Новости элладская православная церковь

Архиерейский собор Элладской православной церкви признал право патриарха Константинопольского Варфоломея предоставить автокефалию Православной церкви Украины (ПЦУ). Как сообщил Синод Элладской православной церкви, право принимать дальнейшие решения по автокефалии церкви Украины передали архиепископу Афинскому и всей Греции Иерониму. Иерархия Элладской Православной Церкви единогласно выразила отрицательное отношение к законопроекту об однополых парах, сообщило греческое издание Оrthodox Тimes. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).

ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

“Скорбя о тех, кто подвергается преследованиям и испытаниям”, Греческая Православная Церковь считает, что этой войне нет оправдания, говорится в послании архиепископа и членов Священного Синода. Ελληνικά English. В результате взрыва частично разрушена старейшая православная церковь Газы, в которой укрывались перемещенные семьи. Читайте последние новости дня по теме Элладская православная церковь. О прекращении молитвенного и евхаристического общения с архиереями Элладской Православной Церкви, вступившими в общение с представителями украинских раскольнических сообществ.

Элладская православная церковь

Греческая православная церковь осудила удар Израиля по церкви Святого Порфирия. Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович). По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. 5. Элладская Православная Церковь. Греки потихоньку привыкают к жизни в условиях нового «антикризисного курса», недавно введенного правительством Георгия Папандреу. В итоге в Элладской Церкви образовалась консервативная «внутренняя оппозиция», ярчайшим представителем которой стал один из самых известных православных богословов второй половины XX века, архимандрит Епифаний (Феодоропулос).

Иерархия Элладской Церкви единогласно выступила против законопроекта об однополых парах

По его словам, к этому времени они уже, оказывается, получили «благодарственную телеграмму от Константинопольского патриарха по поводу "исторического решения… И несомненно, что за это великое "историческое решение" Церковь дорого заплатит разрушением своего единства». Священник надеется, что это осознал, наконец, и предстоятель ЭПЦ Иероним, который «признался, что не знает, поедет ли он в Салоники неофициальная столица епархий двойного подчинения — Афинам и Фанару. Исходя из этого, синод РПЦ подошёл к ситуации в ЭПЦ не по всей строгости канонов, а исходя из принципа икономии снисхождения в виде исключения. То есть каноны применяются выборочно — только к той части священноначалия, которое поддержало беззаконие Варфоломея: «Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ.

Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола». Дипломатично, потому что за те деяния, что совершили стамбульские и фессалоникийские греки, священные каноны осуждают не абстрактно, а вплоть до отлучения от Церкви — предписывают признать Экуменический патриархат и Элладскую церковь еретическими сообществами и разорвать с ними литургическое общение.

В общем, данный подход достаточно взвешен и твёрд. Это признают даже те, кто считает политику РПЦ в отношении Фанара пассивной. Только вспомним, что по Фанару тот же синод РПЦ вынес ещё более жёсткое определение, признав Экуменический патриархат вышедшим за пределы «канонического поля Православия».

Также заявляется, что «в Греции проживает большая русская община». И в случае разрыва общения Русской церкви с Элладской проблему «русских» Московский патриархат якобы может использовать «в качестве предлога для создания своих структур в Греции», что «будет расценено как прямой акт войны». Понятно, что такого рода тезисы предназначены не только для Элладской церкви, но и всех прочих Церквей, чтобы посеять у них сомнения. На наш взгляд, сведение сегодня ситуации к обсуждению того, общаться ли Церквам друг с другом или не общаться, как это делать, — ложный ход, отводящий внимание от более важного вопроса. Не говоря уже о том, что противники Московского патриархата и так начинают обвинять его в использовании «раскольнических технологий». Обратим еще раз внимание на сказанные 12 октября слова Архиерейского собора Элладской православной церкви о том, что он подтверждает каноническое право Константинопольского патриархата «даровать автокефалию». Ряд наблюдателей считают, что тем самым греческим архиереям предложили новый способ признания Православной церкви Украины и вступления с ней в сослужение, то есть через согласие с Фанаром, который ПЦУ уже признал.

Но это же является и молчаливым подтверждением сверхполномочий Констатинопольского патриархата в принципе, его, как говорится, «папистских амбиций». А тогда после Украины он может начать передел сложившихся канонических территорий практически где угодно.

Сербская православная церковь одной из первых заявила о непризнании легализации раскола на Украине. Польская церковь выступила против предоставления автокефалии тем, кто отступил от церкви и при этом был лишен священнического рукоположения. В Албанской церкви считают, что при принятии решения по Украине следовало учесть мнение УПЦ Московского патриархата, так как это крупнейшая религиозная структура в стране. Поддержку канонической церкви выразили Православная церковь Чешских земель и Словакии и Православная церковь в Америке.

