В уютном ресторане национальной кухни «Ижма», вы сможете попробовать блюда народов севера, которые готовятся только из натуральных продуктов Коми края. Руководитель региона Сергей Гапликов принял участие в церемонии открытия XII межрегионального народного праздника «Луд» и праздновании 450-летия села Ижма.
Новости и репортажи
Так, например, в селе Краснобор на реке Ижма на Пасху сооружали три подобных карусели в разных местах, при этом все люльки красочно расписывались и впоследствии назывались по. Анализ сообщества ВКонтакте Миян Ижма медся дона, подписчики, фотографии, ВК mian_izhma. Последние новости политики, экономики, культуры, новости в стране, новости спорта, интервью, статьи.
Новости и репортажи
Академия госслужбы: взгляд в будущее Какие новые программы и проекты предлагает вуз? Надежность и качество отличают продукцию Ухтинского экспериментально-механического завода Клаус Пеллер: «Я чувствую себя местным» Сыктывкарский ЛПК сменил собственника, сохранив коллектив и руководство Альтернатива суду Урегулировать конфликты поможет Центр медиации По принципу «от двери до двери» доставляет грузы любой модификации сыктывкарская компания «Посредник» Татьяна Тырышкина: «Есть задача — будем решать вместе» Вчера и сегодня В селе Вомын можно почувствовать живую связь времен Галерея Анатолий Бухаров.
Это одно из самых масштабных мероприятий Коми, основа которого — гуляние. Праздничное гуляние состоит из множества фольклорных, театрализованных, хореографических элементов. Как сообщает администрация муниципалитета, в первый день празднований ижемские дошколята открыли Малым Лудом большое народное гуляние. Малый Луд значим для ижемцев не меньше основного. Он прививает с малых лет детям любовь к родному языку и своей малой Родине, в игровой форме ненавязчиво знакомит с культурными традициями и историей своего края. С приветственным словом выступил глава района Игорь Норкин: «Приветствую изьватас и всех гостей!
Мы рады вас видеть на празднике «Луд», который показывает всю нашу многообразную культуру и то, как мы ее сохраняем. Желаю всем получить массу положительных впечатлений и ярких эмоций! По поверью, в это время человек очищается, оставляя все плохое, ненужное в прошлом. И если в этот момент загадать желание, то оно обязательно сбудется.
Уточняется, что посетители не соблюдали социальную дистанцию. Владелец кафе-бара просил посетителей танцевать у своих столиков, однако 30 человек выходили на танцпол и не соблюдали социальную дистанцию. На предпринимателя завели административное дело.
Плавно волнуются сборчатые сарафаны. Громадные шёлковые платки отливают множеством нежных оттенков — бледно-палевых, розовых, тёмно-синих…». Потребность к приобретению дорогой одежды, по-видимому, была неотъемлемой частью жизни усть-цилемских женщин. Трагизм жизни староверов, притеснение и изгнание с родных мест не сломили «остальцев древлего благочестия», а мощная духовная, созидательная сила помогла им не только выстоять, но и сформировать и развить русское народное искусство, представленное уникальной техникой шитья золотом, высокохудожественным литьём икон, оформлением рукописных книг, изысканной росписью по дереву. Здесь народная одежда стоит в одном ряду с высокохудожественными исканиями староверов и их стремлением сохранить всё старорусское, и народный костюм во всём богатстве его убранства был в числе этих приоритетов. Устьцилёма полагают, что «без худой одежды доброй не увидишь». Каждому делу и возрасту соответствовали определённые облачения. Даже в течение буднего дня было принято переодеваться несколько раз: для совершения молитвы, выполнения домашних работ, по уходу за скотом, и это не являлось запретным, как у соседей — печорских коми староверов, рассматривавших любое переодевание в течение суток как «тунавны» колдовство, ворожба. Праздничная одежда отличалась от повседневной набором дорогих тканей — золотое шитьё, штоф, репс — называлась наряд: «Женщины любят обшивать свою одежду по швам цветными кантами и другими украшениями, а во время гуляний, например, одевают в Усть-Цильме старинные парчовые одежды, опушённые соболем или дорогими мехами, на голову надевают кокошник, на шею массу старинных цепей и крестов. Словом, получается старинный боярский костюм русской боярыни или боярышни, какой нигде нельзя встретить теперь в русской деревне, и которому только не соответствуют надетые на ноги глубокие калоши. Всюду на Печоре речь идёт о низовьях реки — Т. В одежду из дорогих тканей наряжались девушки и молодые женщины в весенне-летний период: в дни двунадесятых праздников и хороводных горочных гуляний. Устьцилёма по-прежнему очень бережно относятся к одежде, особенно к праздничной, которая передаётся по наследству и служит нескольким поколениям. Костюм женщин многосоставный, насчитывающий пять и более видов одежды, и это без подсчета многочисленных юбок и рубах, которые в прошлом надевали с различными целями: оберега, сбережения нарядной одежды, для «пышности» фигуры. Вариативность костюма определяется его функциональным назначением, определявшим социовозрастные особенности и статус. Девушкам-невестам и молодым замужним женщинам шили одежду из самых ярких и дорогих тканей, для украшения использовали бисер, речной жемчуг, дутые ажурные пуговицы, позумент и др. Яркий, чаще красного цвета наряд молодухи должен был свидетельствовать о её здоровье, способности к деторождению, о ней говорили: «баска да дородна, бела да красна». Женские рубахи — рукавa в усть-цилемских селениях подразделялись на два типа: I. Рассмотрим праздничные рубахи первого типа. Ранние типы рубах, бытовавшие в усть-цилемских селениях в сер. XIX — нач. XX вв. Журавского, хранящихся в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого, представляют собой изделия на подкладке трёх видов: 1 рубаха из шёлка с прямыми поликами; изделие полностью сшито из однородной ткани, полики пришиты по утку; по всему вороту косым стежком забраны мелкие редкие сборки, без воротника, прямой нагрудный разрез по центру, застёжка на одну пуговицу по горловине. В пазухе вшиты небольшие вставочки из хлопчатобумажной ткани, местное название которых не указано собирателем. Рукава широкие, пришитые по основе среднего полотнища и низу поликов, заужены к запястью. Края изделия обшиты другой тканью. Стан отпорот, видны следы шва. Рубаха сшита вручную. В пазухе вшиты небольшие вставочки из бумажной ткани. Стан короткий. Рукава широкие, пришитые по основе среднего полотнища и низу поликов, зауженные к запястью, либо оформлены манжетой вар. Такой тип рубах бытует и в настоящее время. На рубахах с частичной подкладкой — до середины предплечья — прострачивается одинарная строчка, фиксирующая подкладку к изделию. Современные рубахи шьют из фабричного шёлка и парчи по традиционному способу кроя с зауженным к запястью рукавом; вышли из использования изделия с манжетой, что объясняется упрощением в изготовлении рубах. Уместно предположить, что оформление низа рукава манжетой связывалось с чисто практической целью — возможность фиксирования рукава на уровне локтей, что было удобным при использовании таких рубах в застольях или работе — сохраняло изделие от загрязнения. Все эти виды сарафана разновременны по происхождению, имеют разную судьбу — степень бытования, сохранности, разную функциональность, специфику. Благочестивые староверы до сих пор косоклинный сарафан на коротких лямках, с высокой грудинкой называют исключительно лопатина и не применяют к нему название сарафан, которым обозначают изделия прямого покроя со складками на узких лямках с фиксацией на тесьме под грудью супонь. Прямой тип сарафана на Нижней Печоре прочно вошёл в обиход уже к концу первой трети XX в. Особое отношение к нему как греховной одежде, вероятно, сформировалось в силу его формы — заниженная линия верха, подчёркивающая женскую грудь, и отражено в усть-цилемской загадке: «Красивый бес на бабу влез» сарафан. Сарафан, как воплощение нечистого, представлен и в демонологических рассказах, где персонажи, например, русалки, являются в ярко-красных сарафанах. Уместно предположить, что, несмотря на экстравагантность сарафана и призыв благочестивых староверов к скромности в одежде, такой раскрой сарафана был разработан усть-цилемскими мастерицами, поскольку в поморских селениях его бытование не выявлено. Подобный сарафан использовался и ижемскими женщинами, но сохранение русских названий элементов и деталей одежды, скорее, указывают на авторство усть-цилемских портних. Мотивацией к разработке сарафана с заниженной линией груди могла стать обозначившаяся разница в численности полового состава населения — преимуществом женщин, вызванная ходом Первой мировой и гражданской войнами. Информанты отмечают, что сарафан такого фасона в годы его утверждения в среде так и не приняли старухи, запрещавшие и молодёжи носить «срамной сарафан», но именно молодёжь подхватила это веяние «моды» и сарафан прочно вошел в обиход первоначально в качестве повседневной, а затем и праздничной одежды. Из культурных значений важным выразителем были покрой и размер сарафанов. Это были стойкие маркёры-определители этно-и социопризнаков. Для праздничного костюма большое значение имели длина и полнота изделия. Прежде всего, это относилось к праздничным и обрядовым косоклинным, а к 1940-м гг. Достоинство косоклинного сарафана заключалось в использовании роскошных тканей: с золотой и серебряной нитью, яркого штофа, цветастого репса; в богатстве декорирования: нашивки из золотого позумента на всю длину изделия строки , дутые ажурные пуговицы. Богато украшенный косоклинный сарафан из «золотых» тканей назывался сушун. Красота прямого сарафана зависела от количества и глубины складок задней части и пышности сборок переда. Для повседневного ношения и работы сарафаны шили короче на 20 см. Самым ранним типом сарафана, бытовавшим и в настоящее время и использующимся в усть-цилемских селениях, является косоклинный: на узких лямках, на подкладке. Они представлены следующими подтипами. Перед изделия сверху был немного завышен и прикрывал грудь, пройма выкраивалась округлой. Верхняя часть была такой же, как у сарафана первого подтипа. Общим украшением этих сарафанов был позумент или широкая тесьма строки , которые пришивали спереди по центру на всю длину изделия, а также дутые пуговицы на воздушных петлях. Такие сарафаны бытовали повсеместно на Русском Севере. На сарафанах из плотной ткани, например, бархата спереди закладывались по четыре неглубоких складки-защипа, сзади по две-три, исходящие от центра к бокам изделия; на шёлковых и сатиновых сарафанах по линии груди и спины закладывалась мелкие многочисленные складочки-защипы. Украшался только верх сарафана: горизонтальные и вертикальные нашивки из позумента или тесьмы пришивали спереди по верху изделия и по центру на высоту 25-30 см; пуговицы. Косоклинные сарафаны носили с юношеского возраста до старости. Для повседневного ношения они были без нашивок. Первые три подтипа бытовали в усть-цилемских селениях до конца 1940-х гг. В некоторых деревнях до 1960-х гг. В настоящее время сохраняется и используется четвёртый подтип сарафана исключительно в качестве моленной и погребальной одежды, который называется исключительно лопатина. Прямой сарафан на узких лямках, названный Б. Куфтиным «московский», относится к третьему типу сарафана. Изделие состоит из пяти-шести прямых полотнищ в зависимости от ширины ткани , задняя часть закладывается в крупные складки — с боков к центру; перед шьётся из двух полотнищ и собирается на вздержке. В настоящее время по-прежнему сохранены названия деталей сарафана. Верх задней части изделия — задинка; портнихи особо выделяют эту часть сарафана в силу трудоёмкости работы: «одну задинку прострочишь и уже можешь сказать, что сарафан готов — очень трудна эта работа. Надо складочки ровно выстрочить на машинке» Записано от И. Тороповой, 1933 г. Усть-Цильма, в 2008 г. Расстояние между лямками подмышками называется продух; эта часть сарафана всегда должна быть натянута, если сарафан доставался в наследство и был велик, то продухи убавляли, в ином случае изделие утрачивало форму и обвисало. Украшением праздничного сарафана служат «золотые» кисти, обшивка лямок и верха задней части сарафана ярким атласом. До сер. С проникновением в край современных парчевых тканей, мастерицы начали изготавливать кисти из парчи, которые в настоящее время по-прежнему используются. В качестве нашивок использовали фабричное кружево, которое окрашивали в черный цвет. Эти детали сарафана и ныне используются для придания дополнительного объёма изделия. Нагрудная одежда. Полы соединяются потайными пуговицами. В прошлом коротенька была видом одежды девушек и молодых замужних женщин, носивших распашной наряд первые пять лет замужества. Изделие являлось составной частью свадебного наряда: его носили с косоклинным и прямым сарафаном; с к. Дальнейшие изменения, связанные с использованием этого вида одежды произошли в сер. В настоящее время душегреи носят и девочки, и 50-летние женщины. К поясной одежде относится праздничный фартук. Данный вид одежды появился в первой трети XX в. Изделие изготавливается из двух прямых полотнищ ткани или трёх в зависимости от ширины и первоначально по поясу присбаривалось в мелкую складку, а в настоящее время закладываются глубокие складки. Верх изделия по талии оформляется поясом из той же ткани, с боков крепятся длинные концевые завязки. Украшением изделия служат кисти, пришитые от подола на высоте 30 см; окантовка атласом подола и боков фартука до уровня нашивки кистей. Фартук носили девушки и замужние женщины репродуктивного возраста в дни свадебных и праздничных застолий, на горочные гулянья. После 45—50 лет женщины постепенно упрощали свой наряд, и первым видом одежды, который исключался из повседневного и праздничного костюма, был фартук. В настоящее время фартуки надевают на горку, в дни свадебных гуляний женщины всех возрастов, за исключением старух, и это не осуждается хранителями традиций, полагающими, что народная одежда самая почётная. Головные уборы. Головной убор с названием «шапка» являлся сугубо мужским. Усть-цилемские женщины носили чепцы и декоративные головные уборы на твёрдой основе, не имевшие обобщающего названия. Каждый конкретный вид убора обозначался по-особому. Головной убор-шапка в гардероб современных женщин проник лишь в 1970-х гг. Устойчивым выражением «надеть глухую шапку» характеризовали мужчин-примаков, вошедших на проживание в дом жены. Главным элементом женских головных уборов был платок, который носили с младенчества до последних дней земной жизни. Платок был первым подарком девочке-младенцу, который ей дарила крёстная вместе с нательным крестиком и поясом при крещении. Достоинство платка зависело от фактуры материала и размера, определявшегося в четвертях об этом говорилось ранее. Ранних сведений о типах платков, бытовавших на Печоре, не сохранилось. Известно, что со второй трети XIX в. Одним из критериев, по которому платок причисляли к нарядному, были кисти из шёлковых или шерстяных ниток; иногда женщины самостоятельно дополняли ими фабричные платки, придавая им праздничность. Названия платков были образованы от фактуры тканей и способов изготовления. Их прежнее название — гродетур. Такие платки бытовали повсеместно на Русском Севере, различавшиеся по цветовым решениям на несколько видов, со сходным характерным узором, укрупнявшимся от центра к краям, варьирующимся в формах и размерах завитков».
Похожие вакансии
- Предвыборные обещания депутатов предложили закрепить законодательно
- Мы в соцсетях
- Афиша А3 (Цифровая печать)
- ОЛЬГА ТОМИЛОВА удостоена звания «МАСТЕР ГОДА — 2023»
- 05 Сентября 2017 - Миян Ижма
Учреждение не будет работать 15 суток из-за танцев посетителей.
- О благоустройстве села рассказал Глава Ижмы Бернат Сметанин
- Telegram: Contact @visit_komi
- Официальный Сыктывкар 2024 | VK
- В Ижме судебные приставы исполнили решение суда о приостановлении деятельности кафе-бара
Правила комментирования
- Афиша А3 (Цифровая печать)
- 05 Сентября 2017 - Миян Ижма
- В Ижме за несоблюдение режима повышенной готовности закрыли кафе-бар
- Часто упоминается в отзывах
- В Ижме за несоблюдение режима повышенной готовности закрыли кафе-бар
- Банкетные залы в ресторанах Ижмы
В Ижме на 15 суток закрыли кафе
Сотрудники лаборатории ЭМУП «Жилкомхоз» производят проверку поступающей из реки воды на соответствие установленным нормам содержания различных веществ. Помимо этого, специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в целях контроля за качеством питьевой воды в Эжвинском районе провели очередной отбор проб питьевой воды. Проведенные исследования установили соответствие качества питьевой воды всем гигиеническим требованиям. Проведены лабораторные исследования по микробиологическим наличие бактерий , санитарно -химическим содержание основных химических загрязнителей, в том числе железо, марганец и т. Несоответствий санитарно-эпидемиологическим требования к качеству воды не установлено. В апреле Эжвинский МУП «Жилкомхоз» произвел перерасчет за коммунальную услугу по холодному водоснабжению за период с 6 марта 2024 года по 31 марта 2024 года.
Также будут окончательно устранены последствия вандализма — восстановлены руки скульптуры «Райда» и элемент игровой площадки в виде собаки оленевода», — рассказал Бернат Сметанин. Следующий объект, благоустройство которого проверили партийцы — улица Чупрова.
Здесь был реализован второй этап проекта — обустроены бетонные тротуары на протяжении ста метров и установлена стилизованная автобусная остановка. Каждый день, проезжая возле этой остановки и лицезря символ праздника «Луд», на душе становится теплее», — отметила депутат Совета сельского поселения «Ижма» Надежда Греченюк. В целом, за два года реализации благоустройства улицы Чупрова по программе «ФКГС», помимо автобусной остановки здесь были обустроены тротуары на протяжении 1 км и три пешеходных перехода, а уличное освещение заменено на энергоэффективное. Здесь будут установлены элементы детской площадки, обустроены тротуары, установлены скамейки, урны и дополнительное освещение», — подчеркнул Бернат Сметанин.
Запросить удаление информации Ludmila 6 дней назад на Yandex Оригинальная коми кухня. Всё вкусно. Порции совсем не маленькие.
Пользуясь случаем, депутату ГД РФ задали вопросы и озвучили просьбы не касающиеся тематики встречи. Бегагаев со своей стороны выразил готовность к сотрудничеству, отметив, что вопрос с пропусками проработан и находится на стадии разрешения.
В частности, в ответе на вопрос главы района А. Терентьева 5 мая получен ответ следующего содержания: «Для обеспечения работы комиссии по рассмотрению обращений и жалоб граждан, связанных с нарушениями природоохранного законодательства, Общество готово предоставить доступ на объекты ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на территории Ижемского района членам указанной комиссии на основании выдаваемых для этой цели разовых пропусков». Правом же беспрепятственного доступа на опасные производственные объекты наделен определенный законодательством круг лиц. Решение собрания провести протестную акцию стало неожиданностью для красноборцев, но по принципу «все, кто не «против», все за», решение все же принято. Как альтернативу Решение предлагает «прекратить организации подготовительные работы и строительство новых скважин до заключения долгосрочного соглашения между районом и «Лукойлом» на новых равноправных принципах партнерских отношений».
Типография афиша
Меню и доставка из ресторана Ижма, в городе Сыктывкар по адресу Колхозная улица, 65/1. Здесь вы найдете новости Ижмы, Ижемского района, а так же и то, что может быть интересно, что является важным для всех. Анализ сообщества ВКонтакте Миян Ижма медся дона, подписчики, фотографии, ВК mian_izhma. Искали фото за день ижма комимиян тяроянмиян ва что этолуд подворье сизябскмиян ижмамагазин пера ижма.
Банкетные залы в ресторанах Ижмы
16+. Новости из рубрики Происшествия Ижма и Республика Коми. Меню «Ижма» и цены в м найти ближайший к Вам ресторан в Сыктывкаре для заказа еды онлайн. Руководитель региона Сергей Гапликов принял участие в церемонии открытия XII межрегионального народного праздника «Луд» и праздновании 450-летия села Ижма. Меню «Ижма» и цены в м найти ближайший к Вам ресторан в Сыктывкаре для заказа еды онлайн.
Ресторан "Ижма" отмечаем День рождения подружки.
Счастья, любви и процветания. С праздником, Ижма!
Личный опыт. Принятие тебя другой твоим окружением, какие «подарки» преподносят перемены и про ресурсность. Как смотреть в изменения с любопытством и предвкушением, а не со страхом и тревогами. Познакомимся с молодым направлением психотерапии- стихотерапией Спикер - Светлана Воробьева.
Такое поведение клиентов обернулось для индивидуального предпринимателя возбуждением в отношении него административного производства по факту невыполнения правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения. Из-за нарушений правил и требований, установленных для объектов общественного питания в связи с распространением COVID-19, суд постановил немедленно приостановить деятельность заведения на 15 суток.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
ОЛЬГА ТОМИЛОВА удостоена звания «МАСТЕР ГОДА — 2023»
В Ижме судебные приставы исполнили решение суда о приостановлении деятельности кафе-бара. Заведение закрыли на 15 суток из-за нарушений правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Проведены лабораторные исследования по микробиологическим наличие бактерий , санитарно -химическим содержание основных химических загрязнителей, в том числе железо, марганец и т. Несоответствий санитарно-эпидемиологическим требования к качеству воды не установлено. В апреле Эжвинский МУП «Жилкомхоз» произвел перерасчет за коммунальную услугу по холодному водоснабжению за период с 6 марта 2024 года по 31 марта 2024 года. Также жителям Эжвинского района будет произведен перерасчет с 1 по 10 апреля 2024 года, который будет отражен в квитанции за май 2024 года — сумма будет меньше. Кроме того, предприятие осуществляло подвоз питьевой воды для приготовления пищи в 17 социальных учреждений города. Были проведены лабораторные исследования реагента, позволяющего улучшить очистку и снизить количество примесей в воде, реагент активно применялся в этих целях.
Самые теплые поздравления с традиционным праздником прозвучали от заместителя председателя правительства Коми Галины Габушевой: «Праздник действительно уникален. Во всем мире вы не увидите такого праздника. Это наше с вами национальное достояние и гордость. Но самое главное достояние и гордость — это вы, дорогие ижемцы! Из года в год Ижма становится все краше. Строятся школы, ФАПы и это большая заслуга нашего общего с вами дела на благо района, всех жителей и республики». Концертные площадки, ярмарки-продажи, выставки, мастер-классы, игры и конкурсы собрали более шести тысяч гостей. В пятый раз гости Луда собрались на фестивале гармонистов. С каждым разом увеличивается его география и количество участников, охватывая разные возрастные категории. В этот раз переливами гармони радовали зрителей 26 участников фестиваля.
Всё вкусно. Порции совсем не маленькие. Для тех кто в теме - не берите карпачо из сига и оленины - на севере такими микропорциями строганину не едят В целом, все прекрасно, уютно и душевно В Запросить удаление информации Вадим Алексеев 14 дней назад на Yandex Ресторан Ижма — место, где можно насладиться вкусной едой и уютной атмосферой.
Ресторан "ИЖМА"
88 фото. Ижма ресторан. Читайте также. Официальная группа Вконтакте ресторана Ижма. Ресторан "ИЖМА" 13 апреля в 15:27. В Ижме судебные приставы исполнили решение суда о приостановлении деятельности кафе-бара. Главная» Новости» Миян ижма медся дона вконтакте новости.