Российская школа «Летово» впервые заняла первое место в списке Global Top IB Schools 2022 со средним баллом выпускников 43 из 45 возможных.
Девелопер Level Group объявил о начале строительства новой школы «Летово.Джуниор» на западе Москвы
Детей приучают мыслить самостоятельно, а не решать задачи по заданной кальке. Разговаривают учителя с учениками на равных. Фото: пресс-служба школы "Летово" В школу набирают с 7 класса, но поступить туда также можно в 8 и 9 класс. Такое решение принято в связи с тем, что "Летово" школа-пансионат, а именно в 11-12 лет детям психологически проще уехать из родительского дома. Семиклассник Влад Гаранин из Находки, поступивший в этом году в "Летово" отвечает, что в школе ему учиться нравится. Все свободное время я сейчас посвящаю подготовке к олимпиадам по математике и информатике. С родителями общаюсь каждый день, правда, из-за разницы во времени, могу это делать только в определенные часы", — рассказал Влад. Помимо основных занятий по школьной программе, школьнике могут заниматься и различной внеучебной деятельностью.
Разнообразие кружков поражает. Можно заниматься лепкой, рисовать, играть на самых разных инструментах, мастерить радиоуправляемые самолеты, изучать биоразнообразие в лесу, сочинять музыку и даже учиться сражаться на мечах. Это еще не считая различных спортивных занятий, которым в школе уделяется большое внимание. Спорт — основа всего В общей сложности у учеников "Летово" 6 часов физической культуры в неделю. Из них 2 часа в качестве обязательной учебной программы, и еще 4 в виде дополнительной внеакадемической. Школьники играют в футбол. Фото: пресс-служба школы "Летово" Ученики играют в баскетбол.
Любой ученик может выбрать себе что-то по душе. Проживание в "Летово" Проживание в школе устроено по принципу полного или частичного пансиона. Обычно постоянное проживание выбирают школьники из регионов, они уезжают из кампуса домой только на каникулах. Тогда как ученики из Москвы могут приезжать и уезжать из школы. Всего на территории кампуса 12 комфортабельных жилых домов для детей. Ученики младших классов проживают в комнатах по четыре человека, ученики 9 и 10 класса живут по двое, а 11-классники поселены по одному.
Интерьер адаптирован к целям амбициозной программы. Дизайн интерьера также фокусируется на различных пространствах, где студенты могут расслабиться и встретиться с друзьями. Холодный климат делает общественные пространства внутри школы еще более значимыми. Таким образом, частный клиент создал частную некоммерческую школу, которая стремится быть самой престижной в стране и предлагать лучшую образовательную программу. Личностное развитие учащихся имеет первостепенное значение, при этом школа осуществляет к ним комплексный подход. Это полноценная образовательная среда, которая предоставляет возможности для обучения целому ряду дисциплин, развития и отдыха. Эта цель поддерживается объектами и функциями кампуса.
Нужно не просто выбрать, какой набор предметов нужен конкретному ВУЗу, а определить, какие знания и умения нужны конкретному ребенку. И это гораздо шире ВУЗа. Для каждого летовца формируется индивидуальная учебная траектория и индивидуальный учебный план. Слишком расплывчато? Ясности придает формула индивидуального учебного плана: Уровень обучения по каждому предмету профиль, база Скорость обучения индивидуальный темп движения Ожидания планка, уровень требований и процент освоения материала Все мы не раз слышали от учителей: «Ваш ребенок может учиться лучше. Ведь и время не бесконечно, и силы не безграничны. Важно, чтобы учитель не пытался выжать из ребенка все, что он может, а не то, что он хочет. Если это произошло — значит, школа достигла своей цели». Здание школы разрабатывалось специально под ее концепцию. Центральный атриум является одновременно зрительным залом с открытым пространством, способным вмещать до 1000 человек. Но для повседневных нужд школы такой большой зал не нужен, поэтому он состоит из отдельных частей, способных работать изолированно. В кампусе много разнообразных пространств, где детям будет удобно заниматься помимо фронтальной работы с педагогом. Масса света, открытых пространств, вариативность маршрутов из одного места в другое. Просторные светлые аудитории, мощная техническая база, удобные рекреационные зоны с розетками для зарядки гаджетов, индивидуальные кодовые шкафчики для учебных пособий.
