Новости московский политехнический музей

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ в Москве, один из старейших и крупнейших научно-технич. многопрофильных музеев мира; главный национальный музей истории науки и техники, научный, просветительный и культурно-досуговый центр России. С992 Значок москва политехнический музей где выступал ленин. Политехнический музей сегодня — Течения искусства: Политех представил выставку о силе водной стихии. В Музее Москвы открылась выставка «Политехнический музей: приближая будущее», посвященная научно-техническому прогрессу и главным изобретениям в истории человечества.

Пять вечеров в Большой аудитории

  • Политехнический музей - YouTube
  • Главархив об истории Политехнического музея как отражении прогресса
  • Титульный долгострой
  • Куда сходить на майские праздники в Москве

Политехнический музей от подвала до крыши: как было раньше и как будет вскоре

Здесь собраны и бережно хранятся устройства и предметы, иллюстрирующие этапы развития технической мысли. Работа музея — связывать воедино технические достижения прошлых лет, современные исследования и научные перспективы. Сегодня это проект «Открытые коллекции», который впервые в истории российского музейного дела открывает широкой публике доступ в музейное хранилище.

Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

Об этом пишет РБК со ссылкой на документацию сайта госзакупок.

При этом издание обратило внимание, что в Федеральной адресной инвестиционной программе ФАИП сообщается об открытии музея только в 2025 году. Представители музея отмечают, что занимаются «приближением срока ввода объекта в эксплуатацию», но произойдет это не раньше 2023 года. Задержка открытия объясняется пандемией коронавируса.

Так, многие арки и своды раньше были украшены росписями, которые в ходе позднейших ремонтов заштукатурили или закрыли фанерой и гипсокартоном.

Строители рассказывают, что в некоторых местах толщина такого «слоёного пирога» приближалась к 1 метру. Всё это будет расчищено и воссоздано по сохранившимся фрагментам. За последние сто лет музей пережил множество мелких ремонтов и ни одного капитального. Существующие проёмы замуровывали, потом пробивали новые; залы то объединяли, то снова разделяли… В итоге к началу XXI века уже никто не мог сказать, как в точности устроен этот московский Хогвартс с его бесчисленными лестницами, арками и переходами.

Детальных чертежей не сохранилось, и здание пришлось обмерять заново. Говорят, что ни для одной пары этажей размеры не совпали. Мы на главной лестнице в центральной части музея. Здесь многолюдно: рабочие очищают лепнину, штукатурят и выравнивают поверхности.

А тут ходят всякие с камерами, отвлекают. Главная лестница — предмет самой строгой научной реставрации. Её планируют восстановить именно в таком виде, в каком она предстала перед посетителями музея в 1877 году. Мы же пока можем посмотреть на примерную визуализацию времён архитектурного конкурса.

Архитектурный проект: бюро Wowhaus Мелкие детали гипсовых балясин долгие годы были скрыты под наслоениями краски. Каждую нужно кропотливо очищать, а утраченные детали — изготавливать заново по образцу. Восстановлением лепнины занимаются неподалёку, во временной мастерской. Здесь можно встретить те самые балясины, капители и основания колонн, декоративные вазоны и множество других деталей, формирующих облик исторического здания.

У этого мастера на столе — шаблоны для деталей вращения. А больше всего мне понравился гипсовый лис. Интересно, где его можно будет увидеть после открытия. На этом я предлагаю пока взять паузу.

В следующей части мы прогуляемся по залам будущих экспозиций, попадём на крышу, узнаем, как изменятся внутренние дворы музея и украдкой заглянем в знаменитую Большую аудиторию, где выступал весь цвет литераторов Серебряного века и читали свои лекции нобелевские лауреаты. Напоследок покажу отреставрированные панно «Пахарь», «Рабочая семья» и «В кузнице» с северного фасада: Теги:.

Задать вопрос

  • Информационные партнеры
  • Акция «Коллекция Победы»
  • Политехнический музей - панорама 360
  • Политехнический музей - YouTube

ChemTeam провели Химическое шоу

В Музее Москвы открылась выставка «Политехнический музей: приближая будущее», посвященная научно-техническому прогрессу и главным изобретениям в истории человечества. Вот и вся “Тайна” Политехнического музея – там действительно были подземный этаж и подвал. членов Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии (ОЛЕАиЭ).

Общественно-значимая внеучебная деятельность

Реконструкцию Политехнического музея в Москве планируют завершить в 2024 году Московский политехнический университет сегодня — Московский политех займется адаптацией зарубежных технологий.
В Политехническом музее отреставрировали историческую аудиторию Новая выставка в Музее Москвы о Политехе посвящена истории последнего.
Политехнический музей Инициатива создания Политехнического музея исходила от российских ученых-просветителей – членов Императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии (ОЛЕАиЭ).
В Политехническом музее отреставрировали историческую аудиторию — РТ на русском В Музее Москвы с 1 марта начинает свою работу выставка "Политехнический музей: приближая будущее", которая посвящена истории национального музея науки и техники.

Музей Москвы

Через неделю на Поклонной горе у Музея Победы откроется выставка трофейной техники из зоны спецоперации. научно-просветительский проект Политехнического музея, где современные ученые и специалисты в разных областях науки встречаются с детьми 7−14 лет. Утром 9 февраля Минкульт назначил главой Государственной Третьяковской галереи Елену Проничеву, до этого возглавлявшую московский Политехнический музей. Свежая новость от компании Возможности «Автоэлектроники» представили на «Карьерном марафоне» Московского Политеха. Политехническая выставка 1872 года поспособствовала созданию целых двух музеев в Москве ‒ Политехнического музея и Государственного исторического музея.

В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее

Вознесенский, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский… Вся история Политехнического музея, неразрывно связанная с историей страны, указывает на необходимость сохранения его важной просветительской роли в области науки и техники с учетом современных реалий. Для этого должна быть создана современная экспозиция, сохранено уникальное фондовое собрание и обеспечено дальнейшее пополнение коллекций музея. К сожалению, за прошедшие с закрытия на реконструкцию здания музея уже почти 10 лет вопросы его реконструкции и преобразования не решены. Еще до начала работ по реконструкции здания Министерством культуры РФ был издан Приказ от 28. То есть речь фактически шла о создании под вывеской реконструкции совершенно другого музея вместо Политехнического. Не отрицая в принципе целесообразность создания музеев науки в нашей стране, все же непонятно, зачем для этого надо уничтожать Политехнический музей с его историей и культурно-просветительской нишей. При этом в профессиональном сообществе этот проект даже не обсуждался. В результате мы имеем красивейшее здание в центре Москвы, построенное нашими предками специально для музея, завершение реконструкции которого в очередной раз перенесено на 2025 год. Скорее всего это не предел.

Отсутствует ясность — что же будет внутри, отсутствуют, даже в проекте, предложения и сроки строительства современного фондохранилища, из-за чего в большой степени и затевалась реконструкция. Даже если здание будет введено в эксплуатацию в ближайшие годы — где будут размещаться и изучаться фонды, как их пополнять? Это серьезнейшая проблема, отсутствие решения которой может повлечь потерю уникальных объектов исторического наследия в области науки и техники. Ядро просветительского центра Как мог бы дальше развиваться Политехнический музей. Современный этап развития России показал необходимость осуществления структурных изменений в экономике страны, требующих проведения технического перевооружения научной и производственной базы, подготовки молодежи к освоению высокоинтеллектуальных технологий. Научно-технический прогресс невозможен без поиска и внедрения новых научных идей и теорий, привлечения молодежи к получению естественно-научного и технического образования, научно-исследовательской и инженерно-технической работе. Особое внимание в этой работе необходимо уделить техническим дисциплинам, без которых мы не получим ни высококвалифицированного рабочего, ни высокопрофессионального инженера, жизненно необходимых для решения поставленных задач модернизации страны и обеспечения ее экономической безопасности. А это, в свою очередь, невозможно без знания истории становления и развития различных технических направлений. Это подтверждается и опытом многих технически развитых стран. Для решения этой задачи, расширения технического кругозора специалистов, повышения уровня их профессиональных знаний в настоящее время возникла реальная необходимость начала работы по созданию сети Научно-технических просветительских центров.

Ведь решение задачи технического образования подрастающего поколения, повышения профессионального уровня работающих специалистов, необходимое для обеспечения научно-технического прогресса страны, можно рассматривать как одну из приоритетных целей на ближайшие десятилетия.

Посетители смогут увидеть уникальные памятники науки и техники. В экспозиции представлены образцы и макеты отечественных приборов и установок, а также избранные плакаты и научно-технические издания, документальный фото и киноматериалы.

Этот суперкомпьютер мог выполнять как сложнейшие научные расчеты из области физики, космологии, химии, так и служить для укрепления обороноспособности нашей страны. Машины семейства М-13 должны были стоять на новых станциях загоризонтного обнаружения объектов «Дарьял-У». Также на выставке представлены первые персональные компьютеры «Агат». Их начали выпускать 40 лет назад. Благодаря им, десятки тысяч советских, а затем и российских школьников получили первые навыки компьютерной грамотности и программирования.

Для начала было решено провести в Москве Политехническую выставку, которая бы ознакомила российскую общественность с наиболее передовыми научными и техническими идеями, самые же интересные экспонаты составили основу будущих музейных коллекций. Эта идея встретила горячую поддержку со стороны властей и предпринимательских кругов Москвы. Проведение выставки приурочили к 200-летию со дня рождения Петра Великого, чтобы обеспечить ей покровительство со стороны царствующего дома.

Летом 1872 г. Общая площадь павильонов, занявших территорию Манежа, Александровского сада и набережной Москвы вдоль Кремлевской стены до Москворецкого моста , составила 20 га. В них разместили свою продукцию около 10 тыс. Посетителями выставки стали 750 тыс. Выставка имела грандиозный успех. Она стала ярким событием не только российской, но и международной жизни. После ее закрытия Комитет отобрал наиболее интересные экспонаты для открывающегося Музея прикладных знаний — будущего Политехнического музея. Здание, проект которого составил известный архитектор И. Монигетти, стало одним из первых в России зданий общественного назначения, отделка которого выполнена в «русском стиле».

Строительство музейного здания в общей сложности продолжалось 32 года, вплоть до 1907 г. Однако двери для посетителей Политехнический открыл уже 12 декабря 1872 г. Этот день и считается официальной датой открытия музея. Первая экспозиция состояла из девяти отделов: технического, прикладной физики, прикладной зоологии, сельскохозяйственного, архитектурного, учебного, торгового мореходства, турке-станского, почтовой техники. С самого начала руководство музея придавало большое значение разъяснению коллекций, проведению разного рода курсов и лекций, на которые могли прийти все желающие. Очень быстро Политехнический обрел популярность. Руководителями отделов и научных лабораторий музея были многие замечательные ученые: А. Владимирский, А. Столетов, К.

Тимирязев, Н. Жуковский и др. Именно здесь, в Политехническом, впервые загорелась «электрическая свеча» Яблочкова и лампа накаливания Лодыгина, здесь проводились эксперименты по передаче звука на расстоянии под руководством П. Голубицкого, Жуковский докладывал о «новых исследованиях о летании», здесь обсуждался вопрос об освоении Северного Морского пути. После «разгрома» в 1911 г. Московского университета многие ученые, вынужденные его покинуть, смогли продолжить свою научную и лекционную работу в Политехническом музее. Среди них К. Тимирязев, П. Лебедев, В.

Вернадский, Н. Умов, Н. Зелинский, С. Большая аудитория Новый размах просветительская деятельность музея обрела с открытием в 1906 г. Большой аудитории. Рассчитанная на 900 мест, она была снабжена всем необходимым для проведения публичных лекций и демонстрации опытов. Очень удачной аудитория оказалась и в акустическом плане, так что вскоре она стала главным лекционным залом Москвы. В ней проводились известные на всю Москву воскресные «объяснения коллекций» музея. Так, в 1907 г.

Наследники Политехнической выставки

Сегодня уникальные технические разработки середины прошлого века выглядят непривычно. Некоторые машины похожи на несовременные телевизоры. Но именно с этих аппаратов началась большая история. Первый школьный советский компьютер — «Агат». Знакомство с вычислительной техникой многих советских и российских учащихся началось именно с этого ПК. С помощью аппарата пользователи могли писать программы, редактировать тексты, работать с таблицами, строить графику.

Сельвинский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский… Вся история Политехнического музея, неразрывно связанная с историей страны, указывает на необходимость сохранения его важной просветительской роли в области науки и техники с учетом современных реалий. Для этого должна быть создана современная экспозиция, сохранено уникальное фондовое собрание и обеспечено дальнейшее пополнение коллекций музея. К сожалению, за прошедшие с закрытия на реконструкцию здания музея уже почти 10 лет вопросы его реконструкции и преобразования не решены. Еще до начала работ по реконструкции здания Министерством культуры РФ был издан Приказ от 28. То есть речь фактически шла о создании под вывеской реконструкции совершенно другого музея вместо Политехнического. Не отрицая в принципе целесообразность создания музеев науки в нашей стране, все же непонятно, зачем для этого надо уничтожать Политехнический музей с его историей и культурно-просветительской нишей. При этом в профессиональном сообществе этот проект даже не обсуждался. В результате мы имеем красивейшее здание в центре Москвы, построенное нашими предками специально для музея, завершение реконструкции которого в очередной раз перенесено на 2025 год. Скорее всего это не предел. Отсутствует ясность — что же будет внутри, отсутствуют, даже в проекте, предложения и сроки строительства современного фондохранилища, из-за чего в большой степени и затевалась реконструкция. Даже если здание будет введено в эксплуатацию в ближайшие годы — где будут размещаться и изучаться фонды, как их пополнять? Это серьезнейшая проблема, отсутствие решения которой может повлечь потерю уникальных объектов исторического наследия в области науки и техники. Ядро просветительского центра Как мог бы дальше развиваться Политехнический музей. Современный этап развития России показал необходимость осуществления структурных изменений в экономике страны, требующих проведения технического перевооружения научной и производственной базы, подготовки молодежи к освоению высокоинтеллектуальных технологий. Научно-технический прогресс невозможен без поиска и внедрения новых научных идей и теорий, привлечения молодежи к получению естественно-научного и технического образования, научно-исследовательской и инженерно-технической работе. Особое внимание в этой работе необходимо уделить техническим дисциплинам, без которых мы не получим ни высококвалифицированного рабочего, ни высокопрофессионального инженера, жизненно необходимых для решения поставленных задач модернизации страны и обеспечения ее экономической безопасности. А это, в свою очередь, невозможно без знания истории становления и развития различных технических направлений. Это подтверждается и опытом многих технически развитых стран.

Основан в 1872 году. В наших фондах — более 200 тысяч уникальных предметов, отражающих историю развития науки и технологий. Это открытая площадка для научных дискуссий, творческих экспериментов, образовательных проектов и интеллектуальных начинаний.

Политехнический музей — один из старейших научных музеев мира, уникальное явление отечественной и мировой культуры. Свое богатейшее собрание учреждение использовало для популяризации научно-технических знаний, организовывая экскурсии по экспозиции и выставкам, занятия для школьников и студентов с демонстрацией уникальных экспонатов, публичные лекции и кинолектории, открытые научные дискуссии. История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной мысли и культуры.

В Москве у Музея Победы откроется выставка трофейной техники из зоны спецоперации

Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что оно временное. К открытию его заменят на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений. А через это стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах. Но хватит ходить вокруг да около. Я ведь обещал показать вам саму стройку. Поэтому лезем в дыру!

Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь. Вот в эту: Извините, снял как смог. В первые мгновения мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон на меня обрушились стук молотков и скрежет металла; я только и успевал уворачиваться от деловитых мастеров в шлемах касках, которые катили тачки, несли камни, бегали туда-сюда с охапками чертежей… Всюду висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании.

Кое-где вырос настоящий лес из подпорок, труб и вентиляционных каналов: Одна из причин, по которой реконструкция длится так долго, — это сложности с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, закончили возводить в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м. Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями музея достигло метра с лишним. Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания.

Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент сооружение массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. Изображения с сайта stroi. В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали. Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций.

Использование тяжёлой техники было ограничено, поэтому и остатки старого фундамента, и новые балки со сваями рабочие выносили и заносили на руках. А ниже исторического подвального этажа был создан ещё один, технический. Там уже всё бетонное и предельно функциональное, без особых красот.

Музей всегда был доступен для всех категорий граждан и приветствовал творческую и научную инициативу. Видные учёные выступали там с публичными лекциями: физиолог Клемент Тимирязев, химик Александр Бутлеров, физиолог Иван Сеченов, химик Николай Зелинский и многие другие. В 1877 году коллекции музея были размещены в собственном здании на Лубянской площади — центральном корпусе, построенном по проекту архитектора Ипполита Монигетти. В 1907 году по проекту архитекторов Ивана Машкова и Зиновия Иванова было сооружено левое крыло музея. Во время Первой мировой войны в здании музея был устроен госпиталь, работал рентгенологический кабинет, которой в те времена был большой редкостью. Сотрудники музея проводили экскурсии для раненых, устраивали благотворительные вечера.

В 1919 году музей был переименован в Центральный институт политехнических знаний. После национализации в 1922 году главными направлениями его деятельности стали политехническое образование и научно-методическая работа. В 1947 году Политехнический музей как центральное научно-просветительное и научно-исследовательское учреждение был передан в подчинение Всесоюзному обществу по распространению политических и научных знаний позднее — Всесоюзное общество «Знание».

Но музей был и очень важным культурным центром.

Пожалуй, он навсегда вошел в историю литературы как место, где раскрывались поэты-шестидесятники: Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский и многие другие. Сейчас Политех находится на длительной реконструкции, но уже совсем скоро он вновь откроет свои двери. В поисках архитектора Составить план будущего здания Комитет по устройству музея поручил архитектору Николаю Шохину, председателю Московского архитектурного общества. Он подготовил его к концу 1874 года, после чего организаторы занялись поисками того, кто мог бы оформить фасад.

И первоначально на конкурсной комиссии выбрали проект Иеронима Севастьяновича Китнера под названием «Не богато ли? Его отверг великий князь Константин Николаевич: дескать, фасад будет выполнен во французском стиле и не будет отражать русских традиций. Он посоветовал главного придворного архитектора Ипполита Монигетти — по крови швейцарца, но, как уверял князь, знакомого с русским стилем. Полностью свой проект он осуществить не успел: Монигетти умер в 1878 году.

Музей с историей Политехническая выставка 1872 года позволила открыть не только Политехнический музей. Создать Исторический музей предложил генерал-майор Николай Чепелевский. Его предложение, вкупе с инициативой генерал-адъютанта Александра Зеленого, поддержал цесаревич, будущий император Александр III. В феврале 1872 года указ о создании музея подписал его отец, царь Александр II.

Основатели Исторического музея спорили о том, каким он должен быть. Чепелевский считал, что он должен быть целиком и полностью посвящен военной истории, граф Уваров предлагал сосредоточиться на общей истории государства в отражении картин, а историк Иван Егорович Забелин хотел сделать упор на быте народа. Получилось нечто среднее: в стенах музея можно увидеть как подлинные предметы различных эпох, начиная с доисторической, так и предметы живописи — причем в хронологической последовательности.

Эта выставка является началом ежегодного нового проекта кафедры «Рисунок и живопись». Методические выставки будут организовываться весной и предварять выездные и московские пленэры студентов Института графики и искусства книги имени В. На первой выставке этого проекта будут представлены лучшие живописные этюды и графические зарисовки, выполненные студентами 1 и 2 курсов в 2017, 2018, 2023 годах, на открытом воздухе по программам выездных практик в Коломне, Михалковском, Астрахани и практик, проводимых в архитектурно-парковых заповедниках Москвы: Царицыно, Коломенское, Новодевичий монастырь. В 2023 этом году московская часть практики проходила на территории МГУ имени М. Пленэры проводились после весенней сессии на 1 и 2 курсах.

Мероприятия в Политехническом музее в 2024—2025 году

В Политехническом музее отреставрировали историческую аудиторию Основное здание Политехнического музея в Москве, закрытое на реставрацию и реконструкцию с 2013 года, точно не откроется в юбилейном для музея 2022 году, сообщили РБК в пресс-службе музея.
В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее Вот и вся “Тайна” Политехнического музея – там действительно были подземный этаж и подвал.
Реконструкцию Политехнического музея пообещали ускорить в начале 2024 года Сроки окончания реконструкции Политехнического музея в центре Москвы снова сорваны.
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Реконструкция Политехнического музея уже влетела государству в копеечку и обросла уголовными делами, так что главный госконтракт на семь миллиардов чуть не расторгли.
ПОЛИТЕХНИ́ЧЕСКИЙ МУЗЕ́Й В Музее Москвы с 1 марта начинает свою работу выставка "Политехнический музей: приближая будущее", которая посвящена истории национального музея науки и техники.

Выставка "Политехнический музей: приближая будущее"

Реконструкция Политехнического музея уже влетела государству в копеечку и обросла уголовными делами, так что главный госконтракт на семь миллиардов чуть не расторгли. Сроки окончания реконструкции Политехнического музея в центре Москвы снова сорваны. ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ в Москве, один из старейших и крупнейших научно-технич. многопрофильных музеев мира; главный национальный музей истории науки и техники, научный, просветительный и культурно-досуговый центр России. Поколения москвичей привыкли видеть Политехнический музей окрашенным вездесущей охрой, но она совершенно не шла зданию с богатым лепным декором. Музей обороны Москвы в пятницу, 26 апреля, проведет прямой эфир под названием «На подступах к Рейхстагу. 22, 23 и 24 апреля на площадке Московского политехнического университета проходил финал научно-практической конференции "Наука для жизни" по направлению "МедиаСтарт".

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На занятиях во второй лаборатории можно с головой окунуться в волшебный мир ароматов: узнать, как они влияют на человека, почему одни запахи кажутся приятными и успокаивают, а другие раздражают и бывают просто невыносимы. Сотрудники музея охотно делятся своими знаниями о коллекциях, рассказывают о том, как экспонаты попали сюда и как за ними ухаживают. На базе Технополиса регулярно проводятся увлекательные конкурсы, викторины, лекции, адаптированные специально для школьников. Также Политехнический музей является инициатором многих других интересных инициатив, направленных на распространение научной осведомленности среди населения и стимулирование интеллектуального роста молодежи. Политехнический музей - видеообзор Политехнический музей на карте Как добраться Экспозиции Политехнического музея разбросаны по всему городу, поэтому нет единого маршрута. Для того чтобы добраться до каждой из выставок, необходимо пройти определенный путь. Как доехать до выставки «Открытые коллекции»: Адрес экспозиции «Открытые коллекции»: Волгоградский проспект, д.

Поэтому лезем в дыру! Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь.

Вот в эту: Извините, снял как смог. В первую секунду мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон доносятся звон и скрежет металла; мастеровые в шлемах касках катят тачки, несут камни, бегают туда-сюда с охапками чертежей... Кое-где висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании. Рабочая переписка: Одна из причин, по которой реставрация длится так долго, — это проблемы с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, возвели в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м. Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями здания достигло метра с лишним! Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания.

Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент здание массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. На этом кадре можно заметить сваю под номером 398, а всего их было более 12 тысяч. В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали. Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций. Использовать тяжёлую технику было нельзя, поэтому и остатки старого фундамента, и новые балки со сваями рабочие выносили и заносили на руках.

Во время реконструкции и реставрации, пока продолжалось укрепление исторического бутового фундамента, историческое здание на какой-то период времени оказалось «подвешенным» на сотнях свай и пилонах. Технология получила название «парящий фундамент». В части новых помещений на нижних уровнях установили технологическое оборудование и разместили инженерные службы, но большая часть нового пространства высвободилось для будущих посетителей. Полезная площадь здания увеличилась в полтора раза.

В новом увеличенном подкровельном пространстве — система вентиляции и фанкойлы. Общая площадь полезных помещений увеличилась в полтора раза. Восстановление исторических фасадов На день города, в сентябре 2019 года горожанам представили обновленные фасады музея. Благодаря кропотливой работе реставраторов восстановлен облик исторических фасадов, сейчас жители города могут увидеть музей таким, каким он был сразу после постройки Северной части в 1907 году. До начала реставрации некоторые участки кирпичных стен под воздействием осадков разрушились настолько, что кладка держалась на «честном слове», на некоторых участках реставраторы чудом спасали стены на высоте в 20 и более метров. Отреставрированы горельеф Георгия Победоносца и фреска-триптих «Аллегория хозяйственного труда» на Северном фасаде здания музея. Интеграция в городскую среду В 2019 году завершен проект по интеграции музейной территории в городскую среду. Пешеходная зона площадью 1,3 гектара объединила существующие маршруты в центре Москвы: Никольскую и Мясницкую улицы, Маросейку, Покровку и парк «Зарядье».

Как и для чего — расскажем на экскурсии «Промышленная алхимия», которая будет проводиться 28 апреля 2024 года в 13:00 и 15:00. Мы поговорим о ядерных реакторах вообще и о реакторах на быстрых нейтронах в особенности; увидим макеты АЭС, реакторов и их компонентов, в том числе первого в мире быстрого энергетического реактора БН-350; узнаем, какие его «потомки» работают и проектируются сейчас и как они помогут сделать ядерную энергетику более безопасной и эффективной. За смелость, решительность, а также грамотные и своевременные действия, предпринятые с риском для собственной жизни, МЧС России по городу Москве объявило Николаю Чеканову благодарность. Политехнический музей также благодарит своего сотрудника за героизм. Мы отлично знаем его неравнодушие ко всему и уверены, что иначе он поступить не мог.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий