Заходи и смотри, ответило 2 человека: кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки? Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. древнегреческий драматург. Самое известное произведение - трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). Эсхил — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Софокл — афинский драматург, трагик. Аристофан — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии».
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 (стр 185-190)
Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений). появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество. В начатой Эсхилом череде обновлений древней по своему происхождению трагедии, продолжилнововведения в сценической постановке пьес и наш герой Софокл. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э. Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане.
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан? Чем прославились эти греки?
Расцвет афинской драматургии связан с именами Софокла, Еврипида, Эсхила, Аристофана. Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет. Эсхил, Софокл и Аристофан — это выдающиеся древнегреческие драматурги, каждый из которых оставил свой неповторимый след в истории древнегреческого театра. Решение. Эсхил, Софокл, Еврипид писали трагедии, Аристофан − комедии. Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет.
Греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана.
Хищная птица приняла его лысину за камень, о который можно разбить панцирь добычи. Софокл по легенде умер, пытаясь произнести стих своей трагедии, не переводя дух. По другой легенде — подавившись виноградиной. Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. Но все они затерялись в ряду десятков товарищей по ремеслу, и их пьесы были утрачены. Комедия в греческом театре: политика и нравы Официально комедия была включена в программу афинских праздников в начале V века до н. Уже в Античности выделили три периода Аттической комедии.
Черту первому периоду, Древней Аттической комедии, подвел конец Пелопоннесской войны. История Афин до поражения в войне с Македонией и ликвидации демократии в 322 году до н. Древняя Аттическая комедия развивалась в V веке до н. Ее главной проблемой была общественная жизнь. Драматурги выводили в качестве героев пьес своих современников — поэтов, богачей и политиков. Они не боялись включать в комедии прямые выпады против неугодных им людей.
Из множества образцов Древней Аттической комедии сохранились только пьесы величайшего из авторов — Аристофана. Из 44 известных его пьес до наших дней дошло только 11. Большинство из них посвящены текущей политике и бичеванию неугодных Аристофану людей. По своим взглядам Аристофан был консерватором. Через его пьесы проходит тема упадка нравов его современников по сравнению с поколением «бойцов марафонских». В пьесе «Ахарняне» поэт выступает против войны со Спартой и бичует афинских сторонников войны.
Во «Всадниках» Аристофан высмеивает демагога Клеона, одного из самых влиятельных политиков в то время. Постоянной мишенью для насмешек Аристофана был трагик Еврипид, которого драматург тоже обвинял в упадке нравов сограждан. Прометей Прикованный. Современная постановка. Wikimedia Commons Комедии других поэтов этого период утрачены. Сохранились только фрагменты, которые, в том числе, обличали современных авторам политиков.
Афины IV века до н. Главная проблема этого периода в том, что не сохранилось ни одной пьесы — только фрагменты и переработки, сделанные римскими комедиографами. Известно около 50 комедиографов, писавших в IV веке до н. Два поэта были рекордсменами по продуктивности. Антифан написал 365 пьес, Алексид — 245. Судя по сохранившимся фрагментам, в комедиях этого периода поднимались вопросы политики.
Известно, что комедиографы касались вопросов отношения Афин с Филиппом Македонским. Но главной темой были картины нравов современных авторам Афин. Комедиографы IV века до н. В «мифологических» комедиях авторы пародируют трагедии, в том числе — трех великих трагиков предыдущего столетия. Известны названия комедий «Одиссей-ткач» или «Гиацинт-сводник». Можно привести пример одного сохранившегося отрывка Средней комедии, который высмеивал мифологический сюжет.
Однажды бог Крон занял у Аполлона денег и не вернул. В ответ этот бог изрек пророчество, что Крона свергнет сын. После этого Крон стал продавать рождавшихся у него детей в рабство Мегаре и проглатывать полученные деньги. Известно не менее 50 имен авторов Новой Аттической комедии. Самый значимый из них, а также единственный, чьи пьесы сохранились — Менандр. Три автора новой комедии Менандр, Филемон и Дифил создали по 100 комедий каждый.
Такая продуктивность была связана с тем, что новые комедии ставились в Афинах ежегодно. Комедия Аристофана «Лисистрата». Wikimedia Commons Темой Новой Аттической комедии стали нравы времени. Героями были простые афиняне, а также рабы, наемники, параситы нахлебники при богачах , сводники. Александрийский филолог Аристофан Византийский спрашивал, кто кому подражает — Менандр жизни или наоборот. Современники очень ценили творчество Менандра.
Его цитаты включались в антологии. В Средние века он был забыт. В эпоху Возрождения были известны только его цитаты.
Каждый из отобранных поэтов представлял три трагедии и одну сатирическую пьесу, которая представляла собой короткую пародию на тему из мифологии с хором сатиров, диких последователей бога Диониса.
Оценкой представлений занималась коллегия судей, а наградой для победителей такого конкурса, помимо почета и престижа, часто становился бронзовый треножник-котел. С 449 годом до н. Драматурги, регулярно участвующие в этих конкурсах, стали известными личностями, среди них наиболее успешными были Эсхил ок. Эсхил известен своими инновациями, включая второго актера и большего числа диалогов в пьесе, а также созданием продолжений постановок.
Софокл добавил в спектакли третьего актера и заботился о декорациях. Еврипид прославился своими остроумными диалогами, реализмом и способностью задавать сложные вопросы, заставляя зрителей размышлять над общими темами. Их пьесы стали популярны и широко издавались для массового чтения и изучения. Истоки комедии Вопросы о начале греческой комедии окутаны тайной доисторических эпох.
Первые намеки на подобные выступления в греческом мире относятся к керамике, где в 6 веке до нашей эры изображения актеров, одетых в костюмы лошадей, сатиров и танцоров в вычурных нарядах, были обычным явлением. Другим ранним источником комедии являются поэмы Архилоха 7 век до н. Третьим источником, на который указывает Аристотель, являются фаллические песни, исполнявшиеся во время дионисийских празднеств. Греческая комедийная пьеса Несмотря на различные инновации, комедийная пьеса придерживалась традиционной структуры.
Первая часть представления, известная как "Парадос", начиналась с выхода на сцену Хора, состоящего из 24 исполнителей, которые исполняли несколько песен и танцевальных номеров. Их экстравагантные костюмы, предназначенные для впечатления публики, могли изображать все, начиная от гигантских пчел с огромными жалами и заканчивая рыцарями, верхом на человеке, который изображал лошадь.
Здание театра состояло из трёх частей. Одна часть театра — места для зрителей. Они разделялись проходами на секции, напоминающие клинья.
В первом ряду сидели почётные гости: жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр. Остальные места были платными: на «билете» из свинца или обожжённой глины буквой указывалась секция, где разрешалось занять любое место. Чтобы сделать посещение театра доступным даже беднейшим гражданам, государство в Афинах выдавало деньги для покупки входных билетов. Другая часть театра — орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Без песен и танцев не проходило ни одно представление.
Участники хора в зависимости от содержания спектакля изображали или друзей главного действующего лица, или горожан, или воинов, а иногда животных — птиц, лягушек и даже облака. Третья часть театра называлась скене. Это была примыкавшая к орхестре постройка. К её стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.
Древнегреческий театр Источник Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках, в особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Меняя костюмы и маски, актёры играли по нескольку ролей в каждом спектакле. В греческом театре было два главных вида представлений — трагедия и комедия. В трагедиях обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель.
Действующими лицами комедий — весёлых и насмешливых представлений — наряду с героями мифов были современники зрителей. Комедиями называли забавные пьесы или песни весёлых поселян. В демократических Афинах с их широко развитой политической жизнью богатейший материал для комедий давала сама политическая жизнь. Непревзойдённым мастером политической комедии считался Аристофан 450—388 гг. Комедия Аристофана «Птицы» была популярна среди простых афинян.
Аристофан Источник На орхестре появляются два афинянина. Они говорят, что им наскучила беспокойная жизнь в родном городе: «Вот отчего в дорогу мы отправились. Скитаясь, ищем тихого пристанища».
Они всегда были битком набиты народом. Актёры выступали на другой части театра — орхестре, которая имела полукруглую форму. За ней была расположена третья часть — скена, специальная постройка, где хранились костюмы и маски актёров.
11 слов, помогающих понять культуру Древней Греции
Из века в век люди передавали сказания о событиях и героях прошлого. К VIII веку возвращается письменность и восстанавливается культура. Гомер создает в устной форме свои поэмы, перенесены на бумагу они будут только много веков позже, до этого момента они передаются в исключительно устно. Согласитесь история весьма и весьма удивительная, особенно для тех, кто читал Гомера. Некоторые исследователи считают Гомера плодом коллективного труда. Собственно, как и Шекспира, он, в свою очередь, выдавал каждые полгода такие труды, которые до сих пор никто переплюнуть не может, а ведь по одной гипотезе у него и образования толком не было. Что касается достоверности того, что Гомер писал, здесь тоже всё интересно. До XIX века считалось, что он не более чем сказочник, безусловно талантливый, но никто не верил в существование Трои. И как же мир пошатнулся, когда 19 веке Генрих Шлиман, находит реальную Трою. Внимание, он находит её, опираясь на текст Илиады.
Красота, не правда ли? Итак, я думаю мы достаточно обсудили вопросы, стоящие вокруг поэм, осталось поговорить о самих поэмах. Первым делом я отправляю вас к двум статьям, двум подробным кратким содержаниям — в них вы найдете много дополнительной информации не только о произведении, но и Гомере, Древней Греции и самих событиях: "Одиссея" Гомер - Не Краткое содержание Илиада. Начнём пожалуй с того, что у нас считается хрестоматийным перевод Гнедича, и да он по-своему прекрасен. Что уж, его современники Пушкин и Белинский восхищались его работой. Для меня же этот текст был весьма тяжелым, он слишком поэтичный, что ли. Такие тексты интересно читать с выражением, пропевать, но за их поэтичностью теряется нить повествования. Это тот момент, когда: что сладко для уха, то сухо для ума. По крайней мере, для меня было именно так.
При том поэтичность не всегда режет смысл, яркий пример Шекспир, — где при удивительной рифме, не теряется суть происходящего. Что же касается сюжета в Илиаде — это бесконечная война с божественной напыщенностью, почти всю книгу. На любителя. Здесь всё разительно отличается. Во-первых, сразу же бросается в глаза перевод Жуковского. Да и воздуха в произведении много больше. Если в Илиаде всё происходило от начал и до конца в одном месте, были постоянные душные битвы на одном и том же месте. То здесь мы видим разные острова, путешествие по морю, всевозможные флоры и фауны. Одним словом, красота.
После душной Илиады это было прям отрадой. Современник Гомера, есть легенда, что они соревновались в мастерстве песнопения. Так вот Гесиод выиграл ту встречу, но почему-то про него сквозь века мы слышим мало. Надо понимать, что в таком значения она и не писалась, и не считалась. Но свод моральных правил там дан серьёзный, даже сегодня это читается довольно убедительно и современно. Хотелось бы прежде, чем мы отправимся дальше, подвести промежуточный итог по Гомеру и Гесиоду. Однозначно рекомендую открыть эти произведения и хотя бы глазом взглянуть на пару глав, чтобы раскрыть для себя занавес древней литературы и иметь представление о том, что писалось два с половиной тысячелетия назад. Начните с Гесиода, его можно осилить за один вечер. Потом беритесь за Илиаду, а после и Одиссею.
Купить рекламу Отключить Впрочем, оставаясь в рамках Гомера, хотелось бы упомянуть маленькое милое произведение про мышат и лягушек, весело и задорно пародирующее Илиаду. Несмотря на милость, в ней кровь льется рекой и кишки разбросаны по земле. Название оно имеет — Батрахомиомахия. А что ещё есть для детей? Басни Эзопа. Они знакомы любому человеку, — небольшая история, несущая в себе нравоучительное заключение. Теоретический вопрос гласил: как устроен этот мир? Практический вопрос гласил: как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос человек отвечал себе мифом.
На второй вопрос человек отвечал себе басней. Гаспаров, послесловие к изданию. Басни были и до Эзопа, их мы встречаем у Гомера и Гесиода. Вообще жанр имеет интересное прошлое. Изначально басня была орудием борьбы низов против власти.
Зато большие перспективы открылись перед бытовой драмой, получившей наибольший расцвет в середине IV века до н. Ее впоследствии назвали «новоаттическая комедия».
Эсхил родился в 525 году до н. Происходил он из знатной семьи, поэтому получил хорошее образование. Начало его творчества относится ко времени войны Афин против Персии. Из исторических документов известно, что Эсхил сам принимал участие в сражениях при Марафоне и Саламине. Последнюю из войн он описал как очевидец в своей пьесе «Персы». Эта трагедия была поставлена в 472 году до н. Всего Эсхил написал около 80 произведений.
В их числе были не только трагедии, но и сатирические драмы. До наших дней в полном объеме дошло только 7 трагедий, от остальных сохранились лишь небольшие кусочки. В произведениях Эсхила показаны не только люди, но и боги, и титаны, которые олицетворяют моральные, политические и социальные идеи. Сам драматург имел религиозно-мифологическое кредо. Он свято верил, что боги управляют жизнью и миром. Однако люди в его пьесах — не безвольные существа, которые слепо подчинены богам. Эсхил наделил их разумом и волей, они действуют, руководствуясь своими размышлениями.
В трагедиях Эсхила хор играет существенную роль в развитии темы. Все партии хора написаны патетическим языком. Вместе с тем автор понемногу начал вводить в канву повествования картины человеческого бытия, которые были довольно реалистичны.
Белинский: «Прометей дал знать людям, что в истине и знании и они — боги, что громы и молнии еще не доказательство правоты, а только доказательства неправой власти». Эсхил написал несколько трилогий. Но единственной, которая дошла до наших дней в полном объеме, является «Орестея».
В основу трагедии вошли сказания о страшных убийствах того рода, из которого происходил греческий полководец Агамемнон. Первая пьеса трилогии носит название «Агамемнон». В ней рассказывается о том, что Агамемнон с победой возвратился с поля битвы, но у себя дома был убит своей женой Клитемнестрой. Жена полководца не только не боится наказания за свое преступление, но и похваляется тем, что сделала. Вторая часть трилогии называется «Хоэфоры». Здесь идет рассказ о том, как Орест, сын Агамемнона, став взрослым, решил отомстить за смерть своего отца.
Сестра Ореста Электра помогает ему в этом страшном деле. Сначала Орест убил любовника своей матери, а затем и ее. Сюжет третьей трагедии — «Эвмениды» — таков: Ореста преследуют Эринии, богини мщения, за то, что он совершил два убийства. Но его оправдывает суд афинских старейшин. В этой трилогии поэтическим языком Эсхил рассказал о борьбе между отцовским и материнским правом, которая шла в те времена в Греции. В результате отцовское, т.
В «Орестее» драматургическое мастерство Эсхила достигло своего пика. Он так хорошо передал гнетущую, зловещую атмосферу, в которой зреет конфликт, что почти физически зритель ощущает этот накал страстей. Хоровые партии написаны четко, в них прослеживается религиозно-философское содержание, присутствуют смелые метафоры и сравнения. В этой трагедии намного больше динамики, чем в ранних произведениях Эсхила.
Как Сократ свёл философию с неба на землю, так трагики раньше его низвели полубогов с их пьедесталов, а богов устранили от непосредственного вмешательства в людские отношения, оставив за ними роль верховных руководителей судеб человека. Катастрофа, постигающая героя, достаточно подготовлена его личными качествами в зависимости от окружающих условий; но когда катастрофа разразилась, зрителю даётся понять, что она согласна с волей богов, с требованиями высшей правды, с божеским определением, и последовала в назидание смертным за вину самого героя, как в «Эанте», или его предков, как в «Эдипе» или «Антигоне». Вместе с отдалением от людской суеты, от людских страстей и столкновений, божества становятся более спиритуалистическими , а человек более свободным в своих решениях и поступках и более за них ответственным. С другой стороны, приговор о виновности человека ставится в зависимость от его побуждений, от степени его сознательности и преднамеренности. В самом себе, в собственном сознании и совести герой носит или осуждение, или оправдание себе, и требование совести совпадает с приговором богов, хотя бы оно оказывалось в явном противоречии и с положительным законом, и с исконными верованиями.
Эдип — сын преступного отца, и он повинен терпеть кару за вину родителя; и отцеубийство, и кровосмешение с матерью предустановлены божеством и предсказаны ему оракулом. Но он лично, по своим собственным качествам, не заслуживает столь тяжкой доли; преступления совершены им в неведении, и к тому же искуплены рядом унижений и душевных испытаний. И этот самый Эдип снискивает себе милостивое участие богов; он получает не только полное прощение, но и славу праведника, удостоенного приобщиться к сонму богов. К тому же дому, запятнанному злодеяниями, принадлежит Антигона; она нарушает царскую волю и за то осуждена на казнь. Но она нарушила закон из чистого побуждения, желая облегчить участь умершего брата, и без того несчастного, и убежденная в том, что её решение будет угодно богам, что оно согласуется с их установлениями, существующими от века и более обязательными для людей, нежели какие бы то ни было законы, людьми придуманные. Антигона гибнет, но как жертва заблуждения Креонта , менее чуткого к требованию человеческой природы. Она, погибшая, оставляет по себе память достойнейшей женщины; её великодушие, правота её оценены после смерти всеми фиванскими гражданами, засвидетельствованы воочию богами и раскаянием самого Креонта. В глазах не одних греков смерть Антигоны стоит той жизни, на какую обречена сестра её Исмена, из страха смерти уклонившаяся от участия в исполнении лежащего на ней долга, и ещё в большей мере стоит той жизни, какую осуждён влачить Креонт, не находящий себе поддержки и оправдания ни в окружающих, ни в собственной совести, по своей вине потерявший всех близких ему и дорогих, под бременем проклятия любимой супруги, из-за него же погибшей. Так воспользовался поэт именами и положениями, созданными задолго до него в ином настроении, для иных целей народной фантазией и поэтами.
В рассказы о громких подвигах героев, действовавшие на воображение многих поколений, о чудесных приключениях с полубогами, он вдохнул новую жизнь, понятную его современникам и последующим поколениям, силой своей наблюдательности и художественного гения вызвал к деятельному проявлению глубочайшие душевные эмоции и возбуждал в своих современниках новые мысли и вопросы. Как новизной и смелостью вопросов, поднимаемых автором, так ещё больше склонностью афинян к диалектике, объясняется общая особенность софокловых трагедий по сравнению с новой драмой, а именно: основная тема трагедии развивается в словесном состязании между двумя противниками, причём каждая сторона доводит защищаемое ею положение до его крайних последствий, отстаивая своё право; благодаря этому, пока состязание длится, читатель получает впечатление как бы относительной только справедливости или ошибочности того и другого положения; обыкновенно стороны расходятся, выяснивши многие подробности спорного вопроса, но не предлагая постороннему свидетелю готового заключения. Это последнее должно быть извлечено читателем или зрителем из всего хода драмы. Вот почему в новой филологической литературе существуют многочисленные и разноречивые попытки ответить на вопрос: как смотрит на предмет спора сам поэт, за какой из состязающихся сторон следует вместе с поэтом признавать перевес правды или всю правду; прав ли Креонт , запрещающий хоронить останки Полиника, или права Антигона, вопреки царскому запрещению совершающая обряд погребения над телом брата? Виновен ли, или не виновен Эдип в содеянных им преступлениях, и следовательно заслужено ли бедствие, его постигающее? Однако, герои Софокла не только состязаются, они переживают на сцене тяжёлые душевные муки от постигающих их бедствий и только находят себе облегчение от страданий в сознании правоты своей, или того, что преступление их совершено по неведению или предопределено богами. Сцены, исполненные глубокого пафоса, захватывающие и нового читателя, имеются во всех уцелевших трагедиях Софокла, и нет в этих сценах ни напыщенности, ни риторики. Таковы великолепные плачи Деяниры, Антигоны, Эанта перед смертью, Филоктета, обманом попавшего в руки злейших врагов, Эдипа, убедившегося в том, что он сам — тот нечестивец, который накликал на фиванскую землю гнев богов. Этим соединением в одном и том же лице высокого героизма, когда необходимо защитить попираемую правду или совершить славный подвиг, и нежной чувствительности к обрушившемуся бедствию, когда долг уже исполнен или роковая ошибка непоправима, этим соединением Софокл достигает высшего эффекта, вскрывая в своих величавых образах черты, которые роднят их с обыкновенными людьми и вызывают к ним больше участия.
До нас дошло семь трагедий Софокла, из которых по содержанию три принадлежат фиванскому циклу сказаний: «Эдип», «Эдип в Колоне» и «Антигона»; одна к Гераклову циклу — «Деянира», и три к троянскому: « Эант », наиболее ранняя из трагедий Софокла, «Электра» и «Филоктет». Кроме того, у разных писателей сохранилось около 1000 фрагментов. Кроме трагедий, древность приписывала Софоклу элегии, пеаны и прозаическое рассуждение о хоре. В основу «Трахинянок» легло сказание о Деянире. Томление любящей женщины в ожидании супруга, муки ревности и безысходная скорбь Деяниры при известии о страданиях отравленного Геракла составляют главное содержание «Трахинянок». В «Филоктете», поставленном на сцену в 409 году до н. Действие трагедии относится к десятому году троянской войны, а местом действия служит остров Лемнос , где греки ещё на пути под Трою покинули фессалийского вождя Филоктета после того, как на Хрисе он был укушен ядовитой змеёй, а полученная от укуса рана, распространяя зловоние, сделала его неспособным к участию в военном деле.
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан чем
Внимание, он находит её, опираясь на текст Илиады. Красота, не правда ли? Итак, я думаю мы достаточно обсудили вопросы, стоящие вокруг поэм, осталось поговорить о самих поэмах. Первым делом я отправляю вас к двум статьям, двум подробным кратким содержаниям — в них вы найдете много дополнительной информации не только о произведении, но и Гомере, Древней Греции и самих событиях: "Одиссея" Гомер - Не Краткое содержание Илиада.
Начнём пожалуй с того, что у нас считается хрестоматийным перевод Гнедича, и да он по-своему прекрасен. Что уж, его современники Пушкин и Белинский восхищались его работой. Для меня же этот текст был весьма тяжелым, он слишком поэтичный, что ли.
Такие тексты интересно читать с выражением, пропевать, но за их поэтичностью теряется нить повествования. Это тот момент, когда: что сладко для уха, то сухо для ума. По крайней мере, для меня было именно так.
При том поэтичность не всегда режет смысл, яркий пример Шекспир, — где при удивительной рифме, не теряется суть происходящего. Что же касается сюжета в Илиаде — это бесконечная война с божественной напыщенностью, почти всю книгу. На любителя.
Здесь всё разительно отличается. Во-первых, сразу же бросается в глаза перевод Жуковского. Да и воздуха в произведении много больше.
Если в Илиаде всё происходило от начал и до конца в одном месте, были постоянные душные битвы на одном и том же месте. То здесь мы видим разные острова, путешествие по морю, всевозможные флоры и фауны. Одним словом, красота.
После душной Илиады это было прям отрадой. Современник Гомера, есть легенда, что они соревновались в мастерстве песнопения. Так вот Гесиод выиграл ту встречу, но почему-то про него сквозь века мы слышим мало.
Надо понимать, что в таком значения она и не писалась, и не считалась. Но свод моральных правил там дан серьёзный, даже сегодня это читается довольно убедительно и современно. Хотелось бы прежде, чем мы отправимся дальше, подвести промежуточный итог по Гомеру и Гесиоду.
Однозначно рекомендую открыть эти произведения и хотя бы глазом взглянуть на пару глав, чтобы раскрыть для себя занавес древней литературы и иметь представление о том, что писалось два с половиной тысячелетия назад. Начните с Гесиода, его можно осилить за один вечер. Потом беритесь за Илиаду, а после и Одиссею.
Купить рекламу Отключить Впрочем, оставаясь в рамках Гомера, хотелось бы упомянуть маленькое милое произведение про мышат и лягушек, весело и задорно пародирующее Илиаду. Несмотря на милость, в ней кровь льется рекой и кишки разбросаны по земле. Название оно имеет — Батрахомиомахия.
А что ещё есть для детей? Басни Эзопа. Они знакомы любому человеку, — небольшая история, несущая в себе нравоучительное заключение.
Теоретический вопрос гласил: как устроен этот мир? Практический вопрос гласил: как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос человек отвечал себе мифом.
На второй вопрос человек отвечал себе басней. Гаспаров, послесловие к изданию. Басни были и до Эзопа, их мы встречаем у Гомера и Гесиода.
Вообще жанр имеет интересное прошлое. Изначально басня была орудием борьбы низов против власти. Такого рода короткий рассказ должен был косвенно намекнуть верхушке о том, что бывает с теми, кто нос высоко задирает и теми, кто людом простым помыкает.
Но уже совсем скоро в орудии пропадает необходимость, начинается расцвет демократии V в. Можно сказать, план удался. Басни же из взрослой литературы переходят в разряд учебной, с помощью них поучали детей народной мудрости.
Античная трагедия Эсхил, Софокл, Еврипид. Здесь я буду очень краток: рекомендую к чтению. Красота, да и только.
Впрочем, все трагедии здесь созданы на мифах, поэтому краткое изложение всех знаменитых трагедий вы найдете в статьях мифологии в конспективном изложении. Что же касается античной комедии, то здесь всё менее привлекательно.
Он также финансировал постановку спектаклей, в то время как государство оплачивало гонорары поэту и ведущим актерам. Каждый из отобранных поэтов представлял три трагедии и одну сатирическую пьесу, которая представляла собой короткую пародию на тему из мифологии с хором сатиров, диких последователей бога Диониса. Оценкой представлений занималась коллегия судей, а наградой для победителей такого конкурса, помимо почета и престижа, часто становился бронзовый треножник-котел. С 449 годом до н. Драматурги, регулярно участвующие в этих конкурсах, стали известными личностями, среди них наиболее успешными были Эсхил ок. Эсхил известен своими инновациями, включая второго актера и большего числа диалогов в пьесе, а также созданием продолжений постановок. Софокл добавил в спектакли третьего актера и заботился о декорациях. Еврипид прославился своими остроумными диалогами, реализмом и способностью задавать сложные вопросы, заставляя зрителей размышлять над общими темами.
Их пьесы стали популярны и широко издавались для массового чтения и изучения. Истоки комедии Вопросы о начале греческой комедии окутаны тайной доисторических эпох. Первые намеки на подобные выступления в греческом мире относятся к керамике, где в 6 веке до нашей эры изображения актеров, одетых в костюмы лошадей, сатиров и танцоров в вычурных нарядах, были обычным явлением. Другим ранним источником комедии являются поэмы Архилоха 7 век до н. Третьим источником, на который указывает Аристотель, являются фаллические песни, исполнявшиеся во время дионисийских празднеств. Греческая комедийная пьеса Несмотря на различные инновации, комедийная пьеса придерживалась традиционной структуры. Первая часть представления, известная как "Парадос", начиналась с выхода на сцену Хора, состоящего из 24 исполнителей, которые исполняли несколько песен и танцевальных номеров.
Место для привилегированного зрителя в первом ряду амфитеатра Считается, что начало трагическому жанру положил поэт Арион, живший на острове Лесбос. Его сочинениями восторгался Овидий, но до нас от них не дошло ни строчки. Комедии происходят «от зачинателей фаллических песен». Само слово «комедия» с греческого переводится как «песня космоса» — в те времена так назывались фаллические шествия ряженых в праздник урожая. В пьесах античных авторов были отражены характеры и поступки «лучших людей, нежели ныне», по словам Аристотеля, автора теоретического трактата о драме под названием «Поэтика». Сюжеты трагедий заимствовались из далекого прошлого, даже мифического, комедии же были остросоциальные, злободневные, высмеивающие пороки граждан — в частности, политических деятелей. Отбор пьес осуществлялся первыми архонтами, то есть высшими должностными лицами в древнегреческих полисах. Одновременно с предоставлением автору права участвовать в состязании ему давался хор под руководством хорега, который был обязан подготовить его к предстоящему выступлению. И актер-протагонист, и поэт-автор, так же как и все остальные участники спектаклей, должны были принадлежать к числу полноправных афинских граждан. Рабам, а также женщинам было запрещено участвовать в представлении. Среди актеров тоже было деление: комедийные никогда не участвовали в трагических постановках, а трагические — в комедийных. Из-за того что в соревнованиях участвовали по три трагика и три комика, зрителям приходилось смотреть по 15 пьес за двое суток — 9 трагедий, 3 драмы и 3 комедии. Такой нон-стоп был обусловлен еще и тем, что в античных пьесах соблюдался закон трех единств: места, времени и действия, а потому нельзя было просто прерывать представление. Читайте также Как в кино: 9 реальных мест для нереальных сцен Великие драматурги Расцвет афинской драматургии связан с именами Софокла, Еврипида, Эсхила, Аристофана. Эсхил — старший поэт. Вы наверняка знаете его пьесу «Прометей прикованный».
Вопросы и задания второй рубрики Опишите здание театра и представление комедии по одноимённому рисунку. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? Познакомьтесь с текстом — отрывком из трагедии Софокла «Антигона» см. Что он осуждает в людях?
Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан
Художественный театр России в 1899 г поставил «Антигону» Софокла. Трагедия «Царь Эдип» неоднократно ставилась и на сцене советского театра — в 1966 г её увидел московский зритель в театре им. На сцене этого же театра в 1961 г была поставлена «Медея» Еврипида. Театр им. Вахтангова в 1946 г поставил трагедию Софокла «Электра». Музыкальная студия им. Немировича-Данченко в 1925 г показывает комедию Аристофана «Лисистрата». Античное общество ушло в историю, а его театральное наследие продолжает жить.
Античный театр был школой для граждан Афин, он поднимал вопросы, которые волновали афинское общество. Такие слова как театр, сцена, комедия, трагедия, драма, пролог, оркестр, монолог, имеют греческое происхождение, а актер, акт, сатира, опера — латинское. Современная жизнь античного театра Первые греческие театры, появившиеся 2500 лет назад, располагались на склонах холмов под открытым небом. Каменные скамьи огибали площадку, где происходило действо. Самыми известными являются амфитеатры в Афинах, Дельфах, Эпидавре. Самым древним является театр бога Диониса, расположенный у подножья Акрополя, вмещавший 17 тыс. Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги — Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.
Все роли в греческих театральных пьесах исполняли мужчины. Женщины не играли в древнегреческих пьесах, и до сих пор спорят о том, приходили ли они вообще смотреть пьесы. Хор был неотъемлемой частью древнегреческого театра Хор - неотъемлема часть древнегреческого театра. Хор был уникальной особенностью греческих театральных пьес, и в первые годы он был неотъемлемой частью пьесы.
У членов хора были показные костюмы, предназначенные для привлечения внимания. Хор мог представлять почти всё: от гигантских пчёл до рыцарей и кухонной утвари. Однако он часто играл групповой характер. Он мог бы также представить комментарии, резюме и информацию, которая не является частью диалога.
В некоторых случаях члены хора даже озвучивали тайные мысли и страхи персонажей. Хор либо говорил в унисон, либо пел. Это был важный приём, используемый, когда на сцене греческого театра было всего от одного до трёх актёров. Однако к V веку до н.
Схема античного театра. Нет смерти и насилию на сцене На сцене этого театра нельзя было изображать смерть и насилие. Греческие трагедии часто имели дело с моральными вопросами и трагическими дилеммами без выигрыша. А их сюжеты почти всегда вдохновлялись греческой мифологией, которая была частью религии.
В греческой трагедии были некоторые особенности. Например, существовали определённые ограничения, когда речь заходила о изображении смерти и насилия. Насилие на сцене было полностью запрещено. Более того, персонаж всегда умирал за сценой в скене, и только его голос можно было услышать.
А всё потому, что убийство на глазах у зрителей считалось неуместным. Кроме того, в первые годы поэтам было запрещено использовать свои пьесы для высказываний о политике того времени. Однако со временем театр стал использоваться для озвучивания идей и проблем демократической, политической и культурной жизни Древней Греции. Драматурги часто использовали мифы как метафору, чтобы вызвать беспокойство о настоящем.
Греческая комедия состоит из 4-х частей Бюст Аристофана, отца греческой комедии. Древнегреческая комедия была разделена на четыре части. Первая часть называлась «парадос», в которой хор, состоявший из двадцати четырёх исполнителей, пел и танцевал. Вторая часть была известна как «агон».
Обычно это была словесная дуэль между главными действующими лицами.
И сохранили для потомков аж его 17 пьес — больше, чем от Эсхила и Софокла, вместе взятых. Этим он отличался от Эсхила и Софокла, которые писали возвышенно-героическим тоном и изображали мужественных героев, верных своему нравственному долгу. Еврипид же мыслит человека слабым и внутренне противоречивым созданием в окружающем его враждебном мире. Самостоятельные решения героя приводят его к страданиям, а трагедию — к подлинно трагическому финалу. Драматург спускает своих персонажей на землю, открывая театральному зрителю мир низких, даже преступных страстей.
Он является лишь пассивным созерцателем происходящих событий. Еврипид вообще больше любит монодии — песни актёров, — которые ещё у Софокла появлялись лишь эпизодически. Известен спор между эсхиловским актером Минниском исполнявшим в пьесах Эсхила вторые роли и еврипидовским — Каллипидом.
Но в споре неожиданно победил не Еврипид, а Эсхил, другой известный драматург. И покровитель театра возвратил к жизни его. В итоге благодаря этой и другим пьесам Аристофана изменилось восприятие комедии как таковой. Платон — величайший философ.
Благодаря ему до нас дошло учение Сократа во многих текстах учитель Платона выступает как участник дискуссий. А еще именно Платон наставлял Аристотеля. Однако наследие самого философа дошло до нас частично, в так называемых диалогах. Один из самых известных — «Пир» — посвящен пониманию любви. На неком пиру ученые мужи, среди них есть и известные античные драматурги, обсуждают, что есть любовь. Каждый выступает с речью, в которой представляет свое видение проблемы. Любовь они рассматривают по-разному — как жажду целостности, как растворение во всем сущем, как стремление к овладению благом...
Пожалуй, «Поэтика», трактат философа Аристотеля о теории драмы, — самая нетипичная книга в этом списке. Однако и она до сих пор влияет как на мировое искусство, так и на отдельных авторов. Ведь благодаря Аристотелю мы узнали, что такое мимесис подражание действительности , катарсис высшая точка наслаждения , фабула и так далее. Именно Аристотель растолковал людям и продолжает это делать , что есть поэзия, чем комедия отличается от трагедии, почему для хорошей истории важно не только правдоподобие, но и последовательность. Именно Аристотель растолковал людям, что есть поэзия, чем комедия отличается от трагедии, почему для хорошей истории важно не только правдоподобие, но и последовательность. Читайте также Литература против истории: кто сильнее? В ней рассказывается о странствиях троянского героя Энея.
Как и Одиссей, после окончания войны он отправляется с остатками своего народа в дорогу. Правда, в отличие от хитрого и мудрого царя Итаки, едет не домой по понятным причинам , а ищет новое место для пристанища. Но прежде чем он обоснуется на берегах Тибра и римляне получат право называть себя его потомками , Энея ждет много приключений. Пиры, любовь, сошествие в загробный мир и прочее, прочее. Что касается влияния, то на «Энеиду» часто ссылались, ее регулярно переводили например, Жуковский, Фет, Брюсов. Персонажи поэмы становились героями картин и отдельных сюжетов, а еще… над текстом часто смеялись.
Античная литература
Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений). На этой странице находится вопрос Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?, относящийся к категории История. это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней Греции.