Работает современная библиотека, есть зимний сад, где проводятся квартирники, музыкальные мероприятия, открыты зал для зумбы, джаз-дэнса и зал боевых искусств. Обустроено также крыло науки, где проводят опыты. В кампусе есть и отдельно стоящее здание для робототехники. Кроме того, работают большой спортзал и баскетбольный зал, а также тренажёрный зал, где заниматься можно только под присмотром педагога. В бассейне постоянно работает инструктор, и ученики могут поплавать тогда, когда им удобно. Есть стадион на открытом воздухе и теннисный корт. Педагоги проводят для учеников турслеты и лыжные прогулки по лесу. Что касается системы питания в пансионе, то оно организовано по принципу шведского стола. В столовой уделяют большое внимание безопасности. Здесь, к примеру, есть автоматический тепловизор. Вообще, все продумано до мелочей. Так, в школе запрещены орехи из-за аллергии. А если родители передают какие-то продукты детям, сотрудники пансиона проверяют их состав. Охрана территории ведется с соблюдением жестких правил безопасности, в некоторые помещения можно попасть только по пропуску, поскольку ученик не может в них находиться один.
Содержание
- Директор «Летово» рассказал о роли частных школ в системе образования - Новости Калининграда
- Регистрация
- Вакансии компании
- Анастасия Лунина
Хогвартс по-русски. Почему школа «Летово» — будущее образования в России
Призовые места в нашей команде завоевали: 1 место в категории до 14 лет среди девочек заняла Евдокия Едакина 5 класс 3 место в категории до 14 лет среди мальчиков занял Иван Чеботарев 3 класс 1 место в категории до 18 лет среди юношей занял Тихон Едакин 8 класс 3 место в категории до 18 лет среди девушек заняла Полина Давыдова 9 класс Также отметим высокие места следующих спортсменов: Илья Коновалов — 4 место, Мария Новикова - 5 место в категории до 14 лет; Глеб Дегтярёв— 4 место, Николай Голдфинч- 5 место в категории до 18 лет. Кроме этого, неделей ранее воспитанники нашей гимназии отличились в Первенстве Одинцовского г.
Как появилась школа? Ее основал Вадим Мошкович — российский предприниматель и меценат, владелец группы компаний «Русагро», выпускник Московского государственного института радиотехники и автоматики, член Попечительского совета Национального исследовательского университета ВШЭ и Белгородского государственного университета. Сам он окончил знаменитую 57 школу.
Но обо всем по порядку. Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в «Летово», — это огромный кампус или даже целый город площадью в 60 гектаров со своей инфраструктурой, учебными зданиями, домами, спортплощадками, велосипедными дорожками. Кампус как город для школьников Школа-пансион находится в поселке Сосенское, рядом с которым — река, пруд и большой сосновый лес. Кампус «Летово» не имеет аналогов в России.
Школа — единственная в стране — входит в состав Международной ассоциации школ-пансионов BSA. Летовский пансион включает 10 домов, в каждом из которых живут 56 учеников, при этом девочки и мальчики размещаются в разных домах. За порядком следят взрослые — главы домов и их помощники. Ребенок может выбрать подходящий для него формат пребывания в пансионе: дневной, недельный выходные дома , полный постоянное проживание в пансионе, каникулы дома.
В кампусе предусмотрено все необходимое не только для учебы, но и для занятий творчеством, спортом. Работает современная библиотека, есть зимний сад, где проводятся квартирники, музыкальные мероприятия, открыты зал для зумбы, джаз-дэнса и зал боевых искусств. Обустроено также крыло науки, где проводят опыты.
Такое, конечно, не допускается.
В перерывах между занятиями можно и вздремнуть. В «Летово» нет классических уроков, как может показаться на первый взгляд. Образование включает в себя развитие метапредметных навыков. Это именно то, чего нам не хватало в школах.
Метапредметные умения — это универсальные учебные действия, которые позволяют овладеть ключевыми компетенциями, самой основой умения учиться. Учат искать информацию, систематизировать ее, применять в жизни и понимать, для чего это вообще надо. На уроке истории, куда допустили журналистов, была сразу заметна разница с тем, как учили нас. Казалось бы, что проще?
Дал учебник -- читай. Потом расскажешь. Но практика показала, что такой подход неэффективен. Детям просто неинтересно учиться таким образом.
Поэтому учителя вовлекают учеников в сам процесс, делают ребят частью истории. К примеру, кровавое воскресенье. Ну разве интересно среднему старшекласснику, что там происходило в 1905 году? Больше ста лет прошло.
Поэтому после прочтения двухстраничного текста без чтения все же не обойтись начинается обсуждение. Учитель выводит на доску таблицу с причинами восстания. И ученики по очереди называют эти причины. Принимаются не только ответы из учебника, но и собственные догадки, рассуждения.
Почему пошли крестьяне жаловаться царю? Что их к этому сподвигло? Каждый называет свою версию. Потом обсуждают всем классом, что надо было сделать, чтобы не допустить восстания, революции и столь кардинальных мер решения.
Урок истории Сразу бросается в глаза изобилие прозрачных витражей, окон в пол и стеклянных перегородок. Основная задача такого открытого пространства — безопасность детей. Если случится какое-то ЧП, то оно сразу будет заметно другим ученикам, наставникам или учителям. В личных комнатах и домах для проживания у детей, конечно, больше возможностей для уединения, но в помещении самой школы почти все на виду.
За исключением, пожалуй, только туалетов. Кстати, такой подход еще и сводит на нет риск насилия и буллинга. За такое нарушение вердикт один — немедленное исключение. Атмосфера должна быть дружелюбной.
Большие прозрачные окна в классах — вопрос безопасности Разговорный английский — еще одно требование для учеников. Многие занятия проводятся англоговорящими преподавателями, носителями языка. Такой подход логичен — выпускники школы нередко поступают в иностранные университеты. Отдельной графой развития в «Летово» стоит спорт: каждый ученик обязан не менее шести часов в неделю посвящать спортивному развитию и физкультуре.
В школе работают 17 спортивных секций, начиная от популярного футбола и заканчивая фехтованием на средневековых мечах. Подвижность — важная часть интеллектуального развития, поэтому с физической нагрузкой все строго, никаких послаблений. Даже если школьнику не позволяет здоровье заниматься силовыми нагрузками, можно подобрать альтернативу. Например, цигун, оздоровительные китайские комплексы.
Многие секции открываются по запросу учеников.
И механизм работает так, как он был заложен еще шесть лет назад. То есть ты сначала поступаешь в школу, сдаешь экзамены вступительные, принимается решение о твоем зачислении. К этому моменту школа ничего не знает о твоем финансовом положении. И после зачисления семья принимает решение о том, подает она заявление на получение стипендии или самостоятельно хочет покрывать расходы на образование. Процентов 30-35 — это те, кто не платит ничего, а часть — это те, за кого школа оплачивает даже их питание. И механизм очень простой: ты приносишь так, как при получении займа в банке, все государственные документы — выписки из фондов, формы и справки о собственности.
То есть показываешь, что при наличии способных детей у тебя нет такого кошелька? Михаил Мокринский: Да. Мало того, ты не просто показываешь по официальным бумагам доходы, ты еще можешь обосновать, что у тебя есть уже взятые на себя необратимые финансовые обязательства, и при больших или средних доходах школа учтет, что у тебя есть ипотека, что у тебя есть уже какие-то расходы по старшим детям, по оплате образования, и они будут вычтены из суммы дохода. Вы знаете, сомневаются только две категории по большому счету. Люди, которые просто не приняли решение о том, что для них именно такое образование ценность, и они говорят иногда: мы психологически не готовы. И люди, у которых немалая доля оплаты, говорят: конечно, здорово, что школа предоставляет такие возможности, но мы хотели бы ездить за рубеж пять раз, а не три отдыхать, и это наш семейный выбор. Ну, что ж, выбор так выбор.
Немножко об этом фонде: он создан основателем школы Вадимом Мошковичем, там пока, как я читал, только его деньги. Но в мировой практике, насколько я представляю, существует модель, которая позволяет эндаументу пополняться за счет взносов со стороны тех, кто закончил школу. Но у вас пока таковых не так много, а те, кто закончили, еще вряд ли успели что-то заработать. В принципе как в будущем это должно выглядеть? Михаил Мокринский: Действительно, в настоящем вся разница между поступлением и себестоимостью покрывается учредителем школы. При этом ежегодно есть поток поступлений в эндаумент от тех, кто школу поддерживает, просто потому, что видит ее качество, ее устойчивость работы. Ну и, кроме того, уже два выпуска наших выпускников создали ассоциацию, и понятно, что они ничего не могут сделать для того, чтобы их поддержка была финансово существенной, но они многое могут сделать для того, чтобы сократить какие-то расходы, привлечь каких-то своих коллег или профессоров для консультирования.
