Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Плюсы и минусы домашнего образования. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Плюсы и минусы > Образование > Стоит ли переходить на домашнее обучение? Почему это происходит и кому все-таки удается домашнее обучение, рассказывает Ольга Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни. У семейного образования есть существенный минус.

Варианты обучения на дому

  • Family Tree - Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования
  • Домашнее обучение: плюсы и минусы, причины перехода
  • 7 мнений психологов о домашнем обучении - Телеканал «О!»
  • Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы ✅ Блог

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга.

Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга.

Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца.

А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане.

Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже. Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ. Сейчас собеседник «Ленты.

В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты. Основная причина перевода — религиозная. Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере.

Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому». Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям.

И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе. Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения. Научиться всему этому вне социума невозможно. Кроме того, жизненный опыт, возникающий при общении в коллективе, повышает уровень интеллекта ребенка и его стрессоустойчивость. В школе в последнее время появилось много новых подходов к обучению - семинары, коллоквиумы, поездки на экскурсии, доклады. Такое разнообразие форм стимулирует развитие познавательной деятельности и позволяет выработать свою индивидуальную стратегию получения знаний.

Есть предметы, изучение которых — сфера ее ответственности, например, математика, русский язык. Моя задача — поддержать интерес и разъяснить ключевые моменты.

В 5—6 классе часть предметов учили «блоками» с «погружением». Биологию, например, оставили до весны и с удовольствием изучали в парке мхи, лишайники, папоротники и голосеменные растения, затратив на годовой курс меньше двух месяцев. Изучая географию, играли в города, угадывали страны по контурам на карте. На годовой курс географии у нас ушло 3 недели. А долгими зимними вечерами изучали историю, читали мифы, сказки, смотрели фильмы по истории. Интернет Мы мало используем в учебе интернет, только по острой необходимости. Читаем книги — по искусству, живописи, музыке. Да что говорить — учебник ОБЖ взахлеб: как оказать первую помощь, что делать, если на тебя напала собака или если ты потерялся — все это очень интересно и полезно для любого ребенка!

Это приобщает ребенка к миру взрослых. То, к чему в школе относятся с пренебрежением, оказывается очень важным! Перерыв С переходом в 7 класс все меньше предметов укладываются в схему блочного изучения. Дочка два года вообще не занималась английским, по ее просьбе мы отложили его. Для сдачи аттестаций хватило знаний, полученных ранее. И я очень рада, что не принуждала ее тогда, и она сама захотела продолжить изучение языка, когда посчитала нужным. Английский язык — единственный предмет, которым она занимается с репетитором. Онлайн Учебники, программы — я все подбираю сама, и мы вместе стараемся сделать процесс разнообразнее.

Все аттестации сдаем дистанционно. Я отношусь к ним как к необходимой формальности. В ЦПСО у сына в личном кабинете есть примеры аттестаций итоговых работ, мы их решаем. Иногда тему «подтягиваем» и сдаем аттестацию, когда он готов. В ЦПСО аттестация сдается сразу за весь учебный год. В других школах встречаются триместровые, полугодовые, четвертные аттестации. Дети сдают аттестации полностью самостоятельно, но я нахожусь рядом и у них всегда есть возможность уточнить у меня непонятные моменты. Я редко вмешиваюсь, хотя могу при случае задать наводящий вопрос, как делают и в школе.

Слежу за правильностью ввода ответов все ли точки на своих местах, в той ли раскладке. У дочери домашние работы — два раза в месяц. Мы к ним готовимся. Изучаем материал, структурируем, составляем схемы, таблицы. Два раза в год — тесты по музыке и физкультуре ЗОЖ , сложности не вызывают. ИЗО и технология — это рисунки, поделки. Дочка рисует, изготавливает и отправляет фото для оценки. Самодисциплина Самодисциплина на семейном образовании очень важна.

При этом надо принять, что не всегда все пойдет по вашему плану: ребенок может быть не в настроении учмиться. Некоторые родители думают: в школе же шесть уроков в день, и у нас так должно быть! Но в школе ребенок «включен» в процесс минут 10 на каждом уроке, остальное время — в лучшем случае слушает, что говорит учитель, не особо вникая в суть. А на семейном обучении он включен от начала до конца, а это очень серьезная нагрузка. Здесь важно сотрудничать, а для этого надо выключить в себе «училку». Разница Я репетитор по математике, и вижу, что учеба превращается в дрессировку к ВПР. И еще один момент. Мои дети ходят в музыкальную школу, театр-студию, литературную студию, дочка еще и на ораторское искусство, сын — на единоборства.

Я вижу, насколько уравновешены, спокойны, уверены в себе дети на семейном обучении и насколько возбуждены, в состоянии агрессии или в готовности эту агрессию принять школьные детки — это очень обидно. Моя дочь с удовольствием ходит в музыкальную школу, а детям, уставшим после школы, уже ничего не надо из-за нагрузки и стресса. Если следовать теории, что ребенок социализируется в детском коллективе, то самые социализированные должны быть дети из детдома. Социализация — это умение жить в мире взрослых, а этому научиться можно только глядя, как действуют взрослые. Я вижу, как мои дети общаются со своими ровесниками и со взрослыми в повседневной жизни, и я рада и спокойна за них. Семья Всем детям нравится учиться. Они не любят обязаловку. В ребенке любознательность заложены природой, ему интересно познавать новое.

Задача родителя, а на семейном образовании особенно, - принимать ребенка, его возрастные изменения. Выстраивание доверительных отношений с ребенком и вообще в семье — это важнейшая задача и залог успеха. В школе нет индивидуального подхода, нет заинтересованности педагога в раскрытии ребенка. Вдобавок к этому школа непростительно много вмешивается в уклад семьи. Семья живет в Турции, сын Эмир, 6 класс. Опыт семейного обучения — 3,5 года, после чего было принято решение отказаться от СО. Домашнее обучение: как перейти На семейное обучение мы поступили в 7 лет — в 1-й класс. Сын был прикреплен к обычной государственной московской школе «по прописке».

Оформились через портал госуслуг. У Эмира изначально был школьный опыт. До семейного обучения он окончил 1-й класс в International School международная частная школа. Сейчас он учится очно в другой турецкой частной школе. Нагрузка Ребенок оказался очень загружен: очная International School — полного дня с 9. Плюс занятия русским языком с репетитором — два часа в неделю и математикой — час в неделю. Программу начальной школы по окружающему миру и чтению он освоил быстро. С русским языком и математикой все было сложнее.

Оформление задач, правила отступа клеточек, сокращения, ответы на вопросы, которые приходилось заучивать к аттестации, — то, что раздражало не только ребенка, но и меня. Аттестация Аттестации были 2 раза в год. В середине года контрольные, которые присылали нам на электронную почту, и один раз в год итоговая аттестация весной — очно, в мае мы прилетали в Россию. Финиш Программа, по которой мы аттестовывались, — «Школа России», но мы занимались и по другим учебникам. Часть из них выдавала школа, но многое приходилось докупать. Планы уроков школа не предоставляла, но я могла уточнить какие-то нюансы, контакт со школьной администрацией был. Процесс обучения полностью организовывала я, как и контроль. В итоге сын был на семейном обучении 3,5 года.

На ВПР и итоговую аттестацию в 4-м классе мы не поехали. Отказ Мы отказались от СО, потому что перестали переживать по поводу того, что русский язык «уйдет». Поняли, что аттестация, по сути, ничего не дает, кроме невротизации мамы и ребенка. Можно гораздо спокойнее, вдумчивее и эффективнее учиться самим. Компилировать учебные пособия, подбирать программу с учетом темпа и интересов ребенка. Делать акценты не на том, что требует на аттестации условная Марьванна, а на том, что действительно нужно конкретному ребенку. Философия Перед тем, как перевестись на домашнее обучение, нужно оценить все нюансы.

Кружки и секции — лучший выход преодолеть трудности дистанционного обучения, связанные с общением. С ровесниками, которые разделяют одни увлечения, приятно и интересно общаться.

Обсудите с ребёнком, какие дополнительные занятия он хотел бы посещать, и запишите его туда. Ребёнок будет ходить дома на голове Некоторым родителям кажется, что если ребёнок будет всё время находиться дома, то он будет баловаться и бездельничать. Мамы и папы боятся, что придётся постоянно контролировать чадо — не останется сил на работу и бытовые дела. Решением этой проблемы может стать чёткое расписание , в котором будет время как на учёбу, так и на отдых. Следуйте алгоритму: Шаг 1. Поставьте цель обучения. Проговорите с ребёнком, к чему нужно прийти за ближайший год. Если пока неясно, в каком направлении двигаться, попробуйте пройти тест на профориентацию. Шаг 2.

Определитесь с предметами. Можно взять основные предметы школьной программы, необходимые для аттестации, и добавить к ним дополнительные занятия исходя из интересов ребёнка. Шаг 3. Уточните график аттестаций. Регулярность и сроки проведения аттестаций должны отразиться в расписании хоумскулера. Шаг 4. Составьте тематический план.

Гранит науки

  • «Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение
  • Рост популярности домашнего образования.
  • Вас могут заинтересовать эти статьи
  • Семейное обучение — отзывы

Плюсы и минусы домашнего обучения

Мы проанализировали плюсы и минусы обучения во многих онлайн-школах, включая Международную онлайн-школу “Айтигенио”, и выделили основные. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Семейное обучение становится всё более популярным – рассказывает, что это такое, и помогает разобраться в плюсах и минусах такого образования. Плюсы и минусы семейного образования. У обучения в онлайн-школе есть не только преимущества, но и недостатки. 22 октября 2020 Ольга Валяева ответила: Плюсы: Гибкость Возможность выбирать общение Минимум стресса для ребенка и родителей Не надо детей засовывать в некую формочку, которую непонятно кто.

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

Мама школьницы Ольга Фесенко также перевела дочь на домашнее образование, но после отказалась от него. Аттестацию сдавала в школе. Из плюсов: обучение шло качественно, интересно, хватало времени на музыку, спорт, здоровье и отдых. Из минусов: я превратилась из мамы в круглосуточного наставника, учителя. Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей.

Помните, как в период коронавирусной инфекции все дети ушли на удалёнку? Сколько родителей тогда поняло, что учительский труд бесценен?.. Спокойно и доходчиво объяснить ребёнку новую тему, помочь справиться с выполнением задания — на такой подвиг готовы немногие. А там статьи говорят одно, а блогеры — другое. И это может представлять сложность при обучении.

Ещё многим людям не хватает самодисциплины, а это важный шаг на пути к самообразованию.

Это форма семейного обучения, при которой образованием полностью занимаются родители, без посещения обычной школы. Родители принимают на себя роль преподавателей, разрабатывают учебные программы, выбирают учебные материалы и проводят занятия. Хоумскулинг обычно требует от родителей значительного времени, ресурсов и педагогических навыков. Анскулинг unschooling. В этом случае акцентируется внимание на самостоятельном исследовании и интересах ребенка. В отличие от традиционных учебных программ, анскулинг предоставляет детям свободу выбора предметов и тем, которые они хотят изучать, и позволяет им определить собственный путь обучения на основе их индивидуальных интересов. Но минимальные знания по общеобразовательным предметам получить все же придется, чтобы сдать промежуточную аттестацию.

Семейное обучение может подойти различным категориям учеников. Оно может быть предпочтительным для родителей, которые желают более активно участвовать в образовании своих детей и создать уникальную образовательную программу, соответствующую их ценностям и убеждениям. Семейное обучение также может быть подходящим для детей с особыми образовательными потребностями, если им требуется индивидуальный подход и гибкость, которые могут быть предоставлены в семейной образовательной среде. Чтобы перевести ребенка на семейное образование, нужно обратиться в управление образования вашего муниципалитета и вместе с его сотрудниками подобрать школу для сдачи промежуточной аттестации. Помните, что вам не могут препятствовать в переводе на эту форму обучения. Это ваше с ребенком право. Однако если не соблюдать условия организации учебного процесса и проваливать контрольные, управление образования может принудительно вернуть ребенка в школу. Вот преимущества этой формы обучения: Индивидуальный подход.

Родители могут адаптировать образовательную программу под потребности и интересы своих детей, обеспечивая более глубокое и персонализированное обучение. Гибкий график. Семейное обучение позволяет гибко распределять время между учебой и другими активностями, адаптируясь к потребностям семьи. Близкие семейные отношения. Семейное обучение способствует укреплению связей между родителями и детьми, создавая благоприятную образовательную атмосферу. Однако семейное обучение имеет и свои недостатки: Социальная изоляция. Дети, проходящие семейное обучение, могут испытывать недостаток социального взаимодействия со сверстниками. Потребуются дополнительные усилия для социализации.

Необходимо согласовать все нюансы с директором гимназии. Если ребенок находится на домашнем обучении, то он может «перескочить» класс. Например, дома он освоил программы 5 и 6 классов.

Если он сдаст хорошо экзамены, то его зачислят сразу в 7. Это правило действует, если ребенок прикреплен к школе. Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас?

Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика.

Сколько стоит на примере из жизни Я сама 11 классов училась в государственной гимназии. Когда была еще ученицей, не задумывалась о том, чтобы перевестись на дистанционку. Такой формат для меня казался необычным.

Но у меня есть знакомая Елена. Ее сыну Дмитрию 14 лет, и он перешел в 9 класс. Уже второй год он находится на домашнем семейном обучении.

Такой формат выбрал сам ребенок — дома ему комфортнее. Я попросила Елену ответить на несколько вопросов, чтобы узнать подробнее о таком опыте. В принципе, никаких проблем не возникало: он хорошо ладил с одноклассниками, никто его не обижал, учителя тоже на него не жаловались.

Как маму, меня тоже почти все устраивало. Я домохозяйка, и возить каждый день Диму в школу мне было не трудно. Тем более ехать недолго, около 30 минут.

Мы живем около частного сектора, поэтому рядом с домом только детский сад, школ подходящих нет. Единственно, что нас напрягало, — Диму определили в математический класс, потому что гуманитарный был переполнен. У сына талант к изучению иностранных языков, поэтому хотелось углубить знания.

Учителя не давали нужную нагрузку по данному предмету, тем более практиковать язык среди 30 ребят очень сложно. Поэтому мы решили заниматься дома. К тому же не хотелось много времени уделять техническим предметам, которые Диме давались с трудом, и он чуть ли не со слезами на глазах делал домашние задания.

Поэтому мы не сомневались, когда принимали такое решение. Мне не сложно заниматься. Я могу легко объяснить программу по русскому, литературе, истории, английскому.

И как дополнительный язык мы еще учим испанский. До 9 класса программа по математике не такая сложная, мой муж занимается с сыном и делает с ним домашние задания. Географию и биологию сын пока осваивает сам, читает учебники и слушает лекции в интернете.

А вот по химии и физике нам пришлось нанимать репетиторов, чтобы не отставать от программы и сдавать все контрольные. Для сына мы взяли в рассрочку ноутбук за 90 тысяч. Выбрали такой, чтобы техника долго прослужила.

Что лучше: домашнее или школьное обучение? Кто из них прав, мы постараемся разобраться в данной статье, проанализировав преимущества и недостатки как школьного, так и домашнего образования. Буквально 20 лет назад альтернативы государственному школьному образованию в России практически не существовало. Во времена СССР все дети обязательно должны были посещать общеобразовательные учебные заведения школы.

Сегодня же у родителей школьников появилась возможность выбора: обучение в государственной или частной школе и обучение на дому домашнее образование. Одновременно с этим начали разгораться жаркие споры: некоторые родители уверены, что только домашнее образование позволит их детям вырасти уверенными в себе и полноценными членами современного общества, а их оппоненты убеждают, что только в стенах школы ребенок может получить не только знания, но и навыки общения с другими людьми. Темп обучения Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию. В школе же ребенку нужно "подстраиваться" не только под способности к восприятию своих одноклассников, но и под учебную программу, согласно которой на каждую тему отведено определенное количество часов.

В итоге, ребенку приходится или скучать на уроке, пока одноклассники пытаются усвоить тот материал, который он уже усвоил, или "догонять" других учеников, запоминая нужную информацию поверхностно отрывками.

Домашнее обучение: за и против

Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители (хотя не так часто у них есть выбор) необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Плюсы домашнего обучения. ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит. Образование на дому имеет и другие плюсы.

У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников

Домашнее и дистанционное обучение становятся такими же востребованными формами получения образования, как и очное обучение в школе. Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи. Есть в такой форме обучения и минусы: у ребенка куда больше свободного времени, чем было в школе, а значит, родителям нужно придумывать новые способы интересно и полезно проводить время (раньше они смело могли тратить это время на свои дела). очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление. Плюсы и минусы домашнего образования. Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка.

Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда

Это не проверенная столетиями система образования и воспитания пусть и не идеальная , а создаваемая вами на ходу индивидуальная школа для вашего ребенка. Поэтому и мониторинг результатов должен быть более тщательным, на постоянной основе. Осторожно: эксперимент! Это не значит, что это плохо. Но пока это не проверено достаточно практикой.

Поэтому это ваша ответственность. Сможете ли вы не только направлять образовательный и воспитательный процесс, но и обеспечить социализацию ребенка? Вопрос этот очень непростой, ведь судьба деей, которые не посещали традиционную школу и учились дома или вместе с такими же детьми на семейной форме обучения, складывается, по словам эксперта, очень по-разному: - Есть дети, которые на два года раньше закончили школу, успешно окончили вуз, отлично интегрировались в социум и добиваются успеха в жизни. Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу.

В этом случае социализация проходит в команде, где ребенок учиться взаимодействовать со сверстниками, а программа осваивается дома. И проблема таким образом снимается. Но есть дети, которые не смогли встроиться с вузовскую систему образования, им сложно наладить контакт со сверстниками. Кто, спрашивается, даст гарантию, что ваш ребенок не попадет в число последних?

Вообще, при проведении любых экспериментов в образовании надо обязательно смотреть, что получается с детьми, предупреждает Симоненко: - Над этим должны работать целые научные коллективы, иначе это нам обязательно аукнется. Вот решили мы изменить подход к обучению ребенка читать. Учиться чтению он и впрямь стал быстрее. Но 10 лет спустя оказалось, что дети разучились грамотно писать и делают страшные ошибки!

А почему школьники не могут высидеть 45 минут урока? Да потому что их с малолетства кормили под включенный телевизор с мелькающими картинками. А потом они пришли в школу, где картинка не меняется: все тот же учитель перед той же доской. Да такой ребенок физически не может сфокусировать внимание!

Вот они, истоки клипового мышления! Но дальше-то что? Всю жизнь его за руку водить? А выйдет он один на улицу и к нему подойдет неадекватный человек — он как отреагирует?

Люди-то разные нас окружают! Практически здоровому ребенку незачем домашнее обучение! Кстати, раньше на эту форму переводили только неадаптивных детей — тех, которые всем мешали, кого невозможно было интегрировать в школьный коллектив, и поведение которых приводило к понижению качества образования других ребят. На одном из самых известных дисков группы «Пинк Флойд» есть песня с такими словами: «Вдруг ты обнаружил, что не услышал звука стартового пистолета.

Но если в начальной школе подобную проблему можно решить с педагогом и школьным психологом, перевести ребенка в другой класс, то в средних и старших классах придется отправлять сына или дочь в другую школу. Буллинг в подростковом возрасте говорит о том, что скорее всего класс уже давно педагогически запущен и внутри коллектива наладить обстановку практически невозможно. В секциях и кружках все-таки неблагоприятная атмосфера встречается в разы реже. Там собираются дети с общими интересами, и они обычно учатся делать одно дело вместе. Подобное взаимодействие не только благоприятно для социализации и психики, но и больше напоминает рабочий процесс во взрослой жизни.

Дети, которым точно нужно учиться дома Если ваш ребенок робкий и стеснительный, если он с трудом переносит чей-то крик и строгий голос, то ему лучше дать возможность учиться дома. Но не посадить его там, а начинать социализировать через кружки, секции, игру во дворе с другими ребятами. Хочу еще отметить одаренных или нестандартно мыслящих детей. Есть малыши, подростки с очень пытливым умом, с нестандартными вопросами, умеющие делать свои выводы или имеющие свое мнение. Очень часто они подвергаются давлению со стороны учителей.

Случаи из моей практики говорят о том, что это случается не так уж и редко. Таких детей я бы тоже советовала переводить на домашнее обучение, чтобы сохранить их уникальность. Если же ребенок очень общительный и рад быть в любых коллективах, если это доставляет ему удовольствие, то школа может стать для него комфортным местом. И здесь домашнее обучение можно исключить. Как решиться на домашнее обучение Принимая решение о домашнем образовании, родителю стоит оценить свои силы, наличие свободного времени, финансовое положение.

Нужно поговорить с ребенком на эту тему, узнать его мнение, объяснить, как и что будет происходить на домашнем обучении, продумать, как он будет общаться со сверстниками, чем будет заниматься в свободное время и т. Также можно всегда пообщаться с родителями, у которых уже есть такой опыт, узнать о сложностях, с которыми они сталкиваются. И помните, учиться дома можно разными способами: Есть образовательные площадки, где детей официально прикрепляют к школам, где можно учиться, как в обычной школе, только в своем темпе. Есть школы, в которых можно проходить только аттестации, а обучаться самим. Но самое важное - прислушаться к своему ребенку, понять, что ему будет полезнее.

И если это школа, то выбрать подходящую: системы тоже могут сильно отличаться. Но все-таки школа, по моему мнению, лучше. И здесь лишь вопрос: «Какая именно? Но начало пути точно должно быть в школе. Для ребенка важно пойти в 1 класс, потому что в это время формируется учебный мотив, опираясь на который дети осваивают навыки обучения.

