— рок-опера (краткое содержание вам уже известно), продолжающая звучать со многих сцен мира в течение более чем 40 лет. суперзвезда (рок-опера Ллойд-Уэббера)". В это время Христос трапезничает со своими двенадцатью проповедниками в саду.
Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» принесла популярность Ллойду Уэбберу и Тиму Райсу, и уже через год состоялась первая постановка в величественном месте Америки, театре Бродвея, где автор также получил всеобщее признание публики. сын Бога, в то время как многие в это поверили. Очень краткое содержание: Иисус убеждает толпу в Иерусалиме, что он сын Божий. Иуда, переживая, что это вредит людям, выдает Иисуса властям, те настраивают народ против Христа.
Краткое содержание оперы Иисус-Христос-суперзвезда
“Иисус Христос — суперзвезда” — рок-опера, краткое содержание которой является вольным пересказом Библии. суперзвезда краткое содержание рок-оперы (сюжет произведения). Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста). 12 июля 1971 года в США состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Краткое содержание: «Иисус Христос — суперзвезда» (англ. Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. Христос - суперзвезда?, который относится к категории Музыка.
«иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история
Последний постарался следовать хронологии известных событий, предшествовавших смерти Христа, которые описаны в Евангелии, однако его персонажи в своих ариях выражают идеи, далекие от догматов, принятых в христианстве. А в некоторых провинциальных городах даже вполне цивилизованных стран делаются попытки запретить их как оскорбляющие чувства верующих. Далее следует ария Иуды, который возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством. На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу.
Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти.
В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства. После этого Иуда упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда.
Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы.
С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора.
Ивонна Эллиман — единственная певица из всех участников постановки, кто впоследствии снялась с собственной ролью в фильме. Многие отказались из-за небольшого гонорара. Так, отказ был получен и со стороны легендарного Иэна Гиллана. Режиссер до сих пор не может забыть тот диалог, в котором получил отказ: — Так сколько мне будут платить за участие? Теперь Вы должны понять мое недоумение.
Повисла тишина. Мы оба знали, что это означает: Иэну Гиллану никогда не стать звездой кино! В итоге фильм начали снимать в жарком Израиле. Большинство участников труппы были из скандальной рок-группы «Волосы», и не особо претендовали на большие гонорары. Более того, они постоянно выпивали, курили и дебоширили. Однажды, когда на съемку приехали авторы, являющиеся настоящими интеллигентами, они были полностью шокированы.
Их присутствие на площадке не достигло и двух часов, затем они погостили в Израиле несколько дней, посещая достопримечательности, и уехали на Родину. По сей день они не любят комментировать получившийся фильм. Премьера киноленты прошла спокойно, тем не менее картина собрала практически 24 миллиона долларов США за весь прокат, что являлось успехом. В СССР показа киноленты в кинотеатрах не было из-за цензуры. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» — это потрясающее произведение, наполненное глубоким философским смыслом. Музыка каждого из номеров невероятно красива и мелодична.
Каждый сам решает, как воспринимать это музыкальное творение с религиозной точки зрения, но нельзя отрицать то, что Уэбберу и Райсу удалось создать настоящий шедевр в мире музыки. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Вернуться назад Э. Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы.
С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора. Бинум: «Такие авторы не способны создать ничего, чтобы возвеличило Господа. Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Брестская Епархия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата:«Брестская епархия в лице своего Правящего архиерея с самого начала выражала и выражает обеспокоенность в связи с постановкой в Бресте рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда». Андрей Кураев, православный публицист и блогер, протодиакон: «Либретто оперы и в самом деле, мягко говоря «а-догматическое». Но музыка талантливая.
И в истории религиозного пробуждения в СССР эта опера сыграла важную и добрую роль». Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку». Так было и так будет. Нередко они обращались и непосредственно к евангельскому сюжету. Но любое художественное произведение — книга, фильм или рок-опера — всегда лишь авторское видение, авторский, если хотите, вымысел. Иными словами, образ Христа во многих, если не в большинстве художественных произведений, будет неканоничным.
Но неканоничный — еще не значит кощунственный. Он может быть плоский или упрошенный, далекий от евангельского или даже близкий евангельскому, но все равно авторский. Художественное произведение — это не религиозный текст, к нему не стоит предъявлять догматических или канонический требований». Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Российский союз ЕХБ : «Всем известное произведение рок-опера «Иисус Христос суперзвезда», пожалуй, прославляла Христа. Но ведь это не для богослужений произведение. Вот в чём суть».
Открывается опера инструментальной увертюрой с небольшим хоровым фрагментом. Переменный метр, синкопированный ритм, взволнованные мотивы в мелодии придают звучанию тревожный характер. Печальный характер увертюры подчеркнут и тонально, как символ трагического, достаточно вспомнить реквиемы Моцарта и Верди. В увертюре уже содержится ряд музыкальных тем, которые получат свое развитие в дальнейшем. Открывается увертюра с соло гитары, мелодическая основа которого построена на восходящем взволнованном движении с последующим секундным «вздохом». В следующем фрагменте вступают духовые инструменты, исполняющие ритмически оживленный мотив, интонационно схожий с предыдущим мелодическим материалом.
Характер увертюры в данном фрагменте усугубляется дальнейшим погружением в трагически тональную сферу. Постепенно обстановка всё более и более накаляется, появляется множество других тем, сходных по характеру. Внезапно появляется резкая смена настроения, звучит ровный рифф от англ. Эта тема звучит ярким контрастом по отношению к предыдущему материалу. Светлая тональная окраска, яркая динамика, движение по звукам трезвучий придают ей торжественный фанфарный характер. В заключении увертюры возвращаются скорбные трагические интонации.
Здесь впервые появляется хор, который исполняет вокализ, что символизирует мировую скорбь по поводу трагедии, о которой пойдет речь в опере. Вторая часть — ария Иуды. Это своеобразная молитва, разговор с самим собой. Он переживает за Наставника и высказывается негативом по отношению к идее пойти в Иерусалим. Скачкообразное вступление заставляет пережить вместе с исполнителем его взволнованное состояние. Динамика постоянно нарастает.
Ария построена на постоянном эмоциональном накале. В конце это уже плач, крик с мольбой о том, чтобы быть услышанным.
В этой рок опере есть женщина Мария Магдалина,влюбившееся в Иисуса.. Короче дело заходит до того,что священнослужители хотят убить Иисуса,но не знают где он... Чуть позже кто-то говорит о его местополежании.
Автором музыки стал знаменитый английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер, для которого она стала первым успешным произведением, а либретто написал его друг юности Тим Райс. Последний постарался следовать хронологии известных событий, предшествовавших смерти Христа, которые описаны в Евангелии, однако его персонажи в своих ариях выражают идеи, далекие от догматов, принятых в христианстве. А в некоторых провинциальных городах даже вполне цивилизованных стран делаются попытки запретить их как оскорбляющие чувства верующих. Далее следует ария Иуды, который возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством. На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу. Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень.
Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти. В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства. После этого Иуда упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда. Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы.
Рок опера иисус христос суперзвезда кратко
Краткое содержание Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» была написана Эндрю Ллойд Уэббером и Тимом Райсом в 1970 году, а поставлена на. 12 октября 1971 года на Бродвее состоялась премьера рок-оперы Jesus Christ Superstar. Мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» — знаковое явление современной популярной культуры. Краткое содержание рок-оперы Jesus Christ Superstar Действие 1 Иуда не верит Иисусу (Heaven On Their Minds).
Краткое содержание оперы Иисус-Христос-суперзвезда
Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы. С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора. Неожиданно появляется Христос и упрекает иудеев в том, что они превратили Дом Господень в разбойничий вертеп. Выгнав торговцев из храма, Иисус исполняет арию, в которой повествует о своем отчаянии и усталости, так как три последние года его жизни кажутся ему длиннее 30 предыдущих.
В следующей сцене зрители узнают от Марии Магдалины о том, что она влюблена в Христа и надеется, что тот тоже к ней неравнодушен. Предательство Видя, что народ склонен к бунту, но желая избежать кровопролития, Иуда отправляется к Анне и Каиафе и сообщает, что Христос в пятницу будет один в Гефсиманском саду. Он отказывается от мзды за свой донос, так как утверждает, что предает Христа не из-за корысти, а во избежание более серьезных бед. Вторая часть начинается со сцены Тайной вечери. Апостолы пьют вино и поют о том, что им будет о чем написать в своих мемуарах.
Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего. Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность. Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен.
Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года — кажется, что тридцать! Тогда почему боюсь закончить то, что начал?
Он считает, что должен избавить «вероучителя» от толпы апостолов, потому что Иисус якобы выпустил ситуацию из-под контроля и пошёл у них на поводу, поэтому Иуда решается на донос, предполагая, что стража лишь изолирует Иисуса, но Искариот ошибается. Иуда верит в то, что Христос сын Бога, а значит, имеет силу предвидения. Значит, он знал, что произойдет и заранее определил его на роль предателя. Иисус Христос является полной противоположностью Иуды. Несмотря на то, что он решителен, его душу терзают сомнения.
Чуть позже кто-то говорит о его местополежании. Все закончилось тем,что Иисуса прибили гвоздями к кресту и он отдаёт свой дух отцу,умирая.
Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание
Жанр рок-оперы появился во второй половине 20-го века. Рок-опера — это сплав истории и современности, сплав, который открыл возможность сближать различные музыкальные стили прошлого и настоящего. Принято считать, что рок-опера — это опера, написанная сугубо языком рок-музыки. На самом же деле это далеко не так. Рок действительно многое определяет в этом жанре, является важнейшим, цементирующим музыкальное развитие оперы. Важнейшим, но не единственным! Так, в опере «Иисус Христос — суперзвезда» часто звучит музыка, восходящая своими истоками к великому И. Баху эпоха барокко. Чтобы написать рок-оперу надо знать правила, по которым пишется классическая опера. Любая опера начинается со звучания увертюры это одно из правил создания оперы. Увертюра призвана настроить слушателей оперы на определенный лад, ввести их в мир образов произведения.
Слушая увертюру, мы как бы узнаем краткое музыкальное содержание всей оперы. Композитор заостряет наше внимание на тех событиях, которые произойдут в дальнейшем, подготавливает слушателей оперы к действию, которое развернется перед ними на сцене. Это оркестровое вступление, в котором композитор передает идейный замысел всего произведения в целом, а так же отдельными штрихами музыкальными красками рисует музыкальную характеристику главных героев предстоящего спектакля. Открывается начинается увертюра мрачным гудением низких струнных инструментов, на фоне которых звучит однообразно повторяющаяся тема с интонациями вопроса, интонациями неопределенности. Музыка приобретает черты активно-грозного звучания, при поддержке агрессивного ритма, напоминающего скачку. Медные и ударные музыкальные инструменты солируют во втором разделе увертюры. В следующем, третьем разделе увертюры на фоне «вдалбливаемых» ритмических формул начинают звучать нисходящие «крутящиеся» попевки. Напряжение звучания усиливается. Мелодия практически отсутствует, а короткие мелодические формулы обрываются, не успев оформиться в завершенные музыкальные мысли. На фоне тревоги и взволнованности начинается последний, четвертый раздел увертюры кода.
В четвертом разделе увертюры звучит знакомая нам тема песни «Суперстар».
Он состоит из 2х действий,в которых один из учеников Иисуса не верит в то,что его учитель божий сын,хотя многие верят... Иуда боится,что вера в Иисуса начнёт отвлекать людей от жизни ,они перестанут думать о врагах,которые позже уничтожат их. В этой рок опере есть женщина Мария Магдалина,влюбившееся в Иисуса..
На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь! Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления?
Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена». Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. В песне «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду… » Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть лишь строит догадки: «Стану ли я более заметным, чем был ранее? Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Впрочем, если рассматривать это вспоминая эпизод Евангелия в Гефсиманском саду, известный как «моление о чаше» , то он свидетельствует, что человеческая природа Иисуса Христа, как носителя двух природ, на мгновения поколебалась в преддверии смерти, но была побеждена его божественной природой, в итоге приведшей к готовности добровольно принять чашу во имя воли Отца, как воли желающей только блага всем.
Запугивая Синедрион той же идеей, которая не даёт покоя Иуде, они проталкивают решение казнить Иисуса.
Гонимый неодолимой силой в фильме её символизирует армада танков Иуда встречается с членами Синедриона, чтобы ценой ареста Иисуса спасти остальных евреев. Пленённого Христа публично судят Анна и Каифа, суд длится полминуты. Затем Христа отправляют к Пилату. Иуда потрясён: прокуратор утверждает только смертные приговоры. Пилат отправляет Иисуса, по подсудности, к Ироду. Гуляка Ирод решил, что Христа привели показывать чудеса.
Иисус игнорирует Ирода, упуская шанс спастись. Ирод прогоняет Христа с охранниками. Иуда, терзаемый угрызениями совести, совершает самоубийство. Иисуса опять приводят к Пилату. Каифа сообщает прокуратору, что евреи хотят казнить одного из своих, Иисуса, путём распятия на кресте. Того же требует толпа народа, после ареста переменившая симпатии.
Пилат не намерен казнить невиновного. В угоду толпе он назначает Иисусу побитие кнутом - толпа снова требует распятия. Пилат спрашивает Христа, откуда он взялся и какова его цель, в надежде получить иные ответы, чем "сын Божий" и "быть царём". Иисус, не реагируя на намёки Пилата, не даёт тому возможности отвести казнь. После колебаний выведенный из себя Пилат утверждает приговор Синедриона. Легионеры прибивают Иисуса к высокому деревянному кресту и оставляют умирать на нём от голода и жажды: Каифа "продавил" законное убийство возможного конкурента.
Безвинно казнённый Спас ценой своей жизни спас от мнимой угрозы истребления остальной народ Израиля. Впоследствии возмущённые сыны этого народа основали христианство.
Краткое содержание Иисус Христос - суперзвезда рок-опера для читательского дневника
Вплотную занявшись альбомом, друзья стали подбирать исполнителей. В 1971 году, за неимением средств для постановки на сцене, авторы выпустили концертный альбом с записью рок-оперы, который был тепло встречен американской публикой и сделал музыкантов в одночасье знаменитыми. В день премьеры театр окружили протестующие представители христианской веры, тем не менее постановка прошла с большим успехом. Однако критики обвинили авторов рок-оперы в антисемитизме. В 1973 году Роберт Стигвуд и режиссер Норман Джуисон занялись экранизацией мюзикла. Поскольку Уэббера и Райса почти не привлекали к съемкам, а оркестровки делал другой композитор, первая экранизация авторам не понравилась. Зато в новых съемках рок-оперы в 2000 году авторы принимали непосредственное участие. Действие оперы на этот раз происходило не в Палестине, а в некоей отвлеченной стране.
На сегодняшний день музыкальное произведение Уэббера и Райса пережило множество постановок в разных странах, в том числе и в России. В театре имени Моссовета с огромным успехом было отыграно 14 сезонов спектакля, через которые прошло большое количество известных и молодых актеров. Постановки мюзикла состоялись также в Театре Стаса Намина в Москве и на сцене других городов. Краткое содержание Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. Тим Райс, следуя в либретто евангельскому тексту и описанию некоторых эпизодов из Библии, толкует их по-своему. Иуда, по его задумке, — чуть ли не на равных с Иисусом. По крайней мере, из них двоих именно ему принадлежит последнее слово и, действительно, вначале Иуда представляется всем рациональным и деловым человеком, а Иисус, напротив, излишне эмоционален и, как выясняется, не совсем верно понимает смысл собственной жертвы.
Искариот открыто высказывает недовольство его поведением: Обвиняет в том, что тот, идя на поводу у толпы, позволяет называть себя богом. Все это может привести к бунту против римлян, и поэтому идет на предательство, чтобы избежать кровопролития. Во время Тайной вечери Иисус беседует с апостолами.
В следующем, третьем разделе увертюры на фоне «вдалбливаемых» ритмических формул начинают звучать нисходящие «крутящиеся» попевки.
Напряжение звучания усиливается. Мелодия практически отсутствует, а короткие мелодические формулы обрываются, не успев оформиться в завершенные музыкальные мысли. На фоне тревоги и взволнованности начинается последний, четвертый раздел увертюры кода. В четвертом разделе увертюры звучит знакомая нам тема песни «Суперстар».
Эта инструментальная тема не достигает своего завершения, а обрывается как будто бы на полуслове. Это песня об Иисусе Христе, это Он назван в рок-опере вождем, лидером, «суперзвездой». Его жизнь трагически обрывается в конце оперы. Увертюра показывает нам краткое содержание оперы, поэтому композитор еще в увертюре обрывает на полуслове песню «Суперзвезда».
Тема песни «Суперзвезда» обрывается как жизнь Иисуса Христа и дальше звучит короткий, скорбный, трагический вокализ, напоминающий хорал. В увертюре словно нет точки, композитор предлагает слушателям поразмышлять над этой темой. Увертюра настраивает слушателей оперы на тревожный, взволнованный лад, на трагическое окончание рок-оперы. Мир образов рок-оперы «Иисус Христос» - суперзвезда» условно можно разделить на две группы — лирические и драматические.
В Прологе начало оперы и в сцене в Гефсиманском саду Иисус Христос размышляет о смысле жизни. В Его музыкальной характеристике преобладают балладные интонации спокойное повествование о каких-либо событиях. Высокий мужской голос — тенор исполняет песенную мелодию на фоне классического состава симфонического оркестра, с преобладающей мелодией у группы струнных инструментов. В арии «Моление о чаше» появляются речитативные и балладные интонации.
Здесь композитор использует имитацию гитарного аккомпанемента. По мере развития музыки в сцене в Гефсиманском саду усиливается динамика, становятся более активными ритмы и интонации, варьируются: изменяются, развиваются по новому основные мелодические линии, меняется звучание голоса Христа — от спокойного до трагического. В создании музыкального образа Иисуса Христа композитор Уэббер максимально использует традиционные особенности классической оперы - венскую классическую школу: Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен. Образу Христа близок и образ бывшей грешницы Марии Магдалины.
Её колыбельная и сцена с Иисусом наполнена искренними человеческими чувствами в жанре классических любовных дуэтов венская классика.
Шуман правельный ответ... Artemfo 27 апр. Сам Ференц Лист, которому были посвещены все 12 этюдов, стал называть этот этюд "революционным"...
Nuraiasanbek20 27 апр. Без узды не до езды. В дороге и ворога назовёшь родным отцом. В дороге и отец сыну товарищ.
В дорогу идти — пятеры лапти сплести. В игре да в попутье людей узнают.
Опера начинается с того, что Иисус прибывает в Иерусалим, где его встречают толпы народа, которые приветствуют его как спасителя. Однако, власти города не довольны таким поворотом событий и начинают планировать его уничтожение. Далее, рассказывается о том, как Иисус проводит время со своими последователями, учит их своим учениям и готовит их к тому, что будет происходить дальше. Он также проводит время с Марией Магдалиной, которая влюбляется в него и становится одной из его самых преданных последовательниц. Однако, вскоре Иисус попадает в ловушку, которую для него подготовили власти города.
Краткое содержание Иисус Христос - суперзвезда рок-опера для читательского дневника
Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста)!!! | Кадр из фильма «Иисус Христос суперзвезда», 1973 г. |
Иисус Христос - суперзвезда | всего 1 ответ. Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание. |
"Иисус христос -суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет | Мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» — знаковое явление современной популярной культуры. |
«Иисус Христос -суперзвезда», рок-опера: краткое содержание, сюжет
Возвращается Иуда, и Иисуса схватывают. Петр трижды произносит отречение от Иисуса. Иисуса ведут к Понтию, который, однако отправляет его к Ироду. Царь Иудеи требует от него чудес и доказательств его божественного происхождения, суля взамен освобождение, но получает отказ. Покалеченного Иисуса ведут обратно к Понтию, и тут его видит Иуда. Слабый и жалкий вид настолько поразил его, что Иуда вешается, обвинив в своей смерти Иисуса. Понтий Пилат решает уберечь Иисуса от смерти и выступает перед народом с предложением замены смертной казни 39 ударами плетью. Толпа отвергает его предложение и настаивает на смерти. Иисуса приколачивают к кресту.
Иисус слышит голос Иуды, вопрошающего о смысле его самопожертвования.
Он боится, что вера в Иисуса начнет отвлекать людей от жизни, они перестануть думать о римлянах, которые затем уничтожат их. В то время как апостолы задают Иисусу свои вопросы, Мария Магдалина хочет, чтобы Иисус отдохнул и натирает его ноги и волосы мазями.
Появляется Иуда и спрашивает всех о том, что здесь делает женщина с такой репутацией Strange Thing Mystifying? Иисус просит оставить Марию Магдалину в покое. Он говорит, что только тот, кто безгрешен, может кинуть в другого камень, и заявляет, что никто так, как Мария Магдалина, не заботился о нем так раньше.
Они решают, что Иисус должен умереть. Когда Иисус прибывает в Иерусалим, толпа людей с экстазе поет хосанну Hosanna. Simon Zealots пытается убедить Иисуса в том, что он сможет уговорить жителей Иерусалима вооружиться против Рима Simon Zealots.
Иисус отвечает, что никто не понимает того, что означает истинная власть или слава. Никто также не понимает того, что для того, чтобы победить смерть, кто-то должен умереть Poor Jerusalem.
Каждая фраза в вокальной партии отделена «рваными» аккордами. Зажигательная мелодия звучит как ирония над происходящим, ведь на самом деле творится трагедия — самая большая и последняя трагедия в жизни предателя.
Эта часть переносит нас от Иисуса Христа на «другую» сторону, к отрицательным персонажам. Теперь мы можем лицезреть разговор Каиафы со священниками. Они обсуждают ситуацию и решают, как поступить. Аннас приглашает Каиафу начать разговор.
Партию Первосвященника исполняет бас. Низкий тембр придает персонажу значимость, весомость и непоколебимость. Как только он заканчивает, издалека слышится гул прохожих, которые восхваляют Иисуса, напевая тему Hosanna в измененном виде. В общем, хор одновременно подчиняется стилистике части, то есть при первом его появлении звучит, как будто фоном к разговору священников, однако в следующих разделах как будто встает им наперекор.
Радостный, мажорный возглас «Jesus Christ-Superstar» врывается в оболочку смутного заговора священников. Часть Hosanna — это большая хоровая сцена. Мы вновь с Иисусом и народом, которого он поразил чудом исцеления прокаженного. Тема звучит спокойно, уверенно, просто и весело.
Как будто воплощая лик местных обывателей. Как только хор-толпа спел, ему отвечает Каиафа, негодуя по поводу их ликования. Но жители как будто не обращают внимания на его негодование. Они продолжают петь свою тему, но уже с измененными словами.
Далее Иисус обращается к первосвященнику с целью узнать, зачем он так кричит на всех, если от этого не будет толку, ведь «даже камни поют». И обращается к толпе с призывом петь, каждому для себя, а не для него. Толпа отвечает ему вопросом: «Умрешь ли ты за меня? Светлая, яркая окраска тональности придает этому эпизоду пышность и ликующий настрой.
Часть является второй арией Марии Магдалины. Смысл заключается в рассуждении Марии по поводу того, почему ей так нравится именно Иисус. Она «знавала таких миллион прежде», но он, тем не менее, смог, словно магнит, разжечь чувства в её сердце. Эта ария Марии звучит как откровение перед самой собой.
Ария написана в куплетной форме. Периодические скачки выделяют главные слова в каждой фразе, одновременно создавая ощущение плача. Каждый раз, когда Мария задается вопросами типа «Стоит ли мне говорить о своих чувствах? Тихое, ровное начало, точно колыхание ветерка, создает настроение покоя, умиротворенности, на некоторое время, унося прочь от всего плохого, что происходит в мире.
Хор, вновь являющий собой верных Иисусу апостолов, вступает так невозмутимо, будто ни один его участник в жизни своей ни разу не испытывал боли, никогда не видел зла. В нисходящей мелодии так и слышно «Ни о чем не беспокойся». Резкая смена тональности оставляет слушателя в той же атмосфере, но придает настрою несколько печальный окрас. Ритмическая акцентуация на сильную долю, словно ступень за ступенью, спускают с небес на землю, контрастно выделяя отнюдь не веселое настроение Иисуса.
Ему грустно видеть всех своих друзей и знать, что скоро их придется покинуть. Христос решает провести обряд причащения, чтобы навеки остаться в их памяти и сердцах.
Выгнав торговцев из храма, Иисус исполняет арию, в которой повествует о своем отчаянии и усталости, так как три последние года его жизни кажутся ему длиннее 30 предыдущих. В следующей сцене зрители узнают от Марии Магдалины о том, что она влюблена в Христа, и надеется, что тот тоже к ней неравнодушен. Мнения служителей о произведении Преподобный Э. Бинум: «Такие авторы не способны создать ничего, чтобы возвеличило Господа. Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Брестская Епархия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата:«Брестская епархия в лице своего Правящего архиерея с самого начала выражала и выражает обеспокоенность в связи с постановкой в Бресте рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда». Андрей Кураев, православный публицист и блогер, протодиакон: «Либретто оперы и в самом деле, мягко говоря «а-догматическое». Но музыка талантливая.
И в истории религиозного пробуждения в СССР эта опера сыграла важную и добрую роль». Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку». Так было и так будет. Нередко они обращались и непосредственно к евангельскому сюжету. Но любое художественное произведение — книга, фильм или рок-опера — всегда лишь авторское видение, авторский, если хотите, вымысел. Иными словами, образ Христа во многих, если не в большинстве художественных произведений, будет неканоничным. Но неканоничный — еще не значит кощунственный. Он может быть плоский или упрошенный, далекий от евангельского или даже близкий евангельскому, но все равно авторский. Художественное произведение — это не религиозный текст, к нему не стоит предъявлять догматических или канонический требований». Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Российский союз ЕХБ : «Всем известное произведение рок-опера «Иисус Христос суперзвезда», пожалуй, прославляла Христа.
Но ведь это не для богослужений произведение. Вот в чём суть». Открывается опера инструментальной увертюрой с небольшим хоровым фрагментом. Переменный метр, синкопированный ритм, взволнованные мотивы в мелодии придают звучанию тревожный характер. Печальный характер увертюры подчеркнут и тонально, как символ трагического, достаточно вспомнить реквиемы Моцарта и Верди. В увертюре уже содержится ряд музыкальных тем, которые получат свое развитие в дальнейшем. Открывается увертюра с соло гитары, мелодическая основа которого построена на восходящем взволнованном движении с последующим секундным «вздохом». В следующем фрагменте вступают духовые инструменты, исполняющие ритмически оживленный мотив, интонационно схожий с предыдущим мелодическим материалом. Характер увертюры в данном фрагменте усугубляется дальнейшим погружением в трагически тональную сферу. Постепенно обстановка всё более и более накаляется, появляется множество других тем, сходных по характеру.
Внезапно появляется резкая смена настроения, звучит ровный рифф от англ. Эта тема звучит ярким контрастом по отношению к предыдущему материалу. Светлая тональная окраска, яркая динамика, движение по звукам трезвучий придают ей торжественный фанфарный характер. В заключении увертюры возвращаются скорбные трагические интонации. Здесь впервые появляется хор, который исполняет вокализ, что символизирует мировую скорбь по поводу трагедии, о которой пойдет речь в опере. Вторая часть — ария Иуды. Это своеобразная молитва, разговор с самим собой. Он переживает за Наставника и высказывается негативом по отношению к идее пойти в Иерусалим.