То есть мы формируем при школе сообщество, которое пока приносит не деньги, а поддержку, но уверен, со временем школу будут поддерживать основательно. Вот очень интересный вопрос: как же стать студентом школы? Я знаю, что у вас это студенты, а не ученики, потому что все-таки возраст от 13 до 18 лет. Что нужно иметь? Михаил Мокринский: Нужно иметь желание и умение разобраться, как на тебя будут смотреть. Желание — это очень интересная история. Нам очень многие родители рассказывают, что школу нашли и выбрали не они, а ребенок.
И это понятно: ребенок в Сети активен, ребенок ищет учебные материалы, сетевые ресурсы, отзывы сверстников. И оказывается, что в Сети лежит очень большой и бесплатный ресурс «Летова» для пяти- и шестиклассников как средство для самоподготовки. И у детей есть возможность посмотреть на себя в зеркало и посмотреть на то, как надо двигаться по тем предметам, по которым у тебя либо все хорошо, можешь сдать успешно, либо ты думал, что у тебя все хорошо, но надо проделать немалую работу. А уровень сильно отличается от уровня средней общеобразовательной школы для этого возраста? Михаил Мокринский: Смотрите, тут есть формула, и она очень понятная. У тебя есть базовые предметы, по которым ты должен просто показать стабильный результат. И это то, что может обеспечить любая хорошо, устойчиво работающая школа, — русский язык, базовая математика, английский.
Иногда бывают серьезные проблемы, особенно для ребят, которые приходят из физмат-школ. Надо подтянуть какие-то предметы, для этого выложены учебные материалы, есть автоматизированная обратная связь, ты можешь быстро, ориентируясь на нее, подтянуть любой из трех предметов — русский, английский, математика. Ну, вот английский, возможно, наиболее сложен, потому что это то, что нельзя сделать быстро. Язык не преодолеть в три прыжка, даже если заниматься с утра до ночи. Михаил Мокринский: Вы знаете, у нас чудесная статистика уже за несколько лет поступления, и первое — мы видим массовые рывки в качестве знания этого предмета за полгода. То есть если ребенок зашел и понял, что у него что-то не так, за полгода при усидчивости, настойчивости и нормальных способностях вполне себе поправимая ситуация. Но есть и выдающиеся результаты, когда к нам приходят ребята, пытаясь поступить с немецким, с французским языком, и мы с удивлением обнаруживаем, что их способности таковы, что рывок за лето бывает с тройки с минусом на пятерку с минусом.
И это просто огромное трудолюбие, желание и языковые способности. Все-таки как вы отбираете? Это очень сложный и во многом ответственный процесс, потому что здесь не решают деньги, здесь решает оценка способностей ребенка. А между прочим, дети в этом возрасте, в 13 лет, у них зачастую многое скрыто из того, что раскроется со временем. Михаил Мокринский: Процесс проходит в три этапа. Последний — это очный, или за тобой наблюдают во время сдачи экзамена в электронной форме. Предшествующий — это сдача очень стандартных экзаменов, как первичное сито.
8 фактов о школе будущего, в которую можно попасть уже сейчас (в Москве)
Кампус «ЛЕТОВО» — уникально организованное пространство для учебы и жизни, не имеющее аналогов в России, — поможет ученикам реализовать все познавательные запросы и мечты в одном месте, сэкономив их время, энергию и здоровье. Мы рассчитываем на то, что они станут лидерами в той профессиональной, научной, культурной, общественной деятельности, которую выберут для себя. Мы верим, что деятельность «ЛЕТОВО» определит будущее не только наших выпускников, но и общества, в котором они будут жить, работать, созидать. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
Раньше я была не так уверена в своих силах — учиться нон-стоп, делать такое большое количество работы, не спать по ночам. Про планы В конце учебного года девятые классы распределяются на два направления: программа международного бакалавриата и российская программа. Международная программа — двухдипломная, она позволяет поступить в зарубежные вузы без потери года. Международная программа, конечно, более востребована, но на нее попадают не все. Те, кто учится на российской программе, делают упор на подготовку ко Всероссийской олимпиаде, так как она дает приоритеты при поступлении в вузы. В школе довольно много победителей и призеров заключительного этапа, еще больше — регионального. Но подготовку к заключительному этапу Всеросса очень сложно совмещать с основной учебой. Некоторые участники олимпиады были в школе в сумме месяца два за весь год, остальное время занимали сборы и подготовка к разным этапам. Пока не могу сказать, куда хочу пойти я. Даже назвать специальность — это очень сложно. Поживем — увидим. Про распорядок Так как я учусь на дневном пансионе, то езжу в школу каждый день. На машине это занимает чуть больше 15 минут в одну сторону. Даже в Троицке до школы мы иногда ездили дольше — если утром ехать в городок, можно простоять и полчаса. Дорога на общественном транспорте занимает 40-50 минут. Единственное, автобусы огорчают, но это уже другой вопрос. Если закрыть глаза и слушать музыку, то нормально. В будние дни вечером время остается только на то, чтобы сделать домашку. Последнее время я возвращаюсь домой около восьми-девяти, потому что у меня есть поздние занятия — танцы. Приезжаешь домой — делаешь домашнее задание — ложишься спать — едешь в школу. В субботу возвращаюсь пораньше, около пяти-шести. Прихожу, смотрю сериал, встречаюсь с друзьями, отдыхаю. Первые месяцы меня напрягало, что жизнь сосредоточена вокруг школы, но потом я привыкла к такому ритму. Но я не думала, что мне может быть настолько интересно, что я буду отказываться от всего ради учебы. Это что-то очень необычное! Дарья Воронина, семиклассница Про поступление Я мечтала попасть в необычную школу. Как-то раз мама спросила: «Расскажи мне про свою идеальную школу? Я стала говорить что-то про то, как дети могут сами выбирать предметы, которые они хотят углубленно изучать, сферы, в которые хотят погружаться, про то, что в школе у них больше свободы, чем в обыкновенной, и что можно чувствовать себя там как дома. Мама ответила: «А ты знаешь, что такая школа есть? Хочешь, попробуем туда поступить? Конечно, я согласилась. При подготовке мне помогал сайт школы «Летово», где были выложены пробные варианты экзаменов. Еще было много дополнительных занятий в «Байтике»: английский язык, олимпиадная физика и математика, воздушно-инженерная школа. Все эти кружки очень помогли мне при поступлении, где было важно показать, что ты разносторонняя личность. С огромным сожалением мне пришлось бросить танцы в Троицке. Я ходила на них лет десять и даже думала: «Может, мне уже не идти в «Летово»? Может, остаться здесь? Заочный тур — математику, русский и английский, обязательные для седьмых классов, я написала достаточно хорошо. А на втором туре завалила математику, хотя изначально думала, что она удастся мне лучше всего, а хуже всего — английский. Получилось как раз наоборот. Зато, когда поступала снова, меня сразу позвали во второй тур. В «Летово» учатся с седьмого по одиннадцатый класс. Набор происходит два раза в год — осенью и весной. Осенью я плохо написала математику, а весной дошла до третьего тура. В нем было четыре этапа: собеседование с учеником, с родителями, групповое задание для четырех человек и собеседование на английском в парах. Третий тур, мне кажется, был самым легким. Единственное, что помню, — меня спросили, как мне удалось подтянуть математику. Еще у учеников спрашивали: «Почему именно ты должен учиться в "Летово"? Я узнала, что поступила, летом. Единственным вопросом, от ответа на который зависело, пойду я в школу или нет — было получение стипендии. Мне дали стипендию, которая покрыла расходы на обучение и проживание. В конце августа, накануне учебного года, началась адаптационная неделя: мы знакомились с кафедрами, учителями, предметами, спецкурсами. Нас просто водили по всей школе. Помню, ходила и думала: «Как я запомню, что где находится? Она же такая огромная! Но спустя неделю я уже спокойно ориентировалась. В школе есть разные виды пансиона. Полный, когда ученики едут домой только на каникулы, недельный — и тогда уезжают по воскресеньям, и дневной, когда ездят каждый день. Я выбрала недельный пансион, родители, конечно, согласились. Иначе бы приходилось вставать в шесть утра, чтобы успеть собраться и доехать, а вечером ждать, пока папа поедет с работы. Я живу в «Летово» с понедельника по субботу. Про учебный процесс Раньше я училась в пятой школе, очень близко от моего дома. Там мне нравилось, но было слишком легко. Пятерки будто капали. Мне стало скучновато. В «Летово» нет классов. По русскому языку и математике нас поделили на пять групп, не больше 16 человек в каждой, по уровням: в «7-1» те, у кого понимание предмета слабее, а в «7-5» — те, у кого очень хорошее понимание предмета. Если подтягиваешься, можешь легко перейти из одной группы в другую. В обычной школе половина детей понимает тему, а половина — нет. И пока вторым объясняют то, что они не поняли, первые сидят и валяют дурака. Здесь нет и привычных уроков. По парам учиться удобнее: не так часто надо переключаться с одного предмета на другой и можно успеть намного больше пройти. Продолжительность учебного дня с обязательными предметами — такая же, как в обычной школе. Но у нас есть много дополнительных занятий, которые заканчиваются вечером. Это спецкурсы, курсы и кружки. Спецкурсы привязаны к профилям — физмат, биохим, гум, соцгум, матэк, соцэк. Помимо обязательных спецкурсов можно выбрать любые другие. У семиклассников нет профиля, нет и спецкурсов. Зато есть просто курсы.
Второй важный принцип заключается в том, чтобы обеспечить возможность обучения независимо от финансового положения и предложить условия, привлекательные для семей, которые уже до поступления в нашу школу активно инвестировали в разностороннее развитие своих детей. Например, для ребёнка, который учился в художественной и музыкальной школах, посещал одну из лучших общеобразовательных школ в городе, привык к интенсивной и насыщенной образовательной среде, мы стремимся сохранить разнообразие возможностей. Кроме того, мы стараемся развивать у учеников навыки, необходимые для успешной карьеры и личного развития. Эти навыки включают в себя коммуникацию, коллаборацию и критическое мышление, которые применяются к реальным задачам. Наша образовательная система также объединяет отечественные академические традиции работы с одарёнными детьми, проектную исследовательскую работу и олимпиадную подготовку. Кроме того, некоторые из наших студентов готовятся к международным экзаменам и учёбе за рубежом. Наверняка у вас есть тестирование, предоставление портфолио и прочие этапы. До того как ребёнок примет решение поступать, у него уже есть доступ к обширной базе данных платформы «Летово. На ней ученики могут готовиться к вступительным экзаменам, улучшать свои знания в различных предметах, также платформа предоставляет рекомендации относительно уровня подготовки. В этом этапе отбора участвуют десятки тысяч учеников.
И первый выпуск показал второй среди всех школ мира результат по уровню сданных экзаменов, а на второй год мы вышли на первое место. Скажите, а учиться детям трудно на этой планке, на том, что они самостоятельно должны принять решение, выбрать те или иные курсы, некоторые курсы повышенной сложности, взяться за это, удержаться. Отчисления есть из школы или нет? Михаил Мокринский: Им действительно трудно учиться, но самая большая трудность не в этом. Дело в том, что те, кто к нам пришли, уже учились много и с удовольствием. То есть мы, когда рассказывали о школе, говорили: ребята, вам очень важно принять правильное решение, что вы не ради одного предмета любимого к нам приходите, а для того, чтобы получить целый объем разнообразных возможностей. Если вы не хотите ими пользоваться, а вам важно только одно, лучше не приходите, страдать будете от разнообразия, а не наслаждаться. И, к счастью, нас ребята слышат, и поскольку многие из них пришли уже с опытом каких-то дополнительных занятий, то многие из них любят и могут работать много и в основном образовании, и в дополнительном образовании. А что для них действительно сложно? Сложно выстроить систему выбора, потому что выбор по интересам им прекрасно знаком, выбор в любимом предмете тоже прекрасно знаком. Мне кажется, сложно взять планку, которую ты себе наметил. Михаил Мокринский: Конечно. Так что мы фактически режиссируем для них систему проб и ошибок, в которой за два-три года они сначала меняют профильные предметы, думают о том, окончательный ли у них выбор будущего, и мы получаем очень зрелых ребят к десятому классу, которые готовы вложиться очень концентрированно в то, чтобы сделать по основным предметам какой-то запланированный набор достижений, но в остальных предметах получить удовольствие от дополнительного образования, от изучения литературы, например, как красивого и классного предмета. Отчисления бывают? Михаил Мокринский: Да, конечно. И бывают они по нескольким причинам. Первая — очень небольшая часть ребят, поступив, обнаруживают, что они очень эмоционально привязаны к семье и для них пребывание в школе вдали от родителей — это испытание. Вот это, кстати, важный вопрос. Почему именно пансион выбран? Или полупансион, но в любом случае вы за городом находитесь. Это отрыв от родителей. Михаил Мокринский: Мы очень верили в то, что мы создаем не просто образовательную, но и культурную среду, сообщество, в котором ребятам будет хорошо. Так и оказалось. Но все-таки 13 лет. Или это уже возраст, когда птенец вполне себе вылетает из гнезда, самое время? Михаил Мокринский: Седьмой-восьмой классы — это время, когда дети начинают предпочитать общение со сверстниками, и родители в этом смысле выигрывают, потому что возвращающиеся к ним на субботу-воскресенье дети получают большой объем семейной любви, поддержки, совместных выходов. То есть в общем семейное общение на выходные в большей степени праздник и сплочение семьи, чем еженедельный рабочий контроль. Нам даже пришлось построить новое общежитие на 370 мест для того, чтобы соответствовать выбору ребят. Москвичи тоже предпочитают жить с понедельника по субботу в общежитиях в пансионе школы. А такая форма жизни действительно подталкивает их лучше учиться? Михаил Мокринский: Она сначала подталкивает их учиться друг у друга. Одно из самых таких ярких выступлений ребят, которые я слушал, — это был рассказ гостям о том, как они помогают друг другу учиться. Но возраст опасный и не без глупостей, даже у самых умных детей. Михаил Мокринский: Естественно, в том-то и задача педагога, чтобы это предвидеть и сопровождать. Нельзя пресечь ошибки, можно сделать так, чтобы не было больших негативных последствий, а были позитивные последствия, потому что на чем еще ребенку учиться, кроме как на собственных, а иногда и все-таки на чужих ошибках. Вернемся к отчислениям. Одну причину мы поняли. Итак, вторая причина — есть действительно ребята, которые открывают, что они горят одним предметом. Они попробовали разнообразие, но сказали: нет, среди моих друзей все про этот предмет, и я туда. Мы считаем, что мы свое дело сделали, за пару лет мы этим ребятам дали очень большое разнообразие, они потом сумеют этим воспользоваться, а сейчас они выбирают ту форму жизни, в которой формируются будущие исследователи, будущие инженеры, ученые. Слава богу, это их осознанный выбор. А есть те, которые просто не справились? Которые не берут планку? Михаил Мокринский: Скорее они экономят силы, скажем так. Потому что я верю, что абсолютное большинство справится с этой комплексной планкой. Но ведь есть проблемы взросления, проблемы предпочтений. Если кто-то предпочел пахать по любимому предмету, то кто-то предпочел немножко сэкономить силы. И есть два типа правил, по которым можно.
«Любые формы травли у нас запрещены»: как живут и учатся дети в частной школе-пансионе «Летово»
Кружок состоит из онлайн-занятий, подобранных специально под ребенка, которые помогут усовершенствовать некоторые навыки, необходимые в школе. Преподаватели программ — это профессионалы, которые не только успешно преподают в школах и университетах, но и являются создателями популярных курсов и программ, имеют богатый опыт участия в олимпиадном движении в качестве организаторов, составителей заданий, проверяющих и наставников.
И более того — совершенно не обязательное. Первая — заочная.
Дети пишут эссе о себе и о том, почему хотят учиться именно в «Летово». Потом — очный тур. Экзамены по русскому языку, английскому и математике — олимпиадного уровня.
И наконец — собеседование, где интересуются взглядами, интересами ребёнка, его внутренним миром и готовностью работать в команде. Портрет ученика «Летово» — это способный и мотивированный ребенок Основатель школы Вадим Мошкович: «Сегодня здесь первые дети среди 13 тысяч детей, которые подали к нам заявки. Именно вам предстоит наполнить атмосферой эту школу, которая еще пахнет краской» Создание школы нового типа не было быстрым делом.
За четыре года авторы концепции посетили университеты и колледжи разных стран: Сингапура, Великобритании, США, Армении, Словакии, изучая их опыт. Экспертный совет, в который вошли директора лучших международных школ с огромным опытом, консультирует школу «Летово» по стратегическим вопросам и стандартам международного качества. Преподавательский состав подбирался очень тщательно, тут много финалистов и лауреатов конкурса «Учитель года».
Только на кафедре русского языка 12 педагогов! Некоторые остались. Так появилось ядро коллектива, люди-камертоны».
Как сделать так, чтоб этот навык стал человеческим, переносимым из одной сферы в другую, а значит, имел право называться компетенцией — вот вызов, стоящий перед системой образования». Чтобы узнать все особенности поступления — переходите по ссылке. Времена, когда про школьника говорили: «С математикой хорошо, будет инженером», — прошли. Сейчас, решая, чем помочь ребенку в учебе и выборе будущего, стоит сконцентрироваться на метапредметных навыках — тех самых универсальных компетенциях, которые важны в любой профессиональной сфере.
О, туман» и «Бронзовый конь». Какие произведения имели в виду ученики? Прочитайте фрагмент поэмы А. И не пуская тьму ночную На золотые небеса, Спешит, дав ночи полчаса. О каком природном явлении идёт речь?
Кирилл и его жена решили вернуться из летнего отпуска не на самолете, а на подаренной им машине.
Столичная школа «Летово» в очередной раз заняла первое место в престижном международном рейтинге.
- Новую территорию «Летово» спроектируют с участием МГПУ - МГПУ
- «Здесь я полюбила даже те предметы, которые не признавала в другой школе»
- Директор «Летово» рассказал о роли частных школ в системе образования
- 9 фактов о новой школе для мотивированных детей «Летово»
«Здесь я полюбила даже те предметы, которые не признавала в другой школе»
Российская школа «Летово» заняла первое место в списке Global Top IB Schools 2022. Девелоперская компания Level Group начала строительство частной общеобразовательной школы "р" вблизи многофункционального кластера "Ломоносов" в научно-технологической долине МГУ на западе Москвы. Школа «Летово» — это частная некоммерческая школа-пансион для способных и мотивированных школьников со всей России вблизи одноименного поселка в Новомосковском административном округе Москвы. Новости. Школа «Летово». Школа «Летово» 27.04.2023. 25 апреля по настольному теннису прошёл товарищеский матч в школе «Летово». От нашей школы участвовало 2 команды.
Лето закончилось. Открылось «Летово»!
Школа «Летово» — уникально организованное пространство для учебы и жизни, не имеющее аналогов в России, позволяющее участникам проекта реализовать все академические, спортивные и творческие запросы. Школа «Летово» — это школа для способных и мотивированных детей, где учащиеся со всей России получают доступ к образованию мирового уровня. Летняя многопрофильная школа создана по инициативе кафедры SCIENCE школы «ЛЕТОВО» и САО РАН, чтобы вдохновлять и поддерживать учащихся в их стремлении познавать мир. Школа "Летово" в Новой Москве вновь возглавила международный рейтинг / Город новостей на ТВЦ. Парк школы «Летово» находится за забором, ученики могут гулять по нему в сопровождении наставников. Девелоперская компания Level Group начала строительство частной общеобразовательной школы "р" вблизи многофункционального кластера "Ломоносов" в научно-технологической долине МГУ на западе Москвы.
Задумка и воплощение
- Школа «Летово» | Дзен
- Telegram: Contact @letovonews
- Программы обучения в Letovo School
- Описание Letovo School
Школа «Летово» в Новой Москве
Школа для способных и мотивированных детей (7-11 классы) из всех уголков России. Школа «Летово» в Likee. Еще до начала официального поступления ребенок может зайти через личный кабинет в систему «» и решить пробные варианты экзаменов по русскому, математике, английскому и профильным предметам. 8 классов, увлеченных физикой, биологией, историей, экономикой и программированием, а также шестиклассников среди победителей и призеров робототехнических олимпиад и конкурсов технических направленностей приглашают на Январские школы «Летово».