Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге. Как составить план к рассказу "Никита", главная мысль? Рассказ Платонова "Никита" 5 класс План рассказа "Никита" для пересказа. 12. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал».
План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)
составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал» 13. Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Правильный ответ на вопрос«Сложный план рассказа "Никита" » по предмету Литература.
Никита. Андрей Платонов
День он один в избе. Чудятся ему повсюду враждебные существа и люди. В колодце, бане, норах, плетне, лопухах. Только солнце доброе, ласковое. Там — умерший дедушка. Наконец, отец приходит с войны. У Никиты больше нет страха. От отца он узнает, что только доброе сердце видит все вокруг живым, чувствующим. Мальчик выпрямляет для отца гвоздь — и видит в нем доброго человечка. Ведь все, что своим трудом сделано — доброе, долговечное. Отзыв Мир глазами ребенка.
Для мальчика всюду жизнь, даже умершие живы. Часто недобрые, кроме дедушки, а все люди. Он пытается с ними общаться, договариваться. Мир такой большой и непонятный. Солнце — символ добра, света, помощи.
Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. Вместе с папой мальчик занялся хозяйством.
План пересказ.
Никита вспомнил, что недавно у матери пропали ножницы, и решил, что это сделал незнакомец из бочки — « это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду ». Никита принялся ругать бородача, но сам испугался и выбежал на улицу. На небе Никита увидел « доброе солнце », которое было очень похоже на его умершего дедушку: он также был всегда добр и ласков к маленькому внуку. Мальчик решил, что дедушка живёт на солнце. Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду. В его глубине поблёскивала вода, в которой отражалось синее небо. Гладя на воду в колодце, Никита решил, что там живут маленькие водяные люди — « ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные ». Он хотел было поругать их, но вспомнил, что тут может жить великан с детьми, и что есть силы побежал в свой двор, к «дедушке»-солнцу. У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят.
Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба. На какой бы предмет ни глянул Никита, везде ему мерещились живые существа. И даже в старой баньке он увидел умершую бабушку — « вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек!
Детям предлагается нарисовать ромашку, на лепестках которой вписать получившиеся слова вес, тест, тесто, сев, тост, свет. Постом попробовать вставить подходящее по смыслу определение в предложение: «Детство - … пора». Дописать это предложение на лепестке ромашки и составить ещё 1-2 предложения о детстве, употребив в них некоторые из придуманных ранее слов время на работу 2 минуты. Выявление затруднения.
Дети читают полученные предложения и выбирают из них наиболее интересное для прочтения в классе и прикрепляют свою ромашку на доску. Итак, ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке литературы? А как мы назовем наш урок? Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением А. Платонова «Никита», я хочу спросить у вас: Легко ли быть маленьким? Наблюдение и решение проблемы. Какое время изображено в рассказе? Последний год ВОВ Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты выписывают ключевые события из жизни героя Как воспринимает Никита окружающий мир?
Ребята обсуждают записанное в тетради. Какие фантазии возникают у Никиты при виде определенных предметов? Найдите описания предметов, которые «оживляет» Никита.
О произведении
- Ответы на вопрос:
- План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)
- Ответы на вопрос:
- Рассказ платонова никита план - Граматика и образование на
- Составить план рассказа "никита" 5 класс
- Сложный план рассказа "Никита"
Ответ учителя по предмету Литература
- А.П. Платонов "Никита"
- Краткое содержание
- Похожие вопросы и ответы:
- Напишите цитатный план рассказа "Никита" А.П. Платонова -
План произведения Платонова ''Никита''?
Никиту окружают враждебные сущности. Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы. А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ. Напишите синквейн по главному герою рассказа Никите.
Все неодушевленные предметы он наделяет человеческими чертами: баня в его воображении — это покойная бабушка, в бочке, которая стоит в сарае, живет злобный бородач, укравший мамины ножницы, солнце ему напомнило дедушкин образ, в колодце поселились маленькие водяные человечки. Все вокруг, включая цветы и кустарники, камни и старый пень оживает в воображении мальчика, он ведет с ними беседы, воспитывает и ругает их. Но все они настроены против Никиты, он это чувствует, и его это пугает. Он пытался обращаться за помощью к солнце-дедушке и бане-бабушке, но они смотрели на него, как на чужого. Одиночество Нередко фантазии Никиты страшили его. Однажды он так испугался, что громко стал звать маму, но она была на работе и не слышала его. Все, что окружало Никиту, злобно ухмылялось и ненавидело его. Даже из-под земли ему чудилась опасность. Не выдержав такого натиска злобы, мальчик быстро собрался и побежал к маме на работу. Устав по дороге, он прислонился к плетню и заснул.
