Коршилова, занимающая должность директора одного из самых крупных универмагов под названием «Москва», являлась организатором изготовления нижнего трикотажа. #директор универмага москва мария коршилова.
Новости Сосновоборска — календарь событий, фактов, происшествий за день
- Коршилова универмаг
- Коршилова директор универмага москва
- Судей сажали пачками
- Коршилова универмаг
- Коршилова универмаг - фотоподборка
- Как Марии Коршиловой удалось стать теневой миллионершей в СССР | Bllitz info
Умер Николай Коршилов, заслуженный артист России
Евгения Хаютина Она была красивой и интеллигентной, нравилась людям, а еще состояла в браке с наркомом Ежовым. Это был брак по расчету, супруг Евгении был невзрачным мужчиной, но заметным партийным деятелем, который считался ближайшей опорой Сталина. Предыдущие два брака Хаютиной не обеспечили ее столь желанным образом жизни, поэтому она попытала счастье с Ежовым и достигла своего. Современники вспоминали, что несмотря на красоту жены, Ежов все же не упускал возможности побегать за другими женскими «юбками», компенсируя неверность заграничными нарядами и драгоценностями. В итоге гардероб, в отличие от других жен кремлевских чиновников, Евгении всегда состоял из шикарной одежды.
Но с крахом карьеры мужа-чиновника пришел конец и роскошной жизни его супруги. В 1938-м отношение Сталина к Ежову резко переменилось. Он стал подозрительным и подозревал бывшую «правую руку» в связях с Западом. Но на этом страсти только накалялись — бывшего наркома обвинили в тяге к мужскому полу.
В чем он под давлением и сам признался на допросах. После произошедшего Евгения Хаютина впала в ужасную депрессию. И вскоре слегла в лечебницу. Ежов лично отправил жену в спецклинику, где она быстро скончалась.
Мария Коршилова С началом Хрущевской оттепели многие расслабились.
Наряду с лучшими советскими изделиями, продавались и импортные вещи, в том числе из капиталистической Европы. Цех Марии Коршиловой После заступления в должность, у Марии Федоровны возникает идея, еще больше разнообразить ассортимент и количество хороших товаров. Она разрабатывает проект создания собственного цеха, в котором будет производиться пошив по образцам из зарубежных стран. Благодаря ее большим связям на "верхах", этот проект был быстро одобрен и воплощен в жизнь. Цех открылся непосредственно в помещении универмага.
Особый упор Коршилова сделал на изготовление модного белья, которое было в большом дефиците. Реализовывать продукцию предполагалось на месте, в универмаге, естественно с полной отчетностью и под личную ответственность. Руководителем цеха Коршилова назначила своего старого друга Александра Хейфица, а его заместителем - Юрия Евгеньева. Снабжение цеха сырьем и материалами происходило с госпредприятий. Но половина шла как "левый товар". Часть производителей просто сдавали Коршиловой излишки произведенного материала.
Таким образом была создана схема, по которой изделия пошитые из официально поставленных материалов ставились на учет и продавались в универмаге через кассу. Из "левых" материалов, нигде не учитывались и продавались там же, только минуя отделы и кассы. Клиентов все равно было хоть отбавляй, ведь проходимость универмага была огромной. Соответственно росла и "левая прибыль" и оборот магазина.
Можно не бояться своих детей — их более не учат столь же настойчиво на странноватом примере Павлика Морозова. Маньяк умер, да здравствует кукуруза!
И на том спасибо, ведь великий русский философ Бердяев предупреждал: «Ничто так не искажает человеческую природу, как маниакальные идеи». Время коллективного преклонения перед параноиком-вождем, не умевшим предугадывать, закончилось. Начиналось двадцатилетие ленивого воровского партпира, на котором предстояло командовать парадом всесоюзной показухи маршалу, не выигравшему ни одного сражения. Пренебрежение к интеллигенции осталось, но уже никто, по-моему, не гордился тем, что «мы университетов не кончали». Чурбановы-младшие переехали в скромную — как тогдашняя Юрина должность — квартиру. Начиналась новая жизнь.
Карьера явно пробуксовывала, но предчувствия, как вспоминают родные Юр Михалыча, нашептывали исполнительному красавцу — все будет чудесно.
Соответственно росла и "левая прибыль" и оборот магазина. За значительное увеличение оборота торговли, Коршилову везде хвалили, ставили в пример, поощряли. Часть "левой прибыли" Коршилова отправляла своим "покровителям - высокому начальству". Так же номенклатуре она отправляла лучшие вещи со своего производства. Уголовное дело Но как говорится, сколько веревке не виться... Подпольная деятельность Марии Коршиловой была раскрыта Органами внутренних дел. Вскрыта вся цепочка ее деятельности, начиная от поставок материалов, до реализации готовой продукции. При подсчете ущерба от этой деятельности была названа сумма в два с половиной миллиона рублей.
Цифра для тех времен просто астрономическая. Но когда дело дошло до суда, по странным обстоятельствам Коршилова была в статусе свидетеля. Это несмотря на то, что все факты и показания других участников процесса были явно не в ее пользу. Возможно причиной этого были ее связи с крупной партийной номенклатурой. Виновными были признаны ее друзья - руководители цеха Александр Хейфиц и Юрий Евгеньев. Они были приговорены к высшей мере наказания то есть расстреляны. Избежав наказания, Коршилова через некоторое время вновь возглавила один из московских магазинов.
Исключение из правил в советские времена
- Умер Николай Коршилов, заслуженный артист России
- Как Марии Коршиловой удалось стать теневой миллионершей в СССР | Bllitz info
- Свежие записи
- Московский детектив: «Трикотажное дело» 1962 года
Коршилова директор универмага москва
универмаг "Москва" оказался в центре громкого коррупционного скандала. Внезапно выяснилось, что за яркими витринами передового магазина скрывалась подпольная империя. Коршилова, занимающая должность директора одного из самых крупных универмагов под названием «Москва», являлась организатором изготовления нижнего трикотажа. Коршилова была директором универмага "Москва", что позволяло ей организовывать различные криминальные торговые схемы. «Николай Николаевич Коршилов был солистом Московского театра оперетты в течение многих лет. Директором «Москвы» стала Мария Коршилова, в недавнем прошлом возглавлявшая ЦУМ — самый большой на тот момент магазин столицы.
Коршилова универмаг
Какие женщины были самыми богатыми в СССР | Универмаг Московский. Новости. |
Коршилова директор универмага москва | Никто никогда не судил Коршилову — она жива, здорова, руководит большим московским магазином, правда, не таким огромным и престижным, как универмаг ’’Москва”. |
Как Марии Коршиловой удалось стать теневой миллионершей в СССР. — Москва на | Открыли свежий архивтатьяна коршиловататьяна коршилова советская журналисткаведущая татьяна коршиловамария коршилова директор универмагамария федоровна коршиловакоршилова татьяна диктортатьяна коршилова советская журналистка. |
Новый номер «Тайн СССР» от «Пресс-Курьера» уже в розничной продаже | Внезапно выяснилось, что за яркими витринами передового магазина скрывалась подпольная империя, хозяйка которой –директор универмага Мария Коршилова – за несколько лет стала едва ли не самой. |
Самая богатая женщина Советского Союза | Открыли свежий архивтатьяна коршиловататьяна коршилова советская журналисткаведущая татьяна коршиловамария коршилова директор универмагамария федоровна коршиловакоршилова татьяна диктортатьяна коршилова советская журналистка. |
Коршилова универмаг москва - 81 фото
Директором универмага была назначена Мария Федоровна Коршилова. Коршилова, занимающая должность директора одного из самых крупных универмагов под названием «Москва», являлась организатором изготовления нижнего трикотажа. Заслуженный артист РСФСР Николай Коршилов скончался на 80-м году жизни. Фото » Разное» Директор универмага москва коршилова мария фото.
1962. ИМПУЛЬС НАЧАЛА
Мария Коршилова была непростой девушкой: она занимала должность директора универмага «Москва». Мария Коршилова была непростой девушкой: она занимала должность директора универмага «Москва». Заслуженный артист РСФСР Николай Коршилов скончался на 80-м году жизни. Прежде чем стать директором престижного универмага «Москва», Мария Коршилова некоторое время возглавляла ЦУМ. В новом номере читатели узнают о том, что на самом деле стало причиной гибели «Металлиста» в 39-м году и на какие политические уступки пришлось пойти Эстонии из-за этого инцидента, как Мария Коршилова, директор универмага «Москва».
Подпольная империя в Москве. Громкий коррупционный скандал в СССР
Также Коршилов снимался в кино. Зрители могут вспомнить его по персонажу Диме Гребешкову из комедийного черно-белого фильма "Все для вас".
Цех работал по индивидуальным заказам, предлагая гражданам высококачественное нижнее белье, пошитое по мировым стандартам. Это позволяло советским женщинам приобретать модные и качественные товары, чего им так не хватало в ограниченной советской реальности. Однако самое интересное заключалось в том, что половина производимого белья формально оставалась неучтенной. Эти «неучтенки» затем продавались в универмаге и других магазинах, принося огромные доходы.
Таким образом, Мария Коршилова и ее команда смогли обойти ограничения и предложить советским гражданам более разнообразные товары, которые были так необходимы и желанны в то время. Благодаря этому незаконному бизнесу Мария стала богатейшей женщиной СССР, обеспечивая себе и своим работникам приличные заработки. Некрасивый конец красивой сказки Однако все хорошее не длится вечно, и незаконное производство Марии Коршиловой было раскрыто.
Часть "левой прибыли" Коршилова отправляла своим "покровителям - высокому начальству". Так же номенклатуре она отправляла лучшие вещи со своего производства. Уголовное дело Но как говорится, сколько веревке не виться... Подпольная деятельность Марии Коршиловой была раскрыта Органами внутренних дел. Вскрыта вся цепочка ее деятельности, начиная от поставок материалов, до реализации готовой продукции. При подсчете ущерба от этой деятельности была названа сумма в два с половиной миллиона рублей.
Цифра для тех времен просто астрономическая. Но когда дело дошло до суда, по странным обстоятельствам Коршилова была в статусе свидетеля. Это несмотря на то, что все факты и показания других участников процесса были явно не в ее пользу. Возможно причиной этого были ее связи с крупной партийной номенклатурой. Виновными были признаны ее друзья - руководители цеха Александр Хейфиц и Юрий Евгеньев. Они были приговорены к высшей мере наказания то есть расстреляны. Избежав наказания, Коршилова через некоторое время вновь возглавила один из московских магазинов. Она вела очень скрытный образ жизни, поэтому о ее личной жизни информации крайне мало. Но по всем аргументам и фактам, она была самой богатой женщиной в истории СССР.
Последствия деятельности теневой миллионерши из СССР Однако незаконное производство не могло длиться вечно, и оно вскоре было обнаружено. Ущерб государству оценивался в огромную сумму — 2,5 миллиона рублей, что было неприемлемо для советской экономики. На этот раз Марии Коршиловой вновь помогла ее подруга Екатерина Фурцева, и Коршилова осталась всего лишь свидетелем.
Ответственность за преступление пала на директора пошивочного отделения Александра Хейфица и его заместителя Юрия Евгеньева, которых расстреляли. О судьбе Марии Коршиловой после этого инцидента известно очень мало.
Дорогие товарищи. Дело манекенщицы
На чем заработала состояние Мария Коршилова Коршилова сформировала команду, которая начала производить нижнее белье в этом подпольном цехе. Хотя масштабы производства были небольшими, работники цеха успешно отшивали огромное количество товаров, из которых половина формально оставалась неучтенной. Эти товары попадали на витрины универмага «Москва» и других магазинов, принося огромные доходы. Благодаря этой деятельности, Коршилова не только обеспечила себе миллионы, но и предоставила высокие зарплаты своим работникам, которые не могли получить такие доходы на государственных фабриках. Об этом пишет сайт Rsute. Последствия деятельности теневой миллионерши СССР Однако, незаконное производство не могло длиться вечно, и оно вскоре было обнаружено.
Цех Марии Коршиловой После заступления в должность, у Марии Федоровны возникает идея, еще больше разнообразить ассортимент и количество хороших товаров. Она разрабатывает проект создания собственного цеха, в котором будет производиться пошив по образцам из зарубежных стран.
Благодаря ее большим связям на "верхах", этот проект был быстро одобрен и воплощен в жизнь. Цех открылся непосредственно в помещении универмага. Особый упор Коршилова сделал на изготовление модного белья, которое было в большом дефиците. Реализовывать продукцию предполагалось на месте, в универмаге, естественно с полной отчетностью и под личную ответственность. Руководителем цеха Коршилова назначила своего старого друга Александра Хейфица, а его заместителем - Юрия Евгеньева. Снабжение цеха сырьем и материалами происходило с госпредприятий. Но половина шла как "левый товар".
Часть производителей просто сдавали Коршиловой излишки произведенного материала. Таким образом была создана схема, по которой изделия пошитые из официально поставленных материалов ставились на учет и продавались в универмаге через кассу. Из "левых" материалов, нигде не учитывались и продавались там же, только минуя отделы и кассы. Клиентов все равно было хоть отбавляй, ведь проходимость универмага была огромной. Соответственно росла и "левая прибыль" и оборот магазина. За значительное увеличение оборота торговли, Коршилову везде хвалили, ставили в пример, поощряли.
Дело происходило в 60-е годы. Тогда тоже был большой дефицит модной одежды.
А самая страшная проблема у советских женщин - это красивое и модное белье. Дефицит был жуткий. Сделанное по послевоенным стандартам, не дизайном не удобством особо не отличалось. Конечно Партия и Правительство обратили внимание на эти проблемы, особенно под влиянием прошедшего в Москве международного фестиваля молодежи. Постепенно стали появляться магазины с импортными товарами, да и отечественное производство немного подтянулось. Приукрасились витрины и торговые залы универмагов. Универмаг нового поколения В 1957 году было принято решение построить универмаг нового поколения, с современным оборудованием, импортными кассовыми аппаратами, передвижными прилавками. В нем предусматривалась так же зона отдыха, кафе, парикмахерская, салон красоты.
И даже демонстрационный зал и подиум. В общем отлично позаимствовали концепцию США. Этот универмаг был открыт в 1963 году и получил название "Москва" Директором универмага была назначена Мария Федоровна Коршилова. Она была опытным работником, имела соответствующее образование и стаж работы, а так же отличные характеристики. Имела массу знакомств, связей, дружеские отношения с руководством города и партийной номенклатурой.
Мария Коршилова начала свою карьеру в торговой сфере, работая в различных должностях в универмагах Москвы.
Благодаря своим связям и умению находить новые возможности она смогла занять высокие должности, в итоге став директором престижного универмага «Москва». Однако Мария понимала, что однотипные и ограниченные товары, предлагаемые в советских универмагах, не удовлетворяют желаниям современных женщин. Она решила начать производство нижнего белья, которое было востребовано, но ограничено в СССР. Цех работал по индивидуальным заказам, предлагая гражданам высококачественное нижнее белье, пошитое по мировым стандартам. Это позволяло советским женщинам приобретать модные и качественные товары, чего им так не хватало в ограниченной советской реальности. Однако самое интересное заключалось в том, что половина производимого белья формально оставалась неучтенной.
Большие деньги за подпольное производство
- Как Марии Коршиловой удалось стать теневой миллионершей в СССР
- ТВ Центр (+2): программа передач на сегодня (и на другие дни)
- С чего начинала богатейшая женщина советской эпохи
- Коршилова директор универмага биография - 89 фото
Мария коршилова универмаг москва - 82 фото
Открыли свежий архивтатьяна коршиловататьяна коршилова советская журналисткаведущая татьяна коршиловамария коршилова директор универмагамария федоровна коршиловакоршилова татьяна диктортатьяна коршилова советская журналистка. «Николай Николаевич Коршилов был солистом Московского театра оперетты в течение многих лет. Коршилова директор универмага москва. Сын Татьяны Коршиловой. #директор универмага москва мария коршилова.
Дорогие товарищи. Дело манекенщицы
Она была опытным работником, имела соответствующее образование и стаж работы, а так же отличные характеристики. Имела массу знакомств, связей, дружеские отношения с руководством города и партийной номенклатурой. В универмаге ассортимент по тем временам был более, чем приличным. Наряду с лучшими советскими изделиями, продавались и импортные вещи, в том числе из капиталистической Европы.
Цех Марии Коршиловой После заступления в должность, у Марии Федоровны возникает идея, еще больше разнообразить ассортимент и количество хороших товаров. Она разрабатывает проект создания собственного цеха, в котором будет производиться пошив по образцам из зарубежных стран. Благодаря ее большим связям на "верхах", этот проект был быстро одобрен и воплощен в жизнь.
Цех открылся непосредственно в помещении универмага. Особый упор Коршилова сделал на изготовление модного белья, которое было в большом дефиците. Реализовывать продукцию предполагалось на месте, в универмаге, естественно с полной отчетностью и под личную ответственность.
Руководителем цеха Коршилова назначила своего старого друга Александра Хейфица, а его заместителем - Юрия Евгеньева. Снабжение цеха сырьем и материалами происходило с госпредприятий. Но половина шла как "левый товар".
Часть производителей просто сдавали Коршиловой излишки произведенного материала. Таким образом была создана схема, по которой изделия пошитые из официально поставленных материалов ставились на учет и продавались в универмаге через кассу.
Закончится пандемия, и они, разобранные родными и благотворителями по домам на время карантина, вновь вернутся в казенные стены. Случались в тех стенах и настоящие преступления. Как, например, в начале 1960-х, когда в московском Краснопресненском психоневрологическом диспансере, где были и стационарные койки, началось дело, прокатившееся по всей стране.
Эта история начиналась как авантюрная мелодрама. Гражданин сообщал, что муж его покойной сестры Шая Шакерман живет на нетрудовые доходы и сердце советского человека кровью обливается при виде такого безобразия. Началась проверка. На первый взгляд за доносом скрывалась банальная бытовая разборка. Якобы в апреле 1962-го, пока Брик был в длительной командировке, его жена ушла к овдовевшему Шакерману.
Однако спустя несколько месяцев с ним разругалась, вернулась к Брику и рассказала ему о невиданных финансах любовника. Яков потребовал у зятя отступного, так сказать, за моральный ущерб. А не получив денег, написал донос. К нему прилагался подробный план квартиры Шакермана с якобы устроенными в ней тайниками. Работал он на Малой Грузинской, 23.
Сегодня особнячок снесен — на его месте солидный ресторан, а в 1950-х здесь размещался психоневрологический диспансер Краснопресненского райздравотдела. К нему было приписано несколько тысяч человек из самого Краснопресненского и Тушинского районов. Во дворе располагались дневной стационар и производственные мастерские, которыми и руководил Шакерман. В советские годы такие «лечебно-трудовые отделы» существовали при всех психоневрологических диспансерах. Врачи не устают повторять о необходимости занятости пациентов полезной деятельностью, которая позволяла бы им как-то реализовываться и осознавать свою значимость.
Как правило, в мастерских занимались монотонным трудом: клеили картонки, плели корзины или собирали что-то нехитрое. Средства на такое производство — покупку оборудования и сырья — диспансеры получали от районных исполкомов. Но денег не хватало, а врачи редко бывали способны толково организовать процесс. Между тем, как абсурдно бы это ни звучало, существовало требование, чтобы мастерские действовали на основе самоокупаемости. И когда предприимчивый Шакерман сумел открыть при Краснопресненском диспансере швейное производство, начальство на него не нарадовалось.
Запрошенные характеристики — с места работы, от профкома и местного райотдела здравоохранения — представляли директора мастерских только с положительной стороны. Бумаги тоже оказались в порядке: разнарядки на помещение, станки, сырье, число работников. Попутно выяснилось, что на излете сталинской эпохи Шакерман был осужден на десять лет за хищение, но, отсидев меньше года, вышел по амнистии и больше не привлекался. Вот только жил он явно не по средствам: в престижном профессорском кооперативном доме и на шикарной даче в Кратово, которую приобрел у одного из столичных заводов — дело по тем временам неслыханное. Чекисты установили за подозреваемым наружное наблюдение.
Он понял, что им заинтересовались органы, но не разобрался, какие, и обратился за помощью к знакомым из УБХСС, что было зафиксировано наружкой. Начальника мастерских взяли в плотную обработку. В его квартире в указанных мстительным Бриком местах обнаружили тайники, однако все они оказались пусты. Тогда принялись за дачу. Вызванные на подмогу солдаты-срочники перерыли сад, но только саперы обнаружили залежи металла — уже за дачным забором.
Там, правда, ничего не нашли, но и обнаруженное на даче более чем впечатляло: миллионы рублей, десятки килограммов золота, драгоценности. Шакермана арестовали. Следствие доказало, что помимо проходящей по документам продукции цех выпускал и «левую», неучтенную. Для этого даже арендовали подвалы близлежащих домов. Главврач и кладовщица тоже были в деле.
Производство поставили на широкую ногу: кто-то подсчитал, что за годы существования мастерские переработали около 460 тонн шерсти. Сырье завозили из Узбекистана и с Загорской трикотажной фабрики. Пациенты работали в три смены, в духоте и тесноте. Никакой оплаты они не получали. Конечно, это было рабством, и самым бессовестным.
Но судили Шакермана совсем за другое. И тут необходимо некоторое пояснение. В мастерских Краснопресненского психдиспансера в основном изготавливали слегка ушитые мужские «семейные» трусы и приталенные блузки для женщин. Товар по тем временам самый ходовой. После войны люди наконец продохнули, начали интересоваться не только выживанием, и самая обычная одежда была в страшном дефиците.
В первую очередь это касалось белья. Актриса Ольга Аросева вспоминала: «Как выходили девушки из положения? Они покупали красный стрептоцид, разводили его, мазали ноги, которые приобретали оранжево-бежевый оттенок, гримом рисовали черные швы и стрелки — и так ходили с голыми ногами до поздней осени». Да о каких чулках говорить, если банальная резинка, которую начали продевать в трусы в 1950-х, изготовлялась только в подмосковном Раменском, в частности, она использовалась при шитье парашютов, и товара этого явно не хватало на всю страну. Конечно, советские фабрики что-то выпускали, но об их продукции до сих пор ходит анекдот.
В 1963-м, когда Ив Монтан с Симоной Синьоре приезжали на III Московский кинофестиваль, их водили на проходившую в столице выставку легкой промышленности. Монтан так вдохновился увиденным, что накупил в советских магазинах всякого разного, от лифчиков, которые в народе прозвали «чехол на танк», до панталон и рейтуз с начесом. Спустя время его друг, композитор и продюсер Мишель Филипп-Жерар, выставил эту коллекцию в одной из парижских галерей, и вышел чуть ли не международный скандал. В сталинские десятилетия с проблемой дефицита худо-бедно справлялась промысловая кооперация: к концу 1950-х в СССР было зарегистрировано около 150 тыс. Но в какой-то момент существование разветвленных сетей производства и сбыта при сравнительно низких розничных ценах начало угрожать рентабельности госпредприятий.
К нему прилагался подробный план квартиры Шакермана с якобы устроенными в ней тайниками. Работал он на Малой Грузинской, 23. Сегодня особнячок снесен — на его месте солидный ресторан, а в 1950-х здесь размещался психоневрологический диспансер Краснопресненского райздравотдела. К нему было приписано несколько тысяч человек из самого Краснопресненского и Тушинского районов. Во дворе располагались дневной стационар и производственные мастерские, которыми и руководил Шакерман.
В советские годы такие «лечебно-трудовые отделы» существовали при всех психоневрологических диспансерах. Врачи не устают повторять о необходимости занятости пациентов полезной деятельностью, которая позволяла бы им как-то реализовываться и осознавать свою значимость. Как правило, в мастерских занимались монотонным трудом: клеили картонки, плели корзины или собирали что-то нехитрое. Средства на такое производство — покупку оборудования и сырья — диспансеры получали от районных исполкомов. Но денег не хватало, а врачи редко бывали способны толково организовать процесс.
Между тем, как абсурдно бы это ни звучало, существовало требование, чтобы мастерские действовали на основе самоокупаемости. И когда предприимчивый Шакерман сумел открыть при Краснопресненском диспансере швейное производство, начальство на него не нарадовалось. Запрошенные характеристики — с места работы, от профкома и местного райотдела здравоохранения — представляли директора мастерских только с положительной стороны. Бумаги тоже оказались в порядке: разнарядки на помещение, станки, сырье, число работников. Попутно выяснилось, что на излете сталинской эпохи Шакерман был осужден на десять лет за хищение, но, отсидев меньше года, вышел по амнистии и больше не привлекался.
Вот только жил он явно не по средствам: в престижном профессорском кооперативном доме и на шикарной даче в Кратово, которую приобрел у одного из столичных заводов — дело по тем временам неслыханное. Чекисты установили за подозреваемым наружное наблюдение. Он понял, что им заинтересовались органы, но не разобрался, какие, и обратился за помощью к знакомым из УБХСС, что было зафиксировано наружкой. Начальника мастерских взяли в плотную обработку. В его квартире в указанных мстительным Бриком местах обнаружили тайники, однако все они оказались пусты.
Тогда принялись за дачу. Вызванные на подмогу солдаты-срочники перерыли сад, но только саперы обнаружили залежи металла — уже за дачным забором. Там, правда, ничего не нашли, но и обнаруженное на даче более чем впечатляло: миллионы рублей, десятки килограммов золота, драгоценности. Шакермана арестовали. Следствие доказало, что помимо проходящей по документам продукции цех выпускал и «левую», неучтенную.
Для этого даже арендовали подвалы близлежащих домов. Главврач и кладовщица тоже были в деле. Производство поставили на широкую ногу: кто-то подсчитал, что за годы существования мастерские переработали около 460 тонн шерсти. Сырье завозили из Узбекистана и с Загорской трикотажной фабрики. Пациенты работали в три смены, в духоте и тесноте.
Никакой оплаты они не получали. Конечно, это было рабством, и самым бессовестным. Но судили Шакермана совсем за другое. И тут необходимо некоторое пояснение. В мастерских Краснопресненского психдиспансера в основном изготавливали слегка ушитые мужские «семейные» трусы и приталенные блузки для женщин.
Товар по тем временам самый ходовой. После войны люди наконец продохнули, начали интересоваться не только выживанием, и самая обычная одежда была в страшном дефиците. В первую очередь это касалось белья. Актриса Ольга Аросева вспоминала: «Как выходили девушки из положения? Они покупали красный стрептоцид, разводили его, мазали ноги, которые приобретали оранжево-бежевый оттенок, гримом рисовали черные швы и стрелки — и так ходили с голыми ногами до поздней осени».
Да о каких чулках говорить, если банальная резинка, которую начали продевать в трусы в 1950-х, изготовлялась только в подмосковном Раменском, в частности, она использовалась при шитье парашютов, и товара этого явно не хватало на всю страну. Конечно, советские фабрики что-то выпускали, но об их продукции до сих пор ходит анекдот. В 1963-м, когда Ив Монтан с Симоной Синьоре приезжали на III Московский кинофестиваль, их водили на проходившую в столице выставку легкой промышленности. Монтан так вдохновился увиденным, что накупил в советских магазинах всякого разного, от лифчиков, которые в народе прозвали «чехол на танк», до панталон и рейтуз с начесом. Спустя время его друг, композитор и продюсер Мишель Филипп-Жерар, выставил эту коллекцию в одной из парижских галерей, и вышел чуть ли не международный скандал.
В сталинские десятилетия с проблемой дефицита худо-бедно справлялась промысловая кооперация: к концу 1950-х в СССР было зарегистрировано около 150 тыс. Но в какой-то момент существование разветвленных сетей производства и сбыта при сравнительно низких розничных ценах начало угрожать рентабельности госпредприятий. На ней с самого начала лежала печать полуподпольного существования. В теории многочисленные артели могли использовать лишь отходы производства госпредприятий, но по сути это был настоящий малый бизнес. Его владельцы скупали списанное оборудование, ремонтировали его и запускали в работу на территории фабрик, в пустующих цехах и гаражах.
Левый товар продавался не по подворотням, а в госмагазинах. Естественно, все это делалось за взятки. При этом занятые на подпольном производстве рабочие получали зарплату в несколько раз выше официальной. И, конечно, нашлись «светлые» головы, решившие найти тех, кому платить вовсе не надо. Если верить адвокату Евгении Эвельсон, автору книги «Судебные процессы по экономическим делам в СССР шестидесятые годы », первым, кто сообразил использовать рабский труд, стал некто Ройфе, перебравшийся в Москву из Бессарабии сразу после войны.
Он изучил конъюнктуру и вместе с племянниками Борисом Ройфманом и Петром Ордером наладил в столичных диспансерах трикотажное производство. Первым из них стал Краснопресненский, куда уже Ройфман пригласил своего давнего приятеля Шакермана. Уголовные дела на Шакермана и Ройфмана были заведены в начале 1962 года Его деятельность отнюдь не ограничивалась стенами диспансера.
Тогда тоже был большой дефицит модной одежды. А самая страшная проблема у советских женщин - это красивое и модное белье. Дефицит был жуткий. Сделанное по послевоенным стандартам, не дизайном не удобством особо не отличалось. Конечно Партия и Правительство обратили внимание на эти проблемы, особенно под влиянием прошедшего в Москве международного фестиваля молодежи. Постепенно стали появляться магазины с импортными товарами, да и отечественное производство немного подтянулось.
Приукрасились витрины и торговые залы универмагов. Универмаг нового поколения В 1957 году было принято решение построить универмаг нового поколения, с современным оборудованием, импортными кассовыми аппаратами, передвижными прилавками. В нем предусматривалась так же зона отдыха, кафе, парикмахерская, салон красоты. И даже демонстрационный зал и подиум. В общем отлично позаимствовали концепцию США. Этот универмаг был открыт в 1963 году и получил название "Москва" Директором универмага была назначена Мария Федоровна Коршилова. Она была опытным работником, имела соответствующее образование и стаж работы, а так же отличные характеристики. Имела массу знакомств, связей, дружеские отношения с руководством города и партийной номенклатурой. В универмаге ассортимент по тем временам был более, чем приличным.