Члены комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана вместе с представителями Союза мусульманской молодежи России провели общественный рейд по учреждениям общественного питания в Казани, которые позиционируют себя как халяль-кафе. Новости по тегу «халяль» на официальном портале Мэрии Казани. Шеф мечети Аль-Марджани, открывший первый в России шатер Рамадана и первое в Казани халяль-кафе, уверен, что имам не может быть бедным.
Правила комментирования
- Мобильный справочник кафе-халяль Казани создали в ДУМ Татарстана - МК Казань
- Что еще почитать
- «Бургер Кинг» запустил два халяльных ресторана в Казани
- Новости с тегом - кафе халяль
- Последние новости
- В Казани в «халяльном» кафе подавали свинину | Деловой квартал — новости Казани
Халяль кафе
Казанские кафе и рестораны «халяль» не прошли проверку на подлинность. В Татарстане открыто много халяльных ресторанов и гостиниц. Соблюдение стандартов халяль заключается не только в предоставлении соответствующих услуг, но и в проявлении уважения к людям. Популярность и количество халяльных кафе растет как в Казани, так и за ее.
«Они играют на доверии»: как в Казани вести халяльный образ жизни?
Потом имама, который предлагает нечто подобное, начинают обвинять в чем-то: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». У мечети Марджани до революции было очень много доходных домов. Юнусов так привел Шигабутдина Марджани, сказал: «Вот мечеть — здесь ты начнешь обучать нас, вот медресе — станешь обучать наших детей, а в этом здании будешь жить сам». Ибрагим бай содержал все это, потом потихоньку Шигабутдин хазрат и сам научился зарабатывать деньги, открыл доходные дома, они находились на нынешней улице Тукая. В медресе учеба платная, там учились дети богатых родителей, а рядом в здании обучение для детей из малообеспеченных семей было бесплатным, все это содержалось вакфом. Что ему делать? Но у него есть скотина. В 1998 году я открыл первый халяльный магазин, до этого — халяль-кафе. Была такая потребность: мусульмане, приезжающие в Казань, не могли где-то поесть и обращались в духовенство с просьбой о появлении халяль-пищи.
И вот спрос родил предложение. У нас напротив мечети была домовая кухня, там кыстыбый, творожный пирог или что-то такое могли поесть. Я в этом здании открыл первое халяль-кафе «Узбечка». Там продавалось мясо, и я сказал районным имамам, чтобы они привозили свою говядину, конину, баранину. Это и есть вакф: имам в деревне, зарплаты нет. Режь ее, привози к нам, мы продаем, ты получаешь деньги. Мулла, кроме садаки сущих грошей , начал зарабатывать реальные деньги. В 90-е годы стало очень много мечетей открываться, чуть ли не каждый день, а кадров не было.
Мы отремонтировали одно здание, открыли там медресе, назвали Казанским исламским колледжем, набрали студентов, начали обучать. Опять-таки встал вопрос финансирования: где взять деньги, ходить просить? Не все дают. А у нас есть халяль-магазин, ООО «Халяль ризык», которое занималось мясом, колбасами, имелось кафе «Казан мусульман ашлары», открыли и магазин по продаже религиозной атрибутики, шамаилей. И тогда распределили обязанности: за питание студентов отвечает «Казан мусульман ашлары», за зарплату преподавателей — «Халяль ризык», а магазин религиозной атрибутики — за коммунальные услуги. Я заходил в медресе, проверял пищу, сыты ли студенты, тепло ли, довольны ли шакирды… Будучи директором Казанского исламского колледжа, уже не искал денег, все было поставлено. Со временем мы закупили пчел, у нас есть пасека на 150 ульев, этот мед мы дарим, продаем, студенты кушают, чак-чак делаем. Теперь если нам нужно, например, сделать ремонт фасада, заменить лампочки, покрыть коммунальные услуги, то те предприятия, которые созданы при мечети, переводят деньги в фонд на содержание ее и медресе для оплаты хозяйственных нужд, коммунальных платежей, налогов и прочее.
Все это бесплатно для людей, преподавателям же мы платим зарплату. Опять-таки объекты возникают по велению времени: открыли фитнес для женщин, ведь мусульманки не могут ходить в общие залы, проводили тренинги для прекрасной половины, есть отель, банкетный зал, где проводят никахи, обряды имянаречения и еще много чего. Все это мы объединили в Исламский культурный центр имени Марджани. У нас даже детский центр есть, 80 детей — по 40 в двух помещениях, больше, к сожалению, нет мест, не позволяют помещения. Он возник также по требованию времени, у меня преподаватели и имамы жаловались, что детей некуда пристроить, тогда ведь проблемы с садиками были. Сами предложили обустроить помещение в мечети, а воспитателями стали бы их жены, питание тоже в складчину. И так мы для преподавателей и имамов сделали центр, начали с пяти детей. Никому не отказывали, решили расширить помещение, потом стали нанимать нянечек, воспитательниц.
На сегодняшний день у нас в целом в комплексе при мечети Марджани трудятся и получают зарплату 126 человек. Мы платим налоги. За это время не получилось выстроить систему на всю республику? В этом основная проблема. Он является просто фондом, а к таким структурам свои требования, отличные от требований к вакфу. Для того чтобы собрать урожай, нужно что-то посеять, для этого необходимо зерно, его надо купить… В масштабах республики требовались вложения… По вакфу, если вернуться, вот у нас имамы жалуются, что нет зарплаты, нужно платить коммуналку… Пожалуйста, у нас вместе с фермерами есть проекты, пусть это птицефабрика, пчеловоды, МРС — барашков выращивают. Есть предприятие «Рамаевское», где говорят: «Я вам даю 10 тысяч уток совершенно бесплатно, плюс 90 тонн кормов, выращивайте». Через 40 дней выкупаю по 100 рублей, то есть 1 миллион можно заработать за 40 дней.
Это халяльный бизнес. А что, ходить и просить подаяние лучше? Или дают 12 ягнят, троих из них человек оставляет себе, 9 отдает откормленными за полгода. Или возьмем улей — выходит молодой человек из стен медресе, направляем его имамом в деревню и даем ему, допустим, 5 ульев, за это он сколько-то килограммов меда должен будет нам обеспечить. А у него пчеломатка увеличится — из 5 станет 10 ульев, через год — 20, потом — 40 и так далее. Бери и работай! Только не ленись. У них есть и магазины, и маленькое производство.
На вырученные средства издают книги и проводят благотворительные мероприятия, летние лагеря, конкурсы… — Но всегда есть опасение, что имам, занявшись вплотную хозяйством, забросит свою основную работу. Если была необходимость, то Марджани обращался к ним. Но сейчас такого нет, да и баи не те, поэтому имам должен создать инфраструктуру вокруг мечети. Пусть считают, что я занимаюсь бизнесом, но это как раз и есть вакуфная система — доходы от получаемых предприятий идут на содержание мечети и медресе. Студенты после окончания учебного заведения, став где-то имамами, мухтасибами, муфтиями, знают, как достаются деньги. Такой человек уже не будет иждивенцем, он не станет ходить с протянутой рукой, а, наоборот, знает, как поставить вакуфную систему на финансирование. Если у имама есть мечеть, территория, то он должен использовать ее полностью. Это все равно что, когда человек живет в частном доме и у него есть огромный огород, который полностью зарос сорняком.
Почему ты не можешь весной выкопать его, посадить картошку, морковь, чеснок, лук? У тебя бы все было, но тут-то работать надо. Есть такая история, когда пророк Мухаммед шел в мечеть, а там всегда стоял нищий и просил подаяние. Посланник Аллаха взял и дал ему топор.
Такая специфическая мусульманская инфраструктура за четверть века после распада СССР в Татарстане была успешно сформирована и получило свое развитие. Запросы мусульманской общины породили такой сегмент сферы товаров и услуг как халяльная индустрия от арабского слова «халяль» - разрешенное, дозволенное. Одним из получивших наибольшее распространение направлений развития халяльного рынка стала инфраструктура торговли и общественного питания: в ассортименте появились мясные продукты, при изготовлении которых забой скота и переработка мяса выполнены в соответствии с требованиями шариата, открылись специализированные магазины по продаже халяльных продуктов. Большинство из них представляют собой небольшие лавки, попытка организовать первый полностью халяльный супермаркет в Казани была предпринята в 2014 году сетью гастрономов «Бэхетле», однако в самом здании супермаркета был организован отдельный магазин с «харамной» продукцией «харам» - запретный для мусульман , в первую очередь, с алкоголем и беконом [2], то есть создавать пока крупные торговые центры в строгом соответствии с требованиями халяльных стандартов затруднительно. Наиболее заметным проявлением халялизации общественного питания стало открытие халяльных кафе, столовых и ресторанов. Это получило достаточно широкое распространение в Татарстане, что говорит о наличие спроса на подобного рода заведения.
Чтобы заведение общепита можно было считать халяльным, то оно должно соответствовать 7 требованиям: 1 меню соответствует канонам халяльной пищи в первую очередь, полностью исключается алкоголь, свинина и кровяные блюда ; 2 отслеживается цепь поставки продуктов; 3 соблюдаются санитарно-гигиенические нормы; 4 работники имеют медицинские книжки; 5 сотрудники одеваться исключительно в одежду, допустимую шариатом; 6 интерьер не развращает глаз верующих; 7 заведение соответствует законам РФ. Большинство обывателей, говоря о халяльных кафе и ресторанах, подразумевают в первую очередь те, где в продаже отсутствуют алкоголь, а мясные блюда делаются из халяльного мяса. Сегодня таких заведений весьма много, но строго учета никто не ведет нам не удалось обнаружить в открытых источниках каких-то цифр точного или хотя бы приблизительного числа подобных заведений по Татарстану. Проблема в том, что многие из подобных кафе и забегаловок, как правило, не сертифицированы, то есть не имеют удостоверения от Комитета по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман Республики Татарстан создан в 2005 году , поскольку его получение, с одной стороны, требует финансовых затрат стоимость сертификата - 12 тысяч рублей , а, с другой стороны, далеко не все из этих заведений, позиционируя себя в качестве «халяльных», соответствуют всем 7 требованиям халяльности. Поэтому несертифицированный сегмент халяльного общепита значительно шире, чем тот, что имеет сертификаты от Комитета по стандарту «Халяль». Трезвенная составляющая халялизации общепита становится наиболее главным ее маркером. Клиенты знают, что в халяльном кафе или ресторане нет в продаже алкоголя, там не встретишь пьяных посетителей и соответствующей разгоряченной публики. Это позитивно влияет на имидж подобных заведений. Обычно именно в халяльных ресторанах проводятся халяльные свадьбы и прочие торжества «халяльные» свадьбы получили определенное распространение в Татарстане [3].
Сейчас в ифтар-наборах от «Ханума» — вкусный плов или картофельное пюре с котлетой и суп, салат, компот, финики и булочка. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено около 100 нуждающихся. В сети ресторанов «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды.
Также он пояснил, что по просьбе клиентов, исповедующих ислам, в кафе производилась закупка халяльного мяса птицы, из которого готовились отдельные блюда, а значок «Халяль», по его словам, был подтверждением продажи таких блюд. К слову, он был скачан из интернета. Руководитель общепита в ближайшее время должен привести деятельность кафе к стандартам системы «Халяль», а затем получить сертификат на использование знака соответствия. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
В Казани халяль-кафе закрыли за антисанитарию
В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили РБК Татарстан в пресс-службе сети. Видеорепортаж о развитии индустрии халяль кафе и халяль ресторанов в Казани. В казанском кафе «Халяль маркет» на улице Мусина произошел пожар из-за горения жировых отложения на кухне.
В Казани из 17 «халяльных» кафе 10 решили стать обычными после проверок
В Казани закрыли халяль-кафе «Исфара», которое располагается на улице Даурская, 38. "С декабря 2023 года в Казани начали работу два ресторана "Бургер Кинг", вся продукция в которых полностью соответствует стандартам "Халяль". В священный месяц Рамадан ряд халяльных кафе и ресторанов в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел» от ДУМ РТ и бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся. Три года назад в Казани, несмотря на высокий спрос, закрылось единственное заведение с кошерной едой Falafel. Три казанских кафе неправомерно использовали знак «Халяль», сообщает пресс-служба ДУМ РТ. В Татарстане открыто много халяльных ресторанов и гостиниц. Соблюдение стандартов халяль заключается не только в предоставлении соответствующих услуг, но и в проявлении уважения к людям.
Два халяльных ресторана «Бургер Кинг» открылись в Казани
Линар: В прошлом году мой друг упросил провести в кафе халяльную свадьбу. Мало того, новость о том, что известный американский бренд фастфуда KFC откроет в Татарстане рестораны «Халяль», пропала с сайта комитета. кафе AZU • Бесконтактная доставка готовых блюд и полуфабрикатов в Казани.
«Бургер Кинг» открыл в Казани два халяльных ресторана
Открытие ресторанов Бургер Кинг с халяльной продукцией в Казани подчеркивает важность уважения к культурным и религиозным различиям и стремление компании к разнообразию и инклюзивности. Этот шаг может стать примером для других ресторанов и компаний, которые также могут приспособить свою продукцию и сервис к нуждам разных групп потребителей. Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.
В сети ресторанов также «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды. В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс. Оплатить комбо для нуждающихся можно в любое время на кассах ресторана или перейдя по специальной ссылке на сайте.
Сам же логотип был скачан из интернета. Также руководитель пообещал, что в ближайшее время деятельность кафе будет приведена в порядок по системе "Халяль" и получен знак соответствия. Похожие новости.
Инспекторы увидели, что в кафе нет централизованной канализации, а сточные воды сливаются в две выгребные ямы. При этом в «Исфаре» повсеместно царила антисанитария: у персонала не было своего туалета, производственные цеха были грязные, блюда хранились не в холодильнике и прочее. Все нарушения могли вызвать массовые отравления, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по РТ.
«Начинают обвинять: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». А что в этом плохого?»
Интерьер таких ресторанов также выдержан в восточном стиле, что придется по душе многим жителям страны и ближайшего зарубежья. Летом в Казани открылось сразу несколько кафе такого типа. Таким образом, до сентября этого года по крайнем мере 17 кафе и ресторанов столицы РТ позиционировали себя как халяльные. Однако, по инициативе комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана была проведена проверка в этих заведениях общественного питания.
Баумана, д. Зеленодольск: Кафе «Восточный базар» ул. Гоголя, д. Столичная, д. Болгар: Столовая Болгарской исламской академии ул. Прибрежная, д. Альметьевск: Ресторан быстрого питания «KFC» ул. Ленина, д. Ризы Фахретдина, д. Абдрахманово Альметьевский район : Кафе «Яшлек» ул. Советская, д. Хасана Туфана, д. Набережночелнинский проспект, д. Машиностроительная, д. Нижнекамск: Ресторан быстрого питания «KFC» ул. Проспект Вахитова, д. Бавлы: Столовая санатория-профилактория «Иволга» ул. Зиновьева, д. Ижевск: Ресторан быстрого питания «KFC» ул. Карла Маркса, 177.
Араз Поладов Алексей , видео ютубе смотрите забой животного по исламу и обычно, Как сейчас делают в фермах, то увидите гораздо много приятного … что вас привлечёт к мясе Халяль, чем обычную и неизвестного забоя мяса. А также и состояния скота до забоя не мертвое, не раненое, не отравленное.
Как женщина-повар открыла веганское кафе в Москве «Если бы я не заморачивался с кошерной едой, клиентов бы меньше не стало. В первый день заготовки Дмитрия на 300 порций закончились за несколько часов работы, а во второй к нему выстроилась очередь за фалафелем в пите и шаурмой. Закрыться на взлёте Всего через год работы предприниматель принял решение закрыть Falafel из-за административных проблем. По словам Дмитрия, заработать на этом проекте ему почти не удалось: несмотря на то, что ежемесячная выручка составляла 500—700 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль была не больше 25 тысяч рублей в месяц. Поэтому к закрытию Falafel Дмитрий смог только окупить первоначальные вложения. Кроме того, предприниматель не нашёл подходящих поваров. Поэтому он буквально «утонул» в делах, совмещая работу на кухне и решение административных вопросов. Спустя три года, по словам Дмитрия, ажиотаж вокруг его заведения не прекращается: «Мне постоянно звонят и спрашивают, где купить фалафель.