Тегипочему 8 марта женский день википедия, восьмая марта группа википедия. До России Международный женский день добрался в 1913 году — в тот год его отметили 2 марта в Санкт-Петербурге. «Праздник 8 марта придумала Клара Цеткин» — такое утверждение давно уже стало общим местом любой статьи, посвящённой Международному женскому дню.
«Истинный смысл праздника — искоренение неравенства»
- Самый первый Международный женский день
- Кто придумал 8 марта?
- История праздника 8 марта: ctac — LiveJournal
- С чего все началось?
- Должен знать каждый: настоящая история праздника 8 марта
- 8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок /
8 Марта: история праздника
Почему 8 марта называют праздником женщин древнейшей профессии? Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. Сегодня расскажем об истории праздника 8 Марта и о его значении в наши дни. 8 Марта считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от ее статуса и возраста Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости». Сегодня празднику 8 Марта исполнилось чуть больше ста лет. Своим появлением этот день обязан известной немецкой коммунистке Кларе Цеткин.
Традиции празднования Международного женского дня
- История праздника 8 марта
- История возникновения праздника всех женщин 8 марта и кто его придумал
- История Международного женского дня
- Когда и почему начали отмечать Международный женский день
Как менялся смысл 8 Марта в СССР – от борьбы за права женщин до цветов и кастрюль (ФОТО)
Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей?
И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники.
Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?
И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные.
Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана?
В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с.
Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России?
Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля.
Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта.
Затем, когда календарь поменялся, день знаковой забастовки превратился в 8 Марта. Праздник весны, как выясняется, таковым совсем не был. Это было протестное движение, вызванное временем. Женщины хотели равноправия, права голоса, трудовых гарантий.
Проблема назревала давно, но до 1917 года в России столь массовых требований, колонн суфражисток на улице не было в мире этот процесс начался раньше. Но огонь революции уже разгорался, охватывал все фронты, и женщины не могли уже оставаться в стороне. Февральская активность женщин, их напористость, появление смелых лозунгов например, «Место женщины в Учредительном собрании» привели к вынужденной реакции Временного правительства. Оно под натиском народных волнений уравняло женщин и мужчин в избирательных правах. Интересно, что в России это случилось даже раньше, чем в Британии и Франции. А когда к власти пришли Советы, женщины обрели право на гуманный восьмичасовой рабочий день, пособие по беременности и другие, прежде практически немыслимые социальные гарантии. И эти действия со стороны властей постепенно лишили смысла протестное движение.
Так, день, важный для всех женщин, постепенно превратился в праздник, больше похожий на День матери. Сегодня 8 Марта считается Международным женским днем, и история его создания снова выходит на первый план. Международные организации каждый год выбирают актуальную тему повестки и позиционируют этот день как напоминание о важности соблюдения прав, о борьбе с теми уязвимыми личностными, социальными, профессиональными моментами, с которыми сталкиваются женщины по всему миру. В России в этот день различные сообщества феминисток стараются проводить акции и иные мероприятия, напоминающие об исторической подоплеке праздника. За рубежом Сама дата появилась благодаря социалистическому движению. В феврале 1909 года нью-йоркские женщины вышли на улицы и потребовали равенства зарплат и избирательного права для себя. Уже через год на женской конференции в Копенгагене Клара Цеткин и Роза Люксембург посчитали, что нужен особый день — праздник, продвигающий равноправие и суфражистские идеи.
Клара Цеткин — убежденная немецкая коммунистка с этим движением, что интересно, ее познакомил муж, русский эмигрант Осип Цеткин. Долгое время Клара жила в изгнании, во Франции в большей степени. Там она и стала ведущим идеологом международного женского движения. На момент встречи с активистками из Штатов Цеткин уже была главной по правам женщин в Европе — как в идеологическом смысле, так и в масштабах популярности. И свою борьбу Клара не бросала до конца жизни. При нацистском режиме Цеткин оказалась в новом изгнании. Умерла она в Советском Союзе, похоронена у Кремлевской стены.
Дата праздника, инициированного западными активистками, время от времени смещалась но в пределах одного месяца. Закрепилась же дата 8 Марта на конференции в Копенгагене. Впервые в 1914 году этот праздник одновременно отмечался сразу в 8 странах, среди которых США, Швейцария, Британия. ООН с 1975 года признала 8 Марта Международным женским днем.
За годы первых пятилеток выросло совсем иное поколение — воспитанное в новом обществе; новая, образованная женщина, которая приняла новую праздничную культуру и новый строй. В годы войны уходит на второй план жесткая идеологическая составляющая праздника, а на первые роли в эти трагические дни выдвигается героизм обыкновенной женщины.
Вспомним знакомые образы: Родина-мать, защитница — то есть это не фанатичная советская женщина, борющаяся за свои права, а женщина, которая охраняет свою семью, своих детей, в первую очередь. В Архангельске за четыре года, с 1941-го по 1944-й год, от голода умерло 38 тысяч женщин, детей и стариков. Это цифра сопоставима только с жертвами блокадного Ленинграда! К сожалению, у нас сейчас это число не озвучивается. В период тяжелейших испытаний, как раз на Русском Севере, женщины не только работали на заводах, на рытье укрепительных сооружений, но и собирали лекарственные травы, а также ягоды, грибы, ловили рыбу, били тюленя, собирали яйца птиц — богатый Северный край кормил и лечил всю страну. Причем участвовали в этом подвиге не только женщины и девушки, но и девочки-подростки.
Конечно, во время Великой Отечественной войны праздников практически не было. Праздновали только самые основные даты, а Международный женский день носил чисто корпоративный характер на предприятиях. После войны начался период восстановления народного хозяйства, который, опять же, лег на плечи женщин. Я вспоминаю фотографии, архивные материалы музеев, когда рядом с традиционной шикарной девичьей одеждой, в удивительных белых и золотых красках, с потрясающим кокошником или повязкой, висит обычная роба и инструменты. К сожалению, такое противопоставление говорит не в пользу советской власти. Фото: А.
Конец войны и последующие годы ознаменованы новым этапом для праздника 8 марта. С 1966 года Международный женский день становится выходным днем. Надо сказать, что со стороны государства это была очень хорошая политика протекционизма по внедрению праздника, ведь выходной день закреплял праздник в сознании людей, и особенно в быту. Постепенно из контекста праздника уходит весь идеологический революционный пыл и приходит гендерный человеческий фактор. К этому времени относится и формирование традиции празднования 8 марта в школах. В это время появляются такие интересные моменты, как специальная школьная почта: девушки и юноши могли через почту показать свои любовные предпочтения, отправив записку или открытку.
Для молодежи это было очень важно. Можно сказать, что формирование советского праздничного календаря завершается к 80-м годам. К этому времени наш календарь насчитывал уже десятки гражданских праздников, и 8 марта в их ряду стал одним из центральных. Следующий важный этап — это перестройка и 90-е годы. Праздник снова меняется, и в этот период из него совершенно уходит весь советский пафос; 8 марта полностью трансформируется в гендерный праздник, в женский день, каким мы его знаем сейчас. Причем праздник не просто входит в быт, а приобретает совершенно другую семантику.
В городах, в селах происходит поздравление всех дам без исключения: новорожденных, девочек, девушек, бабушек.
Жизнь в стране перевернулась. Вскоре после Гражданской войны, а 1921 году решением 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года.
Тут и наметилось главное противоречие праздника: его привязали к реальному факту отечественной истории, но в то же время говорили об интернациональном характере дня… Именно после 1921 года в нашей стране день 8 марта стал общеизвестным. Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах.
Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников.
А цель новых праздников состояла именно в этом. Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями. Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением.
Опасная ситуация. И прискорбная. Международный женский день в СССР Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет.
Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём — напомню, как и суббота. Разумеется, праздник женской солидарности внедряли на государственном уровне и в социалистических странах, которых после 1945 появилось немало. Особенно прочно праздник прижился во Вьетнаме.
Везде проходили женские митинги, везде к этому дню старались приурочить награждения женщин. Постепенно в СССР праздник терял политическую окраску, и главным стало проявление внимание к прекрасному полу — и в дружеских компаниях, и в семье. Читайте также — Православный женский день, День Жен-мироносиц Для детей праздник всё чаще трактовали как день мамы.
Историю праздника мало кто знал, хотя пропаганда в те годы работала эффективно. Видимо, не было установки на популяризацию истории эмансипации.
8 Марта. История праздника
Как женские протестные акции привели к появлению Международного женского дня и почему он стал отмечаться 8 марта. «Днем рождения» Международного женского дня стало 8 марта 1857 года. В Латвии 8 марта считался праздничным выходным днем до 1991 года, впоследствии его отменили. В 2007 году было принято решение вернуть праздник, но выходным днем он до сих пор не считается. Праздник этот придуман в 1910 году еврейской большевичкой Розой Люксембург и феминисткой Кларой Цеткин. Согласно официальной версии СССР происхождение праздника 8 Марта связано с маршем протеста, который организовали работницы текстильной фабрики.
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
Современное феминистское движение оказало глубокое влияние на праздник 8 марта, также известный как Международный женский день. А вот после Победы мобилизационный накал из газетных публикаций к 8 Марта исчез, пропало и слово «коммунистический» в названии праздника. Согласно истории, праздник 8 марта возник как день борьбы за права женщин, передает ИА Международный женский день.
Другие новости
- Без конфет и цветов: что на самом деле символизирует Международный женский день
- Международный женский день — Википедия
- История 8 Марта: кто придумал Международный женский день, смысл праздника
- 111 лет празднику 8 марта. История и трансформация праздника
- История праздника
8 Марта: история праздника
Традиции в мире История праздника Есть мнение , что предпосылки для этого праздника стали появляться еще с марта 1857 года — тогда в Нью-Йорке был подавлен протест работниц текстильных фабрик против непосильного труда. Однако отправной точкой к установлению Международного женского дня считается женский марш, который состоялся 8 марта 23 февраля по старому стилю 1908 года в Нью-Йорке. В тот день по Бродвею и другим улицам города прошли женщины, выступающие за равные права с мужчинами и улучшение условий труда. Они требовали сокращения рабочего дня, увеличения заработной платы, а также предоставления им права голоса. Более того, уже через год в США учредили праздник — Национальный женский день, который стали отмечать в последнее воскресенье февраля. Праздновать День солидарности женщин по всему миру предложила немецкая активистка Клара Цеткин В 1910 году в Копенгагене прошла Международная конференция трудящихся женщин, на которой присутствовали около 100 представительниц 17 стран мира. Именно там Клара Цеткин предложила установить Международный женский день как символ борьбы за равенство женщин. Правда, конкретную дату тогда не установили, и страны отмечали праздник в разные дни марта.
Все они, работницы текстильных фабрик, били в пустые кастрюли и требовали по нынешним меркам немногого - 10-часовой рабочий день тогда им приходилось работать по 16 часов и отопление в рабочих помещениях. Ответ властей был лаконичен: демонстрацию окатила ледяной водой полиция. Традиционно считается, что в честь именно этого события установлен праздник, и мужчины теперь 8 марта с самого утра занимают очереди в цветочные ларьки. Впрочем, в середине XIX века еще никто не мог подумать, что когда-то Женский день станет красным днем календаря. Участницы выступали за право женщин работать, учиться в высших учебных заведениях, владеть имуществом и участвовать в судебных разбирательствах. Через 10 лет был основан «Союз равноправия женщин» СРЖ , и уже в апреле русские женщины впервые вышли на демонстрацию. Они требовали права голоса и выдвигаться в органы власти. Скоро они представили законопроект «О равноправии женщин», который предполагал уравнивание женщин и мужчин в правах, но инициатива так и не была принята Думой. Зато в 1909 году парламент утвердил закон, ограничивающий проституцию в России. Теперь в борделях могли работать только добровольно. Тут мы первопроходцы. Правда, идеологическое наполнение у этой даты тогда было немного другое. Отмечали годовщину забастовки работниц ткацких заводов в Петербурге, с которой началась Февральская революция и соответственно свержение династии Романовых. По старому стилю это произошло 23 февраля 1917 года, по новому - 8 марта. Символично, что обе даты в итоге появились в праздничном календаре советских людей.
Подарки для творчества и хобби Александра Чернышева напоминает — наверняка та, которой вы собираетесь делать подарок на 8 Марта, имеет какие-то хобби и увлечения. А значит, подарок "по теме" точно окажется не только важным для нее, но и очень приятным. Тут, конечно же, нужно исходить из конкретных интересов", — отмечает эксперт. Сертификат на мастер-класс. Тут может быть все, что угодно. Танцевальный мастер-класс, вебинар по лепке из глины, тренинг по психологии у любимого специалиста, класс по йоге и пр. Фотоаппарат моментальной печати. К нему можно добавить альбом, в котором женщина будет собирать воспоминания", — рассказала Александра Чернышева. Такой браслет имеет ряд функций шагомер, подсчет калорий, контроль пульса и может стать верным помощником для своей хозяйки", — подчеркнула наша собеседница. Творческие наборы. Может, любит печь? Тогда вы не прогадаете, если подарите ей то, что вовлечет ее еще больше в любимые творческие процессы", — размышляет эксперт. Персонализированные подарки "Можно просто подарить своей любимой красивый и дорогой набор нижнего белья, шелковый халатик, украшения и это не оставит ее равнодушной , а можно подойти к таким подаркам более креативно", — рассказала эксперт Чернышева. Халат с инициалами. Потому что на ней написано ее имя", — рассуждает она. Украшение с гравировкой. И он тоже будет принят с большой благодарностью. Ведь вы не просто зашли в ювелирный магазин и на ходу выбрали что-то. Вы внимательно подошли к вопросу. Женщины очень ценят такие мелочи", — отметила Чернышева.
Вспомним знакомые образы: Родина-мать, защитница — то есть это не фанатичная советская женщина, борющаяся за свои права, а женщина, которая охраняет свою семью, своих детей, в первую очередь. В Архангельске за четыре года, с 1941-го по 1944-й год, от голода умерло 38 тысяч женщин, детей и стариков. Это цифра сопоставима только с жертвами блокадного Ленинграда! К сожалению, у нас сейчас это число не озвучивается. В период тяжелейших испытаний, как раз на Русском Севере, женщины не только работали на заводах, на рытье укрепительных сооружений, но и собирали лекарственные травы, а также ягоды, грибы, ловили рыбу, били тюленя, собирали яйца птиц — богатый Северный край кормил и лечил всю страну. Причем участвовали в этом подвиге не только женщины и девушки, но и девочки-подростки. Конечно, во время Великой Отечественной войны праздников практически не было. Праздновали только самые основные даты, а Международный женский день носил чисто корпоративный характер на предприятиях. После войны начался период восстановления народного хозяйства, который, опять же, лег на плечи женщин. Я вспоминаю фотографии, архивные материалы музеев, когда рядом с традиционной шикарной девичьей одеждой, в удивительных белых и золотых красках, с потрясающим кокошником или повязкой, висит обычная роба и инструменты. К сожалению, такое противопоставление говорит не в пользу советской власти. Фото: А. Конец войны и последующие годы ознаменованы новым этапом для праздника 8 марта. С 1966 года Международный женский день становится выходным днем. Надо сказать, что со стороны государства это была очень хорошая политика протекционизма по внедрению праздника, ведь выходной день закреплял праздник в сознании людей, и особенно в быту. Постепенно из контекста праздника уходит весь идеологический революционный пыл и приходит гендерный человеческий фактор. К этому времени относится и формирование традиции празднования 8 марта в школах. В это время появляются такие интересные моменты, как специальная школьная почта: девушки и юноши могли через почту показать свои любовные предпочтения, отправив записку или открытку. Для молодежи это было очень важно. Можно сказать, что формирование советского праздничного календаря завершается к 80-м годам. К этому времени наш календарь насчитывал уже десятки гражданских праздников, и 8 марта в их ряду стал одним из центральных. Следующий важный этап — это перестройка и 90-е годы. Праздник снова меняется, и в этот период из него совершенно уходит весь советский пафос; 8 марта полностью трансформируется в гендерный праздник, в женский день, каким мы его знаем сейчас. Причем праздник не просто входит в быт, а приобретает совершенно другую семантику. В городах, в селах происходит поздравление всех дам без исключения: новорожденных, девочек, девушек, бабушек. Им дарят подарки, в детских садах проходят утренники в честь мам, сестер и т. Научные интересы Александры Фроловой лежат в области этнографического изучения русского народа, процессов развития праздничной культуры, этнокультурного облика русского человека и антропологии инвалидности: изучения инвалидности как социокультурного феномена в традиционном и современном обществах.