Гостем нового выпуска «Квартирника НТВ у Маргулиса» станет российская группа «Элизиум», которой в этом году исполняется 25 лет.
Элизиум выступили 9 апреля с весенним космическим концертом в Москве
В настоящее в составе «Элизиума» также играет виолончелист и клавишник Егор Баранов, барабанщик Максим Бурмаков сменил Алексея Кузнецова, игравшего в группе с 2001 по 2015 год и трубач Тимофей Осетров. Гитаристом «Элизиума» с 2004 по 2015 год был Кирилл Крылов; в данный момент его место занимает Александр Легасов. Группа «Элизиум» была популярна в Нижнем Новгороде в ранние годы выступлений, а после выпуска своего второго альбома «Все острова!
Альбом « На окраинах Вселенной », который группа назвала своей самой серьёзной работой, вышел осенью 2005 года и значительно отличался от предыдущих работ группы: по сравнению с романтическим настроем альбомов «Все острова! Этой же осенью «Элизиум» нашёл себе новую бэк-вокалистку: место Ксении Сидориной заняла Римма Черникевич, приехавшая в Москву из Курска. В Курске Римма уже в 14 лет серьёзно занималась рок-музыкой, предпочитая её учёбе в фармацевтическом колледже, и успела перебывать участницей нескольких коллективов. Девушка понравилась «Элизиуму» при первом же прослушивании: «По сравнению с ней все наши предыдущие вокалистки не пели вообще. Когда мы услышали Римму, были в лёгком таком шоке. После участия в ряде выступлений Римма была принята в состав, и уже в составе «Элизиума» появилась на концерте, посвящённом десятилетию группы [34]. Принять участие в концерте были также приглашены бывшие участники «Элизиума» — вокалист Дмитрий Данилин, гитаристы Алекс Репьёв и Сергей Сухонин и тромбонист Сергей Тремасов [35].
Участие Риммы Черникевич в «Элизиуме», однако, длилось меньше года; с её вокалом было выпущено лишь две студийные записи — песня « Эх, дороги... Летом 2006 года Черникевич покинула группу, так как готовилась к поступлению в Российскую академию музыки имени Гнесиных , а позже уехала в Испанию. Дмитрий Кузнецов считал, что «Элизиум» лишился по-настоящему фантастической певицы [36] [37]. Социальные проблемы в песнях[ править править код ] В 2007 году «Элизиум» стал первой российской группой, выступившей на одной сцене с калифорнийским панк-коллективом NOFX , одним из её любимых исполнителей [38]. Изменив музыкальный стиль и тексты песен ещё больше, чем с альбомом «На окраинах Вселенной», группа посвятила своё творчество теме социальных проблем. Впервые группа проявила себя в этом, исполнив на концерте песню «Сколько стоишь ты? В 2008 году группа также выпустила интернет- сингл « Diane », кавер-версию песни группы Therapy? И у кого как это происходит: кто-то, играя ранее жёсткую музыку, переходит на более позитивную волну, кто-то — наоборот. Хочется быть чуть более политичными, говорить честно, открыто.
В апреле вышло официальное DVD « Мир — а не война! Альбом 13 стал итоговой работой группы в этом направлении — следующий номерной альбом «Элизиума» « Зло умрёт » был уже возвращением к традиционному стилю группы, но, тем не менее, содержал ещё одну, одноимённую песню на тему социальных проблем [40]. После выпуска альбома 13, 25 ноября, группа начала свой новый концертный тур, продлившийся по февраль 2009 года [51]. Уход Комарова и тур по США[ править править код ] Летом 2010 года «Элизиум» покинул трубач Александр Комаров, игравший в группе с 1998 года не считая временного ухода из-за армии [16] [17]. Прецедент тому, что Комаров уходит из коллектива, произошёл в мае. Как рассказывает вокалист Александр Телехов, во время поездки группы на концерт в город Пермь Комаров, будучи вместе с другими участниками сильно пьяный, заявил, что уходит из «Элизиума».
Построили сцену... Завезли-поставили аппарат, повесили свет... В итоге один из лучших концертов 2019-го, если не лучший», — сказано в сообщении, опубликованном на официальной странице «Элизиума» в соцсети «ВКонтакте». Лидер коллектива Дмитрий Кузнецов пояснил изданию «Коммерсантъ», что «Элизиум» был готов в срочном порядке приобрести акустические гитары и петь прямо перед зданием мэрии. Артисты сделали бы это, если бы им сорвали выступление на последней из возможных площадок в городе.
Мы все русские, с фамилиям на «-ов». Стоит отметить, что группы этого периода отличались неким позитивом в текстах и более качественным звуком. Согласны ли вы с таким разделением? Общаетесь ли с группами той волны? Что думаете о современном панк-роке, о группах типа «Кис-Кис», «Порнофильмы»? Никогда не слушали и на дух не переваривали группы типа «ГО», «Сектора Газа»… Это прям вообще-вообще не наше. Собственно, это относится ко всем группам русского рока, всяким «Кино» и подобным. Слава Космосу, все это прошло мимо нас, весь этот русский рок, все эти барды с электрогитарами. Был и есть Владимир Высоцкий, он глыба на все времена. Юрий Шевчук как исключение, но он почти Высоцкий наших дней. По крайней мере, для меня. А лет двадцать назад мы уже играли с ними на одних и тех же фестивалях, тусили и пили ночами после. Мы с Горшком могли часами за Нестора Ивановича и Феодосия Щуся перетирать, у нас у обоих это была любимая тема. Молодцы и те и другие. Хорошие, стоящие группы. Та самая молодежь, которая должна была прийти на смену. Пришла и попала в те же списки, как и мы. Я как-то перефразировал Шаца: «28 лет я играл панк-рок, потом меня заметили и запретили». У «Порнофильмов» этот путь занял гораздо меньше времени. В 2008 году «Элизиум» играла свой сольный стадионный концерт в Москве с презентацией социально-антивоенного альбома «13», а «Порнофильмы» только образовывались в дубнинском гараже. А сейчас и мы, и они в одной лодке, в одном и том же списке. Кто молодец? У него был резкий взлет и столь же резкое падение. Как думаете, с чем это связано?
Группе «Элизиум» трижды запретили выступать в Липецке. Играть пришлось в баре
Евгений Маргулис поздравит группу «Элизиум» с юбилеем | Концерт группы «Элизиум» О мероприятии 25 лет с группой «Элизиум» пролетели, как один день! |
Группе «Элизиум» трижды запретили выступать в Липецке. Играть пришлось в баре | «Элизиум» часто даёт совместные концерты с другими рок-коллективами, а также является первым российским исполнителем, выступившим с зарубежными группами NOFX, Mad Caddies. |
ЭЛИЗИУМ CREW | Накануне в Москве состоялся концерт рок-группы «Элизиум», после которого фронтмен коллектива Дмитрий Кузнецов рассказал о конфликте с руководством площадки перед. |
«За Собчак голосовать не буду!» Лидер группы «Элизиум» о легитимных выборах
В итоге музыканты заменили фотографию на видео звездного неба, под которое и исполнили песню «Привет, это Навальный». Что еще известно: «Элизиум» выпустил песню «Привет, это Навальный» 19 февраля. Текст для нее взяли из поста политика, в котором тот сравнил свое пребывание в следственном изоляторе «Матросская тишина» с космическим путешествием. Музыканты поблагодарили оппозиционера за смелость, мужество и отличный текст.
Они создали свой собственный уникальный музыкальный стиль космос-рок, мастерски балансируя между нежной романтической лирикой, которая способна растопить самые холодные сердца и остросоциальными темами, наполняющие драйвом далекие галактики. Купить билет на концерт Элизиум в Волгограде можно по тел.
Пришлось уступить и заменить фото на видео звездного неба, под которое мы и исполнили песню, — делится результатами переговоров Кузнецов. Напомним, в конце января этого года по всей стране, в том числе и в Нижнем Новгороде, прошло два митинга в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального.
По словам Кузнецова, «им позвонили некие люди, искали, куда мы перенесем выступление».
Владелец «Мегаполиса» мотивировал отказ тем, что рок-группа вовремя не предоставила ряд документов: договор со Всемирной организацией интеллектуальной собственности и Российским авторским обществом. Руководитель коллектива сообщил, что «Элизиум» с последней организацией вообще не сотрудничает и творчество свое с ее помощью не регистрирует. По данным местного портала LipetskMedia , который сослался на один из пабликов «ВКонткте», творчество музыкантов «Элизиума» «сравнимо с сатанизмом и пропагандой наркотиков, алкоголя, секса, разврата, насилия, педофилии».
Заукраинцы-русофобы из группы «Элизиум» продолжают выступать в России
И не смотря на это, желающих услышать «Майами» которая, кстати, так и не прозвучала и спеть вместе с драйвовыми артистами «Все и ничего» меньше не становится. Благодаря тому, что группа существует уже больше 20 лет, а состав музыкантов время от времени меняется, творчество ребят становится ближе все большему количеству слушателей. В этот раз также собирают полный зал.
Пришлось уступить и заменить фото на видео звездного неба, под которое мы и исполнили песню, — делится результатами переговоров Кузнецов. Напомним, в конце января этого года по всей стране, в том числе и в Нижнем Новгороде, прошло два митинга в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального.
Весной «Элизиум» в честь своего восьмилетия выпустил первый официальный сборник « Рок-планета! Осенью вышел записанный ещё в прошлом году альбом-сплит « Электричка на Марс », где «Элизиум» исполнил шесть кавер-версий песен группы « Ульи » [22].
В 2004 году из «Элизиума» ушли двое участников — тромбонист Сергей Тремасов и гитарист Сергей Сухонин, который вместе с Дмитрием Кузнецовым также писал тексты песен группы. В отличие от тромбониста, Сухонин выбыл в связи с плохими отношениями в коллективе, но стал участником группы « Лампасы », образованной экс-барабанщиком «Элизиума» Игорем Тарасовым [21] [23]. В свою очередь, прежний гитарист «Лампасов» ранее — групп The Ventilators и « Паразиты » Кирилл Крылов перешёл в состав «Элизиума» [24]. В июне 2004 года в Москве «Элизиум» провёл собственный рок-фестиваль «Панк-романтика», впоследствии ставший ежегодным [7] [11]. Четвёртый альбом и участие Риммы[ править править код ] Женский вокал в «Элизиуме» Весной 2005 года, когда Ксения Сидорина ещё находилась в составе «Элизиума», музыканты предлагали место бэк-вокалистки девушке Юлии из московской группы Private Radio , однако из-за нежелания покидать собственный коллектив и общей занятости та отказалась [26]. После ухода Риммы Черникевич в «Элизиуме» на больших концертах в качестве бэк-вокалистки выступала Анна Куликова, участница проектов « КуБа », Stub и Timbero; один из концертов с её участием был записан для альбома « Радуга Live » [4] [27]. В то же время, Дмитрий Кузнецов неоднократно заявлял, что участникам «Элизиума» трудно найти женский вокал, подходящий для их группы [28].
Весной 2005 года «Элизиум» закончил запись нового студийного альбома. Отыграв концерты в апреле и мае, музыканты решили провести лето вне группы [29]. Одновременно с этим бэк-вокалистка Ксения Сидорина вышла из состава «Элизиума». По общему мнению её и остальных участников, к этому времени Ксения далеко продвинулась в собственных сольных проектах, и участие в «Элизиуме» не могло позволить ей развиваться дальше [20] [30] [31]. Впоследствии она появлялась на сцене вместе с группой в качестве приглашённого гостя, а также ещё до ухода приняла участие в записи многих песен из нового альбома. Альбом « На окраинах Вселенной », который группа назвала своей самой серьёзной работой, вышел осенью 2005 года и значительно отличался от предыдущих работ группы: по сравнению с романтическим настроем альбомов «Все острова! Этой же осенью «Элизиум» нашёл себе новую бэк-вокалистку: место Ксении Сидориной заняла Римма Черникевич, приехавшая в Москву из Курска.
В Курске Римма уже в 14 лет серьёзно занималась рок-музыкой, предпочитая её учёбе в фармацевтическом колледже, и успела перебывать участницей нескольких коллективов. Девушка понравилась «Элизиуму» при первом же прослушивании: «По сравнению с ней все наши предыдущие вокалистки не пели вообще. Когда мы услышали Римму, были в лёгком таком шоке. После участия в ряде выступлений Римма была принята в состав, и уже в составе «Элизиума» появилась на концерте, посвящённом десятилетию группы [34]. Принять участие в концерте были также приглашены бывшие участники «Элизиума» — вокалист Дмитрий Данилин, гитаристы Алекс Репьёв и Сергей Сухонин и тромбонист Сергей Тремасов [35]. Участие Риммы Черникевич в «Элизиуме», однако, длилось меньше года; с её вокалом было выпущено лишь две студийные записи — песня « Эх, дороги...
Те люди, которые позволяют себе переступать грань и черту дозволенного, должны быть просто наказаны. Основатель группы «Элизиум» Дмитрий Кузнецов уже дважды заявил, что концерт не был антивоенным, а бело-сине-белый флаг не был знаком поддержки каких-либо сил. Первое заявление он сделал в антураже какого-то кабинета - это показали провластные телеграм-каналы. Второй раз он слово в слово повторил те же фразы на фоне здания ФСБ на Лубянке — эта запись появилась в ВК-сообществе «Элизиума» с подписью: «Дублируем заявление. Если кто чего-то не понял». Само сообщество теперь закрыто для сторонних посетителей.
В «Главклубе» группе «Элизиум» запретили показывать картинку с Навальным в образе марсианина
Родился и жил в закрытом военном городе Североморск. Крайний север. Баренцево море. Не очень всё весело. Полярная ночь шесть месяцев в году… Увлёкся металлом и панк-роком, первым в школе начал красить волосы в яркие цвета. Заклёпки на одежде и все такие дела.
Стал коллекционером музыки. В какой-то момент жизни, когда я переехал учиться в инженерную академию Нижнего Новгорода, этого стало мало, и я взял в руки бас-гитару и организовал свою музыкальную группу. Это было хобби, которое в итоге превратилось в основное занятие в жизни. Конечно, Оззи Осборн! Но если был бы выбор, я бы сказал Игги Поп.
Да или нет? С творчеством Оксимирона познакомился давно через песню андерграундного артиста Миссис Гаррисон — у него был трек «Последний звонок» с указанием, что это кавер на Оксимирона. Послушал оригинал и другие песни… Из этих трёх имён Окси — более взрослое музло, поэтому мне ближе и понятнее. А так — да, будущее — оно всегда за молодёжью. За этой или за другой, не так важно.
Появление в коллективе Егора Баранова можно назвать вполне естественным и закономерным. Он присоединился к группе достаточно давно, в 2008 году. В характеристике на официальном сайте было указано , что он человек «весёлый, компанейский, любит рассказывать анекдоты часто неприличные и «орать» в микрофон на бэк-вокале. Человек-оркестр, помимо «элизиумовских» инструментов также играет на бас-гитаре в другом нижегородском коллективе» [65]. Сам Егор в интервью «Комсомольской Правде» вспоминал [66] : «Когда группа «Элизиум» только образовалась, я ходил в 6 класс. А на первом их концерте я побывал в году 99-ом. И это было отвратительно! Они играли очень плохо и выглядели очень плохо. Но со временем всё изменилось.
И сейчас я могу сказать, что я играю в высокопрофессиональной группе. А тогда это было ужасно, но, что странно, при этом они собирали много народу». Дольше него в группе играет разве что один из её основателей Дмитрий Кузнецов. При этом у меня, да и думаю, что у большинства людей, слушающих группу «Элизиум», но не являющихся их ревностными поклонниками, группа «Элизиум» плотно ассоциируется в первую очередь именно с голосом и лицом Саши Телехова. Виной тому, видимо, сложившиеся стереотипы по поводу вокалистов, которые чаще всего являются основателями и лидерами музыкальных коллективов. После «Повода для войны» Саша Телехов поблагодарил Егора за помощь и продолжил играть снова в одиночестве. В сольном акустическом блоке Саша также исполнил ещё две романтические композиции: старенькую песню «Оставайся! Спасибо огромное! Это очень душевный финал моего акустического выступления.
Великий и ужасный сюрприз — Ну что же, встречаем группу «Элизиум». Второй сет. Или, как любитель футбола, могу сказать — второй тайм, — Объявил Саша Телехов. По этому поводу мы хотим поздравить Александра и Светлану с надвигающейся и неминуемой свадьбой. У нас есть приглашённый гость, который сидит у нас в гримёрке. Кто выйдет сыграть с нами, можете угадать? Зрители так и не угадали. Музыканты ещё немного пообщались с залом. После чего сыграли главную, во всех смыслах слова центральную песню этого вечера «Последний летний день».
Вторая часть продолжилась блоком песен в стиле диско. Парни из «Элизиум» уже довольно давно устраивают подобные эксперименты. Первым номером нынешнего дискотечного блока музыканты исполнили песню собственного сочинения «Космос». Поклонники ответили группе ещё одним маленьким флэшмобом — зажгли бенгальские огни. Также в танцевальном варианте парни сыграли свой старый хит «Как бы всё? А завершилось короткое танцевальное отделение кавер-версией хита восьмидесятых «Da Da Da» группы «Trio». Пока все переводили дух после жарких танцев, Александр Телехов вновь объявил: — Ну а сейчас рубрика «Не ждали? Великий и ужасный Александр Комаров «Комар»! Александр Комаров застал ещё самые ранние годы существования «Элизиума».
Первая попытка примкнуть к группе состоялась ещё в 1998 — 1999 годах. Но возраст у Саши тогда оказался призывной, так что, не успев толком устроиться в коллективе, он был вынужден пополнить стройные ряды солдат срочной службы. Примечательно, что попал Комар именно в космические войска в Петербурге [68]. Через два года, хорошенько зарядившись космосом в армии, Комар сразу вернулся в команду. Что было как нельзя кстати. В 2001 году музыканты «Элизиума» как раз заканчивали запись своего второго студийного альбома «Все острова! Синглы «Острова», «Три белых коня» и «Не грусти! Вместе с Комаром парни из «Элизиум», можно сказать, прошли огонь, воду и медные трубы: записали несколько пластинок, группа приобрела современное звучание, а тексты песни — нынешнюю остроту. Но в начале лета 2010 года прямо во время гастролей Саша Комаров покинул группу.
Сразу после его ухода из коллектива прежний пресс-атташе Кирилл Радченко в своём ЖЖ-блоге написал [69] : «Комару просто стало тяжело работать в группе — семья, губернский оркестр, прочие проблемы… Нельзя говорить, что он больше никогда не появится в составе «Элизиума» — думаю, мы сможем сделать так, чтобы Комар изредка появлялся на знаменательных выступлениях». Так, собственно, и произошло. Великий и ужасный Александр Комаров снова на сцене вместе со своей старой командой, пусть и всего на три песни с ранних альбомов группы. Всё что ли? Ладно, пока! По старенькому? Причём песня старенькая, а Комар её уже не знает. Концерт продолжился солнечной композицией «Майами» с альбома «Зло умрёт» 2011 года. Песня интересна тем, что у неё есть ещё и второй вариант исполнения, известный многим как «Кубана».
Она посвящена одноимённому музыкальному фестивалю «KUBANA» , проходившему на полуострове Тамань, что расположен на черноморском побережье Краснодарского края [70]. И не зря его называли «Самым ярким событием лета». Фест радовал отличным лайн-апом , состоящим из наиболее ярких звёзд зарубежной и отечественной музыкальной сцены всех жанров и направлений: рок, хип-хоп, популярная, эстрадная и электронная музыка. С 2010 года группа «Элизиум» стала постоянным гостем и участником «Кубаны». Летом 2011 года в честь фестиваля музыканты решили устроить во время выступления небольшую импровизацию. Как потом рассказывали сами музыканты на своём официальном сайте [71]: «В качестве «шутки-юмора» и некой «фишки» вокалист Элизиума Саша-Пропеллер в припевах песни «Майами» спел вместо «Майами» — «Кубана». Почти год спустя «шутка» обрела неожиданное продолжение и даже более того воплощение. Продюсер фестиваля «KUBANA» и бывший директор группы «Элизиум» Илья Островский поинтересовался у нас возможностью «реализации» той самой прошлогодней «фишки», но уже с полноценным текстом. Почему бы и нет, подумали мы, фестиваль этот нам по-настоящему близок, да и песня более чем подходящая к общему настроению «Кубаны».
Сказано сделано, ночь ушла на «пересочинение» текста, утро на запись вокала в студии. Результат перед вами. Как говорится старый друг лучше новых двух. А песня получает ещё одну жизнь и свежее дыханье». Так песня стала гимном фестиваля. К слову, «Майами» — не единственная песня с двумя текстовками. В одном из интервью фронтмен Дмитрий Кузнецов объяснял причины появления различных текстов коллективным творческим подходом [72] : «Как правило, один пишет, другой чего-то ещё вносит: отдельные строчки или другой куплет. Бывает, один придумывает тему — это уже полдела. Другой её делает.
Бывает сразу одновременно два или три текста полностью на одну песню. Например, «Круглый год — жизнь идёт» и «Целый год — без забот». Обычно выбирается лучший, иногда не всех устраивающий». Ещё одной особенностью текстов песен группы «Элизиум» является так называемый мелоцентризм, то есть отказ от устаревшей традиции написания музыки на стихи, характерной для русского рока 80-ых годов. Исходя из этого музыканты руководствуются не «музой», а жёсткими рамками вокальной партии, определенным количеством куплетов и концепцией ансамбля. Чёрный флаг Но всё же главной фишкой группы «Элизиум» является не особый подход к написанию текстов песен, не политические взгляды музыкантов или их гражданская позиция, и даже не длительность концертов. Любовь публики они получили своей искренностью, драйвом и самоотдачей. Трёхчасовой концерт — это не стахановский рекорд с нормой выработки, а очень увлекательное и весёлое событие. На концертах «Элизиум» не замечаешь, как пролетает время.
Бешеный ритм сменяется любовной лирикой, а затем после короткой передышки парни вновь врываются в толпу своим безудержным весельем. Сёркл-пит ваш этот что ли? Мы этого не потерпим! Всем раздать стулья. И всем сидеть смирно! И танцпол буквально взорвался под анархистский гимн «Чёрное знамя». Возвращаясь к историческим темам в творчестве «Элизиума», стоит отметить, что обе песни «1905» и «Чёрное знамя» идут в связке. И если «1905» повествует о событиях Первой русской революции, то «Чёрная знамя» уже относится скорее к сюжетам Гражданской войны 1918 — 1922 гг [73]. Как не трудно догадаться, организация была названа в честь чёрного флага — символа анархизма в царской России.
Идеологом и родоначальником движения российских революционных анархистов считается Пётр Алексеевич Кропоткин [75]. А наиболее ярким деятелем Гражданской войны являлся руководитель Революционной повстанческой армии Украины Нестор Иванович Махно , о бойцах которого, судя по всему, и написана песня «Чёрное знамя» [76]. Современные анархо-коммунисты, или как сейчас их ещё называют либертарные коммунисты, выступают под красно-чёрным флагом, разделённым по диагонали. И как я уже писал выше, точно такой же флаг мелькает на концертах «Элизиума» и в их клипе на песню «1905».
Совсем недавно мы записали новую на мове, она еще даже не вышла. Это все при том, что в «Элизиуме» нет и никогда не было ни одного украинца. Мы все русские, с фамилиям на «-ов».
Стоит отметить, что группы этого периода отличались неким позитивом в текстах и более качественным звуком. Согласны ли вы с таким разделением? Общаетесь ли с группами той волны? Что думаете о современном панк-роке, о группах типа «Кис-Кис», «Порнофильмы»? Никогда не слушали и на дух не переваривали группы типа «ГО», «Сектора Газа»… Это прям вообще-вообще не наше. Собственно, это относится ко всем группам русского рока, всяким «Кино» и подобным. Слава Космосу, все это прошло мимо нас, весь этот русский рок, все эти барды с электрогитарами.
Был и есть Владимир Высоцкий, он глыба на все времена. Юрий Шевчук как исключение, но он почти Высоцкий наших дней. По крайней мере, для меня. А лет двадцать назад мы уже играли с ними на одних и тех же фестивалях, тусили и пили ночами после. Мы с Горшком могли часами за Нестора Ивановича и Феодосия Щуся перетирать, у нас у обоих это была любимая тема. Молодцы и те и другие. Хорошие, стоящие группы.
Та самая молодежь, которая должна была прийти на смену. Пришла и попала в те же списки, как и мы. Я как-то перефразировал Шаца: «28 лет я играл панк-рок, потом меня заметили и запретили». У «Порнофильмов» этот путь занял гораздо меньше времени. В 2008 году «Элизиум» играла свой сольный стадионный концерт в Москве с презентацией социально-антивоенного альбома «13», а «Порнофильмы» только образовывались в дубнинском гараже. А сейчас и мы, и они в одной лодке, в одном и том же списке. Кто молодец?
Они не редко дают свои выступления с другими коллективами, делая настоящее шоу прямо перед глазами своих слушателей. Приходите посмотреть на Элизиум и получите ярчайшие эмоции и нереальный драйв.
«За Собчак голосовать не буду!» Лидер группы «Элизиум» о легитимных выборах
На прошлой неделе, кстати, забегал к вам на выходные погулять по вашей прекрасной погоде и по вашему красивейшему городу. Прекрасный город! Не устану это повторять. Прекрасный зал, прекрасная публика, прекрасные люди. Питер — любовь навсегда! Ближе к началу выступления народ всё же стал потихоньку заходить внутрь. Гардероб, ожидаемо, пустовал, но в концертном зале стоял привычный гул, и было довольно людно.
Был забит и партер, и балкон с VIP-местами. В первых рядах народ, как обычно, время от времени безрезультатно звал музыкантов на сцену. Более терпеливые поклонники просто ждали начала выступления, разглядывая в синеве софитов музыкальные инструменты. Остальные хаотично перемещались по клубу от бара до курилки, лениво потягивая из пластиковых стаканов пиво. Благо просторные интерьеры клуба позволяют погулять и даже полюбоваться из широких панорамных окон отличным видом на реку Неву и крейсер «Аврора». Зал клуба вместе с VIP-зоной вмещает порядка 2000 человек [10] , благодаря чему «Aurora Concert Hall» уже почти десять лет радует меломанов великолепными концертами заезжих и местных звёзд шоу-бизнеса.
Народ в зале пёстрый и разнообразный. От матёрых волосатых рокеров в банданах и с татуировками по всему телу до прилично одетых парней и милых девушек. У одного футболка с символикой группы «FPG», у другого — с надписью «Мне пох…». Один парень вообще стоял, завернувшись целиком в красно-чёрный флаг анархо-синдикалистов. Похожий флаг мелькает в клипе на песню «1905», сделанный из нарезки выступлений группы «Элизиум». Да и я тоже ради такого случая надел свою красную футболку с чёрно-белым принтом группы « SKA-P », вспомнив видеозапись концертника « Incontrolable » 2004 года, где вокалист выступал в футболке «Элизиум».
Такой вот музыкальный интернационал. Свобода есть осознанная необходимость Ближе к половине девятого музыка в колонках затихла, сменившись тревожной вступительной мелодией. Поклонники принялись скандировать: «Элизиум! Выступление на радость старых преданных фэнов началось с бодрой песни «Сколько стоишь ты? Песня появилась ещё в середине 2000-х годов в виде концертной записи на живом альбоме « Радуга Live » [17]. Пластинка была записана во время выступления 22 и 23 ноября 2006 года в московском клубе «Точка» на праздновании дня рождения группы «Элизиум» [18].
Долгое время песня «Сколько стоишь ты? Но спустя более десяти лет, 30 ноября 2018 года , музыканты «Элизиума» всё же представили студийную версию этого хита [20]. Вообще, песня «Сколько стоишь ты? В том же интервью более чем десятилетней давности Дмитрий Кузнецов намекнул [21] : «По песне «Сколько стоишь ты? Дело в том, что этот сингл стал первой композицией, посвящённой остросоциальным проблемам современности. Главный герой песни — эгоист, который печётся только о себе и живёт по принципу «моя хата с краю» и «своя рубашка ближе к телу».
При этом идея песни, на мой взгляд, не только не потеряла актуальность, но с годами стала даже ещё острей. Выражается это в таких проявлениях современной жизни, как разобщённость, замкнутость и безразличие к чужому горю. Да, есть волонтёрское движение [22] , благотворительность [23] , группы взаимопомощи и поддержки [24]. Но в процентном соотношении с общей численностью населения это всё капля в море [25]. А единичные медийные случаи проявления гражданской и профессиональной солидарности, как, например, в ситуации со сквером в Екатеринбурге [26] , в деле журналиста Голунова [27] или актёра Устинова [28] , лишь подчёркивают массовую инертность и пассивность, царящую в нашем обществе. Потому что мало кто будет вступаться за простого рабочего, инженера, врача или учителя.
Видные деятели искусств не будут собирать подписи под петицией об ужесточении ответственности работодателей за нарушения трудового кодекса [29] , а журналисты массово не выйдут на одиночные пикеты у административных зданий в поддержку забастовки врачей-онкологов [30] , получающих от семи до тринадцати тысяч рублей за лечение тяжелобольных детей. Да и много ли неравнодушных музыкантов съездили в Шиес подбодрить эко-активистов, которые костьми ложатся, но не дают превратить тайгу в огромную помойку? Вот поэтому простым людям остаётся только два пути: либо стойко терпеть все горести, лишения и унижения, либо объединяться в профсоюзы, комитеты и прочие организации, чтобы отстаивать свои собственные права самостоятельно, не дожидаясь помощи со стороны. Но чтобы это стало « осознанной необходимостью » [33] , нужно ответить себе всего на три вопроса: Скажи-ка брат, давно ли ты Общался с чувством пустоты Внутри себя за то, что В мире происходит без тебя? Скажи, скажи хоть раз на миг, Хотел ли быть на месте их, Чья жизнь не стоит ни чего? Подумай, сколько стоишь ты?
Но на этом музыканты не остановились. Следом за синглом «Сколько стоишь ты? А в следующем году группа «Элизиум» выпустила полноценный LP-альбом «13» [35] , продолживший и прочно закрепивший поправку курса космического рок-корабля с жизнерадостности и романтики на общественные проблемы. В интервью Инфопорталу Зеленограда Дмитрий Кузнецов объяснил причины таких перемен [36] : «В творчестве любого коллектива наступает такой момент, когда группе становится интересно взглянуть на своё творчество немного с другого ракурса. Просто мы подумали и решили, что у нас есть великолепная возможность говорить во всеуслышание о том, что считаем важным. Есть аудитория, которая нас слушает, и мы можем говорить ей о таких проблемах, как расовые предрассудки, коррупция в политике, экология.
Мы достаточно долгое время развлекаем и веселим народ своим позитивом и будем это делать, но сейчас хотим перескочить на более высокий уровень, на более серьёзную волну. Хочется быть чуть более политичными, говорить честно, открыто. Теперь в наших песнях будет не только любовь-морковь, цветы и космос. Я думаю, что мы просто повзрослели». Вместе с настроением песен изменился и музыкальный стиль группы: звучание стало более тяжёлым, а в вокальных партиях появились нотки агрессии и надрыва. Чёртов пятый год После песни «Сколько стоишь ты?
Добрый вечер, Петербург! Готовы угореть? Поклонники с радостью согласились, грянули аккорды, и у сцены тут же начались танцы и слэм. Концерт продолжился песнями с остросоциальной тематикой «Старая школа», «Что сделал ты для своей мечты? А следом музыканты исполнили свой мощнейший исторический боевик « 1905 » [37] , посвящённый декабрьскому вооружённому восстанию в Нижнем Новгороде [38] в ходе Первой русской революции 1905-1907 гг [39]. Страна тогда в буквальном смысле умылась кровью.
По данным Википедии за годы революционных событий погибло 9000 человек, ранено 8000. Такую цену страна заплатила за формальную демократизацию. Но после череды восстаний тех лет власти Российской Империи завернули гайки по полной программе, отсрочив развитие дальнейших событий на десять лет. Царского позора, властного террора Матушка Рассея больше не снесёт. Было лишь начало — повторится скоро Над страной огромной чёртов пятый год! В последних строчках песни «1905» авторы текста скорее всего отсылают слушателей к Февральской буржуазно-демократической [40] и Великой Октябрьской социалистической [41] революциям 1917 года.
Но если эти строчки трактовать в более широком смысле, то можно вспомнить и другие потрясения из новейшей истории нашей страны. Среди них особенно выделяется « Чёрный октябрь » 1993 года [42] , когда в ходе разгоревшегося политического кризиса и последовавшего военного переворота с 21 сентября по 4 октября погибло не менее 158 человек, а 423 были ранены или получили иные телесные повреждения [43]. Силовой разгон протестующих — защитников Белого Дома — привёл к наибольшему числу жертв за эти дни: 124 убитых, 348 раненых. Спустя четверть века внутриполитические противоречия и экономические кризисы вновь приводят к ухудшению условий жизни людей и обострению ситуации в стране. Череда митингов демократической общественности и подростков с айфонами постепенно сменяется забастовками врачей скорой помощи [44] , таксистов [45] и сотрудников служб доставки [46] , требующих повышения зарплаты и улучшения условий труда. Поэтому опять насущным становится вопрос: не приведёт ли всё это к новому «чёртову пятому году»?
Намёк на это есть и в пресс-релизе к синглу «1905» [47] : «Эта песня — не о нашей малой Родине; не о любви к Нижнему Новгороду и волжским просторам, но о нас, о нашей истории. Это следует знать и помнить, потому что история имеет свойство повторяться! Поклонники даже подготовили специально ради такого случая флэшмоб-акцию: заготовили плакаты в виде сердечек, написав на них «Пропаганда прекрасного». Припев этой песни появился полгода назад, накануне выступления группы «Элизиум» в Липецке, проходившего в рамках весенних гастролей по России. Тогда некие активисты попытались сорвать концерт, назначенный на 23 марта [48]. Музыкантам отказались предоставить сцену сразу три клуба: «Мегаполис», «Ленинград» и «Центр».
В итоге, группе пришлось выступать в баре «Борода», абсолютно не предназначенном для проведения концертов. В итоге один из лучших концертов 2019-го, если не лучший», — написали у себя на стене ВКонтакте музыканты после концерта [49]. По информации издания LipetskMedia. Какие именно причины, и что конкретно нарушили организаторы концерта, в руководстве компании не уточнили. В областном департаменте культуры тоже отказались от комментариев. Скандальная ситуация получила большой резонанс в социальных сетях и средствах массовой информации.
С поддержкой музыкантов выступил даже такой рупор государственной пропаганды как телеканал «Россия 24». Правда, не обошлось без курьёза. Журналисты почему-то вставили в новостной сюжет фотографию испанской группы «The Locos» вместо «Элизиума», чем вызвали иронические замечания в адрес сотрудников ВГТРК. Тем не менее, в видеосюжете на канале «России 24» Дмитрий Кузнецов прокомментировал ситуацию с попыткой срыва концерта в Липецке: «Причины, почему это происходило, мы не знаем. А есть некая версия, что этим занимались какие-то активисты. Занимались стукачеством и сфабриковывали против группы «Элизиум» какие-то лживые контексты о том, что мы сатанисты, не любим родину».
Ведущие также припомнили ситуацию с массовыми запретами выступлений отечественных рэперов Элджэя и Хаски осенью 2018 года. Тогда поводом для отмены выступлений по всей стране стало обвинение рэп-артистов в пропаганде наркотиков. В случае с группой «Элизиум» фантазия поборников нравственности пошла намного дальше.
Однако делать антрактов Элизиум не намеревался, ведь группа живёт по принципу взаимозаменяемости.
Баранов спел "Сонце", а затем вместе с Драколом и гитаристом Александром Легасовым новинку "Не носи погоны". После этих песен к "скамейке отдыхающих" присоединился единственный бессменный участник группы — Дмитрий Кузнецов. А оставшийся на сцене квартет из остальных музыкантов Элизиума приготовил нон-стоп из старых песен, которые пели Баранов и Легасов. Прозвучали "Куда теряется мечта?
Подобный нон-стоп от укороченного состава Элизиума является традицией всех московских концертов, но всё равно находятся те зрители, которые удивляются этому блоку. Для таких слушателей вернувшийся вокалист Александр Телехов объяснил, что голос нормально "работает" только 1-1,5 часа, после которых требуется передышка. Поэтому на время его подменяют друзья по группе. Баранов же парировал: "Причина в другом!
Вновь собравшись на сцене в полном составе, Элизиум песней "Сквозь лунный край" продолжил развивать тему космоса. Сэт-лист продолжили "Обратная сторона Луны", "Лунные моря", "Космос", которую публика встретила морем зажжённых фонариков и экранов телефонов. Точку в трёхчасовом концерте поставили "Не верю" и гимн сегодняшней эпохи "Ад наш!
Группа «Элизиум» была популярна в Нижнем Новгороде в ранние годы выступлений, а после выпуска своего второго альбома «Все острова! Бывшими участниками «Элизиума» было образовано несколько сторонних проектов, в том числе имевшие значительный карьерный успех группы «Лампасы» и «Блондинка КсЮ». В настоящее время, у «Элизиума» насчитывается более 20-и музыкальных релизов, включая восемь авторских студийных альбомов, сборник перезаписанных песен Greatest Hits и трибьют-альбом Cover Day.
Несмотря на определенный жанр, Элизиум часто экспериментируют со стилем, каждый раз находя новых фанатов своего творчества. В общем-то посетить концерт Элизиум может любой желающий, поскольку в их песнях нет какой-либо подоплеки. Они не редко дают свои выступления с другими коллективами, делая настоящее шоу прямо перед глазами своих слушателей.
Концерты группы Элизиум (Live-концерт, Москва | Аdrenaline Stadium, 17.09.2021)
На концертах «Элизиум» не замечаешь, как пролетает время. Основатель группы «Элизиум» Дмитрий Кузнецов уже дважды заявил, что концерт не был антивоенным, а бело-сине-белый флаг не был знаком поддержки каких-либо сил. А Элизиум еще дает концерты?
Танцы до упаду: как в Воронеже прошел концерт космо-рокеров из группы «Элизиум»
Элизиум photo Элизиум 1. купить билеты на MTC Live. «Концерт группы "Элизиум" в Москве 9 апреля не являлся антивоенным концертом, не являлся спланированной антивоенной акцией. Новости В московском «Главклубе» 3 апреля состоялся концерт рок-группы «Элизиум».
Группе «Элизиум» грозили срывом концерта в Москве за фото Навального
Концерт группы «Элизиум» в Москве подвергся цензуре | Здесь Элизиум с завидным постоянством играет громкие электрические концерты, время от времени включая в них переполненный космической романтики акустический блок. |
О мракобесии, «Нашествии» и «горящем сентябре»: эксклюзивное интервью с группой «Элизиум» | Купить билеты на концерт Элизиум в твоем городе. Вся информация о мероприятиях и фестивалях с участием Элизиум. |
Концерты группы Элизиум (Live-концерт, Москва | Аdrenaline Stadium, 17.09.2021) | Расписание концертов артиста Элизиум 2022 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. |
Элизиум / Концерты / 2022 | В 2008 году «Элизиум» играла свой сольный стадионный концерт в Москве с презентацией социально-антивоенного альбома «13». |
«За Собчак голосовать не буду!» Лидер группы «Элизиум» о легитимных выборах
Фронтмен группы «Элизиум» Дмитрий Кузнецов рассказал, что ему запретили во время концерта использовать коллаж с фото Алексея Навального. Это произошло на московском концерте Элизиума 3 апреля. После возвращения в Россию «Элизиум», отыграв концерты в родном Нижнем Новгороде, занялась работой над своим новым авторским студийным альбомом [56]. Здесь Элизиум с завидным постоянством играет громкие электрические концерты, время от времени включая в них переполненный космической романтики акустический блок. Впрочем, этот вариант шоу, кажется, ни капли не расстроил липецких поклонников «Элизиума», так долго ждавших их концерт. В 2008 году «Элизиум» играла свой сольный стадионный концерт в Москве с презентацией социально-антивоенного альбома «13».