Новости художник александр пономарев

Александр Пономарев — моряк, инженер и художник, участник Венецианской биеннале современного искусства и организатор первой биеннале в Антарктиде — в этом году отмечает 65-летний юбилей.

Корневое зрение

Выставка «морского» искусства современного художника Александра Пономарева открывается в Третьяковской галерее 28 сентября 2023 года. В этой работе Александр Пономарев также стремится подчеркнуть хрупкость Договора об Антарктике 1959 года. Александр Пономарев — советский и украинский художник, который работает с инсталляциями и акциями, часто связанными с корабельной тематикой.

Художник — Александр Пономарёв

Александр Пономарёв Художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. С 21 октября по 7 ноября в рамках биеннале Forever Is Now 2021 в Каире художник Александр Пономарев представит 16-метровую инсталляцию «Уроборос». В Музее Москвы проходит выставка Александра Пономарева «Без берегов», приуроченная к 65-летию знаменитого художника-моряка, основателя Антарктической биеннале.

Культ цикличности

Вчера, 22 марта, архитектор, руководитель персональной творческой мастерской Алексей Козырь и художник, член-корреспондент Российской академии художеств Александр Пономарёв встретились со студентами новгородского университета. Свои работы представит Александр Пономарев — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. В Москве, в Третьяковской галерее масштабная выставка Александра Пономарева. читайте на Global City Москва. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Современный художник Александр Пономарёв создал 15-метровую инсталляцию в виде стеклянного корабля для своей выставки в Третьяковской галерее.

Александр Пономарев

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка современного российского художника, организатора первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Александр Пономарев в прошлом – офицер плавсостава, командир торпедного отсека подводной лодки. С 21 октября по 7 ноября в рамках биеннале Forever Is Now 2021 в Каире художник Александр Пономарев представит 16-метровую инсталляцию «Уроборос».

Художник Пономарёв рассказал о своём проекте для биеннале в Египте

Alexander Ponomarev'in Resmi Sitesi. Художник Александр Пономарёв рассказал о своём проекте «Уроборос» для биеннале современного искусства Forever is Now в Египте. В очередном материале цикла «Монологи», подготовленном культурологом, журналистом, автором и ведущим радиопрограмм о современном искусстве Сергеем Чебатковым, художник Александр Пономарев рассказывает о том, почему он решил связать свою судьбу с. Александр Пономарев в прошлом – офицер плавсостава, командир торпедного отсека подводной лодки.

Выставка «Без берегов» в Музее Москвы

Он на 20 минут убирал с земли и с навигационных карт остров в Баренцевом море акция «Майя. Потерянный остров», 2000 , изображал гальюнную скульптуру на носу идущего под парами корабля, причем дело было в Арктике акция «Баффинова фигура», теплоход «Академик Йоффе», море Баффина, 2006. Александр Пономарев. Где дно? Фото: Архив художника На 53-й Биеннале современного искусства в Венеции Пономарев организовал всплытие разукрашенной подводной лодки в Гранд-канале проект Subtiziano, 2009.

Из свежих достижений — установка динамического объекта «Уроборос» 2021 на плато Гиза в Египте, на фоне древних пирамид. Фрагмент инсталляции «Икар», установленной во дворе Музея Москвы.

Автор собирает их с капитанских мостиков во время своих океанских рейсов и использует как основу для графических произведений. Выставка будет проходить с 28 сентября 2023г. Всех ждем!

За счёт того, что в полярных зонах, в пустынях слои воздуха нагреваются по-разному, возникает разная плотность в атмосфере, — объяснил Александр Пономарёв. Пафос этой архитектуры заключается в том, что форма музеев всё время меняется. Эти музеи должны в летнее время двигаться в Антарктиду, в полярные зоны, и разные путешественники будут ходить и смотреть искусство. Авторы решили передать этот эффект миражей, спроектировав три зала, которые могут гидравлическим способом подниматься и опускаться, и в положении над водой генерируют пар, воду или лёд, то есть фасады отражают разное состояние воды. Ещё один придуманный архитекторами музей работает по принципу поплавка. Это транспортируемая баржа, которая может находиться как в горизонтальном положении, так и в вертикальном.

Вспомним Мэтью Барни. У меня такое тоже бывает. А бывает и наоборот. Моя подводная лодка, которая в 1998 году плавала по Северному Ледовитому океану, давно стоит в Гамбурге как инсталляция. Слава Богу, сейчас такое время, когда произведения продолжают свою жизнь в фотографиях, рисунках, каких-то артефактах. На днях я бродил по потрясающему пространству — гаражу Константина Мельникова памятник советского конструктивизма на Новорязанской улице. Хочу создать институцию, где в одном месте можно будет конструировать и выставлять инсталляции, а также готовить экспедиции. Получится своего рода экспедиционный центр, где мы будем готовить реализацию разных проектов. Например, надо сделать инсталляцию в Египте — мы можем здесь ее спроектировать и придумать мобильный способ, с помощью которого она будет воплощена! Фото: Даниил Примак Российский арт-бизнес выходит из кризиса без помощи государства — Когда вы создаете ваши проекты, для вас важнее процесс или результат? Больше всего меня интересует возможность каким-то образом уцепить эти процессуальные начала жизни. Из мысли о дальнем путешествии рождается курс, из рисунков — некая конструкция... Процесс — то, что стоит во главе этой пирамидальной цели. Представьте, вам звонят и говорят: Александр, сделаете инсталляцию на МКС? Четыре месяца подготовки — и вперед. Какие экзотические места вы планируете посетить в обозримом будущем? Сейчас я как раз только вернулся оттуда. Это маленькая русская Антарктида. Фантастическое место — и исторически, и в плане природы. Мечтаю организовать туда экспедицию. Возьму в команду художников и архитекторов. В эту сторону должны смотреть не только военные и исследователи, но и художники, архитекторы — те, кто организует пространство человеческой жизни. И если мы осваиваем наши территории, движемся по Северному морскому пути, то надо заботиться и о культурной составляющей. Именно художники ставят эти вопросы — формируют подход, идеологию работы с пространством. Насколько вам это близко? Художник должен глубже цеплять мир. А говорить «у меня философские работы» или «у меня экологическая тематика» — это смешно.

От «Икара» до «Уробороса». Гид по выставке Александра Пономарева в Музее Москвы

Член-корреспондент Российской академии художеств, офицер ордена Искусств и литературы Франции, автор более сотни художественных проектов по всему миру, Пономарев придумал и осуществил первую биеннале современного искусства в Антарктиде, участвовал во Всемирной выставке в Лиссабоне, представлял Россию на 52-й Венецианской биеннале современного искусства. Расписанные им подводные арт-лодки всплывали в фонтане сада Тюильри напротив Лувра, а инсталляции стояли рядом с египетскими пирамидами. Работы Пономарева демонстрировались в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. Он классический моряк-путешественник и свободный, романтический художник и поэт.

Его тоска по дальним странам, сочетание видео, инсталляции, звука, работа с разными стихиями создают в пространстве музея ощущение свободы, — говорит директор Музея Москвы Анна Трапкова. Инсталляции Пономарева в классических архитектурных формах нашего Красного зала читаются по-новому. Такое сочетание современного искусства и архитектуры мы привыкли видеть, например, на биеннале в Венеции».

Во-первых, просторные залы отлично подходят для демонстрации крупных объектов, а во-вторых, здесь есть внутренний двор. Именно в нем разместился первый экспонат — «Икар». Гигантская ландшафтная инсталляция из цемента и металла выглядит легкой и воздушной, хотя на самом деле весит три тонны.

Своим полым фюзеляжем, бывшим когда-то канализационным баком, и узкими крыльями «Икар» напоминает живое существо. Блестящая кинетическая конструкция снабжена датчиком движения и начинает махать крыльями, если подойти к ней поближе. Сотрудники музея уже прозвали аппарат «птичкой».

Крылья «птички» украшены шариками из муранского стекла — они отражают небо и символизируют стремление возвыситься над миром. А еще «Икар» сразу вызывает ассоциации с орнитоптером «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника. Говорит об этом и второе название инсталляции — «Понолет», — тоже образованное от фамилии автора и глагола «летать».

Плавание и полет — одно и то же, но вода и воздух имеют разную плотность.

Он хочет понять смысл. Кажется, именно норд-норд-вест заставляет двигаться центральное произведение выставки художника в Третьяковской галерее — это 15-метровая инсталляция — стеклянный корабль, созданный специально для этого проекта. Хрупкий и мощный одновременно, разбивая стеклянные волны, он продолжает свое путешествие в мистическом океане искусства. Многие работы Александра Пономарёва связаны с морем. Девять лет прослужив на флоте, с 1980-х он полностью посвятил себя искусству. Всемирную известность Александр Пономарёв приобрел как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами.

В 2007 году он представлял Россию на 52-й биеннале современного искусства в Венеции. Выставка «Без берегов» пройдет в Музее Москвы в год 65-летия художника. Свою юность Александр Пономарев провел на флоте, а в 1980-х полностью посвятил себя искусству. Работы и проекты Пономарева часто связаны с морем, а главные средства его художественного самовыражения — это стихии воды, воздуха, земли и энергии пространства. Какая глубина? Где дно? Александр Пономарев. Художественный объект Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Весь мир знает Александра Пономарева как автора проектов в самых неожиданных местах.

Работы и проекты Пономарева часто связаны с морем, а главные средства его художественного самовыражения — это стихии воды, воздуха, земли и энергии пространства. Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Весь мир знает Александра Пономарева как автора проектов в самых неожиданных местах. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции. Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов. Он фотографировал эти останки, группировал их в композиции, иногда красил заново, чтобы дать им новую жизнь или, как он это формулирует, морское перерождение», — пишет искусствовед, славист, исследователь русского авангарда, куратор Джон Боулт.

Культ цикличности

Ему не подходит просто автоматически выполнить записанный ход. Он хочет понять смысл. Кажется, именно норд-норд-вест заставляет двигаться центральное произведение выставки художника в Третьяковской галерее — это 15-метровая инсталляция — стеклянный корабль, созданный специально для этого проекта. Хрупкий и мощный одновременно, разбивая стеклянные волны, он продолжает свое путешествие в мистическом океане искусства. Многие работы Александра Пономарёва связаны с морем. Девять лет прослужив на флоте, с 1980-х он полностью посвятил себя искусству. Всемирную известность Александр Пономарёв приобрел как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях.

Но при этом ничего не было, какие-то вещи приходилось придумывать, изобретать, не было какого-то эталона. Сейчас появился рынок, обилие всего, — прокомментировал архитектор. Момент авантюрности ушёл. Если брать какую-то коммерческую историю, она стала предсказуемая. Архитекторам нужно учиться по-другому работать с заказчиками, потому что на данный момент, считают эксперты, профессия «прижата» строительным комплексом. Фото: Татьяна Алексеева, Светлана Разумовская.

Вода как самая непостоянная субстанция символизирует в его проектах вечность изменений, как метафора больших перемен. Книга об одном из самых известных в Европе русских художников Александре Пономареве открывает не только творчество автора, но и философию стихии воды. С этим изданием покупают.

Нужно было периодически проходить очередную «химию». Тем не менее учился я хорошо. При этом курсы английского были в одном известном научно-исследовательском институте. Я там так сдружился с педагогами, что они в конечном итоге предложили мне поступить в к ним в аспирантуру. А аспирантура в Центральном научно-исследовательском институте морского транспорта в те годы была самой настоящей мечтой всех дочек партийных боссов Дальнего Востока и Приморья, всех детей дипломатов и тому подобных. Это же был гарантированный путь к загранкомандировкам. Люди плакали у дверей приемной комиссии. Я, впрочем, нигде не плакал, просто взял и поступил. Это было как раз начало перестройки. В аспирантуре я занимался очень интересными вещами. Числами Фибоначчи, например. Это, если не знаете, такой числовой ряд, который отражает реальный след золотого сечения, то есть гармонии в нашем мире. И мой научный руководитель пытался построить на этих принципах такой специальный миникомпьютер, который помогал бы создавать идеальные логистические схемы транспортировки грузов и их визуализировать, что и мне с моими артистическими пристрастиями было близко. В то время я уже начал понемногу участвовать в выставках художников флота, делать какие-то офорты, посвященные романтическим воспоминаниям о моих плаваниях. Панамский канал, Сен-Мало, корабли на рейде и так далее, и так далее… Я не примыкал ни к каким сообществам, не входил ни в какие тусовки, меня носило как щепку. И внезапно я понял, что для того, чтобы в конечном итоге остаться моряком, я должен стать художником и бросить науку. Не могу сказать, что это был моментальный разрыв. Все происходило параллельно. Но в конце 80-х годов я уже был известным художником, участвовал в больших выставках в Центре современного искусства, который открыл тогда Леонид Бажанов. Помню, еще не было официального помещения, но выставки уже были. Александр Пономарев у перископа. Фото из архива Александра Пономарева Мне часто задают вопрос, почему я, человек, получивший классическое художественное образование, в конечном итоге начал заниматься современным искусством. Спрашивают, когда в моем творчестве наступил перелом. Я считаю такую постановку вопроса совершенно некорректной. Это только у нас в России почему-то все ищут разрывы и разломы в искусстве. Вот я, например, очень много работал во Франции.

5 экспонатов выставки «Без берегов» художника и моряка Александра Пономарева

Послушать рассказ художника можно в новом выпуске подкаста «С искусством на Т», а в Инженерном корпусе Третьяковской галереи - увидеть макеты работ, о которых шла речь.

Я много делал проектов в разных странах, только в Венецианской биеннале участвовал восемь раз, и на лодке туда приплывал, в Марокко в пустыне строил корабль, придумал биеннале в Антарктиде и вместе с друзьями туда поплыл. Я хорошо понимаю вес этих вещей. Конечно, когда такое предложение поступило, я стал размышлять, что сделать для такого особенного места. Предоставлено автором — Сама конструкция очень интересная, и на ней есть важный смысловой момент — исторический текст с иероглифами.

Что зашифровано в вашей работе? Мне это близко, ведь я моряк, поэтому и решил что-то сделать на тему «солнечной ладьи». Бог солнца Ра со своими соратниками вращает нашу бесконечность, и мы живем в этой бесконечности. Египтяне понимали, что мы живем в некой бесконечности, за которой хаос, космос и вся наша жизнь. Символом этого разделения является змей.

Уроборос — змей, свернутый в знак бесконечности и кусающий себя за хвост. Я сделал объект, где две лодки соединены в одну петлю — в кольцо. Зрители, вращая огромное колесо сбоку, могут менять направление движение. Это символизирует движение этих лодок по небу и под землей — в царстве мертвых и в царстве живых. А между ними две стеклянные пирамиды, в пропорции великих пирамид, с песком из пустыни с плато, они отсчитывают время.

То есть работают как песочные часы. Каждый человек, соприкасаясь с моей работой, может менять и отсчитывать время. А в основании объекта находится панно, где использованы тексты людей, живших в Древнем Египте, они описывают их желания и образ мыслей. Важно подчеркнуть, что все эти тексты добыты русской археологической экспедицией за 10 лет, которая там работает. Это серьезная научная работа.

Я взял некоторые из этих текстов и нанес на панно, а в его центре нарисовал змею Уроборос. Это не только символизирует, но и демонизирует эти связи — человеческие и временные. Время ведь нельзя ухватить, а я пытаюсь — с помощью искусства. Они переведены на знакомые туристам языки? Перевод можно прочитать в книжках.

Александр Пономарёв «Дорожная карта» Искусство Александра Пономарёва в своей базовой установке тождественно стратегии развития. Дорожная карта как план и инструментарий его осуществления — онтология творчества Пономарёва, программа с выраженными приоритетами, ценностной шкалой, смысловыми акцентами и координатами поиска. Именно поиск как процесс в искусстве Александра Пономарёва обретает категорию абсолюта и непрерывного действа, выходящего за рамки индивидуального творчества в область широкого взаимодействия и непрерывного диалога. Александр Пономарёв — художник проекта.

Это его формат и алгоритм реализации художественного замысла, синтезирующего рафинированный стиль рисунка с гигантскими формами объектов и инсталляций с их выразительной материальностью, фактурой и скрежетом механизмов.

Расписанные Пономаревым лодки уже всплывали в Баренцевом море, Северном Ледовитом океане, озере Байкал, Средиземном море и других водоемах. Портреты в соавторстве с океаном Александр Пономарев. Серия «Разрез Атлантики». Он сделал полсотни автопортретов на стаканчиках из пенопласта, а затем через каждые 30 миль погружал их по очереди под воду вместе со спецоборудованием. На глубине до 3000 метров мощное давление водной толщи сжимало стаканчик: пропорционально этому уменьшался в размерах и лик художника.

Так, изменяя размер портрета, океан становился соавтором художника. Сложные механические конструкции Александр Пономарев. Инсталляция «Икар». Например, для Всемирной выставки в Лиссабоне в 1998 году он создал пять восьмиметровых акриловых колонн и заполнил их 40 тоннами воды. Внутри каждой бурлила жизнь: всплывали и погружались в воду субмобили — художественные объекты, похожие на странных существ из миров Жюля Верна. По задумке автора, зритель должен был оказаться в некоем «свернутом образе океана».

Еще один пример — инсталляция «База» 2003 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий