Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. 8 июня Красноярский ансамбль танца Сибири выступит в Большом зале филармонии: коллектив даст заключительный концерт в 60-м творческом сезоне.
«Театр детского танца «Орленок» имени В.Н. Гудовской»
Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Город - 3 февраля 2017 - Новости Красноярска - В Уфе 5 апреля выступит Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко.
В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!»
На сцене Кремлевского дворца выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко с программой "В вихре танца". Посвящен он 105-летию со дня рождения Михаила Годенко: читайте на сайте 7 канала Красноярск. В Уфе 5 апреля выступит Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко. Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги – гости из различных регионов России.
В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!»
РИА Новости. Выступление Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко на сцене Государственного Кремлевского дворца, исполнившего в течение концерта. 8 июня Красноярский ансамбль танца Сибири выступит в Большом зале филармонии: коллектив даст заключительный концерт в 60-м творческом сезоне. Фотографии из репортажа РИА Новости 21.04.2024: Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко
Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко 23 и 24 октября выступит в театре Кайюань в Сиане (провинция Шэньси, Северо-Западный Китай). По словам директора Ансамбля имени Михаила Годенко Анастасии Карцевой, коллектив вернется на китайскую сцену после трехгодичного перерыва. В Кремле выступил знаменитый коллектив Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко. Программа концерта Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им.М.С. Годенко.
В Кремле прошёл концерт в честь 90-летия Красноярского края
В пятом классе она увидела, как в ДК тракторного завода занимаются девочки в балетной студии. Удивительное зрелище. Я стала у мамы просить, чтобы она меня туда записала. Долго уговаривать не пришлось, и вот мы с ней пошли в студию. Это было под Новый год. Девочки занимались с осени, меня уже никто не взял. Ждать надо было почти год — для ребенка это целая жизнь! Но ничего, я тренировала терпение и идею эту не оставила. Поступила в следующий набор и стала ученицей балетной студии", — говорит Дзьобак. Через несколько лет она перешла из балета в местный ансамбль народных танцев "Юность". Коллектив этот в Челябинске очень любили.
Работали здесь непрофессиональные артисты, в основном сотрудники Челябин ского тракторного завода, после смены приходившие танцевать. Однажды на гастроли в город приехал народный уральский хор "Веснянка", все ребята бегали смотреть их выступления. Я тогда и знать не знала, что существуют профессиональные коллективы, в которых танцы и песни — это не хобби, а вполне нормальная работа, за которую платят и даже трудовой стаж за нее идет. Что такое "проверяться", я тоже не знала. Это уже потом у меня будет много таких проверок", — делится Лидия Дзьобак. Невольно помог один из баянистов "Юности". Он случайно оказался на прослушивании артистов, увидел девушку, схватил баян и крикнул: "Давай, Лида, танцуй! Так прошел первый просмотр. Лида получила приглашения от разных коллективов. Стало понятно: вопрос с профессией решился.
Танцы как воздух Первым местом ее работы стал Чувашский ансамбль песни и танца. Ей было 17 лет, когда ее в коллектив пригласил главный балетмейстер ансамбля Леонид Мошевич. Мы предоставляем все условия — есть общежитие рядом с филармонией, созданное специально для артистов. Но надо было маму уговорить отпустить меня из Челябинска в Чебоксары", — говорит артистка. Мама дочь отпустила. К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто. Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко. Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала.
Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других. Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно.
Мы развиваемся по своим направлениям, но тем не менее у нас есть много общего, объединяет большая творческая и человеческая дружба. Мы гастролируем по общим маршрутам, не так давно гаскаровцы были у нас на гастролях. Наши балетмейстеры очень хорошо знают друг друга. Сегодня на фестивале мы выступаем на одной площадке. Очень хороший феномен, когда мы можем смотреть выступления друг друга. Все волнуемся, - призналась Елена Паздникова. Назир Байзигитов подарил Елене Паздниковой книгу «За кулисами танца. Файзи Гаскаров в документах и воспоминаниях дочери». Массовость на сцене, быстрые темпы, стройные красивые белокурые девушки, бравые ребята с хорошей техникой, хорошей отдачей, настроением. В своих номерах он показывал быт, культуру людей, которые жили в Сибири, нашу богатейшую природу. Номера из его золотого фонда мы работаем и сегодня, они прекрасно принимаются зрителем. Стараемся сохранить и передать эти номера молодежи, - отметила Лидия Дзьобак. Репетитор мужского состава ансамбля народного танца им. Гаскарова, заслуженный артист России, народный артист Республики Башкортостан Рим Абдульманов рассказал о том, что два коллектива связывает давняя дружба, вместе работали на Олимпиаде-80 и других правительственных мероприятиях.
Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Годенко Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загорелся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты встречались на сборных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою очередь, приходила к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше?
Волновалась безумно — первая в жизни серьезная проверка, а когда объявили, что я прошла, — больше обрадовалась, что стану продолжателем дела погибших ребят, чем лично за себя», — говорит Виктория, не сдерживая эмоций. Девушку взяли артисткой балета, однако о предстоящих рабочих буднях она пока имеет лишь смутное представление: «Сейчас восстанавливаем программу, потом уже будет все понятно. Нам уже предоставлены служебные квартиры, но мы в них еще не заехали. Несомненно, теперь придется учиться и чему-то новому — репертуар ансамблей различается, там совершенно другая манера и школа. Буду учиться новым трюкам, осваивать новые техники — но это дело времени. Я бы хотела попросить вас не делать из нас каких-то героев, поймите правильно. Для нас большая честь работать в этом ансамбле». Павел Хрущев 25 лет Родился и вырос Павел в кузбасском шахтерском городке Ленинске-Кузнецком, а в мир танцев 4-летного мальчика окунула мама-балетмейстер — с детства занимался у нее, потом уехал в Кемерово на учебу в областном колледже культуры и искусств. Закончив его, работал в губернаторском театре танца «Сибирский калейдоскоп», пока не узнал, что в ансамбле Годенко появились свободные места, и в итоге в 2013-м поехал в Красноярск. Когда артист проверяется, он должен показать танцевальную комбинацию, трюковые части и на тот момент руководству ансамбля понравилось мое выступление», — вспоминает Павел. По образованию Павел — руководитель хореографического коллектива, педагог, преподаватель: поэтому хорошо знаком ему не только народно-сценический танец, но и русский, классический, современный, степ, чечетка. Это огромный мир — ты знаешь свое тело, танцы делают тебя коммуникабельнее, раскованнее, легко заводишь новые знакомства. У нас, танцоров, физическая нагрузка просто огромная, — этим нужно жить, иначе результатов никаких не достигнешь, нужно постоянно работать над собой и выходить из зоны комфорта, преодолевать свою лень и лишние соблазны», — рассказывает артист. В ансамбль Александрова Павла зачислили артистом балета, и теперь Москва станет постоянным домом. В любом случае все будет абсолютно новым — репертуар другой, манера исполнения. Невероятно просто… Этого не выскажешь словами! При этом он признается: когда отправлял видео, вообще не думал, что его возьмут.
Выступление Красноярского государственного академического Ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко
В 2022 году поступило 135 заявок от 90 коллективов из 46 муниципальных образований: 29 - из Красноярского края, 14 - из других регионов Сибирского федерального округа, 3 - из-за пределов СФО. За два конкурсных дня члены жюри посмотрели более 250 номеров. Эксперты не выделяли первое, второе, третье места и Гран-при, победители в своих возрастных категориях стали лауреатами. В номинации "Народно-сценический традиционный танец" в возрастной категории 7 - 9 лет лауреатами стала хореографическая студия из Новосибирска "Весёлый каблучок" солистка Алиса Греф, руководитель Татьяна Деринг. В возрастной категория 10 - 12 лет лауреатами стали Красноярский ансамбль детского танца "Звоночек" руководитель Лидия Борисова , Красноярский образцовый хореографический коллектив "Радуга" руководитель Наталья Авраменко , хореографическая студия из Улан-Удэ "Алан Гоа" руководитель Донара Балданцэрэн. Среди 13 - 14-летних лучшими стали ансамбль народного танца из Кузбасса "Огоньки" руководитель Ксения Большакова , Красноярский образцовый художественный коллектив хореографическая студия "Жар-Птица" Наталья Вепринцева , Красноярский ансамбль детского танца "Звоночек" Лидия Борисова , Прокопьевский образцовый самодеятельный ансамбль народного танца "Сибиряночка" художественный руководитель Любовь Пензина, балетмейстер- постановщик Ярослав Верняковский, педагоги-репетиторы Анастасия Верняковская, Григорий Елисеев , образцовый художественный коллектив хореографический ансамбль "Ангарята" из села Богучаны Ирина Мирошникова , Красноярская студия ансамбля танца "Адастра" Виталий Щёголев, Санкт-Петербургский образцовый детский ансамбль "Ритмы века" Олеся Купцова , Красноярский татр детского танца "Орлёнок" имени В. Гудовской Анна Ендовицкая.
Вернуться на главную Стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им.
Годенко 11 марта 2023 года стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. Годенко по группам районов Красноярского края Южная группа районов, Минусинский район, с.
Выступал более чем в 70 странах, завоевал мировую славу. Он собирал лучших из лучших со всего Советского Союза, заботился о каждом. Его не стало в 1991 году, в дни рождения и смерти танцоры чтят память великого наставника. Она крутила фирменную «юлу» в присядку 64 раза подряд, для этого даже придумали специальное приспособление, за которое ее держал партнер. Как-то перед правительственным концертом в Москве, на которых красноярцы выступали постоянно, репетицию сложного элемента увидела знаменитая балерина Майя Плисецкая, удивилась и восхитилась мастерством сибиряков. Сейчас Лидия Дмитриевна работает с артистами как хореограф, «из первых рук» может показать движения в постановках Годенко.
Так бережно сохраняются традиции Мастера. Их много. Одна, на что сразу обращаешь внимание: все танцовщицы — блондинки, причем, абсолютно одного цвета. И по другому — никак. Что вызывало разные казусы, в годы советского дефицита красок как-то случилось, одна неудачно применила «странный» состав, от которого на голове осталось сантиметров десять волос… Сейчас конкурс на два места для мужчин и два же — женщин. К последним такое требование: возраст 18 — 24 года, рост 170 — 175 сантиметров. И действительно, по росту исполнительницы подобраны весьма тщательно. И рисунок танца воспринимается с восхищением, мелочей нет.
Для задника подобраны фотографии в тему. Случалось, по девять месяцев разъезжали на гастролях. И сейчас жизнь расписана по дням. Конечно, участвовали в мероприятиях в Красноярске в праздновании Дня Победы. В апреле в честь 200-летия Енисейской губернии дали концерт под «живую» музыку в Государственном Кремлевском дворце в Москве, конечно, безоговорочный успех. На память — диплом из Пхеньяна. А сейчас гастроли «Мы идем к вам!
Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись.
Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак.
Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером. В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края.
К сожалению, восстановить удалось не все. Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев". Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим". Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули. Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет. От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов.
Все молодые — от 18 до 25 лет. Они не застали Годенко, для них теперь учитель, балетмейстер и своеобразный проводник в его высокую хореографию — Лидия Дзьобак. Наблюдать, как она репетирует с молодежью, одно удовольствие. Все четко, слаженно, с большим уважением к молодым артистам и терпением к их ошибкам. Молодежь отвечает тем же — любят и уважают своего мастера. Ансамбль много гастролирует: весной проехали 11 городов России, трижды за год выступили в Государственном Кремлевском дворце в Москве, дали концерт в Луганской академической филармонии, за что получили на имя губернатора Красноярского края письмо признательности коллективу ансамбля от дирекции филармонии и благодарных жителей города. Везде аншлаг, успех, цветы, аплодисменты. Лидия Дмитриевна ездит практически на все гастроли, всегда рядом со своим коллективом, всегда готова помочь и поддержать. Внучке Лидии Дмитриевны Ульяне всего шесть лет.
Она уже танцует в красноярском коллективе "Орленок".
Концерт «Ансамбль Годенко встречает друзей»
Годенко выступили на международном фестивале искусств «Шёлковый путь» в Сиане, который начался 15 октября и продлился до 29 октября. Все номера фестиваля были связаны одной тематикой: «Лучшие дни светлого будущего». Артисты ансамбля показали хореографическую сюиту «Сибирь моя». Номер олицетворяет красоту просторов Енисейской Сибири.
Девяностые годы, после потери руководителя, были самыми трудными в творческой биографии коллектива. В 1995 году за выдающиеся заслуги в области советской и российской хореографии решением коллегии министерства культуры России коллективу присвоено высокое звание «академический». С 2001 по 2005 годы художественным руководителем ансамбля был заслуженный артист России Николай Штефанович Горошевский; он поставил такие номера, как «Ирландские мотивы», «Ностальгия», «Матаня», «Кантри». С 2006 по 2009 год коллектив возглавлял заслуженный деятель искусств России Виталий Николаевич Бутримович. В 2009 году на должность художественного руководителя был приглашен заслуженный артист России Владимир Моисеев. Коллектив[ править править код ] В разные годы в ансамбле работали более двадцати заслуженных и народных артистов России; среди них ведущие солисты — народные артисты России Людмила Коркина , Лидия Дзьобак, Аркадий Кондаков; заслуженные артисты России Валерий Борисов, Иван Черемисин и другие.
Репертуар[ править править код ] Первые оригинальные постановки Михаила Семеновича Годенко пользуются большой популярностью у зрителей и по сей день; среди них «Утушка» муз.
Мастер никогда не останавливался, искал, творил, рисковал и был всегда на шаг впереди. Его постановки, в свое время считавшиеся авангардными, стали классикой современного прочтения народного танца. Навигация по записям.
Каширский заявил, что номинанта, имя которого он решил пока не называть, якобы собирались наградить, но не стали, так как тот увольнялся через два дня после даты награждения. Максим Каширский обратился в соцсетях к министру культуры края Аркадию Зинову, гендиректору филармонии Евгению Стодушному, директору ансамбля танца Сибири имени Годенко Анастасии Карцевой и попросил «тихонько, без лишнего шума» прояснить ситуацию и «исправиться». Каширский призвал «поступить порядочно и вернуть звание человеку, который заслужил его». Корреспонденту «Проспекта Мира» в филармонии ответили, что солист ансамбля танца Сибири Демьян Тухтачев одним из первых получил звание «Заслуженный артист Красноярского края», учрежденное в 2023 году.
Весенний кубок 2024
- Красноярский ансамбль Годенко выступил в Кремле
- В Красноярске состоялся праздничный концерт, посвященный 95-летию Михаила Годенко
- Красноярский ансамбль имени Годенко выступит в Китае -
- «Рударики» - лауреат конкурса имени Годенко | Тубинские вести
- Концерт «Ансамбль Годенко встречает друзей»
«Рударики» - лауреат конкурса имени Годенко
Красноярский ансамбль Годенко выступил в Кремле | Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко – это достояние края, он был создан в 1960 году и носит имя выдающегося хореографа и балетмейстера, который вывел его на международный уровень. |
В Уфе вместе с ансамблем имени Гаскарова выступит Красноярский ансамбль танца Сибири имени Годенко | В начале ноября образцовый ансамбль танца «Рударики» из п. Б. Ирба стал лауреатом третьей степени в конкурсе любительских хореографических коллективов имени М.С. Годенко. |