Новости есть ли будущее у россии

Отвечая на вопрос – есть ли у нас будущее, можно сказать, что будущее человека в нём самом, в его желании изменить себя, принять Знания Создателя и принять Создателя, как реальность, как Божественную силу, которая есть Истина и Любовь и которая. "Сейчас много разговоров о том, действительно ли эффективны санкции и не влияют ли они на нас больше, чем на Россию", – задается вопросом в 2022 году глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. о том, какой может стать жизнь в России через 10 лет, что станет с Русской Православной Церковью – в нашем материале. Обязательная продажа валютной выручки в России будет действовать до весны 2024 года.

Весна 2022 года

  • Мир не рухнет: что будет с Россией, Китаем, США и Евросоюзом в 2024 году
  • «Летом все может закончиться»: стали известны признаки возможной развязки СВО
  • Что еще почитать
  • Может ли Россия стать сверхдержавой

«Летом все может закончиться»: стали известны признаки возможной развязки СВО

Россия же оказалась на третьем месте — двое из пяти участников международного опроса (43%) уверены в том, что в обозримом будущем она тоже войдет в число мировых сверхдержав. Пока же все организовано так, что невозможно предугадать во сколько в результате обойдется такое путешествие и получится ли вернуться из него живым – до сих пор дороги в России остаются небезопасными и криминальными. Концепция внешней политики России, новая редакция которой была опубликована 31 марта 2023 г., традиционно выступает в качестве документа, определяющего базовые стратегические ориентиры отечественной дипломатии. Великое будущее России и крах Америки. Полковник Службы внешней разведки в отставке, советник президента компании «Роснефть», эксперт дискуссионного клуба «Валдай» Андрей Безруков прочёл в Петербурге актовую лекцию на тему «Будущее России и мира».

Наталья Зубаревич — о том, какое будущее ждет «четыре России»

Прогнозы экономического развития России на 2024 год: ожидания российских и международных аналитиков РИА Новости, 1920, 06.09.2023.
Прогнозы экономического развития России на 2024 год: ожидания российских и международных аналитиков "Сейчас много разговоров о том, действительно ли эффективны санкции и не влияют ли они на нас больше, чем на Россию", – задается вопросом в 2022 году глава европейской дипломатии Жозеп Боррель.
Есть ли будущее у России? Концепция внешней политики России, новая редакция которой была опубликована 31 марта 2023 г., традиционно выступает в качестве документа, определяющего базовые стратегические ориентиры отечественной дипломатии.
будущее России В России есть группа регионов, которые нуждаются в укрупнении, но тема объединения пока в политике не стоит.

Что будет с эконо­микой России в 2024 году: прогно­зы прави­тельства, ЦБ и аналити­ков финрынка

За последнее столетие Вашингтон ввёл их больше, чем все остальные страны и международные организации, вместе взятые. Президент США может отменить свои санкционные исполнительные указы. Но он существенно ограничен в отмене санкций, которые зафиксированы в принимаемых конгрессом законах. Ряд санкций против России тоже зафиксирован законодательно, и простым решением президента отменить их нельзя. Мы знаем из истории, что даже если политические соглашения по отмене санкций приняты, то всё может изменить один росчерк пера. Вспомним 2015 год и иранскую ядерную сделку, когда санкции против Ирана — к великой радости всей страны — были отменены, но в 2018 году в США администрацию Барака Обамы сменила администрация Дональда Трампа, которому это решение категорически не нравилось. Штаты вернули санкции в одностороннем порядке. Памятуя об этом, бизнесу стоит рассчитывать на создание более прочной основы на восточной стороне. Да, на Восток текущая ситуация тоже влияет. Правительства дружественных стран не присоединяются к антироссийским санкциям, но бизнес вполне может исполнять американские требования к примеру, банки не всегда проводят транзакции, особенно в долларах.

Не стоит слепо верить в беспрепятственное сотрудничество, сложности могут возникнуть и здесь, но их несравнимо меньше, чем в отношениях со странами Запада — или их фактическом отсутствии. Конечно, преждевременно и ошибочно. Международное право — очень широкое понятие, которое включает и международное частное право, и право уголовное, и так далее. Понятное дело, что чем выше конфликтность международных отношений, тем в большей степени страдает международное право. Возникают сложности с правовым взаимодействием отдельных центров силы. Например, российско-американские отношения в области сотрудничества правоохранительных органов из-за политических трений, конечно, понесли определённый ущерб. Возникают сложности в плане правоприменения, в том числе в контексте арабо-израильского конфликта и конфликта на Украине. Сейчас, с обострением ситуации в секторе Газа, добавилось ещё одно свидетельство того, что ООН не может решить большие, да и не очень, конфликты и не всегда показывает свою эффективность. Вернёмся к уже упомянутым санкциям против Ирана: их отмена была зафиксирована резолюцией 2231 Совета Безопасности ООН.

И что? Американцы в одностороннем порядке вышли из соглашения, попросту вытерев об эту резолюцию ноги. Но значит ли всё это, что надо от ООН отказываться? Всё же она остаётся единственной универсальной международной организацией, и ничего схожего по своему охвату и легитимности человечество до сих пор не придумало. Есть западные попытки создать нечто вроде клуба демократий, но всем очевидно, что такая структура будет не репрезентативна, а попросту замкнёт участников в их же системе. Были предложения по реформированию ООН с целью размывания российской и китайской роли, но понятно, что наши страны это не поддержат. G20 тоже сохраняет свою жизнеспособность. Международные институты эволюционируют, пусть и параллельно растёт понимание того, что они тоже могут политизироваться, не всегда решают горячие проблемы, а западоцентризм в этих институтах иногда контрпродуктивен. Друзья по ситуации Должно быть, вам тоже часто встречаются ссылки на выражение Александра III о том, что у России есть только два союзника — армия и флот.

Это позволяет России развивать свою экономику и быть одной из ведущих стран мира в производстве энергии и других товаров. Научный потенциал Россия также известна своим научным потенциалом. Российские ученые внесли огромный вклад в различные области науки, включая физику, математику, химию, биологию и другие. Многие из этих достижений помогли улучшить качество жизни в России и в других странах мира. Более того, Россия продолжает инвестировать в научные исследования и разработки, что помогает ей оставаться на переднем крае в различных областях науки. Образование Россия известна своей традицией высшего образования.

Российские университеты имеют высокую репутацию и привлекают студентов со всего мира. Университеты России также занимают важное место в научных исследованиях и разработках. Культурное наследие Культурное наследие России также является причиной ее успеха. Россия имеет богатую историю и культуру, которые привлекают многих исследователей и туристов со всего мира. Российская литература, музыка, живопись, театр и кино имеют свои уникальные черты, которые отличают их от других культур мира. Что ждет Россию в 2024 году: будет ли новая мировая война?!

Будущее России: отношения России и Запада, Россия всегда будет первой: причины и возможностиРоссия-это власть В России существует множество различных систем власти, которые оказывают влияние на жизнь граждан. Система политической власти страны включает в себя президента, правительство, парламент и судебную власть. Однако, несмотря на формальную демократию, многие люди в России убеждены в том, что Россия-это власть. Одной из причин этого является то, что в России исторически сложилась традиция веры в сильного правителя. В России всегда был сильный лидер, который готов был принимать решения в интересах государства. Это было особенно заметно во времена царей, когда авторитарная власть была одним из основных элементов русской культуры.

Сегодня, Россия продолжает традицию сильного лидерства, особенно после того, как Владимир Путин стал президентом страны в 2000 году. С тех пор, Путин установил жесткий контроль над политической жизнью страны и ограничил свободу слова и средств массовой информации. Кроме того, в России существует множество неформальных структур власти. Одной из таких структур является "вертикаль власти", которая описывает систему, в которой власть передается сверху вниз. Таким образом, губернаторы и мэры считаются "представителями" президента, а не своих регионов. Также существует система "силовых ведомств", которые в России имеют огромное влияние на политическую жизнь страны.

Эти ведомства включают в себя полицию, ФСБ и армию.

Европейцам не стоит надеяться, что американцы разделят с ними ответственность за развязывание украинского конфликта. Вашингтон, как обычно наживающийся на заказах ВПК и поставках военной продукции, не намерен брать на себя издержки. Но что будет дальше и как будет формироваться новая внешнеполитическая реальность? Прежде зависимые от Запада страны всё четче начинают осознавать свои истинные национальные интересы. Они видят, что их достояние растрачивается на поддержание мироустройства, полностью противоречащего интересам их граждан. В последние годы страны Запада активно продвигают в мировую повестку "порядок, основанный на правилах". Проблема не только в том, что никто не знает списка этих правил, но и в том, что их выработку западники всецело оставили за собой. Цель вполне понятна: завернуть прежний колониальный порядок в современную обертку, чтобы попытаться продлить свое доминирование. Вот только страны вне евроатлантического блока устали терпеть зависимое положение.

Они стремятся к справедливости и имеют полное право предъявить счета за многие годы рабства и ограбления, которым их подвергли американцы и европейцы. Слом нынешнего миропорядка, конечно, произойдет не завтра. Победа России в конфликте на Украине не заставит коллективный Запад моментально отказаться от гегемонистских устремлений. Тем не менее успех специальной военной операции придаст уже начавшимся тектоническим сдвигам в мировой политике необратимый характер. В этом смысле нашей важнейшей задачей после окончания горячей фазы противостояния станет деятельное участие России в формировании нового многополярного мира, в котором ни одной стране или военно-политическому блоку не должно принадлежать право обеспечивать свое существование за счет других. Потребуется коренной пересмотр работы всех механизмов ООН - начиная с переноса штаб-квартиры организации в действительно независимую юрисдикцию, способную соблюдать свои международные обязательства, и заканчивая принципами комплектации органов ООН, не допускающими доминирование в их структуре западных специалистов. Уже сегодня существуют независимые площадки, которые доказали свою эффективность при выработке ответов на новые вызовы. Эти структуры свободны от влияния западного лобби и ориентированы на благополучие всех стран, налаживание устойчивых и взаимовыгодных политических, военных, экономических и других связей. Чтобы исключить агрессивные финансовые действия со стороны группы "избранных" стран или игроков, контролирующих платежные средства и системы, необходимо будет решить вопрос о новом средстве международных расчетов. Будет ли это единая валюта стран БРИКС, валютная корзина или другие инструменты - предстоит определить специалистам.

Важной задачей остается формирование избавленных от контроля со стороны глобального гегемона логистических маршрутов вроде Северного морского пути или континентальных грузовых коридоров.

А потому, находясь в густом тумане современности, можно делать лишь самые скромные предположения об искомой дороге в ещё не наступившее грядущее. Отдавая себе отчёт в том, что всё в нашем земном мире имеет начало и свой естественный конец, постараемся быть осторожными и не настаивать на предполагаемом. Наш мир не будет вечен. Россия в этом мире также не сможет существовать всегда.

Но это вовсе не значит, что Россия прекратит своё государственное бытие до того момента, когда этот мир перестанет существовать. Нам это неизвестно. Собственно, поэтому мы и можем рассуждать о будущем России в надежде на её дальнейшее существование. Говоря о будущем, надо сразу отбросить все левые мечтания о построении вечного земного рая, преодолении человеческой смертности и бесконечности освоения Вселенной. Никакого христианского смысла на этом пути нет, а потому оставим его для всевозможных изборских мечтаносцев и прочих лево-либеральных утопистов.

Мы существуем — значит надо жить дальше Если посмотреть на существование нашего Отечества историософски-оптимистически, нельзя не отнести в наш актив, что мы до сих пор существуем. Существуем всем историческим смертям назло. Несмотря на то что уничтожить или пересоздать русскую цивилизацию в XX столетии пробовали всевозможные завоеватели как внутренние либералы и коммунисты , так и внешние немцы, англичане, американцы. Мы выжили и, осторожно говоря, это для чего-нибудь да нужно для последующего времени. Для Божьего домостроительства в этом мире нет и не будет ничего бесполезного и бессмысленного.

Тем более такая имперская громадина, как Россия, остающаяся активно действующим лицом, должна играть некую существенную роль в будущем. Неоднократно в русской истории казалось, что России как государства, как православного сообщества, как деятеля мировой истории больше не существует. Но всякий раз оказывалось, что это лишь временное наказание русских людей за внутренние духовные нестроения.

будущее России

Бывший кремлевский астролог — о том, что ждет страну в 2024 году. Член Северо-Западной организации российской Федерации космонавтики Александр Хохлов поделился с RTVI своим мнением о том, есть ли в условиях происходящего в Украине у заявленного на высшем уровне проекта перспективы и с какими сложностями он может. Что касается будущего «русского мира», то он, по убеждению Афанасьева, «никуда не денется, пока есть Россия».

Россия станет сверхдержавой, хоть этого и не хочет

Не будет ли потом ломки, когда выяснится, что денег этих никто платить не собирается, их просто нет? Есть ли у вас понимание, за какое будущее сражается Россия? То есть РФ очень вряд ли будут стараться развалить или вообще уничтожить (как государство) – скорее будут потихоньку обессиливать. Что ждет Россию в ближайшее время: политический прогноз событий в 2023, 2024 году — не предсказания, а мнения экспертов и прогноз что произойдет в РФ.

Ценность или угроза: есть ли будущее у «русского мира»

Так, в 2021 году она смогла поставить условия авторам продвижения НАТО на Восток, а после их невыполнения в 2022 году начала специальную военную операцию. В 2023 году она первой выступила за мирное решение проблемы Палестины на фоне израильской агрессии. О необходимости нового мирового порядка заговорили в последнее время и США. Заслуженный тренер России Ольга Павлова заявила, что у России есть потенциал и ресурсы, чтобы справиться с глобальной ролью и продвигать справедливое мироустройство. Она особо отметила, что стремление нашей страны к установлению равных возможностей, поддержке спорта и культурных ценностей вносит вклад в создание более справедливого мира. Наша страна поддерживает традиционные ценности и принципы спорта, при этом открыта для новых и продвинутых идей, включая киберспорт.

Важно подчеркнуть здесь и роль спорта в объединении наций и укреплении международных связей. Россия также демонстрирует лидерские качества, и Президент Путин выступает в качестве капитана команды. Его решительность, опыт и проницательность делают его надежным лидером в области международных отношений», — сказала эксперт. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

И в этом смысле РФ при всей своей мировоззренческой противоречивости значительно перспективнее СССР в деле возвращения на русский исторический путь. Но назвать РФ возродившейся исторической Россией сложно, слишком много лево-либеральных якорей и другого опасного советского наследия тормозит её движение в русское будущее. Современная Российская Федерация — скорее переходная общественная форма от большевицкой смуты к исторической России. Будет ли этот путь пройден русским обществом в полном объёме, как в предыдущих испытаниях, — это уже вопрос национальных внутренних усилий, активного желания и практического делания. Это, может, и не случится, но шанс нам явственно дан.

Если этого не случится и вместо исторической России мы и далее будем представлять из себя некую евразийскую территорию населённую «многонациональным народом», то в будущей мировой истории наше общество вряд ли будет играть какую-нибудь существенную роль. Историческое прозябание неправославной и нерусской России так же бессмысленно, как существование неправославной и негреческой Византийской Империи. Так что если исторической России не суждено возродиться, то любое другое наличие единой евразийской государственности будет либо невозможно, либо осуществится уже чуждыми нашей цивилизации силами. Для русского будущего нужна Самодержавная власть Другая проблема русского будущего связана с формой национальной власти в нашей стране. Историческая Россия была создана Самодержавной властью. Русские Государи крестили наш народ, сохранили в своих руках духовный и национальный суверенитет страны, создав общенациональными усилиями величественную Империю-цивилизацию. Благоверные правители Руси, носители идеала «этического монархизма» как помазанники Божии обладали для этого духовными дарами. Власть же неперсонифицированная, республиканская не может воспринимать дары Божии, не способна даже по своей потенции стать благоверной христианской властью. Она всегда останется в той или иной степени национально ущербна, несамобытна, будет искать своего, а не того, что хочет от неё Творец.

Любое духовное начало принципиально единолично, персонифицировано в конкретном лице — своём носителе. Республиканские же варианты власти народа или власти неких «лучших» людей никогда не смогут воспринять что-либо по-настоящему христиански значимое. Власть республиканская всегда останется более или менее чужда духовному деланию, срединным царским путям.

Россия «должна стать экономикой высоких заработных плат», подчеркнул Путин. Ключевой индикатор соблюдения баланса — инфляция. Умеренный рост цен будет означать, что макроэкономическая стабильность не нарушается, доходы населения не «съедаются». Модель управления экономикой Президент выделил шесть направлений реализации модели экономики предложения. Первое — развитие занятости и совершенствование ее структуры.

Для этого Путин предложил несколько шагов. Например, одним из главных принципов системы образования станет ориентированность на трудоустройство выпускников — качество их занятости будет выступать для учебных заведений одним из главных показателей эффективности. Кроме этого, акценты будут сделаны на повышение квалификации сотрудников, гарантию их трудоустройства на более высокую позицию после получения новых знаний и навыков и переподготовку кадров. Второе направление — расширение предпринимательской активности. Одно из важных нововведений— воссоздание рейтинга качества делового климата аналог ушедшего из России Doing Business для сравнения РФ с другими странами. Здравое зерно, хороший посыл, стимулирующий конкуренцию, в таком рейтинге, конечно, есть — не нужно от этой идеи отказываться», — отметил Путин. Четвертый шаг реализации новой модели — обеспечение роста инвестиций. Главный приоритет — увеличение их притока в проекты по выпуску востребованной промышленной продукции для достижения технологического суверенитета.

А до 2030 г. При этом Россия не стремится к технологическому суверенитету в выпуске всех товаров и услуг. Помимо ряда уже запущенных инструментов Путин призвал перезапустить механизм инвестиционного налогового вычета, так и не получивший популярности у регионов из-за неоднозначного влияния на их доходы, а также раскрыть потенциал финансового рынка. Серьезным источником «притока средств на рынок» должны стать долгосрочные сбережения граждан, которые кроме стимулов получат гарантии сохранности от АСВ на сумму 2,8 млн руб. Следующее, пятое направление — это максимальное распространение системы «бережного производства». Прежде всего это касается расширения нацпроекта «Производительность труда» на новые секторы и отрасли, в том числе в социальной сфере, а также усиления мандата Федерального центра компетенций ФЦК, курирует эту программу.

Мы существуем — значит надо жить дальше Если посмотреть на существование нашего Отечества историософски-оптимистически, нельзя не отнести в наш актив, что мы до сих пор существуем. Существуем всем историческим смертям назло. Несмотря на то что уничтожить или пересоздать русскую цивилизацию в XX столетии пробовали всевозможные завоеватели как внутренние либералы и коммунисты , так и внешние немцы, англичане, американцы. Мы выжили и, осторожно говоря, это для чего-нибудь да нужно для последующего времени. Для Божьего домостроительства в этом мире нет и не будет ничего бесполезного и бессмысленного. Тем более такая имперская громадина, как Россия, остающаяся активно действующим лицом, должна играть некую существенную роль в будущем. Неоднократно в русской истории казалось, что России как государства, как православного сообщества, как деятеля мировой истории больше не существует. Но всякий раз оказывалось, что это лишь временное наказание русских людей за внутренние духовные нестроения. Переосмысливая свою жизнь, возвращаясь на царский путь своего исторического существования русские вновь и вновь восстанавливали порушенные стены своего Православного Дома. Здесь надо заметить, что в большую историю Россия снова возвращалась из смутного небытия, лишь возродившись как православное сообщество, христианское государство, а не просто в виде мировоззренчески невнятной евразийской территории. Вернуться в историю можно только самим собой По всей видимости, вернуться в большую историю можно только с тем набором задач, которые в нацию вложил сам Господь. В противном случае наличие игрока на поле Домостроительства Божия теряет всякий смысл. Возрождение государств происходило в истории лишь для тех обществ, которые были способны вернуться на свои духовные пути, восстановив традиции своей власти и чистоты нравов. Речь не идёт о формальном восстановлении какой-либо государственности на той или иной территории, а именно о духовном возрождении той же самой цивилизационной идентичности. Варианты же появления на месте православной Византийской Империи инославной католической Латинской Империи 1204 или иноверного мусульманского Османского султаната 1453 было замещением одного исторического игрока другим, а не возвращением в Историю. Так же точно и с Советским Союзом 1922 — это была попытка замещения, переучреждения государства на другой, неправославной мировоззренческой основе, а вовсе не возвращением исторической России в мировую жизнь. Россия под коммунистами потеряла своё историческое имя, утратила государственную самостоятельность и находилась в порабощении у своих завоевателей, поставленная в жесточайшие условия национального выживания.

План-капкан: чем больше развивают Дальний Восток, тем больше людей оттуда бежит. Почему?

Тем более, нельзя называть федерацией. Да, с экономикой в целом, вроде бы, хорошо. А где единая армия? Ее нет, и не будет, вероятнее всего, в ближайшие годы. Либо, если она даже будет создана, ее будут разрывать те же противоречия, которые разрывают ЕС по экономическим причинам. Читайте также Что касается культурного влияния на мировые процессы, то каждая страна, опять же, сама продвигает свою культуру. Есть франкоговорящие страны, где преобладает французская культура. Есть англоговорящие — хотя Великобританию мы теперь вообще из ЕС исключаем. Есть государства, ориентирующиеся на Германию, на Италию и т.

По большому счету, каждый продвигает свою культурную парадигму, а не единую европейскую. Вообще единая европейская тема возникает только тогда, когда говорят о противодействии, а не о продвижении. О противодействии, например, исламскому экстремизму. О противодействии России. О некоем противодействии даже США. Вот тогда возникает какая-то единая европейская модель. Но это не культурная, по крайней мере, модель. И даже не политическая в полном смысле слова.

А такая условно политическая или псевдополитическая. Нет европейской культуры без отдельных культур — французской, немецкой, британской, итальянской, испанской и т. ЕС, конечно, не претендует на роль сверхдержавы. Он, скорее, претендует на роль одного из неких «центров силы». Но, опять же, будет ли понятие «сверхдержава» значить то же самое в многополярном мире, который волей-неволей уже складывается? И из какого количества таких «центров силы» этот многополярный мир будет сложен — из двух, трех, пяти или десяти, — неизвестно. Как и то, будет ли Евросоюз единым «центром силы», или он будет «центром» во главе с Варшавой, «центром» во главе с Берлином или «центром» во главе с Римом. И рядом — неприсоединившийся к ним Лондон.

Кто знает? Все может измениться… «СП»: — Вы считаете, что Россия и сейчас является сверхдержавой, а президент говорит о том, что к этому статусу наша страна не стремится. Как вы объясните это противоречие? Одним из критериев включения страны в список сверхдержав является некое доминирование и продвижение не просто своих интересов, а именно своей модели. Политического и экономического устройства. Культурной модели. Этого нет.

В прошлом году объем ипотечных кредитов на индивидуальное жилищное строительство вырос в три раза. По сути, это процесс субурбанизации, когда жители крупнейших городов, особенно Москвы и Санкт-Петербурга, перебираются в ближние пригороды, в собственные дома. Субурбанизация давно идет во многих развитых странах. Переезды из крупных городов в малые и в сельскую местность случаются намного реже и чаще не от хорошей жизни. Это дауншифтинг. Это делают, например, чтобы решить жилищную проблему детей. Скажем, денег у вас нет, а дети выросли. Тогда мать покупает домик где-нибудь в Ярославской или Тверской области, а квартиру оставляет детям. Либо перебираются в тихое место и сдают свою московскую квартиру, получая дополнительный доход. Вы же решаете жилищную проблему детей, получаете дополнительный доход от сдаваемой в Москве недвижимости. Но при этом теряете лучшие условия проживания в части социальных услуг, здравоохранения, более высоких зарплат. Если урбанизация — это масштабный и длительный процесс, отток в пригороды — тоже устойчивый тренд, но он значительно меньше, то отъезд из крупных городов на периферию по масштабам просто несопоставим, он небольшой. От Москвы до Дальнего Востока — Существуют разнообразные программы развития малых территорий, небольших городов, сельской местности. Можно ли считать это попыткой власти как-то остановить депопуляцию в «третьей» и «четвертой России»? Эти программы по деньгам маленькие, они вряд ли существенно изменят состояние малых и средних городов, которых в России около 900. Ну размажете вы эти несчастные 20—50 млрд руб. Вы же понимаете, что это средства на детскую площадку, на озеленение. Хорошо, вот вы благоустроили центральную площадь. Но что у вас изменилось в образовании, здравоохранении, до которого не доедешь, потому что современного уровня медицинские услуги теперь можно получить только в областной больнице? Тут ничего сенсационного нет. У крупнейших агломераций большой потенциал развития. Всегда было выгодным приморское положение на торговых путях — на западе, в Ленинградской области и на юге, но российская политика внесла свои коррективы. Теперь, когда с Европой окно закрыто надолго, становится тяжелее. Особенно на Северо-Западе, тесно связанном торговлей с Европой. При этом Приморский край в ходе «поворота на Восток» будет развиваться быстрее, в основном за счет логистики. Однако «поворот на Восток» — это длительный тренд, требующий огромных инвестиций в инфраструктуру. Более устойчиво будет развиваться аграрный юг — Черноземье, регионы ЮФО, его продукция востребована глобальным рынком. Предполагается, что по Севморпути будут возить нефть с нового месторождения «Роснефти» на Таймыре, но в него надо лет пять-восемь инвестировать. А каким будет спрос на нефть к концу этого десятилетия, неизвестно. Этот проект выглядит очень рискованным. Ну, например, могут китайцы повезти по нему что-то в Европу. Но для этого нужно будет оборудовать глубоководные порты. Потребуется большой ледокольный флот для круглогодичной проводки судов. То есть тут опять вопрос в огромных деньгах. В российском случае — речь о бюджетных деньгах, а с ними сейчас непросто. Да, этот проект может существовать, но говорить сейчас о том, что в ближайшие десятилетия это даст заметный толчок северным и восточным территориям России, преждевременно.

Так что за новый миропорядок нам готовят, куда мы движемся? Мы спросили об этом политолога Дмитрия Тренина. Дмитрий Тренин, профессор-исследователь факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ: «Мы идем по пути очень сложной и тяжелой внутренней трансформации. Этот процесс был давно необходим, но толчком к нему стала специальная военная операция. Та война, которая происходит и на Украине, и в экономической, в финансовой, в информационной сферах между Россией и Западом, — это не только проверка России на способность выжить и остаться одним из центров мировой политики, но и стимул для того, чтобы Россия перешла в новое качество». Дмитрий Тренин — эксперт с очень интересной биографией. Пять лет служил офицером связи в группе советских войск в ГДР. Во второй половине 80-х — сотрудник делегации Советского Союза на переговорах с США в Женеве по ядерным и космическим вооружениям. В 90-х сотрудничал с американским аналитическим центром — Фондом Карнеги признан иноагентом. В 2008-м стал первым гражданином России, который возглавил московский Центр Карнеги. На вопрос своих американских коллег, почему не уехал из России, Тренин отвечал: «Я офицер советской и российской армии. Был и остаюсь с моим народом в моей стране». Сейчас Дмитрий Тренин — научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений имени Примакова. Он признаёт, что его попытки разрушить информационные антироссийские клише Запада закончились неудачей. Вся худшая риторика, которая была задействована в прежней пропаганде, сейчас снова выплескивается на массовую аудиторию. И находит отклик. С нашей пошел процесс постепенного выстраивания России как великой державы со своими интересами, причем интересами, которые не ограничены постсоветским пространством. И здесь операция в Сирии стала очень серьезным прорывом. Довольно скоро стало понятно, что американцы рассматривают такое восстановление Россией позиций великой державы как угрозу своей гегемонии». Америка и раньше опасалась возрождения Советского Союза или Российской империи — в конце 2011 года об этом говорила Хиллари Клинтон, на тот момент госсекретарь США. Сейчас этот нарратив повторяется и в администрации Байдена, но уже в гораздо более категорических и жестких формах, предупреждает Тренин. Более того, от слов они давно уже перешли к действиям — не только превратили Украину в горячую точку, но и разместили системы противоракетной обороны в Восточной Европе, нарастили там военные контингенты, вышли из ключевых договоров в сфере вооружений. А на попытку Москвы договориться и учесть наши пожелания по взаимным гарантиям безопасности ответили отказом. Что это значит? Для нас что это такое? Это значит покончить с нами раз и навсегда».

Ответ на этот вопрос важен, чтобы не быть застигнутыми врасплох. Иными словами, можно ли избежать «черного лебедя» родом из России. Коткин убежден, что Вашингтон выучил главный урок последних десятилетий — у него отсутствуют рычаги влияния на трансформацию таких стран, как Китай и Россия. Эти страны с самосознанием империй, цивилизации, возникшие намного раньше, чем США и Запад как таковой. По образному выражению американского исследователя, Москва и Пекин оказались не похожи на героиню пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» Элизу Дулитл, которая хотела превратить себя из уличной торговки в леди. Иными словами, они не те, кто в угоду мировой системе под руководством США будут преобразовывать свои авторитарные, империалистические режимы, чтобы стать ответственными стейк-холдерами международных отношений. Далее автор указывает, что США не должны преувеличивать собственную способность формировать траекторию изменений в России. Соединенным Штатам надо быть готовыми к любой реальности. Коткин предлагает пять различных вариантов преобразований России как возможный сценарий развития с тем, чтобы Запад мог заранее выработать набор действий для эффективной политики. Первый сценарий: Россия как Франция. Франция — страна с глубоко укоренившейся бюрократической и монархической традициями, в свою очередь, чреватыми революционными традициями. В этом Коткин видит родство политической истории Франции и России. Общие черты сохранятся в будущем. Если в России появится демократия с верховенством закона без угроз соседям, Россия будет похожа на сегодняшнюю Францию со всеми комплексами великой державы и культурного шовинизма. Второй сценарий: сжатие России. Многие не приемлют перспективу превращения России во Францию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий