Премьера «Мертвых душ» с Марией Ароновой в театре Вахтангова: фоторепортаж В театре имени Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля "Мертвые души" по мотивам одноименной поэмы Н. Гоголя.
Танец Чичиковых в Вахтанговском театре
Мой герой — это некий синтез гоголевского Чичикова и булгаковского Воланда. Наш Чичиков провоцирует и испытывает людей, — поясняет художественный руководитель Пензенского драматического театр им. Луначарского Сергей Казаков. Историю о загадочном авантюристе, скупающем умерших крепостных крестьян, многие помнят со школьных лет. А почти век спустя — после выхода книги — к этому сюжету обратился ещё один классик русской литературы, считавший себя учеником Гоголя, — Михаил Булгаков. Специально для МХАТа он и создал пьесу, в которой существенно переработал гоголевскую поэму: изменил последовательность эпизодов, добавил фирменной булгаковской мистики, придумал роль «Первого в спектакле» то есть автора.
Неожиданно для всех поменялось и место действия сюжета: начинается оно в Риме, где, собственно, Гоголь и писал своё главное произведение. Одним из культурных брендов Пензенской области является театральный фестиваль «МаскерадЪ».
Вахтанговский театр шесть раз обращался к произведениям Н. В 1924 году Ю. Завадский поставил «Женитьбу», в 1939 г.
Захава обратился к «Ревизору», в 1978 г. Ремизова выпустила «Дела давно минувших дней» композицию по произведениям Гоголя «Игроки» и «Театральный разъезд». В 2002 году был выпущен первый спектакль Римаса Туминаса на Вахтанговской сцене — «Ревизор». В 2009 г. В Малом зале в 2013 году состоялась премьера «Женитьбы» в постановке Сергея Кутасова.
Мария Аронова так рассказывает о возникновении спектакля: "Когда-то мы сидели с Владимиром Владимировичем [Ивановым] в гримёрке, и я спросила, как его студия. Он сказал, что у него есть два талантливых парня, которые хотят сделать "Мёртвые души" и он им предложил сделать их вдвоём. Я запомнила этот разговор. Позже позвонила Владимиру Владимировичу и спросила: "Вы попробовали? Чтобы мне с Владочкой [Владиславом Гандрабурой] это сделать в театре. Это было бы большим подарком для меня"". И действительно работа матери и сына получилась очень слаженной и гармоничной. У Владислава ещё не было больших ролей, и для него это новый опыт. Мария Аронова признаётся: "Основное, что для меня сейчас происходит, это моя работа с моим ребёнком. Какая для меня гордость, когда ему аплодируют".
Постановка получилась живой, задорной и интересной. Публика тепло приняла спектакль.
Нам помогает замечательный хореограф Сергей Землянский — пластика необходима для того решения, которое лежит в основе будущего спектакля».
Вахтанговский театр шесть раз обращался к произведениям Н. В 1924 году Ю. Завадский поставил «Женитьбу», в 1939 г.
Захава обратился к «Ревизору», в 1978 г. Ремизова выпустила «Дела давно минувших дней» композицию по произведениям Гоголя «Игроки» и «Театральный разъезд». В 2002 году был выпущен первый спектакль Римаса Туминаса на Вахтанговской сцене — «Ревизор».
В 2009 г.
В Театре Вахтангова появились актуальные «Мёртвые души»
Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2021: Спектакль "Мертвые души" в театре им. Евг. Аронова, театр гова, Театральное событие. Театр имени Вахтангова в юбилейный сотый сезон представит 27 и 28 апреля на Основной сцене премьеру спектакля "Мертвые души" Гоголя в постановке известного режиссера Владимира Иванова, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Собралась посетить театр Вахтангова, как архитектурное сооружение прежде всего мне было интересно посмотреть.
В Театре Вахтангова - премьера "Мертвых душ"
Раскрывается характер Чичикова — скрытный, мелочный, и в то же время беззлобный. Во втором акте происходит знаменитый объезд помещиков. Каждый помещик представлен в ярком и характерном образе. Заканчивается спектакль, как и полагается, хрестоматийным отрывком о "птице-тройке". Не стоит забывать, что в "Мёртвых душах" нет по-настоящему живых персонажей: все они лишь карикатурные пародии. Это отображено и на сцене: для каждого образа актёрам приходилось надевать соответствующую маску, и, только говоря от лица рассказчика, они оставались собой. Мария Аронова признаётся: "Очень всё сложно, потому что мы постоянно в масках, и в них очень жарко. Мы почти ничего не слышим. Поворот головы — и партнёра не видишь.
Вот к этому нужно привыкать". Однако несмотря на такие неудобства, спектакль получился очень подвижным, будто бы оправдывая жанр галопада. Чего только стоит танец двух Чичиковых — пожалуй, одна из самых ярких сцен.
Галопад — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру.
Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. Тема коррупции, безнравственности, корыстолюбия и падения человеческого достоинства, которые высмеивались в эпоху Гоголя как язвы общества, есть главная идея поэмы и постановки.
Он продолжает оставаться для меня учителем", — признаётся артистка. Изначально спектакль должен был получить название "Галопад" — по названию быстрого парного танца, упомянутого в поэме "Мёртвые души". В этом определении...
Историю похождений Чичикова рассказывают два актера — мать и сын Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Они играют всех гоголевских персонажей, по очереди перевоплощаются в главного героя. Мгновенно менять внешность на сцене помогают костюмы-трансформеры и маски. В спектакле их больше 20.
Вахтанговский театр представит «Мертвые души» с Марией Ароновой
Невероятно быстро перевоплощаться артистам помогают костюмы-трансформеры и маски. Движущаяся сцена, световые решения Александра Матвеева, пластическая режиссура Сергея Землянского, гротескные костюмы Максима Обрезкова и, конечно, талантливая игра актёров помогают нам по-новому взглянуть на классику. Защищая от нападок свои произведения, Гоголь часто сравнивал себя с им же придуманными героями. И вот уже на сцене галерея помещиков города NN, в чертах которых зритель вдруг узнает облик автора - его нос, волосы на пробор... Большая форма" , 2021 Характеристики.
В 1924 году Ю. Завадский поставил «Женитьбу», в 1939 г. Захава обратился к «Ревизору», в 1978 г.
Ремизова выпустила «Дела давно минувших дней» композицию по произведениям Гоголя «Игроки» и «Театральный разъезд». В 2002 году был выпущен первый спектакль Римаса Туминаса на Вахтанговской сцене — «Ревизор». В 2009 г. В Малом зале в 2013 году состоялась премьера «Женитьбы» в постановке Сергея Кутасова. Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений Навигация по записям.
Но все же заметно, что биографию Чичикова пришлось затягивать и амплифицировать, чтобы достало на целый акт. В общем, долго запрягают, чтобы затем сполна насладиться быстрой ездой. Во втором действии начинается одиссея Чичикова. Или галопад, как обозначен жанр спектакля буйный старинный танец, чаще говорили просто галоп. Не сказать, чтобы действие неслось в бешеном темпе, скорее, как в игре с младенцем: шагом-шагом-шагом… рысью-рысью-рысью… галоп! Однако переодеваться и перевоплощаться здесь приходится в три раза быстрее. При этом увы, утрачены большие куски смачного гоголевского текста. Но попутно создается несколько убедительных образов. Манилов в панталонах из воздушной пены. И сам такой нежный, на чистом сливочном масле. Коробочка, которая и впрямь выскакивает из короба. Как пресловутый чертик или кукушка из часов, хотя она скорее наседка. Часы тикают тут же, для недогадливых. Собакевич, уездный неандерталец в гулливеровых башмаках. Плюшкин, настоящий "князь Тьмы" с длинным пыльным шлейфом, в котором какой только дряни не зацепилось. Это из раннего Гоголя, "Ганц Кюхельгартен".
