Образование СССР и национальная политика.
Что нужно выполнить?
- Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
- Презентация по истории России "СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ"
- Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов
- История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) | Видео
- Образование СССР
- Презентация на тему "Образование СССР" - презентации по Истории скачать бесплатно
Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930
Проекты создания союзного государства. Слайд 7 2. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Слайд 8 2.
История Советской России СПб. Россия нэповская. От империи к федерации : ист.
Депортация народов Крыма : Док. Большевизм и национальный вопрос — от теории к практике. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923 1939. Ельцина» , 2011. Суни, Т. К единству равных : Культ.
Семьдесят лет назад. Рождение державы. Рейман, Б. Литера, К. Свобода, Д. Национальный вопрос и конфликт между Лениным и Сталиным. Национальная проблема в СССР.
Материалы VI международной научной конференции, Киев, 10 12 октября 2013 г. Жизнь одного вождя: биография. Ссора с учителем. Чеботарева; Обществ. Г Национальная политика Российской Федерации 1925 1938 гг. Чеботарева ; Ком. Москвы, Гос.
Идеологическая борьба в стране по национальному вопросу в 1920 е гг. Шарафутдинов, Ш. Документы: Ленин В. Ленин В. Сталин И. История Хорезмской Народной Советской республики 1920 -1924 гг.
Против этого проекта выступали руководители республиканских компартий.
Ленина: республики сохраняют независимость и на условиях равноправия заключают договор об образовании союза федерации. Речь шла о «новом союзе, новой федерации», «новом этаже, федерации равноправных республик». Именно этот проект лежал в основе Договора, подписанного 27 декабря и поддержанного I Всесоюзным съездом Советов 30 декабря 1922 г.
В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной. В середине 1920-х годов национально-территориальное устройство СССР значительно изменилось. В сентябре 1924 года в состав Узбекской, Туркменской и Киргизской республик вошли Хорезмская и Бухарская народные социалистические республики. На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление. Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность.
В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера. Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры. Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию. Началась ускоренная подготовка национальных кадров через систему льгот и «национальных наборов» в вузы. Впоследствии из них сложилась местная элита, занявшая основные управленческие должности. Но коренизация имела и отрицательные моменты.
Таблицa на схожие темы
- Библиотека
- Учебники по истории России
- Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1
- Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – проект, доклад
- Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов
- Образование СССР – презентация, история 11 класс
Презентация на тему Образование СССР
Образовательный тест 10 класс История России Базовый уровень Глава 2 Текущий контроль Национальная политика Образование СССР Советский Союз 1920-30-е Единый учебник Мединский, Торкунов. Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации».
История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы"
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) | Проекты объединения советских республик – 5 мин (9.15-9.20). |
Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – проект, доклад | Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы. |
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) - YouTube | Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. |
Презентация на тему Образование СССР
Смотрите видео онлайн «Образование СССР. Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова. Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. Образование СССР и национальная политика большевиков.). Презентация для 11 класса об образовании СССР.
Презентация Образование СССР
Foedus - союз - форма государствен-ного устройства, при которой входящие в состав государства образования земли, штаты и т. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы.
Он состоял из двух палат: Совета Союза и Совета национальностей. В 1929 г. В 1924 г. С самого начала национально-государственная политика СССР отличалась противоречивостью и непоследовательностью. Желая уничтожить традиции неславянского населения, центральные власти боролись с «пережитками феодального и первобытнообщинного строя». В противовес религиозным судам создавались народные. Что касается религии, то к мусульманам вначале относились с большей терпимостью, чем к православным.
Им предоставлялась свобода веры и гарантировалась неприкосновенность культовых сооружений. Во второй половине 20-х гг. Десятки тюркских языков перешли на латинский алфавит. Была расширена сеть школ, в которых преподавание осуществлялось на русском, а не на национальных языках. Таким образом, уже в первое десятилетие советской власти имели место серьезные просчеты в национальной политике. Многие народы получили возможность экономического и культурного развития. Сформированы предпосылки для сплочения советских людей.
Форма проведения: урок—семинар Материально-техническое обеспечение урока: девиз урока, проблемные вопросы, учебник, конспект, мультимедийная презентация. Литература : 1. Данилов Д.
Базовый и углублённый уровни. Данилов, В. Петрович, Д. Беличенко, П. Селинов, В. Антонов, A. Кузнецов, Д. Образовательная система «Школа 2100» 2. Данилов А. Данилов, Л.
Косулина, М. Время урока: 45 мин 1. Организационная часть урока — 2 мин. Приветственное слово преподавателя. Действия преподавателя: — Добрый день, студенты, гости. Рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Действия обучающихся: Ответное приветствие Действия преподавателя: — Староста доложите об отсутствующих сегодня. Запись в журнал. Действия обучающихся: Проверяют все ли готово к началу урока. Мотивация учебной деятельности - 5 мин.
Работа над открытым вопросом с помощью приема «Открытый микрофон» Действия преподавателя: — Предлагаю вам просмотреть видеоролик «Смысл изучения истории». Внимание студентов направлено на экран. После просмотра студентами видеоролика, на экране появляется открытый вопрос: «Зачем нам необходимо изучение истории? Действия обучающихся: Отвечают на вопрос, в конце передают микрофон педагогу. Изучение истории необходимо каждому для того, чтобы учась на ошибках прошлого, строить свое светлое будущее. Становиться независимым от навязываемого СМИ мнения и что бы защитить себя от активно, ведущейся информационной войны. Преподаватель, исходя из сделанного вывода предлагает девиз урока размещается на доске : Слайд 3 «Зная поделюсь, не знаю научусь, спросить не страшно, вопросы задаю — значит мыслю и живу. Обобщение отдельных фактов, событий, явлений сообщение темы, цели урока - 5 мин. Вступительное слово преподавателя. И сегодня мы продолжаем изучать данную тему, с целью расширить знания о процессе образования СССР, борьбе за власть в партии большевиков, развивать умения устных высказываний по теме, умения доказывать те или иные факты, отстаивать свою точку зрения, воспитывать в себе чувства патриотизма.
Запишем в конспектах тему урока и план работы. План 1. Планы создания государства. Образование СССР. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков. Смерть В. Этапы и результаты внутрипартийной борьбы после смерти Ленина. Действия обучающихся: Записывают с экрана тему и план урока. Прежде чем мы перейдем к реализации цели урока, предлагаю вам вспомнить ту базовую информацию, которую вы усвоили на предыдущем уроке и в ходе выполнения домашнего задания. Игра «Базовый сундучок знаний» Действия преподавателя: Вспомнить информацию предыдущего урока, я вам предлагаю с помощью «Базового сундучка знаний».
Помним, что волноваться нет нужды и если вы, что—то забыли вам всегда на помощь придут ваши опорные конспекты. Назовите основные предпосылки образования СССР? Ответ обучающихся: Общие хозяйственные связи и исторически сложившееся разделение труда между республиками. Стремление к единой внешней безопасности республик. Политическая основа объединения- одна партия, одна власть, Актуальность идеи принадлежности к единому государству в сознании народов. Ответ обучающихся: Союз Советских Социалистических Республик, Всесоюзная коммунистическая партия большевиков. Дата создания СССР? Ответ обучающихся: 30 декабря 1922 года. Четыре первых республик вошедших в состав СССР? Ответ обучающихся: 24 января 1924.
Назовите два плана организации СССР, их авторов?
Полномочия центральных органов: - Международное представительство; - Оборона; - Пересмотр границ; - Государственная безопасность; - Транспорт; - Бюджет; - Связь; - Денежное обращение Полномочия союзных республик: - Внутренние дела; - Земледелие; - Просвещение; - Юстиция; - Соц. Всесоюзный съезд Советов 1922-1936гг. ЦИК 1922-1936 гг.
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)
В Киргизии во второй половине 1920-х гг. Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг. При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали». Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка. На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском.
Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта...
В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину.
Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер.
В стране появлялись мелкие предприниматели и торговцы, крестьяне могли свободно продавать свою продукцию. К чему вел нэп? В связи с этим, в партийном и гос. Самостоятельная работа с документом. К чему приводило распространение антинэповских настроений? Какие меры были предприняты руководством для поощрения экономической инициативы? Вывод: Колебания наблюдались во всех сферах жизни общества. В значительной степени это было связано с острой политической борьбой, которая велась внутри большевистской партии. После завершения Гражданской войны в партии начались споры и столкновения из-за поисков путей развития страны в новых условиях, и борьбы за власть между различными партийными лидерами. Работа в парах. Составление таблицы: назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы внутрипартийной борьбы. Каковы её итоги? Назовите лидеров противоборствующих сторон. Работа в группах с документами: IV. Закрепление изученного материала. Задание 1. Правильные варианты : Зиновьев; Каменев; Троцкий. Задание 2. Правильные варианты : 1. Сталин 2. Каменев 3. После смерти В.
Съезд советов СССР 1924. Объединение советских республик. Образование СССР кратко схема. Образование СССР. Структура советского государства.. Образование СССР кратко таблица. Образование СССР органы власти схема. Национальная политика в 1920-1930. Причины образования СССР. Причины и предпосылки образования СССР. Причины формирования СССР. Советская Национальная политика в 1930 годы. Образование СССР таблица 11 класс. Образование СССР 11 класс. Презентация этапы образование СССР. Образование СССР презентация 11 класс. Герб СССР 1924г. Выборы в 1924 в СССР. Объединительный процесс. Этапы образования СССР. Этапы объединения советских республик. Образование СССР этапы объединения. Съезд советов СССР функции. Функции Всесоюзного съезда советов. Всероссийский съезд советов функции. Всесоюзный съезд советов образование. Образование СССР 1920. Перевод с русского на английский 60 лет образования СССР. Нац политика СССР. Советская Национальная политика. Национальная политика СССР кратко. Точки зрения на образование СССР. Образование СССР карта 1922. Точки зрения на объединение СССР. Принципы построения Союзного государства. Основные направления Советской внешней политики в 1930-е гг. Национальная политика в 1920-1930 г. Национально-государственное строительство. Национально-государственное строительство 1930. Планы образования СССР кратко. СССР для презентации.
В 1917 г. Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик».
Образование СССР презентация
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Слайд 2 План урока 1. Предпосылки и значение образования СССР 2. Конституция 1924 г.
Национально-государственное строительство 4. Политика «коренизации» Слайд 3 1. Латвия, Литва, Эстония, Финляндия и Польша добились суверенитета. Слайд 4 1.
Предпосылки и значение образования СССР В советских республиках были свои органы власти и управления, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП б. Слайд 5 1. Предпосылки и значение образования СССР Коммунисты считали, что для построения социализма необходимо объединение всех наций и народностей. К государственному объединению подталкивали потребности развития экономики, внешнеполитические причины враждебное окружение , память о принадлежности к единому государству.
Бухара в 1920 г. Слайд 6 1.
Таким образом, лидер большевиков признал возможным создание федеративного государства.
Польша и Финляндия добились своего суверенитета. В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Ленин и Сталин.
Теоретический материал для самостоятельного изучения После Гражданской войны на территории бывшей Российской империи образовались формально независимые советские социалистические республики — РСФСР, Белоруссия, Украина, Дальневосточная республика, Азербайджан, Грузия, Армения, Хорезмская и Бухарская народные республики. В этих республиках были свои органы государственной власти, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала коммунистическим партиям, входившим в состав единой Российской коммунистической партии большевиков РКП б. Объединение всех наций и народностей коммунисты считали основой построения единого социалистического общества. К государственному объединению подталкивали экономические причины. Многовековая история Российской империи складывалась на основе взаимопомощи в развитии хозяйства и культуры.
Экономика всех регионов страны была объединена единым всероссийским рынком - хлеб, уголь, металл Украины, продукты чёрной и цветной металлургии Урала, хлопок Средней Азии, изделия текстильной промышленности Москвы и Подмосковья, лесопродукты и масло Сибири, нефть Азербайджана, изделия промыслов Поволжья. Объединение имело также внешнеполитические причины: советские республики должны были выжить во враждебном окружении. Под руководством РСФСР были объединены вооружённые силы, промышленность, транспорт, финансы, внешняя торговля, телеграф и почтовая связь. В 1920-1921 гг. Всё это диктовало создание единого государства на территориях, где утвердилась советская власть.
В партии большевиков существовали разные точки зрения о принципах построения единого многонационального государства. Однако Владимир Ильич Ленин план Сталина подверг резкой критике и предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик.
Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс
Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1 | Оборудование урока: Диапроектор, слайдовая презентация, карта «Образование СССР 1922–1940», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). |
Презентация по истории России "СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ" | К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. |
Презентация по истории на тему Образование СССР | Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. |
Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото
81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация. Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Экономика, презентация, доклад, проект, конспект. 10. Причины образования СССР Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства. Видеоурок образование ссср.
Образование ссср презентация 10 класс торкунова
Имели административную автономию. Слайд 9 Создание автономий. Однако в стремлении республик к укреплению своих суверенных прав ряд партийных работников, в том числе наркомнац И. Сталин, видели главную преграду на пути к единству. Создание независимых национальных республик они считали решением чисто временных, политических задач. Поэтому во избежание националистических тенденций ставилась задача создания возможно более крупных территориальных объединений, что выразилось в создании Литовско-Белорусской Советской республики, Татаро-Башкирской Советской Республики ТБСР , Горской республик, Туркестанской АССР просуществовавших сравнительно недолго.
Результатом политики жёсткой централизации со стороны центральных органов власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе. Для расследования этого конфликта в Москве была создана комиссия, председателем которой был назначен Ф. Комиссия стала на сторону Г. Орджоникидзе и подвергла жестокой критике ЦК Грузии.
Этот факт возмутил В. Он неоднократно пытался осудить виновников столкновения, чтобы исключить возможность ущемления независимости республик. Однако прогрессирующая болезнь и междоусобица в ЦК партии страны не позволили ему довести дело до конца. В Декларации были сформулированы причины и определены принципы объединения республик. Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны. Всё остальное принадлежало к сфере управления республик. Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов. Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями - Г.
Петровский, Н. Нариманов, А. Слайд 8 Описание слайда: Значение образования СССР Финансовое и экономическое развитие Объединение республик в Союз дало возможность аккумулировать и направить все ресурсы на ликвидацию последствий гражданской войны. Это способствовало развитию экономики, культурных отношений и позволило начать избавляться от перекосов в развитии отдельных республик. Характерной чертой становления национально ориентированного государства стали усилия правительства в вопросах гармоничного развития республик. Именно для этого с территории РСФСР в республики Средней Азии и Закавказья были перемещены некоторые производства с обеспечением их высококвалифицированными трудовыми ресурсами. Проводилось финансирование работ по обеспечению регионов путями сообщений, электричеством, водными ресурсами для орошения в сельском хозяйстве. Бюджеты остальных республик получали дотации от государства. Слайд 9 Описание слайда: Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение.
Ленин, после его смерти — Рыков А. СССР был образован в 1 1919 г. Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже.
Традиционные экономические связи. Культурные связи. Совместное восстановление хозяйства. Возникновение автономий на территории России.
Образование независимых советских республик. Военно-политический союз советских республик. Создание военно —хозяйственного союза, единого дипломатического фронта.