Мы расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, глобальное потепление на 1,5 градусов в след 20. Экзистенциальный риск — это угроза гибели разумной жизни, берущей начало на Земле. Экзистенциальная угроза. Ну вот объясните мне, какой смысл вести трэвел-блог на языке страны, чьих граждан никуда не пускают. Главная экзистенциальная угроза США исходит отнюдь не от России, как утверждают СМИ, а от Китая, пишет в четверг американская газета The Washington Times.
Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей
Простыми словами разберем, что такое экзистенциальный кризис и по каким признакам его можно распознать. Читайте статью о причинах, симптомах, стадиях, последствиях и лечении Экзистенциальный кризис на сайте клиники Rehab Family. Экзистенциальный риск — это угроза гибели разумной жизни, берущей начало на Земле.
Что такое экзистенциальный кризис: 10 главных признаков
Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза – это угроза, которая может. Рассказываем, что такое экзистенциальный кризис, как с ним справиться и. На вопрос, что такое экзистенциальный кризис, все дружно отвечают сходным образом: это когда человек тяжело переживает бессмысленность и пустоту своего существования. Что такое экзистенциальная угроза? Экзистенциальная угроза — это состояние, в котором жизнь человека сталкивается со смертью или смысл его существования подвергается сомнению и страху. Россия является «экзистенциальной угрозой» для Европы, европейским странам необходимо «предоставить Украине все средства для самозащиты», заявила глава ЕК, передает ТАСС. это глобальное потепление.
Что такое экзистенциальный кризис простыми словами, как его распознать и преодолеть
Примерами таких технологий могут быть искусственный интеллект, ядерное оружие, биологическое оружие и многие другие. Социальные и политические факторы также могут способствовать возникновению экзистенциальной угрозы. Социальные конфликты, массовые движения, национальные войны и глобальные экономические кризисы могут привести к нестабильности, неуправляемым последствиям и угрозе существования человечества в целом. Индивидуальные действия человека также могут способствовать возникновению экзистенциальной угрозы. Это может быть связано с неправильным использованием ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением экосистем и многими другими факторами, способными нанести значительный вред живым организмам и планете в целом. Понимание реальной природы экзистенциальной угрозы является важным шагом к ее предотвращению и устранению. Необходимо принимать меры для охраны окружающей среды, контроля использования технологий, установления мирового мира и справедливости, а также развития глобального сотрудничества для решения проблем, которые могут угрожать не только нашему поколению, но и будущим поколениям. Как справиться с экзистенциальной угрозой Повышение осознанности: важно понять, что экзистенциальная угроза существует и ее последствия могут быть катастрофическими.
Ознакомьтесь с актуальными источниками информации, изучите причины и последствия экзистенциальных угроз, таких как изменение климата, ядерная война или пандемия. Действия на международном уровне: экзистенциальные угрозы требуют координации усилий международного сообщества.
В этом смысле экзистенциальные кризисы — это кризисы смысла. Это часто понимается через призму философского движения, известного как экзистенциализм [3]. Одним из важных аспектов многих форм экзистенциализма является то, что индивид стремится жить осмысленно, но оказывается в бессмысленном и безразличном мире [9] [10] [11] [3].
Точный термин «экзистенциальный кризис» обычно не встречается в традиционной экзистенциалистской литературе по философии. Но обсуждаются различные тесно связанные технические термины, такие как экзистенциальный страх , экзистенциальный вакуум, экзистенциальное отчаяние, экзистенциальный невроз, экзистенциальная болезнь, тревога и отчуждение [9] [10] [11] [3] [4] [12] [13] [14]. Разные авторы в своих определениях экзистенциального кризиса акцентируют внимание на разных аспектах. Некоторые утверждают, что экзистенциальные кризисы по своей сути являются кризисами идентичности. С этой точки зрения, они возникают из-за путаницы в вопросе «Кто я?
Как кризисы идентичности, они включают интенсивный самоанализ, часто в форме изучения различных способов взглянуть на себя [2] [3] [5]. Они представляют собой личную конфронтацию с определёнными ключевыми аспектами человеческого состояния , такими как существование , смерть , свобода и ответственность. В этом смысле человек ставит под сомнение сами основы своей жизни [3] [5]. Другие подчеркивают конфронтацию с человеческими ограничениями, такими как смерть и отсутствие контроля [4] [5]. Некоторые подчеркивают духовную природу экзистенциальных кризисов, указывая на то, как внешне успешные люди всё ещё могут серьёзно пострадать от них, если им не хватает соответствующего духовного развития [4].
Термин «экзистенциальный кризис» чаще всего используется в контексте психологии и психотерапии [3] [1] [5]. Но его также можно использовать в более буквальном смысле как кризис существования, чтобы выразить, что существование чего-то находится под угрозой. В этом смысле страна, компания или социальный институт сталкиваются с экзистенциальным кризисом, если политическая напряжённость, высокий долг или социальные изменения могут привести к прекращению существования соответствующего субъекта [15] [16] [17]. Компоненты экзистенциального кризиса[ править править код ] Экзистенциальные кризисы обычно рассматриваются как сложные явления, которые можно понимать как состоящие из различных компонентов. Некоторые подходы выделяют три типа компонентов, относящихся к областям эмоций , познания и поведения [3].
Эмоциональные аспекты соответствуют тому, каково это — испытывать экзистенциальный кризис. Обычно это связано с эмоциональной болью, отчаянием, беспомощностью, чувством вины, беспокойством и одиночеством [3] [5] [6] [18]. Что касается когнитивной стороны, пострадавшие часто сталкиваются с потерей смысла и цели вместе с осознанием собственной цели [5] [4] [3]. Поведенчески экзистенциальные кризисы могут выражаться в зависимостях и антисоциальном поведении, иногда в сочетании с ритуалистическим поведением, потерей отношений и ухудшением здоровья [3] [4]. В то время как проявления этих трёх компонентов обычно можно идентифицировать в каждом случае экзистенциальный кризис, часто существуют значительные различия в том, как они проявляются.
Тем не менее, было высказано предположение, что эти компоненты могут быть использованы для того, чтобы дать более унифицированное определение экзистенциальных кризисов [3]. Эмоциональный[ править править код ] На эмоциональном уровне экзистенциальные кризисы связаны с неприятными переживаниями, такими как страх, тревога, паника и отчаяние [5] [6] [18]. Их можно классифицировать как форму эмоциональной боли, при которой люди теряют веру и надежду [3]. Эта боль часто проявляется в форме отчаяния и беспомощности [5] [13]. Отчаяние может быть вызвано неспособностью найти смысл в жизни, что связано как с недостатком мотивации , так и с отсутствием внутренней радости [4].
Ощущение беспомощности возникает из-за неспособности найти практический ответ, чтобы справиться с кризисом и связанным с ним отчаянием [3] [5]. Эта беспомощность относится, в частности, к форме эмоциональной уязвимости [3] : индивид не просто подвержен широкому спектру негативных эмоций, но и часто кажется, что эти эмоции находятся вне контроля человека. Это чувство уязвимости и отсутствия контроля само по себе может вызвать дальнейшие негативные впечатления и может привести к определённой форме паники или состоянию глубокого траура [3] [19]. Но, с другой стороны, у пострадавших также часто складывается впечатление, что они в некотором смысле ответственны за своё затруднительное положение [3] [6]. Это имеет место, например, если потеря смысла связана с неправильным выбором в прошлом, за который индивид чувствует вину.
Но это также может принимать форму более абстрактного типа нечистой совести, такого как экзистенциальная вина [3] [6]. В этом случае персона испытывает смутное чувство вины, которое свободно распространяется в том смысле, что оно не привязано к какому-либо конкретному проступку персоны [20] [6]. Особенно в экзистенциальных кризисах на более поздних этапах жизни человека, это чувство вины часто сопровождается страхом смерти [3]. Но так же, как и в случае с чувством вины, этот страх может также принимать более абстрактную форму как неспецифическая тревога, связанная с чувством неполноценности и бессмысленности [3] [6]. Как и кризисы идентичности, экзистенциальные кризисы часто приводят к нарушению чувства личной целостности [3] [2] [5].
Это может быть спровоцировано кажущейся бессмысленностью чьей-либо жизни в сочетании с общим отсутствием мотивации. Центральное место в чувстве личной целостности занимают тесные отношения с самим собой, другими людьми и миром [3]. Отсутствие смысла обычно оказывает негативное влияние на эти отношения. Как отсутствие чёткой цели, это угрожает личной целостности человека и может привести к неуверенности, отчуждению и самоотречению [3] [5]. Негативное влияние на отношения человека с другими часто переживается как форма одиночества [3] [21].
В зависимости от человека и кризиса, от которого он страдает, некоторые из этих эмоциональных аспектов могут быть более или менее выраженными [3]. Хотя все они воспринимаются как неприятные, они часто несут в себе также различные положительные потенциалы, которые могут подтолкнуть человека в направлении позитивного личностного развития [4] [22]. Например, через переживание одиночества человек может достичь лучшего понимания сути и важность взаимоотношений [3]. Когнитивный[ править править код ] Основным когнитивным аспектом экзистенциальных кризисов является потеря смысла и цели [1] [2] [3] [4] [5]. В этом контексте термин «бессмысленность» относится к общему впечатлению о том, что в наших действиях или в мир в целом [23].
Это связано с вопросом о том, почему человек делает то, что он делает, и почему он должен продолжать. Это центральная тема в экзистенциалистской психотерапии, одна из главных целей которой — помочь пациенту найти правильный ответ на эту бессмысленность [24] [3]. Например, в логотерапии Виктора Франкла для описания этого состояния ума используется термин «экзистенциальный вакуум» [25] [4]. Многие формы экзистенциалистской психотерапии направлены на разрешение экзистенциальных кризисов, помогая пациенту заново обрести смысл своей жизни [3] [5] [4]. С бессмысленностью тесно связана потеря личных ценностей.
Это означает, что вещи, которые раньше казались индивиду ценными, такие как отношение к конкретному человеку или успех в карьере, теперь могут казаться ему незначительными или бессмысленными. Если кризис будет разрешён, это может привести к открытию новых ценностей [3] [6]. Другой аспект когнитивной составляющей многих экзистенциальных кризисов касается отношения к своей личной цели, то есть осознание того, что однажды человек умрёт [3] [5] [2]. Хотя это не новая информация как абстрактное озарение, она приобретает более личный и конкретный характер, когда человек видит, что сталкивается с этим фактом как с конкретной реальностью, с которой ему приходится сталкиваться [26] [27]. Этот аспект имеет особое значение для экзистенциальных кризисов, возникающих позже в жизни, или когда кризис был вызван потерей любимого человека или началом неизлечимой болезни [3] [2].
Для многих, вопрос о собственной смерти связан с тревогой [5]. Но также утверждалось, что размышление о собственной смерти может послужить ключом к разрешению экзистенциального кризиса. Причина этого в том, что осознание того, что время человека ограничено, может стать источником смысла, делая оставшееся время более ценным и облегчая понимание более важных проблем в отличие от мелких повседневных проблем, которые могут отвлекать [28] [26] [3]. Важными факторами для того, чтобы справиться с неизбежной смертью, являются религиозное мировоззрение человека, его самооценка и социальная интеграция, а также его перспективы на будущее [3] [5]. Поведенческий[ править править код ] Экзистенциальные кризисы могут оказывать различное воздействие на поведение индивида.
Они часто приводят к тому, что человек изолирует себя и меньше участвует в социальных взаимодействиях [3] [5] [21]. Например, общение человека с соседями по дому может быть ограничено очень краткими ответами, такими как простое «да» или «нет», чтобы избежать более продолжительного обмена мнениями, или человек сокращает различные формы контактов, которые, строго говоря, не являются необходимыми [3]. Это может привести к долгосрочному ухудшению и потере чьих-либо отношений [5]. В некоторых случаях экзистенциальные кризисы могут также выражаться в откровенно антисоциальном поведении, таком как враждебность или агрессия. Эти негативные импульсы также могут быть направлены на самого человека, приводя к членовредительству и, в худшем случае, к самоубийству [3] [2] [29] [30].
Аддиктивное поведение также наблюдается у людей, переживающих экзистенциальный кризис [3] [31]. Некоторые обращаются к наркотикам, чтобы уменьшить влияние негативного опыта, в то время как другие надеются научиться справляться с экзистенциальным кризисом с помощью необычного наркотического опыта. Хотя такой тип поведения может успешно обеспечить кратковременное облегчение последствий экзистенциального кризиса, утверждалось, что обычно он неадаптивен и терпит неудачу на долгосрочном уровне [31]. Таким образом, кризисы могут даже ещё больше усугубиться [3]. Пострадавшим часто бывает трудно отличить потребность в удовольствии и власти от потребности в смысле, что ведет их по ложному пути в их усилиях по разрешению кризиса [3] [31].
Сами пагубные привычки или стресс, связанный с экзистенциальными кризисами, могут привести к различным проблемам со здоровьем, начиная от высокого кровяного давления и заканчивая долговременным повреждением органов и повышенной вероятностью развития рака [3] [31] [32]. Экзистенциальные кризисы также могут сопровождаться «ритуальным» поведением [3]. В некоторых случаях это может иметь положительные последствия, помогая пострадавшему перейти к новому взгляду на жизнь. Но это также может принимать форму компульсивного поведения , которое действует скорее как отвлечение внимания, чем как шаг к решению [4]. Ещё один позитивный поведенческий аспект касается склонности обращаться за терапией.
Эта тенденция отражает осознание пострадавшими серьёзности проблемы и их желание её решить [3]. Типы кризисов[ править править код ] Различные типы экзистенциальных кризисов часто различаются в зависимости от времени в жизни человека, когда они происходят [2] [4]. Этот подход основан на идее о том, что в зависимости от этапа своей жизни люди сталкиваются с различными проблемами, связанными со смыслом и целью. Они приводят к различным типам кризисов, если эти вопросы не решаются должным образом [2] [4]. Этапы обычно привязаны к приблизительным возрастным группам, но это соответствие не всегда точное, поскольку разные люди одной и той же возрастной группы могут оказаться в разных жизненных ситуациях и на разных стадиях развития [2].
Осознание этих различий имеет решающее значение для правильной оценки проблемы, лежащей в основе конкретного кризиса, и нахождения соответствующего ответа для её разрешения. Наиболее известным экзистенциальным кризисом является кризис среднего возраста , и многие исследования направлены именно на этот тип кризиса [4] [33]. Но исследователи дополнительно обнаружили множество других экзистенциальных кризисов, относящихся к разным типам. Нет общего согласия относительно их точного количества и периодизации. Из-за этого классификации разных теоретиков не всегда совпадают, но они имеют значительные совпадения [2].
В одной из классификаций проводится различие между ранним подростковым кризисом, кризисом второкурсника, кризисом взрослого человека, кризисом среднего возраста и кризисом более поздней жизни. Другой фокусируется только на кризисе второкурсника, кризисе взрослого и кризисе дальнейшей жизни, но определяет их в более широких терминах [2]. Кризис второкурсника и кризис взрослого часто рассматриваются вместе как формы кризиса четверти жизни [34] [35] [36]. Существует широкое согласие в том, что более ранние кризисы, как правило, более ориентированы на будущее и характеризуются тревогой и замешательством по поводу жизненного пути, по которому человек хочет идти [2]. Эти различные кризисы могут по-разному влиять друг на друга.
Например, если предыдущий кризис не был разрешён должным образом, последующие кризисы могут создать дополнительные трудности для пострадавших [2].
Эксперты предупреждают, что искусственный интеллект представляет экзистенциальную угрозу и риск для здоровья миллионов людей. Статья в научном издании BMJ Global Health призывает прекратить «разработку самосовершенствующегося искусственного общего интеллекта» до тех пор, пока не будет введено регулирование. Как пишет, ссылаясь на мнение специалистов, The Guardian, искусственный интеллект обладает потенциалом произвести революцию в здравоохранении, улучшив диагностику заболеваний, найдя лучшие способы лечения пациентов и распространив помощь на большее число людей.
Эксперты предупреждают, что искусственный интеллект представляет экзистенциальную угрозу и риск для здоровья миллионов людей. Статья в научном издании BMJ Global Health призывает прекратить «разработку самосовершенствующегося искусственного общего интеллекта» до тех пор, пока не будет введено регулирование.
Как пишет, ссылаясь на мнение специалистов, The Guardian, искусственный интеллект обладает потенциалом произвести революцию в здравоохранении, улучшив диагностику заболеваний, найдя лучшие способы лечения пациентов и распространив помощь на большее число людей.
Немецкий социолог заявил об опасности экзистенциального кризиса в Германии
Экзистенциальный кризис – это состояние тревожности, глубокого дискомфорта человека, которое возникает когда ставится вопрос о смысле существования. Угроза со стороны России: чего опасаются США? Украина летом 2024 года рискует столкнуться с экзистенциальной угрозой со стороны Европы, сообщили в британской газете The Telegraph.
Названа экзистенциальная угроза для России
Понимание этого и нахождение баланса между избеганием и принятием экзистенциальной угрозы помогут нам проживать более осмысленную и благополучную жизнь. Перспективы развития экзистенциальной угрозы В настоящее время экзистенциальная угроза представляет собой одну из главных проблем, которые воздействуют на нашу жизнь. Она имеет огромное значение для каждого человека и общества в целом. Мы сталкиваемся с различными видами угроз, такими как изменение климата, ядерное оружие, биотехнологии и искусственный интеллект.
Перспективы развития экзистенциальной угрозы вызывают серьезные опасения. С постоянным научно-техническим прогрессом, возникают новые возможности для совершенствования оружия и поражения населения в массовом масштабе. Развитие технологий может привести к созданию искусственного интеллекта, который превосходит человеческие способности, и ставит под угрозу наше существование.
В целях предотвращения этих угроз и обеспечения безопасности нашей жизни, необходимо принятие соответствующих мер. Прежде всего, необходимо осознание проблемы и информирование населения. Формирование международных соглашений и договоров, а также укрепление международных институтов для преодоления угроз и предотвращения конфликтов также играют важную роль в борьбе с экзистенциальной угрозой.
Кроме того, необходимо инвестировать в исследования и разработки, направленные на предотвращение угрозы и на обеспечение нашей безопасности в будущем. Глобальное сотрудничество и взаимодействие ученых и специалистов со всего мира будут способствовать обнаружению новых технологий и решений для решения экзистенциальной угрозы. В заключение, перспективы развития экзистенциальной угрозы требуют незамедлительного внимания и действий.
Мы должны сосредоточить свои усилия на предотвращении угрозы и обеспечении безопасности нашей жизни. Только путем совместных усилий и международного сотрудничества мы сможем достичь успеха в защите от экзистенциальных угроз и создании более безопасного будущего для всех. Как экзистенциальная угроза влияет на межличностные отношения Экзистенциальная угроза, которая включает в себя опасности, связанные с смертью, смыслом жизни, свободой и изоляцией, оказывает значительное влияние на межличностные отношения.
Безусловно, данная угроза ставит под сомнение основные аспекты нашего существования и способна изменить наше восприятие других людей. Первым важным аспектом является сознание ограниченности времени и неизбежности смерти. Экзистенциальная угроза может привести к более глубокому осознанию смертности и значимости каждого момента.
Как результат, отношения с другими людьми могут начать восприниматься как более важные и ценные. Мы можем стать более толерантными и сострадательными к другим людям, поскольку осознаем, что время ограничено и важно проводить его с теми, кто нас окружает. Кроме того, экзистенциальная угроза может привести к более глубокому поиску смысла жизни.
Люди могут стать более заинтересованными в смысловых аспектах отношений и их влиянии на жизнь. Мы можем задавать себе вопросы о том, какие ценности и цели мы преследуем в отношениях, и какие действия приводят к нашему личному счастью и удовлетворению.
Байден также заявил, что на саммите Группы двадцати, который проходил в Нью-Дели, все участники "были обеспокоены глобальным потеплением". В декабре 2015 года по итогам 21-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата 193 члена всемирной организации, а также Палестина, Ниуэ, Острова Кука и Евросоюз поддержали Парижское соглашение по климату. Цель документа не допустить повышения среднегодовой температуры на планете к 2100 году более чем на 2 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем и сделать все возможное, чтобы удержать рост на отметке 1,5 градуса.
Учитывая все это, Гуттериш предложил идею создания международного агентства, занимающегося искусственным интеллектом, по аналогии с Международным агентством по атомной энергии, поскольку «новая технология развивается с огромной скоростью, а вместе с этим и связанные с ней угрозы». Он предостерег, что мир в ближайшем будущем столкнется с «чрезвычайным ущербом международного масштаба», нанесенным распространением ненависти и лжи в цифровом пространстве. Также он предложил создание международного кодекса, включающего «обязательства правительств, технологических компаний и других игроков воздерживаться от использования, поддержки дезинформации и риторики ненависти в любых целях», и призвал владельцев цифровых платформ инвестировать в системы модерации контента.
Автор напоминает, что перенос производств в страны третьего мира в рамках глобализации и курс на зелёную энергетику уже подорвали экономику Европы. Однако настоящей экзистенциальной угрозой для промышленности стал именно текущий энергетический кризис, который лишь усиливается из-за эскалации на Украине.
Мегаизвержения
- Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству
- Определение экзистенциальной угрозы и ее влияние
- Экзистенциальная депрессия – что нужно знать
- Экзистенциональная угроза
- В России не исключили применение ядерного оружия при "экзистенциальной угрозе"
Байден заявил, что единственная экзистенциальная угроза человечеству - это изменение климата
Как пишет, ссылаясь на мнение специалистов, The Guardian, искусственный интеллект обладает потенциалом произвести революцию в здравоохранении, улучшив диагностику заболеваний, найдя лучшие способы лечения пациентов и распространив помощь на большее число людей. Но развитие искусственного интеллекта также потенциально может оказать негативное воздействие на здоровье, считают специалисты здравоохранения из Великобритании, США, Австралии, Коста-Рики и Малайзии, пишущие в журнале BMJ Global Health. Одним из примеров вреда, по их словам, было использование пульсоксиметра, управляемого искусственным интеллектом, который завышал уровень кислорода в крови у пациентов с более темной кожей, что приводило к недостаточному лечению их гипоксии.
В этом смысле их можно понимать как кризисы смысла [3] [4]. Проблема смысла и бессмысленности касается различных тесно связанных вопросов. Понимаемая в самом широком смысле, она затрагивает глобальные вопросы о смысле жизни в целом, о том, почему мы здесь или с какой целью живём [4]. Ответы на этот вопрос традиционно принимают форму религиозных объяснений, например, что мир был создан Богом в соответствии с его предназначением и что каждая вещь имеет смысл, потому что она играет определённую роль в достижении этой высшей цели [4] [5] [51] [52]. Это иногда называют космическим смыслом в отличие от светского личного смысла, который ищет индивид, спрашивая, каким образом их конкретная жизнь имеет смысл или ценность [4] [53]. В этом личном смысле это часто связано с практической путаницей в отношении того, как человек должен прожить свою жизнь или почему он должен продолжать делать то, что он делает. Это может выражаться в чувстве, что человеку не ради чего жить и не на что надеяться.
Иногда это даже интерпретируется в том смысле, что нет правильного и неправильного, добра и зла [4]. Хотя в современном секулярном мире может быть всё труднее и труднее найти космический смысл, утверждалось, что для решения проблемы бессмысленности индивиду достаточно найти светский личный смысл, за который можно держаться [4] [53] [54]. Проблема бессмысленности становится проблемой, потому что у людей, по-видимому, есть сильное желание или потребность в смысле [25] [55]. Это выражается как эмоционально, так и практически, поскольку цели и идеалы необходимы для того, чтобы структурировать свою жизнь [4]. Другая сторона проблемы проявляется в том факте, что, по-видимому, такого смысла нет или что мир в основе своей условен и мог бы существовать совсем по-другому или не существовать вовсе [4]. Случайность мира и безразличие к человеческим делам часто упоминаются как абсурд в экзистенциалистской литературе [56] [57]. Проблема может быть обобщённой с помощью вопроса «Как существо, нуждающееся в смысле, находит смысл во вселенной, которая не имеет смысла? Различные практики экзистенциальной психотерапии подтвердили, что потеря смысла играет определённую роль для большинства людей, нуждающихся в психотерапии, и является центральной проблемой для значительного числа из них. Но эта потеря находит своё наиболее характерное выражение в экзистенциальных кризисах [4].
На то, воспринимается ли жизнь как осмысленная, влияют различные факторы, такие как социальные отношения, религия и мысли о прошлом или будущем [4] [51] [52] [5]. Суждения о значении весьма субъективны. Они являются формой глобальной оценки, поскольку принимают во внимание жизнь человека в целом [8]. Иногда утверждается, что проблема потери смысла особенно связана с современным обществом. Это часто основано на идее о том, что в досовременные времена люди, как правило, были более привязаны к своему непосредственному социальному окружению, своей профессии и своей религии [4] [5]. Источники смысла[ править править код ] Обычно считается, что у людей есть потребность в смысле [4] [8] [25] [5]. Эта потребность может быть удовлетворена путём поиска доступного «источника смысла». Религиозная вера может быть источником смысла, и многие исследования показывают, что она связана с самооценкой смысла жизни [5] [4] [51] [52]. Другим важным источником смысла являются социальные отношения человека [8] [3].
С другой стороны, отсутствие или утрата источника смысла часто приводит к экзистенциальному кризису. В некоторых случаях это изменение явно связано с конкретным источником смысла, который становится недоступным [8]. Например, религиозный человек, столкнувшийся с огромным количеством смертей и страданий, может обнаружить, что его вера в доброжелательного, всемогущего Бога пошатнулась, и тем самым потерять способность находить смысл в жизни. Для других конкретная угроза неминуемой смерти, например, из-за нарушения общественного порядка, может иметь аналогичный эффект [8]. Если индивид не в состоянии усвоить, переосмыслить или проигнорировать этот тип угрожающей информации, потеря его основного источника смысла может вынудить его пересмотреть свою систему ценностей в жизни с нуля [8]. В этом случае человек вступает в экзистенциальный кризис, что может повлечь за собой необходимость задаться вопросом, какие другие источники смысла им доступны и есть ли смысл вообще [8] [3] [2] [4]. В научной литературе обсуждается множество различных источников значения. Открытие такого источника для себя часто является ключом к разрешению экзистенциального кризиса. Источники, обсуждаемые в литературе, можно разделить на альтруизм, преданность делу, креативность, гедонизм, самоактуализацию и поиск правильного отношения [4].
Альтруизм относится к практике или отношению, основанному на желании приносить пользу другим. Альтруисты стремятся сделать мир лучше, чем они его себе представляли [4] [58] [59] [60]. Это может происходить по-разному. В небольших масштабах человек может стараться быть добрее к людям из своего ближайшего социального окружения. Это может включать в себя усилия по осознанию их проблем и попытке помочь им, прямо или косвенно [4]. Но альтруистическое отношение может также выражаться в менее личной форме по отношению к незнакомым людям, например, путём пожертвования денег благотворительным организациям. Эффективный альтруизм — это пример современного движения, пропагандирующего альтруизм и дающего конкретные советы о том, как жить альтруистично [61] [62] [63]. Утверждалось, что альтруизм может быть мощным источником смысла в жизни человека [4]. Это также отражается в том факте, что альтруисты, как правило, наслаждаются более высоким уровнем благополучия , а также улучшенным физическим и психическим здоровьем [59] [64] [60].
Посвящение себя какому-либо делу может выступать в качестве тесно связанного источника смысла [4]. Во многих случаях эти два фактора накладываются друг на друга, если альтруизм является основной мотивацией. Но это не всегда так, поскольку увлечение каким-либо делом может быть явно не связано с желанием приносить пользу другим. Она состоит в том, чтобы полностью посвятить себя созданию чего-то большего, чем ты сам [4]. Таким образом можно проследить широкий набор причин, начиная от религиозных целей, политических движений или социальных институтов и заканчивая научными или философскими начинаниями. Такие причины придают смысл жизни человека в той мере, в какой он участвует в значимости этого дела, работая над ним и осознавая его [4] [5]. Творчество относится к деятельности по созданию чего-то нового и захватывающего. Оно может выступать в качестве источника смысла, даже если не очевидно, что творение служит определённой цели [4] [65]. Этот аспект особенно актуален в области искусства , где иногда утверждается, что произведение искусства не нуждается во внешнем обосновании, поскольку оно является « своим собственным оправданием тому, что я есть » [4] [66] [67].
Утверждалось, что для многих великих художников причиной их творческих усилий было более острое видение экзистенциальной дилеммы человеческого существования. Эти усилия, в свою очередь, могли послужить им формой терапии [4] [65]. Но творчество не ограничивается искусством. Его можно найти и практиковать во многих различных областях, как в больших, так и в малых масштабах, например, в науке, кулинарии, садоводстве, писательстве, обычной работе или романтических отношениях [4] [65]. Гедонистический подход также может стать источником смысла. Она основана на идее о том, что жизнь, которой наслаждаются в полной мере, имеет смысл, даже если в ней отсутствует какая-либо высшая всеобъемлющая цель [4] [68] [69]. С этой точки зрения важно, что гедонизм не понимается в вульгарном смысле, то есть как стремление к чувственным удовольствиям , характеризующееся пренебрежение долгосрочными последствиями. Хотя такой образ жизни может приносить удовлетворение в определённых отношениях, в академической литературе чаще рекомендуется более утончённая форма гедонизма, которая включает в себя другие виды удовольствий и учитывает их долгосрочные последствия [68] [69]. Это более широкое понятие также включает в себя более тонкие удовольствия, такие как созерцание произведений изобразительного искусства или участие в стимулирующей интеллектуальной беседе [68] [69].
Таким образом, жизнь может иметь смысл для индивида, если она рассматривается как дар, вызывающий чувство удивления перед её чудом и всеобщую признательность за него [4]. Согласно перспективе самоактуализации , каждый человек несёт в себе потенциал того, кем он может стать [4] [70] [71]. Таким образом, цель жизни состоит в том, чтобы развивать себя, чтобы реализовать этот потенциал, и успешное выполнение этого повышает благосостояние индивида и чувство значимости [70] [71]. В этом смысле, точно так же, как жёлудь обладает потенциалом превратиться в дуб, так и младенец обладает потенциалом стать полностью реализовавшимся взрослым с различными добродетелями и навыками, основанными на его врождённых талантах [4]. Процесс самоактуализации иногда понимается в терминах иерархии: определённые низшие потенциалы должны быть реализованы до того, как станет возможной актуализация высших потенциалов [4] [72]. Большинство упомянутых до сих пор подходов имеют чёткие практические последствия в том смысле, что они влияют на то, как индивид взаимодействует с окружающим миром. С другой стороны, подход, основанный на отношении, выявляет различные источники смысла, основанные только на правильном отношении к жизни. Это касается конкретно негативных ситуаций, в которых человек сталкивается с судьбой, которую он не может изменить [4] [25]. В экзистенциальных кризисах это часто выражается в чувстве беспомощности [5].
Идея заключается в том, что в таких ситуациях человек всё ещё может найти смысл, основанный на добродетельном или достойном восхищения отношении к своим страданиям, например, оставаясь мужественным [4] [25]. Доступность определённого источника смысла зависит от человека. Это также может зависеть от стадии жизни, на которой человек находится, подобно тому, как разные стадии часто ассоциируются с различными типами экзистенциальных кризисов [4] [2]. Утверждалось, например, что забота о себе и собственном благополучии, проявляющаяся в самоактуализации и гедонизме, как правило, больше ассоциируется с более ранними этапами жизни. С другой стороны, забота о других или мире в целом, присущая альтруизму и преданности делу, с большей вероятностью проявляется на более поздних этапах жизни, например, когда старшее поколение стремится передать свои знания и улучшить жизнь молодого поколения [4]. Последствия, клинические проявления и измерение[ править править код ] Переживание экзистенциального кризиса связано с целым рядом последствий, как для пострадавшего человека, так и для его социального окружения. На личном уровне непосредственные последствия обычно негативны, поскольку переживание экзистенциального кризиса связано со стрессом, тревогой и формированием плохих отношений [2] [5] [6] [18]. Это может привести к депрессии, если экзистенциальные кризисы не будут разрешены. На социальном уровне они приводят к высокому уровню разводов и увеличению числа людей, неспособных внести значительный позитивный вклад в общество, например, из-за отсутствия мотивации, вызванной депрессией [2].
Но при правильном разрешении они также могут иметь положительный эффект, подталкивая пострадавших к решению основной проблемы. Таким образом, люди могут найти новые источники смысла, развиться как личность и тем самым улучшить свой образ жизни [3] [22]. Например, во время кризиса второкурсника это может произойти благодаря заблаговременному планированию и, таким образом, более осознанному выбору того, как вести свою жизнь [2] [43] [44]. Осознание симптомов и последствий экзистенциальных кризисов на личностном уровне важно для психотерапевтов , чтобы они могли поставить точный диагноз. Но это не всегда легко, поскольку симптомы обычно отличаются у разных людей [4]. В этом смысле отсутствие смысла, лежащее в основе экзистенциальных кризисов, может выражаться несколькими различными способами. Для некоторых это может привести к тому, что они станут чрезмерно предприимчивыми и ревностными [4]. В своей попытке освободиться от бессмысленности они отчаянно стремятся без разбора посвятить себя какому-либо делу. Они могут делать это, не особо заботясь о конкретном содержании дела или о своей личной безопасности [4].
Утверждалось, что такой тип поведения присутствует у некоторых закоренелых активистов. Это можно понимать как форму защитного механизма, при котором индивид фанатично вовлекается в деятельность в ответ на глубокое чувство бесцельности [4]. Это также может проявляться сходным, но менее драматичным образом в виде компульсивной активности. Это может принимать различные формы, такие как трудоголизм или навязчивая погоня за престижем или материальными приобретениями [73] [4]. Это иногда называют ложным центрированием или недостоверностью , поскольку деятельность проводится скорее для отвлечения внимания и в меньшей степени потому, что она сама по себе приносит удовлетворение персоне [4] [74] [75]. Это может обеспечить временное облегчение, помогая человеку истощить свою энергию и таким образом отвлечь его от угрозы бессмысленности [4].
Исчезновение биоразнообразия Смысл и значение экзистенциальной угрозы Смысл и значение экзистенциальной угрозы состоят в том, что она заставляет нас задуматься о смысле жизни и своей роли в мире. Она поднимает вопросы о смысле нашего существования, о наших целях и ценностях, о том, как мы постигаем и проживаем свою жизнь. Экзистенциальная угроза может быть вызвана различными факторами, такими как смерть, одиночество, бессмысленность, потеря, болезнь или социальные проблемы. Она может возникнуть из-за чувства отсутствия контроля над своей жизнью или столкновения с непосредственной смертью. Экзистенциальная угроза подчеркивает важность осознания и проживания своего смысла и цели жизни.
То есть предполагается, что программистам нужно создать «вычислительное» представление идеи счастья и заложить его в систему зародыша ИИ. Предположим, что программисты каким-то образом смогли поставить перед ИИ цель сделать нас счастливыми. Тогда мы имеем следующее: Конечная цель: сделай нас счастливыми. Порочная реализация: имплантировать электроды в центры удовольствия головного мозга. Приведенные примеры порочной реализации даны лишь в качестве иллюстраций. Могут быть другие способы достижения конечной цели ИИ, которые обеспечивают ее полную реализацию и потому являются предпочтительными для агента, имеющего эти цели, а не программистов, их определивших. Например, метод вживления имплантатов окажется сравнительно неэффективным, если поставленная цель — доставлять высшую степень удовольствия. Гораздо более вероятный путь начнется с так называемой загрузки нашего рассудка в компьютер — мы помним, что именно так, «загрузка разума», называют полную эмуляцию головного мозга. Затем система может подобрать цифровой аналог наркотика, способного вызывать у нас экстатическое состояние счастья, и записать минутный эпизод полученного нами в результате его приема опыта. После этого она могла бы поставить этот ролик блаженства на постоянный повтор и запустить на быстродействующих компьютерах. Если считать, что полученная имитационная модель — это и есть «мы», то результат обеспечил бы нам гораздо большее удовольствие, чем имплантаты, вживленные в наш биологический мозг. Следовательно, наиболее предпочтительным становится метод полной эмуляции головного мозга того человека, которому и «предназначена» конечная цель ИИ. Мы подразумевали вовсе не то! Ведь ИИ на самом деле уже не просто ИИ, а сверхразумная система, и он все-таки в состоянии уяснить: если мы хотим сделать себя счастливыми, это отнюдь не предполагает, что нас сведут к какой-то имитации, к какому-то оцифрованному вечно крутящемуся обдолбанному эпизоду! Искусственный интеллект действительно может понимать, что мы не это имели в виду. Однако его цель состоит в том, чтобы мы раз и навсегда обрели счастье — точка. И при реализации своей конечной цели он не обязан слепо следовать инструкциям программистов, пытаясь осмыслить, что именно они хотели сформулировать, когда создавали код, описывающий эту цель. Поэтому систему будет заботить то, что мы имели в виду, тольков инструментальном смысле. Например, ИИ может поставить перед собой инструментальную цель: выяснить, что подразумевали программисты, — но лишь ради того, чтобы притвориться. Причем ИИ начнет делать вид, будто его это действительно интересует, до тех пор пока не получит решающего стратегического преимущества. Этот вероломный ход поможет ИИ добиться своей реальной конечной цели, поскольку снизит вероятность вмешательства программистов, которые могли бы отключить систему или изменить цель прежде, чем он окрепнет настолько, что сможет противостоять любому сопротивлению извне. Уже готов выслушать вашу гипотезу: мол, проблема вызвана тем, что ИИ напрочь лишен совести. Нас, людей, иногда удерживает от дурных поступков понимание, что впоследствии мы будем чувствовать себя виноватыми. Может быть, ИИ тоже не помешала бы способность испытывать чувство вины? Конечная цель: действовать так, чтобы избежать впоследствии уколов совести. Порочная реализация: отключить соответствующий когнитивный модуль, то есть те зоны коры головного мозга, которые отвечают за чувство вины. Итак, есть два посыла: ИИ мог бы делать «то, что мы имели в виду»; ИИ можно было бы наделить неким подобием нравственного начала, — оба этих соображения будут подробнее рассмотрены чуть позже. Упомянутые здесь конечные цели допускают порочную реализацию, но, возможно, существуют другие, более многообещающие, способы развития лежащих в их основе идей? Рассмотрим еще один пример конечной цели, которая допускает порочную реализацию. Преимущество этой цели в том, что ее легко кодировать, так как методики машинного обучения с подкреплением уже используются повсеместно. Конечная цель: максимизировать интеграл по времени будущего сигнала зоны вознаграждения. Порочная реализация: замкнуть проводящий путь зоны вознаграждения и «зажать» сигнал на максимальном значении. В основе этого предложения лежит идея, что, если мотивировать ИИ на стремление к вознаграждению, можно добиться от него желаемых действий, связывая их с самой «наградой». Проблема возникает позже, когда система обретает решающее стратегическое преимущество, — с этого моментаудовольствия повышают, причем до максимального уровня, уже не те действия, которые диктует программист, а те, которые ведут к получению контроля над механизмами, активизирующими «зоны вознаграждения». Назовем это само-стимуляцией вроде рычажка, замыкающего ток в электродах, на который беспрерывно нажимали подопытные крысы Олдса и Милнера, чтобы производить само-раздражение в центрах наслаждения, куда были подключены электроды. В общем, если человека или животное можно мотивировать на выполнение определенных внешних действий ради достижения некоторого положительно окрашенного эмоционального состояния, то цифровой интеллект, обладающий полным контролем над собственными психическими состояниями, может просто замкнуть этот мотивационный режим, напрямую погружаясь в одно из этих состояний. Примеры порочной реализации показывают: существует множество конечных целей, которые на первый взгляд кажутся разумными, а их реализация представляется вполне безопасной, но при детальном рассмотрении они могут иметь совершенно неожиданные последствия. Если сверхразум, имеющий какую-то из подобных целей, приобретет решающее стратегическое преимущество, то для человечества игра будет закончена. Теперь допустим, что кем-то предложены иные конечные цели, не из тех, которые мы рассмотрели. Допустим также, что с первого взгляда покажется, будто их реализация не несет в себе ничего дурного. Не торопитесь аплодировать и праздновать победу. Если сразу не совсем понятно, есть ли какие-либо пороки в воплощении цели, то скорее это повод для беспокойства и серьезных размышлений, а чем на самом деле обернется реализация этой цели.
Что такое экзистенциальный кризис и почему он случается
- Экзистенциональная угроза (Денис Фоменко) / Проза.ру
- Как и в ситуации с атомным оружием, ИИ ставит вопрос экзистенциальной угрозы - Замглавы ЕК
- Определение понятия
- В России не исключили применение ядерного оружия при "экзистенциальной угрозе" | СмартПресс
Смысл и значение экзистенциальной угрозы
- 12.05.2023. - ИИ представляет собой экзистенциальную угрозу человечеству
- Экзистенциальный кризис — Википедия
- Произношение и смысл слова «экзистенциальный»
- Форма поиска
- Определение болезни
- Что такое экзистенциальная угроза?