучение солдат. Военнослужащие должны узнать сначала об истории собственной страны, о великих сражениях, которые были выиграны, о том, какие тактики были применены, и что стоит использовать против определенного противника. Солдаты также обучаются законодательным вопросам.
Знание закона всегда нужно, так как это поможет в дальнейшем выполнять службу в различных организациях, имея большой запас знаний. Служащий должен знать свои права и то, в каком правовом поле он может действовать.
Замполиты будут подчиняться командирам рот, они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге.
Они также будут отвечать за профессиональную подготовку и идейные убеждения бойцов, сплочение воинских коллективов. В обязанности замполитов будет входить составление и уточнение социально-психологической характеристики роты, организация досуга военнослужащих, также замполиты будут следить за тем, чтобы солдаты не принимали наркотики и не употребляли алкоголь.
Живой уголок — только часть обширных владений замполита. Его задача — обеспечить все нужды бойцов, только что покинувших место боевой дислокации. А первое, что им нужно, — хорошая баня. И такой объект на территории, подотчетной Александру, — предмет настоящей гордости. В армии он уже десять лет, недавно за успешную службу досрочно получил звание капитана и неофициальное — лучшего замполита. Все потому, что к своей службе привык относиться ответственно, продумывать и контролировать все до мелочей.
Все сделано по-простому», — показывает баню замполит. Еще здесь есть спортивная площадка для игры в волейбол и мини-футбол, даже с местами для зрителей. И полевой храм.
А если проще и по-нашему — сегодня День Замполита! В Советской Армии этого праздника не было. Но были замполиты в каждой роте и батарее!!! В Российской Армии этот праздник с 2007 года появился, а вот настоящих замполитов ни в роте, ни в батарее, ни выше — нет!
Институт замполитов убили в начале 90-х. А для этого нужна стройная система снизу доверху. И не стыдно позаимствовать опыт СССР, когда в 1967 году было принято решение ввести институт заместителей командиров рот, батарей, эскадрилий по политической части.
Что такое замполит в армии
Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается [смеется]. Например, в то время была общественно-политическая подготовка, а сейчас — общественно-государственная. Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год. Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои. Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России. Эти вопросы очень важны, так как только в моем подразделении на данный момент проходят службу военнослужащие более чем десяти национальностей.
Далее изучается российское законодательство, ответственность военнослужащего. Что такое воинский коллектив. Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права. По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела. Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались. Я был убежден, что эта дисциплина не нужна.
И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат. Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому. Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет [в качестве трофея] и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий. Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки. Есть еще система информирования — это 30 минут времени между завтраком и подъемом флага.
Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом. Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час. Но неправильно просто смотреть, военнослужащим необходимо разъяснять, что значит то или иное событие, какие последствия они вызовут. Обычно на информировании затрагиваются 3 темы максимум, одна из которых главная. В поиске профильных тем очень помогает сайт Министерства обороны, так как любые заявления первых лиц, руководства Вооруженных сил там выкладываются. Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки. Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет.
Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу. Чем кое-кого даже напугал. После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?! Любая информация, любые слова, которые доводит офицер личному составу, должны быть объективны. Никакого искажения не допускается.
Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет. Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух». Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права, так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя. Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации. Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты. Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров.
Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя. Про тот же самолет я услышал по радио в машине. Там каждые 15 минут есть новости. Если есть актуальная информация, которая касается военнослужащих, то я ее сообщаю. Как раз, когда приезжаю в часть, то подразделение уже построено на утренний развод. Либо, если что-то очень важное, то даю команду на срочное построение. Обычное информирование проводится два раза в неделю.
Военно-техническое информирование и правовое информирование проводятся раз в неделю через неделю, чередуясь. Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания, воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов. Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение». Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе. Приезжают члены православной общины, проводят небольшой концерт в клубе. На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию.
Все темы, по которым мы проводим занятия по общественно-государственной подготовке, приходят из Главного управления по воспитательной работе. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится.
Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава.
Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время?
Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т.
Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься.
Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил.
Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит».
А еще здесь обитают «декоративные зайцы», они же кролики, Луганск и Донецк и несколько черепах. Все это — для отдыха и релаксации бойцов.
Но любой человек, который приходит сюда, подходит к Филину, к черепашкам. Это же психологическая разгрузка, здесь они психологически и физически отдыхают. И уже через пять дней убывают на ведение боевых действий», — рассказывает Александр Рубанов, заместитель командира по военно-политической работе 1-го мотострелкового батальона. Живой уголок — только часть обширных владений замполита.
Его задача — обеспечить все нужды бойцов, только что покинувших место боевой дислокации. А первое, что им нужно, — хорошая баня. И такой объект на территории, подотчетной Александру, — предмет настоящей гордости.
Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки. Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет. Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу. Чем кое-кого даже напугал. После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?!
Любая информация, любые слова, которые доводит офицер личному составу, должны быть объективны. Никакого искажения не допускается. Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет. Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух». Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права, так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя. Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации. Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты. Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров. Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя.
Про тот же самолет я услышал по радио в машине. Там каждые 15 минут есть новости. Если есть актуальная информация, которая касается военнослужащих, то я ее сообщаю. Как раз, когда приезжаю в часть, то подразделение уже построено на утренний развод. Либо, если что-то очень важное, то даю команду на срочное построение. Обычное информирование проводится два раза в неделю. Военно-техническое информирование и правовое информирование проводятся раз в неделю через неделю, чередуясь. Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания, воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов. Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение».
Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе. Приезжают члены православной общины, проводят небольшой концерт в клубе. На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Все темы, по которым мы проводим занятия по общественно-государственной подготовке, приходят из Главного управления по воспитательной работе. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится.
Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы.
Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе.
В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти.
Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример.
Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация.
Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит».
Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше.
Процесс формирования ГлавВоенПУРа должен быть завершен к 1 декабря 2018 года, за это время будут определены полномочия управления, приняты основные кадровые решения.
Замполиты будут подчиняться командирам рот, они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Они также будут отвечать за профессиональную подготовку и идейные убеждения бойцов, сплочение воинских коллективов.
В армию вернутся ротные замполиты
«Солдатский замполит». Минобороны вводит в ВС РФ новую должность | ИА Красная Весна | Вплоть до развала союза замполиты имели реальную власть и могли не только спорить с командирами по разного рода организационным вопросам, но и реально влияли на кадровую политику в своих подразделениях. |
Заместитель командира роты по политической части | На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат. |
Сегодня День Замполита! | Франц Клинцевич, будучи агитатором, придумал себе должность начальника ПО полка, ныне возглавляет Боевое Братство, за отдых в санатории инвалидов Афганистана не заплатил ни копейки, потом начал гнать на эту организацию. |
Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры
тут вытекает еще вопрос-в роте уже больше года есть только ротный и замполит и все, по факту же получается в результате,что муж единственный офицер на роту-должны ли назначать врдио для вакантных должностей или по желанию командира? Замполит – это должностное лицо в Вооруженных Силах, выполняющее обязанности помощника командира подразделения по политической работе. А вот в Дальней и Военно-транспортной авиации подход к подбору и назначению замполитов был несколько иной.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Во времена Второй мировой войны это была сделать очень легко, ведь каждый понимал, какая угроза висит над страной и ее жителями. Но было еще много других сражений, в которых солдатам нужно было объяснить, что ситуация обстоит примерно так же, как и в случае с нацистской Германией. Идеальная работа замполита в Советском Союзе — это создание такого бойца, который отдаст все за свою Родину. Это достигалась различными методами и способами, которые были очень эффективны и требовали особого профессионализма. Также человек данной профессии отвечал за то, чтобы бойцы в военной части не ощущали потребности в чем-либо. Он следил за запасами продовольствия, налаживал поставку писем от родных и близких, выдавал необходимые части экипировки и инвентарь, отвечал за полноценный отдых после трудного армейского дня.
К замполиту можно было обратиться по любому волнующему вопросу, который не касался военного дела. Проблемы с личной жизнью, отсутствие научной литературы или связи с домом, желание перевестись в другую военную часть в связи с определенными причинами — все это мог решить данный человек. Если это было в его силах и компетенции, то вопрос решался немедленно, если нет — то он обращался к главнокомандующему, который был в силах разобраться. Самые загруженные дни замполита — это выходные и праздничные дни. То есть то время, когда солдаты освобождены от основной своей деятельности.
В таких случаях он полностью организовывал досуг бойца. Он делал следующие вещи: проводил встречи с интересными коллективами и людьми; организовывал спортивные состязания и встречи с родными и близкими солдата; проводил показ идеологических фильмов и роликов, и просто интересного видео. При всех этих функциях, которые выполнял замполит в Советской Армии, он был еще прекрасным бойцом и примером для других. Заместитель по политической части в российской армии В России функции замполита немного изменились. Во-первых, отпала надобность в большом идеологическом обучении бойцов.
Конечно же, нужно вселять в солдат веру и желание рваться вперед, но это уже не основная его функция.
Остальные - на очереди. Напомним, замполиты исчезли в 2008 году. И вот, спустя 10 лет, решили их возродить вместе с Главным военно-политическим управлением. Молодежь в армию приходит разношерстная и сплотить их в единый коллектив тяжело. Как раз замполиты и занимались этим вопросом: формировать идеологию, а так как марксизма-ленинизма давно нет, будут делать упор на патриотизм.
Законопроекты, на которые вы можете апеллировать в данном случае, вряд ли могут вам помочь, так как вопрос регулируется действующим законодательством. Однако, если вам кажется, что права и законные интересы военнослужащих в данном случае не учитываются, то вы можете провести консультацию с адвокатом специализирующимся на вопросах военного законодательства.
На очереди — подразделения численностью более 75 солдат и младших командиров. Процесс должен быть завершен к 1 декабря. За это время будет ясна штатная структура и приняты основные кадровые решения. Подчиняться замполиты будут командирам рот.