Она хотела избавиться от опеки отца и сама предложила Айлыпу взять ее в жены. Готова была пожертвовать своей косой ради их счастья. Лисичка, она же няня девушки. Хитрая и ловкая, помогала им. Не раз ругала Айлыпа за его необдуманные поступки. Мудрая птица. Именно он подсказал, как Айлыпу унести невесту с третьей попытки так, чтоб отец их не нашел. Полоз — владыка всего золота. Злой, коварный, деспот. Два раза отбивал дочь у молодца, на третий не смог. Не хватило его чар против настоящей любви бороться. Он несет девушку к себе домой, но ее отец забирает ее под землю. Няня-лисица дает наставления Айлыпу на три года: помнить о невесте. Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести. Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает.
Никита ушел на двор. Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? Как колодец напугал Никиту.
Задание Учи.ру
Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Книга для учителя. Просвещение, 2007. Демиденко Е. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Электронные ресурсы: 1. Русские писатели. XX век: Андрей Платонович Платонов.
Уже десять лет тому назад Ямская чуть отличалась от деревни. Деревню же я до слёз любил, не видя её до 12 лет…» - вспоминал в автобиографии писатель Андрей Платонов. Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. Итак, произведение Андрея Платонова — это рассказ. То есть это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. События в произведении происходят в период Великой Отечественной войны. Отец прошёл всю войну, воевал четыре года: когда он ушёл на фронт, Никита был ещё маленьким. Главный герой рассказа — добрый, общительный и любознательный мальчик Никита.
Его мама уходит на работу, и он каждый день остается один. А отца в семействе не было; отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда. Каждый день мать ожидала, что отец вернётся, а его всё не было и нет. В избе и на всём дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду…» Повествование в рассказе ведётся от лица автора, но в то же время кажется, будто передаются мысли и переживания самого Никиты.
Anpoddubnaya20 28 апр.
Dial2004 28 апр. Бодя13Маяк 28 апр. Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома. Nastenka05111999 28 апр. Кэт1 28 апр.
Он был готов на все ради его возлюбленной Оксаны.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей.
Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым.
Share on facebook.
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
План сказки «Никита» Платонов. Краткий план пересказ. Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Drocket 1. Мама уходит на работу 2. Никита остается один 3. Возвращение отца. Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами.
Составить план рассказа "никита" Платонова
Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. Разобьем рассказ Платонова "Никита" на смысловые части и составим план пересказа. Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Drocket 1. Мама уходит на работу 2. Никита остается один 3. Возвращение отца. Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа. составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома.
Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
всего 1 ответ. План рассказа "Никита" ова. 1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. 1."В избе и во всем дворе оставался хозяином один Никита" 2."В темноте стояла пустая бочка.".
[Решено] Составить план к рассказу Никита Платонов
Тогда он побежал к маме и упал. Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи. Никита поднялся и выбежал со двора. Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул. Проснулся он уже к вечеру. Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся. Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко.
Это был его папа. Он сказал Никите, что теперь никогда не уйдет от него. Утром Никита стал всем чужим людям рассказывать, что к ним пришел отец. Отец услышал и позвал его в сарай, он осматривал инструмент. Потом отец повел Никиту по двору, осматривая что где подгнило и нуждалось в ремонте. Никита смотрел в лица тайных людей и не видел в них ничего живого.
Потом отец разрубил старый пень. Мальчик сказал папе, что вчера этот пень разговаривал, и у него под землей есть пузо. Но отец сказал, что пень давно умер, просто Никита всех хочет сделать живыми, потому что у него доброе сердце. Потом отец выправлял в сарае гвозди и Никита рядом усердно работал молотком. Он выправил гвоздь и посмотрел на него. Он увидел доброго маленького человечка, который ему улыбался.
Никита спросил отца, почему все остальные чужие люди были злыми, а этот добрый. Отец ответил, что тех людей он выдумал, они были непрочными и потому злыми. А этого мальчик сделал сам, поэтому он добрый. И Никита предложил все работать трудом, чтобы все были живыми.
Никита ушел на двор. Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова «Никита»В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу.
Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые. Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым.
Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты. Но отец, будучи на войне не забыл сына и всю накопленную любовь передал после возвращения.
Чему учит рассказ Платонова «Никита»В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте.
Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать.
«Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника
Составить план рассказа "Никита" предлагаю так: 1. Мальчишка сам дома. Составить план рассказа "Никита" предлагаю так: 1. Мальчишка сам дома. Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. План рассказа платонова никита 5 класс. План: Никита один дома Загадочная бабочка Дедушка-солнце Другие загадочные жители Никита пошёл к маме Нужно трудиться Главная мысль Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизн.