Старые индийские фильмы: список лучших кинофильмов для домашнего просмотра Два цвета крови (1979) В 1943 году индийского солдата Шамшера Сингха занесло в. Море Любви, Лучший Индийский Фильм Риши Капура И Димпл Кападиа. На этой странице мы собрали список 30 лучших старых индийских фильмов 70, 80, 90-х годов. Интересно, но в индийском прокате фильм оказался полностью провальным, а вот советский зритель приял его хорошо.
Старый индийский фильм, советский дубляж / Драма, семейный /1980
Среди индийских фильмов, которые вышли на русском языке, обязательно стоит посмотреть этот хороший микс драмы и комедии. Индийское кино. Классические фильмы и сериалы из «золотой коллекции» Болливуда, современные блокбастеры и кассовые рекордсмены, лауреаты и обладатели престижных кинопремий и наград. Главная Ещё Кино и сериалы Старые индийские фильмы: список лучших кинофильмов для домашнего просмотра. Мы собрали список 12 лучших старых индийских фильмов с рейтингом от 7,9 по КиноПоиску. Индийские фильмы 1970-х годов (10: 10 кат.).
Индийское кино в СССР-СНГ-России
Фильм «Рам и Лакхан» снят в лучших традициях настоящего индийского боевика. Индийские фильмы 1970-х годов (10: 10 кат.). Индийские фильмы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. Во-вторых, индийское кино всегда сочетало в себе много жанров: в одном фильме были элементы и боевика, и мелодрамы, и комедии, и мюзикла. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы и сериалы 1980 года Индия" в нашем онлайн-кинотеатре.
Индийские фильмы — самое кассовое кино Болливуда
Новости по округам. Зачастую индийские фильмы ассоциируются у зрителей с чрезмерным колоритом песен и танцев, неправдоподобными трюками и утрированной драмой. однако этот вид кинематографа гораздо шире и богаче на достойные картины. В рейтинг лучших фильмов Индии включены жанры: биографии, комедии, драмы, мелодрамы, боевики, триллеры, военные и многие жанры, характерные для индийской культуры. Лучшие фильмы про космос: опубликован Абсолютный рейтинг. Индийские фильмы — самое кассовое кино Болливуда. 2:51:10 (65) Очень хороший старый индийский фильм / Советский дубляж.
Самые лучшие южно-индийские ретро-фильмы (Топ-15)
Лучший индийский супергеройский фильм «Мурали-молния» соединяет в себе традиционное индийское кино, современные трюки и психологически реалистичный стиль супергеройского кино, представленный в голливудских лентах вроде картины Джоша Транка «Хроника». Список топ 100 лучших индийских фильма. Рейтинг фильмов составлен на основе рецензий пользователей сайта Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы и сериалы 1980 года Индия" в нашем онлайн-кинотеатре. Коллекция старых индийских фильмов с 1970 по 1979 год, классика индийского кино 70-80г.
Лучшие индийские фильмы: список с высоким рейтингом
Список лучших индийских фильмов, отобранных посетителями нашего сайта: Меня зовут Кхан, Танаджи: Невоспетый воин, Брат Баджранги, И в печали, и в радости, Дангал, Звездочки на земле, Месть, Бахубали: Рождение легенды, Тайная суперзвезда, Я – препод. Фильм «Мать Индия» (1957) режиссера Мехбуб Кхана получил большое количество наград на зарубежных кинофестивалях и был номинирован на «Оскар» как лучшая картина на иностранном языке. Список фильмов "Индийские фильмы" и другие списки лучших фильмов с рейтингом на КиноПоиске, помогут найти интересное кино, которое стоит посмотреть. Индия, 1980-1989 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Список фильмов "Индийские фильмы" и другие списки лучших фильмов с рейтингом на КиноПоиске, помогут найти интересное кино, которое стоит посмотреть. Индийские фильмы в те годы гарантированно обеспечивали самые большие кассовые сборы, как тогда говорили, «давали план», и директора кинотеатров, даже.
Выбор редакции
И начинает с запланированного медового месяца в Европе... Под давлением довольно консервативной семьи отношения Свити с возлюбленной проходят через череду препятствий. Однако она находит поддержку там, где и не искала: на помощь их любви приходит поклонник девушки. Точнее, в этой ленте все происходит задом наперед. Двоим из них придется разыскать своего давно потерянного друга, прежде чем они смогут должным образом восстановить свое прошлое.
Интересный факт: По результатам проката фильму был присвоен статус «Блокбастер на все времена». Картина стала самой кассовой в Индии и держалась на первом месте до выхода в 1975 году фильма «Месть и закон». Сын богача Нараяна Мукхерджи — Девдас — вырос в мире роскоши. С детства Девдас водил дружбу с девочкой по имени Паро. Влюбленная в парнишку девчушка пролила немало слез, когда он уехал учиться в Лондон. Девдас вернулся в родные места взрослым мужчиной. Детская страсть становится взрослой. Воспитанный в западных традициях Девдас, понимают ту пропасть, что разделяет его с подругой детства, но не может устоять перед ней. Интересный факт: Фильм был выбран, для представления Индии на премии «Оскар», но не попал в шорт-лист номинации.
Кажется, что у него нет никаких проблем, а только счастливые дни и любящая семья. Судьба подкидывает этому счастливчику тяжелое испытание — землетрясение. Все вокруг рушится и превращается в пыль. Его старший сын Раджа становится преступником. Средний сын Рави оказывается в приемной семье богатых родителей. Младший Виджай зарабатывать на жизнь, сидя за баранкой, на скудные гроши он живет вместе с матерью. Сам Лала Кедарнат оказывается в тюрьме, его подозревают в убийстве. Интересный факт: Радж Кумар, сыгравший одну из главных ролей, имел весьма нескромные прозвища «Император Актеров», «Человек из золота», «Одаренный актер». Помимо ролей в кино он также исполнял закадровые песни в некоторых картинах.
Различия заключаются и в буйстве красок природы, и в связывающей сюжет воедино прекрасной музыке, и в искренности и прямолинейности чувств положительных и отрицательных героев, и в обязательной победе добра над злом и любви над ненавистью. Разительно различаются даже принципы построения сюжетной линии. Старые индийские фильмы впервые появились в нашей стране в 1950-х годах.
Отечественный зритель не был еще избалован зарубежной кинопродукцией. Единственной альтернативой отечественным лентам на экранах СССР были тогда трофейные картины, попавшие в Советский Союз из разбитой Красной армией Германии.
Их роман зарождается к недовольству и ужасу отца принца Салима — императора Акбара. Однако, старательно воскрешая их взаимоотношения, героиня не до конца понимает, что мужчина, с которым она общается, — на самом деле не ее муж. Однако когда он «возвращается» к своей новоприобретенной славе, его встречает не такая благодарная публика, как он рассчитывал.
Фильм рассказывает историю попытки одной деревни освободиться от неподъемных налогов британских правителей. Очень просто.
Феномен Болливуда: почему в СССР так любили индийское кино?
Паро надеялась, что возлюбленный спасет их отношения, но мужчина побоялся идти против семьи и слишком поздно осознал, что сам убил их любовь. Но было поздно... Оскорбленная и униженная Паро выходит замуж за другого. А Девдас находит успокоение в объятиях блистательной куртизанки Чандрамукхи, которая тоже прониклась к нему искренними чувствами.
После этого Хари Шанкар видит в саду поющую и качающуюся на качелях девушку, когда он пытается приблизится к ней, та исчезает.
Его его друг — юрист Шринат, предостерегает Хари Шанкара, просит держаться подальше от этого дома, и всячески пытается увезти своего друга из таинственного особняка. Однако никто теперь уже не может помочь Хари Шанкару, он продолжает все глубже и глубже погружаться в темный призрачный мир… Это режиссёрский дебют Камала Амрохи и первый в истории индийского кино триллер на тему реинкарнации. Песни из этого фильма пользуются большой популярностью до сих пор. Это кино, сделало Лату Мангешкар знаменитой и установило правило, что закадровые исполнители могут быть звёздами также как актёры.
Когда песня Aayega Aanewala впервые прозвучала на Всеиндийском радио, то по телефону начали звонить слушатели с просьбой назвать имя певицы. На радио его никто не знал, в кинокомпании тоже. Выяснили только в компании звукозаписи и объявили его на всю страну. Так Лата Мангешкар впервые обрела популярность.
Фильм также включён в список «10 великих романтических фильмов ужасов» Британского института кино. Лучшая песня в фильме — Aayega Aanewala: 5. Такую любовь, которая приходит как тропический дождь — неожиданно и всепроникающе. Но в то же время, дождь приносит с собой очищение природе, надежду на будущее, предложение начать новую жизнь.
Главные герои — поэт Пран Радж Капур , для которого универсальной сутью жизни является любовь, и его друг Гопал Прем Натх. Они неожиданно для себя влюбляются в простых девушек из сельской Индии. Любовь Прана — это откровенное, чистое и всеохватывающее чувство к Решме Наргис.
Братья вырастают совершенно разными людьми, отец благодаря украденному золоту, сам стал «боссом», Но все пятеро, конечно же, под конец встретятся и вновь обретут друг друга. Но до этого придется потерпеть полтора часа экранного времени, наслаждаясь неестественной и наивной, но весьма душещипательной драмой.
Любимый раджа 1972 7. С тех пор бабуля убивается от горя, все еще надеясь на то, что княжна Ратна объявится целой и невредимой. А алчный первый министр плетет козни дабы заполучить в свои руки наследницу, с помощью которой собирается «оперировать-манипулировать» как властью, так и казенными деньгами. Он поручает одному из местных по имени Раджу отыскать на деревне девушку, похожую на наследницу. И тот такую находит.
Ею оказывается сбежавшая из дома уличная танцовщица по имени Шанно, у которой даже родинка похожая имеется, причем, на том же месте, что и у Ратны. Далее нас снова ожидает полтора часа песенно-танцевальной драмы, в течении которой первый министр усаживает на «престол» лже-княжну, а всех свидетелей прячет в темницу. Но правда, конечно же, вылезет наружу. Причем, будет она такой что понравится она всем, кроме первого министра. Мое имя Клоун 1970 7.
Когда у него случается предчувствие близкой смерти, он дает последнее представление, на которое приглашает всех, кто в его жизни много значил. В особенности он хотел бы видеть среди публики трех женщин, которых в свое время сильно любил, но с которыми так и не смог построить семейное счастье, причем, по прриичинам от него не зависящим. Условно фильм можно разделить на три части. Первая расскажет о его первой любви к учительнице Мадам, которая буквально снилась ему по ночам. Вторая поведает о второй любимой женщине в его жизни — красавице Марине, приехавшей в числе цирковой труппы в Индию на гастроли из Советского Союза.
Третья повествует о сильных чувствах артиста к бездомной девушке Мину, переодевающейся в пацана. Каждая история — душещипательная и вполне себе серьезная. Тронет за душу любого. Бобби 1973 7. Сюжет фильма довольно незамысловат и тривиален.
Радж — сын богача. Бобби — дочь бедного рыбака. По понятным причинам родители первого категорически против таких «взаимоотношений». Дело осложняется тем, что оба влюбленных — разного вероисповедания. Семья Раджа — индуисты, а семья Бобби — христиане.
Далее следуют два часа драматических разборок и жерновов предубеждений, в которых постепенно будет перемалываться любовь молодых людей. Приключения Али-Бабы и сорока разбойников 1979 7.
В Советском Союзе жителей коммуналок и казарм начнут расселять в отдельные квартиры, и на протяжении еще десятилетия после «Бродяги» они будут продолжать узнавать в индийской жизни свою. К тому моменту, как в 1964 году Капур в «Сангаме» переселил своего героя в шикарные интерьеры и отправил в свадебное путешествие в Европу а за ним в загранпоездки ломанулось все индийское кино , зрители в СССР уже настолько привыкли к этому зрелищу, что оно стало обязательной частью кинорепертуара.
Уже выросли дети у первых зрителей «Бродяги», те отвели их на «Сангам» и «Любовь в Кашмире», и Болливуд вошел в кинорацион с той же незаменимостью, с какой индийские рестораны в те же годы вошли в гастрономическую жизнь Лондона. Режиссер Рамеш Сиппи, 1972. Фото: NH Studioz «Зита и Гита» 1972 Традиционная индийская киногероиня прятала дрожащие губы за краем сари и украдкой роняла с ресниц слезу, оставаясь красивой игрушкой для мужчины и боксерской грушей для свекрови. Последовавшие за «Бродягой» «правдоподобные» фильмы из сельской жизни начали формировать и ко второй половине 1960-х окончательно установили в пантеоне бомбейских киномасок образ деревенской девчонки-зажигалки.
Фото: NH Studioz Однако в 1972 году индийская публика увидела на экране такую барышню, на которую было совершенно непонятно, как реагировать. Из цыганских юбок она переодевалась в клеши, морочила головы богатым мужикам, рубилась в карты с уличными пацанами на деньги, раскачивалась на люстре, изобретательно оскорбляя при этом старую толстуху, обидчиков била каблуками, а под конец и вовсе хватала в одну руку меч, в другую — шпагу и бросалась в кучу-малу злодеев, устроив рубилово, какое и Тарантино не снилось. Еще она пила напропалую и пела: «Да, я пьяна! Да, я пьяна: так много выпила бокалов, что даже счет им потеряла...
Признаюсь вам, моя вина. Я не прошу меня простить, со мною вправе вы не знаться, и остается мне уйти, а вам — остаться! Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.
Список фильмов Индии
Фильмам Болливуда присуща эпичность «Амрапали» 1966 год Даже спустя десятилетия, этот фильм все равно считается лучшей исторической лентой Болливуда. Амрапали — великолепная танцовщица и успешная куртизанка, ставшая любимой ученицей самого Будды и достигшая просветления. Невероятно красивый фильм, снятый с огромной исторической достоверностью. Режиссерам бы учиться снимать кино о любви по «Амрапали». Это, действительно, так.
И дело тут не только в мастерски закрученном сюжете, которому бы позавидовал любой голливудский блокбастер. Это удачный микс драмы, боевика, комедии и мюзикла, который рассказывает невероятную историю о том, как полицейскому и вору пришлось объединить свои усилия, чтобы совершить одно очень важное и благородное дело. Нетривиальное событие из разряда «невероятное и сенсационное», о котором не каждый день услышишь. Старые индийские фильмы обладают хорошей сюжетной линией «Месть и закон» собрал массу положительных отзывов.
А индийская публика настолько полюбила эту картину, что фильм продержался в прокате больше пяти лет! По мнению кинокритиков, эта кинолента стала одной из лучших в индустрии Болливуда. В 1999 году индийское ВВС даже назвало «Месть и закон» полноправным «фильмом тысячелетия». Кассовые сборы побили все рекорды: другие фильмы Болливуда, снятые после «Месть и закон», не смогли повторить этот головокружительный коммерческий успех!
Это Аамир Хан, самый знакомый режиссер Болливудского кинематографа. Кроме того, это еще и один из самых кассовых актеров современного индийского кино. Но не «звездность» режиссера-продюсера-актера обеспечила «Звездочкам на Земле» признание публики.
Одно событие заставляет ее сохранить веру в светлое и доброе, это пациент Ананд, появляющийся в клинике. Она одна из самых высокооплачиваемых актрис Индии и обладательница пяти наград Filmfare Awards в женских игровых категориях. Вместе с друзьями Радхе расправляется с бандитами, терроризирующими город и устанавливающими в нем свои порядки.
Но вот в колледже появляется новая студентка по имени Нирджара и в парне открывается романтическая сторона. Лидер и уверенный в себе мужчина впервые в жизни влюбляется. Интересный факт: Кинокритик Таран Адарш оценил фильм весьма средне. Он отметил, что картина не соответствует стандартным правилам романтического фильма и, в то же время, богата эмоциями. Идут последние дни правления британцев в Индии, лето 1947 года. Дочь губернатора Мадрасапаттинама Эми впервые приехала к отцу в Индию.
Страна произвела на не такое незабываемое впечатление, что она раз и навсегда влюбляется в нее. Но только любовью к стране все, конечно же, не закончится. Девушка становится свидетелем того, как смелый парень спасает на дороге ослика. Эми заводит дружбу с этим смельчаком, потом дружеские чувства перерождаются в любовь. Англичане способствовали технологическому развитию страны, увеличению доли образованного населения. Однако практически все рабочие места, требовавшие высокой квалификации, доставались британцам.
Кин Сюжет: Фильм поднимает острую социальную тему. Герой, страдающий Синдромом Аспергера нарушение, связанное со сложностями в социальном взаимодействии , влюбляется в Мандиру. Семья Ризвана против, но он выбирает путь любви, женившись на возлюбленной. Они открывают небольшой семейный бизнес и вполне счастливо живут до 11 сентября 2001 года, дня терактов в США. После этого отношение к мусульманам резко меняется. Под угрозой и любовь всей его жизни.
Разбирательства заняли больше часа. Все решили, что это какой-то рекламный трюк, но все было по-настоящему. Цыганка оставила себе одного из двух младенцев, что родила в ее доме богатая женщина. Родные родители не знали этого, думая, что родилась только одна девочка. Они назвали ее Зитой. Неродная цыганская семья нарекла новорожденную Гитой.
Минуло 17 лет и у каждой из девочек своя жизнь. Зита осиротела и за ней присматривают родственники, охочие до ее богатства, оставленного родителями. До замужества она не может распоряжаться деньгами и терпит ежедневные унижения от родни. Гита устраивает цирковые представления и этим зарабатывает на жизнь. Сестры такие разные, но судьба обязательно сведет их вместе. Интересный факт: Фильм вышел в кинопрокат в Советском Союзе в 1976 году и имел большую популярность, его посмотрели больше 55 млн человек.
Картина занимает 14-е место по посещаемости среди всех зарубежных фильмов в советском кинопрокате. При всей незатейливости сюжета — превращение уличного мальчишки-певца в суперзвезду сцены, картина смотрится на одном дыхании и не вызывает сейчас ничего кроме приятной ностальгии и ощущения ее «ламповости». В этом фильме есть все, что нужно любителю индийского кино — любовь, слезы, предательство, торжество справедливости и великолепные песни. Также эта песня звучит в картине «Не шутите с Зоханом». В 2009 году в России она приобрела популярность в исполнении Баймурата Аллабердиева. А в 90- ремикс на легендарный трек выпустила группа «Руки Вверх!
Причина этого — цензура и продолжительность драмы. Так, в киноленте были удалены жестокие сцены и диалоги. В Советском Союзе часто этот фильм среди людей назывался «Танцор диско-2», хотя отношения к нему никакого не имел. В финале для музыкального оформления используется увертюра к ленте «Звездные войны». Кинодрама «Танцуй, танцуй» не теряет популярности к ней и по сей день. Острый сюжет, музыкальное оформление, борьба добра со злом, прекрасная актерская игра создают благоприятную основу для восхищения этим фильмом. Окунитесь и вы в чарующий мир индийского кинематографа с его неповторимыми песнями и плясками.
И дело не в цензуре, а в их непривычной для советского зрителя длительности. Если советская киношкола приветствовала полуторачасовой формат, то для Индии вполне обычным было выпустить четырехчасовую картину.
Советские редакторы сокращали их до трехчасового формата — две серии по полтора часа. При этом порой вырезались целые сюжетные линии. Довольно быстро Советский Союз и Индия начали совместное кинопроизводство. Уже в 1958-м, то есть через четыре года после триумфа «Бродяги», был снят фильм «Хождение за три моря» 1958 , рассказывавший о путешествии Афанасия Никитина. У картины было два режиссера: Василий Пронин и с индийской стороны — Ходжа Аббас. Играли также советские и индийские актеры. Среди других совместных проектов были фильмы «Черная гора» 1972 , «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» 1974 и «Легенда о любви» 1984. В них также фигурировали карикатурные злодеи и благородные герои чаще всего бедняки , которые пылали страстью, восстанавливали справедливость, мстили за своих униженных родителей и совершали другие милые зрителям подвиги. Очень важно, что индийское кино было этически безупречным, по крайней мере по советским меркам. В нем не было моральной двусмысленности.
Зло было злом, добро — добром, а любовь предельно целомудренна. Это вполне соответствовало советской морали. Нарочитая целомудренность стала казаться ханжеством, а язык индийского кинематографа — неестественным и устаревшим.
Индийское кино в СССР-СНГ-России
Вторая — Гита, выросла в трущобах, и выступает с цирковыми номерами вместе с авантюристом Ракой. Но однажды девушки поменяются местами, и зло будет наказано, а любовь восторжествует! Главный герой картины Самар служит сапером в армии. О его бесстрашии и хладнокровии ходят легенды. Во время одной из операций он спасает тонущую в реке журналистку телеканала Discovery Акиру, которая по воле случая узнает его тайну — почему мужчина потерял интерес к жизни. Молодые люди понимают, что это любовь на всю жизнь, но дома девушку ждет жених. А государственные границы и разница в религии делают их счастье практически невозможным. Во время гастролей он знакомится с девушкой Ритой, которая оказывается дочерью человека, принесшего много несчастий семье Джимми.
Но вокруг него написано и сказано столько лжи, что распознать Бога-Отца таким, каков он есть, почти невозможно. Даже среди русских есть уже много тысяч, перешедших в индуизм вместо западного единобожия, и лишь немногие, отвергнув индуизм как идолопоклонство, находят истинного Бога Бхарата Бхаратом в древности, во времена рая, называлась Индия.
Возможно, территориально Бхарат намного превосходил ныненшнюю Индию и включал в себя прочие земли, в том числе и нашу Сибирь. С Богом разобрались. Теперь о морали и нравственности. Когда смотришь эти фильмы, то примеряешь их тамошнюю жизнь на себя и думаешь: а смогла бы я жить так, как они, то есть постоянно оглядываться на соседей и на общественное мнение? Смогла бы спрашивать разрешение у мужа, прежде чем куда-либо выйти из дома? У Водолея совсем другие приоритеты, чем у Рака, поэтому так жить я бы не смогла. Не хотела бы быть домохозяйкой, зависящей от мужа, даже если он любит тебя, заботливые и богат. И что интересно, герои фильмов всегда идут наперекор обществу и семейной тирании. Например, средневековой святой Мире семья мужа запрещала ходить в храм Кришны, но плевать она хотела на них!
Кришна был ей дороже жизни. За это религиозный суд приговорил её к смертной казни, ей принесли чашу с ядом, она выпила и не умерла, тогда её, наконец, отпустили к Кришне. Фильм "Мира", в главной роли Хема Малини.
Но Дилип потом всячески отказывался опять-таки по слухам от участия в фильмах вместе с Раджем Капуром. Кумар, Виджаялакшми, Кану Рой, С. Там он видит свой портрет на стене. Садовник рассказывает ему об этой картине и трагической судьбе двух влюбленных, связанных с нею.
После этого Хари Шанкар видит в саду поющую и качающуюся на качелях девушку, когда он пытается приблизится к ней, та исчезает. Его его друг — юрист Шринат, предостерегает Хари Шанкара, просит держаться подальше от этого дома, и всячески пытается увезти своего друга из таинственного особняка. Однако никто теперь уже не может помочь Хари Шанкару, он продолжает все глубже и глубже погружаться в темный призрачный мир… Это режиссёрский дебют Камала Амрохи и первый в истории индийского кино триллер на тему реинкарнации. Песни из этого фильма пользуются большой популярностью до сих пор. Это кино, сделало Лату Мангешкар знаменитой и установило правило, что закадровые исполнители могут быть звёздами также как актёры. Когда песня Aayega Aanewala впервые прозвучала на Всеиндийском радио, то по телефону начали звонить слушатели с просьбой назвать имя певицы. На радио его никто не знал, в кинокомпании тоже.
Выяснили только в компании звукозаписи и объявили его на всю страну. Так Лата Мангешкар впервые обрела популярность. Фильм также включён в список «10 великих романтических фильмов ужасов» Британского института кино. Лучшая песня в фильме — Aayega Aanewala: 5. Такую любовь, которая приходит как тропический дождь — неожиданно и всепроникающе.
Корчагова мною использованы информационные бюллетени "Новые фильмы" "НФ" , издававшиеся для работников кинопроката, методистов и киномехаников в 1964-1994 гг. Подробную информацию о создателях фильмов и актёрах регулярно выкладываю и обновляю на IMDBCom Всемирная киноэнциклопедия. Ссылки туда имеются в анонсовых аннотациях большинства фильмов телеканала, которые дает шеф-редактор.