Новости йемен пролив

С учетом слабости проарабских и протурецких сил в Йемене, хуситы могут добиться доминирующего положения в новом объединенном правительстве страны и обеспечить мягкий.

Йемен бросил вызов США

британскую агрессию против Йемена и в поддержку Палестины. «Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе. UKMTO: у берегов Йемена в районе Баб-эль-Мандебского пролива произошел инцидент. И вот 16 января США и Великобритания нанесли новые удары по казармам в провинции Эль-Байда к юго-востоку от столицы Йемена Саны. Йемен не откажется от своих законных операций в поддержку сектора Газа", – говорится в или три эсминцаЭсминцы USS Carney, USS Stethem и USS Mason. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране.

Хуситы утверждают, что атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе

С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.

В политическом плане кризис в Красном море показывает, что Путин опять был прав. Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства.

Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка.

Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах.

Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности. После Красного моря на очереди Тайваньский пролив.

В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года.

Вывод прост.

Президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов. В 2014 году начался новый виток конфликта, в ходе которого хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом. Действующий президент бежал из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и часть Йемена. Вмешательство других стран Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты пытались насильно вернуть президента на место, но хуситы отбили атаки. Саудовская Аравия подозревала, что Иран помогает Йемену и поставляет оружие хуситам.

Иран отрицал причастность к конфликту. В 2018 году стороны договорились о прекращении огня. Через год атаки возобновились. В 2019 году Саудовская Аравия уменьшила количество военных в стране из-за того, что начался конфликт между США и Ираном. В 2021 году США выступили за мирное решения конфликта. Вооруженные столкновения между хуситами и арабскими странами продолжаются до сих пор.

Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии. Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют.

Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море.

Йемен бросил вызов США

Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.

Насколько еще подорожает нефть и начнется ли глобальный кризис с Ближнего Востока — выясняли Финансы. Источник: AFP 2023 Только глобальный рынок нефти успокоился после начала израильско-палестинского конфликта в октябре прошлого года, как Ближний Восток вновь сотрясается от взрывов.

США и Великобритания при поддержке Австралии, Канады, Нидерландов и Бахрейна в ночь с 11 на 12 января начали бомбардировку части Йемена, где, по оценкам союзников, якобы располагаются объекты йеменских повстанцов-хуситов, поддерживаемых Ираном, — радары, системы ПВО, сборки ракет, базы. Лидеры хуситов заявили, что любая атака США и их союзников не останется без ответа. Пока известно о пятерых погибших повстанцах и ударах по нескольким аэропортам, включая столичный, авиабазе, военной базе, а также о бомбардировках в пяти провинциях. Днем ранее Иран захватил у берегов Омана в Красном море танкер со 145 тыс. Несколькими месяцами ранее США захватили этот же танкер в этом регионе и конфисковали примерно столько же иранской нефти.

Оманский залив и Ормузский пролив остаются важнейшими нефтяными и торговыми артериями мировой экономики. Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Справа от Красного моря на Аравийском полуострове с Йеменом соседствует Саудовская Аравия, одна из крупнейших нефтедобывающих держав, страны Ближнего Востока, включая взрывоопасные Иран, Израиль, Палестину. Последствия атак «Конечно, эскалация на Ближнем Востоке толкает цены на нефть, потому что все боятся, что она и дальше будет продолжаться», — заявил Финансам Mail.

Тэги: красное море , защита судоходства , операция , страж процветания , йеменские хуситы , ансар алла Вооруженные демонстрации хуситов под флагами Палестины — реалии сегодняшнего Йемена. Фото Reuters Впервые за долгие годы создается коалиция для защиты судоходства в стратегически важном регионе. В ее рамках американцы и их западные союзники будут патрулировать воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, отделяющего Аравийский полуостров от Африки, с целью предотвращения атак йеменской группировки «Ансар Алла», иначе именуемой хуситами.

Они нападают на суда, имеющие какое-либо отношение к Израилю, считая это не актами пиратства, а помощью сектору Газа. Решение Пентагона последовало за резким обострением обстановки в Красном море. В субботу американо-британская флотилия, дислоцированная здесь, сбила 15 беспилотников, запущенных с территории Йемена. Хуситы предположительно пытались атаковать торговые суда, следовавшие в израильский порт Эйлат. В понедельник группировка обстреляла сухогруз Clara и танкер-химовоз Swan Atlantic. По счастливой случайности никто не пострадал. Вследствие непрекращающихся нападений в Красном море все компании, являющиеся крупнейшими мировыми грузоперевозчиками швейцарско-итальянская MSC, датская Maersk, германская Hapag-Lloyd, французская CMA CGM объявили о приостановке рейсов в данном районе.

Это удар отнюдь не только по экономике Израиля и Египта. Пострадает весь мир.

Британское управление морских торговых операций UKMTO заявило, что получило сообщение о взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена.

Хуситы в Йемене заверили в безопасности не относящихся к Израилю судов 19 ноября 2023, 20:26 "Управление морских торговых операций Великобритании получило сообщение от судна, в 50 метрах от которого был виден взрыв", — сказано в аккаунте UKMTO в соцсети X.

США собирают "Стражей процветания" у берегов Йемена

Главная» Новости» Хуситы в йемене новости. Впоследствии после этого CENTCOM успешно обнаружило и уничтожило четыре беспилотных летательных аппарата над районами Йемена, которые подконтрольны повстанцами-хуситами. "Учитывая решение США и Великобритании нанести авиаудары по Йемену, есть большая вероятность, что Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море будет временно заблокирован". И вот 16 января США и Великобритания нанесли новые удары по казармам в провинции Эль-Байда к юго-востоку от столицы Йемена Саны. Вооруженные силы Йемена нанесли удары с помощью ракет и беспилотных летательных аппаратов по эсминцу военно-морских сил США, американскому судну и 1 судну Израиля.

"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море

оценкам, было противокорабельной крылатой ракетой (ASCM), запущенной из контролируемой хуситами территории Йемена при прохождении через Баб-эль-Мандебский пролив». РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты. Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) при ВМС Британии расследует инцидент в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена.

Судно попало под обстрел в Аденском заливе близ Йемена

У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.

Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции.

Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя.

Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск.

Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий