За минувший уик-энд лидером в североамериканском прокате стал фильм ужасов "Пятница 13-е", сообщает Boxoffice. художественный фильм.
Кинобитва - Пятница 13-е ("Новая кровь" против "Джейсон штурмует Манхэттен")
Фильм Пятница 13-е (2009) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Смотреть фильм «Пятница 13-е» (ужасы 2009, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Сериал «Пятница, 13-е», на счету которой уже бессчетное количество сезонов, может вновь напомнить зрителям о своем существовании впервые с провального фильма 2009 года. Огненный лис — официальный трейлер рыжего фильма! Кадр из фильма «Пятница, 13-е» (2009). Заштампованный напрочь жанр был дискредитирован еще после трилогии «Крик», где раскрывались все его тайные механизмы. Огненный лис — официальный трейлер рыжего фильма!
И Джейсон такой молодой: Нужен ли «Пятнице, 13-е» перезапуск?
на экраны вернется «Пятница, 13-е» о маньяке в хоккейной маске Джейсоне Вурхизе. Ужас! Продюсерствующий на ниве хоррор-римейков Майкл Бэй и режиссёр новейшей «Техасской резни бензопилой» Маркус Ниспел представляют выходящий в пятницу, 13 февраля оживляж Джейсона Вурхиса, парня в маске хоккейного вратаря. Язык: RU. В Нью-Йорке в социальной рекламе о важности ношения защитных масок в период коронавируса снялся маньяк Джейсон Вурхиз из фильма «Пятница, 13-е».
Фильм «Пятница 13-е»: кому уготована кошмарная смерть?
Новости к фильму Пятница 13-е (2009) Подробная информация на нашем сайте. Все о съемках Пятница 13-е, кадры со съемок — пост пикабушника DELETED. Последняя часть долгоиграющего цикла «Пятница 13-е» (Friday the 13th) вышла аж 13 лет назад, а после ремейка 2009 года выпуска начались бесконечные проволочки и судебные разборки между создателями франчайза. Маркус Ниспел. Вы можете узнать всю информацию о фильме, прочитать рецензии и отзывы, а также смотреть онлайн трейлеры на это ремейк оригинального фильма ужасов "Пятница 13-е", выпущенного в 1980 году.
«Пятница, 13-е»: все фильмы серии от худшего к лучшему
Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката. Вот 12 фильмов франшизы «Пятница 13-е», от худшего к лучшему – смотрите, выбирайте, наслаждайтесь! Сериал «Пятница, 13-е», на счету которой уже бессчетное количество сезонов, может вновь напомнить зрителям о своем существовании впервые с провального фильма 2009 года.
"Пятница 13-е" окупила себя за один день проката
Если это так, то, должно быть, работа над этим проектом уже давно ведется, хотя это может быть совершенно отдельный проект, о котором Локер говорит сегодня. Надеюсь, мы скоро узнаем об этом и больше не будем обделены одним из самых культовых фильмов ужасов всех времен.
В частности, из прокатной версии был удален знаменитый эпизод, где Вурхис разом прокалывает копьем сразу двух героев забавный факт: кадр с этой сценой все равно угодил на обложку VHS с фильмом. Всего картина потеряла около 48 секунд. Впрочем, успеху второй «Пятницы» в прокате это не помешало, как и очередной волне негатива от критиков. Трупы не играют в хоккей Пятница 13-е — Часть 3 Friday the 13th Part III, 1982 И вот в 1982 году Джейсон Вурхис наконец-то получил свой окончательный облик, закрепившийся в сознании зрителей. Сюжет триквела придерживается уже устоявшегося шаблона: он начинается сразу после концовки второго фильма и вновь следует за группой подростков, решивших отдохнуть в домике у озера.
Майнер пригласил его, потому что хотел, чтобы маньяк имел внушительный рост, и почти двухметровый Брукер не только подошел под видение постановщика, но и лично вызвался исполнить все трюки. Третья «Пятница» была выпущена на экраны в модном 3D-формате. К слову, именно благодаря тесту освещения для 3D Джейсон и приобрел себе в комплект хоккейную маску. Фильм стал первой 3D-лентой, получившей широкий прокат на 1079 экранах в одних только Штатах. Стоит отметить, что 3D-эффекты получились действительно впечатляющими. Сцена, в которой Джейсон стреляет из водяного гарпуна прямо в камеру, запоминается надолго. Несмотря на то, что критики в очередной раз разгромили сценарий и актерские работы, свежий подход к формату получил в основном одобрительные отзывы.
Детские игры Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава Friday the 13th: The Final Chapter, 1984 Четвертый фильм серии интересен не столько громким замахом на прощание с Джейсоном в заголовке которое, на самом деле, планировалось еще в триквеле , сколько появлением одного из важнейших для «Пятницы» персонажей. Роль Томми Джарвиса исполнил юный Кори Фелдман, который позже снимется в «Балбесах» и в «Останься со мной», но потом утонет в третьестепенных ролях малобюджетных постановок. Но в четвертой «Пятнице» Томми отрывается по полной: именно ему на этот раз принадлежит финальный удар, в очередной раз отправляющий Джейсона которого сыграл Тед Уайт в заслуженный ежегодный отпуск. Причем пал маньяк от рук своего же мачете — казалось бы, можно ставить закономерную точку? Над гримом неубиваемого Вурхиса в очередной раз поработал Том Савини. Бытует мнение, что таким образом он решил символично «уничтожить» персонажа, которого некогда помогал создавать. Поначалу между ним и исполнителем роли Джейсона возникали частые споры, но в итоге Савини и Уайту удалось помириться и сдружиться.
В титрах «Последней главы» можно заметить и еще одно узнаваемое имя. Роль Джимми Мортимера, которому маньяк перед убийством вонзает в руку штопор, сыграл Криспин Гловер, будущая звезда из «Назад в будущее» и «Ангелов Чарли». Релиз фильма состоялся 13 апреля 1984 года, в пятницу. Главная партия вновь отошла Томми Джарвису. Повзрослевшего паренька из «Последней главы» изобразил Джон Шеферд, а Кори Фелдман не смог поучаствовать в съемках из-за занятости в «Балбесах». А вот иконе серии, Джейсону Вурхису, места в пятой серии почти что не нашлось. Его присутствие ограничилось участием в видениях протагониста, ну а сам Томми, согласно ожиданиям от финала предыдущей части, готовился перенять мачете в свои руки.
В остальном же режиссер Дэнни Стейнманн придерживался еще и продюсерского указания максимально насытить сюжет разнообразными убийствами и твистами. Стейнманн, ранее работавший с эксплотейшном и даже с порно, подошел к исполнению обязанностей со всей строгостью. Он хранил «повороты» сценария в секрете от актеров, а с некоторыми умудрился еще и испортить отношения. Однако судьба все же сыграла с постановщиком злую шутку. После премьеры фильма Дэнни попал в аварию и получил тяжелейшие травмы, восстановление от которых заняло годы, и в кинематограф режиссер больше не возвращался. Однако же, с задачей удержать «Пятницу 13-е» на плаву он справился. Пятый фильм собрал приличную для франшизы кассу, и в работу было сразу же запущено очередное продолжение.
Part VI, 1986 Скучать по Вурхису фанатам серии долго не пришлось. В шестой серии Джейсон оживает от удара молнии и немедленно отправляется на Хрустальное озеро. Сценарий игнорирует зловещую трансформацию Томми Джарвиса в финале «Нового начала»: здесь он сыгранный Томом Мэтьюзом из «Возвращения живых мертвецов», так как Джон Шеферд вдруг решил принять христианство и отказался возвращаться к роли устраивает беготню по округе с попыткой принять меры по усмирению своего заклятого врага. Ему это удается, и в конце фильма Вурхис вновь оказывается на дне озера, теперь уже прикованный цепью. К слову, в 2013 году преданный поклонник шестого фильма Кёртис Лар установил подводный памятник Джейсона в глубинах озера Кросби, штат Минессота. С тех пор эта статуя выступает своеобразным местом паломничества хоррор-фанов, занимающихся дайвингом. Решение вернуть Джейсона в строй было принято после огорчения зрителей, которым явно не хватало полюбившегося маньяка, из-за чего предыдущая часть была растерзана ими не в меньшей степени, чем критиками.
Очередной «сменой курса» франшизы занялся режиссер Том Маклафлин, до этого успевший снять лишь один полнометражный фильм. Маклафлин принялся за работу с энтузиазмом и даже привлек к съемкам свою жену Нэнси. Последней досталась роль Лизабет Мотт, которая пытается «откупиться» от смерти, предложив Вурхису денег, но в итоге погибает от удара копьем.
А так как сценаристы основывались на первых трех сериях франшизы, то и Джейсон у них вовсе не зомби с тяжелой поступью, а вполне себе живчик, который и бегает, и по крышам лазает, и вообще ведет себя как заправский Рэмбо : Признаюсь сразу, лично мне больше импонирует "зомби-Джейсон", поэтому к "живому Джейсону" я отношусь прохладно, да и в любом случае довольно трудно представить себе живого человека, которого сначала повесили, потом всадили в грудь мачете чуть ли не по самую рукоятку, затем сбросили труп в озеро, а он... Ну смешно же, честное слово : Хотя смеяться вы будете не от этого, а от действительно забавных юморных моментов, которые щедрой рукой раскинуты сценаристами по всему пространству фильма. Столь же щедро ими раскиданы и стандартные "пугалки" с неожиданным резким движением в сопровождении громкого звука, которые хоть и стары как мир, но до сих пор безотказно действуют, во всяком случае, в тех моментах, когда "ничего такого" действительно не ожидаешь. Стараясь ориентироваться на первые "Пятницы" и "дополнять" их, сценаристы наконец-то показали нам момент обретения Джейсоном его легендарной хоккейной маски и то, как он одевает ее на себя. Эта маска впервые появилась в третьей части "Пятницы", но там не было подробностей ее обретения Джейсоном, а теперь они у нас есть. Не бог весть какое достижение, конечно, но все равно приятно : Зато вот что действительно неприятно, так это странное решение не использовать классическую музыкальную тему бессменного композитора сериала Гарри Манфредини Harry Manfredini , которая в классическом виде тут не появляется вовсе, и пару раз лишь звучат ее тихие отголоски.
Конечно, чисто по-человечески вполне понятно желание продюсеров из Platinum Dunes дать работу своему штатному композитору Стиву Яблонски Steve Jablonsky , но не в ущерб же фильму! А в данном случае фактическое отсутствие мегакультовой музыкальной темы не пошло ленте на пользу, и сочиненная господином Яблонски музыка ну никак не может заменить оригинальное "чи чи, ча ча" Манфредини, при том, что с лицензией проблем не было, и режиссер вполне мог эту тему использовать. Да, господа, не смотря на присутствие большинства необходимых элементов и многообещающее мясное начало, новая "Пятница" совершенно не ощущается частью легендарной франшизы, и это действительно ее "reboot" - попытка пересказа старой истории на новый лад и подгонка ее под вкусы современной молодежной аудитории. С точки зрения поклонника классического сериала - попытка эта не особенно удачная, а с коммерческой точки зрения судить об этом еще рано, так как фильм пошел в прокате лишь недавно. Если его финансовые результаты будут похожими на ремейк "Техасской Резни", который при бюджете в девять с половиной миллионов только в Штатах собрал восемьдесят, тогда нас неминуемо ждет сиквел, как это было с той же "Резней", но у меня почему-то на этот счет есть большие сомнения. Нет, при бюджете в шестнадцать миллионов новая "Пятница" наверняка окупится, на DVD то уж точно, но в том, что она не станет зачинателем столь же успешной "новой" франшизы, каковым был оригинал, - у меня нет никаких сомнений. И дело тут даже не в подгонке классики под современные реалии, и не в "живом" Джейсоне, а в чем-то намного более глубоком.
Убийца наказывает красивых голых подростков за прелюбодеяния и разврат. В фильме присутствуют изощрённые и кровавые убийства в больших количествах. Есть странный сумасшедший реднек, предупреждающий об опасности.
Для своего времени это хороший фильм, который интересно смотреть и сейчас. И вот спустя некоторое время после событий прошлого фильма, новая толпа молодых и порочных вожатых едет в лагерь неподалеку от озера, чтобы подготовить лагерь к новой смене для детей. Да, все они тут же начинают сношаться. Да, все они становятся жертвами кровавых убийств, что производит некий гигант с мешком на лице. В финале, очередная »королева крика» находит хижину с алтарем, где воложена отрубленная и высушенная голова женщины. Сложив 2 и 2, девушка понимает, что маньяк это считавшийся утонувшим Джейсон, и притворяясь его матерью девушка убивает его. В финале девушка уходит со своим выжившим кавалером в закат, пока, внезапно, её не атакует Джейсон. Да, внезапные врывы Джейсона в финальных секундах картины так же станут традицией. Этот фильм во многом зачем-то копирует другой фильм ужасов, вышедшей в 1976 году — «Город, который боялся заката». Начиная с внешнего вида убийцы, и заканчивая убийствами.
Тем не менее, хотя формула не поменялась ни на грамм, смотреть кино по прежнему весело. К убийствам подоходят с выдумкой и спецэффекты хороши. Однако, это уже классический слешер без каких-либо неожиданностей. Пятница 13-е — Часть 3 1982 Вы не поверите. Группа молодых и порочных подростков приезжает на берег озера отдохнуть от суеты. Начав пить, курить и заниматься внебрачным сексом, они навлекают на себя гнев Джейсона. В этой части Джейсон забирает с трупа смешного полного парня хоккейную маску, что завершает его каноничный образ. Сказать об этом фильме что-то новое тяжело. Формула не поменялась ни на грамм, Джейсон по прежнему убивает всех подряд самыми жестокими способами. В финале новая «королева крика» всаживает Джейсону в голову топор и уплывает на каноэ.
Однако, Джейсон встаёт и идёт к ней. А, нет, это был её сон, а на самом деле её увозят в дурку. Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава 1984 Последняя ли? Труп Джейсона доставляют в морг. Однако, Джейсон совсем не труп. Трупами становятся все, кто встаёт на пути у Джейсона, пока он топает пешком обратно к своему озеру. Тем времнем группа молодых и горячих подростков снова отправляется отдохнуть на берегу злосчастного озера. И Джейсон снова всех убивает. Всех, да не всех. Мелкий смышленный парень, в попытках защитить сестру, размазжил великану голову на куски с помощью мачете.
В этом фильме нам представляют Томми Ярвиса, который на ближайшие несколько фильмов станет главным противником Джейсона. Здесь он ещё малыш лет 14. Но финальные кадры картины говорят нам, что приступ берсерка, в котором он убил Джейсона, плохо отразится на его психике в будущем. Это один из моих нелюбимых фильмов. Причиной тому является крошечная продолжительность действия и очень длинная первая часть кино. Джейсон начинает кровавую резню дай бог в финальные полчаса фильма. До этого нам предлагают смотреть на голых женщин. Что не плохо, но и не очень весело. Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало 1985 Вы же не поверили, что прошлый фильм был последней главой? Спустя несколько лет после событий прошлой части, уже возмужавший Томми Ярвис переезжает из дурки в дом у озера, где товарищ психолог в атмосфере фермы лечит шизов и различные маргинальные элементы.
Шизы не очень друг с другом уживаются, и, внезапно, мускулистый дядя убивает топориком смешного толстого паренька-аутиста, что предлагал ему шоколадки. Мускулистого парня забирают в тюрьму, а данные события запускают очередную резню у озера. На деле же оказывается, что Томми не причем, а убивал всех товарищ психолог, потому что это его сына покрошили в начале фильма топориком и он на этой почве поехал. Однако, в финале Томми Ярвис ловит приход и нам всеми силами показывают, что он принял Джейсона и станет им сам. Да, это ещё один фильм франшизы, где не появляется Джейсон. И это один из моих любимых фильмов, хотя многим он не нравится.
В 2023 году выйдет новый фильм ужасов цикла «Пятница 13-е» - об этом написал сам Шон Каннингэм
В интервью сайту Hitfix Брукнер рассказал, какой могла быть его «Пятница, 13-е»: Это была бы честная комедия про жизнь в летнем лагере конца 80-х в духе фильма Dazed and Confused Ричарда Линклейтера. Это кино оказало на меня огромное влияние в плане того, как там строятся отношения между персонажами. Действие там происходит вне времени, но в то же время в 70-х — в мире чистой ностальгии. То есть, фильм был бы про трогательные и смешные отношения между юношами и девушками, которые работают вожатыми в летнем лагере.
Этому парню сценарист доверил убить маньяка. Интересный факт: Первое убийство в фильме происходит на 13-й минуте, а всего в картине 13 трупов. Сюжет: Джейсон Вурхиз был убит в предыдущей части, но в летнем лагере «Хрустальное озеро» опять появляется некто, жестоко расправляющийся с подростками. Вы подумали, что он в самом деле умер? Возможно, так оно и есть. Выжившего после поединка с Джейсоном Томми Джарвиса мучают кошмары. Родители отправляют его в клинику подлечить нервишки. В первую же ночь кто-то зарубает топором одного из пациентов. Кто это? Двойник и последователь Вурхиза или он сам, вернувшийся с того света? Интересный факт: Американская киноассоциация требовала, чтобы 16 сцен насилия были отредактированы для присвоения картине рейтинга «R» зрители до 17 лет только со взрослым вместо «X» до 17 лет на сеанс не допускаются. Создателям картины это удалось с 9 попытки. Все фильмы «Форсаж»: с чего начиналась культовая франшиза и когда выйдут 10 и 11 части Франшизу «Форсаж» можно назвать идеальной для любителей блокбастеров и фильмов о гонках с автомобильными трюками, наслаждающихся ревом моторов и визгом шин. Неудивительно, что «быстрые и яростные» ворвались в сердца поклонников многих жанров на скорости в триста километров в час. Режиссер: Том Маклафлин. Сюжет: Томми Джарвис, еще ребенком убивший Вурхиза, едет на могилу плохого парня. Его терзают смутные сомненья… Он надеется, что раскопав захоронение Джейсона, увидит там лишь кости, и ночные кошмары отступят. Воткнув в тело убийцы железный прут, Томми собирается поджечь его, но — гром и молния! Маньяк восстает отдохнувшим и свежим, словно после спа. Режиссер: Джон Карл Бюхлер. Сюжет: Страдающая от призраков прошлого Тина Шеперд переезжает в живописный уголок природы — да, вы угадали, «Хрустальное озеро».
На главную роль вновь позвали Эдриан Кинг, «последнюю девушку» из первой «Пятницы», но актриса согласилась лишь на участие в нескольких эпизодах, съемки которых заняли всего два дня. Дело было в том, что после премьеры фильма Кинг начал преследовать одержимый фанат, причем однажды сталкинг дошел даже до проникновения в ее квартиру. После второй «Пятницы», актриса надолго забросила карьеру, в следующий раз появившись на экране лишь в 2010 году, в хорроре «Расстояние пешком». Как уже упоминалось ранее, теперь Вурхис вырос и нацепил на голову тряпичную маску. А изобразили его на экране сразу два актера. Подпись «Джейсон» в титрах стоит напротив имени Уоррингтона Жилетта, но на деле он сыграл лишь в нескольких сценах, где маньяк снимает маску. В других эпизодах Джейсона изображал дублер Стив Дэш, а в одном эпизоде, где мы видим только ноги убийцы, роль Вурхиса первый и последний на сегодняшний день раз исполнила женщина, дизайнер фильма по костюмам Эллен Латтер. Часть 2» во многом была сокращена ножницами цензоров: создателей ленты вынудили урезать некоторые сцены с сексом и насилием. В частности, из прокатной версии был удален знаменитый эпизод, где Вурхис разом прокалывает копьем сразу двух героев забавный факт: кадр с этой сценой все равно угодил на обложку VHS с фильмом. Всего картина потеряла около 48 секунд. Впрочем, успеху второй «Пятницы» в прокате это не помешало, как и очередной волне негатива от критиков. Трупы не играют в хоккей Пятница 13-е — Часть 3 Friday the 13th Part III, 1982 И вот в 1982 году Джейсон Вурхис наконец-то получил свой окончательный облик, закрепившийся в сознании зрителей. Сюжет триквела придерживается уже устоявшегося шаблона: он начинается сразу после концовки второго фильма и вновь следует за группой подростков, решивших отдохнуть в домике у озера. Майнер пригласил его, потому что хотел, чтобы маньяк имел внушительный рост, и почти двухметровый Брукер не только подошел под видение постановщика, но и лично вызвался исполнить все трюки. Третья «Пятница» была выпущена на экраны в модном 3D-формате. К слову, именно благодаря тесту освещения для 3D Джейсон и приобрел себе в комплект хоккейную маску. Фильм стал первой 3D-лентой, получившей широкий прокат на 1079 экранах в одних только Штатах. Стоит отметить, что 3D-эффекты получились действительно впечатляющими. Сцена, в которой Джейсон стреляет из водяного гарпуна прямо в камеру, запоминается надолго. Несмотря на то, что критики в очередной раз разгромили сценарий и актерские работы, свежий подход к формату получил в основном одобрительные отзывы. Детские игры Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава Friday the 13th: The Final Chapter, 1984 Четвертый фильм серии интересен не столько громким замахом на прощание с Джейсоном в заголовке которое, на самом деле, планировалось еще в триквеле , сколько появлением одного из важнейших для «Пятницы» персонажей. Роль Томми Джарвиса исполнил юный Кори Фелдман, который позже снимется в «Балбесах» и в «Останься со мной», но потом утонет в третьестепенных ролях малобюджетных постановок. Но в четвертой «Пятнице» Томми отрывается по полной: именно ему на этот раз принадлежит финальный удар, в очередной раз отправляющий Джейсона которого сыграл Тед Уайт в заслуженный ежегодный отпуск. Причем пал маньяк от рук своего же мачете — казалось бы, можно ставить закономерную точку? Над гримом неубиваемого Вурхиса в очередной раз поработал Том Савини. Бытует мнение, что таким образом он решил символично «уничтожить» персонажа, которого некогда помогал создавать. Поначалу между ним и исполнителем роли Джейсона возникали частые споры, но в итоге Савини и Уайту удалось помириться и сдружиться. В титрах «Последней главы» можно заметить и еще одно узнаваемое имя. Роль Джимми Мортимера, которому маньяк перед убийством вонзает в руку штопор, сыграл Криспин Гловер, будущая звезда из «Назад в будущее» и «Ангелов Чарли». Релиз фильма состоялся 13 апреля 1984 года, в пятницу. Главная партия вновь отошла Томми Джарвису. Повзрослевшего паренька из «Последней главы» изобразил Джон Шеферд, а Кори Фелдман не смог поучаствовать в съемках из-за занятости в «Балбесах». А вот иконе серии, Джейсону Вурхису, места в пятой серии почти что не нашлось. Его присутствие ограничилось участием в видениях протагониста, ну а сам Томми, согласно ожиданиям от финала предыдущей части, готовился перенять мачете в свои руки. В остальном же режиссер Дэнни Стейнманн придерживался еще и продюсерского указания максимально насытить сюжет разнообразными убийствами и твистами. Стейнманн, ранее работавший с эксплотейшном и даже с порно, подошел к исполнению обязанностей со всей строгостью. Он хранил «повороты» сценария в секрете от актеров, а с некоторыми умудрился еще и испортить отношения. Однако судьба все же сыграла с постановщиком злую шутку. После премьеры фильма Дэнни попал в аварию и получил тяжелейшие травмы, восстановление от которых заняло годы, и в кинематограф режиссер больше не возвращался. Однако же, с задачей удержать «Пятницу 13-е» на плаву он справился. Пятый фильм собрал приличную для франшизы кассу, и в работу было сразу же запущено очередное продолжение. Part VI, 1986 Скучать по Вурхису фанатам серии долго не пришлось. В шестой серии Джейсон оживает от удара молнии и немедленно отправляется на Хрустальное озеро.
С другой стороны, может, в 12 это и страшное кино. Лучшее убийство: В уличном туалете. Лучшая сцена: Неожиданное признание в любви за просмотром телевизора. Кадр из фильма «Пятница, 13-е. Часть V: Новое начало», 1985, реж. Дэнни Стейнманн 9. Часть II» Не самое изобретательное продолжение, которое эксплуатирует сюжетную формулу оригинала и не предлагает фактически даже новых способов убийства. Главное развлечение при просмотре этой части — найти похожего на себя героя и волноваться за него весь фильм. Затея, в общем, слегка безнадежная — выживает-то всегда одна final girl здесь, кстати, очень хорошая , но мой, например, тоже выжил, и это не то чтобы особенно радует, но показывает, что все возможно. Лучшее убийство: Джейсон убивает сразу двоих подростков в постели — любовь до гроба, что поделать. Лучшая сцена: Момент с головой на самодельном алтаре. Кадр из фильма: «Пятница, 13-е. Часть II», 1981, реж. Стив Майнер 8. Переживший криогенную заморозку Джейсон оказывается в 2455-ом году и берется за старое. Бойня на космическом корабле — очень странная, но по-своему очаровательная пародия на «Чужого» с бессмертным маньяком вместо ксеноморфа. Предсказуемость сюжета скрашивают веселые пасхалки: космическая станция «Солярис», многочисленные оммажи «Звездным войнам», «Беовульфу» и «Стартреку» и даже оранжевый скафандр из «Космической одиссеи 2001 года». Отдельная радость, что всё это очень плохо и за гроши снято, — в общем, если вы еще не побежали смотреть, мы с Джейсоном вас не понимаем. Лучшее убийство: Дэвида Кроненберга, конечно. Нечасто режиссёр такого масштаба получает какой-то мотыгой в спину. Лучшая сцена: Вооруженная до зубов девушка-андроид в Лизу Райдер можно и влюбиться против не уловившего пикантность ситуации Джейсона. Кадр из фильма «Джейсон X», 2001, реж. Джеймс Айзек 7. Часть IV: Последняя глава» Лихое продолжение, которому явно увеличили бюджет — появился любопытный реквизит и вертолет в начале. Повествование тоже стало неожиданно более разнообразным — три независимые сюжетные линии и целых четыре локации. Не бог весть что, но на фоне клаустрофобной первой части кажется практически «Войной и миром». Помимо ряда выдающихся сцен — просмотр «Уродцев», женщина с табличкой «From Canada with love» с «Fuck you» на обороте, момент со сломанной кроватью — лучшая находка авторов в том, что Джейсону противостоит ребенок. Джейсон и сам ребенок, с которым что-то пошло не так, поэтому его юный противник кажется своего рода зеркалом монстра в хоккейной маске. Лучшее убийство: То, что со штопором. Лучшая сцена: Танец Криспина Гловера. Это самое смешное и страшное, что подарила миру франшиза «Пятница, 13-е». Часть IV: Последняя глава», 1984, реж. Джозеф Зито 6. Часть VII: Новая кровь» Продолжение, в котором есть как дух оригинальной картины, так и любопытный сплав жанров, характерный для шестой части — Джейсон здесь уже окончательно превратился в Франкенштейна и убивает голыми руками , а противостоит ему телепатка Тина, «Кэрри» местного разлива.
Пятница, 13-е (2009)
Пышущая здоровьем молодежь умирала красиво и оригинально - по крайней мере, для «Пятницы, 13». Вурхис основательно подготовился к встрече непрошенных гостей: он отлично стреляет из спортивного лука, мастерски метает топоры, терпеливо ждет в засаде и ловко обращается с сельскохозяйственной техникой, что, в конечном итоге, его и подводит. Стандартный набор жертв среднестатистического маньяка мальчик-мажор, две девицы-тупицы, одна девица — душка, один нагловатый здоровяк разбавлен очаровательным азиатским юмористом и бодрым чернокожим говоруном, которые замучили компанию своими беседами и выходками еще задолго до появления Вурхиса. Там, где только возможно, их присутствие придает картине то, чего не хватает большинству хорроров, - иронии и черного стеба. Насколько можно видеть, Ниспел сознательно выходит за рамки «пятничного» жанра.
Здесь откровенно больше качественных выдумок сценариста, а тема красивого секса и тех самых, о которых вы тут же подумали почти полностью раскрыта. Больше интересных картинок, на которых стремится задержаться глаз. А главное, больше шуток и нормальных таких, человеческих разговоров, что, как ни странно, тоже придает уже невесть какой по счету «Пятнице» неожиданную оригинальность. Просто очередной римейк фильма 80х годов.
Чем дальше, тем все это выглядело глупее и искусственней: мичуринские усилия по смешению жанров и осовремениванию истории заставляли окаменевший канон трещать по швам, а неуклюжие попытки объяснить мотивации Джейсона лишь выхолащивали и приземляли его образ кто сказал, что одноклеточной «машине для убийств» обязательно нужны мотивации? Сегодня, когда утопленник в хоккейной маске стал частью поп-культуры, довольно забавно наблюдать за персонажами, живущими в плоском мире, где никто не знает о Джейсоне и не беспокоится о навороченных им горах трупов; где полиция не бьет тревогу и не пытается прочесывать чащу вокруг злосчастного Хрустального озера поэтому логово Джейсона всегда обнаруживают случайные люди ; где даже мобильники, Интернет и новомодные штуки типа GPS оказываются потрясающе бесполезны. А гниющий мертвец, от которого постоянно отваливаются куски мяса, обнажая скелет, не только умудряется регенерировать с бодростью дождевого червя, но еще и каким-то образом постоянно находит себе в лесу новые мачете и хоккейные маски взамен разломанных противниками.
Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда». Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой.
Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности. Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще. По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело.
Верзила из « Фантазма », Фредди из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детской игры », Майкл Майерс из « Хэллоуина » и прочие аватары «чистого зла», которых при большом желании можно было поранить, взорвать, изрубить на куски или растворить в кислоте, больше не правят бал в хоррор-жанре. Микс слэшера с мистикой, популярный в 80-е, сегодня распался на разные поджанры: маньяки теперь имеют вполне прозаическое происхождение обычные садисты-импотенты, психопаты со сломанным детством, сектанты с промытыми мозгами, нацисты-евгенисты, примитивные каннибалы и т. Отсюда и обилие хоррор-приквелов, наводнивших экран: ведь если зрители понимают, что маньяк смертен, то больше одного раза в его «чудесное воскрешение» никто не поверит; остается двигаться в обратную сторону — лепить продолжение в виде предыстории о том, как будущего убийцу обижали в детстве.
Для режиссеров это хороший шанс поиграть в «ретро» и «олдскул» не нужно объяснять зрителю, почему не работают мобильники — их просто ни у кого нет, ура! Впрочем, смертен Джейсон или нет этой темы мы еще коснемся ниже , он-то в приквеле никакой нужды точно не испытывал — как минимум потому, что в финале ленты 2009 года его показали живым и здоровым. Казалось бы, ну делайте тогда продолжение!
Тем более что после многолетнего хождения по рукам права на «пятничную» франшизу снова вернулись к Paramount. Но очень долго ничего хорошего не вытанцовывалось: годных, свежих идей сценаристы предложить не могли, а избитые ходы уже сидели у зрителей в печенках. Снимать ремейк в виде «найденной пленки» продюсер Брэд Фуллер тоже не желал: со времен « Ведьмы из Блэр » этот поджанр успел основательно протухнуть и всем надоесть.
Затянувшаяся пауза была красноречивей тысячи слов — отсутствие динамики в работе над новой лентой словно бы намекало, что «Парамаунт» пытается гальванизировать разлагающийся труп: жанр слэшера, по сути, похороненный Уэсом Кревеном в «Крике» еще две десятилетия назад, надо просто оставить в покое и дать зрителям от него основательно отдохнуть — иначе будут получаться очередные штамповки и пародии на самое себя. Но студия все же снова забросила сеть — и наняла в декабре 2015-го сценариста « Пленниц » и « Контрабанды » Аарона Гузиковского. На этот раз Фуллер, курирующий процесс со стороны производственной компании Platinum Dunes, уверяет, что доволен результатом: скрипт, написанный Аароном, вполне годится для запуска в работу.
Устойчивый канон, благодаря которому слэшеры сумели выделиться в отдельный поджанр, сегодня утратил всякую оригинальность — убийцы различаются только дизайном масок и оружием, а их жертвы неинтересны, стереотипичны и глупы. Но если некоторые современные режиссеры стараются экспериментировать, чтобы не попадать в эту ловушку например, недавний « Костяной томагавк » разыгрывает сюжет в декорациях Дикого Запада: вроде бы вестерн, но по сути — слэшер в экзотической упаковке , то «Пятнице, 13-е» сюжетной предсказуемости никак не избежать. Будучи одной из тех франшиз, что прославили жанр, она не имеет права на радикальные эксперименты: если всерьез поменять что-то в сюжете, то это будет уже другое кино. И ведь нельзя сказать, что раньше над Джейсоном не ставили экспериментов. В попытках вдохнуть жизнь в угасающую франшизу его уже прогнали через все круги ада, до каких только смогли додуматься сценаристы: сталкивали с ФБР, телекинетиками, учеными и с равными по силе суперзлодеями, отправляли то в Нью-Йорк, то вообще в космос, вселяли его дух в другие тела, превращали в зомби, даже забрасывали в натуральную преисподнюю. От психологического хоррора в духе « Психо », каким задумывался первый фильм, франшиза ушагала в заоблачные дали: помимо слэшера как такового она успела поиграть и в научную фантастику, и в мистику, и в кинокомикс, и местами даже в комедию. Чем дальше, тем все это выглядело глупее и искусственней: мичуринские усилия по смешению жанров и осовремениванию истории заставляли окаменевший канон трещать по швам, а неуклюжие попытки объяснить мотивации Джейсона лишь выхолащивали и приземляли его образ кто сказал, что одноклеточной «машине для убийств» обязательно нужны мотивации? Сегодня, когда утопленник в хоккейной маске стал частью поп-культуры, довольно забавно наблюдать за персонажами, живущими в плоском мире, где никто не знает о Джейсоне и не беспокоится о навороченных им горах трупов; где полиция не бьет тревогу и не пытается прочесывать чащу вокруг злосчастного Хрустального озера поэтому логово Джейсона всегда обнаруживают случайные люди ; где даже мобильники, Интернет и новомодные штуки типа GPS оказываются потрясающе бесполезны. А гниющий мертвец, от которого постоянно отваливаются куски мяса, обнажая скелет, не только умудряется регенерировать с бодростью дождевого червя, но еще и каким-то образом постоянно находит себе в лесу новые мачете и хоккейные маски взамен разломанных противниками. Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда».
Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой. Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности. Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще. По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело. Верзила из « Фантазма », Фредди из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детской игры », Майкл Майерс из « Хэллоуина » и прочие аватары «чистого зла», которых при большом желании можно было поранить, взорвать, изрубить на куски или растворить в кислоте, больше не правят бал в хоррор-жанре. Микс слэшера с мистикой, популярный в 80-е, сегодня распался на разные поджанры: маньяки теперь имеют вполне прозаическое происхождение обычные садисты-импотенты, психопаты со сломанным детством, сектанты с промытыми мозгами, нацисты-евгенисты, примитивные каннибалы и т. Отсюда и обилие хоррор-приквелов, наводнивших экран: ведь если зрители понимают, что маньяк смертен, то больше одного раза в его «чудесное воскрешение» никто не поверит; остается двигаться в обратную сторону — лепить продолжение в виде предыстории о том, как будущего убийцу обижали в детстве. Для режиссеров это хороший шанс поиграть в «ретро» и «олдскул» не нужно объяснять зрителю, почему не работают мобильники — их просто ни у кого нет, ура! Впрочем, смертен Джейсон или нет этой темы мы еще коснемся ниже , он-то в приквеле никакой нужды точно не испытывал — как минимум потому, что в финале ленты 2009 года его показали живым и здоровым.
Казалось бы, ну делайте тогда продолжение!
В конце десятилетия, правда, хорошо смазанный Джейсоном мотор стал серьезно сбоить, и после кислых сборов восьмой части, "Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan" 1989 , Paramount решила избавиться от сериала, продав в 90-м часть прав New Line Cinema. По условиям той сделки у Paramount оставался копирайт на первые восемь частей и название "Пятница 13-е", в то время как New Line приобрела права на персонажей Джейсона и Памелы Вурхис, а так же название "Crystal Lake". Впрочем, под крылом у новых хозяев Джейсону поплохело в финансовом смысле еще больше, так как ньюлайновцы сначала отправили его в Ад "Jason Goes to Hell: The Final Friday", 1993 , а потом и вовсе запульнули в космос "Jason X", 2001 , где известный персонаж превратился вообще в невесть что. Однако успех "crossover" фильма "Freddy vs. Jason" в 2003-м и неплохие финансовые показатели череды ремейков известных хоррор-лент вновь обратили внимание продюсеров на легендарную франшизу, из которой, по их мнению, еще можно было вытрясти немало "бабла". Майклу и его партнерам, продюсерам Брэду Фуллеру и Эндрю Форму Brad Fuller, Andrew Form , идея "перезагрузки" "reboot" пятничной франшизы очень понравилась, но они хотели базировать свой новый фильм на первых трех частях оригинальной "Пятницы", что было невозможно сделать без согласия Paramount и конторы Шона Каннингэма Crystal Lake Entertainment.
Потратив больше года на утрясение всех формальностей и юридических дрязг с Paramount, "концессионеры" в конце-концов договорились о тройственном союзе New Line, Platinum Dunes и Paramount, которая не только позволила использовать легендарное название и любой материал из подконтрольных ей частей, но и получила права на международную дистрибуцию ленты, в то время как в Штатах прокатчиком фильма осталась New Line. Точнее, Warner Brothers, которой принадлежит New Line, и ирония ситуации заключается в том, что двадцать девять лет назад все было с точностью до наоборот - в 1980-м году североамериканским дистрибьютором оригинальной "Пятницы" являлась Paramount, а Warner Brothers занималась международным прокатом, что сейчас воспринимается как изощренная издевка : В накладе, впрочем, никто из них явно не останется, включая Шона Каннингэма, ставшего одним из исполнительных продюсеров проекта. Писать сценарий новой "Пятницы" позвали творческий дуэт из Дамиана Шэннона и Марка Свифта Damian Shannon, Mark Swift , дебютировавших фильмом "Фредди против Джейсона", а в режиссерское кресло усадили немецкого клипмэйкера Маркуса Ниспела, снявшего для Platinum Dunes их дебютный ремейк на "Техасскую Резню". Оператором фильма, кстати, стал Дэниэл Перл Daniel Pearl , снявший как оригинальную "Резню" Тоби Хупера Tobe Hooper , так и ремейк Ниспела, а между ними забацавший кучу других фильмов и суперхитовых видеоклипов. Но особенно трепетно фанаты сериала ждали новостей о том, кто на этот раз будет ходить в хоккейной маске Джейсона, ведь именно он является "сердцем" всей франшизы. Как известно, эта роль всегда отходила здоровым и крепким каскадерам, ни один из которых не исполнил ее дважды, кроме Кейна Ходдера Kane Hodder , который не только стал "любимым Джейсоном" большинства поклонников "Пятницы", но и единственным из всех "Джейсонов", снявшимся подряд аж в четырех картинах начиная с "Friday the 13th Part VII: The New Blood" 1988 и заканчивая "Jason X" 2001. И когда продюсеры "Фредди против Джейсона" объявили, что "масконосного" любимца публики будет играть не Ходдер, а обладатель "добрых глаз" Кен Кирцингер Ken Kirzinger , то многие таким решением были раздосадованы и по поводу ремейка никто уже иллюзий не питал, приготовившись услышать имя нового Джейсона.
ТРЕШ ОБЗОР ФИЛЬМА пятница 13(2009)
С этой же партией связана забавная история: направлявшийся после съемок на отдых и при этом полностью загримированный под Джейсона, Ходдер до смерти перепугал живущего неподалеку шерифа, вместо ответа на вопрос о причастности к съемкам издав неразборчивое рычание. В седьмой серии неутомимому утопленнику пришлось столкнуться с девушкой, обладающей паранормальными способностями. Телекинетик Тина попала в сценарий, после того как продюсеры «Пятницы 13-е» и «Кошмара на улице Вязов» не смогли договориться и свести двух знаменитых маньяков в смертельной битве, и уже готовый скрипт пришлось кардинально переписать. Впрочем, фильм и без того немало пострадал от сокращений во избежание опасного для сборов рейтинга X: были удалены особо жестокие сцены убийств, в том числе протыкание косой и вырывание внутренностей из тела. Тем не менее, полная версия ленты все-таки попала на VHS в Голландии и моментально стала раритетной. Но Джейсон не пожелал сдаваться без боя. New York never sleeps Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan, 1989 Нью-йоркская часть франшизы, одна из самых нелюбимых ее фанатами, стала последней «Пятницей», выпущенной Paramount Pictures не считая того, что в будущем студия займется международным прокатом ремейка. Ее автор, телережиссер Роб Хедден, предложил сразу два варианта развития событий для восьмой серии. По его предложению, Джейсон либо терроризировал беспечную молодежь на круизном лайнере, либо отправился бы покорять большой город. Но тут Paramount пошли ва-банк и одобрили оба концепта. Чтобы лишний раз не рисковать, Хедден склеил два жизнеспособных сценария в один менее ровный и запустил свою «Пятницу» в производство.
Тем не менее, исходя из требований скромного бюджета, в самом «Большом яблоке» удалось отснять лишь немногие сцены, в то время как большая часть фильма снималась в Канаде. Создание знаменитого эпизода с Джейсоном на Таймс-Сквер предсказуемо привлекло внимание прогуливавшихся мимо фанатов серии: по словам Кейна Ходдера, особо впечатлительные даже падали без чувств, завидев знакомого громилу из ужастиков. А актер, в свою очередь, старался лишний раз не снимать маску, чтобы не портить эффект узнавания и не ломать впечатления от фильма. Джейсон «штурмовал» Манхэттен целых 100 минут — рекорд продолжительности для «Пятницы 13-е». Однако разочарование зрителей оказалось также рекордным. О сюжете нелестно отзывались даже сами актеры, которые еще во время съемок подметили в нем логическую дыру — каким же образом корабль вышел из Хрустального озера и попал в Атлантический океан? И, таким образом, подтолкнуть Джейсона еще на шаг ближе к конкуренту в потрепанной шляпе. И там же впервые пока еще заочно познакомился с великим Фредди. Затейник Маркус, к тому же, не только сосватал Вурхису Крюгера забавной сценой в финале «Последней пятницы», но и предпринял попытку закрепить в умах фанов догадку о том, что Джейсон — это тот же дедайт, то бишь кандарийский демон, из серии «Зловещие мертвецы». По мнению режиссера, такая версия прекрасно поясняла странный переход от забитого сверстниками ребенка в первой «Пятнице» к рослому убийце студентов из второй.
Увы, докрутить эту задумку до логической кульминации помешало отсутствие у студии прав на франшизу Сэма Рэйми, так что Маркусу пришлось довольствоваться хулиганской «пасхалкой» с Некрономиконом, намекающим на истинное происхождение зла в маске. Съемки новой серии заняли уже традиционные для сериала 28 дней. Для ускорения рабочего процесса создатели решили лишний раз не останавливаться на просмотре уже отснятого материала — эта обязанность легла на плечи монтажера Дэвида Хэндмана. Итоговый фильм во многом пострадал именно от этого решения, ведь большая часть материала, включая восьмиминутные сцены в замедленной съемке и длинные диалоги персонажей, оказалась чересчур сырой для включения в итоговую версию. Кроме того, на съемках девятой серии пострадал исполнитель роли Джейсона: при неудачном исполнении трюка Кэйн Ходдер получил сильные ожоги, на всю жизнь оставшиеся в виде шрамов на его шее. При таком раскладе уместно было бы подумать о том, что над некогда успешной франшизой тяготеет некое проклятие. Выпущенная в кинотеатры 13 августа угадайте день недели 1993 года, «Последняя пятница» собрала чуть больше, чем «манхэттенская» часть, и была лениво обругана теми немногими критиками, кто еще проверял пульс полуживой серии. Тем не менее, у девятой части в дальнейшем нашлись и защитники. Так, в 2018 году режиссер Ник Хант заявил о разработке документального фильма The Dark Heart of Jason Voorhees, который расскажет о съемочном процессе «первого блина» от New Line. Бесконечность не предел Джейсон X Jason X, 2001 В 2001 году «Пятница 13-е» совершила самую резкую в истории франшизы смену курса.
Замороженное тело Джейсона Вурхиса отправилось в космос, где маньяк, конечно же, пробудился от криосна спустя 445 лет и немедленно воспользовался как экзотичными методами убийства, так и родным мачете, а также получил обновленный прикид. Разработка футуристического хоррора про Джейсона началась в конце 90-х, когда давно ожидаемый кроссовер «Фредди против Джейсона» до сих пор барахтался в производственном аду. Этот «промежуточный» сиквел появился по причине того, что батя Вурхиса, Шон Каннингэм, старался любой ценой сохранить интерес зрителей к молчаливому убийце с Хрустального озера. Продюсеры даже попытались пригласить в «Джейсона X» Бэтси Палмер, сыгравшую мать Вурхиса в первом фильме, но договориться с актрисой так и не удалось. А сценарист Тодд Фармер начал старательно лепить в фильм отсылки к «Чужому» — видимо, не подумав о том, что с 1979 года лишь редкие космо-хорроры не подражают ленте Ридли Скотта. Глуповатый и наивный, но изобретательный и вполне смотрибельный, «Джейсон X» не стал ренессансом «Пятницы». Зато фант-ужастик Джеймса Исаака был тепло принят британскими зрителями, а позже завоевал определенную популярность у нового поколения поклонников серии. Звезды хоррора на ринге Фредди против Джейсона Freddy vs. Jason, 2003 И вот пришло время главного события в кровавой карьере Джейсона — столкновения лоб в лоб с детоубийцей с улицы Вязов. Честь познакомить двух жанровых икон и заставить их сражаться друг с другом выпала китайцу Ронни Ю, до этого снявшему озорную «Невесту Чаки».
Выбор продюсеров оказался верным: кроссовер получился мрачным, веселым, оригинальным и, что самое главное, запоминающимся. Кроме того, главный герой статьи вышел из схватки победителем — как тут не порадоваться?
Затейник Маркус, к тому же, не только сосватал Вурхису Крюгера забавной сценой в финале «Последней пятницы», но и предпринял попытку закрепить в умах фанов догадку о том, что Джейсон — это тот же дедайт, то бишь кандарийский демон, из серии «Зловещие мертвецы». По мнению режиссера, такая версия прекрасно поясняла странный переход от забитого сверстниками ребенка в первой «Пятнице» к рослому убийце студентов из второй. Увы, докрутить эту задумку до логической кульминации помешало отсутствие у студии прав на франшизу Сэма Рэйми, так что Маркусу пришлось довольствоваться хулиганской «пасхалкой» с Некрономиконом, намекающим на истинное происхождение зла в маске. Съемки новой серии заняли уже традиционные для сериала 28 дней.
Для ускорения рабочего процесса создатели решили лишний раз не останавливаться на просмотре уже отснятого материала — эта обязанность легла на плечи монтажера Дэвида Хэндмана. Итоговый фильм во многом пострадал именно от этого решения, ведь большая часть материала, включая восьмиминутные сцены в замедленной съемке и длинные диалоги персонажей, оказалась чересчур сырой для включения в итоговую версию. Кроме того, на съемках девятой серии пострадал исполнитель роли Джейсона: при неудачном исполнении трюка Кэйн Ходдер получил сильные ожоги, на всю жизнь оставшиеся в виде шрамов на его шее. При таком раскладе уместно было бы подумать о том, что над некогда успешной франшизой тяготеет некое проклятие. Выпущенная в кинотеатры 13 августа угадайте день недели 1993 года, «Последняя пятница» собрала чуть больше, чем «манхэттенская» часть, и была лениво обругана теми немногими критиками, кто еще проверял пульс полуживой серии. Тем не менее, у девятой части в дальнейшем нашлись и защитники.
Так, в 2018 году режиссер Ник Хант заявил о разработке документального фильма The Dark Heart of Jason Voorhees, который расскажет о съемочном процессе «первого блина» от New Line. Бесконечность не предел Джейсон X Jason X, 2001 В 2001 году «Пятница 13-е» совершила самую резкую в истории франшизы смену курса. Замороженное тело Джейсона Вурхиса отправилось в космос, где маньяк, конечно же, пробудился от криосна спустя 445 лет и немедленно воспользовался как экзотичными методами убийства, так и родным мачете, а также получил обновленный прикид. Разработка футуристического хоррора про Джейсона началась в конце 90-х, когда давно ожидаемый кроссовер «Фредди против Джейсона» до сих пор барахтался в производственном аду. Этот «промежуточный» сиквел появился по причине того, что батя Вурхиса, Шон Каннингэм, старался любой ценой сохранить интерес зрителей к молчаливому убийце с Хрустального озера. Продюсеры даже попытались пригласить в «Джейсона X» Бэтси Палмер, сыгравшую мать Вурхиса в первом фильме, но договориться с актрисой так и не удалось.
А сценарист Тодд Фармер начал старательно лепить в фильм отсылки к «Чужому» — видимо, не подумав о том, что с 1979 года лишь редкие космо-хорроры не подражают ленте Ридли Скотта. Глуповатый и наивный, но изобретательный и вполне смотрибельный, «Джейсон X» не стал ренессансом «Пятницы». Зато фант-ужастик Джеймса Исаака был тепло принят британскими зрителями, а позже завоевал определенную популярность у нового поколения поклонников серии. Звезды хоррора на ринге Фредди против Джейсона Freddy vs. Jason, 2003 И вот пришло время главного события в кровавой карьере Джейсона — столкновения лоб в лоб с детоубийцей с улицы Вязов. Честь познакомить двух жанровых икон и заставить их сражаться друг с другом выпала китайцу Ронни Ю, до этого снявшему озорную «Невесту Чаки».
Выбор продюсеров оказался верным: кроссовер получился мрачным, веселым, оригинальным и, что самое главное, запоминающимся. Кроме того, главный герой статьи вышел из схватки победителем — как тут не порадоваться? Фанаты Крюгера, не принимайте близко к сердцу! Роль «безмолвного хоккеиста» на этот раз отошла Кену Кирзингеру, каскадеру, поработавшему на съемочной площадке восьмого фильма про Джейсона. Таким образом New Line постарались освежить франшизу, а заодно и показать физическое превосходство маньяка над куда менее крупным Крюгером. Так Кирзингер, ростом 1,96 м, стал самым высоким Джейсоном в серии.
А для исполнителя роли Фредди, Роберта Инглунда, эта партия стала последним появлением в «Кошмаре на улице Вязов» и восьмым в его личной серии. Битва легенд получилась поистине кровавой. По словам режиссера, его команда использовала более трехсот галлонов с искусственной кровью. Впрочем, все могло быть еще интереснее: общее количество сценариев к «Фредди против Джейсона» дошло до семнадцати, в одном из которых нашлось место даже Пинхэду из «Восставшего из ада». Тем не менее, задуманному продолжению суждено было выйти в свет лишь на страницах комиксов, где Джейсон и Фредди встретили еще одну икону жанра — Эша Уильямса из «Зловещих мертвецов». С чистого листа Пятница 13-е Friday The 13th, 2009 2009 год.
Маркус Ниспел, заслуживший доверие New Line Cinema отличным ремейком «Техасской резни бензопилой» , вновь отправляет Джейсона домой, в тихий лагерь, затерянный в лесах. Ремейк полностью перезапустил историю, при этом оставшись верным канону персонажа — таким образом, новую «Пятницу 13-е» правильнее называть «ребутом». Джейсона изобразил Дерек Мирс, каскадер, которого порекомендовал продюсерам мастер по спецэффектам Скотт Стоддард. Мирс, ко всему прочему, оказался рьяным поклонником оригинальной серии. Как и еще одна актриса в касте, Аманда Риетти, которая согласилась на участие в перезапуске еще до прочтения сценария. На помощь команде, работающей над новой «Пятницей», пришли современные технологии.
К примеру, CGI использовался в сцене, где Джейсон сжигает жертву в спальном мешке на костре. Также при помощи спецэффектов были созданы сцены нанесения ударов мачете: в определенных эпизодах фильма оружие полностью смоделировано на компьютере. Но не обошлось и без практического грима.
Юлия Онодэра 30 июня 2020 в 21:35 В Нью-Йорке в социальной рекламе о важности ношения защитных масок в период коронавируса снялся маньяк Джейсон Вурхиз из фильма «Пятница, 13-е». Его персонаж рассказывает о сложностях своей жизни в маске. Он сетует на то, что у него совсем нет общественной жизни, а люди избегают его, не желая принять его таким, какой он есть на самом деле.
Спустя несколько лет после событий прошлой части, уже возмужавший Томми Ярвис переезжает из дурки в дом у озера, где товарищ психолог в атмосфере фермы лечит шизов и различные маргинальные элементы. Шизы не очень друг с другом уживаются, и, внезапно, мускулистый дядя убивает топориком смешного толстого паренька-аутиста, что предлагал ему шоколадки. Мускулистого парня забирают в тюрьму, а данные события запускают очередную резню у озера. На деле же оказывается, что Томми не причем, а убивал всех товарищ психолог, потому что это его сына покрошили в начале фильма топориком и он на этой почве поехал. Однако, в финале Томми Ярвис ловит приход и нам всеми силами показывают, что он принял Джейсона и станет им сам. Да, это ещё один фильм франшизы, где не появляется Джейсон. И это один из моих любимых фильмов, хотя многим он не нравится. Нравится мне он по той причине, что довольно сильно отходит от формулы, что успела надоесть за прошлые 4 фильма. Плюс, здесь много комедийных элементов. Семейка матерящихся друг на друга реднеков прекрасна. Пятница 13-е — Часть 6: Джейсон жив! Да, авторы отретконили финал прошлой части, и Томми по прежнему собирается сражаться с Джейсоном. Даже учитывая, что тот уже давно гниёт в могиле. План Томми прост — сжечь труп Джейсона и так освободиться от психологической травмы. Всё идёт не по плану, и вместо убийства, Томми оживляет труп Джейсона с помощью металлической палки и молнии. Джейсон же рад такому развитию событий насколько может быть рад безмолвный качок и возвращается на своё любимое озеро, попутно убивая всех, кто встречается на пути. Озеро, кстати, переименовали, дабы избавиться от плохих ассоциаций, и туда в очередной раз едет открывать летнюю лагерную смену группа разгоряченных подростков. Джейсон всех их убивает, а его убивает Томми, прицепив к Джейсону цепь с камнем и скинув его в озеро. Впрочем, вряд ли это может сдержать ожившего мертвеца, потому дополнительно ему режут голову мотором лодки. Мне не очень понравился этот фильм. Он просто довольно стерильный слешер. Здесь Джейсон проходит метаморфозу, которая останется с ним на все следующие фильмы. Теперь он обладает сверхсилами. Будем честны, он обладал ими и во всех прошлых фильмах, но теперь они хотя бы объяснены с точки зрения того, что он оживший мертвец. Пятница 13-е — Часть 7: Новая кровь 1988 Очередная группа молодых и горячих ребят едет на озеро придаваться разврату и пороку. Однако, они не знают, что помимо них на озеро приезжает девушка, обладающая паранормальными способностями — телекинезом. Будучи ребенком, девчуля жила у озера с родителями. Её папаня любил выбивать из её мамани всякую дурь. В один из таких моментов девочка садится в лодку, а батя выбигает за ней, кричит, мол «Вернись, доча«. А та ему такая: »Я тебя ненавижу». Ну и ломает пирс силой мысли, похоронив незадачливого батяню под ним. В общем, эта девочка вместе с доктором и матушкой приезжает обратно на озеро, чтобы понять причину её сил и по возможности вылечить их. Однако же, в очередном приступе депрессии, девушка с помощью телепатии случайно оживляет Джейсона и начинает видеть будущее, в котором он всех убивает. В общем, ей никто не верит, и Джейсон всех убивает. А она с помощью телекинеза вызывает со дна озера мертвого батю и тот забирает с собой Джейсона на дно. Отличный фильм. Буквально Керри против Джейсона. Было отличной идеей добавить в стандартную формулу телекинез. Лучший костюм Джейсона по мнению автора текста. У меня вопросы только к истории про батю. Как мужик мог умереть на худеньком деревянном пирсе на самом берегу озера? Почему менты не достали его тело? Почему когда он забирал Джейсона на дно, он даже не выглядел мёртвым? На эти вопросы я так и не получил ответы. Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен 1989 По озеру катается кораблик, который задев электрические кабеля оживляет Джейсона. На кораблике у нас опять молодые и горячие подростки, Джейсон их преследует до самого Нью-Йорка. Прибыв в Нью-Йорк, наших героев первым делом кидают на деньги, пытаются изнасиловать и колят героином. Но Джейсон всех убивает. А Джейсона заливает токсическими нечистотами.
Привет от Джейсона. 10 интересных фактов об эпопее ужасов «Пятница, 13»
Сценарий был написан в сотрудничестве с Ронни Ферном. Режиссер: Режиссером фильма стал Шон С. Каннингем, который взялся за проект после чтения сценария и увидел в нем потенциал для успешного фильма ужасов. Финансирование: Для создания фильма был собран относительно небольшой бюджет, что было обусловлено тем, что создатели фильма не имели большого опыта в индустрии. Выбор локации: Для съемок выбрали летний лагерь в штате Нью-Джерси. Это место оказалось идеальным для создания атмосферы изоляции и ужаса. Кастинг: Многие актеры, участвующие в фильме, были малоизвестными на тот момент, что добавило реализму и аутентичности. Кастинг проходил в основном в Нью-Йорке. Создание персонажей: Хотя персонажи в фильме не обладают глубокой разработкой, они стали стандартными для жанра хоррор и вошли в культуру позднее.
Съемки и монтаж: Съемки проводились в течение нескольких недель. За монтаж отвечал Шон С. Музыка: Гарри Манфредини создал неповторимую музыкальную тему для фильма, которая сыграла большую роль в создании напряженной атмосферы. Фильм был выпущен в 1980 году. Несмотря на отсутствие выдающихся звезд и небольшой бюджет, он стал кассовым успехом и начал новую волну слэшер-фильмов. Таким образом, фильм «Пятница 13-е» стал началом одной из самых долгоживущих и влиятельных франшиз ужасов в истории кинематографа. Его успех и влияние ощущаются до сих пор. Интересные Факты о Фильме «Пятница 13-ое» — Маска, Хеллоуин и Знаменитая Музыка Конечно, вот несколько интересных фактов о фильме «Пятница 13-е» 1980 : Влияние «Хэллоуина»: Как уже упоминалось, идея создания «Пятницы 13-е» появилась после успеха фильма «Хэллоуин» 1978.
Фильм Джона Карпентера оказал большое влияние на создателей «Пятницы 13-е» и даже вдохновил их на выбор жанра и локации. Особенности маски Джейсона: В первой части фильма Джейсон Вурхиз, на самом деле, не носит его знаменитую хоккейную маску. Вместо этого он носит мешок с дыркой на глаза. Хоккейная маска появилась во второй части и стала характерным атрибутом персонажа.
Лучшая сцена: снова двойное убийство — Джейсон подкарауливает уединившихся на коврике посреди леса влюбленных, после чего наглядно показывает истинность пословицы «с глаз долой — из сердца вон». И еще успевает ткнуть ножом местного ни в чем не повинного хобо в процессе. Cказывается и отсутствие Джейсона вместо него мачете орудует его мама , и общая схематичность сюжета, в котором действуют слабо запоминающиеся персонажи. Но зато все убийства поставлены не в пример ярче, чем в том же «Хэллоуине» — ближайшем конкуренте, по следам которого режиссер Шон С. Каннингэм и снимал первую часть столь же легендарной ныне серии. Рабочее название у нее было, кстати, намного более говорящим — «Долгая ночь в лагере крови», что вполне отражает содержание картины.
А еще здесь можно посмотреть на то, как убивают совсем молодого и никому не известного Кевина Бэйкона. Лучшая сцена: финальное убийство. Последняя девушка Алиса долго и упорно сражается с Памелой Вурхис, и в решающий момент жестоко отрубает ей голову с помощью мачете. Голова, кстати, сыграет немаловажную роль в сиквеле. Несмотря на радикальную смену локации, кино вышло вполне атмосферным, а последняя треть фильма, в которой Джейсон открывает сезон охоты на Манхэттене, особенно удалась. Гость с Хрустального озера успеет и поконфликтовать с местными панками, и поучить жизни парочку наркоманов, а в конце концов получит в лицо ведро кислоты. Не самая удачная поездка для Джейсона — хотя для большей части пассажиров лайнера она обернулась куда хуже. Лучшая сцена: Джейсон навещает сауну и набивает желудок камнями отдыхающему там после боксерского матча бедолаге. Помимо исторической ценности, здесь есть, на что посмотреть — экшена тут хватает.
И это при том, что фильмы с ним, по крайней мере среди моего окружения, почти никто не видел.
Вопрос о причинах популярности возник по той причине, что во время просмотров фильма я не увидел в Джейсона абсолютно ничего уникального. Это персонаж без характера и каких-то уникальных черт, и выделяет его среди других убийц из слешеров только внешний вид: хоккейная маска и мачете. Первый фильм франшизы вышел в 1980 году. И, если вы смотрели это фильмы, то можете знать, что «каноничный» образ Джейсона образовался лишь к третьему фильму, вышедшему в 1982 году. В первом фильме Джейсона нет совсем, а во втором он ещё не обрёл свой образ. Для чего я упоминаю все эти даты? Для того, чтобы выразить своё недоумение. В 1978 году вышел фильм Хэллоуин от Джона Карпентера. Это фильм про здоровенного мужика по имени Майкл Майерс, который убивает всех, кто встаёт на его пути. И Джейсон невероятно похож на Майкла Майерса.
Модус операнди у них фактически одинаковый. Внешний вид так же крайне схож. Однако, по моим личным впечатлениям, у Майерса более интересная мотивация и уникальные черты, нежели чем у Джейсона. Я бы вообще сказал, что Джейсон похож на бледную копию Майерса. Отсюда и возникают мои мысли о том, как Джейсону удалось снискать такую серьёзную известность. Возвращаясь к детству, на пост-советском пространстве Майкл Майерс, в отличии от Джейсона, был практически неизвестен. Далее я поделюсь очерками по каждому фильму. Это не подробные рецензии, не ожидайте какой-то мощной фактики, я лишь делюсь своими впечатлениями. Впереди будут спойлеры. Впрочем, они могут испортить чуть-чуть вам лишь 1 и 5 фильмы, да и то, скорее всего, вы их уже знаете.
Все скриншоты взяты из Интернета, потому что я смотрел фильмы онлайн и не планировал изначально писать этот текст. Пятница 13-е 1980 В летний лагерь «Кристальное озеро», что, собственно, находится у озера, прибывает новая смена вожатых, дабы подготовить всё для детского отдыха. Естественно, вожатые это молодые горячие парни и девушки, которые любят выпить и предаться дикому развратному сексу. Однако, этот содом довольно быстро начинают омрачать кровавые жестокие убийства. Когда кровавая баня достигает апогея и почти вся молодёжь складывается в гробик, выжившая девушка узнает, что за убийствами стоит мать ребёнка-аутиста, который несколько лет назад утонул в озере, пока вожатые сношались в сарае. Девушка отрубает горюющей матушке голову мачете, садится в лодку, и её утаскивает на дно страшно выглядящий ребёнок. Сценарист этого фильма очень трепетно относился к истории, которую написал, и отказался участвовать в дальнейших фильмах, потому что не хотел порочить эту близкую его сердцу историю. Фильм закладывает основы, которые будут встречаться в большинстве следующих фильмов. Убийца наказывает красивых голых подростков за прелюбодеяния и разврат. В фильме присутствуют изощрённые и кровавые убийства в больших количествах.
Есть странный сумасшедший реднек, предупреждающий об опасности. Для своего времени это хороший фильм, который интересно смотреть и сейчас. И вот спустя некоторое время после событий прошлого фильма, новая толпа молодых и порочных вожатых едет в лагерь неподалеку от озера, чтобы подготовить лагерь к новой смене для детей. Да, все они тут же начинают сношаться. Да, все они становятся жертвами кровавых убийств, что производит некий гигант с мешком на лице. В финале, очередная »королева крика» находит хижину с алтарем, где воложена отрубленная и высушенная голова женщины. Сложив 2 и 2, девушка понимает, что маньяк это считавшийся утонувшим Джейсон, и притворяясь его матерью девушка убивает его. В финале девушка уходит со своим выжившим кавалером в закат, пока, внезапно, её не атакует Джейсон. Да, внезапные врывы Джейсона в финальных секундах картины так же станут традицией. Этот фильм во многом зачем-то копирует другой фильм ужасов, вышедшей в 1976 году — «Город, который боялся заката».
Начиная с внешнего вида убийцы, и заканчивая убийствами. Тем не менее, хотя формула не поменялась ни на грамм, смотреть кино по прежнему весело. К убийствам подоходят с выдумкой и спецэффекты хороши. Однако, это уже классический слешер без каких-либо неожиданностей. Пятница 13-е — Часть 3 1982 Вы не поверите. Группа молодых и порочных подростков приезжает на берег озера отдохнуть от суеты. Начав пить, курить и заниматься внебрачным сексом, они навлекают на себя гнев Джейсона. В этой части Джейсон забирает с трупа смешного полного парня хоккейную маску, что завершает его каноничный образ.
В это время Джейсон возвращался с очередной охоты, и им пришлось спешно прятаться. Но звериное чутье не подвело маньяка — он учуял новые жертвы. Началась новая охота. В этот раз он использовал весь свой арсенал для компании пришельцев — лук, топор, мачете. Молодые люди вынуждены сплотиться, чтобы дать отпор убийце. Клей находит Уитни — Джейсон оставил ее в живых, так как увидел в ней сходство с погибшей матерью. Парню удается освободить сестру и только им повезло выжить в этой кровавой схватке. В финале они сбрасывают с высокого обрыва мертвое тело Джейсона. Оно летит вниз, и маска слетает с его лица. Но когда они разворачиваются и собираются уходить, он с диким криком выпрыгивает на утес, хватает Уитни и падает вместе с ней с обрыва. Роли и актеры фильма «Пятница, 13-е» 2009 года Несмотря на то что в картине снимались молодые люди, им пришлось многому научиться. Например, одной девушке необходимо было освоить катание на доске по воде. До съемок она никогда не делала ничего подобного, и на тренировки ушло целых 10 дней! Дереку Мирсу, актеру фильма «Пятница, 13-е», в 2009 году довелось исполнить роль Джейсона. Для каждого съемочного дня ему приходилось по три часа накладывать грим! Джаред Падалеки — Клей Это сейчас Джаред — знаменитый Сэм из сериала «Сверхъестественное», а в 2009 году именно эта роль принесла ему известность и множество поклонниц.