Проворовавшись и ловко избежав наказания в департаменте, Павел Иванович перемещается на не менее доходное место - Таможню, и там проявляет свою смекалку, хитрость, увы, терпит фиаско, но снова избегает заключения. Согласно как всегда тонкой и виртуозной сценограции Максима Обрезкова, рукописный текст Гоголя сопровождает разные сцены действия. Николай Васильевич присутствует в каждой реплике и в каждом жесте: если б классик был жив, не сомневаемся, что одобрил бы такое филигранное и многогранное обрамление и воплощение своего произведения. Во втором действии во всём своём великолепии, гиперболе и гротеске предстают так знакомые каждому из нас не только из первоисточника, но и из реальной жизни герои: «сладкий» и «приторный» Манилов в очаровательных галифе, инкрустированных розочками, престарелая Коробочка, с меланхоличным темпераментом и повадками ипохондрика, грозный и меркантильный Собакевич, который способен «сделать деньги» из воздуха и может даже Чичикову дать фору в своих коммерческих навыках, похожий на Бабу Ягу, жадный, скупой, жёсткий и желчный Плюшкин, балагур, картёжник и пьяница Ноздрёв, две светские дамы и городские сплетницы, которые так напоминают своим гламурным видом, модными ныне губами и характерным «причмокиванием» светских львиц современности… Парадоксально и феноменально, что каждого из этих персонажей Мария и Владислав воплощают настолько объёмно и гармонично, что у зрителей не возникает ни малейшего диссонанса - ощущение, что это абсолютно разные герои и актёры. Фундамент этой достоверности - невероятный талант и трудолюбие артистов, Владимира Иванова и всех тех, кто причастен к созданию и воплощению этой уникальной театральной феерии. Великолепные маски, роскошные, но при этом стильные и благородные костюмы, многогранная музыка, виртуозная хореография, другие визуальные эффекты и эмоциональный антураж, пронизывают и обрамляют действие, расставляют нужные акценты и привлекают внимание к тем или иным деталям. Разумеется, помимо того, что искромётный карнавал событий и образов развлекает публику и дарит зрителям невероятную гамму эмоций и впечатлений, всё действие как и литературный первоисточник является острой сатирой и тонкой иронией на мир чиновников, неискоренимое взяточничество, непоколебимую коррупцию, неукротимую жажду наживы и непобедимый азарт. Обмануть всех и предать всё, но стать богатым? Или остаться верным нравственным ценностям и обречь себя быть «вечным бессеребренником? Каждый зритель решит сам! Но есть робкая и хрупкая надежда, что тот, кто узнает в персонажах себя, хоть немного трансформируется в лучшую сторону благодаря великой силе искусства! Чичиков, который везде, где бы ни был, «пользовался от избытков, брал там, где всякий брал» и обладал «непреодолимой силой характера и неукротимой страстью к деятельности», вызывает очень полярные чувства - от восхищения находчивостью и хитростью, дипломатическими качествами и способностью выкрутиться из любой ситуации до осуждения за беспринципность и безнравственность. И всё же обаяние, харизма, азарт Павла Ивановича Чичикова и его страсть к авантюрам склоняют скорее к чувству эмпатии к персонажу, ведь самых страшных грехов как, например, убийство ему удаётся избегать, а людские пороки, жажда «сладкой жизни» и «лёгких денег» неискоренимы и заложены в человеческой природе. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Эх, кони, кони, что за кони!
Гоголей много не бывает. В Театре Вахтангова представили нестандартную версию "Мертвых душ"
27 апреля в Театре им. Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля "Мёртвые души" (16+) по мотивам одноимённой поэмы Н. Гоголя. В Театре Романа Виктюка состоялась первая в этом году премьера: режиссер Денис Азаров представил свою версию «Мертвых душ». Премьера «Мертвых душ» с Марией Ароновой в театре Вахтангова: фоторепортаж Вахтангова. Забронировать и купить билеты на спектакль "Мертвые души" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999.
Мёртвые души
Театр в Театре, и никаким «сомерсетам моэмам» подобное не снилось. Театр Вахтангова спектакль Мертвые Души в главной роли Марии Аронова. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 03 мая 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена.
Чичиков на полустанке: Театр Романа Виктюка представил необычную версию «Мертвых душ»
На Новой сцене в декабре Владислав Наставшев представит «Повесть о Сонечке», написанную Мариной Цветаевой под впечатлением от ее знакомства с театральной студией Вахтангова. Вахтангова «Сергеев и городок», «Генерал и его семья». Очень хотим, чтобы они что-то поставили у нас», — поделился главный режиссер. Ученик Туминаса по Театральному училищу им. Бориса Щукина, Шульев ставил спектакли в Театре им. Пушкина, Театре им. Маяковского и др.
