13 января 2019 года прошел заключительный этап открытой олимпиады школьников по спортивному программированию «Когнитивные технологии», организованная НИТУ «МИСиС», МФТИ и компанией Cognitive Technologies.
Во всероссийской олимпиаде программистов победили школьники из Ноябрьска
На базе Северо-Кавказского федерального университета состоялась олимпиада по программированию «Когнитивные технологии-2023». Финал и церемония награждения победителей и призеров Национальной технологической олимпиады (НТО) среди учеников 8–11-х классов по профилю "Искусственный. Городской округ Чехов в данном профиле представляли ученики 11 класса МБОУ СОШ №3 Долгополая Кира и Сафонов Арсений, которые стали Победителями НТО в сложной, развивающейся отрасли нейротехнологий и когнитивных наук. Подведены итоги первой в этом году перечневой олимпиады школьников по программированию «Когнитивные технологии». Олимпиада по «Неройтехнологиям и когнитивным наукам» проходит с 25 февраля по 1 марта в Москве и Новосибирске.
Финал профиля «Нейротехнологии и когнитивные науки» Национальной технологической олимпиады
Цель «COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2022» — интеграция опыта ведущих специалистов в области когнитивных нейронаук, определение перспектив развития современной нейронауки и когнитивных технологий. двух отборочных и финального. Олимпиада проходит по 19 образовательным профилям, соответствующим отраслевым приоритетам НТИ. Среди них – аэрокосмические системы, наноинженерия, когнитивные технологии и другие. Олимпиада «Когнитивные технологии» входит в перечень Министерства образования РФ как состязание второго уровня. В Московском государственном психолого-педагогическом университете проходит финал Национальной технологической Олимпиады для старшеклассников по профилю "Нейротехнологии и когнитивные науки". Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию Junior (ВКОШП Junior). Первая командная олимпиада в нашем списке!
Олимпиада Когнитивные технологии
Олимпиада входит в Перечень министерства образования и науки Российской Федерации второго уровня Диплом победителя или призера этой олимпиады может принести льготы при поступлении в российские вузы: от 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету до поступления без экзаменов. В этом году в отборочном этапе олимпиады приняли участие 2004 школьника, а в финале олимпиады за верхние строчки таблицы боролись 703 участника, из которых 172 стали обладателями дипломов!
За это мы получили специальный приз - приглашение на стажировку в BiTronics Lab. Это очень круто! На церемонии подведения итогов ребят напутствовал Андрей Покровский, директор Института медицины и психологии В.
Зельмана, заведующий кафедрой фундаментальной медицины, доктор медицинских наук, профессор: «Вы открыли для себя одно из самых интересных и перспективных направлений науки.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
В заключительном туре финалистам предложили разработать систему, которая анализирует и оценивает психофизиологическое состояние человека, занимающегося любой активностью, по биосигналам его организма. В итоге школьники в командах создали человеко-машинные интерфейсы, способные считывать биосигналы с помощью датчиков, обрабатывать их и визуализировать результаты на мониторе компьютера. Ярославля —обучающиеся Детской лаборатории электроники Центра детско-юношеского технического творчества Ярославской области. Наставник команды — Дмитрий Цветков. Мы работали с комплексом оборудования, позволяющим регистрировать биологические сигналы от мозга, мышц и кожи человека.
Московский школьник победил в международной олимпиаде
Команда из Ярославля признана лучшей в профиле «Нейротехнологии и когнитивные науки», финал которого прошел в дистанционном формате. Все они занимаются в Детской лаборатории электроники Центра детско-юношеского технического творчества. В прошлом году команда также стала Победителем Международного конкурса детских инженерных команд «TechnoСom», двое из ребят стали серебряными призерами Национального чемпионата «Молодые профессионалы» и лауреатами глава регионаской стипендии для одаренных детей, а сама Лаборатория была удостоена звания лучшего кружка страны по нейротехнологиям и когнитивным наукам для школьников. Это показатель высокого качества дополнительного образования и мастерства педагогов. Работа по выявлению талантов и ранней профориентации обучающихся ведется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование», — отметила директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода.
Всегда приятно видеть новые и нестандартные подходы к решению вроде бы известных задач.
Надеемся на новые встречи, и чтобы вскоре участники Олимпиады стали нашими коллегами по цеху! Награды других профилей ждут своих победителей на заключительных этапах других профилей НТО по 32 направлениям, которые продлятся до 23 апреля. Олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис олимпиады развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков Кружковое движение НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив.
Но даже с таким разделением труда приходилось туго. Источник: shutterstock. В Иннополисе к каждой команде Олимпиады организаторы приставили магистранта или аспиранта, который помогал ориентироваться в большом корпусе и решать некоторые особо сложные задания. В случае со студентами Университета ИТМО помощь была взаимная: инструктор давал советы для задания по Олимпиаде, а Валерий, Артем и Евгения помогали решать ему части домашнего задания. Дополнительную сложность добавили проблемы с организацией. По словам студентов, они начались еще на отборочном этапе: задания первого тура никак не пересекались с заданиями на финале. На отборочном туре студенты решил блок на статистике, а в Университете Иннополис занимались совершенно другими задачами, порой не связанными с робототехникой. Другим пришлось решать задачи, связанные не с железом, а с 3D-симуляцией на движке Unity. Всего за несколько дней до финала организаторы прислали письмо, в котором сообщили, что неплохо было бы иметь в команде специалиста с опытом работы в этом софте», — рассказывает Евгения Севастеева. Олимпиада НТИ Однако студенты хотят отдать организаторам должное: те осознали, что допустили ошибку, и старались ее оперативно решить. В частности, в конце каждого дня они собирали всех участников и слушали, с каким проблемами ребята столкнулись.
Он не является обязательным и нет необходимости решать все предложенные в нем задачи. Пробный тур дает возможность ознакомиться с системой Яндекс. Контест перед тем, как приступать к написанию основного отборочного тура. По результатам отбора лучшие участники будут приглашены побороться за призовые места в финале. Финал олимпиады пройдет в конце февраля 2023 года в Москве и на площадках партнеров олимпиады в различных регионах России и в странах ближнего зарубежья. Если у вас возникли вопросы, напишите в личный телеграм олимпиады olympcognitive или на почту cognitive misis.
Итоги Национальной технологической олимпиады по профилю «Нейротехнологоии и когнитивные науки»
Для гимназии, руководство которой ценит образовательные традиции и в то же время придает большое значение инновациям, участие в Олимпиаде — это возможность наладить сотрудничество с новыми партнерами, в частности, по программам дистанционного обучения, которые предлагает центр «ПРО PSY». Анастасия выразила благодарность организаторам — учебная деятельность и экскурсионная программа понравились и детям, и сопровождавшим их взрослым. Олимпиада НТИ собрала увлеченных ребят-единомышленников, которые в процессе командной работы смогли обрести новых друзей. Самая юная участница - семиклассница Алина из Новосибирска, поделилась своими впечатлениями: «Олимпиада помогла мне определиться с будущей профессией, я думаю, что теперь приму правильное решение. Я первый раз в Москве, сильное впечатление произвели прогулки по центру города, экскурсии, которые позволили мне узнать много нового».
Олимпиада «Когнитивные технологии» - это ежегодная открытая олимпиада по программированию для учеников 7 - 11 классов из России и ближнего зарубежья. Она является перечневой олимпиадой второго уровня, что дает победителям и призерам право на поступление без вступительных экзаменов во многие ВУЗы страны.
Организаторами профиля выступают Московский государственный психолого-педагогический университет и компания BiTronics Lab при поддержке лаборатории прикладных кибернетических систем МФТИ.
В заключительном этапе примет участие 48 финалистов из 16 регионов России и республики Беларусь. В рамках задания финалистам предложат разработать макет системы для детекции физиологических паттернов произвольной активности человека. Задача посвящена исследованию взаимосвязи психического и физиологического.
Это очень круто! На церемонии подведения итогов ребят напутствовал Андрей Покровский, директор Института медицины и психологии В.
Зельмана, заведующий кафедрой фундаментальной медицины, доктор медицинских наук, профессор: «Вы открыли для себя одно из самых интересных и перспективных направлений науки. Нейронаука — квинтэссенция многих наук: медицины, молекулярной биологии, математики, психологии… Она развивается очень быстро, и вам предстоит создавать новые технологии, которые, в конечном счёте, служат сохранению жизни и здоровья людей».
Ноябрьский старшеклассник Егор Конык завоевал дипломы сразу двух олимпиад по программированию
Соревнование включает два этапа: заочный — отборочный тур проводится в формате виртуального контеста, стартует 10 декабря и продлится до 19 декабря. По его результатам лучшие участники приглашаются побороться за призовые места в финале.
Вы уже прошли большой путь, а сегодня опять постараетесь поднять свою планку! Заряжайте своим интересом и идеями своих сверстников! Будьте всегда в движении», — обратился к аудитории Дмитрий Бабенко. Наталья Михальченкова поблагодарила организаторов за приглашение и передала слова приветствия от Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе BSAARC и передала напутственные слова в адрес участников финального этапа от Первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по молодежной политике Михаила Сергеевича Киселёва. Очень важно получать новые знания и компетенции.
Все возможности вы получаете благодаря родителям, педагогам и наставникам. Всем желаю показать свои знания и компетенции по максимуму! Ведь на вас также лежит и большая ответственность — достойно представить на финальном этапе свой регион. Всем успеха! В добрый путь! На протяжении двух дней школьники выполняли инженерные кейсы и задания, затем состоялись защиты проектов финалистов перед экспертами олимпиады.
Практическая конференция для педагогических кадров «Всероссийская олимпиада по 3D-технологиям: инженерное образование в решении задач кадрового дефицита в высокотехнологичной промышленности» началась с круглого стола «Наставничество и непрерывное инженерное образование в решении задач кадрового дефицита высококвалифицированных инженерных кадров российской промышленности». Модератором выступил президент Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D- образования Роман Бондаренко, сомодератором — научный руководитель Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D-образования Ольга Тихомирова. Участники и эксперты: Михальченкова Наталья Алексеевна, доктор политических наук, к. Участниками круглого стола также стали педагоги и наставники финалистов IX Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. В рамках круглого стола были обсуждены проблемы наставничества, внедрения системы наставничества, выстраивания непрерывной образовательной траектории обучения инженерных кадров от школы через среднее профессиональное образование и вузы до работодателя. Было заявлено о необходимости тиражирования в регионы системы наставничества, которую реализует Ассоциация внедрения инноваций в сфере 3D-образования уже в течении 9 лет и является флагманом этой модели.
Также совместно с экспертным сообществом были обсуждены системы развития квалификации педагогических кадров в плане проектной деятельности и цифровых компетенций при обучении школьников и ранней начальной квалификации по направлениям: 3D-моделирование, прототипирование, цифровые технологии в производстве и так далее. Были получены экспертные мнения и по итогам будет вынесена резолюция с представлением в профильные департаменты. Эта положительная тенденция очень важна сегодня для развития кадрового потенциала и обеспечения технологического суверенитета», — отметил Валерий Александрович. Также в рамках Практической конференции для педагогических кадров были проведены мастер-классы. Спикер предложила участникам мастер-класса присоединиться к сообществу «Цифровой инженер». В рамках мастер-класса «СкАРТ-Линтех школам, школьникам и их родителям» от компании «Линтех» руководитель проекта Юрий Аурениус разобрал актуальные кейсы работы площадок и организации сообществ для обмена практическим опытом.
Юрий Константинович рассказал об основном направлении работы компании — Интернете вещей и, в частности, о проекте «Умный дом».
К состязаниям ребят готовила опытный тренер, учитель информатики 7 школы Светлана Назаренко. Олимпиада «Когнитивные технологии» - это ежегодная открытая олимпиада по программированию для учеников 7 - 11 классов из России и ближнего зарубежья.
Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале Тюменский школьник победил в олимпиаде Национальной технологической инициативы Общество, 17:06 09 апреля 2019 Версия для печати Победу в олимпиаде Национальной технологической инициативы НТИ одержал тюменец Иван Кузнецов. Десятиклассник областной физико-математической школы вошел в число лидеров профиля "Когнитивные технологии". Как сообщают организаторы олимпиады на официальном сайте, в ходе второго отборочного этапа профиля "Когнитивные технологии" участникам нужно было оценить различные характеристики человеко-машинного комплекса на примере интерфейса мозг-компьютер: качество сигналов отдельных каналов по результатам записи электроэнцефалограммы, стабильность внимания оператора работающего в интерфейсе мозг-компьютер на базе когнитивного вызванного потенциала и так далее. На заключительном этапе участникам досталась задача дистанционного управления объектом по заданному маршруту с несколькими сегментами, прохождение которых требует разных качеств и навыков оператора.
Школьник из Ноябрьска стал победителем международной олимпиады. ВИДЕО
Олимпиада по программированию «Когнитивные технологии» организована нашим университетом совместно с МФТИ. По результатам отборочного этапа в финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Нейротехнологии и когнитивные науки» прошли 59 ребят в составе 15 команд. Технологии машинного обучения и когнитивные технологии. Олимпиада по программированию «Когнитивные технологии» организована нашим университетом совместно с МФТИ. Цель «COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2022» — интеграция опыта ведущих специалистов в области когнитивных нейронаук, определение перспектив развития современной нейронауки и когнитивных технологий.