Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас. С 2024 года в России планируют расширить перечень подлежащих маркировке видов одежды. С 1 апреля 2024 года будет расширен перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Кто наносит маркировку на одежду в 2024 году В качестве средства идентификации по-прежнему будет использоваться двумерный штрихкод DataMatrix.
«Обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат»
Порядок маркировки одежды в Честном знаке Установлен следующий порядок действий для всех участников оборота. Организации, участвующие в обороте, должны зарегистрироваться в системе маркировки Честный знак: производители, импортеры, дистрибьютеры, оптовики, розничные магазины. Производители одежды заказывают и наносят коды Data Matrix на этикетку или упаковку товара. Если изделие ввозится в РФ, то обязанность по нанесению кодов ложится на импортеров. При отправке товара от одной организации к другой, отправитель формирует электронную накладную УПД через оператора ЭДО и отправляет ее получателю. Данный УПД содержит все коды переданных товаров. Получатель, принимая товар, подписывает УПД.
Кто не должен маркировать одежду Ателье и частные мастера-портные — не обязаны маркировать свои изделия. Сшитая по индивидуальному заказу одежда передаётся прямо заказчику и не нуждается в отслеживании. Особенность маркировки комплектов и упаковок Когда текстиль собирают в комплекты, например, постельное бельё, на комплект наносят один общий код. Он же сканируется при продаже. При объединении маркированных товаров в одну упаковку можно создать агрегированный код. Он содержит сведения о коде каждой единицы товара внутри упаковки. Что нужно для работы с маркированным товаром Производителю и импортёру.
Просканировав уникальный для каждой единицы товара код, любой покупатель может узнать некоторые подробности о производителе и убедиться в правдивости декларируемой на этикетке информации. Отрасль бизнес-подарков впервые столкнулась с необходимостью маркировать товары в 2021 году, когда директивы органов власти коснулись одежды и текстильных изделий. Хотя в список попали рубашки поло и дождевики — популярные среди заказчиков товары — по данным «Проекта 111», не все рекламные агентства из числа наших партнеров до сих пор подключены к системе «Честный знак» и имеют электронные системы документооборота а это обязательные условия для покупки и продажи товаров с маркировкой. С 1 апреля 2024 года список подлежащих маркировке товаров значительно расширяется.
С 1 сентября 2023 года она стала обязательной. Все участники, включая опт, розницу и тех, кто оказывает медицинские услуги, начали регистрироваться в системе маркировки с 1 сентября 2023 года. Маркировку медицинских изделий разделят на этапы в зависимости от товара. Первый начался 1 октября 2023 года. Маркировка стала обязательной для обеззараживателей-очистителей воздуха, бактерицидных установок и рециркуляторов для очистки воздуха в помещениях, ортопедической обуви и стелек для неё. Производители и импортёры с 1 октября 2023 года начали наносить коды маркировки на потребительскую упаковку своих товаров и подавать сведения о вводе в оборот. Все участники, в том числе опт, розница и медицинские организации, с 1 сентября 2024 года должны подавать сведения о выводе из оборота. Поэкземплярный учёт появится с 1 сентября 2025 года. Антисептики для рук и БАДы Для этих двух категорий сроки начала маркировки одинаковы. Все участники, включая опт и розницу, начали регистрироваться в системе маркировки с 1 сентября 2023 года. Производители и импортёры наносят коды на потребительскую упаковку и передают сведения о вводе в оборот с 1 октября 2023 года. Все участники, включая опт и розницу, начнут передавать сведения о выводе из оборота с 1 марта 2024 года. С 1 мая 2024 года начинается объёмно-сортовой учёт. С 1 сентября 2025 года — поэкземплярный. Кресла-коляски Производители, импортёры, опт и розница начали регистрироваться в системе с 1 сентября 2023 года. Основное отличие для этой категории — маркировка товарных остатков. Все участники цепочки должны провести её с 1 октября 2023 года по 1 сентября 2024 года.
Изменения в маркировке одежды — расширение перечня товаров с 1 апреля 2024 года
Обязательная маркировка одежды в 2021 году стала поводом для жарких споров. Ищите информацию о маркировке детской одежды с 2023: последние новости, перечень и другую информацию. В 2024 году нововведения затронули одну из самых популярных ниш на маркетплейсах — одежду. Этапы изменений в правилах маркировки одежды в 2024 году Рассмотрим все изменения, которые ожидают нас наступившем году 1 апреля 2024 года Производители должны нанести коды маркировки честным знаком на изделия. Обязательная маркировка одежды в 2024 году – правила, сроки, требования.
Маркировка одежды в 2024 году
Маркировка одежды 2024: инструкция и программы для магазина и склада. 1 апреля 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся маркировки отдельных видов продукции и влияющие на деятельность изготовителей и продавцов. Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. С 1 апреля 2024 в список одежды, подлежащей маркировке, добавят новые товары: соответствующее постановление Правительства уже утверждено главой кабмина. Обязательная маркировка одежды в 2024 году – правила, сроки, требования. С 1 апреля 2024 года расширяется список товаров, которые нужно обязательно маркировать.
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
Печатать коды тоже обязаны производители и крупные импортеры. Уникальный код дает возможность отследить перемещение вещи по всем складам до конечного покупателя. При его считывании можно будет увидеть не только наименование товара, но и дату выпуска, состав ткани, наименование и адрес производителя. Интернет-магазины и компании, занимающиеся реализацией, в ряде случаев тоже должны печатать коды и регистрировать их в общей системе. Например, это может потребоваться после возврата товара: когда изначальный код уже не действует, требуется присвоение нового. Чтобы работать с маркированными товарами, необходимо: Зарегистрировать усиленную квалифицированную электронную подпись. Установить программное обеспечение, работающее с электронной подписью. Зарегистрироваться в сервисе Честный знак. Необходимо приобрести новое оборудование, если это не было сделано ранее. Понадобятся сканер 2D-кодов, принтер ценников и этикеток.
Они должны интегрироваться с контрольно-кассовым оборудованием и системой ЭДО. На заметку! Сканер 1D-кодов для работы с двумерными кодами не подойдет.
Обязательную маркировку одежды, согласно букве закона, на территории России ввели с января 2021 года. Первыми в списке оказались четыре категории изделий: одежда, включая рабочую, изготовленная из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, для женщин и девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки включая лыжные , ветровки, штормовки и аналогичные изделия — для всех; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
По мнению Минпромторга, внедрение системы обязательной маркировки одежды еще на производственном этапе гарантирует потребителю подлинность и качество вещей. Кроме того, любой покупатель сможет проследить весь путь приобретаемого товара, а подделка не сможет попасть в оборот. Механизм работы по маркировке товаров пошагово расписан на сайте Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором данного процесса «Честный знак». Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице. Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара.
Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ. Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды. Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее. Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая.
Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать.
Подключить ЭДО Электронный документооборот нужен для передачи прав на маркированные товары между юр. В nalog. Заполните анкету и укажите реквизиты юрлица. Как зарегистрироваться в Честном Знаке — инструкция.
Внести сведения о товарах в Национальный каталог О каждом модели, артикуле SKU нужно сообщить характеристики: вид одежды;.
Установить оборудование для работы: 2D сканеры для розничных магазинов и принтеры этикеток для производителей и импортеров. Заключить договор с ОФД, чтобы отчеты о проданных товарах передавались в систему. Сделать все это нужно до начала апреля. Важно вовремя подготовиться к нововведениям, чтобы не нарушать правила маркировки одежды и не получить штраф. Если не успеть описать остатки и ввести коды в оборот до дедлайна, изделия может понадобиться утилизировать. Мы рекомендуем начать готовиться уже сегодня. Что понадобится для работы с маркировкой Если вы уже продаете маркированную одежду, вам почти не нужно готовиться к нововведениям.
В этом случае достаточно спланировать закупки так, чтобы распродать немаркированные остатки до 30 июля 2024 г. Если вы еще не работали с обязательной маркировкой одежды, вам понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Чтобы продавать маркированную одежду, нужно сканировать этикетки с кодами Data Matrix на кассе. Без сканирования кода товар не будет добавлен в чек. После продажи онлайн-касса передает информацию в ОФД. Принтер этикеток. Для продажи остатков немаркированной одежды понадобится наносить на товары этикетки с Data Matrix. Печатать этикетки удобно на термотрансферном принтере с высокой производительностью.
Товароучетная система. Работать с маркировкой можно в интерфейсе товароучетной системы. Это решение позволяет сэкономить время и избежать путаницы в базе данных. Для складского учета можно купить 2D-сканеры, но лучше использовать терминалы сбора данных.
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
Правила маркировки одежды для производителей не изменились и в 2024 году. Закон о маркировке одежды в 2024 году. Чтобы маркировка товара в 2024 году не повлекла проблем, ИП потребуется.