Ещё со школьной скамьи мы знаем, что сам Гоголь определял жанр "Мёртвых душ" как поэму. Похожее мы встречаем и у Владимира Иванова: жанр спектакля определён загадочным словом "галопад". Сам режиссёр говорит: "Галопад от французского galopade — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру". Фото: vakhtangov. Ведь там только плут-Чичиков и целая вереница чиновников и помещиков. Актёры проявили чудеса перевоплощения, ведь каждому из них предстояло примерить на себя и роль Чичикова, и рассказчика, и помещиков, и других многочисленных персонажей. Первый акт посвящён жизни Чичикова до его приезда в город NN. Зритель узнаёт о его детстве, пребывании в училище, службе в казённой палате и на таможне. Раскрывается характер Чичикова — скрытный, мелочный, и в то же время беззлобный.
Во втором акте происходит знаменитый объезд помещиков. Каждый помещик представлен в ярком и характерном образе.
По одной из версий, действие поэмы происходит в Нижегородской области. И мы поехали туда, чтобы получить более ясное — не умозрительное, не из интернета — понимание, чем сегодня живет деревня. У Гоголя есть определенный парадокс: он описывает довольно неприятных людей и неуютные места, но задается вопросом: почему же нас туда так тянет?
В поисках ответов мы заезжали в места, связанные с разными религиозными культами. Были в Дивеево — одном из важных православных центров, в священной Марийской роще, куда нам не разрешили зайти, у бабушек, которые до сих пор сохраняют культ Костромы Стромы , на озере Светлояр, где затонул град Китеж, там до сих пор неоязычники вешают ленточки. И человек, который только что говорил по мобильному телефону, тут же совершенно серьезно рассказывает, что вот по этой тропинке ходит «высокий человек», то есть леший, и при встрече с ним нужно прочитать молитву или громко материться. Эту мешанину времен и верований мы пытались воспроизвести и в спектакле. Один из центральных образов «Мертвых душ» — Русь, несущаяся безумной тройкой не очень понятно куда.
А как вы интерпретируете этот образ в спектакле? Что за Русь мы увидим на сцене Театра Виктюка? Россия — страна контрастов. С одной стороны — бедные, полуразрушенные деревни. С другой — именно в этих убогих деревнях рождались дивной красоты песни и сказки, легенды и былины.
Описание галопада в поэме Гоголя создает ощущение несущейся в невероятном вихре жизни, потерявшей надёжную точку опоры. Галопад — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону.
Вахтанговский театр представит «Мертвые души» с Марией Ароновой
Он сказал, что у него есть два талантливых парня, которые хотят сделать "Мёртвые души" и он им предложил сделать их вдвоём. Я запомнила этот разговор. Позже позвонила Владимиру Владимировичу и спросила: "Вы попробовали? Чтобы мне с Владочкой [Владиславом Гандрабурой] это сделать в театре.
Это было бы большим подарком для меня"". И действительно работа матери и сына получилась очень слаженной и гармоничной. У Владислава ещё не было больших ролей, и для него это новый опыт.
Мария Аронова признаётся: "Основное, что для меня сейчас происходит, это моя работа с моим ребёнком. Какая для меня гордость, когда ему аплодируют". Постановка получилась живой, задорной и интересной.
Публика тепло приняла спектакль. Счастлив и режиссёр.
Цель этого танца — символически олицетворить бурлящую, лишенную опоры жизнь. Они не просто воплощают обитателей города N, помещиков, кучера Селифана и самого Чичикова, но и являются соавторами этой постановки. Уникальные костюмы-трансформеры и маски помогают артистам в мгновение ока менять образы на сцене театра имени Вахтангова. Визуально это придает спектаклю этюдную форму, где короткие сцены объединены пластическими зарисовками.
Режиссёр — Владимир Иванов. На разных сценах Вахтанговского театра он поставил 14 спектаклей. Многие из них с неизменным успехом идут уже много лет. Жанр спектакля Иванов определил как «галопад в двух действиях». Галопад, упомянутый Гоголем, — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут вместе. Фотография Валерия Мясникова предоставлена пресс-службой театра Главные роли в спектакле исполняют всего два актёра — мать и сын — Мария Аронова и Владислав Гандрабура.
И получился действительно галопад — эксцентричный, экспрессивный дуэт Ароновой и Гандрабуры, матери и сына, очень похожих и в то же время разных, талантливых и пластичных. Этот необычный спектакль, торжество актёрского перевоплощения и фантасмагория гоголевского юмора, однозначно заслуживает внимания. Продолжительность — 2 часа 45 минут с одним антрактом.