К тому же память об этом событии остается навсегда: каждый человек помнит 1 сентября, линейку, цветы и ощущения праздника. До 9 лет примерно до 3 класса , исходя из исследования А.

А сын, видимо, от переживаний стал то и дело болеть. Решили попробовать учиться дома.

Анна быстро смогла выстроить систему, и первое, что её поразило, — огромное количество освободившегося времени. Семён, кроме бальных танцев и художественной студии, нашёл возможности ходить ещё в бассейн и на занятия по программированию. Много раз нам предлагали вернуться в школу, но я не вижу в этом смысла, — делится Анна. Настойчиво предлагал всем покурить, давил на одноклассников, а тех, кто отказывался, жёстко высмеивал и дразнил.

Семён как раз отказался, начался буллинг». Анна рада, что у неё получилось увести сына от неприятной ситуации. К тому же на качестве обучения это не сказалось. Но так было и при очном обучении в школе, — говорит Анна.

А что касается общения, его хватает на дополнительных занятиях — появились хорошие друзья, с которыми Семёну интересно и комфортно». В следующем году младший сын Анны идёт в первый класс, и мама размышляет, как быть: сразу обучать его дома или дать попробовать школьной жизни. Так спокойнее и ребёнку, и родителям». Но не всем родителям по душе такое спокойствие.

Это дисциплина, это умение искать компромиссы, это понимание, что люди на свете разные, — считает мама одиннадцатиклассницы Арина из Нижнего Новгорода. Ломоносова Галина Клочкова Нижний Новгород : «Родителей, работающих на удалёнке, после завершения пандемии коронавируса меньше не стало. Из-за долгой изоляции люди поняли, что работать из дома комфортнее — у них в том числе появилась возможность присматривать за детьми. Кроме того, теперь есть определённое количество образовательных платформ, позволяющих ребёнку вместе с родителями выстраивать образовательный маршрут.

И здесь есть свои преимущества. На самом деле дети, родившиеся в 2010-х годах, слабо различают реальную и виртуальную реальность, а значит, и наши привычные рассуждения о социализации в школе должны меняться.

Мамы и папы боятся, что придётся постоянно контролировать чадо — не останется сил на работу и бытовые дела. Решением этой проблемы может стать чёткое расписание , в котором будет время как на учёбу, так и на отдых. Следуйте алгоритму: Шаг 1.

Поставьте цель обучения. Проговорите с ребёнком, к чему нужно прийти за ближайший год. Если пока неясно, в каком направлении двигаться, попробуйте пройти тест на профориентацию. Шаг 2. Определитесь с предметами.

Можно взять основные предметы школьной программы, необходимые для аттестации, и добавить к ним дополнительные занятия исходя из интересов ребёнка. Шаг 3. Уточните график аттестаций. Регулярность и сроки проведения аттестаций должны отразиться в расписании хоумскулера. Шаг 4.

Составьте тематический план. Рекомендуется составить отдельный график по каждому предмету. Затем распределить количество тем по количеству недель в учебном году. При этом можно воспользоваться одним из приложений для составления расписания , о которых мы писали. Стоит ли переходить на домашнее обучение Познакомившись с особенностями домашнего образования, мы выяснили, что онлайн-обучение даёт возможность развивать сильные стороны ребёнка и положительно влияет на физическое и ментальное здоровье ученика.

Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе

Чтобы этого не произошло, мы рекомендуем контролировать процесс домашнего обучения ребенка. Ребенок не сможет правильно организовать свой рабочий день В школе у детей есть четкое расписание дня. Они приходят в учебное заведение в восемь утра. И приходят домой в два часа дня. При обучении дома, четкого графика у ребенка нет.

Существует вероятность, что он не сможет сформировать свой рабочий день правильно. И вскоре вообще перестанет уделять время изучению нового материала. А также выполнению домашнего задания. Именно поэтому дистанционное обучение подойдет не всем детям.

А только дисциплинированным. Тем, которые обладают достаточными навыками самоорганизации. Ребенок не знает, как вести себя в конфликтных ситуациях За одиннадцать лет обучения в школе ребенок учится выходить из конфликтных ситуаций. Он знает, когда нужно поставить обидчика на место.

Когда нужно промолчать. А когда и вовсе нужно начать драку, чтобы прекратить обзывательства в свой адрес. Если ребенок будет учиться дома, то через эту важнейшую фазу жизни он не пройдет. И не получит достаточного количества опыта.

Из-за этого, при возникновении конфликтов в университете, ребенок не сможет повести себя правильно. Он не сможет поставить себя в группе так, чтобы его уважали. И чтобы его никто не обижал. Ребенок получает плохое образование Дистанционное обучение подходит для детей, которые самостоятельно осваивают материал.

Интенсивно учат школьные предметы. И старательно выполняют домашнее задание, которое им задают. Если ребенок плохо воспринимает материал даже во время обучения в школе, то ни в коем случае не рекомендуем отдавать его на дистанционное обучение. Если объяснять чаду определенную тему сложно даже учителям, то с самостоятельным освоением материала он точно не справится.

Не сможет понять какую-нибудь важную тему. И застопорится на одном месте. В результате, плохо сдаст ЕГЭ.

У всех очень разный опыт.

Есть ученики, которым хорошо, и они хотели бы продолжать учиться дома, поскольку школьная социализация отнимает у них слишком много сил. Среди них нередко встречаются те, кто уже мог бы вернуться в школу, но как только начинают в неё ходить, сваливаются в бесконечные недомогания, ОРВИ, и родители снова задумываются о домашнем обучении. А есть дети, для которых отсутствие организующей школьной среды и коллектива невыносимо, и они стремятся поскорее вернуться в школу. Родителям таких ребят часто трудно организовать учебный день школьника дома, а редких визитов учителей недостаточно для того, чтобы он качественно осваивал программу.

Ольга Трухина, аналитический психолог, клинический психолог, педагог-психолог ОАНО «Свободная школа», работающей по вальдорфской методике Как психолог, я наблюдаю много детей, которые находятся на домашнем обучении. Для некоторых из них — это выход, настоящее спасение. Категория ребят, которым я бы рекомендовала домашнее обучение — это талантливые дети, те, кому в условиях обычного среднего образования тесно и скучно. Если, например, они одарены музыкальным или художественным талантом, то родители часто решают не тратить время на совершенно ненужные и неинтересные предметы, но при этом должны обеспечить достойный уровень знаний в домашних условиях.

Я наблюдала семью с 4 детьми, где каждый шёл по своей уникальной программе и каждый был в чем-то особенно талантлив: кто-то учил пять иностранных языков, кто-то играл на нескольких музыкальных инструментах, кто-то был спортсменом, кто-то — молодым одаренным программистом. Это огромная работа со стороны родителей и, конечно, очень большие деньги. Вторая категория детей на домашнем обучении — это, как правило, ребята, имеющие физические или психологические ограничения здоровья. Для некоторых детей обычная школа — это источник постоянного стресса и ретравматизации, даже для психически устойчивого ребёнка ситуация травли со стороны ровесников или резкое уничижительное отношение со стороны учителей может сильно ударить по самооценке и явиться причиной развития психологических проблем.

Но что бы ни стояло за выбором домашнего обучения, это может вызвать сложности с социализацией и развитием социального интеллекта. Стоит взвесить все «за» и «против» такой формы обучения. Евгения Чмутова, детский и подростковый психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, КБТ-терапевт Клуб, с которым я работаю, основывается на принципах гуманной педагогики. Программа у нас пока рассчитана только для начальной школы, большинство уроков проходит в игровой форме, с большим количеством экспериментирования и интерактива.

Детям, которые уже вкусили «обычной» школы, поначалу непросто, нелегко и нам с ними: как это так, сидеть часть уроков не за партами, а на полу, например?! Неужели можно не делать то, что я не хочу? А если я тогда ничего не хочу, что будет? Им трудно почувствовать границы, когда нет принуждения, наказаний, жёсткости.

Поэтому много сил тратится на то, чтобы помочь ребенку почувствовать, что учиться может быть интересно. Есть дети, родители которых не согласны с существующей системой образования, у них много требований и тревог, передать ответственность за обучение ребенка им трудно, соответственно, трудно и детям. Есть ребята с особенностями, которым трудно в обычной школе — там они попадали в коррекционные классы, но не из-за интеллектуальных способностей, а из-за поведения. И в этом месте им как раз хорошо, потому что детей немного, взрослых на них достаточно, кроме школьной программы есть куча кружков по интересам.

Часто попадают в клуб дети, которым в обычной школе трудно из-за агрессивности и других поведенческих проблем. Они могут получить больше помощи и шансов успешно социализироваться, но педагогическому коллективу приходится прилагать массу усилий и для работы с этими детьми, и для того чтобы сгладить отношение родителей других учеников. Нина Шкилева, аналитический детский психолог Дочь переходила на домашнее обучение в 9 классе. Она сама так решила.

Как часто проводят промежуточные аттестации? Общей для всех периодичности нет, она определяется конкретной организацией. В младших классах желательно аттестовать учеников чаще, та как редкие проверки больших объёмов знаний — это значительная нагрузка. Если аттестация пройдена, ребёнок получает справку со списком дисциплин и с оценками. Если учащийся не аттестован без веских причин, возникает академическая задолженность, которую нужно в установленные образовательной организацией сроки ликвидировать.

На это даётся две попытки, причём при последней присутствует специальная комиссия. Если задолженность не устранена, то, согласно 58-й статье регламентирующего сферу образования закона 273-ФЗ, ребёнок с домашнего обучения переводится на образование в школе. Аттестации промежуточного типа чаще всего устраиваются по всем главным дисциплинам и второстепенным предметам. Это русский и иностранный язык английский, французский , история, математика, биология, география, литература, химия, физика, обществознание и прочие. Если ребёнок посещает спортивную секцию, то он может взять там справку об успешной сдаче нормативов, которую засчитают, как аттестацию по физкультуре.

Также можно подтвердить тестирование по ИЗО или музыке, взяв соответствующий документ в музыкальном или художественном кружке. Во время прохождения промежуточных аттестаций учащийся считается экстерном и получает право пользоваться ресурсами организации: брать учебники и книги из школьной библиотеки, получать консультации психологов и педагогов. Также он может участвовать в олимпиадах и конкурсах, посещать тренажёрный зал, ходить на кружки. Итоговые экзамены Аттестации итоговые — это обязанность каждого учащегося, в том числе ребёнка, который находится на домашнем образовании. Обучение в 9 классе завершается основным государственным экзаменом — ОГЭ.

В 11 классе выпускники сдают единый государственный экзамен, называемый сокращённо ЕГЭ. Все государственные итоговые аттестации ГИА проходят только в муниципальных общеобразовательных учреждениях, с обязательным личным присутствием учащихся, включая хоумскулеров, которые обязаны соблюдать единый для всех график. Стоимость домашнего образования Сколько стоит домашнее обучение? Это зависит от того, как оно организуется. Теоретически оно может быть бесплатным, если родители обучают ребёнка сами, без привлечения частных учителей.

Но фактически избежать расходов сложно. Сколько стоит домашнее обучение с репетиторами? Цена зависит от стоимости услуг педагогов и их количества. Можно нанимать преподавателей не по всем предметам, а по самым сложным. Сколько стоит домашнее обучение в онлайн-школе?

Это зависит от её расценок, пакета услуг, уровня подготовки, программы и прочих особенностей. Например, закончить 7 класс наверняка стоит дороже, чем пройти 5 класс, так как программа включает больше предметов. Домашняя школа, которая работает в онлайн-режиме, может предлагать разные тарифы. Прохождение аттестаций — это, как правило, бесплатно. Государственные школы не могут требовать от родителей переводить или сдавать деньги за тестирования.

Всё должно быть устроено без оплаты. В частных заведениях и онлайн-школах аттестации входят в стоимость всего обучения. Если вы планируете использовать аттестационную платформу, то этот вариант платный, но предполагает не только тесты, но и подготовительные мероприятия. Достоинства, недостатки обучения дома Что лучше: домашнее образование или школа с регулярными посещениями уроков? Чтобы понять это, нужно проанализировать существующие плюсы и минусы обучения дома.

Сначала изучим преимущества домашнего формата образования: Максимально комфортный режим семейного обучения. Если в школе длится урок стандартные 40-45 минут, то дома можно заниматься как дольше, так и меньше, в зависимости от возраста, усидчивости, темперамента ребёнка. Персонализированный подход. Расписание уроков индивидуального обучения на дому можно составить так, чтобы ребёнок не уставал, но всё успевал, высыпался и не перенапрягался. График может быть свободным.

Целенаправленное обучение. Можно более углубленно и основательно изучать интересующие ребёнка дисциплины. А в 11 классе выпускник может целенаправленно готовиться к предстоящему ЕГЭ. Домашнее обучение помогает формировать дисциплинированность, ответственность.

А меня туда никто не зовет... У нее и друзей в классе было много. А я категорический противник этих экспериментов. Деньги им некуда девать? Уникальные способности нужно развивать отдельно, но не отказываясь от школьной программы в стандартных условиях. Это же социальная изоляция ребенка! Насколько подходит такой вариант учебы современным детям? Вряд ли этот вопрос имеет однозначный ответ. Сейчас подростки и без того испытывают трудности с реальным общением со сверстниками. Сколько детей в нашей стране обучается на дому? Можно сделать приблизительные подсчеты. Существуют закрытые интернет-сообщества. Например, на одном из форумов зарегистрировано 600 пользователей. Так что вполне можно говорить о том, что количество семей, занимающихся образованием детей самостоятельно, составляет как минимум несколько сотен. Но даже там новомодные течения не имеют массового характера. А некоторые страны и вовсе их не приветствуют, например, Швеция и Германия. Это серьезный плюс для родителей, которые сами по каким-то причинам не смогли вписаться в школьную жизнь. Вспоминаю, как одна креативная мама из Витебска, объясняя мне свое нежелание отдавать ребенка в школу, вспоминала, как одноклассники смеялись и дразнили ее Мальвиной за то, что она покрасила волосы в синий цвет. Теперь заботливая женщина стремится оградить сына от аналогичных насмешек, при этом даже не хочет задуматься о причине такого поведения сверстников, проанализировать ситуацию.

Как организовать домашнее обучение ребенка

Плюсы и минусы обучения на дому Преимущества дистанционного обучения в школе Давайте рассмотрим преимущества дистанционного обучения. А затем перейдем к его недостаткам. У ребенка свободный график Основной плюс обучения дома - наличие свободного графика. От ребенка не требуют учить материал и отправлять домашнее задание утром. А ребенок может сделать его тогда, когда захочет. Например, 10 октября с ребенком связывается его преподаватель. Он говорит, что "по математике нужно сделать восемнадцатое, двадцатое и двадцать первое упражнение.

А затем отправить его мне до 21:00 13 октября". Ограничений во времени педагог не дает. Главная задача ребенка - соблюсти дедлайн. Ему самому предстоить решить, когда отправить домашнее задание. В 15:00 11 октября. Или в 20:40 13-го.

Ребенка не будут обижать одноклассники и учителя Дистанционное обучение идеально подойдет для интровертов. В рамках него, ребенок не будет ходить в школу. А значит его не будут обижать одноклассники. И оскорблять учителя. А все благодаря тому, что контактировать с одноклассниками ребенок не будет. Ребенку не придется вставать рано Большинство школ начинают занятия в 08:00-08:30.

Чтобы успеть на уроки, ребенку нужно просыпаться в семь утра - если он живет недалеко от школы. Или в шесть утра - если школа находится в нескольких километрах от его дома. И до нее нужно ехать на общественном транспорте. На дистанционном обучении ребенку не нужно вставать рано. Он может проснуться в девять утра. И, выспавшись, начать с легкостью выполнять домашнее задание.

Родители могут контролировать психическое здоровье ребенка, лично воспитывать его Если ребенок будет заниматься дома, то вы сможете с легкостью контролировать его. Следить за тем, все ли у него хорошо с психикой. Выявлять проблемы.

В зависимости от возможностей здоровья ребенок сможет учиться по общей программе или индивидуальной, составленной совместно родителями и завучем или директором. Знания ученика будут проверяться в течение года с периодичностью, прописанной в приказе. Родители имеют право привлекать к обучению и проверкам учителей из других школ.

Главный минус в том, что в план включаются только основные предметы. Да и педагоги часто не заинтересованы в посещении «надомников» ни материально, ни лично, и относятся к своим обязанностям более чем равнодушно. О плюсах надомного обучения рассуждать сложно потому, что предпосылкой к нему всегда является беда одной семьи. Однако можно говорить о том, что оно позволяет ребенку получать знания в меру сил и возможностей и не отрываться от учебного процесса при длительном лечении либо реабилитации. Семейное обучение Эта форма подразумевает, что родители осознанно забрали ребенка из школы и учат дома. Предпосылки могут быть любыми — от психологических до религиозных.

К такому решению может прийти семья, которая часто переезжает или в которой дети профессионально занимаются спортом, то есть постоянно ходят на тренировки и участвуют в соревнованиях. А еще семейное обучение порой выбирают родители, считающие, что их ребенок опережает сверстников и нуждается в индивидуальной программе. Иногда причиной может служить недовольство школой и серьезные конфликты ребенка с одноклассниками. Учителя к детям, находящимся на семейном обучении, не ходят — родители занимаются с ними сами, приглашают репетиторов или подключают онлайн-школы. Ученик имеет право на бесплатные учебники из школьной библиотеки и консультации педагогов. В школе он появляется только на промежуточных и итоговых аттестациях — они проходят по индивидуальному плану или в то же время, что и у сверстников.

Плюсы очевидны: ребенок не привязан к школьному расписанию, может получать знания в удобном темпе, с учетом личных потребностей и планов. Кроме того, семейное образование при желании доступно любому. Вопрос в том, достаточно ли ребенок дисциплинирован и способны ли родители грамотно наладить учебный процесс. А еще, скорее всего, членам семьи придется терпеть косые взгляды и неуместные вопросы: «Почему не в школе? Что-то со здоровьем? Домашнее образование как осознанный выбор в России пока не прижилось.

Перевести сына или дочь на семейную форму обучение родители могут по заявлению в департамент образования и договору со школой. Подробнее о том, что такое семейное обучение , порядке перевода и о том, как организовать занятия дома, читайте в нашей статье. Кстати, решение о форме обучения можно изменить: по закону ребенка имеют право перевести обратно в школу в любом классе. Кроме того, в некоторых регионах РФ родители могут получать компенсацию за семейное образование — им выплачивают деньги, которые государство тратит на обучение каждого ученика в школе. Сумма может разниться в зависимости от субъекта Федерации. Дистанционное обучение Юридически самостоятельной формой домашнего образования не является.

Однако в Москве и Санкт-Петербурге система немного другая. Например, в Москве уведомление нужно направить в адрес управы района. В Питере — в адрес отдела управления образованием по месту жительства.

Затем прикрепиться к школе для прохождения аттестации. Какие документы нужно собрать? Если переход на домашнее обучение осуществляется по состоянию здоровья, то нужно получить заключение медкомиссии и отнести её в школу.

После директор обязан подписать договор. В случае с семейным обучением необходимо первым делом сообщить в администрацию города. Если вы живете в Питере, уведомляем отдел управления образованием, если в Москве — сообщаем в адрес управы района.

После этого необходимо выполнить следующие шаги: Всё. После этого учиться можно будет дома. Если администрация школы отказывает вам в переходе на домашнее или семейное обучение, потребуйте письменный отказ, чтобы вы могли ссылаться на него.

Если на директора это не повлияло, то нужно написать заявления в местное управление образования. Любой ребёнок имеет право учиться дома, согласно федеральному закону. Кстати, перейти на домашнее обучение можно даже по одному предмету — закон допускает сочетание нескольких форм образования.

Как будет проходить мое обучение?

Около 77 процентов детей, получавших образование в стенах собственного дома, отказались от идеи поступать в колледж. Если вы принимаете решение о домашнем обучении, не стоит воспринимать эти исследования как приговор. Считайте их инструкцией, которая подсказывает, над чем вам нужно будет поработать лучше.

Исследователи изучили данные более 12 тысяч детей, получивших домашнее образование в США. Хотя большинство из них не поступили в колледж, они также были более склонны к волонтерской работе, в целом были более терпимыми и умели лучше ставить перед собой цели, по сравнению с детьми, которые ходили в государственные или частные школы. В плюс идет и более здоровый образ жизни, который они ведут: родители могут считать это более приоритетным, чем получение высшего образования. Если вы решили обучать своего ребенка дома, вам нужно немало узнать.

Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения

Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы. Домашнее обучение — это отдельная форма образования, при которой дети получают знания и навыки не в школьной среде, а дома. хорошее образование. Есть в такой форме обучения и минусы: у ребенка куда больше свободного времени, чем было в школе, а значит, родителям нужно придумывать новые способы интересно и полезно проводить время (раньше они смело могли тратить это время на свои дела). Какие плюсы и минусы есть у домашнего образования в школе? Рассмотрим все за и против индивидуальной формы обучения детей в России. Имеет ли такая форма обучения право на существование, в чём её плюсы и минусы — об этом дискуссия родителя и педагога.

Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда

О плюсах и минусах учёбы дома и в школе «Секрету» рассказала психолог Анастасия Екушевская. Современная домашняя школа Фоксфорда может стать для вашего ребенка отличным вариантом получения базового образования по ряду причин. Редакция PROKAZAN решила выяснить в чем плюсы и минусы домашнего обучения. Формально домашнее обучение — это надомное, когда ребенок не посещает школу из-за слабого здоровья и учителя ходят к нему домой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий