Новости кин дза дза о чем фильм

«Кин-дза-дза!» — фантастическая трагикомедия знаменитого советского режиссера Георгия Данелии – картина, которая стала идеальным образцом советского кинематографа. О фильме "Кин-Дза-Дза!" и самые-самые цитаты. На пыльных тропинках далеких планет живут разные инопланетяне. Нашёл интересный анализ фильмы Кин-дза-дза. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, режиссеры на развлекательном портале.

Кин-дза-дза! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1986 г.)

Известно, что сценарий фильма «Кин-дза-дза!» несколько раз переделывали, в итоге пачка со всеми вариантами весила почти 5 кг. Кин-дза-дза! — советский, позднее российский антиутопический планетарный романс с уклоном в философскую сатиру (прокатчиками характеризовался как «фантастическая трагикомедия»). «Кин-дза-дза» одновременно показывает сатиру на советский коммунизм и западный капитализм.

КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма

Смотреть онлайн фильм «Кин-дза-дза! Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. 11 интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!». "Кин-дза-дза", безусловно, один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел.

Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной!

Около булочной к нему подходит молодой человек со скрипкой и обращает его внимание на странного босоногого человека, утверждающего, что он инопланетянин. Незнакомец показывает Машкову и Гедевану небольшой прибор и спрашивает номер их планеты в «тентуре». Прораб, считая незнакомца сумасшедшим, протягивает к «машинке» руку и, несмотря на предупреждение незнакомца, что надо знать, как ею пользоваться, нажимает кнопку на ней. В результате дядя Вова и Скрипач мгновенно оказываются одни в песчаной пустыне под палящим солнцем. Предположив, что они оказались в Каракумах, они отправляются наугад в сторону Ашхабада. На пути им встречается неизвестный летательный аппарат, из которого вышли два человека и, совершив какой-то странный ритуал, принялись с интересом перебирать вещи советских людей. Не найдя ничего интересного, они улетают восвояси. Дядя Вова, раздосадованный, что не смог договориться «подбросить их до города», закуривает сигарету.

Завидев в руках дяди Вовы спичку, люди на летательном аппарате тут же возвращается, и один из них радостно кричит «КЦ! В итоге дядя Вова обещает дать «КЦ» в обмен на перелёт. Во время полёта выясняется, хозяева аппарата умеют читать мысли, после чего между ними и пассажирами произошла напряжённая беседа. Дядя Вова и Гедеван быстро осознают всю сложность ситуации, в которую они попали. Они оказались в галактике Кин-дза-дза на планете Плюк, жители которой внешне похожи на людей, но способны читать мысли. Местный чатланский язык состоит из нескольких слов. Планета Плюк технически более развита, чем Земля, но вся техника сплошь проржавевшая, изношенная и работает плохо.

Флора и фауна полностью уничтожены, вся вода превращена в «луц», а единственная пища - съедобный пластик. Население Плюка, как и других планет галактики Кин-дза-дза, делится на две категории - «чатлане» и «пацаки», принадлежность к каждой из которых определяется исключительно при помощи специального прибора - «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака - зелёный, никаких других отличий между ними нет. Плюк - чатланская планета, поэтому пацаки на Плюке подвергаются дискриминации: они обязаны носить в носу специальный колокольчик и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом, им назначаются более жёсткие наказания за правонарушения; артисты-пацаки имеют право выступать только в железной клетке, имеет место сегрегация в общественном транспорте и др. Дядя Вова и Скрипач, согласно показаниям визатора оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю. Они вступают в контакт с двумя местными артистами - пацаком Би и чатланином Уэфом, имеющими собственный космический корабль - «пепелац». Однако в пепелаце отсутствует необходимый для межзвёздных полётов узел - «гравицаппа». Поисками новой гравицаппы землянам и приходится заняться.

Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» - обыкновенные спички, которых у курящего дяди Вовы оказывается целый коробок. Уэф решает сэкономить, и вместо того чтобы лететь в город за нормальной гравицаппой, направляет корабль к контрабандистам. Не зная истинной ценности КЦ, дядя Вова отдаёт им все свои спички, но гравицаппу так и не получает, так как контрабандисты сбегают вместе со спичками на своём корабле. В результате лишившихся своего капитала землян бросают и артисты. Дядя Вова и Скрипач оказываются вынуждены искать другие способы заработка и выживания. Вскоре они открывают новый источник дохода: земные песни в их исполнении неожиданно пользуются большой популярностью у плюкан. Во время новой встречи землян с Би и Уэфом происходит небольшая драка, в ходе которой разбивается скрипка Гедевана, и в ней герои обнаруживают спичку, случайно попавшую внутрь.

Данелия несколько под другим углом. Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза — это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. Однако лично я ничего антисоветского в картине не усматриваю. Особенно по прошествии нескольких десятилетий после выхода ее в прокат. Ведь что показано зрителю? Два советских человека, русский прораб «дядя Вова» и грузинский студент «Скрипач» он же Гедеван Александрович , при попытке оказать помощь не совсем адекватному гражданину на улице перемещаются на другую планету с разумным населением. Что же они там видят?

Деградировавший мир с жесточайшей расовой дискриминацией и диктатурой. Два советских человека оказываются на планете с деградировавшим населением. Эдакий «олигархат инопланетного розлива». Власть принадлежит управляющему — господину ПЖ именно управляющему, ведь «Правительство на другой планете живет, родной! Представители правоохранительных органов повально коррумпированы, заняты только защитой режима и грабежом беззащитных слоев — бедноты у кого нет желтых штанов. Собственно сами «желтоштанники» страшно далеки от простого народа и развлекаются тем, что тешат свое эго: заводят личных пацаков рабов , купаются в бассейнах когда вода на вес золота , заставляют пацаков носить колокольчики и приседать признак унтерменша. Да и все население поражено одним общим недугом — непомерной алчностью.

Все стараются раздобыть как можно больше чатлов, а еще лучше обзавестись парой КЦ — особо ценных артефактов. Ничего данный строй не напоминает в сегодняшних реалиях?

Вечером он, как обычно, возвращается домой, но жена просит его зайти в магазин за хлебом и макаронами. У булочной Владимир Николаевич встречает Скрипача и босоногого инопланетянина, которого принимает за сумасшедшего. При помощи загадочного устройства он мгновенно переносит дядю Вову и музыканта на пустынную планету.

На роль инопланетного торговца космической пылью по сценарию выбрали Леонида Ярмольника. Но съёмки с ним не задались. Оба раза, что он приезжал в Каракумы, происходило что-то необъяснимое: в первый день внезапно загорелась декорация, во второй день в ту же декорацию въехал пьяный водитель.

К тому же актёры и съёмочная бригада постоянно ссорились. Атмосфера была нерабочая. В итоге роль Ярмольника из картины просто вычеркнули, от эпизода с ним отказались, а значит и космической или звёздной пыли никакой не осталось. Сценаристов у картины было двое: сам Данелия и его друг Резо Габриадзе. Но идею режиссёру подала встреча с известным итальянским сценаристом Тонино Гуэрра. Тот предложил сделать фильм в пустыне, где тепло в отличие от России и откуда героям захочется вернуться домой. В общей сложности сценарий писали 2 месяца до съёмок, а потом ещё во время съёмочного процесса неоднократно переписывали. Как шутили Данелия с Габриадзе: за этот период постовой у грузинского посольства, которого было видно из окна, успел дослужиться от сержанта до целого старшего лейтенанта.

Стоит отдельно отметить уникальный актёрский ансамбль картины. Евгений Леонов «Уэф» — чатланин , регулярно снимавшийся в картинах Данелии «Афоня», «Джентльмены удачи», «Тридцать три». Юрий Яковлев «Би» — пацак , который с радостью согласился поучаствовать в съёмках и позже не скрывал своей положительной оценки фильма. Станислав Любшин, идеально сыгравший образ типичного советского инженера — дерзкого и прямолинейного, но при этом честолюбивого и даже амбициозного, не чурающегося даже наполеоновских планов и идей.

Фантастика Георгия Данелии. «Кин-дза-дза», рожденная в странное время

"Кин-дза-дза" особняком стоит во всём советском кинематографе, очень самобытное кино. Кин-дза-дза. Художественный фильм. Известно, что сценарий фильма «Кин-дза-дза!» несколько раз переделывали, в итоге пачка со всеми вариантами весила почти 5 кг. смотрите кино полностью на «Кино ». Кин-Дза-Дза в моеё коллекции уже давно.

Фильм «Кин-дза-дза!» смотреть онлайн

После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47]. Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г.

Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [51] [52]. Съёмки[ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [53]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [48]. Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26].

Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости. По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [54] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [55]. Балканабад в Барсакельмесе [56]. Сцены встречи с контрабандистами снимались на заброшенном заводе в Черёмушках [57].

Сцена сна Гедевана, где он разговаривает с Галиной Борисовной, снималась в Ярославле напротив дома Общества врачей Волжская набережная, дом 15 [58] [59]. Эпизод, где герои едут на вагонетке в тоннеле, снимался в московском метро на строившейся станции « Полянка » [60] [61]. Сцены, где множество людей качает насосы, а также сцена чемпионата по игре в плюку снимались в 1-м павильоне Мосфильма [62]. На колосниках этого кинопавильона снимались некоторые сцены в «столице» Плюка [48] , включая сцену в «планетарии», когда герой Любшина звонит домой [63]. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Strangers in the ку», снимался под вращающейся сценой Театра Советской армии [48]. Сцены дворца ПЖ и эциха снимали в 4-м павильоне «Мосфильма».

Для съёмок сцен в квартире Машкова директор картины Николай Гаро предоставил собственную квартиру [64]. Часть отличий фильма от сценария связана с цензурой. Например, по сценарию Скрипач вёз не уксус , а чачу. Собственно, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали именно из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания , и чачу заменили на уксус, а причиной попадания на Альфу сделали обычную неудачу [47].

В количестве чатлов заключается богатство человека. Продаются чатлы на КЦ. Правитель Плюка — ПЖ, самый богатый чатланин. Кроме этого, он владеет собственным бассейном.

Бассейн — самый весомый показатель богатства и влиятельности ПЖ. Никто из обычных обителей планеты не может позволить себе бассейн, тем более, что воды на Плюке нет. Жители ее или покупают, или добывают из электричества. Некоторые, казалось бы, не совсем важные моменты картины очень точно раскрывают ее смысл. Лексический состав местного языка скудный и состоит из 15 слов. Чаще всего из уст вылетают два слова — КУ и Ы, оказывается этого достаточно, чтобы жители Плюка понимали друг друга. Часто то, что люди говорят друг другу, они додумывают или используют свою способность считывать информацию на подсознательном уровне. Но обвинить плюкан в скудоумии нельзя, ведь они способны изучать языки пришельцев. А это признак высокого развития данной цивилизации, хотя уровень жизни у них недостойный.

Чего стоит только отсутствие воды, обман в торговле и барыжничество. Выжить в таких условиях нелегко, хотя у некоторых это получается прекрасно. В одном из моментов четко прослеживается «стабильность», которая проявляется в нежелании людей менять устоявшийся образ жизни, даже если он их не устраивает. Хотя плюкане Би и Уэфу частенько обманывают землян, честный дядя Вова и добрый Гедеван все время им помогают. На первый взгляд кажется, что Скрипач он же Студент совершенно бесполезен, но это не так. Когда у землян появляется возможность вернуться на свою планету, они не бросают инопланетян в опасности. Гедеван, позаимствовав в планетарии гравицапу, помогает пацакам совершить полет на свою планету.

Хоть это немного пафосно звучит, но я думаю, что фильм опередил время.

Да, для своего времени, показанный в фильме мир — был не совсем актуален и выглядел от этого очень нереально. Допустить подобное, даже в будущем, зрителям было очень не просто. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год И возможно, только самые чуткие люди а ведь хорошие режиссёры именно такие , предчувствовали и допускали наступление не самых лёгких времён. И тут даже нельзя сказать, что речь о будущем какой-то конкретной страны, этот фильм скорее предупреждение для всего человечества. Интересно, что действия фильма происходили в настоящем времени и прямого намёка на будущее там нет. В то время фантасты предлагали совсем другое будущее. Вспомним, к примеру, "Гостью из будущего", которая вышла примерно в эти же годы. Мир будущего Алисы приняли намного теплее, а «Кин-дза-дзу» даже не восприняли, как фильм о будущем.

Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Да никто бы и не поверил, а скорее даже не захотел бы принимать такое "прекрасное далёко", как на Плюке. В отличии от будущего «Гостьи из будущего», которое обещало исполнить многие мечты.

Исключением были фильмы Феллини, который тоже не любил вникать в чужое кино. Его нужно ощущать, как и все фильмы Данелия. Жизнь героев фильма нужно прожить, скитаясь с ним по пустынным краям планеты Плюк. Я смотрел его много раз и, наверное, посмотрю ещё не раз. Сложно сказать, что именно я нашёл в этом фильме, что меня в нём прельщает. Наверное, его не гламурная фантастичность.

Плюк, это мусорная антиутопия, ржавчина, поселившаяся внутри каждого из-нас. Вся философия фильма построена на эстетике отходов. Этот «ржавый» мир живёт каким-то воспоминанием о былом утраченном пафосе, место которого занимает пошлость. Вернее сказать, что пошлость просто становится очевидней. Очевидней становится поклонение уродам и государственным шлюхам, мнимым «последним выдохам» и здравый рассудок отказывается понимать, почему кто-то должен носить «цак», и приседать перед людьми в малиновых и жёлтых штанах. Если фильм кажется вам абсурдным. Тогда задайтесь вопросом, почему же вы до сих пор живёте, как на планете Плюк? А вот анимационная картина вовсе не удалась.

Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза»

  • КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
  • Смысл фильма «Киндзадза»
  • Назад в СССР
  • Рецензия на фильм Кин-дза-дза (Николай Кладов) / Проза.ру
  • «Ты пацак»: что зашифровал Данелия в языке фильма «Кин-дза-дза!»
  • История создания и особенности

Переключение с мрачного будущего (об анимационном фильме Георгия Данелии "Ку! Кин-Дза-Дза")

Костюмы артистов, ломающие все стереотипы знаменитых кутюрье, поистине могли бы занять достойное место среди шедевров креативного творчества. Алексей МоисеевОракул 75018 5 лет назад Пипиладзе?! У тебя мозги или кю? Аелксей Винский Ученик 95 У нжго кю, вопрос даже не понял, скопировал какое-то кююю.

Он и обратился. В 2005 году Данелия, основываясь на литературном сценарии и внеся в него ряд изменений, начал снимать ремейк фильма, но уже в виде анимации. В широкий прокат мультфильм « Ку! Кин-дза-дза » вышел 11 апреля 2013 года. Борислав Брондуков в костюме чатланина кинопробы Борислав Брондуков — в сценарии была специально придуманная для него роль, но к моменту начала съёмок артист перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате его персонаж был убран [72]. Подробной информации об этой роли не сохранилось, но она, вероятно, предполагалась достаточно большой. Так, например, киностудией была подготовлена афиша к фильму, на которой наравне с главными героями картины Ю. Яковлевым, Е. Леоновым, С. Любшиным и Л. Габриадзе был изображён Б. Брондуков в роли чатланина [73]. Вахтанг Кикабидзе — должен был сниматься в фильме в одной из главных ролей, но врачи не пустили его на съёмки в пустыне [74] [75]. Леонид Ярмольник — должен был сыграть инопланетянина, спекулирующего космической пылью [76]. Ярмольник дважды ездил на съёмки в пустыню Каракумы , но так и не снялся, так как в первый его приезд сгорела декорация, а второй — в эту же декорацию в день съёмок въехал пьяный водитель лихтвагена [4] [77]. Вера Марецкая — кадры с актрисой из фильма « Котовский » 1942 , где она танцует и поёт комические куплеты [78] , смотрит по телевизору дядя Вова. Рене Хобуа — грузинский строитель, имя которого традиционно указывается в титрах почти всех фильмов Г. Данелии среди исполнителей эпизодических ролей, хотя ни он сам, ни другой актёр с такой фамилией в этих фильмах никогда не снимался. Хобуа» в титрах — традиционная шутка режиссёра. Премьера фильма состоялась 30 марта 1987 года в московском кинотеатре « Россия » [69] [80]. Хотя в 2016 году Г. Данелия сообщил журналистам [81] , что премьера была летом, но он ошибся, так как в сентябре 1986 года фильм ещё монтировался [25] , а весной 1987 года картина уже была в прокате [82]. В 1987 году фильм занял в прокате 14-е место [79] [ нет в источнике ]. За 12 месяцев фильм посмотрело 15,7 млн зрителей 15 744,7 тыс. В 1999 году по программе восстановления фонда фильмов прошлых лет, принятой на « Мосфильме », совместно с киновидеообъединением «Крупный план» были проведены работы по реставрации изображения и звука [83]. Фильм был восстановлен и подготовлен к записи на DVD [84]. Релиз отреставрированного фильма на DVD состоялся 10 декабря 2001 года [79]. В 2013 году вышла HD-версия в формате Blu-Ray. В июле 2021 года отреставрированная версия вышла в повторный прокат, приуроченный к 35-летию фильма [85].

Однако идеологическое противостояние не так интересно, как созданный авторами образ советских людей, столкнувшихся с непривычным для себя миром. Станислав Любшин и Леван Габриадзе в фильме «Кин-дза-дза! Его невольный попутчик, грузинский студент Гедеван Леван Габриадзе , занимает подчинённое положение и запоминается разве что юношеской вспыльчивостью и попытками украсть какой-нибудь инопланетный артефакт — не для себя, а для земной науки. Двое инопланетян, блестяще сыгранных Евгением Леоновым и Юрием Яковлевым, представляют собой обычных мошенников: за ними интересно наблюдать, но никакой психологии в них нет. Как же ведёт себя «дядя Вова», оказавшись на другой планете и встретившись с местными жителями? Очень уверенно и даже дерзко, создавая впечатление человека, умеющего решать практические вопросы. Ко всему прочему выясняется, что едва ли не главную ценность на Плюке представляет сера с обычных спичек, которых у советской парочки с собой целый коробок. Так, за половину спичечной головки можно приобрести гравицаппу — устройство для межзвёздных путешествий.

Плюк встречает их совершенно негостеприимно. Перед взглядом путешественников — пустыня. Как оказалось, всю воду здесь перерабатываеют в луц — топливо для средств передвижения. Технически Плюк развит вроде бы неплохо. Тут и там небо пересекают летающие объекты — пепелацы. Но вся техника, ржавая донельзя, создает впечатление вот-вот разваливающейся. Именно в причинах общей деградации развитого общества и состоит скрытый смысл фильма Кин-дза-дза. Гравицапа за пол-каце Встреча с местными жителями Би и Уэфом дает героям некое представление об общественном строе Плюка, а также раскрывает смысл фильма Кин-дза-дза. На заметку! В фильме сыграли замечательные актеры, которые привнесли определенную атмосферу в эту фантастическую историю. Дядя Вова — С. Уэф — Ю. Все жители делятся на пацаков и чатлан, которых отличает друг от друга специальный прибор — визатор, зажигающий зеленый и оранжевый индикаторы соответственно. Пацаки подвергаются жесткой дискриминации, вынуждены носить унизительные колокольчики в носу — цаки — и приседать со странным приветствием «Ку! Сложно бы пришлось дяде Вове и Гедевану на столь суровой планете, но к счастью у курящего прораба в кармане оказывается коробок спичек. На Плюке это настоящее богатство.

Какой посыл в фильме

  • «Кин-Дза-Дза». А о чем, собственно, это кино?
  • Кин-дза-дза! (1986): социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая обществом
  • Пророческий фильм Кин-дза-дза
  • На каком языке говорили в фильме «Кин-дза-дза!»

Сейчас популярно

  • Назад в СССР
  • Заключение
  • Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился
  • Кин-дза-дза! (1986): социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая обществом

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий