Так, телефильм BBC с Энтони Хопкинсом напирал на сумасбродство короля, а чичестерский спектакль с Иэном Маккелленом делал акцент на оставленности Лира. На этот раз режиссёр обратился к классической трагедии «Король Лир», а главную роль он вновь доверил Аль Пачино (в «Венецианском купце» сыгравшему Шейлока). Питер Брук ставил своего знаменитого «Короля Лира» (1962), отталкиваясь от абсурдистской пьесы Беккета «Конец игры».
Звезды в тренде
- Главные новости
- Старикам тут не место: в Алтайском театре драмы показали трагедию Шекспира «Король Лир»
- Аль Пачино сыграет короля Лира в новой киноадаптации трагедии Шекспира | СмартПресс
- Кино сегодня
- Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в новой адаптации «Короля Лир» Шекспира - Афиша Daily
Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в новой адаптации «Короля Лир» Шекспира
Это и есть главная интрига «Короля Лира». Тем более что Курбас, человек весьма образованный, учившийся в Вене, был настоящим полиглотом и идиш числился среди девяти языков, которыми он владел. Лесь Курбас. Спектакль привел его в восторг. Михоэлс, в свою очередь, восхищался курбасовским спектаклем «Народный Малахий».
В «Лире», на который тандему Курбас—Михоэлс было отпущено всего три месяца, речь идет об авторстве Курбаса прежде всего в концепции образа самого короля. Первой к такому выводу пришла лет 30 назад известный украинский театровед Нелли Корниенко. А в 2014 году российский журнал «Театр» опубликовал ее статью об этом, ставшую сенсацией. Дело в том, что документальных свидетельств участия в постановке Курбаса нет и быть не может: после ареста режиссера все было уничтожено.
Потоцкая подтвердила, что Михоэлс вел дневник репетиций, записывал тексты Курбаса и хранил их до начала войны, несмотря на шумиху вокруг «врага народа». Но позже, опасаясь изъятия дневника, сжег. Герой «Король Лир никогда бы не подставил левой щеки, если бы его ударили по правой. Это — эгоцентризм, возведенный в принцип», — цитирует автор статьи в «Театре» реплику Соломона Михоэлса о герое.
По ее мнению, Курбас «предложил Михоэлсу сыграть тему трагической вины за право на эксперимент, которым Лир воспользовался». Давно задуманный эксперимент с разделом царства, который не удался. Лир, сыгранный без грима и парика, — не благородный старец с сединами и привычной бородой, а жалкий старик, совершивший трагическую ошибку, испытавший банкротство идеи, потерпевший окончательный крах. Ни намека на романтику не оставили зрителям авторы, лишь легкую иронию, гасившую пафос, но подчеркивающую трагический финал.
Он, впрочем, ждал и авторов, и многих актеров. Но вернемся к началу истории. Вот уж правда, фронт. Кадр из фильма «Король Лир» в постановке режиссера Григория Козинцева Тут еще невозможно обойти вниманием другого «Короля Лира», образца 1970 года, — последний фильм Григория Козинцева.
Короля в нем сыграл Юри Ярвет, тоже без грима и окладистой бороды. Козинцевский Лир явно наследовал тому, первому Лиру, тем более что Козинцев, еврей по происхождению и профессиональный режиссер, не мог не видеть знаменитого спектакля на него, впрочем, ходила не только еврейская публика.
Король хочет узнать, насколько сильно его дочери любят его, чтобы понять, кому какую часть королевства препоручить. Однако младшая дочь отказывается льстить отцу, после чего он выдает ее замуж за короля Франции без приданого и переезжает вместе со всеми своими сопровождающими в дом старшей дочери.
После получения наследства Гонерилья и Регана отказываются принимать отца в своих домах, король оказывается на улице [3]. Один из приближенных короля, герцог Глостер, слышит от младшего, незаконорожденного, сына Эдмунда, что старший сын Эдгар планирует убить его и получить его титул и деньги.
Это ведь вершина айсберга, что все так весело, перья, стразы. Все видят только это. А если копнуть, все не так блестит и сияет. Поэтому я вижу себя в этой роли".
По сюжету трагедии стареющий король делит наследство и власть между тремя дочерями — Гонерильей, Реганой и Корделией. Совершив ошибку и купившись на лесть старших дочерей, он оставляет младшую Корделию не у дел и отдает королевство Гонерилье и Регане, которые в итоге лишают старика власти и превращают его жизнь в кошмар. Бернард Роуз пообещал, что сделает адаптацию классики яркой и эмоциональной: «Мы с Алем собираемся создать смелого и кинематографичного «Лира», который будет таким же доступным, трогательным и мощным, какой была пьеса для первоначальной аудитории.
Кино сегодня
- Филипп Киркоров мечтает о роли короля Лира - Российская газета
- Аль Пачино сыграет короля Лира в новой киноадаптации трагедии Шекспира | СмартПресс
- Король Лир HD(драма)2018
- «Мастерская Петра Фоменко» представила трагедию Шекспира - МК
- Сюжет фильма
- Британские спектакли в кино: «Король Лир»
Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в новой адаптации «Короля Лир» Шекспира
Новости о фильме. Актриса рассказала о трогавшем ее грудь Барбоссе из «Пиратов Карибского моря». Фильм расскажет о стареющем короле, который делит земли между тремя дочерьми, чтобы предотвратить раздоры. Драма. Британская телевизионная полнометражкая экранизация Шекспира. В ролях: Энтони Хопкинс, Джим Бродбент, Эмма Томпсон, Эмили Уотсон. Режиссёр: Ричард Эйр. Язык: RU. В сеть выложили первый тизер новой адаптации классической пьесы Уильяма Шекспира «Король Лир», в которой главную роль исполнил Энтони Хопкинс.
«Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»
Металлические шары из трубок напоминают старые дворовые декоративные конструкции, по которым мы лазали в детстве. Их подвешивали и перемещали по сцене, превращая то в убежища, то в темницы. Одним из главных героев произведения, наравне с Лиром, стали затмения — солнечное и лунное, которые, по мнению Шекспира и героев драмы, и стали причиной всех горестных событий Туманного Альбиона. Затмения — огромными световыми шарами возникали на тёмной стене задника сцены, наводя мистический ужас на зрителей. Световой рисунок спектакля вообще был интересный: то могильный, рассеянный свет луны, освещающий несчастного изгнанного Лира, бредущего в глуши, то концертный — выхватывающий исполнителя и выводящий его на передний план, а то и вовсе словно в прозекторской, когда еле живого Лира доставляют к младшей дочери и в сцене смерти от горя и потерь. Встречают по одёжке В костюмах персонажей современное сочетается с архаичным, а русское с английским. Лир расхаживает то в строгом английском костюме в полоску, то, словно граф Толстой, в белой холщовой рубахе и портках.
Интересно, что костюмы зависимы от возраста персонажа. Так исполнители всех возрастных ролей — Лир, граф Кент, Глостер одеты в костюмы с историческими элементами, а вот молодёжь — дочери Лира и сыновья Глостера — в современные. И тем острее воспринимается то, что делает эта молодёжь: предаёт, обманывает, лжёт. Получится или нет, не знаю, но постараюсь», — объяснил режиссёр выбор костюмов. Отдельно хочется сказать про костюм самого честного и правдивого человека в этой истории — Шута. Он словно Джокер из вселенной про известного супергероя, или рокер — с синим ирокезом, в прозрачной водолазке с воротником-жабо и штанах-пуфиках.
Шут говорит Лиру и всем остальным героям правду, поёт рок-баллады, произносит пророчества под рок-музыку. Праздник состоялся Главную роль в спектакле сыграл Георгий Обухов, отметивший на днях 85-летие. Перед премьерой патриарх алтайской сцены признался журналистам, что масштаб, значимость и глубина роли потребовали от него физического преодоления. Поэтому здесь нужно дополнительное усилие, одного желания мало. Надеюсь со всем справиться, чтобы и самому в радость и в удовольствие, и зрителям нашим. Очень хочется, чтобы этот праздник состоялся.
Главный режиссёр о юбиляре говорит, что он умеет по щелчку пальцев включаться в любую ситуацию, сложное переживание, эмоцию. Кроме Георгия Тихоновича, который выходил на сцену во все три премьерных дня, роль Лира также репетировал актёр Евгений Бакуменко. И как бы невероятен был в роли Лира Обухов, будет интересно посмотреть спектакль с другим артистом, который и по физическим данным, и по актёрскому диапазону абсолютно другой.
Молоденькая девушка не собиралась льстить своему отцу. Бедняжку изгнали из столицы. Две ее сестры умудрились обмануть родителя. Принцессы заполучили долгожданный трон. Они разделили между собой полномочия. Только сам король вынужден срочно бежать из дома. На него в королевстве была объявлена охота.
При этом у зрителя нет полного ощущения, что он смотрит запись театральной постановки: он балансирует на грани кинематографа и театра и эта особенность экранизации может нравиться или не нравиться, но в любом случае ярко отпечатывается в памяти. Кадр из фильма «Король Лир» Но не только намеренная театрализованность делает «Короля Лира» специфичным кино. Режиссер осторожно, но настойчиво вводит в повествование собственные художественные элементы. Самый глобальный — перенос действия фильма в наше время. К сожалению, в отличие от удачно проделанной работы над «каноничностью» экранизации, попытка переработать первоисточник и внести в него художественную новизну выглядит неубедительной. События происходят в неназванных городах и локациях, но зрителю периодически показывают то панорамную съемку вечернего мегаполиса, то лагерь беженцев, то военных в современной экипировке и привычные для нас автомобили. Все это, тем не менее, сочетается с классическими роскошными интерьерами старинных замков или изящно стилизованных особняков. Складывается впечатление, что Эйр хотел не столько преподнести зрителю альтернативу «Короля Лира» в наше время, сколько стремился «помирить» две далекие друг от друга эпохи, сократить историческую пропасть между средневековьем и современностью. В этом стремлении снова чувствуется глубокое уважение режиссера к Шекспиру, но этот компромисс как будто ослабляет идею, вложенную в само произведение и фильм — и потому выглядит неубедительно.
В опале и граф Кент, попытавшийся заступиться за Корделию… Став владелицами «заводов, газет, пароходов», Гонерилья и Регана гонят прочь «бывшего дельца и банкира» и превращают его в «бомжа». Узнав, сколь жестоко сёстры поступили с отцом, Корделия спешит к отцу на помощь. Нанятый «киллер» — Эдмунд, побочный сын графа Глостера поручает задушить Корделию в темнице. А потом — как снежный ком! В поединке со своим братом Эдгаром Данил Лаптев погибает Эдмунд. Гонерилья убивает Регану, затем сама кончает жизнь самоубийством. От горя умирает и «мистер Твистер». Знакомая картина, не правда ли? Ай да Шекспир! Нынешние мастера триллера отдыхают!
Теперь становится ясным воплощённый в трагифарсе замысел алма-атинского художника-постановщика В. На сцене перед зрителем разворачивается гигантская полукруглая стена из однообразно серебристо-голубоватых панелей. Большие, вертикальные, они сродни дверям-порталам, откуда, словно из глубин веков, появляются жертвы трагедии. Малые, горизонтальные, одновременно опрокидываясь, образуют огромное решётчатое окно. За ним чернота космического пространства с проплывающими затмениями Луны и Солнца. И вдруг где-то в подсознании вспышка озарения: мы в бесконечности Вселенной на «космическом корабле» — на голубой красавице-планете Земля! Но нет! Восторг сменяется отчаянием. Под сценой — гора мусора: истоптанные сапоги, ботинки и туфли. Это аллегория подлостей и мерзостей, за века накопленные человечеством.
Сюда после разделения наследства Гонерилья и Регана соответственно, актрисы Александра Баталова и Мария Картазаева презрительно швырнут «ненужный хлам» — кукол, своё непорочное детство… Мусором станет и обмундирование, ордена и медали славного графа Кента Дмитрий Иванов , осмелившегося перечить королю за незаслуженное унижение и оскорбление Корделии Анастасия Иванова, в других показах — Ирина Журавлёва.
Король Лир
Центральный академический театр Российской Армии представит в воскресенье на Большой сцене премьеру спектакля "Король Лир" в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина. Как снимали фильм «Король Лир» режиссера Григория Козинцева — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». 25 января в 19:30 в центре современной культуры «Смена» начнется показ документального фильма «Король Лир» режиссера, оператора и выпускника школы Марины Разбежкиной Дениса Клеблеева. Оригинал взят у vakin в История создания фильма «Король Лир» Григория Козинцева Жанр: драма, экранизация Драма по одноименной трагедии ра (перевод Бориса Пастернака, песни шута в переводе а).
Фильм «Король Лир»: легендарный Аль Пачино в экранизации драмы Шекспира
Фильм «Король Лир» по трагедии ра Король Лир. Гиви Валиев, Северо-Осетинский государственный академический театр имени ева ждет. Супруг госпожи Собчак, режиссер Богомолов поставил спектакль 'Король Лир', который был некогда отмечен самой престижной театральной премией России – Самые лучшие и интересные новости по теме: Богомолов, Видео, Король Лир на развлекательном портале
Шекспир и кино. Король Лир. Обзоры экранизаций
Ранее Аль Пачино снялся в кампании весенней коллекции Saint Laurent. Автором черно-белых фотографий стал Дэвид Симс. Подробнее — здесь.
В спектакле сценическое время не совпадает с той быстротой, с которой начинает протекать жизнь Лира после того, как он разделил свое королевство. В интерпретации Льва Додина все становится ясно значительно быстрее, чем в трагедии Шекспира. Некогда всемогущий король Лир стал стар, не замечает бег времени в изменившемся мире, не понимает, что в этом мире ему нет места. Непредусмотрительно разделив королевство между двумя дочерьми, прокляв правдивую Корделию, он оправдал собственный афоризм — из ничего и будет ничего. На первый взгляд Лир Сергей Курышев далеко не трагический герой — слишком гротескны его речи и поступки, оттененные непривычно юным шутом с его беспощадными шуточками, бесстрашно выкладывающего правду Лиру в лицо о том, что мир его не принимает. Лир это осознает далеко не сразу. Должны были состояться встречи со слепым Глостером, над которым надругался сын, и с оскорбленным Кентом, что помогло Лиру осмыслить жестокость не только его дочерей Гонерильи и Реганы, но и собственную и почувствовать благородство Корделии. Этого не выдерживает психика старого короля, и он забывается сном, в котором возникают три его прелестные дочери такими, каких он их знал и любил. Меняются черты его лица, которое в этом смертном сне становится прекрасным лицом мудреца.
Самый первый фильм по данной трагедии снял итальянский режиссер Джероламо Ло Савьо в 1910 году.
За 28 лет, которые прошли с момента моей первой постановки Шекспира, я понял, что я ничего не понимаю в этом авторе. Раньше, когда я был молодым режиссером, мне казалось, что я точно знаю, как и что делать. Но я ошибался», — сказал Евгений Каменькович. Лучший Лир и минимализм на сцене «Короля Лира» Каменькович хотел поставить давно, но ждал, когда Карэн Бадалов достигнет нужного возраста. По мнению режиссера, лучше него с Лиром не справился бы никто. Роль графа Кента, который вступается за Корделию и пытается образумить короля, сыграл Юрий Буторин, составивший с Евгением Каменьковичем и Карэном Бадоевым режиссерское трио. Главная его черта — это правдивость. Мы с Евгением Борисовичем нашли главную фразу Кента. Драма из жизни древних бриттов разыгрывается в минималистичных декорациях: на сцене только круглая белая платформа, выдвигающаяся на рельсах и состоящая из несколько частей. Так что можно представить, что действие происходит в любую эпоху. Сценографию придумал художник Александр Боровский, который уже очень давно знаком с Каменьковичем.
«Мастерская Петра Фоменко» представила трагедию Шекспира
Буря накрывает всех, гигантские белые вихри закручиваются на высоте в глубине сцены, извергаются снова и снова, как только сгущается на сцене энергия зла. Марина Токарева. Шут-маленькая девочка в пиджаке не по росту позволяет себе дерзить и дразнить отца-короля. Читает сонеты Шекспира. И до самого конца эта маленькая фигурка остается рядом с бедным безумцем. В страшные времена все лучшее, что есть в людях, непременно выходит на свет.
Главное в нём — не историческая реалистичность обстановки как фон для разыгрывания пьесы. Концентрация сценических образов и метафор должна способствовать зрительскому ощущению спектакля, его внедрению в своё подсознание.
Это пробуждает, активизирует ассоциативное мышление. В конечном счёте, мыслительный процесс рождает у зрителя уже свои, «авторские» ассоциации. Они-то и позволяют ему составить свой спектакль, близкий современным реалиям. Нет смысла пересказывать широко известный шекспировский вариант британского предания IX до нашей эры о несчастном свергнутом монархе и его дочерях. Ведь более пяти веков трагедия пленяет воображение человечества, будоражит наши сердца! Другое дело — «авторские» ассоциации сегодняшнего зрителя. Удачно воплотив этот шедевр мировой драматургии на сцене, режиссёр Игорь Бармасов и его актёрский ансамбль создали некую «машину времени».
А помещённого в неё зрителя наделили способностью «услышать» в себе «старую песню на новый лад». Допустим, такую. Перед нами не король Лир, а дряхлый «мистер Твистер, делец и банкир, владелец заводов, газет, пароходов» С. При разделе своего имущества «мистер Твистер» не придумывает ничего мудрее, чем устроить конкурс между дочерьми на лучшее признание в любви к себе любимому. Чья речь будет цветистей и милее его сердцу, тому достанется и больший кусок «пирога»! С помощью лести и показной «любви» коварные старшие сёстры Гонерилья и Регана заполучают всё. А добрая Корделия отказывается лицемерить и заявляет, что любовь не нуждается в доказательствах.
Как следствие, лишившись наследства и спасаясь от гнева всемогущего отца, она эмигрирует из Британии во Францию. В опале и граф Кент, попытавшийся заступиться за Корделию… Став владелицами «заводов, газет, пароходов», Гонерилья и Регана гонят прочь «бывшего дельца и банкира» и превращают его в «бомжа». Узнав, сколь жестоко сёстры поступили с отцом, Корделия спешит к отцу на помощь. Нанятый «киллер» — Эдмунд, побочный сын графа Глостера поручает задушить Корделию в темнице. А потом — как снежный ком!
Чтобы решить, кому какую часть земель отдать, он спрашивает каждую дочь, насколько сильно та его любит. Старшая и средняя льстят отцу и получают свои куски королевства, но младшая своим честным ответом без капли лести заслуживает лишь гнев короля и изгнание.
Султан Абдиев, режиссер Мурманского театра драмы: "Это очень женские черты: требовать, чтобы похвалили, а если не похвалили, то наказать. В общем, он ведет себя как капризная, неуравновешенная женщина. Достаточно стервозная женщина". Перевоплощаться в мужчину актриса и не старается. Лаконичный грим не рисует мужские черты, а подчеркивает старческие. Корсет скрывает женскую фигуру. А жесты и походку актриса не делает мужественными: полагает, что это играет на образ героя, который ведет себя совсем не по-мужски".
Информация
- Якутский режиссер снял "Короля Лир"... в доме престарелых
- Театральная компания ЗМ
- Король Лир
- Курсы валюты:
- Британские спектакли в кино: «Король Лир»
«Мастерская Петра Фоменко» представила трагедию Шекспира
Аль Пачино («Крестный отец», «Запах женщины») будет играть главную роль в новой адаптации Шекспира «Король Лир». Все о фильме "Король Лир" (2018): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Все о фильме "Король Лир" (2018): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Лир в исполнении Пола Сколфилда считается одним из лучших воплощений шекспировских персонажей в истории театра.
TheatreHD: Globe: "Король Лир"
Показ фильма «Король Лир» режиссера Дениса Клеблеева организуют 11 ноября в Центре Вознесенского, в качестве сопроводительной программы к выставке «Игра в города». Статья автора «Клуб «Советские фильмы»» в Дзене: Трагедия «Король Лир» (1970) советского режиссёра Григория Козинцева считается одной из лучших экранизаций Шекспира. Премьера «Короля Лира» в Тюменском драматическом театре с Райкиным в роли безумного монарха оглушила музыкой, беготней и Лиром. По сюжету фильма «Лир Рекс» стареющий король Лир решает разделить свои земли между тремя дочерьми.