Новости есенин письмо к женщине анализ стихотворения

И маркером лишь выделил некоторые интересные места в том самом стихотворении «Письмо к женщине». » Анализ стихотворений» Анализ стихотворения Письмо к женщине. В 1924 году на свет появилось стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине». В своем произведении поэт апеллирует к бывшей жене. В стихотворении «Письмо к женщине» до последнего стиха переплетаются две строчки: отношения к женщине и к родной стране.

Сочинение на тему есенин письмо к женщине

Браку не суждено было длиться долго. В итоге молодые люди расстались. Пьянь, буян и дебошир — семейная жизнь Есенина в полной мере показала непростой характер поэта. Вы спросите, а как же письмо? Только после того как Зинаида вновь вышла замуж за Мейерхольда, принявшего ее детей от Есенина, поэт смог найти в себе теплые чувства и написать бессмертное стихотворение. Две части в стихотворении Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Они разделены отточием, а также противопоставлены в эмоциональном и содержательном плане. Средства художественной выразительности Автор использует множество средств художественной выразительности: эпитетов : «шальная жизнь», «людское сонмище». Также поэт использует прием антитезы, ярко противопоставляя первую часть стихотворения второй. Чтобы подчеркнуть глубину морального падения лирического героя, Есенин использует такие просторечные слова и выражения, как «пьяный угар», «рвота». Это добавляет произведению эмоциональности.

Тип героя Тип героя также интересен. Под письмом он подписывается как «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Однако ясно, что лирический герой — не поэт. Он, во-первых, не так юн, как Сергей Есенин, которому было в тот момент всего лишь 29 лет. Ему сложно принять «новое время». К тому же, становится понятно, что герой от лирики далек. Следовательно, он является не лирическим двойником поэта, а эпическим воплощением образа ищущего свой путь человека, вовлеченного в конфликт с «судьбой», «роком». Время перемен Читайте также: Особенности жанра и композиции поэмы гоголя «Мертвые души.

Время перемен Сегодня особенно интересно читать "Письмо к женщине" Есенин. История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем.

Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь "маета" духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего. Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, - это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека "людскую рвоту". Этого не выдержала тонкая душа героя.

Она спряталась, в русском кабаке "корабельном трюме" найдя отдохновение. Новое мирощущение лирического героя Лирический герой, пройдя через "угар", падения, мучения, пришел, наконец, к иному мироощущению. Проведя анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине", вы заметите, что он принял то, что необходимость поиска "новой славы", "новой жизни" исторически закономерна. Он увидел, как ни странно, стремление воплотить в жизнь извечные ценности, такие как "светлый труд" и "вольность" в общественных преобразованиях. Лишь находясь далеко от родины, он смог это понять. Слово "попутчик", кстати, на языке идеологии означало политическую незрелость, классовую чужеродность. И Сергей Есенин с подобными определениями в свой адрес был согласен. Поэтому голос лирического героя здесь как будто старается заглушить, перекрыть и печаль прощания, и неуверенность в собственном обновлении. Финал произведения В финале герой просит у своей любимой прощения.

Краткий анализ История создания: стихотворение написано в 1924 году и является обращением к бывшей супруге поэта Зинаиде Райх Тема стихотворения: любовь к женщине и к родной стране Композиция: в стихотворении выделены и разделены отточием две эмоционально полярные части — «прошлое» и «настоящее» Жанр: письмо-поэма в стихах Метафоры: «в ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль» Эпитеты: «грустная усталость», «яростный попутчик» Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком» Повторы: «Но вы не знали, что в сплошном дыму…» Просторечия и вульгаризмы: «пьяный угар», «рвота» История создания Как и вся лирика Есенина, «Письмо к женщине» основано на реальных событиях и подразумевает обращение с исповедью к реальной женщине. Кому посвящено произведение, ни для кого не секрет — Есенин писал к бывшей жене Зинаиде. В 1924 году она уже стала супругой Мейерхольда и была достаточно счастлива в браке. Новый муж любил детей Есенина как своих. Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы.

Интересен тип героя: он подписывается под письмом «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Но каждому ясно, что герой не поэт. Во-первых, герой он так юн, как Есенин а Сергею в тот момент было всего 29 лет. Герой же встречает «роковое» время сложившейся личностью, которой трудно принять «новое время». Во-вторых, становится ясно, что герой далек от лирики. Поэтому он не лирический двойник автора, а своеобразное эпическое воплощение образа человека, который ищет путь «в развороченном бурей быте», но вовлечен в конфликт с «роком», «судьбой»: Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. Герой стихотворения чувствует себя, «как лошадь, загнанная в мыле», как пассажир корабля, гибнущего в шторме, как путник, оказавшийся на краю «кручи». Он ищет понимания, сочувствия, любви, при этом сам страдает о тех, кто оказался рядом. Но не может найти поддержки, прежде всего, в любимой, ведь ее отпугнула «маета» духовных исканий, и поэтому он ей «ни капельки не нужен».

История создания произведения

  • Сергей Есенин - Письмо к женщине: читать стих, текст стихотворения "Вы помните..." - РуСтих
  • «Письмо к женщине»: бессмертное творчество Сергея Есенина
  • «Холодная осень» — анализ рассказа И.А. Бунина
  • «Письмо к женщине» Сергей Есенин: читать текст, анализ стихотворения
  • Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану
  • Похожие работы

Письмо к женщине — анализ стихотворения Есенина

История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом.

Прежде всего, это относится к любимой, ведь "маета" духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего.

Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, - это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека "людскую рвоту".

Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке "корабельном трюме" найдя отдохновение. Новое мирощущение лирического героя Лирический герой, пройдя через "угар", падения, мучения, пришел, наконец, к иному мироощущению.

Проведя анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине", вы заметите, что он принял то, что необходимость поиска "новой славы", "новой жизни" исторически закономерна. Он увидел, как ни странно, стремление воплотить в жизнь извечные ценности, такие как "светлый труд" и "вольность" в общественных преобразованиях. Лишь находясь далеко от родины, он смог это понять.

Слово "попутчик", кстати, на языке идеологии означало политическую незрелость, классовую чужеродность. И Сергей Есенин с подобными определениями в свой адрес был согласен. Поэтому голос лирического героя здесь как будто старается заглушить, перекрыть и печаль прощания, и неуверенность в собственном обновлении.

Финал произведения В финале герой просит у своей любимой прощения. Он говорит с горечью о том, что не нужен ей.

Большое видится на расстоянье». И ведь сколько смысла скрыто в этих строках!

Лирический герой покидает любимую, у них происходит разрыв, и только спустя годы, пройдя через многие испытания, поэт понимает, что чувствует к этой женщине, кем она является для него. Что это именно тот человек, ради которого стоило совершать поступки и меняться самому. В этой фразе заключена важная мысль. Не всегда можно увидеть, узнать и понять каков любимый человек, находясь рядом.

А вот на расстоянии — фактическом или временном, после разлуки, многое становится ясным. Пусть не всегда, но довольно часто. Также, только спустя время, мы можем увидеть объективно и самих себя, осознать, что было правильным в нашей жизни, а что нет.

А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени». Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности.

Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Примечания к стихотворению Есенина «Письмо к женщине» Автограф «Письма к женщине» неизвестен.

Рукопись Есенина, которая являлась первоисточником публикации в З. Печатается по наб. Поэтому в ряде экземпляров Стр. Это последнее начертание было воспроизведено по наб. Исключением стали некоторые издания, подготовленные С. Кошечкиным начиная с кн. Плеск голубого ливня.

Печатая ст. Кошечкин опирался прежде всего на суждение Н. Вержбицкого, бывшего в 1924 году сотрудником «Зари Востока» и имевшего отношение к первой публикации «Письма к женщине» см. Вержбицкого «Встречи с Есениным: Воспоминания», Тбилиси, 1961, с. Отчетливый текст ст. Датируется по Собр. В письме от 20 декабря 1924 года Есенин спрашивал Г.

И до сих пор брежу им — до чего хорошее оно! Перечитываю и не могу насытиться» Письма, 264. Печатные отклики на «Письмо к женщине» были немногочисленны. Анонимный рецензент Р. ГЛМ , тогда как В. Красильников назвал «Письмо…» «автобиографической исповедью» журн. О «яростном попутничестве» поэта высказалось несколько критиков.

Если В. ГЛМ , то И. Филиппов журн. Цинговатов отнеслись к этому высказыванию Есенина с сочувствием. Липковский обратил внимание на музыкальность многих стихов, помещенных в Стр. Выступая на вечере, посвященном Есенину, Мейерхольду, Луначарскому Москва, Центральный дом актера, декабрь 1967 г. Есенина свидетельствовала, что адресатом «Письма к женщине» — бывшая жена поэта, З.

Райх запись выступления — в архиве Ю. Зинаида Николаевна Райх 1894-1939 в 1924 году была актрисой Государственного театра им.

Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной: Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Этот рок событий — революция — изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него. Но он был не одинок в этом хаосе событий: Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы». И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты — в русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах.

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» С. Есенин — один из ярчайших представителей Серебряного века, не зря его называют золотым голосом русской природы. В творчестве поэта есть стихотворения о Родине, о предназначении поэта и поэзии, философские и, конечно же, любовные. Одно из самых известных лирических произведений Есенина — это, несомненно, его «Письмо к женщине», посвященное З. Разрыв с женой, Зинаидой Райх, положил начало новому периоду любовной лирики поэта. Их отношения вступили в горестную фазу драматических переживаний, и они хлынули в стихи. В стихотворении напевная мелодия и романсовый лиризм. Используя прием троекратного повтора, поэт трижды как в произведениях фольклора, например, любовных песнях обращается к адресату письма: «Любимая! В последних строках автор подписывается собственным именем, выступая в качестве лирического героя, и в этом проявляется его лирическое эго «я».

И уже с первых строчек Есенин противопоставляет себя этой женщине антитеза : Вы помните, Вы все, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате… Здесь же используется и анафора …помните…помните 6 слайд Описание слайда: Он дает оценку своим и ее чувствам , приходя к горькому, неутешительному выводу: Любимая! Меня вы не любили. В этом и заключается печальный итог их отношений. Она не захотела примириться с его «шальной жизнью» и настроена решительно, что передано метафорой «И что-то резкое в лицо бросали мне». Перед нами его философские размышления, попытка разобраться и осмыслить происходящее. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Эти слова впоследствии стали известным афоризмом.

Как прав был поэт… Только спустя годы можно по-настоящему оценить случившееся. Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Под кораблем «в плачевном состояньи» подразумевается мир после I Мировой войны, под «русским кабаком» — Россия, под «кипящей морской гладью» — период революций 20-х годов, в том числе и Октябрьской в России, а большевики, пришедшие к власти, названы «кем-то», кто изменил в стране все. Есенин тоже считает себя членом команды корабля. Используя просторечную лексику «не блевал», «рвоту», поэт отождествляет себя с толпой. Прошлое, незабытая любовь, не дают ему покоя, он мечется, то оправдывая себя, то признавая свою вину перед любимой: Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых. Прошлое и будущее сошлись для автора письма в настоящем. В первых строках Есенин рисует комнату, где происходило объяснение, затем она то расширяется до масштабов Земли-корабля, то сужается уже до трюма-кабака, то снова вырастает до масштабов страны, в которой «теперь» совершенно иначе ощущает себя герой, готовый «за знамя вольности и светлого труда… идти хоть до Ла-Манша».

А кто рулевой? Правитель страны…Искренне ли его благодарит поэт? Поэт горд собой, рад, что несмотря на «предсказание» любимой женщины о том, что его «удел катиться дальше, вниз», в конце концов он «избежал паденья с кручи». Теперь в Советской стороне… самый яростный попутчик». Теперь , когда автор-герой «стал не тем, кем был тогда», он понимает, что все могло бы сложиться по-другому. И дело не только в том, что героиня замужем: они разные люди, и у каждого своя жизненная дорога. Но главное — слово произнесено: «Простите мне…». Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на материал Общая информация Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану 1. История создания Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта. С одной стороны, творение глубоко личное: автор обращается в нем не к какому-то обобщенному женскому образу, а к бывшей супруге Зинаиде Райх, брак с которой был тяжелым для обоих партнеров. С другой стороны, поэт затрагивает не только любовную тему, но и социальную, говоря про новую власть и ее особенности. Произведение многопластовое, непростое. Написано было в 1924 году, когда автор переживал тяжелый душевный кризис. По форме напоминает покаяние, в котором поэт признает собственные ошибки и понимает, что вернуть уже ничего невозможно.

Литературное направление Литературное направление, к которому относится произведение, — имажинизм. Но также отчетливо слышны нотки реализма и романтизма. Род Данное произведение относится к лирике.

Есенин признается, что доставлял страдания своей жене, но мучился и сам, не понимая, к чему, наконец, придет Россия. С прочным установлением Советской власти поэт связывает свое преображение. Вряд ли он предельно искренен, когда говорит о своей безусловной поддержке нового режима. Есенин подвергался официальной критике за свою приверженность старой России. Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом. Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения. Он действительно испытывает жалость к прошлому.

Все могло сложиться иначе. Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом.

И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды.

Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть. Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Читайте также: Петербург Достоевского Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм.

Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху. Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен. Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая.

Лирический герой Есенин пишет о самом себе, о том, что происходило лично с ним. Поэтому лирический герой данного произведения — сам поэт, а точнее, его художественная проекция. Сюжет Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь. Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг — оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках. Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок. Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм. Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться.

У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому! Композиция В композиции мы видим столкновение и противопоставление прошлого и настоящего. Четко выделяются две части: то, что было «тогда» и то, что стало «теперь». В прошлом лирический герой предстает неким скандалистом, бунтарем, тем самым «гулякой», о котором писал сам Есенин. А в настоящем он совсем иной: сдержанный, уверенный, признавший ошибки и спокойный. Герой повзрослел, осознал себя и научился смотреть на жизнь по-иному. Художественное своеобразие произведения Произведение написано очень живым, эмоциональным языком. Автор рисует настолько четкие, красочные картины, что они в мельчайших деталях предстают перед нами.

В то же время лексика простая, преимущественно бытовая, без каких-либо высокопарных слов или выражений.

Лирический герой покидает любимую, у них происходит разрыв, и только спустя годы, пройдя через многие испытания, поэт понимает, что чувствует к этой женщине, кем она является для него. Что это именно тот человек, ради которого стоило совершать поступки и меняться самому.

В этой фразе заключена важная мысль. Не всегда можно увидеть, узнать и понять каков любимый человек, находясь рядом. А вот на расстоянии — фактическом или временном, после разлуки, многое становится ясным.

Пусть не всегда, но довольно часто. Также, только спустя время, мы можем увидеть объективно и самих себя, осознать, что было правильным в нашей жизни, а что нет. Где мы поступили по совести, а где проявили малодушие.

Стихотворение «Письмо к женщине» филологи любят называть «поэмой», и считается, что оно открывает новый период в лирике Сергея Есенина, зрелый период в его творчестве.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Ему сложно принять «новое время». К тому же, становится понятно, что герой от лирики далек. Следовательно, он является не лирическим двойником поэта, а эпическим воплощением образа ищущего свой путь человека, вовлеченного в конфликт с «судьбой», «роком». Время перемен Читайте также: Особенности жанра и композиции поэмы гоголя «Мертвые души. Особенности жанра и композиции поэмы Н. Гоголя «Мертвые души Сегодня особенно интересно читать «Письмо к женщине» Есенин. История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь «маета» духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен.

Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего. Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, — это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека «людскую рвоту». Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке «корабельном трюме» найдя отдохновение. Есенин — один из ярчайших представителей Серебряного века, не зря его называют золотым голосом русской природы.

И до сих пор брежу им — до чего хорошее оно! Перечитываю и не могу насытиться» Письма, 264. Печатные отклики на «Письмо к женщине» были немногочисленны. Анонимный рецензент Р. ГЛМ , тогда как В. Красильников назвал «Письмо…» «автобиографической исповедью» журн. О «яростном попутничестве» поэта высказалось несколько критиков. Если В. ГЛМ , то И. Филиппов журн. Цинговатов отнеслись к этому высказыванию Есенина с сочувствием. Липковский обратил внимание на музыкальность многих стихов, помещенных в Стр. Выступая на вечере, посвященном Есенину, Мейерхольду, Луначарскому Москва, Центральный дом актера, декабрь 1967 г. Есенина свидетельствовала, что адресатом «Письма к женщине» — бывшая жена поэта, З. Райх запись выступления — в архиве Ю. Зинаида Николаевна Райх 1894-1939 в 1924 году была актрисой Государственного театра им. Мейерхольда ГосТИМ и женой его руководителя. Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка. В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел. Новорожденную девочку назвали Татьяной. Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену. В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет. Однако три года оказались закатом отношений Есенина и Райх. В 1920 году у Есенина родился сын. Зинаида родила мальчика, находясь в Доме матери и ребенка. Однако Сергей на сына даже не захотел взглянуть. Увидел ребенка поэт только на вокзальной платформе. Но отвернулся — в отвращении, — заметив, что мальчик родился с черными волосами, а у Есениных не бывает черных волос. Развод Есенина и Райх Зинаида назвала новорожденного сына Константином. Мальчик родился слабым, часто болел, поэтому Райх увезла ребенка в Кисловодск. Жизненные удары, тяжелый разлад с мужем, болезнь Кости одновременно навалились на Райх, что привело к нервному срыву. Зинаида отправилась на прохождение лечения в санаторий для страдающих нервными болезнями. Вернувшись к родителям, Зинаида получила очередное тяжелое известие: Есенин прислал телеграмму, в которой просил о разводе. Сергея не зря называли разбойником кудрявых полей», за его умение разбивать женщинам сердца. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине». Особенности стиха «Письмо к женщине» Тематика произведения русского поэта весьма разветвлена: здесь затронуты несколько тем, прежде всего, тема любви к отечеству и любви к женщине, как следует из самого названия стиха. Композиция произведения намекает на существования прошлого и настоящего, которые не пересекаются между собой.

Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г. Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой. Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине. Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты: Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате В лицо бросали мне. Нам пора расстаться… Но это стихотворение — не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно — об изменившемся мире героя. Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной: Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму - Куда несет нас рок событий. Этот рок событий — революция — изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него. Но он был не одинок в этом хаосе событий: Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы». И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты — в русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней. Но прошли года. Изменился герой, его характер и весь мир. Если в первой половине стихотворения он предстает перед нами как слабый человек, то во второй половине, спустя годы, он уже другой: Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Герой признает совершившиеся в нем перемены, и просит прощения у своей любимой, но знает, что ничто уже не может вернуть былого, ведь у женщины есть муж, а лирический герой ей «ни капельки не нужен». В стихотворении образ любимой женщине не изменяется. Он как не любила героя, так и не любит, и герой просит прощения у этой женщины, о которой у него сохранились только воспоминания прошлого. Но если героиня осталась в прошлом, то лирический герой меняет свой характер. Сначала он слабый, одолеваемый сомнениями, но потом он находит себя, становится сильнее, признает свои ошибки, совершенные в прошлом.

Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы». И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты — в русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней. Но прошли года. Изменился герой, его характер и весь мир.

«Анализ стихотворения С. А. Есенина «Письмо к женщине»»

Проходят годы, и поэт начинает жалеть о своем подлом поступке. А в 1924 году пишет знаменитое стихотворение, в котором просит прощения у бывшей жены. И еще рассказывал Мариенгоф о том, как "познакомился" Есенин с сыном, которого родила ему Зинаида Райх. Забыл рассказать.

Случайно на платформе ростовского вокзала я столкнулся с Зинаидой Николаевной Райх. Она ехала в Кисловодск. Зимой Зинаида Николаевна родила мальчика.

У Есенина спросила по телефону: "Как назвать? После крещения спохватился: "Черт побери, а ведь Бальмонта Константином зовут". Смотреть сына не поехал.

Заметив на ростовской платформе меня, разговаривающим с Райх, Есенин описал полукруг на каблуках и, вскочив на рельсу, пошел в обратную сторону... Зинаида Николаевна попросила: "Скажите Сереже, что я еду с Костей. Он его не видал.

Пусть зайдет взглянет.

В стихотворении как-бы две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане. Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах. Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей:.... Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался?...

Но стихи не являются автобиографическим фактом. Это, скорее, эмоциональное восприятие пережитых событий. Ответ поэта на предъявленные обвинения в «шальной жизни». Объяснения касаются душевного разлада и той трагедии, которая случилась в стране: известная и понятная Родина ушла в безвозвратное прошлое, а на её место пришло нечто новое и неизведанное. Россию поэт сравнивает с кораблём во время качки, а себя — с лошадью, «загнанной в мыле». Горестные размышления о том, что женщина не понимала его, а значит, не любила по-настоящему. Именно тревожные события загнали поэта «в трюм», или в кабак, где он решил сгубить себя «в угаре пьяном».

Осознание произошедших перемен. Теперь поэт в ином возрасте, когда всё чувствует и понимает по-другому. Он приветствует изменения в стране и словно отчитывается перед любимой женщиной, утверждая, что её страшные предсказания не сбылись. С новой властью он готов идти «до Ла-Манша». Финальная часть — очень личная. Она напоминает пушкинские строки «Я вас любил…», ибо поэт просит прощения у любимой женщины. Он принимает, что у неё другая жизнь, серьёзный муж, а он отныне стал для неё просто знакомым.

Лирический герой, настроение Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. Можно ли полностью идентифицировать его с личностью Есенина, несмотря на то, что тот подписывает текст своим именем. Нет никакого упоминания о том, что автор «Письма» — поэт или же имеет хоть какое-то отношение к творчеству. Это позволяет прийти к пониманию, что перед нами не сам поэт, а некое эпическое воплощение человека, ищущего свой путь на переломе исторических свершений. У героя тонкая душа, не выдержавшая проверку на прочность. Он проходит через мучения, но «избегает падения с кручи». Настроение его меняется со временем, когда общественные преобразования становятся понятны.

Главный лейтмотив гражданской лирической темы — тот факт, что всегда большое видится на расстоянии и принимается людьми спустя время. Находясь вдали от Родины, поэт сумел понять перемены. Но называя себя «попутчиком» Советской власти, автор подчёркивает свою некую отстранённость и даже чужеродность происходящим событиям. В этом есть определённая самоирония и политическая незрелость. Изобразительные средства Анализ «Письма к женщине» раскрывает необычность построения стихотворения. Это несколько вольный ямб, создающий впечатление сиюминутного рассуждения автора. Читатель словно присутствует при непосредственном написании героем письма, когда тот не слишком заботится о форме изложения.

В то же время строфы разбиваются лесенкой, позволяющей выделять ключевые слова и концентрировать внимание на значимых моментах: «любимая», «Земля — корабль», «простите мне», «лицом к лицу лица не увидать». Совет Поэт использует яркие сравнения, метафоры, позволяющие придать произведению максимальную выразительность: «кабак — трюм», «быт, развороченный бурей», лирический герой — «загнанная лошадь». Красочные эпитеты словно рисуют картинку происходивших событий: «шальная жизнь», «яростный попутчик», «пьяный угар», «светлый труд». Но даже в этом примере видно, какими разными красками поэт рисует время «тогда» и «теперь». Для передачи болезненного состояния людей, которые попали в «шторм» революционных перемен, автор использует просторечия и вульгаризмы. Наиболее яркие — «блевал», «людская рвота», «сонмище людское». Анализ «Письма к женщине», как и любого другого произведения, требует личного отношения читателя к литературному труду.

В заключение Время перемен — это всегда проверка на прочность. Её не выдерживают многие, а наблюдать человеческую слабость очень непросто. Лирический герой, человек тонкой душевной организации, запутался в происходящих революционных переменах, спрятавшись в кабаке. В этом её право. Но именно перед ней отчитывается герой, который пережил метания и принял новую жизнь. Он не «сорвался с кручи», но всё равно вызывает искреннее сочувствие, потому что у любимой им женщины другая жизнь, новый муж. У них нет совместного будущего, и это вызывает лёгкую грусть.

Большие события стали причиной ещё одной разбитой судьбы.

Так же в стихотворении присутствует еще ряд символов. В образе корабля поэт показывает Россию, на которую обрушилась революционная буря. В образе рулевого поэт показывает Владимира Ленина, который являлся главой большевиков. Образ трюм-кабака символизирует побег от реальности. Темы и проблемы В стихотворении «Письмо к женщине» автор поднимает не одну тему и проблему. Здесь поднимаются такие проблемы, как: проблемы, связанные с приходом новой власти, началом революции, темы поэта и поэзии, а так же любви. Тема любви выступает основной темой произведения.

Он с горечью вспоминает свое прошлое, плоды которого приходится пожинать в настоящем. Из-за своей разгульной жизни он потерял отношения с женой. Но осознание того, что она та единственная, которую он действительно любил, пришло к нему слишком поздно. Тема поэта и поэзии представлена поэтом своеобразно. Он очень тяжело переживает действия революции, стараясь заглушить свои чувства вином. Поэт был использован для пропаганды, но он не мог ничего изменить, поэтому с горечью принял это. Так же поэт поднимает тему новой власти. В тот момент интеллигенция не понимала, куда именно приведет их новая власть и их политические взгляды.

Проблемы революции так же занимают не последнее место в произведении. Атмосферу, царящую в то время, поэт сравнивает с кипящей «морской гладью». Страна переживает далеко не самые лучшие моменты, а её состояние является плачевным. Поэта очень беспокоит та неизвестность, в которой они все оказались. Нет никакой уверенности в завтрашнем дне, а судьба всей России так призрачна и туманна. Средства художественной выразительности В анализируемом стихотворении присутствует огромное количество различных троп.

Письмо к женщине

Стихотворение а «Письмо к женщине», было написано в 1924 году. Анализ одного из поздних, предсмертных стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», адресованного бывшей жене Зинаиде Райх. Этот жанр не слишком характерен для раннего творчества Сергея Есенина, поэтому создание «Письма к женщине» ознаменовало начало новой страницы в книге литературной деятельности поэта. Принято считать, что Есенин посвятил «Письмо к женщине» первой законной жене, театральной актрисе Зинаиде Райх. Стихотворение «Письмо к женщине» было написано С. А. Есениным в 1924 году.

Сергей Есенин ~ Письмо к женщине (+ Анализ)

текст и анализ стихотворения - блог stihirus24. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине». Анализ стихотворений. В стихотворении «Письмо к женщине» до последнего стиха переплетаются две строчки: отношения к женщине и к родной стране. Стихотворение “Письмо к женщине” Сергея Есенина вызывает глубокое впечатление и пользуется высокой оценкой критиков и поклонников литературы. Трогательное стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине» посвящено его супруге Зинаиде Райх. Анализ стихотворения «Письмо к женщине», которое написал Сергей Александрович Есенин, знакомит читателя с интересной историей создания, а так же с особенностями произведения.

Статьи по теме

  • «Письмо к женщине»: бессмертное творчество Сергея Есенина
  • Краткое содержание
  • 1. История создания
  • Первая версия о посвящении «Письма к женщине»
  • Анализ стихотворения С.А.Есенина "Письмо к женщине"
  • Лучшее из любовной лирики

Анализ стихотворения «Письмо женщине» Есенина

Лирический герой стихотворения «Письмо к женщине» — точное отражение самого Сергея Есенина, на что указывают автобиографические подробности из его жизни, упомянутые в тексте: отношение к революции, пьянство, личная история любви. В стихотворении «Письмо к женщине» до последнего стиха переплетаются две строчки: отношения к женщине и к родной стране. Анализ стихотворения Письмо к женщине Есенина. Сергей Есенин, известный русский поэт особенно известен своей любовной поэзией. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». В «Письме к женщине» Сергей Есенин заново переосмысливает и свой жизненный путь, и несчастливый брак с Зинаидой Райх. Стихотворение «Письмо к женщине» посвящено первой жене поэта – З. Райх.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий