Главная» Новости» Хаяо миядзаки 2024. Миядзаки Хаяо (Miyazaki Hayao) — биография режиссёра на сайте «Аниме и манга в России».
Биография Хаяо Миядзаки
- Умер один из основателей студии Ghibli Исао Такахата
- Движущиеся картинки
- Хаяо Миядзаки произнёс прощальную речь
- Хаяо Миядзаки - биография аниматора режиссера
- Миядзаки, Хаяо — Рувики: Интернет-энциклопедия
Хаяо Миядзаки завершает карьеру.
Миядзаки умирал, дело продолжал его сын. Японский аниматор Хаяо Миядзаки, заявивший три года назад о завершении карьеры, объявил о своем возвращении, сообщает сайт The FilmStage. Дата смерти Хаяо Миядзаки Все же знают Хаяо Миядзаки? Так вот, меня интересует вопрос, он еще жив, или умер? Хаяо Миядзаки — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Последние новости о персоне Хаяо Миядзаки новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- 82-летний автор Тоторо Хаяо Миядзаки снимает очередной проект
- Прощальный мультфильм Хаяо Миядзаки покажут в России в ноябре
- Умер Исао Такахата, соратник Миядзаки | Новости | Мир фантастики и фэнтези
- Режиссёр Хаяо Миядзаки передумал уходить из анимации (опять)
- Подбор параметров
- Ранние годы
Умер один из основателей студии Ghibli режиссер Исао Такахата
Поэтому мужчина взял карандаш, сел за стол и начал превращать идеи из своей головы в мангу под названием «Навсикая из Долины ветров». Так родилась одна из лучших повестей в истории Японии, которая концентрировалась на тревожном постапокалиптическом мире с иссякающими природными ресурсами. Кажется, в манге Хаяо воплотил все наблюдения за человеческой природой и толику персонального пессимизма: в его представлении, Земле было бы лучше без людей или как минимум без технологий и потребительского отношения к окружающей среде. Комикс, который выходил в журнале Animage, очень быстро стал безусловным хитом — настолько, что его популярность вылилась в целый полнометражный фильм , режиссером которого стал Миядзаки. Так об аниматоре заговорили по всей Японии, что позволило ему перейти на следующий уровень, пусть это не далось малой кровью. Я хочу вернуться назад и снова работать аниматором». Увы, пути назад уже не было. В 1985 году Миядзаки и Такахата снова объединились ради открытия студии Studio Ghibli — здесь Хаяо снова обратился к своей любви к авиации, ссылаясь на итальянский самолет Caproni Ca. Избавившись от давления боссов сверху, аниматор получил возможность рассказывать взрослым и детям истории, которые считал нужными, но при этом взвалил на себя и ответственность за результат, из-за чего избежать режиссерского кресла стало еще сложнее. Дебютным фильмом друзей стала лента «Небесный замок Лапута», вдохновленная историей о Гулливере. В нем пара юных героев противостояла воздушным пиратам и тайным агентам: первые хотели обогатиться с помощью магической летающей громадины, а другие видели в ней потенциал разрушительного оружия.
Безукоризненная авантюрная фантастика с роботами, охотой за сокровищами и удивительными полетами, вдохновленная эстетикой стимпанка и дизельпанка, быстро стала одним из образцов для подражания. К этому времени Хаяо выработал свой уникальный старомодный подход к разработке истории картины. Он всегда подчеркивал, что не рассказчик, а художник, поэтому каждый его продукт был в той или иной степени экспромтом. У меня обычно нет времени. Так что история развивается, когда я начинаю рисовать раскадровки. Производство начинается, а раскадровки все еще разрабатываются. Мы не знаем, куда пойдет история, просто продолжаем работать над фильмом по мере его развития. Это опасный способ снимать анимацию, но, увы, я так работаю, и все остальные вынуждены подчиняться». Studio Ghibli двигалась к культовому статусу решительно быстро, при этом позволяя себе экспериментировать в совершенно разных направлениях. Пока Миядзаки как режиссер рассказывал историю жизни девочек в деревне, населенной загадочными лесными духами, в ленте «Мой сосед Тоторо» , Такахата обращался к драме Акиюки Носаки в экранизации картины «Могила светлячков», посвященной жизни подростка и его младшей сестрички в последние дни Второй мировой войны.
Друзья не боялись изучать совсем взрослые темы в лоб или иносказательно , что эффектно выделяло их на фоне других мультипликаторов, что вскоре помогло им стать главным флагманом аниме, благодаря которому этот анимационный жанр полюбил весь мир. Аниме шагает по планете В 1995 году студия выпустила первый фильм с компьютерной анимацией в своей истории — «Принцесса Мононоке», ради которого пришлось здорово расширить штат художников с нужным техническим уровнем. Сам Хаяо в поздних интервью признавался, что не справляется даже со смартфоном, а рисует исключительно по старинке, — свежие таланты не были лишними. История девушки, выращенной волками и защищающей природу от посягательства людей, закономерно стала самой желанной картиной в японских кинотеатрах, а вскоре была и вовсе признана фильмом года. Такой чести анимационная работа удостоилась впервые, и на этой волне успеха мультфильм отправился кочевать по свету, в том числе влюбил в себя Америку. Вместе с «Принцессой Мононоке» в турне уехали и другие фильмы студии. Добавьте к этому награду Берлинского кинофестиваля и «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм — так выглядит безоговорочный успех. К моменту выхода на пенсию Миядзаки только как представитель Studio Ghibli выпустил десятки фильмов, а его полка с наградами пополнилась еще одним эксклюзивным «Оскаром» —за то, что «оказал глубокое влияние на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая ее безграничный потенциал».
А в 1985 году они вмести основали анимационную студию Ghibli.
Такахата работал над такими картинами, как "Могила светлячков", "Еще вчера", "Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко" и "Мои соседи Ямада". Его мультфильм "Сказание о принцессе Кагуя" в 2013 году был номинирован на премию "Оскар" как лучший анимационный фильм.
Фильм "Ветер крепчает" рассказывает об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси, создавшем истребитель, участвовавший в налете на Перл-Харбор. Источником сюжета также послужил роман японского писателя Тацуо Хори с одноименным названием. Книга повествует о девушке, страдающей от туберкулеза. Считается, что название "Ветер крепчает", объединяющее два произведения, представляет собой цитату из стихотворения французского поэта Поля Валери "Кладбище у моря".
В скором времени Миядзаки также планирует приступить к полнометражному проекту и надеется, что его удастся выпустить к старту летней Олимпиады в Токио в 2020 году. По информации The FilmStage, официально студия Ghibli не объявляла о начале производства, однако автор уже начал трудиться над раскадровкой.
В 2014-м мастера наградили почетным "Оскаром" за вклад в киноискусство.
Хаяо Миядзаки уходит на пенсию
Вице-президент студии Ghibli упомянул, что на сам Миядзаки уже приходит в офис компании и представляет им свои свежие идеи. Японский аниматор Хаяо Миядзаки представит свой новый мультфильм. Его премьера состоится 14-го июля 2023-го года – об этом заявила студия Ghibli. Японский художник Нидзо Ямамото, работавший над мультфильмами студии Ghibli, умер в субботу, 19 августа, в возрасте 70 лет.
Легендарный аниматор Хаяо Миядзаки опять собирается уходить на пенсию
Известный японский режиссер анимации, соратник Хаяо Миядзаки Исао Такахата скончался 5 апреля на 83-м году жизни. Хаяо Миядзаки — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Хаяо Миядзаки, открывший миру искусство анимэ, рассказал, почему завершает творческую карьеру.
В Японии умер сооснователь киностудии Ghibli Исао Такахата
В 2013 году Хаяо Миядзаки объявил о завершении карьеры. Но в 2016 году он объявил, что собирается снять еще один полнометражный фильм - «Как вы поживаете? По словам продюсера студии Ghibli Кодзи Хосино заявил, это будет последний фильм господина Миядзаки.
В апреле 1963 получил работу фазовщика в Toei Animation. К 1964 года стал председателем профсоюза. В октябре 1965 женился на коллеге Акэми Ота фр. Двое сыновей: Горо и Кэнсукэ.
Первый против воли отца [2] снял анимационный фильм « Сказания Земноморья », второй — резчик по дереву, одна из его работ использована в «Шёпоте сердца». Кроме того, он автор нескольких манг.
Фильм имел коммерческий успех и был положительно принят критиками и в течение нескольких последующих лет оставался лидером по кассовым сборам до выхода «Принцессы Мононокэ» [79]. В августе 1992 года штаб-квартира Studio Ghibli расположилась в городе Коганеи [84]. Он также писал сценарий к фильму « Шёпот сердца » режиссёра Ёсифуми Кондо, с которым Миядзаки сотрудничал ещё со времён работы в студии A Pro [86]. Мировое признание [ править править код ] С августа 1994 года Миядзаки начинает работу над фильмом « Принцесса Мононокэ » [87] , наброски к которому были сделаны ещё в период 1970-х годов [88].
В этот же период выходит созданное им музыкальное видео On Your Mark [89]. В работе над ним Миядзаки экспериментировал с компьютерной анимацией [90]. Несмотря на то, что видео после выхода приобрело достаточную популярность, Тосио Судзуки высказал мнение, что «полной отдачи оно не дало» [91]. В мае 1995 года Миядзаки вместе с группой художников и аниматоров посетил леса острова Яку пейзажи которых послужили основой для «Принцессы Мононокэ» и горы Сираками , где делал фотографии и наброски для будущего фильма [92] [93]. В «Принцессе Мононокэ» Миядзаки вновь поднял экологическую тематику [94]. Миядзаки руководил созданием 144 000 кадров анимации, из которых 80 000 кадров относились к ключевой анимации [95] [96].
Бюджет анимационного фильма составил 2,35 миллиарда йен [97] , что делало его самым дорогим на тот момент аниме Studio Ghibli [98]. После премьеры в 1997 году фильм «Принцесса Мононокэ» получил высокие оценки критиков и стал первым анимационным фильмом, отмеченным премией Японской киноакадемии [99] [100]. Фильм имел коммерческий успех — его сборы составили 14 миллиардов йен [98] [101]. Миядзаки сообщал, что «Принцесса Мононокэ» могла стать его последним фильмом [102]. После выхода «Принцессы Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из Studio Ghibli и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами [6]. В июне 1997 года Tokuma Shoten и Studio Ghibli были объединены [84].
Идея создания следующего фильма пришла к Миядзаки во время семейного отдыха в горах. Миядзаки хотел создать аниме для маленьких девочек, хотя ранее он не работал в жанре сёдзё. В поисках вдохновения он читал тематические журналы, такие как Nakayoshi и Ribon, но посчитал, что в них изображена только «влюблённость и романтика, хотя это далеко не всё, что дорого женскому сердцу» [103]. Так возникла идея создания фильма « Унесённые призраками ». Вернуться к работе в Studio Ghibli и заняться созданием этого мультфильма Миядзаки, в частности, вынудила смерть Ёсифуми Кондо [16]. Бюджет фильма составил 1,9 млрд йен.
Как и в случае с «Принцессой Мононокэ», съёмочная группа экспериментировала с разработкой компьютерной анимации, но основной задачей по-прежнему была грамотная подача сюжета [104]. В фильме упоминается тема человеческой жадности [105] и лиминальности [106]. В сентябре 2001 года Studio Ghibli объявила о начале работы над фильмом « Ходячий замок » по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс [110]. Изначально в качестве режиссёра был утверждён Мамору Хосода [111] , однако из-за разногласий с руководством Studio Ghibli он покинул проект [110]. Только через шесть месяцев после этого инцидента Studio Ghibli возобновила работу над фильмом. Дальнейшую режиссёрскую работу проделал Миядзаки [112].
Он посетил города Кольмар и Риквир , которые послужили прототипом для сеттинга фильма [113]. Режиссёр также черпал вдохновение из футуристических работ Альбера Робиды [114].
После выхода «Принцессы Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из Studio Ghibli и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами [6]. В июне 1997 года Tokuma Shoten и Studio Ghibli были объединены [84]. Идея создания следующего фильма пришла к Миядзаки во время семейного отдыха в горах. Миядзаки хотел создать аниме для маленьких девочек, хотя ранее он не работал в жанре сёдзё. В поисках вдохновения он читал тематические журналы, такие как Nakayoshi и Ribon, но посчитал, что в них изображена только «влюблённость и романтика, хотя это далеко не всё, что дорого женскому сердцу» [103]. Так возникла идея создания фильма « Унесённые призраками ».
Вернуться к работе в Studio Ghibli и заняться созданием этого мультфильма Миядзаки, в частности, вынудила смерть Ёсифуми Кондо [16]. Бюджет фильма составил 1,9 млрд йен. Как и в случае с «Принцессой Мононокэ», съёмочная группа экспериментировала с разработкой компьютерной анимации, но основной задачей по-прежнему была грамотная подача сюжета [104]. В фильме упоминается тема человеческой жадности [105] и лиминальности [106]. В сентябре 2001 года Studio Ghibli объявила о начале работы над фильмом « Ходячий замок » по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс [110]. Изначально в качестве режиссёра был утверждён Мамору Хосода [111] , однако из-за разногласий с руководством Studio Ghibli он покинул проект [110]. Только через шесть месяцев после этого инцидента Studio Ghibli возобновила работу над фильмом. Дальнейшую режиссёрскую работу проделал Миядзаки [112].
Он посетил города Кольмар и Риквир , которые послужили прототипом для сеттинга фильма [113]. Режиссёр также черпал вдохновение из футуристических работ Альбера Робиды [114]. Фильм создавался при помощи цифровых технологий, однако фоны и персонажи сначала были нарисованы от руки и только затем подверглись цифровой обработке [115]. В 2004 Миядзаки завершил работу над этим аниме. После выхода в свет фильм получил награду «Золотая Озелла» 61-го Венецианского кинофестиваля [110] , а также номинировался на премию «Оскар» [116]. Сборы в Японии составили 14,5 млн долларов [112]. В 2005 году Миядзаки был удостоен награды «Золотой лев за вклад в мировой кинематограф» 62-го Венецианского кинофестиваля [110]. В марте 2005 года Studio Ghibli отделилась от Tokuma Shoten [117].
В 2006 студия выпустила фильм по мотивам романов Урсулы Ле Гуин о Земноморье. Миядзаки ранее пытался получить разрешение на использование её произведений, однако теперь на студии решено было поручить создание картины старшему сыну Миядзаки — Горо , для которого « Сказания Земноморья » стали режиссёрским дебютом. Хаяо и Горо находились в крайне натянутых отношениях на протяжении работы над картиной, а Ле Гуин выразила разочарование конечным результатом [118]. Миядзаки разрабатывал дизайны обложек для нескольких манг, включая A Trip to Tynemouth, где он также выступил в роли редактора [119]. Свой следующий фильм, « Рыбка Поньо на утёсе », он начал создавать в мае 2006 года. Изначально аниме создавалось по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена « Русалочка », но в процессе работы обрело собственную концепцию [120]. Режиссёр планировал использовать только обычную анимацию [121] и тесно взаимодействовал с художниками. Море и волны он рисовал самостоятельно [122].
Хаяо Миядзаки обеспокоен решением Ghibli не рекламировать его последний мультфильм «Как поживаете?»
Такахата вместе с Хаяо Миядзаки и продюсером Тосио Судзуки в 1985 году основали анимационную студию Ghibli. Режиссер снял больше двадцати лент, самые известные его работы — «Могила светлячков», «Еще вчера», «Мои соседи Ямада» и «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко».
В то же время в его проектах гораздо больше экспериментов. Именно Такахата снял первый фильм студии Ghibli, полностью отрисованный на компьютере — «Мои Соседи Ямада» 1999.
Этот проект также отличался необычным комически-утрированным стилем, нетипичным для Ghibli. Увы, в прокате он провалился, но рецензии получил хорошие. Необычная рисовка в аниме Такахаты «Мои соседи Ямада».
Этот фильм первым в истории Ghibli полностью отрисовали на компьютере. Источник: r-wong253249-sp. Но, как известно, перфекционизм занимает много времени.
Поэтому, например, «Сказание о принцессе Кагуя» 2013 снималось целых 6 лет. Но оно того стоило: проект был номинирован на Оскар в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм». При том, что Такахата специально сделал небрежный, нереалистичный стиль.
Вспоминали, а не отвлекались на нее», — говорил позже режиссер. Для достижения этого эффекта все фоны мультфильма были нарисованы акварелью. Источник: jonathanlack.
Кстати, это единственный фильм Ghibli, который отказался распространять Disney. Всему виной юридические тонкости: проект сняли по договору с издателем оригинального рассказа и у Disney не было прав на его дистрибуцию. В 2018 году Исао Такахата умер.
Прощание с ним состоялось в Музее Ghibli. Правила работы студии Вне зависимости от режиссера, вся студия Ghibli следует своим внутренним правилам, которые помогают ей быть цельной компанией. Как было показано в документалке «Королевство Грез и Безумия» 2013 , в офисе студии висит плакат с основными рекомендациями сотрудникам: «Пожалуйста, увольтесь, если у вас нет: Собственных идей;.
Тихон Ходырев ответил Matris Matris , множество хороших фильмов имеют относительно простую основную историю, но при этом в реальности они совсем о другом, и видимая история используется только в интересах невидимой. Многие смотрят эти фильмы, видят простую историю, хорошую съёмку, хороших актеров и думают, что понимают, из-за чего фильм известный, но в реальности смысла фильма они не видят.
Мультфильмы служат призывом к сохранению национальных традиций, красоты природы и души. Как признается сам автор, если бы он решил сделать главным героем взрослого мужчину, то, оказавшись в неприятной истории, он воспользовался бы противодействием, что служило бы пропагандой популяризации насилия, чего режиссер допустить просто не мог.
Не менее смелые и отважные девочки фигурируют в «Ведьминой службе доставки», мультфильме «Унесенные призраками» получившем «Оскар» и мистической «Принцессе Мононоке». По мнению критиков, именно последний мультфильм принес автору и его студии известность во всем мире. Неожиданно высокий успех картина получила в США, в результате чего в 1996 году был заключен контракт с Walt Disney. По воспоминаниям американских коллег, Миядзаки во время обсуждения вел себя непреклонно.
Режиссер настаивал на том, чтобы мультфильм был воспроизведен так, как представлен в оригинале. Чтобы о его условии не забыли, аниматор отправил американским коллегам самурайский меч, лезвие которого было испачкано краской красного цвета. Посылка имела подпись «Не резать». Окончив работу над «Принцессой Мононоке», режиссер пожелал отказаться от работы в студии и начать заниматься некоммерческой анимацией.
Все пошло бы по плану, если бы не случившаяся трагедия — не стало Ёсифуми Кондо, одного из лучших аниматоров Studio Ghibli. Миядзаки остался в проекте и стал работать над очередным мультфильмом, которым стали «Унесенные призраками». Работа вышла на экраны в 2001 году и получила продолжительный ряд крупных наград: премия Японской киноакадемии, «Золотой медведь» Берлин — 2002 , «Оскар» 2003. Главной героиня анимационной картины — малышка Тихиро, с которой случилась беда: ее родители попали в волшебную страну и превратились в поросят.
Но самым ярким персонажем этой истории и символом творческой биографии Миядзаки стал ёкай Каонаси Безликий. Аниматор часто затрагивал вопрос старинной религии Японии — синтоизм. Но образ Безликого, как ранее и Тоторо, лишь опирался на верования, а детали были плодом фантазии Миядзаки. В студии Хаяо, кроме авторских работ, выпускались и картины других авторов и режиссеров.
Первой такой работой стало аниме «Здесь слышен шум океана», далее последовал «Шепот сердца», где Миядзаки выступил сценаристом, но многие приписывали режиссерство именно ему. В 2002 году на экраны вышел фильм, близкий по сюжету к работам легендарного аниматора, но его имени в титрах уже не значилось. В 2004 году Миядзаки присоединился к проекту «Ходячий замок». Сделать этот шаг мэтр решил только по той причине, что в ходе работы над историей о колдуне и его волшебном доме царившие разногласия между создателями вынудили режиссера Мамору Хосода покинуть проект.
Однако в биографии Миядзаки не обошлось и без неудач. В 2006 году завершилась работа над «Сказаниями Земноморья», основанными на цикле книг Урсулы Ле Гуин. В течение нескольких лет Миядзаки вел переговоры об экранизации, но работать над проектом начал его сын Горо. В ходе творческого процесса возникли некоторые разногласия между начинающим и опытным режиссером, а сама автор не оценила дебютную работу Горо.
Неоднозначные оценки и комментарии в адрес «Сказаний» не отбили у режиссера желания работать с анимацией. В 2008 году вышел полнометражный мультфильм «Рыбка Поньо на утесе». Этой работой Миядзаки доказал, что предыдущая неудача была случайностью, а не закономерностью. Картина удостоилась двух японских премий и наград Венецианского кинофестиваля — 2009.
Художник оставил свой след не только в анимационной мультипликации, ему принадлежит идея открытия музея анимации «Гибли», впервые прозвучавшая в 1998 году. Но по причине большой занятости аниматора старт работ несколько раз откладывался. Все же строительству суждено было начаться: в 2000 начали закладывать фундамент нового здания, а над его архитектурой работал сам Хаяо Миядзаки. За выходом «Рыбки Поньо» последовал шестилетний перерыв в работе до 2014 года.
В это время Миядзаки писал сценарии для новых проектов «Гибли»: «Ариэтти из страны лилипутов», «Со склонов Кокурико» — а затем вернулся к любимому делу. С детства обожая самолеты, художник не отказал себе в удовольствии создать мультфильм «Ветер крепчает», сюжет которого перекликался с биографией известного японского авиаконструктора Дзиро Хирокоси. Работа была представлена на Венецианском кинофестивале в 2013 году, где Миядзаки просто ошарашил публику официальным заявлением о завершении творческой биографии. Ровно через год его имя включили в «Зал славы научной фантастики».
А позже в СМИ была объявлена новость, что в скором времени фильмография мэтра пополнится еще одной работой. Режиссера посетила идея создать короткометражку «Гусеница Боро». В которой попробовал использовать 3D-технологии.