К переговорам и поиску согласия, в том числе в рамках возможного созыва всеправославного собора или совещания в связи с предоставлением томоса ПЦУ, призывали Александрийская и Антиохийская церкви. Румынская церковь указала на неканонический характер «объединительного собора» в Киеве, в результате которого образовалась ПЦУ. В Кипрской церкви отмечают, что в результате создания ПЦУ не было достигнуто врачевание раскола. О выработке своей позиции по этой проблеме заявляли представители Грузинской и Болгарской церквей.

На утрени, по прочтении евангельского зачала митрополит Александр совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Царя Славы Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания. Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». После освящения ваий Глава Православной Церкви Казахстана обратился к молящимся с проповедью, в которой рассказал о духовном смысле и значений каждого из дней наступающей Страстной седмицы. Употребление ваий и вместе с ними возженных свечей на всенощной Вербного воскресенья по свидетельству отцов и учителей Церкви относится к древним временам.

Иерусалимский патриархат дал оценку удару по церкви в Газе

[3] "Справка: Элладская православная церковь" [Информация предоставлена пресс-службой патриарха Московского и всея Руси Кирилла], Интерфакс-Религия, 1 июня 2013. Греческий православный патриархат Иерусалима выразил «самое решительное осуждение» удара по культовому сооружению. Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович). говорится в сообщении агентства.

РПЦ прекратит общение с главой Элладской церкви из-за украинского раскола

Это вызвало недоумение в международном сообществе, ведь прозрачность и ответственность в таких случаях играют важную роль в предотвращении дополнительной эскалации. В то же время в МВД Газы напомнили, что в 2014 году Армия обороны Израиля уже обстреливала эту местность — тогда погибло более 70 палестинцев, пытавшихся спрятаться от прилетов. Отвечающий на варварство варварством — варвар, — отреагировала на произошедшее главред RT Маргарита Симоньян. Церковь Святого Порфирия в Газе расположена в старинном квартале города Зейтун.

В житии святого говорится, что Порфирий ок. Ему удалось заручиться поддержкой византийской императрицы Евдоксии, в результате чего на месте разрушенного капища в 407 году была воздвигнута церковь. По одной из версий, храм был посвящен самой Евдоксии, по другой, высказанной в XV веке, — Деве Марии.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Епифаний был «хиротонисан» 15 ноября 2009 г. Как можно признавать главой Церкви человека, который не имеет даже священства, не говоря уже о епископстве?!!! Во-вторых, как можно было признавать ПЦУ, когда и Епифаний Думенко, и глава украинских греко-католиков Святослав Шевчук в открытую заявляют о будущем единении своих религиозных организаций? То есть греки фактически признали будущих католиков православного обряда и собираются вместе с ними служить Божественную Литургию?!!!

А где ж тогда православная вера, господа эллины?!!! В-третьих, как можно признавать ПЦУ, которая занимается захватами православных храмов, сторонники которой избивают православных священников и верующих, выгоняют их из домов вместе с семьями, отнимают имущество, всячески угрожают и запугивают? Как может верующий человек, не то что архиерей, одобрить эти бесчеловечные поступки?!!! Господа эллины, вы же еще вчера признавали Блаженнейшего Онуфрия и говорили о том, что это чуть ли не святой человек! А сегодня вы сделали вид , что его не существует вообще! Вдумаемся, братья и сестры! Как будто больше не существует для эллинов ни Митрополита Онуфрия, ни ста архиереев, ни десятков тысяч духовенства и монашества, ни миллионов верующих!!! Разве можно при всем при этом признать ПЦУ, руководствуясь исключительно религиозными соображениями?!

Не ясно ли, что тут политика и ничего больше? Что же означает решение Элладского Архиерейского Собора? Во-первых, это означает, что раскол в Православии по факту состоялся! Если раньше, когда ПЦУ признавал только Фанар, можно было говорить о том, что одна Поместная Церковь совершила ошибку, которую она сама или все Поместные Церкви вместе могут исправить, то сегодня ситуация уже принципиально иная. Сегодня на сторону неправды стала уже и Элладская Церковь. Завтра размежевание может продолжиться. И критерием этого размежевания является вовсе не признание или непризнание ПЦУ, а подчинение или неподчинение Константинопольскому патриарху как «главе» Православной Церкви. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе.

Как пишет известный украинский правозащитник Олег Денисов в статье «Решение Элладского Синода — констатация всемирного раскола Православия и общего ослабления церковной власти» : «Нужно осознать, что Константинополь не просто создал новую структуру ПЦУ, он разрушил основополагающий принцип Соборности в Церкви, и если остальные Поместные Церкви продолжат свое молчание — это приведет к фактическому несоответствию современных религиозных структур евангельским принципам апостольского преемства». Действительно, мы являемся свидетелями того, как Константинопольский патриархат единолично принимает решения по вопросам, которые требуют соборного решения, а потом пытается все Поместные Церкви подчинить своей воле. В случае с Элладской Церковью у Фанара получилось. Это означает, что авторитет Константинопольского патриарха был поставлен выше всех канонов Церкви, выше Евангельского духа любви и здравого смысла. Решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это означает, что власть имущие могут их заставить принять те решения, которые им выгодны. Эллины показали свою слабость. Во-вторых, решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики.

Это очень печально, если не сказать больше.

Об этом сообщает портал Naftemporiki. Ранее греческий телеканал ERT сообщил, что православная церковь имени Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате ракетного удара со стороны израильских ВС.

Как отмечает источник, в результате бомбардировки погиб один человек, десятки получили ранения.

РПЦ грозит Элладской церкви санкциями из-за Украины

Об этом сообщает портал Naftemporiki. Ранее греческий телеканал ERT сообщил, что православная церковь имени Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате ракетного удара со стороны израильских ВС. Как отмечает источник, в результате бомбардировки погиб один человек, десятки получили ранения.

Впервые за 160 лет предстоятель Элладской Церкви не пригласил президента Греции на праздник Торжества Православия Афины, 29 марта 2024 г. Фото: Vimaorthodoxias. По данным православного греческого Интернет-портала Vima Orthodoxias, первый раз за 161 год на этот великий Церковный праздник не был приглашен президент Греции. Соответствующее решение было принято на недавнем заседании Священного Синода Элладской Церкви. Хотя члены Синода прямо не объявили о причине такого решения, оно было многими воспринято как ответ Православной Церкви на принятие греческим правительством закона об однополых «браках» и усыновлении детей гомосексуальными парами в середине февраля 2024 года.

Другие поместные православные церкви не объявляли о том, что признают новую церковную структуру канонической.

Решение Варфоломея о предоставлении ПЦУ томоса об автокефалии стало причиной того, что 15 октября 2018 года РПЦ разорвала молитвенное общение с Константинопольским патриархатом.

Иерархия Элладской Православной Церкви единогласно выразила отрицательное отношение к законопроекту об однополых парах, сообщило греческое издание Оrthodox Тimes. Сессия Архиерейского синода Элладской Церкви завершилась единогласно принятым по итогам голосования решением выступить против брака между однополыми парами и усыновления ими детей. Заседание Священного синода иерархии Элладской Православной Церкви началось утром 23 января 2024 года, единственным вопросом повестки дня было введение в Греции однополых браков. В последнее время заявления значительной части митрополитов Элладской Православной Церкви в первую очередь касались именно этого вопроса, причем иерархи выражали свое личное мнение, подчеркивая, что этот конкретный закон разрушит фундаментальную основу греческого общества - семью. Накануне Рождественских праздников Элладской Православной Церкви выпустила циркуляр, в котором выразила свое несогласие с браками между однополыми парами и усыновлением детей такими парами. После заявлений премьер-министра Греции и утечки информации о встрече Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима с К. Мицотакисом усилилось давление на священноначалие Элладской Церкви с целью созыва Священного синода иерархии то есть Архиерейского Собора.

По итогам заседания 23 января 2024 года Священный синод иерархии Элладской Церкви принял следующее заявление: «Священный синод иерархии Элладской Церкви собрался на внеочередное заседание сегодня, во вторник, 23 января 2024 года, единственной повесткой дня было объявленное законодательство о браке и «воспитании» однополых пар. После традиционной молитвы Священный синод иерархии Элладской Церкви заслушал выступление митрополита Месогайского и Лавреотического Николая, после чего последовало обсуждение. Синод единогласно выражает позицию Элладской Церкви по данному вопросу следующим образом: Богословие Церкви относительно брака вытекает из Священного Писания, учения Отцов Церкви и устроения Таинства Брака, ясно проявляющегося в чине этого Таинства. Цель христианского брака — создание хорошего супружеского союза и семьи, развитие детей как плода любви двух супругов во Христе и приобщение их к церковной жизни. Церковь признает в отношениях между мужчиной, женщиной и детьми, что: а Двойственность полов и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, а происходят от Бога «…И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Фанар подставляет под удар Элладскую церковь. Кто следующий?

Две комиссия Элладской (Греческой) православной церкви высказались против признания "новой церкви" Украины. Очередным разрушенным объектом стала греческая православная церковь Святого Порфирия на юге анклава. Глава Элладской православной церкви архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним отказался в марте от премии имени патриарха Алексия Второго, присуждаемой международным общественным Фондом единства православных народов. По данным РИА Новости. Пока мы спим, Украинская Православная Церковь терпит беспощадные гонения − иерарх Элладской Церкви. Давление на священную обитель Именно на поддержку Афона опирался глава Элладской Церкви архиепископ Христодул 1939-2008, осудивший агрессию НАТО против Югославии и стремившийся к развитию братских отношений между православными в Греции и России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий